Телеграм канал как пишется грамота ру

Всего найдено: 25

Как правильно писать слово радиоподкаст? Слитно или раздельно? Корректно ли вообще такое сочетание, если подкаст публикуется в Телеграме?

Ответ справочной службы русского языка

Написание корректно слитное. Об употреблении судить сложнее, так как само слово подкаст еще достаточно новое, лексическая норма пока формируется. На наш взгляд, для обозначения звукового подкаста больше подходит слово аудиоподкаст, так как часть аудио обозначает отнесённость к воспроизведению и записи звука вне зависимости от места и способа его записи, а часть радио связана с определенным способом передачи и приёма звуковых сигналов — с помощью электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями. 

Добрый день! У вас сказано, что правильно только: «Опубликовал в своем ИнстаграмЕ». А приложение «Телеграм» как нужно употреблять? «В ТелеграмЕ» или «в Телеграм«? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Названия «Инстаграм» и «Телеграм» без родового слова употребляются как существительные мужского рода и изменяются по второму склонению.

Как правильно: блог/канал в Телеграм или блог/канал в Телеграме?

Ответ справочной службы русского языка

Норма употребления для слова Телеграм не установлена, но полагаем, что склонение его в русском языке вполне закономерно: в Телеграме.

Добрый день. Нужна ли прописная буква и кавычки: ворвёмся в ваши телеграмы (инстаграмы)? Очень нужен ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Очень интересный вопрос! Здесь название социальной сети (оно пишется с прописной буквы и в кавычках, в разговорной речи допустимо со строчной и без кавычек) употреблено в обобщенном значении ‘социальные сети’. Такое употребление не регламентировано правилами орфографии, хотя можно провести параллель с подобным переносом имени (фамилии) человека: Хлестаковы, Митрофанушки, Ломоносовы. Имена людей в таких случаях писать со строчной буквы не рекомендуется. Но в Вашем предложении написание с прописной и в кавычках может внести неясность. Чтобы читатель правильно воспринял обобщенный смысл нужно написать название социальной сети со строчной буквы и без кавычек.

Как правильно фото в телеграм-канале или фото в телеграм? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта — ровно так же, как правильно и сюжет в телепередаче, и сюжет по телевидению.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «НА телеграм-канале «Икс» опубликован пост о…» или «В телеграм-канале «Икс» опубликован пост о…»?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно употребление предлога В.

Насколько грамотно/безграмотно НЕ ставить точку в конце предложения при неофициальной переписке в мессенджерах (Вайбер, вотсап, телеграмм и т.п.)?

Ответ справочной службы русского языка

Это противоречит правилам русского языка.

Простите, пожалуйста, опять пишу вам по поводу вопроса насчет Королевства Тонга (предыдущий вопрос № 300217). В словаре-справочнике Е.А. Левашова «Географические названия. Прилагательные, образованные от них. Названия жителей» в статье «Тонга» написано следующее: Тонга (гос-во), -и, ж., ед. Президиум Верховного Совета СССР направил телеграмму с поздравлениями и добрыми пожеланиями правительству и народу Тонги в связи с национальным праздником. Изв. 27 июня 1985. Тонга (о-ва — Тихий океан), неизм., мн. Беспорядки, которые прокатились по Меланезийским островам, нашли свой отзвук и на Тонга. ЗР, 1989. То есть, если слово «Тонга» встречается без «Королевства», то оно склоняется. Правильно ли это? Насколько авторитетен этот словарь?

Ответ справочной службы русского языка

Спорный вопрос. Фиксация Е.А. Левашовым склонения (и несклонения) слова Тонга есть, это означает, что наблюдается колебание грамматической нормы. Названный Вами словарь — авторитетный источник лингвистической информации.

Здравствуйте! Я автор Телеграм-канала, название которого «Физика, такая физика». Скажите, пожалуйста, ошибка ли, что в названии стоит запятая? Как правильно написать? Может нужно тире? или ставить без знака препинания? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Если это выражение используется в значении «это так типично для физики», то запятая не требуется, верно: Физика такая физика.

Здравствуйте! Допустимо ли кириллицей писать название приложения Telegram с одной «м» — «телеграм» (как «инстаграм»)? Многие пишут с двумя, по аналогии с «телеграммой». Не понимаю, это ошибка или нет?

Ответ справочной службы русского языка

Название приложения «Телеграм» пишется с одной буквой м.

Добрый день. Как думаете, как верно писать названия приложений, сайтов и программ, с большой буквы или с маленькой? Инстаграм, Опера, Стим? Или телеграм, скайп, твиттер?

Ответ справочной службы русского языка

Названия интернет-сервисов пишутся с прописной буквы, в кавычках: «Твиттер», «Инстаграм» и т. д. При этом возможно написание строчными буквами без кавычек при употреблении этих наименований в разговорной речи.

Нужно ли писать «Телеграм» (мессенджер) в кавычках?

Ответ справочной службы русского языка

Название приложения уместно заключить в кавычки.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, как правильно писать: telegram-канал, telegram-бот или телеграм-канал, телеграм-бот? Спасибо за ваш труд!

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно написание кириллицей: телеграм-канал, телеграм-бот.

Три раза оправлял вопрос, но ответа от вас так и не последовало. Прошу разъяснить, как правильно употреблять производные от слова «цензура». Цензурировать, цензировать? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

цензура, -ы

цензурность, -и

цензурный; крф. -рен, -рна

цензурованный; кр. ф. -ан, -ана

цензуровать(ся), -рую(сь), -рует(ся)

цензуровать(ся), -рую(сь), -рует(ся)

Большой толковый словарь

ЦЕНЗУРА, -ы; ж. [лат. censura] 1. Система государственного надзора за произведениями искусства, средствами массовой информации или личной корреспонденцией; учреждение, осуществляющее такой надзор. Военная ц. Ц. запретила выход сборника. // Предварительный контроль содержания информации, предназначенной для массового распространения, с целью недопущения распространения идей и сведений, признаваемых официальными властями нежелательными или вредными. Строгая ц. Подвергнуть цензуре. Снятие цензуры с театральных постановок. 2. В Древнем Риме: должность цензора (1 зн.).

ЦЕНЗУРИРОВАТЬ, -рую, -руешь; цензурированный; -ван, -а, -о; св. и нсв. что. Осуществить — осуществлять предварительный контроль содержания какой-л. информации. <Цензурироваться, -руется; страд. Цензурирование, -я; ср.

ЦЕНЗУРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. 1. только полн. к Цензура (1 зн.). Ц. устав. Ц. комитет. Ц-ые исправления.Телеграмма не принята по цензурным соображениям. Находиться под цензурным запретом. 2. Не противоречащий правилам цензуры, допустимый к печати, постановке и т.п. Стихотворение вполне ц-ое. 3. Пристойный. Вполне ц. анекдот. В цензурных выражениях. <Цензурность, -и; ж. (2-3 зн.). Ц. рукописи. Ц. анекдота.

Добрый вечер. Подскажите, правильно ли поставлены знаки препинания в предложении: При информировании по одному и тому же вопросу нескольких адресатов разными телеграммами в силу объективных обстоятельств необходимо указывать в тексте, когда и какими телеграммами проинформированы другие адресаты. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Название интернет-ресурса Телеграм для мгновенной передачи сообщений и IP-телефонии (цифровой голосовой телефонной связи по общим каналам Интернета) нужно писать на одну «м» в конце и с большой буквы, так как это имя собственное.

Слово телеграм-канал в середине предложения пишется с малой через дефис (чёрточку) и также на одну «м» в корне «телеграм», поскольку это имя нарицательное, обозначающее специализированный канал передачи информации в системе Телеграм.

Примеры:

  • «Телеграм позволяет передавать и принимать любой допустимый в Интернете контент (текстовые послания, картинки, аудио-/видеофайлы и др.) как адресно (от пользователя к пользователю), так и в режиме широковещания (сразу всем абонентам, подписавшимся на данный телеграм-канал)» (логотип и пример мессенджера Телеграм см. на рис. справа).4684684846
  • «В настоящее время Телеграм самый популярный месседжер в мире».
  • «По Телеграму можно и переговариваться голосом, как по обычному телефону».
  • «Пользователь Телеграма получает мгновенные уведомления о полученных сообщениях, равно как и телефон сигнализирует о получении СМС».
  • «Телеграмом можно пользоваться как с компьютера, так и с мобильных устройств (смартфона, планшета) независимо от того, на какой аппаратной базе они собраны и под какой операционной системой (ОС) работают».

Частичный синоним «мессенджер»; разговорный (сленговый) «телега».

Примечание: Сравните «Москвич» (автомобиль) и «москвич» (житель Москвы); Apple (IT-корпорация) и apple (яблоко, англ.).

Примеры к написанию телеграм-канал:

  • «Телеграм-канал – приложение односторонней направленности (от источника информации к её получателям) в системе Телеграм».
  • «Подписавшись на выбранный вами телеграм-канал, вы будете в режиме 24/7 получать контент, на который данный канал ориентирован (как правило, новости по определённой тематике)».
  • «Уведомления об обновлениях в телеграм-каналах можно отключать и просматривать – а что там новенького? – в удобное для себя время».

Примечание: продолжая начатую вначале аналогию, телеграм-каналы можно сравнить с системой проводного вещания – крутнул громкость радиоточки, слушай; не хочешь – прикрути или вовсе штепсель из вещательной розетки выдерни.

Частичный синоним «канал»; сленговый тот же.

И, наконец, только имея в виду множественное число родительного падежа существительного «телеграмма», соответствующее слово пишется с двумя «м».

Примеры:

  • «В наши дни телеграмм никто уже не передаёт и не принимает, на почтах нет телеграфных отделений, а представители молодых поколений и вовсе не знают, что же это такое – телеграмма из обрывков телетайпной ленточки с буквами на бумажном бланке» (см. рис. ниже).

4668486486
Здесь частичные синонимы «молния» (срочная телеграмма с нормированным сроком доставки до вручения в руки адресату), «телетайпограмма», «телекс», «фототелеграмма» (для передачи преимущественно факсимиле рукописного текста; возможно, с контурным рисунком), «шифрограмма» и др. специальные.

Пояснение (с предупреждением)

Прототипическое (исходное) слово в нашем случае – международное «telegram» латинского происхождения. В английском (откуда оно и пришло в русский) это слово среднего рода, но падежных окончаний там нет, а существительные и местоимения склоняются при помощи предлогов («Ill go to you by train» (Я приеду к вам поездом); «Look at this picture» (Гляньте на <эту> картинку); «Hes good in his job» (Он хорош в своей работе); «These shoes do not fits to me» (Эти туфли мне не подходят)) или же применением связок слов («Hes good manages his job» («Он хорошо справляется со своей работой» (мысля это по-русски); дословно «Он есть хорошо руководить (управлять) своя работа» – именно так они думают, произнося то же самое по-своему)).

Как следствие, говорящие на английском, когда речь идёт о мессенджере, пишут его наименование с большой буквы, «Telegram». При устном общении понимают, о чём сказано, по контексту (общему смыслу высказывания), который в английском очень развит. Образно говоря, англичане и американцы любую речь слушают, машинально «читая между строк». Тем не менее, вероятность недопонимания в такой манере общения не мала, хотя короткие простые фразы в большинстве своём так получаются лаконичнее. С телеграм-каналом подобной проблемы нет; по-английски это будет «telegram-channel».

Русский язык по сравнению с английским довольно-таки громоздок, зато много чётче не только на слух (фонетически), но и в отношении грамматических средств передачи смысловых оттенков. В русском «Телеграм» и «телеграм-канал» оба мужского рода, но «телеграмма» женского; все эти слова склоняемые с падежными окончаниями, а «м» или «мм» в них позволяют сразу же распознать, какого рода существительное и произнесено, и написано в тексте. Разумеется, мужской и женский роды склоняются также по-разному, даже если принадлежат к одному и тому же склонению, однако в нашем случае это не так, их склонения различны (см. далее). Поэтому «приписывать» женское «телеграмм» к мужским «Телеграм» и «телеграм-канал» нельзя: по смыслу получается что-то вроде «Она свежа, как молоденькая огурца» или «Здоровяк, налитой, как осенний капуст».

То и другое обстоятельство сработало и в данном случае: мессенджер – Телеграм, но, скажем, «Послал к празднику много поздравительных телеграмм».

Помните только, что Телеграм и телеграм-канал это нормативные слова, они уже есть в академических словарях. Так что написание на «мм» («Телеграмм», «телеграмм-канал») неверное, а на экзамене по русскому за такие ошибки будет соответственно снижен общий оценочный балл.

Значение

Смысл понятий «Телеграм» и «телеграм-канал» растолкован выше, там же даны примеры употребления этих слов и синонимы к ним; повторим вкратце:

  • Телеграм (имя собственное) – популярный кроссплатформенный мессенджер, то есть общедоступная компьютерная программа (приложение, программное обеспечение, ПО, «софт») для мгновенной передачи разнообразных сообщений через Интернет и голосовой связи посредством технических средств Всемирной Сети (IP-телефонии).
  • телеграм-канал (имя нарицательное) – приложение (подпрограмма) мессенджера Телеграм, предназначенное для широковещательной рассылки тематически подобранных сообщений одновременно нескольким или многим абонентам (подписчикам) системы Телеграм.

Примечание: «кроссплатформенный» значит, что мессенджер Телеграм передаст сообщение от любого абонента к любому, у которых он установлен, независимо от того, каким аппаратным и программным обеспечением они пользуются.

Грамматика

«Телеграм» – неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения в школьной традиции (I академического). Имя собственное, пишется с большой буквы. Состоит из одного лишь корня. Постановка ударения и разделение переносами Те-ле-гра̀м; в рукописях при нехватке места в строке допустимо переносить Тел-ег-ра̀м, Те-лег-ра̀м или Те-легр-а̀м. Падежные формы:

  • Именительный: Телегра̀м.
  • Родительный: Телегра̀ма.
  • Дательный: Телегра̀му.
  • Винительный: Телегра̀м.
  • Творительный: Телегра̀мом.
  • Предложный: <в, на, о, при> Телегра̀ме.

Примечание: формы множественного числа отсутствуют, так как мессенджер Телеграм во всём мире один.

«Телеграм-канал» – неодушевлённое имя существительное мужского рода 2-го склонения в школьной традиции (I академического). Двукоренное, состоит из корня «телеграм-» и корня «-канал». Правильно пишется через дефис. Постановка ударения и разделение переносами те-ле-гра̀м-кана́л; в рукописях при нехватке места в строке допустимо переносить тел-ег-ра̀м-кан-а́л, те-лег-ра̀м-кан-а́л или те-легр-а̀м-кан-а́л. Падежные формы:

  • Именительный: телегра̀м-кана́л (ед. ч.); телегра̀м-кана́лы (мн. ч.).
  • Родительный: телегра̀м-кана́ла (ед. ч.); телегра̀м-кана́лов (мн. ч.).
  • Дательный: телегра̀м-кана́лу (ед. ч.); телегра̀м-кана́лам (мн. ч.).
  • Винительный: телегра̀м-кана́л (ед. ч.); телегра̀м-кана́лы (мн. ч.).
  • Творительный: телегра̀м-кана́лом (ед. ч.); телегра̀м-кана́лами (мн. ч.).
  • Предложный: <в, на, о, при> телегра̀м-кана́ле (ед. ч.); <в, на, о, при> телегра̀м-кана́лах (мн. ч.).

«Телеграмма» – неодушевлённое имя существительное женского рода 1-го склонения в школьной традиции (II академического). Состоит из приставки «теле-», корня «-грамм-» и окончания «-а». Постановка ударения и разделение переносами те-ле-гра̀м-ма; в рукописях при нехватке места в строке допустимо переносить тел-ег-ра̀м-ма или те-лег-ра̀м-ма. Падежные формы:

  • Именительный: телегра̀мма (ед. ч.); телегра̀ммы (мн. ч.).
  • Родительный: телегра̀ммы (ед. ч.); телегра̀мм (мн. ч.).
  • Дательный: телегра̀мме (ед. ч.); телегра̀ммам (мн. ч.).
  • Винительный: телегра̀мму (ед. ч.); телегра̀ммы (мн. ч.).
  • Творительный: телегра̀ммой (ед. ч.); телегра̀ммами (мн. ч.).
  • Предложный: <в, на, о, при> телегра̀мме (ед. ч.); <в, на, о, при> телегра̀ммах (мн. ч.).

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Разбор части речи

Телеграмм и телеграм ─ это слова, имеющие разное лексическое значение. Первое ─ это сообщение, которое передается по телеграфу. Лексема стоит в родительном падеже. Начальная форма – телеграмма.

Я должна отправить много телеграмм.

В настоящее время как средство коммуникации она устарела. Многие используют социальные сети, одной из которых является Телеграм. Это мессенджер для обмена видео- и аудиосообщениями.

Рассмотрим грамматические признаки каждой лексической единицы.

Телеграмм, которое пишется с удвоенной мм, ─ это форма существительного «телеграмма», которое стоит в родительном падеже, множественном числе. Относится к нарицательным, неодушевленным лексемам, к первому склонению, женскому роду.

Существительное в указанной форме в предложении может быть только дополнением.

Я не получил ни одну из ваших телеграмм.

Слово сложное. В его состав входит 2 коря: «теле» и «грамм». Они же составляют основу лексемы. В родительном падеже множественного лексическая единица имеет нулевое окончание.

Слово «телеграм» появилось недавно. Норма употребления существительного специалистами не установлена. 

Правило орфографии

Язык находится в постоянном развитии. Слово закрепляется в системе по истечении какого-то времени.

Как пишется слово телеграм, если мы говорим о названии социальной сети? 

Это слово ввел Павел Дуров для своего канала. Заимствовал он его из английского языка, в котором лексема пишется с одной «м» ─  тelegram. Такое написание зафиксировано во всех языках.

Правильно: Телеграм (сеть).

Но совершенно по-другому выглядит слово, если оно означает сообщение, посланное по телеграфу. Такое лексическое значение имеет слово «телеграмма».

Оно иностранного происхождения, но было заимствовано из немецкого или французского языка. В первоисточнике оно пишется с удвоенной мм. Свой иноязычный облик лексема закрепила в русском.

При склонении словоформы во множественном числе удвоенная мм сохраняется в родительном падеже, потому что является частью второго корня, который входит в состав слова.

Верно: телеграмм.

Телеграм и телеграмм,

Отличия вам воссоздам:

ТелеграМ ─ крутая сеть,

Но «нет телеграММ на мой ответ».

телеграм как пишется

Примеры предложений

  1. Дешифровкой телеграмм занимаются специалисты.

  2. Приложения Телеграм доступны для мобильных телефонов.

  3. Он держал в руках много поздравительных телеграмм.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. телегра̀м-кана́л телегра̀м-кана́лы
Р. телегра̀м-кана́ла телегра̀м-кана́лов
Д. телегра̀м-кана́лу телегра̀м-кана́лам
В. телегра̀м-кана́л телегра̀м-кана́лы
Тв. телегра̀м-кана́лом телегра̀м-кана́лами
Пр. телегра̀м-кана́ле телегра̀м-кана́лах

телегра̀м-кана́л

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -телеграм-; корень: -канал-.

Произношение[править]

  • МФА: [tʲɪlʲɪˌɡram kɐˈnaɫ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. неол. тематический информационный канал в мессенджере Telegram ◆ Ещё в конце прошлого года мы начали делать ежедневную утреннюю рассылку в нашем телеграм-канале: три новости и три видео. «Зачем подписываться на утреннюю рассылку Дождя или письмо 3+3» // «Дождь», 2016 г.

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: телеграм-чат

Этимология[править]

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • телеграм-канал // Научно-информационный «Орфографический академический ресурс „Академос“» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. orfo.ruslang.ru
Interrobang.svg
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Советы

Название, описание, аватарку, визуал постов

Главное в Telegram — текст. А визуальные фишки вроде видеокружков или анимированных стикеров пока только дополнение к нему. Но, несмотря на ограниченный функционал, вполне реально сделать канал, который отражает ценности бизнеса и который приятно читать.

Разбираемся с оформлением в Telegram:

Как оформить информацию о канале

Название

Описание

Аватарка

Как оформлять посты

Текст

Иллюстрации

Какие еще форматы можно использовать в Telegram

Карточки

Видеокружки

Опросы

Закрепы

Топ-6 сервисов для оформления постов в Telegram

Бонус: 10 каналов с классным оформлением постов

Главное об оформлении

Как оформить информацию о канале

Информация о канале — это название, описание и аватарка. Пройдемся по каждому пункту.

pic

Все, что идет после названия и аватарки — это описание. Источник: @mrktngblog

Название

Название — несколько ключевых слов, по которым будут искать ваш канал. 

  • Оптимальный объем — до 27 символов. Все, что больше, Telegram урезает, и  название отображается не полностью.
  • Хорошее название — понятное и запоминающееся. Если сказать его случайному человеку, тот запомнит и найдет канал с первого раза.
  • Бизнес может использовать в названии наименование компании. Так подписчики легко найдут его и в Telegram, и в поисковиках.
  • Стандартный вариант для эксперта или блогера — использовать имя, фамилию, род деятельности. Или можно взять их за основу и обыграть каламбуром или другим художественным приемом.

pic

Два канала про маркетинг. В обоих названиях обыграли тематику

  • Вариант для смелых — пойти в креатив. К примеру, наш Telegram-канал называется «‎Маркетинговые щи». И хотя по названию не скажешь, что это проект блога Unisender, зато оно легко запоминается и еще легче ищется. 

pic

Нюанс: если берете креативное название, старайтесь делать описание максимально информативным. Так человек, который зашел на канал из-за цепляющего названия, поймет, где он и зачем подписываться.

Описание

Описание — короткий текст, который отображается под названием канала.

  • Telegram разрешает использовать в описании до 255 символов. Но опять-таки: емкое описание лучше длинного.
  • Качественное описание отвечает на три вопроса: чей канал, на какую тему и почему стоит подписаться. Конечно, эту информацию необязательно давать в лоб. Достаточно, чтобы после прочтения описания у читателя выстроилось примерное понимание.
  • Пишите тезисно: одно короткое предложение — одна мысль. Отделяйте смысловые блоки абзацами или буллитами/эмодзи.
  • Используйте ссылки. Идеально добавить в описание ссылку на свой сайт, блог или другой связанный канал. Еще одна полезная опция — оставить для связи контакт реального человека или ссылку на бот.
  • Также поставьте в описание публичную ссылку на канал, чтобы пользователи могли легко делиться им с другими людьми.

pic

В своем канале мы сделали короткое описание, отбили смыслы абзацами, добавили ссылку на сайт, на сам канал и дали контакт главреда. Источник: @mrktngblog

Из описания понятно, чей это канал, о чем он и ради чего стоит подписаться. При желании можно изучить сайт или задать вопрос человеку, ответственному за канал.

Аватарка

Аватарка — изображение на обложке канала. Формулы идеальной аватарки не существует, но есть базовые правила:

  • Старайтесь использовать минимум цветов — 2–3 достаточно. Аватарка будет лучше выделяться, если выбрать контрастные цвета. За основу можно взять белый или черный.

pic

pic

Автор канала «‎Цифровой этикет» использовала всего два цвета — при этом аватарка отражает тему канала. Источник: @digitaletiquette

  • Оптимальное разрешение фото — 1280 на 1280 px.
  • Учитывайте, что Telegram обрезает углы. Поэтому используйте изображение, где все важное в центре. 
  • Простой, но эффективный вариант аватарки для бизнеса — логотип. Можно визуально обыграть его или создать картинку на основе фирменных цветов. Еще вариант — использовать ассоциации с видом бизнеса. Например, книжный магазин может поставить на обложку портрет известного писателя.
  • Рабочий вариант аватарки личного канала — фото, где хорошо видно лицо. Если это кажется скучным, можно прогнать фото через нейросеть или фоторедактор — получится уже стилизованный портрет. Ну и как в случае с бизнесом, можно использовать атрибут, отражающий род деятельности. Например, на аватарке инструктора по йоге будет органично смотреться «‎натюрморт» из ковриков.

pic

Автор канала выбрала для аватарки свое фото на ярком фоне. Такое оформление здорово привлекает внимание в поисковой выдаче. Источник: @masha_pro_marketing

  • И, конечно, можно сделать нестандартно. К примеру, поставить на аватарку однотонное изображение или разместить название канала на каком-то фоне.

Сейчас в обложках каналов все чаще используют иллюстрации или мемы — что-то креативное, что будет сразу привлекать внимание в списке. Логотип или обычный портрет с этой задачей могут не справиться. Но хорошо, когда и в креативной аватарке есть отсылки к бренду: цвета, шрифты, графические элементы.

  • Еще вариант — использовать анимированный аватар, то есть загрузить на обложку видео или GIF-изображение. Правда, анимация будет видна только тем, кто специально откроет информацию о канале.

pic

Канал «‎По ходу разберемся» использует вот такую несложную анимацию — тем не менее она цепляет. Источник: @pohodu_media

Когда я заводил канал, вообще не думал об оформлении. Для аватарки сделал просто инициалы «ПР». Первые посты иллюстрировал своими картинками в популярном среди редакторов стиле «гравюра на цветном фоне». 

Это увидел коллега-дизайнер Женя Беляков, который подписался одним из первых, и через некоторое время принес мне несколько вариантов концепции оформления. Мне очень понравилось — и после этого я перешел уже на новый профессиональный вариант аватарки и иллюстраций к постам.

В общем, при работе над названием, описанием и аватаркой старайтесь придерживаться здравого смысла. Необязательно следовать всем этим правилам — используйте то, что откликается. Оформите канал «‎достаточно хорошо» и начните постить контент. А аватарку или описание всегда можно поменять.

Kак оформлять посты

Люди подписываются ради контента. Чем качественнее он оформлен, тем лучше канал привлекает новых подписчиков и удерживает текущих.

При оформлении канала бренда я бы посоветовала отталкиваться от фирменного стиля, но адаптировать его. Telegram — неформальный, можно позволить себе чуть больше безумств и «трендовых» штук. В«Маркетинговых щах» мы используем шрифты и цвета из брендбука, но также — градиенты, 3D-иконки, мемы.

Текст

Возможности оформления текста в Telegram обширны — таких нет ни в одном популярном мессенджере. Главное — научиться все это использовать. 

Жирный шрифт. Опция, которую можно использовать практически в каждой публикации для выделения заголовков.

pic

Источник: @remingtonist

Таким же образом можно выделять текстовые блоки, на которых особенно хочется сфокусировать внимание читателей.

Курсив. Им оформляют цитаты, напоминания, воспоминания, отсылки — то есть информацию, которая напрямую не относится к тексту.

Но, вообще, это не аксиома. Вы можете использовать курсив, когда просто хочется выделить конкретную мысль.

pic

Людмила Сарычева выделяет курсивом тезисы, а потом раскрывает их обычным шрифтом. Источник: @svarila_kompotique

Скрытый текст. Относительно новая возможность. С помощью нее можно загадывать загадки, скрывать спойлеры и всячески ‎интерактивить.

pic

Источник: @blogcalltouch

Ссылки. Удобная функция, с помощью которой можно делать подборки постов и вести на эти посты. Также опция позволяет создавать красивые ссылки на статьи, сайты, мероприятия.

pic

Источник: @masha_pro_marketing

Использовать все эти возможности форматирования можно как с компьютера, так и с телефона.

pic

Просто выделите нужный текст, щелкните правой кнопкой мыши и перейдите во всплывающее меню

Иллюстрации

Иллюстрация — то, что делает пост законченным и создает в  голове у читателя нужный образ. 

Иллюстрации пригодятся, когда:

  • Нужно показать товар — например, новые очки в коллекции.
  • Нужно показать результат — например, каким клиент был до стрижки и каким стал после.
  • И во всех случаях, когда текстом мысль донести сложнее, чем картинкой — например, статистика изучения корейского языка в инфографике.

В качестве иллюстраций подойдут фото, картинки, скрины, мемы, таблички и инфографика. А вот стоковые фото и другие изображения, которые не несут смысла,  использовать не стоит. Если только не обыгрывать их постиронично.

Раньше, перед тем как подобрать иллюстрацию к посту, я гуглила пословицы, события, фильмы с ключевыми словами и черпала из этого идеи. 

Но, вообще, мне кажется, что «навык придумывания» тренируется. Есть не так много вариантов визуально что-то обыграть: видоизменить объект, сравнить его с чем-то или поместить в необычный контекст. Выбираешь одну из опций и начинаешь это раскручивать.

Необычный вариант иллюстрирования — картинки в одном стиле, которые не связаны с темами постов.

pic

Автор канала «Текст в тексте» использует для иллюстраций японскую живопись. Источник: @textintext

Эти иллюстрации никак не продолжают тему поста. Зато они создают в голове у читателя прочную ассоциацию: японская живопись → посты про текст → канал «Текст в тексте».

В Telegram любые картинки могут быть оправданы — в зависимости от стиля бренда. 

Есть разве что общие рекомендации для соцсетей: избегать мелкого текста и трудночитаемых деталей, чтобы все было хорошо видно со смартфонов‎.

И, пожалуй, тренд в иллюстрировании — мемы. Накладываем на популярное фото идею текста — получается картинка, которая здорово передает настроение поста.

pic

А этот пост полностью состоит из мемов. Так тоже можно делать, чтобы разбавлять привычный текстовый контент. Источник: @blogcalltouch

Важно: по умолчанию картинка добавляется в начало поста. Чтобы добавить в конец, используйте @FleepBot.

Какие еще форматы можно использовать в Telegram

Карточки

Текст + иллюстрация — это стандартный вариант оформления поста. Многие компании и эксперты вполне успешно им ограничиваются. Но если вам хочется сделать разнообразить контент, можно использовать формат карточек. 

Он слегка напоминает сторис. Каждая карточка — это текст на определенном фоне. В тексте можно использовать заголовки, подзаголовки и списки, выделять цитаты, также можно вставлять в карточки таблицы и диаграммы. В итоге получается тот же текстовый пост, но более структурированный и привлекательный.

pic

В канале «Маркетинговые щи» мы часто используем формат карточек, чтобы поделиться подборкой или по полочкам разложить сложную тему

Видеокружки

Следующий формат опять-таки похож на сторис. А именно — на сторис «с говорящей головой».

Видеокружки идеально подходят личным каналам. Через них можно быстро и в реальном времени делиться лайфстайл-контентом.

pic

Путешественник Дмитрий Лукьянчук рассказывает в кружке новости из отпуска. Источник: @dmitry_lukyanchuk

Бизнес в видеокружках может анонсировать мероприятия, представлять стикеров, отвечать на вопросы подписчиков, поздравлять аудиторию с праздниками.

Опросы

Формат опросов не только мощно вовлекает аудиторию, но позволяет узнать о ней что-то новое. Позже эту информацию можно использовать в контенте.

Опросы могут быть и шуточно-развлекательными, и серьезными.

pic

Как, например, этот в блоге Calltouch. Источник: @blogcalltouch

Закрепы

Закреп перманентно находится под названием канала. На него обращают внимание гости канала, а для регулярных подписчиков это источник полезной информации.

Если у вас есть рубрики, закреп можно использовать для навигации. Человек кликает на рубрику и получает посты по интересующей теме. А вы получаете дополнительные просмотры.

pic

Так делает канал «Эко-инсайдеры». Источник: @ecoinside

Также в закреп можно поместить ссылки на самые читаемые посты. Некоторые каналы используют закреп как расширенное описание: подробно рассказывают о себе и о том, чему посвящен канал. Еще один способ оформления закрепа — сделать его обновляемым и ставить туда ссылки на лучшие посты месяца/недели.

Топ-6 сервисов для оформления постов в Telegram

Чтобы привлекательно оформить обложки постов в Telegram, не нужны специальные навыки. Попробуйте эти сервисы:

  • Pablo. Простой во всех смыслах редактор, который отлично подойдет для оформления заголовков на карточках. В банке Pablo больше 600 тыс. изображений. Можно загружать свои картинки, в том числе логотипы.
  • Flyvi. Редактор с 20 тыс. шаблонов для создания креативов. Все картинки, текст, цвета и элементы можно кастомизировать. Также в Flyviе доступны тысячи шрифтов. И особенная функция — здесь легко удалять фон. 
  • Сanva. Даже в бесплатной версии неплохой функционал для оформления постов. А еще в Сanva удобно работать над креативом всей командой. 
  • Picture.plus. Позиционирует себя как редактор, который особенно подойдет новичкам. В Picture.plus доступно больше 1 млн картинок и 50 кириллических шрифтов.
  • lolMixer. Понятный сервис для создания мемов. Можно выбрать готовую картинку, загрузить свою с устройства или по url. 
  • Figma. Профессиональный сервис с богатым функционалом. Сначала может быть тяжело. Но если разобраться, сможете делать обложки для постов за несколько минут.

‎В основном для создания визуала в Telegram я использую Figma: там можно верстать, делать рисунки, проводить простые манипуляции с фотографиями.

Если нужно глобально колдовать над фото (менять цвета или делать коллаж), сначала готовлю иллюстрацию в Photoshop, потом переношу в Figma. 

Я бы рекомендовала осваивать эти две программы, их трудно заменить. В Canva более простой интерфейс, но и функционал несравнимо меньше.

А, вообще, для оформления постов вы можете использовать даже встроенный редактор в телефоне. Главное — чтобы иллюстрации выполняли свои функции.

Бонус: 10 каналов с классным оформлением постов

«Тёмная сторона / Темнографика / Temnografika‎»

Автор канала, предприниматель и инвестор Аркадий Морейнис, нашел необычный подход к иллюстрациям. Он в графической форме изображает ключевую идею поста. Так смысл текста будто бы откладывается на подкорке. Да и сама подача постов впечатляет и запоминается.

pic

Источник: @temno

«‎Таблетка саморазвития»

Идея для авторов, которые не собираются публиковать много текста. Информацию поста можно помещать на карточки вот в такой тезисной форме. Или можно использовать карточки с тезисами для иллюстрирования полноценного поста.

pic

pic

Источник: @smartabletka

«‎Эко-инсайдеры | Честно об экологии»

Обычно этот канал публикует посты в формате «‎подводка + карточки». То есть текстом делает введение в тему, а сам пост размещает на карточках — и оформляет все это в фирменных цветах.

pic

pic

Источник: @ecoinside

«‎НАПРАВЛЕНИЯ»

На первый взгляд, свой канал путешественник Дмитрий Лукьянчук оформляет стандартно: картинка и текст. Но если присмотреться, в конец каждого поста блогер ставит название трека в тему. Возможно, эти песни мало кто находит и слушает. Тем не менее канал запоминается такой вот фишечкой.

pic

Источник: @dmitry_lukyanchuk

«‎Calltouch | Про маркетинг для бизнеса»

Calltouch часто использует в оформлении мемы. И даже если пост короткий, буквально ссылка на статью — мем все равно есть. Также Calltouch использует в обложках фирменные цвета, которые перекликаются с аватаркой.

pic

pic

Источник: @blogcalltouch

«‎На волне»

Аудиосервис Звук Бизнес тоже использует в оформлении канала фирменные цвета. А еще он очень четко добавляет в текст эмодзи и с помощью них отделяет смысловые блоки друг от друга. Кстати, про анимированные эмодзи — одну из фишек премиум-подписки в Telegram — Звук Бизнес тоже не забывает.

pic

pic

Источник: @Navolne_zvuka

«‎Пиши Касука»

Автор канала про текст нашел свой неповторимый подход к иллюстрациям — это произведения живописи. Сюжет картины не всегда совпадает с посылом поста — но это и неважно. Картинка все равно смотрится органично, потому что она перекликается с другими иллюстрациями на канале и отражает авторский стиль.

pic

pic

Источник: @pishi_kasuka

«‎Английский с нуля | Английский язык»

Нестандартный способ оформления — вставлять в начало поста не картинку, а видео. Так делает канал «‎Английский с нуля | Английский язык». Он оформляет обложку и субтитры в фирменных цветах, а также делит текст на абзацы и добавляет эмодзи в тему. В общем, такой контент приятно изучать.

pic

Источник: @EnglishBestChannel

«Журнал НОЖ‎»

В канале «Ножа» нечасто встречаются длинные посты, в основном публикуют анонсы статей. Но приглядитесь, как четко и аккуратно они оформлены: заголовок, краткое описание, ссылка на канал, ссылка на статью. 

pic

Источник: @knifemedia

Кстати, о ссылке на канал. Казалось бы, зачем она нужна в посте, если она есть в описании? На самом деле ссылка в посте может мотивировать тех, кому репостнули пост, перейти на канал. К тому же ссылка на канал — это еще одно напоминание о бренде. С той же целью на обложки постов ставят название канала — «Нож» это тоже делает.

pic

Источник: @knifemedia

«‎Маркетинговые щи»

И напоследок — визуал нашего канала. В публикациях мы используем фирменные цвета и понятные шрифты. Периодически помещаем посты в карточки, разбавляем контент мемами и опросами. В общем, стараемся преподнести пользу в привлекательной форме.

Главное о том, как оформить Telegram-канал

А вот несколько рекомендаций, которые помогут определиться с визуальным оформлением канала и сделать все качественно:

Следуйте единому стилю. Если вы компания и у вас есть фирменный стиль, используйте его и в Telegram-канале. Или разработайте айдентику прямо под Telegram. Если у вас личный канал, уделите больше внимания информации о канале — оформлять посты в одном стиле необязательно. К тому же понимание визуальной концепции может прийти со временем.

Разнообразьте форматы. Если вы не придерживаетесь концепции «‎только текст», разнообразьте форматы постов. Даже экспертный контент можно разбавлять мемами или опросами. А уж для личного блога — это мастхэв. Если все же хочется опираться исключительно на текст, используйте возможности его форматирования и помещайте информацию на карточки.

Тренируйте насмотренность. Если у вас серьезный затык с оформлением канала и постов, идей совсем нет — возможно, не хватает насмотренности. Пройдитесь по каналам из этой статьи, по лучшим каналам из каталогов и в целом по любимым каналам. Обратите внимание на форматы постов, на их визуальное оформление. Посравнивайте разные аватарки и названия. Так у вас появится своеобразный бэкграунд — и подступиться к оформлению собственного канала будет проще. 

Не старайтесь сделать идеально. Как бы то ни было, оформление канала — это не главное для успешного блога. В основном подписываются не из-за красивой обложки поста, а из-за самого поста. И иногда для аватарки достаточно условного названия канала на ярком фоне. В общем, не пытайтесь сделать идеальный визуал с первого раза. Начните с чего-то простого, что точно получится.

На старте не заморачивайтесь оформлением. Можно сделать что-то на первое время, чтобы позже найти свой стиль. Куда важнее начать публиковать контент и получать обратную связь. А на дизайне можно растерять весь энтузиазм.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

С первым примером просто. Можно написать как вы предложили («Телеграм» в кавычках кириллицей) или, что тоже корректно, оставить в латинице без кавычек (с этим названием так поступают чаще — русский автор так назвал). С удвоением буквы нет оснований писать: нет такого русского слова (переводом это не будет), а транскрипция (по звучанию) или транслитерация (по написанию) слова Telegram дают одну букву.

Чтобы для WhatsApp выбрать кириллический способ написания (латиницей можно написать как есть), нужно считаться с тем, что в смысловом отношении это непереводимый каламбур (искажение распространённого вопроса what’s up? — «ну как?», «какие планы?»; App — сокращение от слова application — «приложение»), а формальная транслитерация здесь не имеет полезных свойств вроде возможности обратной транслитерации (неудобства: удвоенная «п» в конце слова затрудняет произношение, заглавную букву из середины слова всё равно убирать, а две первые буквы — заменять), поэтому для передачи разговорной речи и текстов умеренно формальных (в технических статьях лучше латиницей вписывать) я бы предложил остановиться на слове, сложившемся стихийно и удобном для произношения: «ватсап» (английское произношение ближе к «уотсэп», что не очень удобно).

Грамота.ру

Логотип телеграм канала @portalgramotaru — Грамота.ру

Логотип телеграм канала @portalgramotaru — Грамота.ру


Категории:
Лингвистика

Язык: Русский

Количество подписчиков:
960

Описание канала:

Грамота.ру — справочно-информационный интернет-портал, адресованный всем, кто знает, изучает или преподает русский язык, а главное — любит его.

Рейтинги и Отзывы

Оценить канал portalgramotaru и оставить отзыв — могут только зарегестрированные пользователи. Все отзывы проходят модерацию.

5 звезд

0

4 звезд

0

3 звезд

0

2 звезд

0

1 звезд

0


Последние сообщения

2022-07-08 10:21:28
Недавно мы спрашивали вас, как пишутся некоторые прилагательные. Тема эта не из лёгких, поэтому мы решили напомнить, как пишутся прилагательные и о чём нужно помнить, чтобы не допускать ошибок. Начнём с прилагательных, которые пишутся слитно.

Пишем слитно прилагательные:

образованные от слитно пишущихся существительных: ультразвуковой;

вторая часть которых не употребляется самостоятельно или имеет другое значение при употреблении самостоятельно: твердолобый, многозначный;

слитное написание которых определяется общими правилами (с начальными частями поли-, авиа- и т. д.: политехнический;

преимущественно употребляющиеся в функции существительных: военнопленный, парнокопытное, земноводное;

образованные из основ слов, отношение между которыми носит подчинительный характер: высокохудожественный, внешнеполитический. Но существует много слов, которые пишутся через дефис, несмотря на подчинительный характер: буржуазно-демократический, военно-исторический, жилищно-кооперативный, парашютно-десантный, гражданско-правовой, авторско-правовой, уголовно-процессуальный, лечебно-физкультурный, стрелково-спортивный, ракетно-технический, молочно-животноводческий, генно-инженерный, электронно-лучевой, ядерно-энергетический, партийно-номенклатурный, валютно-обменный и др. Дефисному написанию таких слов способствует наличие в первой основе суффикса относительных прилагательных (-н-, -енн-, -ое-, -ск-).

 Здесь стоит сказать, что термины — слова-сращения (наречие + прилагательное/причастие) нужно отличать от свободных сочетаний наречий с причастиями и прилагательными (последние пишутся раздельно): быстродействующий и быстро действующий в этой ситуации.

314 viewsedited  07:21

Открыть/Комментировать

2022-07-04 19:10:11
Вышел в свет третий номер журнала «Русская речь» за 2022 год. В новом номере:
о недавнем заимствовании из японского языка — слове умами;
об орфографической вариативности в русском языке;
о болезнях и демонах в русских проклятьях;
об истории канцеляризма а равно (и).
Номер доступен на сайте журнала.

675 views16:10

Открыть/Комментировать

2022-07-02 15:45:01
Ещё один тёплый отзыв об экспедиции от Алексея Буланникова (РГГУ):

«В диалектологическую экспедицию я поехал не только за говорами русского севера. Я давно мечтал увидеть изнутри жизнь русской деревни, и мне это удалось. Общаясь с информантами, я узнавал их истории жизни, об их ценностях, о любви к месту, где они родились и прожили всю жизнь, — к деревне. Еще до приезда сюда я думал, что встречу унылую картинку в серых тонах а-ля «Левиафан» Звягинцева. Однако большинство стариков и колхозников, которых я опрашивал, оказывались светлыми простыми людьми, окружёнными светлыми и простыми пейзажами. Более всего мне запомнилась одна пожилая пара: дед Валерий Михайлович поначалу отнёсся к нам подозрительно и сказал, что ничего не знает (как бы сказал Валерий Михайлович, «не знаат» — стяжение трифтонга aje->ae->ā), но скоро заулыбался, поняв, как он сам выразился, «нашу задачу», нарассказывал о своей жизни и поиграл нам на гармони, а его жена накрыла неприлично большой стол с разными деревенскими блюдами. Вот так нас «встретили по одежке, а проводили по уму».

797 views12:45

Открыть/Комментировать

2022-07-01 17:52:56
Продолжаем говорить с вами об орфографии. Одна из самых непростых тем — слитное и раздельное написание слов. Сегодня поговорим о сложных существительных с иноязычной приставкой или первой частью слова.

 Пишутся слитно на общем основании иноязычные приставки анти-, архи-, гипер-, интер-, инфра-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс-, ультра-, экстра- и др.: антинародный, гиперзвук, интернациональный, субтропики, транссибирский, суперобложка, экстраординарный.
Есть ряд исключений, которые следует запомнить:
собственные имена с приставками (Анти-Дюринг);
слова с дефисом, к которым присоединяется приставка (Супер-гран-при, супер-мини-компьютер, супер-мини-ЭВМ);
контр-адмирал (первая часть имеет другое значение);
экстра-почта, экстра-класс, экстра-тайм, экстра-энд;

 Сложные слова с иноязычной первой частью тоже часто пишутся слитно. Например:
видео- (видеочат, но: видео-арт);
демо- (демоверсия);
медиа- (медиапространство);
мега- (мегаструктура);
микро- (микрофото);
нано- (нанометр, но нано-арт);
промо- (промоакция);
фото- (фотозона, но: фото-арт);
эко- (экосумка).

 Через дефис пишутся:
веб- (веб-дизайн, но: веблог, вебмейкер);
мини- (мини-юбка, но: минивэн, минимобиль, минипиг, минипьяно, миницикл, минимаркет);
онлайн- (онлайн-версия);
флеш- (флеш-карта, но: флешмоб — вторая часть отдельно не употребляется);
экспресс- (экспресс-анализ).

Написание всех слов запомнить, конечно, невозможно. Поэтому не забываем про верного помощника — ресурс «Академос» (https://orfo.ruslang.ru).

741 viewsedited  14:52

Открыть/Комментировать

2022-06-29 14:42:55
Друзья, продолжаем делиться с вами впечатлениями участников диалектологической экспедиции.

«Когда я рассказывала знакомым, что еду в экспедицию в северный говор, все сразу спрашивали: «Там окают, да?» А когда мы приходили к информантам и рассказывали, зачем мы пришли и чем занимаемся, многие сразу говорили: «Послушайте, как мы тут окаем, да». Они даже шутили, что им правила учить не надо, они и так «молоко» через О напишут, не то что акающие москвичи. Вообще, было очень радостно, когда информанты сами подсказывали какие-то лингвистические факты о своём говоре. Чаще всего мы говорили об этой «визитной карточке» про оканье, но один информант сказал, что они здесь не только окают, но и чокают. То есть иногда говорят не «овца», а «овча», не «воминичи», а «воминицы» (местное название грибов), не «фельдшерица», а «фельдшерича». Правда, когда мы спросили, как сказать: «отцы» или «отчи», информант ответил просто и понятно: «Папы»! :)

Ольга Тужик, МГУ

«Диалектологическая экспедиция — это очень ценный опыт. Здесь познаешь несколько иную сторону русского языка, благодаря своим особенностям более интересную, на мой взгляд. Изучение говоров очень сильно затягивает: записав информанта и приступив к анализу получившегося материала, с каждой минутой записи натыкаешься на всё больше и больше особенностей, каждая из которых заслуживает, конечно, быть изученной. Скажем, некоторые великодворцы в своей речи употребляют склоняемую частицу -ТО, которая функционирует аналогично артиклю в том же английском: например, один информант в разговоре с нами сказал, обращаясь к своей жене: «Расскажи, как Фаина-та Васильева внуку-то корову-ту загоняла». Наша экспедиция тем не менее в основном нацелена на изучение фонетического устройства этого говора: уже давно писали, что здесь, в отличие от литературного русского, совсем иная формула редуцирования гласных. Пока мы собираем материал и пытаемся его анализировать, чтобы понять, как эта редукция всё-таки устроена».

Данил Алексеев, МГУ

662 views11:42

Открыть/Комментировать

2022-06-28 09:49:30
Игорь Исаев, руководитель диалектологической экспедиции, поделился впечатлениями студентов, которые вместе с ним сейчас находятся в Вологодской области.

«Все же знают, что такое сморчки? Дырявые такие грибы. Не питала к ним никаких особенных чувств до экспедиции в Вологодскую область.
В селе Манылово с давних пор пекут печенье со сморчками. И все бы ничего, на этом тему грибов можно оставить и двинуться дальше в диалектологические дебри. Но дёрнуло нас за язык спросить: «А что за грибы-то такие?»
На нас посмотрели как на глупеньких детей.
«Сморчки дак это не грибы, сморчки то сало жареное».
Вот так и оказалось, что в Тотемском районе Вологодской области сморчки — это жареные остатки топленого сала. И никаких вам дырявых грибов».
Ольга Зайцева, РГГУ

592 viewsedited  06:49

Открыть/Комментировать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Телеграм как правильно написать на русском
  • Телекоммуникационной сети интернет как правильно пишется
  • Телеграм как пишется ссылка
  • Телеком услуги как пишется
  • Телеграм как пишется на русском правильно