Как правильно указывать номер телефона в документах
Содержание
- Коротко о записи российских номеров
- Углубимся. С чего начинать номер? +7 или 8
- Где ставить скобки в телефонном номере?
- В московских и мобильных номерах скобки не ставятся
- С чего начинать номер: +7 или 8?
- Как группировать цифры номера? Использовать пробелы или дефис?
- Нужны ли скобки?
- Пишите правильно
- Как указывать телефонный номер на сайте?
- Сделайте номер кликабельным.
- Функция “Обратный звонок”
Правильно написанный телефонный номер помогает вашему клиенту или другу дозвониться без хлопот. Если вам не безразлично, как человек будет вас искать, уделите внимание этому вопросу. Запись телефонных номеров менялась более ста лет с момента изобретения телефона, как менялись и сами номера (например, до 1968 года телефонные номера в СССР записывались с буквами).
Коротко о записи российских номеров
Углубимся. С чего начинать номер? +7 или 8
Запись российских (и, кстати, казахских и абхазских) номеров начинается с кода страны: +7. Россия и Казахстан унаследовали семерку от СССР (вы знали, что международный код СССР был +7?). А восьмёрка — это принятый внутри СССР код выхода на межгород, которым мы пользуемся до сих пор на стационарных телефонах. Для международных звонков со стационарных телефонов мы набираем 8 10. Правила выхода на международную линию разные во всех странах:
Россия → Австралия | 8 10 | 61 | 356 | 65-43-21 | +61 356 65-43-21 |
код выхода | код страны | код города | номер абонента | номер целиком | |
Австралия → Россия | 00 11 | 7 | 495 | 765-43-21 | +7 495 765-43-21 |
Турция → Россия | 00 | 7 | 495 | 765-43-21 | |
Япония → Россия | 010 | 7 | 495 | 765-43-21 |
Т. е. записывая номер через восьмёрку, вам придется объяснить иностранцу, что, во-первых, ему надо звонить в Россию (а не Вьетнам или Южную Корею, телефоны которых начинаются с восьмёрки), во-вторых, что восьмёрку ему не надо набирать вовсе, а вместо нее надо набирать семёрку.
Вы также не сможете дозвониться из-за границы домой, набирая номер через восьмёрку. Вот почему в своей записной книжке я начинаю номера с кода страны.
В рекламе, на сайтах и т. д. также некорректно использовать восьмёрку, либо таким номерам следует давать пояснение: только для России.
Интересно, что в Беларуси (и некоторых других странах бывшего Союза) также сохранился принцип выхода на межгород существовавший в СССР. Т. е. владелец белорусского интернет-магазина, указавший номер через восьмёрку, затруднит жизнь своим потенциальным клиентам из России. Они просто не смогут дозвониться, если не обратят внимания, что магазин находится в другой стране. Как быть? Начинать номер с кода страны:
Россия | +7 |
Беларусь | +375 |
Украина | +380 |
и т. д. |
Где ставить скобки в телефонном номере?
Нет жёстких правил в отношении скобок. Но есть нормы русского языка (скобки используются для поясняющей или дополняющей информации). Поэтому в скобки следует брать необязательную часть телефонного номера.
Брянск | Питер | Москва | Мобильные номера |
(+7 48-32) 54-32-10 | (+7 812) 765-43-21 | +7 495 765-43-21 | +7 987 654-32-10 |
Внутри некоторых городов код не обязателен к набору и может опускаться. При этом скобки в таких случаях можно как опускать, так и использовать при написании. Т. е. брянский номер можно было написать без скобок +7 48-32 54-32-10 и даже без кода города 54-32-10 (если из контекста понятно, о каком городе речь). Скобки упрощают восприятие номера, разбивая его на необязательную и обязательную части.
В московских и мобильных номерах скобки не ставятся
В Москве, после введения дополнительного префикса 499, записывать код города в скобках уже будет некорректно. Поэтому московские номера следует писать без скобок: +7 495 765-43-21 или +7 499 765-43-21.
В номерах мобильных телефонов все цифры обязательны к набору. А запись +7 (987) 654-32-10 и вовсе выглядит нелепо — не набрав код оператора вы вряд ли куда-либо дозвонитесь.
Казалось бы, что сложного в написании телефонного номера? Сложного, действительно, ничего нет, но есть нюансы. Правильно написанный телефонный номер увеличит шансы, что клиент дозвониться до вашей компании. Ваш текст, сайт или буклет будет выглядеть более профессионально, если телефонный номер будет написан правильно.
С чего начинать номер: +7 или 8?
Запись российских номеров правильно начинать с кода +7. Это международный код России. Если номер указан с префиксом +7, то по этому номеру к вам могут дозвониться из-за границы. А префикс 8 — это атавизм, оставшийся со времён СССР. Это был код выхода на междугороднюю связь внутри страны. «Восьмёрка» и сейчас продолжает работать на стационарных телефонах, но если вы хотите увеличить шансы, чтобы к вам дозвонились, указывайте в телефонном номере только код +7.
Как группировать цифры номера? Использовать пробелы или дефис?
Цифры в телефонном номере группируются по две справа налево. Если в первой группе цифр телефонного номера одна цифра, ее допустимо объединять в одну группу со следующими двумя цифрами. Например: 591-85-60; 445-02. Телефонные номера с удачным расположением цифр допускается оформлять иначе: 222-8-222. Группы цифр отделяются друг от друга дефисами, но допускается отделение пробелами.
Нужны ли скобки?
Строгих правил по поводу скобок нет. Здесь можно руководствоваться тем, что в русском языке в скобки заключается дополнительная информация, поясняющая основную. Код города можно считать поясняющей информацией, ведь часто можно обойтись и без кода, если номер предназначен для использования только внутри города. А вот для мобильных номеров код оператора совершенно необходим, так как без этого кода дозвониться не удастся.
Мобильные номера: +7 922 670-45-10
Городские номера: +7 (351) 765-43-21, допустимо: (351) 765-43-21 или 765-43-21.
В Москве существует два городских телефонных кода 495 и 499, поэтому правильным будет указывать московские городские телефонные номера так же, как и мобильные номера, то есть без скобок: +7 495 555-50-50, +7 499 444-45-50.
(2 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка.
Телефонный номер не только упрощает связь бизнеса и его клиентов, но и формирует доверие к сайту, что положительно сказывается на продажах. Всё, что требуется для достижения такого результата — разобраться в правилах написания телефонного номера на сайте.
Несмотря на кажущуюся простоту, этот вопрос скрывает множество нюансов: от выбора префикса (“+7” или “8”) и подбора удачного места на сайте до настроек кликабельности телефонного номера и многого другого.
Пишите правильно
Правила написания телефонных номеров формировались не на пустом месте. Помимо прочего, они решают проблему запоминания длинного цифрового ряда. В онлайне правильность написания номера важна и другим: от расстановки символов зависит то, сможет ли с вами связаться потенциальный клиент.
Ошибки встречаются на многих сайтах, в том числе и на сайтах пользователей uCoz. Вот пример неправильного написания телефонных номеров:
Чем неправильное написание телефонного номера может обернуться для бизнеса?
1. Из чего состоит телефонный номер?
Каждый телефонный номер включает несколько элементов: префикс страны (+7, 8), код города или мобильного оператора (495, 812) и основной номер (222-33-44). От написания этих элементов зависит то, откуда номер сможет быть вызван. Указав только основной номер телефона без кода города, вы ограничите свою аудиторию жителями этого города. Но добавив к нему код города и префикс, вы сделаете номер доступным для людей, находящихся в других городах и даже за границей.
2. В чем разница между “+7” и “8”?
Указывая телефонные номера на сайтах, многие веб-мастера не догадываются о значении префикса. Это приводит к тому, что в некоторых случаях он упускается, в других используется “8”, в третьих — “+7”. В выигрышном положении находятся те, кто выбрал последний вариант.
- Префикс “8” используется для выхода на внутреннюю междугороднюю связь России. Номер с таким префиксом может быть набран только внутри страны.
- Префикс “+7” объединяет символ выхода на международную связь и код России. Номер, начинающийся на “+7”, может быть набран как внутри страны, так и из-за границы. Такое написание можно назвать универсальным, и именно ему следует отдавать предпочтение.
3. Номер телефона и география звонков.
Как вы уже поняли, при написании номера телефона на сайте нужно исходить из того, откуда вам будут звонить. От того, как вы напишете номер, будет зависеть то, откуда он сможет быть вызван:
Все приведённые в таблице варианты могут быть использованы для вызова из указанных областей. Но вне зависимости от того, на кого ориентирован ваш онлайн-бизнес, оптимальными будут написания номера, начинающиеся на “+7”. Указав номер с таким префиксом, вы сделаете его доступным для клиентов, вне зависимости от их местонахождения.
Как указывать телефонный номер на сайте?
Правильно указанный телефонный номер может не только упростить связь с вашей компанией, но и улучшить “имидж” вашего сайта в глазах посетителей. Добиться этого можно, следуя ряду несложных рекомендаций.
Посмотрите на пример, размещённый ниже. Корректное написание телефонного номера делает сайт удобным для посетителей и положительно сказывается на продажах и бизнесе.
Давайте разберёмся, как добиться того же эффекта на вашем сайте.
1. Разместите номер на видном месте.
Телефонный номер может быть размещён в разных частях сайта:
Какой из этих вариантов более эффективен? Очевидно, номер на втором сайте заметит большее количество людей, чем на первом. Это не только избавит их от сложностей с поиском номера, если им понадобится связаться с вами, но и добавит вашему сайту “веса” в их глазах. Постарайтесь разместить телефонный номер на видном месте, например, в шапке сайта.
2. Укажите номер на всех страницах сайта.
Обратите внимание на ваш сайт: не заставляете ли вы посетителей отыскивать номер телефона?
Телефонный номер — это ваше преимущество. Не стесняйтесь пользоваться им: укажите телефонный номер на видном месте и настройте его отображение на каждой странице сайта.
3. Укажите время работы.
Представьте, что вы находитесь на сайте интернет-магазина и уже готовы сделать заказ. Единственное, что стоит у вас на пути — неподходящая расцветка товара. Вы быстро находите телефонный номер и звоните по нему, но в ответ слышите только гудки.
Скорее всего, интернет-магазин только что потерял покупателя, который уже не будет перезванивать. Указав рядом с телефонным номером часы работы, интернет-магазин с большей вероятностью сохранил бы потенциального клиента.
Думайте о своих посетителях и избавляйте их от возможных сложностей. Всегда указывайте часы работы вашей компании рядом с телефонным номером.
Сделайте номер кликабельным.
Разобравшись с правильным написанием номера и его размещением на сайте, вы быстро заметите положительный эффект. Но он станет намного сильнее, если вы побеспокоитесь и о простоте набора телефонного номера.
Посетители вашего сайта могут заходить на него с самых разных устройств: с компьютеров, смартфонов или планшетов. В таких условиях необходимость копирования номера с сайта для совершения звонка может показаться смешной. Не рискуйте потерей потенциальных клиентов — сделайте звонок по вашему телефонному номеру простым. Кликабельный номер сократит дистанцию между вами и посетителями сайта до одного клика.
1. Не размещайте номер в изображении.
Номер, размещённый в изображении, избавит вас не только от сложностей работы с HTML и CSS-кодом, но и от потенциальных клиентов. Такой номер не может быть распознан смартфоном, то есть о кликабельности не может быть и речи.
Телефонный номер, написанный обычным текстом, будет распознан большинством современных смартфонов. Однако, для полной уверенности вы можете использовать следующий код:
Номер, написанный таким образом, распознаётся любыми смартфонами, работающими как на iOS, так и на Android.
Для пользователей, заходящих на сайт с компьютеров, номер можно настроить для звонков через Skype:
2. Пишите номер одним стилем.
Зачастую владельцы сайтов пытаются выделить телефонный номер на фоне префикса и кода города. Для этого сам номер указывается другим CSS-стилем или выделяется цветом. Это позволяет выставить акцент, но зачастую усложняет корректное распознавание номера мобильными телефонами. Пытайтесь использовать один стиль и цвет.
3. Используйте префикс.
До появления мобильных телефонов, распознающих телефонные номера, на сайтах часто встречались номера без префиксов. Эта “традиция” в своё время пришла из печатных СМИ, где использовалась для экономии места. В онлайне удаление префикса не только не имеет смысла, но и приводит к неправильному набору номера мобильными пользователями. Всегда указывайте полный номер телефона, в т.ч. не забывайте про префикс.
Функция “Обратный звонок”
Функция «Обратный звонок» — это современная идея выгодного для клиента способа связи с вашей компанией.
Зачем нужна функция “Обратный звонок” на сайте?
- клиенту не нужно платить за звонок;
- клиенту не нужно ждать на линии пока освободится оператор;
- клиент может указать удобное время для звонка, если в данный момент он не может связаться;
- возможно, что ваш клиент не любит или стесняется звонит первым.
Как сделать форму заказа обратного звонка на сайте uCoz?
1. Создаем почтовую форму.
Перейдите: Панель управления — Почтовые формы — Управление почтовыми формами — Создать почтовую форму
Заполните форму: Название, Адрес получателя, Сообщение об успешной отправке заявки и нажмите на кнопку “Создать форму”.
Далее нажмите на ссылку ”Конструктор полей”
и создайте 3 поля: Имя, Номер телефона, Удобное время для звонка. Тип полей “text”. Поле E-mail оставьте нетронутым.
После этого перейдите на страницу управления почтовыми формами с помощью горизонтального навигационного меню и нажмите на ссылку Перестроить шаблон формы.
В дизайне шаблона формы меняем строчку с E-mail на эту:
В итоге получим подобный шаблон формы:
Нажимаем на кнопку «Сохранить».
2. Создаем страницу с персональным шаблоном.
Перейдите: Панель управления — Редактор страниц — Добавить страницу
В Опциях при создании страницы установите галочки, как показано на скриншоте:
и нажмите на кнопку “Сохранить”.
Перейдите: Панель управления — Дизайн — Управление дизайном (шаблоны) — Страница с персональным дизайном (обратный звонок)
Всего найдено: 7
Добрый день! В ответе на вопрос № 284497 (Скажите, пожалуйста, а в сокращении руб/м2 не ставятся точки (руб.)?) Вы пишете, что «Если сокращение обозначается косой чертой, после сокращенных элементов слов точки НЕ СТАВЯТСЯ (чтобы не показывать графически сокращение дважды)». В вопросе № 241958 (Подскажите, нужны ли точки в следующем сокращении: Руб/мес?) ответ справочной службы русского языка: точки после графических сокращений НУЖНЫ. Могли бы Вы полнее осветить этот вопрос, и как быть в случае написания «тел(.)/факс»? (Ваш ответ на Вопрос № 206268 указывает на написание с точкой). Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Начнем с последнего примера. В сочетании тел./факс косая черта не является знаком сокращения, она используется в функции, близкой к союзам и и или, поэтому сокращение тел. здесь уместно.
Ответ на вопрос о сокращении руб/м2 дан в соответствии с рекомендацией в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина и Л. К. Чельцовой. Ср. сокращение об/мин (оборот в минуту), зафиксированное в «Русском орфографическом словаре» РАН (4-е изд. М., 2012). Ответ на вопрос № 241958 исправлен.
Здравствуйте! Хочется знать, как правильно использовать «/». Я уже спрашивала, надо ли отбивать его пробелами в сочетании «тел./факс», спасибо за ответ, теперь знаю, что нет. А если этот знак находится между длинными словами, как например у меня «плащевка_/_вельвет»? Жду ваш ответ. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Знак наклонной черты пробелами не отбивается. Обратите внимание на написание: плащовка.
Как правильно написать в визитке тел./факс? Нужно ли отделять пробелами «/»?
Ответ справочной службы русского языка
Вы написали правильно, пробелы не нужны.
Доброе утро!
Скажите, пожалуйста, как правильно оформляются сокращения с использование «/», ставится ли «точка» в этом случае при сокращенном слове:
руб./грамм или руб/грамм
тел/факс или тел./факс
тыс./тонн или тыс/тоннСпасибо,
Елена
Ответ справочной службы русского языка
Правильно писать сокращения с точками: руб./грамм, тел./факс, тыс./т
После слова «телефон» обязательно ли двоеточие?
Телефон для справок: 111-11-11. Телефон: 222-22-22. Тел.: 333-33-33. Тел./факс: 444-44-44. Или Тел.-факс: 444-44-44?
И еще, пожалуйста. Тире ставится ли?
Часы работы: понедельник — с 10 до 14, среда — с 10 до 19, обед — с 14 до 15.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Двоеточие и тире необязательны.
Здравствуйте! Повторно задаю вопрос: при написании контактной информации правильно писать тел./факс или тел/факс, т.е. нужна ли точка после тел? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Точка в сокращении _тел._ обязательна: _тел. / факс_.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как правильно писать в тексте с контактной информацией: 1. (495)(?)123-45-67 нужен ли пробел? 2. тел/факс или тел./факс, нужны ли пробелы и обязательно ли ставить после факс (:)? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
1. Пробел, как правило, ставится. 2. Пробелы не нужны. 3. Двоеточие факультативно.
Казалось бы, что сложного в написании телефонного номера? Сложного, действительно, ничего нет, но есть нюансы. Правильно написанный телефонный номер увеличит шансы, что клиент дозвониться до вашей компании. Ваш текст, сайт или буклет будет выглядеть более профессионально, если телефонный номер будет написан правильно.
С чего начинать номер: +7 или 8?
Запись российских номеров правильно начинать с кода +7. Это международный код России. Если номер указан с префиксом +7, то по этому номеру к вам могут дозвониться из-за границы. А префикс 8 — это атавизм, оставшийся со времён СССР. Это был код выхода на междугороднюю связь внутри страны. «Восьмёрка» и сейчас продолжает работать на стационарных телефонах, но если вы хотите увеличить шансы, чтобы к вам дозвонились, указывайте в телефонном номере только код +7.
Как группировать цифры номера? Использовать пробелы или дефис?
Цифры в телефонном номере группируются по две справа налево. Если в первой группе цифр телефонного номера одна цифра, ее допустимо объединять в одну группу со следующими двумя цифрами. Например: 591-85-60; 445-02. Телефонные номера с удачным расположением цифр допускается оформлять иначе: 222-8-222. Группы цифр отделяются друг от друга дефисами, но допускается отделение пробелами.
Нужны ли скобки?
Строгих правил по поводу скобок нет. Здесь можно руководствоваться тем, что в русском языке в скобки заключается дополнительная информация, поясняющая основную. Код города можно считать поясняющей информацией, ведь часто можно обойтись и без кода, если номер предназначен для использования только внутри города. А вот для мобильных номеров код оператора совершенно необходим, так как без этого кода дозвониться не удастся.
Мобильные номера: +7 922 670-45-10
Городские номера: +7 (351) 765-43-21, допустимо: (351) 765-43-21 или 765-43-21.
В Москве существует два городских телефонных кода 495 и 499, поэтому правильным будет указывать московские городские телефонные номера так же, как и мобильные номера, то есть без скобок: +7 495 555-50-50, +7 499 444-45-50.
(9 голосов, оценка: 4,33 из 5)
Загрузка…
Здесь был Вася
Правильно написанный телефонный номер помогает вашему клиенту или другу дозвониться без хлопот. Если вам не безразлично, как человек будет вас искать, уделите внимание этому вопросу. Запись телефонных номеров менялась более ста лет с момента изобретения телефона, как менялись и сами номера (например, до 1968 года телефонные номера в СССР записывались с буквами).
Коротко о записи российских номеров
Углубимся. С чего начинать номер? +7 или 8
Запись российских (и, кстати, казахских и абхазских) номеров начинается с кода страны: +7. Россия и Казахстан унаследовали семерку от СССР (вы знали, что международный код СССР был +7?). А восьмёрка — это принятый внутри СССР код выхода на межгород, которым мы пользуемся до сих пор на стационарных телефонах. Для международных звонков со стационарных телефонов мы набираем 8 10. Правила выхода на международную линию разные во всех странах:
Россия → Австралия | 8 10 | 61 | 356 | 65-43-21 | +61 356 65-43-21 |
код выхода | код страны | код города | номер абонента | номер целиком | |
Австралия → Россия | 00 11 | 7 | 495 | 765-43-21 | +7 495 765-43-21 |
Турция → Россия | 00 | 7 | 495 | 765-43-21 | |
Япония → Россия | 010 | 7 | 495 | 765-43-21 |
Т. е. записывая номер через восьмёрку, вам придется объяснить иностранцу, что, во-первых, ему надо звонить в Россию (а не Вьетнам или Южную Корею, телефоны которых начинаются с восьмёрки), во-вторых, что восьмёрку ему не надо набирать вовсе, а вместо нее надо набирать семёрку.
Вы также не сможете дозвониться из-за границы домой, набирая номер через восьмёрку. Вот почему в своей записной книжке я начинаю номера с кода страны.
В рекламе, на сайтах и т. д. также некорректно использовать восьмёрку, либо таким номерам следует давать пояснение: только для России.
Интересно, что в Беларуси (и некоторых других странах бывшего Союза) также сохранился принцип выхода на межгород существовавший в СССР. Т. е. владелец белорусского интернет-магазина, указавший номер через восьмёрку, затруднит жизнь своим потенциальным клиентам из России. Они просто не смогут дозвониться, если не обратят внимания, что магазин находится в другой стране. Как быть? Начинать номер с кода страны:
Где ставить скобки в телефонном номере?
Нет жёстких правил в отношении скобок. Но есть нормы русского языка (скобки используются для поясняющей или дополняющей информации). Поэтому в скобки следует брать необязательную часть телефонного номера.
Брянск | Питер | Москва | Мобильные номера |
(+7 48-32) 54-32-10 | (+7 812) 765-43-21 | +7 495 765-43-21 | +7 987 654-32-10 |
Внутри некоторых городов код не обязателен к набору и может опускаться. При этом скобки в таких случаях можно как опускать, так и использовать при написании. Т. е. брянский номер можно было написать без скобок +7 48-32 54-32-10 и даже без кода города 54-32-10 (если из контекста понятно, о каком городе речь). Скобки упрощают восприятие номера, разбивая его на необязательную и обязательную части.
В московских и мобильных номерах скобки не ставятся
В Москве, после введения дополнительного префикса 499, записывать код города в скобках уже будет некорректно. Поэтому московские номера следует писать без скобок: +7 495 765-43-21 или +7 499 765-43-21.
В номерах мобильных телефонов все цифры обязательны к набору. А запись +7 (987) 654-32-10 и вовсе выглядит нелепо — не набрав код оператора вы вряд ли куда-либо дозвонитесь.
Источник
Как правильно писать телефонные номера
Казалось бы, что сложного в написании телефонного номера? Сложного, действительно, ничего нет, но есть нюансы. Правильно написанный телефонный номер увеличит шансы, что клиент дозвониться до вашей компании. Ваш текст, сайт или буклет будет выглядеть более профессионально, если телефонный номер будет написан правильно.
С чего начинать номер: +7 или 8?
Запись российских номеров правильно начинать с кода +7. Это международный код России. Если номер указан с префиксом +7, то по этому номеру к вам могут дозвониться из-за границы. А префикс 8 — это атавизм, оставшийся со времён СССР. Это был код выхода на междугороднюю связь внутри страны. «Восьмёрка» и сейчас продолжает работать на стационарных телефонах, но если вы хотите увеличить шансы, чтобы к вам дозвонились, указывайте в телефонном номере только код +7.
Как группировать цифры номера? Использовать пробелы или дефис?
Цифры в телефонном номере группируются по две справа налево. Если в первой группе цифр телефонного номера одна цифра, ее допустимо объединять в одну группу со следующими двумя цифрами. Например: 591-85-60; 445-02. Телефонные номера с удачным расположением цифр допускается оформлять иначе: 222-8-222. Группы цифр отделяются друг от друга дефисами, но допускается отделение пробелами.
Нужны ли скобки?
Строгих правил по поводу скобок нет. Здесь можно руководствоваться тем, что в русском языке в скобки заключается дополнительная информация, поясняющая основную. Код города можно считать поясняющей информацией, ведь часто можно обойтись и без кода, если номер предназначен для использования только внутри города. А вот для мобильных номеров код оператора совершенно необходим, так как без этого кода дозвониться не удастся.
Мобильные номера: +7 922 670-45-10
Городские номера: +7 (351) 765-43-21, допустимо: (351) 765-43-21 или 765-43-21.
В Москве существует два городских телефонных кода 495 и 499, поэтому правильным будет указывать московские городские телефонные номера так же, как и мобильные номера, то есть без скобок: +7 495 555-50-50, +7 499 444-45-50.
(5 голосов, оценка: 4,00 из 5)
Загрузка.
Источник
Поиск ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, телефоны экстренных служб 112, 01, 02 пишутся в кавычках или без? спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Номера телефонов пишутся без кавычек.
Подскажите пожалуйста как правильно написать:
1. Контактный телефон: 123 45 67, 123 45 68.
2. Контактные телефоны : 123 45 67, 123 45 68.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, как правильно:
— «горячие» телефоны ;
— горячие телефоны ;
— «горячие телефоны «?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В языке существует явление, называемое метонимией: так называется троп, или механизм речи, состоящий в переносе названия с одного класса объектов или единичного объекта на другой класс или отдельный предмет, ассоциируемый с данным по смежности, сопредельности, принадлежности, партитивности или иному виду контакта.
Чем заменить словосочетания «повесить, бросить трубку», «поднять трубку», «быть на проводе» в случае с мобильным телефоном.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Так и не получила ответа на заданный вопрос. Задаю его еще раз: как правильно писать «на телефоны города Твери» или «на телефоны городы Тверь» (имеется в виду сделать звонок)?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно написать: на телефоны города Твери или на телефоны города Тверь?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: _аудио- и видеотехнику_.
добрый день! подскажите, пожалуйста (такое часто можно встретить, и нужен совет). нужны ли тут кавычки: Министерство организует «горячую линию» или Будут работать телефоны «горячей линии»? спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! По телевидению и радио дикторы в конце передач перечисляя контактные телефоны редакции называют и электронные адреса и сайты в интернете. Слышала несколько вариантов: например, сайт www.mail.ru, ТРОЙНОЙ дабл-в или ТРОЙНОЕ дабл-в маил ру. Как правильно произносить? Права ли я думая, что правильно будет ТРОЙНАЯ дабл-в маил ру, тк дабл-в буква, а слово «буква» женского рода.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _тройное дубль-вэ, тройное дабл-ю_.
Источник
Номер телефона на сайте
1. Стандарты написания номеров
1. Код России — +7 (международный стандарт E.164).
2. Написание номера телефона.
2. Общепринятые правила
Например:
Тел. 93-71-03 (местный номер, звонки по Хабаровску).
Тел. 8 (4212) 93-71-03 (звонки в Хабаровск из России, где 8 — общероссийский код доступа в межгород).
Тел. +7 (4212) 93-71-03 (звонки в Хабаровск не из России и в Хабаровск из России). Код +7 — международный код России и код доступа к международной связи.
Номера мобильных телефонов
Например:
+7 924 403-71-03 (в Россию) или 8 924 403-71-03 (по России). Код оператора (924) в скобки НЕ заключается.
3. Сложности при просмотре сайта на смартфонах
Варианты написания номера на сайте
1) Тел. 93-71-03 — ни тапнуть, ни позвонить. Смартфоны не распознают этот номер как телефонный.
2) Тел. (4212) 93-71-03 — тапнуть можно, позвонить нельзя — номер набран неправильно, так как нет первичного кода доступа: 8 или +7.
Писать номер с 8 или +7 с указанием кода региона/города:
Тел. 8 (4212) 93-71-03 или +7 (4212) 93-71-03 — можно и тапнуть и позвонить. Номер выделяется как ссылка цветом и подчеркиванием.
Обернуть номер телефона или призыв к звонку ссылкой со словом tel:. Такой номер выделяется как ссылка цветом и подчеркиванием.
Чтобы ссылка телефона не выделялась, можно применить стили. Например:
Чтобы Айфон или Айпад не определял телефонные номера, нужно вставить код:
4. Красивый рекламный номер
Номер телефона отдела продаж компании «Кышл-Мышл» — Рекламщики превратили его в «три пятёрки два два шесть». Так номер легко проговорить и запомнить на слух. Именно в таком виде он крутится по радио и телевизору.
Варианты написания «на сайте
1) Тел. 555-2-2-6
Читается как «пятьсот пятьдесят пять два два шесть». Прочитывается и запоминается сложнее чем медийный вариант. Более того, такой набор распознаётся не всеми посетителями сайта как номер телефона. Смартфоны и поисковики тоже в недоумении.
2) Тел. 555-226
Читается как «пятьсот пятьдесят пять двести двадцать шесть». Запомнить можно, но номер звучит уже не так красиво.
3) Тел. 55-52-26
Читается как «пятьдесят пять пятьдесят два двадцать шесть». Напрочь теряется эффект звучного и певучего номера. Запоминается с трудом.
Вывод — нужно подбирать номер, который не только легко проговаривается, но и читается в привычном для города формате.
Источник
Как правильно писать телефоны на сайтах. Совет администраторам и верстальщикам
Мобильный Safari умеет различать на сайтах телефоны в окружении другого текста. Это удобно, потому что тапаешь по номеру на веб-странице – и сразу открывается окошко с предложением сделать исходящий вызов абоненту. Однако многие веб-мастера усложняют жизнь потенциальным клиентам. Давайте внесем ясность, как делать правильно.
Как надо
Запомните правило. Если вы верстаете контактную форму, то префикс +7/8, код (495) и сам номер 123-45-67 должны быть написаны единым стилем без сокращений. Вот так:
Вы можете выделять цифры цветом, увеличивать или уменьшать, но чтобы это относилось ко всему номеру одновременно.
Неправильно
Телефон дан без префикса +7/8
Когда на сайте пишут (499) 123-45-67 или (499) 1234567, то iOS предложит вам набрать номер 4991234567. По такому нельзя никуда дозвониться. Мода на убирание префиксов пришла из печатной продукции. Но там это вынужденный шаг, сам с этим сталкивался, когда верстаешь рекламный разворот крупной торговой сети с указанием всех телефонов магазинов, а контактный врез ограничен по площади. Первым делом мы резали +7 и 8, оставляя только код + номер.
Вебмастера это переняли. Однако, когда в 2009 году айфон стал различать телефонные номера на сайтах, то отсутствие префикса вело к неправильному набору.
Телефон дан картинкой
В стиле 2000-х. У некоторых веб-мастеров не хватает знаний в CSS, чтобы координаты контактной формы смотрелись во всех браузерах одинаково, поэтому контакты делают в виде картинки и заверстывают в общий макет. Вот только Safari не умеет распознавать подобные изыски. Клиент на входе в магазин получает подножку.
Код и телефон написаны разными стилями
Противоположный случай – когда верстальщик отлично владеет CSS и хочет сделать акцент на номере, оставив при этом префикс с кодом. Смотрится красиво, но айфон не поймет мотивов веб-мастера. Избегайте таких случаев.
Так же код часто пишут одним цветом, а номер другим. Тоже в топку, если хотите дружить с потенциальными клиентами, ищущих в интернете информацию о фирме прямо с телефона.
Повторюсь еще раз. ПРЕФИКС + КОД + ТЕЛЕФОН должны быть набраны вместе в едином стиле:
+7 812 987-6543 +7 (495) 1234567 8 8790 23-23-09
Источник
Правила оформления справок
«Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2013, N 11
В статье рассказано о правилах оформления организационно-распорядительных документов применительно к справкам. С ее помощью любой поймет, в каких ситуациях уместно оформление этого вида документа, как не спутать его с письмом. Даны примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (справок о совместительстве, о занятости с указанием среднего заработка и др.). Статью можно использовать как готовый методический материал для себя, коллег и подчиненных.
Когда нужно оформить именно справку?
Справка относится к информационно-справочным документам, так же как, например, докладная и объяснительная записки или служебное письмо. Назначение справки — описать, подтвердить какие-то факты, сведения, события «из жизни» организации либо ее сотрудника. Она может быть информационной, аналитической или отчетной, а в зависимости от адресата:
- внутренней или
- внешней.
В первом случае справка оформляется подобно докладной записке, но, в отличие от нее, не побуждает к каким-либо действиям, а просто «предоставляет» информацию для размышления руководству организации или на рассмотрение коллегиального органа.
Во втором случае она оформляется на общем бланке организации (фирменном бланке), на котором должны быть справочные сведения о ней (ИНН, адрес, телефон и т.п.). Именно поэтому многие путают ее с письмом (сравните примеры 6 и 7). Отличие справки заключается прежде всего в том, что при ее оформлении указывают вид документа «СПРАВКА», кроме того, на ней может отсутствовать адресат (в письме же не указывают вид документа, а его адресата прописывают если не конкретно, например Генеральному директору ЗАО «Каравелла» И.И. Иванову, то хотя бы в общем, например Директорам филиалов ЗАО «Каравелла»). Далее в оформлении справки и письма действительно много общего:
- структура текста и стиль изложения;
- подпись руководителя организации (или лица, его замещающего), а при предоставлении сведений финансового характера — главного бухгалтера;
- обязательная регистрация.
Правильно оформляем реквизиты
Справка может направляться конкретной организации, но часто она выдается своему работнику для предоставления им этого документа в какую-то организацию. В обоих приведенных случаях адресатом является конечный получатель документа, а не ваш сотрудник.
Когда адресат справки известен точно, его указывают в положенном месте (в правом верхнем углу). Правила его оформления идентичны для всех организационно-распорядительных документов (см. п. 3.15 ГОСТ Р 6.30-2003). Напомним, что в адресате инициалы в имени должностного лица указываются перед его фамилией, а у физического лица — после.
Пример 1. Адресатом является конкретное должностное лицо.
Генеральному директору
ООО "Светотехника"
Л.Д. Шевцову
или
ООО "Светотехника"
Генеральному директору
Л.Д. Шевцову
Пример 2. Адресатом является организация.
Государственная инспекция труда
в Республике Башкортостан
Пример 3. Адресатом является физическое лицо.
Великановой С.Ф.
ул. Солнечная, д. 75, кв. 56
г. Димитровград, 433500
Если адресат неизвестен или владелец будет предъявлять справку в нескольких местах, на месте реквизита «Адресат» пишется:
Пример 4. Если адресат справки неизвестен.
Для предоставления
по месту требования
Заголовок текста желательно сформулировать. Но если это сложно, то можно обойтись и без него. Формулируется он по общему правилу и отвечает на вопрос «о чем?»/»о ком?», являясь как бы продолжением к слову «СПРАВКА». Например, справка о техническом состоянии помещения или справка о несчастных случаях на производстве. В первом случае заголовок будет «О техническом состоянии помещения», во втором — «О несчастных случаях на производстве» (см. отметку 3 в примере 7).
Дадим несколько рекомендаций, которые помогут вам при составлении текста справки.
Если ваша справка является ответом на какой-либо запрос, в начале текста целесообразно сослаться на его регистрационные данные, например: «В ответ на ваше письмо от 31.10.2013 N 324…».
Если запроса нет или он был сделан устно, многие начинают справки словами «Сообщаем вам…» или «Доводим до вашего сведения, что…». Конечно, ошибки в этом нет. Но официально-деловой стиль речи подразумевает в числе прочего лаконичность формулировок, а приведенные клише не несут никакой информационной нагрузки. Сравните:
- «Доводим до вашего сведения, что по состоянию на 1 ноября 2013 г. работы по объекту не закончены» и
- «По состоянию на 1 ноября 2013 г. работы по объекту не закончены».
То же происходит, когда справка выдается отделом кадров сотруднику компании и текст начинается с конструкции «Дана Иванову И.И. в том, что…».
Перефразируем известный рекламный слоган: если не видно разницы, то зачем писать больше (и загромождать лишним придаточным предложением)? Если вам сложно избавиться от указанных вступлений, держите их в уме, а писать текст начинайте сразу после слова «что».
Основной текст справки не должен содержать никаких оценочных суждений, ходатайств и выводов: только фактическая информация, по возможности подтвержденная документально.
Отметка о наличии приложений к справке оформляется ниже текста через один-два межстрочных интервала (см. отметку 2 в примере 6). Как ее оформлять, посмотрим в п. 3.21 ГОСТа Р 6.30-2003:
Фрагмент документа. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
3.21. Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:
Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:
Приложение: 1. Положение об Управлении регионального кредитования на
5 л. в 1 экз.
2. Правила подготовки и оформления документов Управления
регионального кредитования на 7 л. в 2 экз.
Если приложения сброшюрованы, то число листов не указывают. Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:
Приложение: Письмо Росархива от 05.06.2003 N 02-6/172 и приложение к нему, всего на 3 л.
Обратите внимание: если вы прилагаете к справке копию, а не оригинал документа, то именно так и нужно его называть:
Пример 5. Отметка о наличии приложений
Приложения: 1. Копия лицензии на проведение строительных работ на 1 л.
в 1 экз.
2. Копия свидетельства о допуске к работам на 1 л. в 1 экз.
Подписывают справки обычно генеральный директор, замещающее его лицо или должностные лица, уполномоченные подписывать документы определенного вида на основании доверенности.
Справки, в которых содержится финансовая информация, наряду с генеральным директором подписывает главный бухгалтер (пример 6).
Отметка об исполнителе может оформляться на справке. Ее наличие поможет получателю документа быстрее добраться до компетентного человека, если потребуются какие-либо уточнения или иные контакты после получения справки. Она оформляется в нижнем левом углу документа, указываются инициалы с фамилией и контактный телефон исполнителя. В последнее время встречаются варианты с указанием адреса электронной почты. См. пример 9.
Ставить ли печать на справку?
Если для справки отсутствует унифицированная форма, вопрос о проставлении печати на этом документе решается внутри организации. Лучше всего, если ответ на него содержится в локальном положении об использовании печатей и штампов.
Сослаться на какой-либо нормативный документ, обязывающий коммерческую организацию заверять печатью справки или служебные письма, нельзя: его просто не существует. На выручку приходит ГОСТ Р 6.30-2003, п. 3.25 которого гласит следующее.
Фрагмент документа. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
3.25. Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи.
Документы заверяют печатью организации.
Таким образом, печать ставится, например, на справки о заработной плате работников (см. пример 9) или на справки, подтверждающие полномочия должностного лица.
Обратите внимание: печатью организации (т.н. гербовой печатью) можно заверить подпись ее руководителя. Если же какую-то справку вправе подписать, например, начальник отдела кадров, то его подпись можно заверить печатью этого структурного подразделения.
Обычно справки регистрируются в общем порядке, и только те, что содержат персональные данные, стоят особняком.
Большинство организаций практикуют сохранение электронной копии (проще говоря, скана) исходящего документа, и это правильное и нужное действие, если речь идет об обычном документе. Но мы говорим о содержащих персональные данные, работа с которыми требует особой щепетильности и регулируется, ни много ни мало, федеральным законодательством. Следовательно, выкладывать в общий доступ скан справки с чьей-то зарплатой по меньшей мере некорректно. Настоятельно просим обратить на это внимание. Тогда, например, в поле электронного журнала, где должна быть гиперссылка на копию письма, просто напишите слово «Конфиденциально».
Когда в тексте документа описываются какие-то сведения или факты, результаты какого-то процесса, которые еще могут измениться, то важно сразу оговаривать, по данным на какую дату ситуация выглядит так, как вы описываете. Например, «по данным на 01.11.2013 оплата по договору от 10.06.2013 N 779 не поступала». Ведь деньги могут быть зачислены уже на следующий день после составления справки, и даже если к этому моменту справка с такой информацией уже вышла за стены выдавшей ее организации и поступила к адресату позже, то указанные в ней сведения останутся корректными. Можно уповать на то, что в документе есть регистрационный номер и дата его создания, и люди, рассуждающие логически, понимают, что вся указанная в нем информация актуальна на дату создания/подписания/регистрации документа <1>. Но помните: не все рассуждают логически — в потенциально конфликтных ситуациях нужно быть предельно внимательными к формулировкам и включать «защиту от дурака».
<1> Кстати, по этой причине некоторые справки имеют силу только определенный срок с даты их выдачи. Обычно его устанавливает организация, запрашивающая сведения (т.е. получающая справку).
Образцы справок
Покажем примеры оформления различных справок, из которых вы сможете позаимствовать формулировки и способы оформления реквизитов. Все приведенные далее образцы справок — внешние, т.е. выданы для предоставления в другие организации.
Если ваша справка является ответом на запрос другой организации, то в начале текста целесообразно сослаться на его регистрационные данные, например: «В ответ на ваше письмо от 11.11.2013 N 39…». Если же на инициативное письмо-запрос вы решили написать ответное письмо, то данные инициативного документа указываются в специально предусмотренном реквизите бланка письма, который располагается сразу под строкой с исходящим номером и датой вашего письма — тогда в тексте документа эту информацию дублировать не стоит. Мы показали оба варианта — см. примеры 6 и 7, в них цифрой 1 отмечена ссылка на инициативный документ.
Пример 6. Ответ на запрос о причинах приостановления работ в форме письма.
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ Закрытое акционерное общество Генеральному директору ¦
¦ "Волжская строительная компания" ООО "Кировпроектмонтаж" ¦
¦ Т.М. Лобачеву ¦
¦ ул. Гагарина, д. 453, ¦
¦ г. Волгоград, 124578 ¦
¦ Тел./факс: +7 (123) 987-65-43, ¦
¦ http://www.vsk.com ¦
¦ ОКПО 12345678, ОГРН 1234567890123, ¦
¦ ИНН 1234567890, КПП 123456789 ¦
¦ ¦
¦ 15.11.2013 554 ¦
¦ ---------- N ---------------------- ¦
¦ ¦
¦ 12-67/42-и 14.11.2013 ¦
¦ На N ------------ от ---------------- ¦
¦ /¦ --¬ /¦ ¦
¦ L----+1+------ ¦
¦ L-- ¦
¦ ¦
¦ О приостановлении работ на объекте ¦
¦ ¦
¦ По данным метеорологической станции "Весна", расположенной на ¦
¦ территории поселка городского типа Березовый Кировского района ¦
¦ Волгоградской области, 13.11.2013 с 15 часов 08 минут до 15 часов ¦
¦ 45 минут на территории м. р. Кировский местами наблюдалась гроза с ¦
¦ усилением ветра до 20 - 22 м/с. ¦
¦ В связи с неблагоприятными погодными условиями 13.11.2013 ¦
¦ строительно-монтажные работы на объекте 1-67 "Торговый центр Кировский" ¦
¦ были приостановлены на 3 (три) часа. ¦
¦ ¦
¦ Приложение: копия информационного письма о метеоусловиях на 1 л. в ¦
¦ 1 экз. /¦ ¦
¦ --¬ ¦ ¦
¦ ¦2+-- ¦
¦ L-- ¦
¦ Генеральный директор Рамзесов Т.П. Рамзесов ¦
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Пример 7. Справка, направляемая по запросу государственной организации.
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ Общество с ограниченной ответственностью Государственная инспекция ¦
¦ "Мебель-Гарант" труда в г. Москва ¦
¦ ¦
¦ ул. Севастопольская, д. 150, оф. 345, ¦
¦ Москва, 246654 ¦
¦ Тел. +7 (495) 467-89-89, ¦
¦ http://mebel-garant.ru ¦
¦ ОКПО 12345678, ОГРН 1234567890123, ¦
¦ ИНН 1234567890, КПП 123456789 ¦
¦ ¦
¦ СПРАВКА ¦
¦ ¦
¦ 01.11.2013 45 ¦
¦ -------------------- N ------------------ ¦
¦ ¦
¦ Москва ¦
¦ --¬ ¦
¦ О несчастных случаях на производстве <--+3¦ ¦
¦ --¬ L-- ¦
¦ ¦1¦ ¦
¦ LT- ¦
¦ ¦/ ¦
¦ На ваше письмо от 31.10.2013 N 432 сообщаем, что в 2012 г. на ¦
¦ производстве ООО "Мебель-Гарант" несчастных случаев, в том числе ¦
¦ групповых, тяжелых, со смертельным исходом, не происходило. ¦
¦ ¦
¦ Генеральный директор Сидоров Н.К. Сидоров ¦
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Далее в примерах 8 и 9 представлены справки, выдаваемые по запросам персонала компаний. Так, справка о совместительстве нужна для того, чтобы на основном месте работы сотруднику внесли в трудовую книжку запись о работе по совместительству. А справка с указанием средней заработной платы и подтверждением занятости человека требуется для оформления виз во многие страны и обычно очень востребована в сезон отпусков.
Пример 8. Справка о совместительстве.
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-Аудит" ¦
¦ ¦
¦ ул. Победы, д. 65, оф. 232, г. Пермь, 534235 ¦
¦ Тел/факс: (456) 345-67-89, http://www.business-audit.ru ¦
¦ ОКПО 12345678, ОГРН 1234567890123, ИНН 1234567890, КПП 123456789 ¦
¦ ¦
¦ СПРАВКА ¦
¦ ¦
¦ 01.11.2013 N 81/к ¦
¦ ¦
¦ г. Пермь ¦
¦ ¦
¦ О работе по совместительству ¦
¦ ¦
¦ Тихонова Марина Владимировна с 8 января 2013 г. работает в ¦
¦ ООО "Бизнес-Аудит" бухгалтером на условиях совместительства на ¦
¦ основании приказа от 08.01.2013 N 14-лс (копия прилагается). ¦
¦ /¦ ¦
¦ -+¬ ¦
¦ ¦2¦ ¦
¦ L-- ¦
¦ Приложение: на 1 л. в 1 экз. ¦
¦ ¦
¦ Директор по персоналу Колычева Д.Л. Колычева ¦
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Пример 9. Справка о занятости и среднем ежемесячном доходе работника.
--------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ Закрытое акционерное общество Для предъявления ¦
¦ "Стройкомплект" по месту требования ¦
¦ ¦
¦ ул. Комсомольская, д. 4, ¦
¦ г. Ульяновск, 673255 ¦
¦ Тел./факс: +7 (562) 567-89-01, ¦
¦ http://www.stroykomplekt.ru ¦
¦ ОКПО 12345678, ОГРН 1234567890123, ¦
¦ ИНН 1234567890, КПП 123456789 ¦
¦ ¦
¦ СПРАВКА ¦
¦ ¦
¦ 02.12.2013 34-42/32 ¦
¦ ---------------- N ---------------- ¦
¦ ¦
¦ г. Ульяновск ¦
¦ ¦
¦ Макаров Роман Анатольевич является работником ЗАО "Стройкомплект" и ¦
¦ занимает должность "Начальник сметно-расчетного отдела" с 29 июня ¦
¦ 2006 г. по настоящее время. ¦
¦ Средний месячный заработок Макарова Романа Анатольевича составляет ¦
¦ 58 336 руб. 00 коп. (пятьдесят восемь тысяч триста тридцать шесть ¦
¦ рублей 00 коп.). ¦
¦ В соответствии с графиком отпусков ЗАО "Стройкомплект" Макарову ¦
¦ Роману Анатольевичу предоставляется часть ежегодного оплачиваемого ¦
¦ отпуска с сохранением должности с 09.12.2013 по 29.12.2013. ¦
¦ ----------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Генеральный директор Печать ЗАО ¦ Соколов П.В. Соколов ¦
¦ ¦"Стройкомплект"¦ ¦
¦ Главный бухгалтер ¦ ¦ Мухина С.Ю. Мухина ¦
¦ L---------------- ¦
¦ ¦
¦ И.К. Комаров ¦
¦ +7 (562) 567-89-01, доб. 111 ¦
¦ I.Ivanov@stroykomplekt.ru ¦
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------
Мы специально показали разные возможные варианты оформления:
- письмо и справку в примерах 6 и 7;
- продольный (в примере и угловой бланки (примеры 7 и 9), на которых отличается расположение наименования организации, справочных данных о ней, регистрационного номера и даты справки, а также места издания документа;
- возможность указания реквизитов прилагаемого документа в тексте справки или только в специальной отметке о наличии приложений (отмечено цифрой 2 в примерах 6 и 8).
Е.Кожанова
Специалист по ДОУ
и кадровому делопроизводству
Как указать номер телефона?
Самый простой способ — указать полный номер телефона с кодом страны и кодом города. +7 (351) 240-04-40 — с такой формой телефонного номер 100% не возникнет проблем. Для компаний чья география реализации товаров и услуг лежит в пределах РФ, допустимо опустить код страны (351) 240-04-40.
- Как правильно +7 или 8?
- Как правильно написать номер телефона?
- Как правильно писать номер телефона в России?
- Как правильно указать номер телефона на визитке?
- Как набрать номер телефона?
- Как набрать номер +7?
- Как правильно номер или номер?
- Какой правильный формат номера мобильного телефона?
- Как записать новый номер телефона?
- Что писать в номер телефона?
- Сколько цифр в телефонном номере?
- Зачем писать номер телефона буквами?
- Что такое корректный номер телефона?
- Что нужно указать на визитке?
- Как написать свой номер телефона в международном формате?
- Как правильно говорить 7?
- Как правильно пишется число 7?
- Как правильно пишется число 8?
- Как правильно написать слово 7?
Как правильно +7 или 8?
Если вы находитесь в России, то разницы действительно нет, а вот если оказались за ее пределами и хотите позвонить на родину, важно набрать в начале номера +7. «+» обозначает международный формат, а «7» — код России и Казахстана.
Как правильно написать номер телефона?
Номера телефонов принято писать, отделяя дефисом по две цифры справа налево, например: 2-99-85-90; 2-95. В номерах телефонов с числом цифр больше шести отделяют крайнюю левую группу в три цифры: 990-00-00.
Как правильно писать номер телефона в России?
Каждый телефонный номер включает несколько элементов: префикс страны (+7, 8), код города или мобильного оператора (495, 812) и основной номер (222-33-44).
Как правильно указать номер телефона на визитке?
Оформление номера телефона. Мобильные имеют формат «8 911 123 44 55», а городские — «111 22 33». В скобках пишутся только необязательные для набора цифры (код города, например); 3.
Как набрать номер телефона?
Для звонка на все номера, в том числе местные, набирайте номер в международном формате: + <код страны><код сети или города><номер телефона>.
Как набрать номер +7?
+7 (код города) номер городского телефона или 8 (код города) номер городского телефона. Для звонков в другие страны также используйте международный формат.
Как правильно номер или номер?
Морфологические и синтаксические свойства
Падеж |
ед. ч. |
мн. ч. |
---|---|---|
Им. |
но́мер |
номера́ |
Р. |
но́мера |
номеро́в |
Д. |
но́меру |
номера́м |
В. |
но́мер |
номера́ |
Какой правильный формат номера мобильного телефона?
Российский номер сотового телефона в международном формате состоит из 11 цифр, где +7 — это международный идентификатор страны, (9хх) — префикс оператора, также показывающий регион регистрации номера, а дальше идет семизначный номер абонента.
Как записать новый номер телефона?
Как добавить контакт:
- На телефоне или планшете Android откройте приложение «Контакты».
- Нажмите на значок «Добавить» в правом нижнем углу экрана.
- Введите имя, адрес электронной почты или номер телефона. Чтобы выбрать аккаунт, в котором нужно сохранить контакт, нажмите на стрелку вниз
- Нажмите Сохранить.
Что писать в номер телефона?
Самый простой способ — указать полный номер телефона с кодом страны и кодом города. +7 (351) 240-04-40 — с такой формой телефонного номер 100% не возникнет проблем. Для компаний чья география реализации товаров и услуг лежит в пределах РФ, допустимо опустить код страны (351) 240-04-40.
Сколько цифр в телефонном номере?
В настоящее время в России полный телефонный номер состоит из 10 цифр. В случае, если номер географический, то, как правило, первые три цифры — код региона, далее идёт код населённого пункта (кроме нескольких крупных городов с 7-значным городским номером) и собственно городской номер.
Зачем писать номер телефона буквами?
Первая из них заключаются в желании обезопасить свой номер телефона от спамеров и мошенников. Один из распространенных способов пополнить базу телефонных номеров злоумышленников — мониторинг различных сайтов и форумов, например, с размещением объявлений.
Что такое корректный номер телефона?
Это значит, что допустимо вводить только номера, начинающиеся на 375 и продолжающиеся кодом 24, 25, 29, 33, 44. Если вы видите надпись «Введите корректный номер телефона», то проверьте, пожалуйста, верный ли код мобильного оператора вы указали.
Что нужно указать на визитке?
Визитная карточка делового человека отражает статус своего хозяина и обычно содержит имя владельца, название компании (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес компании, номер телефона и факса, адрес электронной почты). На визитке рекомендуется размещать минимум информации.
Как написать свой номер телефона в международном формате?
Например, если номер телефона в России (код страны «7») содержит код города «911» и номер телефона «ХХХ-ХХ-ХХ», то вы должны ввести его следующим образом: +7 911 ХХХ-ХХ-ХХ.
Как правильно говорить 7?
Неправильно говорить сем или семдесят, восем или восемдесят. Грамотно произносить: семь и семьдесят, восемь и восемьдесят и т.
Как правильно пишется число 7?
7 (число)
7 |
|
---|---|
Семь |
|
← 5 · 6 · 7 · 8 · 9 → |
|
Разложение на множители |
7 (простое) |
Римская запись |
VII |
Как правильно пишется число 8?
8 — восемь
Посмотрите так же как пишутся прописью цифры 55, 0, 32, 187, 54, 110, 65, 770, 7242, 8736, 69741, 61807, 70159, 240935, 605563.
Как правильно написать слово 7?
Правильное написание слова- седьмое(корень — седьм, окончание — ое, основа слова — седьм). Седьмое-это порядковое числительное. Проверочное слово-сЕмь.
Ответить
��� ��������� � ������ ������� � ������ ���������� �����? ���� ������ ����� ����� ������ ������� �����, ��� ��� ��������� ��� �������. ������� ������� ���������� ������� ������ �� ������������ – ���������� ������� ��������� ��������� � ������ ��������� �� �����. ������ � ���������� �������������� ���������� ������� �������� ������� ������� – � ��� ������ ����� ����� ���-�� ������.
�� ���� ����, ��� ������ ���������� � � ��� ���������� ���� ������� � �����, �������� ������������� ������������ �����, �������� ���� ������ �� ������ – � ����� �������������� �������, ����, ������, �����… � ������� ����� ������� ������ �������� ��������� �������. ���-�� ����� ����� ����� ������, � ���-�� ����� ����. ���-�� �������� ����� � 8, � ���-�� � +7… ���������� �� � ���� ������� �����-�� ���������, ��� ������ ����� ��������, ��� ������ ��������?
�������, ��������� ����, — � ��� ������.
������ ������ � ��������� ������ �������� ������� �� ���� ������: ������� � ������ ������. ��������:
���.: (495) 123-456-789
� ������ ������ «���.:» ��� �������, � ��������� — ���������� �����.
������ � �������. ������ ������, ������� �������� � ������ — � ����� �� ������� ������? ���� � ��� �������, ��� ��� ����� ����� �������� – ����� ���? ������ ������, �� ������ – ���� ������������������ ���� ����� ���� ������� �����, ICQ ��� ������ �����-������ ��������. � ����� ����� ���� ����� ��� ��������� «�� ����������� ���� ������». ���������� �������� ������ – ������ ���. ������� ������� ������� ��� �� ������ ��������. � ������, ����� ���� �� ����������
������ ����� «�������» �������. ����� � ���������.
������, ���������. ���������? «���.» – � ����� ���� ������ � �������� «�.»?
����������� ������ ���������� «���.» — ���� ���� �� ����������� ��� ����� �������, ��������� ��� ����� ���� �������������� ������, ��������� �������� «�.». �� � ���� ����� ���������, ����� ������� ��������� � ����� «�������» �������. ������, �� ������������� ����� ��������� � ��� ��������: «���.», «�.», «����».
������, ������� ������� – ��� ������? �� �������� �������� ����� ����� ���������� ����������� ����� ������� �����. ����� ������ ����� — ���������, ����� ��������� — ������.
����������� | ��������� |
���:198-32-45 ���.:198-32-45 |
���.: 198-32-45 |
�:198-32-45
�.:198-32-45 |
�.: 198-32-45 |
198-32-45 | �������: 198-32-45 |
� ������ ���������� � ���������� ������ ������. �� �������� �������� ����� ����� ������� ����� ������. �������� ����� �������� ��������� ����:
123-45-67
12-34-56
1-23-45
12-34
�������, ��� «�������� �������» ����� ������������ � ������������� �������� ���������, �������������� �� ������ � «����������»:
23-777-19
333-555-1
���� � ������ ����������� ��� ������, ��������� ������������� ���-�� ��� ��������. � ���� ������ ����� ������������. ��� ������� � ������� ����� ���������, ��� ��������� �������. ����� ����� � ������� ����������� �������� ������:
(12345) 1-23-45
���� ��� ����� ����� �������� ������ �� ���������� ����� ������, �� ������ ��������� ������ ��������. ���� �� ��������������, ��� �� �������� ����� ������� �� ������ �����, ��������� ������������� �������� ��� ������ �� ������ ������ �� ������������� �����. ��������, ��� ������ ��� +7.
��������! ��� ������ ��� ���� ��� �� ������� � �������! �� ����� (495) 322-233-322, �� +7 495 322-233-322. ����� ��������, ��� ��� �����-�� ������������. � ����� ����, ������ � ��������� ���� ������ ��� ������ ������� � �������, � ��� ������� ���� ������ – ���? ��� ������?
�� ����� ���� ������ ����. � ������ ��������� ��, ��� ��� ������ ����� ��������. �������� ����������� ����������� ������ � ������� (495) 322-233-322 ��������, ��� ��� �������� � �������, ������������ � (495), ����� �� �������� ���� ��� � ���������� ����� � ������ ������. ���� �� �� �������� ����� � ���� ������, �� �������� ��� ������ ��� ���������� – ������� �� � �� ����������� � ������.
���������:
+7 123 123-45-67
��������� �������� ��������� ����� �������, � ��� �������� �� ������� ���� ������ �������. ��������� ������ ���� ������ ��� ��, ��� � ������ ��� ������������� �����:
+7 916 123-45-67
� ��� ����, ���� ��� ����� ������� �� ���� ����� ��������, � ���������? � ����� ������ ������� �� ������� ������ ��� ��������� ������� ������ � ��� ������. ���������� ������� �� ���� ���, ��� ������� ������ � ������:
(495) 123-45-67, 987-65-43, 123-45-67
�������, ���� ���������� ����������� � ��� ������ ������� ������. ��� ��� �������� ���� ������ ��������� ������������.
������ �� ������� ������� ��������� ���������� �������. ����������� �� �� ���������? �������, ����� �� ��������� ��� � ��������� ��������������� �� ������������ ���� ������ – ��� ��, ��� ���� ��, ��������, �������� �� ������ ����� � ������ ����, � ��� � �����. �� ���� �� ������ ���������� ����������� ������������ ��������, �������� ������� �������, ����� ���-���� ���������� ��� ���� �������� — � ������ ����. � ����� ����� ����� �����.
��� � � ������� ������ ���������� ������������ ��������� � ������ – � �� ������� �����, ����� �� ��������� � ���������� ������� ������ � ������. �� ���� �������� ����� ������ �� ����� ��������� �������� ������. ��������� ������� ���������� 25 �������� – �� ��� ������ ����������!