Всего найдено: 25
Как правильно писать слово радиоподкаст? Слитно или раздельно? Корректно ли вообще такое сочетание, если подкаст публикуется в Телеграме?
Ответ справочной службы русского языка
Написание корректно слитное. Об употреблении судить сложнее, так как само слово подкаст еще достаточно новое, лексическая норма пока формируется. На наш взгляд, для обозначения звукового подкаста больше подходит слово аудиоподкаст, так как часть аудио обозначает отнесённость к воспроизведению и записи звука вне зависимости от места и способа его записи, а часть радио связана с определенным способом передачи и приёма звуковых сигналов — с помощью электромагнитных волн, распространяемых специальными станциями.
Добрый день! У вас сказано, что правильно только: «Опубликовал в своем ИнстаграмЕ». А приложение «Телеграм» как нужно употреблять? «В ТелеграмЕ» или «в Телеграм«? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Названия «Инстаграм» и «Телеграм» без родового слова употребляются как существительные мужского рода и изменяются по второму склонению.
Как правильно: блог/канал в Телеграм или блог/канал в Телеграме?
Ответ справочной службы русского языка
Норма употребления для слова Телеграм не установлена, но полагаем, что склонение его в русском языке вполне закономерно: в Телеграме.
Добрый день. Нужна ли прописная буква и кавычки: ворвёмся в ваши телеграмы (инстаграмы)? Очень нужен ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Очень интересный вопрос! Здесь название социальной сети (оно пишется с прописной буквы и в кавычках, в разговорной речи допустимо со строчной и без кавычек) употреблено в обобщенном значении ‘социальные сети’. Такое употребление не регламентировано правилами орфографии, хотя можно провести параллель с подобным переносом имени (фамилии) человека: Хлестаковы, Митрофанушки, Ломоносовы. Имена людей в таких случаях писать со строчной буквы не рекомендуется. Но в Вашем предложении написание с прописной и в кавычках может внести неясность. Чтобы читатель правильно воспринял обобщенный смысл нужно написать название социальной сети со строчной буквы и без кавычек.
Как правильно фото в телеграм-канале или фото в телеграм? И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта — ровно так же, как правильно и сюжет в телепередаче, и сюжет по телевидению.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно: «НА телеграм-канале «Икс» опубликован пост о…» или «В телеграм-канале «Икс» опубликован пост о…»?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно употребление предлога В.
Насколько грамотно/безграмотно НЕ ставить точку в конце предложения при неофициальной переписке в мессенджерах (Вайбер, вотсап, телеграмм и т.п.)?
Ответ справочной службы русского языка
Это противоречит правилам русского языка.
Простите, пожалуйста, опять пишу вам по поводу вопроса насчет Королевства Тонга (предыдущий вопрос № 300217). В словаре-справочнике Е.А. Левашова «Географические названия. Прилагательные, образованные от них. Названия жителей» в статье «Тонга» написано следующее: Тонга (гос-во), -и, ж., ед. Президиум Верховного Совета СССР направил телеграмму с поздравлениями и добрыми пожеланиями правительству и народу Тонги в связи с национальным праздником. Изв. 27 июня 1985. Тонга (о-ва — Тихий океан), неизм., мн. Беспорядки, которые прокатились по Меланезийским островам, нашли свой отзвук и на Тонга. ЗР, 1989. То есть, если слово «Тонга» встречается без «Королевства», то оно склоняется. Правильно ли это? Насколько авторитетен этот словарь?
Ответ справочной службы русского языка
Спорный вопрос. Фиксация Е.А. Левашовым склонения (и несклонения) слова Тонга есть, это означает, что наблюдается колебание грамматической нормы. Названный Вами словарь — авторитетный источник лингвистической информации.
Здравствуйте! Я автор Телеграм-канала, название которого «Физика, такая физика». Скажите, пожалуйста, ошибка ли, что в названии стоит запятая? Как правильно написать? Может нужно тире? или ставить без знака препинания? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если это выражение используется в значении «это так типично для физики», то запятая не требуется, верно: Физика такая физика.
Здравствуйте! Допустимо ли кириллицей писать название приложения Telegram с одной «м» — «телеграм» (как «инстаграм»)? Многие пишут с двумя, по аналогии с «телеграммой». Не понимаю, это ошибка или нет?
Ответ справочной службы русского языка
Название приложения «Телеграм» пишется с одной буквой м.
Добрый день. Как думаете, как верно писать названия приложений, сайтов и программ, с большой буквы или с маленькой? Инстаграм, Опера, Стим? Или телеграм, скайп, твиттер?
Ответ справочной службы русского языка
Названия интернет-сервисов пишутся с прописной буквы, в кавычках: «Твиттер», «Инстаграм» и т. д. При этом возможно написание строчными буквами без кавычек при употреблении этих наименований в разговорной речи.
Нужно ли писать «Телеграм» (мессенджер) в кавычках?
Ответ справочной службы русского языка
Название приложения уместно заключить в кавычки.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, как правильно писать: telegram-канал, telegram-бот или телеграм-канал, телеграм-бот? Спасибо за ваш труд!
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно написание кириллицей: телеграм-канал, телеграм-бот.
Три раза оправлял вопрос, но ответа от вас так и не последовало. Прошу разъяснить, как правильно употреблять производные от слова «цензура». Цензурировать, цензировать? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Орфографический словарь
цензура, -ы
цензурность, -и
цензурный; кр. ф. -рен, -рна
цензурованный; кр. ф. -ан, -ана
цензуровать(ся), -рую(сь), -рует(ся)
цензуровать(ся), -рую(сь), -рует(ся)
Большой толковый словарь
ЦЕНЗУРА, -ы; ж. [лат. censura] 1. Система государственного надзора за произведениями искусства, средствами массовой информации или личной корреспонденцией; учреждение, осуществляющее такой надзор. Военная ц. Ц. запретила выход сборника. // Предварительный контроль содержания информации, предназначенной для массового распространения, с целью недопущения распространения идей и сведений, признаваемых официальными властями нежелательными или вредными. Строгая ц. Подвергнуть цензуре. Снятие цензуры с театральных постановок. 2. В Древнем Риме: должность цензора (1 зн.).
ЦЕНЗУРИРОВАТЬ, -рую, -руешь; цензурированный; -ван, -а, -о; св. и нсв. что. Осуществить — осуществлять предварительный контроль содержания какой-л. информации. <Цензурироваться, -руется; страд. Цензурирование, -я; ср.
ЦЕНЗУРНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. 1. только полн. к Цензура (1 зн.). Ц. устав. Ц. комитет. Ц-ые исправления.Телеграмма не принята по цензурным соображениям. Находиться под цензурным запретом. 2. Не противоречащий правилам цензуры, допустимый к печати, постановке и т.п. Стихотворение вполне ц-ое. 3. Пристойный. Вполне ц. анекдот. В цензурных выражениях. <Цензурность, -и; ж. (2-3 зн.). Ц. рукописи. Ц. анекдота.
Добрый вечер. Подскажите, правильно ли поставлены знаки препинания в предложении: При информировании по одному и тому же вопросу нескольких адресатов разными телеграммами в силу объективных обстоятельств необходимо указывать в тексте, когда и какими телеграммами проинформированы другие адресаты. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Знаки препинания расставлены верно.
Всё, о чём должен знать разработчик Телеграм-ботов
Время на прочтение
16 мин
Количество просмотров 375K
Вы вряд ли найдете в интернете что-то про разработку ботов, кроме документаций к библиотекам, историй «как я создал такого-то бота» и туториалов вроде «как создать бота, который будет говорить hello world». При этом многие неочевидные моменты просто нигде не описаны.
Как вообще устроены боты? Как они взаимодействуют с пользователями? Что с их помощью можно реализовать, а что нельзя?
Подробный гайд о том, как работать с ботами — под катом.
Статья обновлена в январе 2022
-
Обновлена информация об id пользователей и чатов: теперь их нельзя хранить в 32-битном типе чисел.
-
Добавлен раздел о сообщениях от лица групп и каналов
-
Обновлена информация о различных меню команд для отдельных чатов и пользователей.
-
Добавлена информация о спойлерах в разметке сообщений.
-
Добавлен раздел об обновлениях Bot API.
Содержание
Начало работы
— Telegram API vs Telegram Bot API
— На чём пишут Телеграм-ботов
— Создание бота
— Юзернеймы
— Оформление бота
Сообщения и чаты
— Запуск бота пользователем
— Сообщения
— Куда может писать бот
— Супергруппы
— id пользователей и чатов
— id сообщений
— Видимость сообщений в группах
— Сообщения от лица групп и каналов
— Команды
— Разметка сообщений
— Кнопки
Взаимодействие с ботом
— Ссылки на бота
— Инлайн-режим
— Создание наборов стикеров
— Платежи через ботов
— HTML-игры в ботах
— Telegram Login Widget
Разработка ботов
— Какие апдейты можно получать
— Обновления API
— Лимиты
— Рассылка по пользователям
— Смена владельца бота
— Локальный сервер Bot API
— Юзерботы
Заключение
Начало работы
Telegram API vs Telegram Bot API
Рассказываю по порядку.
Телеграм использует собственный протокол шифрования MTProto. MTProto API (он же Telegram API) — это API, через который ваше приложение Телеграм связывается с сервером. Telegram API полностью открыт, так что любой разработчик может написать свой клиент мессенджера.
Для написания ботов был создан Telegram Bot API — надстройка над Telegram API. Перевод с официального сайта:
Чтобы использовать Bot API, вам не нужно ничего знать о том, как работает протокол шифрования MTProto — наш вспомогательный сервер будет сам обрабатывать все шифрование и связь с Telegram API. Вы соединяетесь с сервером через простой HTTPS-интерфейс, который предоставляет простую версию Telegram API.
Среди упрощений Bot API: работа через вебхуки, упрощенная разметка сообщений и прочее.
Почему-то мало кто знает о том, что боты могут работать напрямую через Telegram API. Более того, таким образом можно даже обойти некоторые ограничения, которые даёт Bot API.
Об авторизации ботов через Telegram API в официальной документации
Вся информация ниже будет по умолчанию относиться и к Bot API, и к Telegram API. О различиях я буду упоминать. От некоторых ограничений Bot API можно избавиться с помощью локального сервера, об этом в конце статьи.
На чём пишут Телеграм-ботов
Бот должен уметь отправлять запросы Телеграм-серверу и получать от него апдейты (updates, обновления).
Как получать апдейты в Bot API
Получать апдейты можно одним из двух способов:
-
Поллинг — просто регулярно отправлять запрос к серверу Телеграма для получения обновлений,
-
Вебхук — сделать так, чтобы Телеграм сам отправлял запросы по нужному URL.
Конечно, удобнее использовать библиотеки, чем делать http-запросы «руками».
Если вы попробуете загуглить, как написать Телеграм-бота на Python, вам предложат воспользоваться библиотеками python-telegram-bot и telebot. Но не стоит.
Ну, если вы только хотите познакомиться с разработкой ботов и написать своего hello-world-бота, то можете, конечно использовать и их. Но эти библиотеки могут далеко не всё. Среди разработчиков ботов лучшей библиотекой для ботов на Python считается aiogram. Она асинхронная, использует декораторы и содержит удобные инструменты для разработки. Ещё был хороший Rocketgram, но он давно не обновлялся.
Также ботов часто пишут на JavaScript, для этого обычно используется Telegraf. Библиотеки есть и для многих других языков, но используют их реже.
Если же вы хотите использовать Telegram API, то можете воспользоваться Python’овскими Telethon и Pyrogram.
Пример кода бота
Если вы хотите получить какое-то представление о том, как вообще выглядит код бота, вот вам пример использования на aiogram с его странички на GitHub:
import asyncio
from aiogram import Bot, Dispatcher, types
async def start_handler(event: types.Message):
await event.answer(
f"Hello, {event.from_user.get_mention(as_html=True)} ?!",
parse_mode=types.ParseMode.HTML,
)
async def main():
bot = Bot(token=BOT-TOKEN)
try:
disp = Dispatcher(bot=bot)
disp.register_message_handler(start_handler, commands={"start", "restart"})
await disp.start_polling()
finally:
await bot.close()
asyncio.run(main())
Этот бот будет отвечать на команды /start
и и /restart.
Создание бота
Единственная информация о Телеграм-ботах, которой в интернете полным-полно: как создать бота. Это делается через специального бота BotFather. Когда вы создадите бота, BotFather даст вам его токен. Токен выглядит примерно так: 110201543:AAHdqTcvCH1vGWJxfSeofSAs0K5PALDsaw
. Именно с помощью токена вы сможете управлять ботом.
Один пользователь может создать до 20 ботов.
В BotFather удобно управлять ботами своими командой /mybots
.
Юзернеймы
При создании бота нужно выбрать юзернейм. После этого поменять его будет очень сложно.
Как поменять юзернейм бота
Если у вас есть бот, и вы хотите дать ему более короткий юзернейм (который может быть занят неработающим ботом), то вы, теоретически, можете это сделать через @BotSupport.
Для этого бот должен (внезапно) быть рабочим, а также поддерживать английский язык.
Принято использовать такой формат обращения в поддержку:
-
@old_username,
-
@new_username,
-
Что бот делает.
Если вы везунчик 9999 lvl — вам ответят.
Юзернейм бота выглядит как обычный юзернейм, но он должен заканчиваться на «bot».
Вы могли видеть ботов с именами @pic, @vid, @sticker, @gamee — это официальные боты Телеграма. Им можно нарушать все правила
Очень многие юзернеймы уже заняты. Свободных коротких юзернеймов осталось очень мало. И что самое грустное: почти все эти боты мертвы. Просто не отвечают на сообщения. Наверное, это просто разные любопытные люди хотят сделать бота, создают его, а потом забивают. У меня самого есть несколько лежащих ботов. Так что, думаю, лимит в 20 ботов на одного владельца вполне оправдан
Оформление бота
Открыв бота, пользователи могут увидеть его профиль.
Оформление бота настраивается в BotFather: меню /mybots
→ Edit Bot
. Там можно изменить:
-
Имя бота.
-
Описание (Description) — это текст, который пользователи будут видеть в начале диалога с ботом под заголовком «Что может делать этот бот?»
-
Информация (About) — это текст, который будет виден в профиле бота.
-
Аватарка. Аватарки ботов, в отличие от аватарок пользователей и чатов, не могут быть анимированными. Только картинки.
-
Команды — тут имеются ввиду подсказки команд в боте. Подробнее о командах ниже.
-
Inline Placeholder — об инлайн-режиме см. ниже.
Стандартный совет: Потратьте свое время и заполните описание и информацию бота, чтобы пользователям было понятнее и проще его использовать. Можете оставить там свои контакты. И поставьте аватарку, чтобы бота было проще отличать от других чатов в списке.
Сообщения и чаты
Запуск бота пользователем
Когда пользователь впервые открывает бота, он видит кнопку «Запустить» или «Начать» (зависит от платформы пользователя), на английском — «Start». Нажимая на эту кнопку, он отправляет команду /start
.
Таким образом, первое сообщение от пользователя — это всегда /start
(либо /start
с параметрами, об этом ниже в разделе «Диплинки»).
…если пользователь использует официальный клиент
На стороне сервера это не проверяется, поэтому теоретически пользователь может отправить боту любое сообщение через Telegram API.
Сообщения
Понятно, что главная функция бота — отправлять и получать сообщения.
И то, и другое можно делать со всеми видами сообщений (фото и видео, файлы, опросы, голосовые сообщения и т. д.).
В Телеграме можно делиться файлами до 2 ГБ, но в Bot API более жесткие лимиты: боты могут скачивать файлы до 20 МБ и отправлять файлы до 50 МБ.
Работа с файлами в Bot API
Если бот уже загрузил файл на сервер Телеграма, то он может использовать file_id, чтобы отправлять этот файл.
Загружать файл на сервер можно в том числе и по URL файла.
Подробнее об отправке файлов в Bot API
Куда может писать бот
Бот может писать в личку только тем пользователям, которые его запустили. Пользователь может заблокировать бота, и тогда бот снова не сможет ему писать.
Боты не могут писать другим ботам.
Бота можно добавить в группу (если в BotFather включена соответствующая настройка). По умолчанию он видит не все сообщения (об этом ниже, в разделе «Видимость сообщений в группах»).
В группе боту можно дать права администратора, чтобы он мог выполнять действия админов.
В одной группе может быть до 20 ботов. В публичные группы (группы с юзернеймом) ботов могут добавлять только админы.
Также бота можно добавить в канал, причем только как администратора. Самый частый способ использования ботов в каналах — добавление кнопок под постами («лайки», ссылки и прочее).
Как боты добавляют кнопки
У админа канала может быть специальное право: «Редактирование чужих публикаций». С помощью него боты редактируют посты, добавляя к ним кнопки.
Подробнее о кнопках тоже ниже.
Супергруппы
На самом деле многие группы в Телеграме являются супергруппами.
Почему так? Раньше было четкое разделение на группы и супергруппы. По задумке, супергруппы — это группы для сообществ. Супергруппы могут иметь больше участников, публичные ссылки и другие плюшки.
Со временем, видимо, решили, что это неудобная концепция. Теперь обычная группа становится супергруппой, когда у группы меняются какие-нибудь настройки (подробнее тут). Вот такой костыль.
В этой статье под группами я подразумеваю и супергруппы, и обычные группы.
Супергруппу нельзя обратно превратить в группу. С точки зрения API супергруппа устроена так же, как и канал. Важное отличие супергрупп от обычных групп состоит в нумерации сообщений: о нём чуть ниже.
id пользователей и чатов
У каждого пользователя, бота, группы, канала в Телеграме есть собственный id. Различать чаты в коде бота следует именно по id, потому что он никогда не меняется.
В токене бота первая часть — это его id. Например, токен 110201874:AAHdqTcvCH1vGWJxfSeofSAs0K5PALDsaw
принадлежит боту с id 110201874
.
В Bot API перед id супергрупп и каналов пишется -100. Так, id 1356415630
превращается в -1001356415630
.
Не следует хранить id пользователей и чатов в 32-битном типе числа: теперь id могут превышать 231-1.
id сообщений
Каждое сообщение в Телеграме имеет свой id. Это относится и к системным сообщениям (пользователь зашел в группу, изменилось название группы и т. д.)
Через Telegram API боты могут получать по запросу сообщения в любом чате по их id.
id сообщений в супергруппах и каналах уникальны для чата: первое сообщение в чате имеет номер 1, второе имеет номер 2 и так далее.
id сообщений в личных сообщениях и обычных группах работают по другому. Там, можно сказать, нумерация сквозная: id сообщения уникально для каждого отправившего его пользователя. Так, первое сообщение от пользователя во всех личках и группах имеет номер 1, второе сообщение от того же пользователя имеет номер 2 и так далее.
Видимость сообщений в группах
Обычно бот должен реагировать именно на команды. Телеграм не уведомляет бота об остальных сообщениях, и это гарантирует приватность переписки.
Но если боту нужно видеть все сообщения в группе (например, если это чат-бот или антиспам-бот), для него можно отключить Privacy mode.
Privacy mode — настройка в BotFather, которая по умолчанию включена. В таком режиме бот в группах видит только такие сообщения:
-
Сообщения с упоминанием бота,
-
Ответы на сообщение бота, ответы на ответы и так далее,
-
Системные сообщения,
-
Команды — о них в следующем пункте.
А если Privacy mode выключен, то бот видит все сообщения в группе.
Если бот — админ в группе, то он в любом случае видит все сообщения.
Бот, работающий через Bot API, в любом случае не будет видеть сообщения от других ботов.
Нужно удалить бота из группы и добавить заново.
Исправленный баг с видимостью сообщений
Недавно был найден баг: боты не могли видеть некоторые сообщения от юзеров, если сообщения выглядят как команды с юзернеймом пользователя на конце.
Это могло нарушить работу антиспам- и других ботов.
Сейчас баг уже исправлен.
О Privacy mode в документации Bot API
Сообщения от лица групп и каналов
В группах могут быть не только сообщения от пользователей, но и:
-
Сообщения в группе из привязанного канала (с точки зрения API это пересланные сообщения)
-
Сообщения от лица группы от анонимных администраторов той же группы
-
Сообщения от лица публичных каналов от любых пользователей
Учитывайте это при разработке ботов для групп.
Команды
Часто используемый способ «общения» пользователей с ботом — команды. Команды начинаются на «/» и состоят из латинских букв (можно использовать цифры и нижние подчеркивания).
Команды подсвечиваются как ссылки: нажатие отправляет команду в чат.
В группах, чтобы различать команды от разных ботов, Телеграм предлагает ставить в конце команды юзернейм бота. Например: /start@examplebot
.
В BotFather можно указать подсказки команд для бота. Он будут отображаться при вводе «/» и команд. Если есть подсказки, рядом с кнопкой «Отправить» появляется кнопка для открытия меню команд.
Если в подсказках команд есть /help
, в профиле бота появляется кнопка «Помощь с ботом». Нажатие на кнопку отправляет эту команду.
Если в подсказках команд есть /settings
, в профиле бота появляется кнопка «Настройки бота». Нажатие на кнопку отправляет эту команду.
С 2021 года боты могут показывать разные меню команд для разных пользователей и групп, а также меню команд может зависеть от языка пользователя и того, является ли участник группы админом.
Разметка сообщений
Как вы, наверное, знаете, сообщения в Телеграме могут содержать не только обычный текст, но и жирный, курсив и др. В Bot API разметку сообщений можно делать в HTML и Markdown.
Разметка в Telegram API
В Telegram API для разметки надо вместе с сообщением передавать entities (MessageEntityBold, MessageEntityItalic и так далее). Хорошие библиотеки сами превращают HTML/Markdown в текст и entities.
Способы выделения текста:
-
Жирный текст
-
Курсив
-
Подчёркнутый текст
-
Зачёркнутый текст -
Моноширинный текст ("в строке" и "блоком")
-
Ссылка (встроенная в текст)
-
Спойлер — текст, который показывается только после нажатия на плашку
-
Упоминание пользователя — текст, похожий на ссылку, клик по которому открывает профиль пользователя. Если упомянуть в группе её участника, он получит уведомление.
Чтобы вставить в сообщение упоминание пользователя, в Bot API нужно встроить ссылку на tg://user?id=123456789.
О разметке в документации Bot API
Кнопки
Инлайн-кнопки
Бот может оставлять кнопки под своими сообщениями.
Кнопки под сообщениями (они же inline keyboards / inline buttons) в основном бывают трёх видов:
-
URL button — кнопка с ссылкой.
-
Callback button. При нажатии на такую кнопку боту придёт апдейт. С созданием кнопки можно указать параметр, который будет указан в этом апдейте (до 64 байтов). Обычно после нажатий на такие кнопки боты изменяют исходное сообщение или показывают notification или alert.
-
Switch to inline button. Кнопка для переключения в инлайн-режим (об инлайн-режиме см. ниже). Кнопка может открывать инлайн в том же чате или открывать меню для выбора чата. Можно указать в кнопке запрос, который появится рядом с никнеймом бота при нажатии на кнопку.
Дополнительные виды кнопок
-
Login URL button — специальная кнопка для авторизации пользователей на сайте. Использовалась, например, в официальном боте @discussbot (до добавления нативных комментариев в Телеграм).
-
Callback game button — кнопка для открытия HTML-игры. См. пункт «HTML-игры».
-
Pay button — кнопка для платежей. См. пункт «Платежи через ботов».
Клавиатурные кнопки
Есть другой тип кнопок: keyboard buttons. Они отображаются вместо клавиатуры как подсказки. При нажатии на такую кнопку пользователь просто отправит этот текст.
При этом в личных чатах с помощью кнопки можно:
-
Запросить номер телефона пользователя,
-
Запросить геолокацию пользователя,
-
Открыть у пользователя меню создания опроса.
Есть опция resize_keyboard, которая отвечает за то, изменять ли высоту этой «клавиатуры из кнопок». По умолчанию она, почему-то, выключена, и тогда высота клавиатуры стандартная большая. Получаются кнопки как на этой картинке:
Чтобы показать клавиатурные кнопки, бот должен отправить сообщение. Можно отправить клавиатуру, которая свернётся (но не пропадёт) после нажатия на кнопку.
По умолчанию, если показать кнопки в группе, они будут видны всем пользователям. Вместо этого можно отобразить кнопки одновременно для этих пользователей:
-
Для пользователей, юзернеймы которых были в тексте сообщения,
-
Если это ответ на другое сообщение: для пользователя, который его отправил.
Ещё о кнопках
Оба типа кнопок могут составлять несколько рядов, в каждом из которых по несколько кнопок. Ограничения: в ряду может быть до 8 кнопок, а всего с сообщением до 100 кнопок.
При отправке сообщения можно выбрать одно (но не больше) из следующих действий:
-
Добавить к сообщению инлайн-кнопки,
-
Показать клавиатурные кнопки,
-
Убрать все клавиатурные кнопки,
-
Force reply: автоматически заставить пользователя ответить на сообщение. Так произойдёт то же самое, что и при нажатии пользователем кнопки «Ответить». Это нужно для того, чтобы бот мог общаться с пользователями в группах, не нарушая Privacy mode.
Таким образом, нельзя показать оба типа кнопок одновременно.
Взаимодействие с ботом
Ссылки на бота
Юзернеймы ботов работают так же, как и любые другие юзернеймы в Телеграме: бота @examplebot
можно открыть по ссылке t.me/examplebot.
Также существует прямая ссылка: tg://resolve?domain=examplebot
Подробнее о ссылках tg://
Такие ссылки могут не только заменять ссылки t.me, но и задавать свои действия. Например, tg://settings открывает настройки.
Список известных таких ссылок есть канале @DeepLink.
Ссылка на добавление в группу
По ссылке t.me/examplebot?startgroup=true у пользователя откроется меню: выбор группы для добавления бота.
Прямая ссылка: tg://resolve?domain=examplebot&startgroup=true
Диплинки
По ссылке t.me/examplebot?start=<ваш текст>
пользователь может запустить бота с каким-то стартовым параметром (<ваш текст>
).
Что происходит, когда пользователь переходит по такой ссылке:
-
Бот открывается как обычно.
-
Отображается кнопка «Запустить», даже если пользователь уже запускал бота.
-
Пользователь нажимает на кнопку и видит сообщение
/start
(всё как обычно). -
Боту вместо этого приходит сообщение
/start <ваш текст>
Так бот может отреагировать на запуск не как на обычный «/start», а другим способом.
Наглядная гифка:
Часто диплинки используются для реферальных программ (в качестве параметра можно передавать id пользователя, который поделился ссылкой). Есть и другие применения.
Прямая ссылка: tg://resolve?domain=examplebot&start=<ваш текст>
О диплинках в документации Bot API
Инлайн-режим
Инлайн-режим (inline mode) — это специальный режим работы бота, с помощью которого пользователь может использовать бота во всех чатах.
Выглядит это так: пользователь вводит юзернейм бота в поле для ввода сообщения. После юзернейма можно ещё записать запрос (текст до 256 символов).
Появляется менюшка с результатами. Выбирая результат, пользователь отправляет сообщение.
Инлайн-режим можно включить в BotFather, там же можно выбрать плейсхолдер вместо стандартного «Search…»
В группе можно запретить использовать инлайн всем или некоторым участникам. В официальных приложениях Телеграм это ограничение объединено с ограничением на отправку стикеров и GIF.
Страничка об инлайн-режиме на сайте Telegram
Результаты инлайн-режима
Результаты можно отображать двумя способами:
-
Сеткой. Удобно для выдачи картинок.
-
Вертикальным списком. Удобно для выдачи текста.
Можно совмещать два типа, но корректно отображается это только на Telegram Desktop.
Приватность и геопозиция в инлайне
Когда пользователь вызывает инлайн-режим, бот не может получить никакую информацию о контексте, кроме информации о пользователе. Таким образом, бот не может узнать ни чат, в котором вызвали инлайн, ни сообщение, на которое пользователь отвечает.
Но зато если включить в BotFather настройку «Inline Location Data», то бот сможет видеть геопозицию пользователей, когда они используют инлайн (на мобильных устройствах). Перед этим у пользователей показывается предупреждение.
Inline feedback
Inline feedback — это апдейты о выбранных инлайн-результатах. Включаются через BotFather.
Предполагается использование inline feedback для сбора статистики, но не всегда он используется так. Inline feedback позволяет «подгружать» не все результаты сразу, а только выбранный. Например, если бот используется для поиска музыки, то он может загружать не все песни сразу, а только одну.
Важный момент: если вы получили апдейт об отправке инлайн-сообщения, то вы можете его редактировать, только если к нему прикреплены инлайн-кнопки. (Если кнопок нет, то в апдейте не указывается id инлайн-сообщения, по которому происходит редактирование).
Создание наборов стикеров
Боты (и только боты!) могут создавать наборы стикеров. При этом каждый набор стикеров должен принадлежать какому-то пользователю. Посмотреть свои наборы стикеров пользователь может с помощью бота @Stickers.
Платежи через ботов
Телеграм предоставляет ботам возможность принимать платежи от пользователей. Это делается через провайдеров ЮMoney, Сбербанк, Stripe и ещё 7.
Эта возможность используются редко, потому что для использования провайдеров нужно юридическое лицо.
Страница Bot Payments API
UPD 04.2021. В новом обновлении появилось больше возможностей платежей для разработчиков. Теперь боты могут отправлять платежи не только в лс, но и в группы и в каналы. Это позволяет сделать из канала «витрину», на которой можно сразу купить товар. Вы можете посмотреть, как это выглядит, в официальном демо-канале.
HTML-игры в ботах
Боты могут позволять пользователям играть в HTML5-игры в чатах. Бот может отправлять сообщения-игры или создавать их через инлайн-режим. Как это работает, можно посмотреть на примере официального @gamebot.
Страница Bot Gaming Platform
Telegram Login Widget
Вы можете добавить на свой сайт авторизацию через Телеграм. Процесс авторизации будет проходить так:
-
Пользователь должен будет ввести свой номер телефона.
-
Бот Telegram попросит подтвердить вход.
-
Пользователь авторизуется и нажимает на «Принять» на сайте.
Telegram Login Widget не связан с Login URL button (см. раздел про кнопки выше), а является его альтернативой.
О Telegram Login Widget на сайте Телеграм
Разработка ботов
Какие апдейты можно получать
Бот не может получить старые сообщения из чата. Бот не может получить список всех своих пользователей. Все, что может получать бот — это информацию об обновлениях. В этом заключается главная сложность разработки ботов.
Вы можете получать информацию о новых сообщениях в боте и других событиях, но только один раз. Вам придётся самим хранить список чатов, старых сообщений (если это зачем-то нужно) и так далее. Если вы случайно сотрёте/потеряете эту информацию, вы её больше никак не получите.
В Telegram API бот может чуточку больше: он может получать сообщения по id, получать список участников группы и прочее.
Получение апдейтов: Bot API vs Telegram API
Если вы получили апдейт в Bot API, то второй раз вы его уже не получите.
В Telegram API это не так: пользователь может пользоваться мессенджером через несколько клиентов, каждый из которых должен получать апдейты.
Если запустить для одного бота несколько программ на Telegram API, то каждая из них будет получать все апдейты.
Ограничения Bot API не позволяют сделать то же самое.
Обновления API
Telegram API и Telegram Bot API обновляются с появлением новых фич в Телеграме. Все обновления Bot API описаны на отдельной странице в документации и в официальном канале BotNews.
Лимиты
Конечно, на запросы к серверу существуют лимиты. В Bots FAQ на сайте Telegram названы следующие:
-
Не больше одного сообщения в секунду в один чат,
-
Не больше 30 сообщений в секунду вообще,
-
Не больше 20 сообщений в минуту в одну группу.
Эти лимиты не строгие, а примерные. Лимиты могут быть увеличены для больших ботов через поддержку.
Другие известные ограничения в Telegram собраны на limits.tginfo.me — см. раздел про ботов.
Рассылка по пользователям
Ниже в Bots FAQ сказано, что Bot API не позволяет рассылать сообщения всем юзерам одновременно и что в будущем, может быть, они что-то для этого сделают. И написано это уже несколько лет.
Они советуют растянуть рассылку на длительное время (8-12 часов) и замечают, что API не позволит отправлять сообщения более чем ~30 пользователям в секунду.
Смена владельца бота
Осенью 2020 года появилась возможность передавать ботов другому человеку. Это можно сделать в настройках бота в BotFather. Для этого на вашем аккаунте должна быть включена двухфакторная авторизация — не менее, чем за 7 дней до передачи. Передать бота можно только пользователю, который что-либо ему писал.
Локальный сервер Bot API
Также осенью 2020 года исходники Bot API выложили на GitHub. Теперь вы можете поднять собственный сервер Bot API. На GitHub перечислены следующие преимущества:
-
Скачивание файлов с сервера без ограничения (ограничение на отправку файлов пользователями в Телеграме — 2 ГБ),
-
Загрузка файлов на сервер до 2000 МБ,
-
Загрузка файлов на сервер с помощью локального пути и URI файла,
-
Использование HTTP URL для вебхука,
-
Использование любого локального IP-адреса для вебхука,
-
Использование любого порта для вебхука,
-
Возможность увеличить максимальное число соединений до 100000,
-
Получение локального пути файла вместо загрузки файла с сервера.
Юзерботы
В начале статьи я рассказывал о том, что такое Telegram API и Telegram Bot API.
Telegram API используется не только для ботов — тогда в чём проблема управлять аккаунтами пользователей, как ботами? Люди это делают. Кто-то автоматически ставит текущее время себе на аватарку, кто-то скриптом реагирует на свои сообщения как на команды, кто-то сохраняет сообщения из публичных групп и каналов. Всё это называют юзерботами.
Юзерботов следует использовать аккуратно: за большую подозрительную активность аккаунт могут ограничить или забанить.
Заключение
Я постарался собрать в одном месте и структурировать информацию о всех возможностях Телеграм-ботов. Большое спасибо vanutp, NToneE и Grinrill за помощь с фактами. Если мы что-то забыли — пишите, исправлю.
Я специально не разделял большую статью на несколько постов, чтобы можно было быстро найти нужную информацию. К тому же, в начале статьи есть её содержание. Так что можете сохранить её к себе и использовать как справочник
Вообще интерфейс бота (то есть интерфейс чата) имеет много ограничений. Но плохо ли это? Действительно удобнее использовать инструмент, когда это часть привычной среды. Я часто прямо в переписке нахожу нужную картинку или информацию с помощью инлайн-ботов. Как заядлый пользователь Телеграма, я люблю использовать ботов. И создаю ботов. И вы создавайте.
Вы можете самостоятельно создать бота в Telegram без программирования. Повторите действия по инструкции и бесплатно запустите своего первого чат-бота уже через 15 минут.
Создадим бота, который будет приветствовать, задавать вопрос с вариантами ответов и реагировать на нажатие на кнопок.
Шаг 1. Создайте аккаунт разработчика
1. Зарегистрируйтесь на botmother.com с помощью электронной почты (на нее придет письмо с подтверждением) или войдите через Google.
2. Нажмите кнопку «Создать нового бота» (справа внизу).
3. Выберите «Пустой бот».
Перед вами откроется конструктор— это место, где можно разрабатывать бота и добавлять функции.
Слева находится меню с разделами конструктора. Справа — вкладка с компонентами и экранами. По центру — рабочая зона для разработки. В левом нижнем углу — виджет обратной связи. Если возникнут трудности, пишите в поддержку.
Логика бота создается с помощью экранов— это сообщения бота (шаги, этапы), внутри которых могут быть различные функции. Автоматически создается «Стартовый экран» — первое сообщение от бота.
На каждый экран можно добавлять компоненты— это функции и действия бота (например, отправление текста, картинок, кнопок и т.д.).
Все компоненты расположены на вкладке справа.
Шаг 2. Создайте приветствие
1. На вкладке «Компоненты» нажмите на компонент «Сообщение» и перетяните его на экран.
2. Напишите любой текст. Например, «Привет! Это мой первый бот».
3. Нажмите зеленую кнопку «Сохранить» (справа внизу).
Шаг 3. Подключите бота к мессенджеру
В Telegram чат-боты создаются с помощью специального бота @BotFather. Через него можно управлять данными бота, добавить описание, аватар и т.д.
Создадим бота и придумаем ему название:
2. Напишите ему /newbot.
3. Придумайте и напишите название бота. Оно будет отображаться в контактах и чатах. Например, «Hello, bot».
4. Придумайте и напишите юзернейм. Он используется для упоминания бота и в ссылках. Юзернейм должен быть на латинице и обязательно заканчиваться на «bot». Например, «botmother_hello_bot».
Теперь нужно подключить бота в Telegram к вашему аккаунту разработчика:
2. Скопируйте токен бота.
3. Вернитесь в конструктор, найдите и откройте в меню слева раздел «Настройки».
4. Переключателем включите платформу Telegram.
5. Нажмите кнопку «Изменить».
6. Вставьте ранее скопированный токен бота.
7. Сохраните изменения.
Теперь бот подключен к конструктору, а значит, он может отвечать всем пользователям. Протестируем?
1. Найдите в поиске Telegram своего бота по юзернейму.
2. Нажмите «Начать» (или «Start»). Бот должен отправить приветственное сообщение.
Отлично! Ваш бот умеет отправлять сообщение.
Шаг 4. Добавьте дополнительные функции
Усложним бота. Пусть он задает вопрос с вариантами ответов и присылает разные сообщения в зависимости от выбора пользователя.
Например:
Текст: Как дела?
Первая кнопка: Хорошо
Вторая кнопка: Плохо
Для этого добавим еще два экрана, кнопки и изображение:
1. Откройте конструктор.
2. Добавьте два новых экрана. Для этого нажмите кнопку «Добавить экран» дважды.
3. Сохраните изменения.
Можно изменить названия добавленных экранов двойным кликом:
1. Два раза кликните на названия экранов.
2. Отредактируй тексты. Например, «Экран Хорошо» и «Экран Плохо».
Добавим кнопки, на которые пользователи смогут нажимать:
1. Переместите компонент «Кнопки» на «Стартовый экран».
2. Напишите текст. Например, «Как дела?».
3. Добавьте две кнопки.
4. Напишите тексты на кнопках. Например, «Экран Хорошо» и «Экран Плохо».
Каждая кнопка должна вести на определенный экран, который указывается в настройках кнопки:
1. Нажмите на первую кнопку.
2. В поле «Переход на экран» выберите экран «Экран Хорошо».
3. Нажмите на вторую кнопку.
4. Выберите другой экран — «Экран Плохо».
5. Сохраните изменения.
Итак, на «Стартовом экране» пользователь нажимает на кнопки и попадает на разные экраны. Нужно заполнить их контентом:
1. Переместите компонент «Изображение» на экран «Экран Хорошо».
2. Загрузите любую картинку или вставьте ссылку на изображение.
3. Сохраните изменения.
Теперь заполним следующий экран:
1. Переместите компонент «Сообщение» на экран «Экран Плохо».
2. Напишите текст. Например, «Не унывай, все будет хорошо!». Можно добавить эмодзи.
3. Сохраните изменения.
Все готово!
Шаг 5. Протестируйте бота
У нас получился такой сценарий: бот приветствует пользователя и задает вопрос с вариантами ответов; пользователь нажимает кнопку, и бот присылает определенное сообщение. Давайте протестируем!
1. Откройте своего бота.
2. Напишите команду /start.
3. Понажимайте на кнопки.
Поздравляем!
Вы создали своего бота и можете поделиться им с друзьями. Как видите, создавать ботов легко и просто. В конструкторе богатый функционал, позволяющий создавать самых разных ботов: для автоматизации, маркетинга, продаж, развлечений и много других.
Можете поэкспериментировать с ботом: изменить тексты, добавить новые экраны и компоненты или изменить сценарий. Дополнительную информацию можно найти в базе знаний, а вопросы пишите через виджет обратной связи.
Название мессенджера Telegram по-русски пишется с одной «м»: Телеграм.
Писать на конце удвоенную «м» нет смысла, поскольку:
- в оригинале она одна — Telegram;
- удвоение согласных на конце заимствованных слов русскому языку не свойственно.
Об этом слове уже есть рекомендации Справочной службы русского языка. Да и если логически помыслить, можно прийти к такому выводу.
10 сентября 2022 года вышло обновление «Русского орфографического словаря», в котором «Телеграм» зафиксировано с одной «м». Подробнее я рассказывал отдельно.
Даже там, где в английском две согласные, в русском мы почти всегда пишем одну. Blogger, shopping и call-center успешно прижились как «блогер», «шопинг» и «кол-центр».
В разговорной речи кавычки для этого наименования необязательны. Опубликовать пост в Телеграме.
Слово «телеграмм» может образовываться в одном случае: если мы говорим о телеграммах — коротких информационных сообщениях, которые массово отправляли наши родители, бабушки и дедушки.
Никаких телеграмм я тебе не отправлял. Скачай уже Телеграм, там и будем переписываться.
Название мессенджера «Телеграм» — с одной «м». Родительный падеж слова «телеграммы» — с двумя.
Читать ещё: Блогер или блоггер: как правильно писать?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку.
Разбор части речи
Телеграмм и телеграм ─ это слова, имеющие разное лексическое значение. Первое ─ это сообщение, которое передается по телеграфу. Лексема стоит в родительном падеже. Начальная форма – телеграмма.
Я должна отправить много телеграмм.
В настоящее время как средство коммуникации она устарела. Многие используют социальные сети, одной из которых является Телеграм. Это мессенджер для обмена видео- и аудиосообщениями.
Рассмотрим грамматические признаки каждой лексической единицы.
Телеграмм, которое пишется с удвоенной мм, ─ это форма существительного «телеграмма», которое стоит в родительном падеже, множественном числе. Относится к нарицательным, неодушевленным лексемам, к первому склонению, женскому роду.
Существительное в указанной форме в предложении может быть только дополнением.
Я не получил ни одну из ваших телеграмм.
Слово сложное. В его состав входит 2 коря: «теле» и «грамм». Они же составляют основу лексемы. В родительном падеже множественного лексическая единица имеет нулевое окончание.
Слово «телеграм» появилось недавно. Норма употребления существительного специалистами не установлена.
Правило орфографии
Язык находится в постоянном развитии. Слово закрепляется в системе по истечении какого-то времени.
Как пишется слово телеграм, если мы говорим о названии социальной сети?
Это слово ввел Павел Дуров для своего канала. Заимствовал он его из английского языка, в котором лексема пишется с одной «м» ─ тelegram. Такое написание зафиксировано во всех языках.
Правильно: Телеграм (сеть).
Но совершенно по-другому выглядит слово, если оно означает сообщение, посланное по телеграфу. Такое лексическое значение имеет слово «телеграмма».
Оно иностранного происхождения, но было заимствовано из немецкого или французского языка. В первоисточнике оно пишется с удвоенной мм. Свой иноязычный облик лексема закрепила в русском.
При склонении словоформы во множественном числе удвоенная мм сохраняется в родительном падеже, потому что является частью второго корня, который входит в состав слова.
Верно: телеграмм.
Телеграм и телеграмм,
Отличия вам воссоздам:
ТелеграМ ─ крутая сеть,
Но «нет телеграММ на мой ответ».
Примеры предложений
-
Дешифровкой телеграмм занимаются специалисты.
-
Приложения Телеграм доступны для мобильных телефонов.
-
Он держал в руках много поздравительных телеграмм.
О чем речь? Далеко не все пользователи понимают, что такое бот в Telegram. А ведь это незаменимый помощник с довольно широким функционалом. Он может искать для пользователей различный контент, предоставлять актуальную информацию по разным вопросам или работать как органайзер.
Чем хорош? Тем не менее, боты гораздо больше пользы приносят бизнесу. С их помощью получается лучше взаимодействовать с аудиторией и в итоге увеличивать продажи. Если же вы станете конструктором ботов, то заказы не заставят себя ждать.
В статье рассказывается:
- Что такое бот в Telegram
- Принцип работы бота в Telegram
- Правила взаимодействия с ботом в Telegram
- Польза ботов в Telegram для бизнеса
- Можно ли создать бота в Telegram самостоятельно
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Само слово «бот» представляет собой сокращение от привычного «робот». По большому счету, именно телеграм-бот как раз им и является. Эти специальные аккаунты, которые создаются автоматически, дают пользователям возможность выполнять разные задачи посредством мессенджера.
Боты могут выполнять операции под руководством пользователя, который вводит текстовые команды. Взаимодействие между человеком и машиной осуществляется по принципу «вопрос-ответ» после того, как будет нажата кнопка «Старт». Посредством этих виртуальных помощников можно, к примеру, узнать прогноз погоды или заказать суши.
Чтобы понять, что вы имеете дело с ботом, достаточно посмотреть на название. В нем всегда должно быть слово «bot». Кроме того, утилиты никогда не инициируют диалог и не имеют статуса «онлайн» или «не в сети».
На сегодняшний день телеграм-боты получили широкое распространение. С их помощью пользователям становится значительно легче выполнять повседневные задачи. Более того, роботы выступают в качестве важнейших инструментов для работы каналов.
Перечислим основные достоинства ботов в Телеграме:
- работают круглосуточно, 7 дней в неделю;
- быстро отвечают;
- ими удобно пользоваться, так как выбор текстовых команд ни у кого не вызывает затруднений;
- они не нуждаются в установке дополнительного ПО, поскольку любое взаимодействие с ботом осуществляется посредством мессенджера;
- не затрагивают личные данные без непосредственной команды пользователя;
- имеют огромное количество функций, ведь бота можно настроить на отправку новостей, рассказ анекдотов, напоминание важной информации, поиск заведений, бронирование столиков в ресторане, заказ билетов и многое другое.
Скачать файл
Поговорим о возможностях роботов более подробно:
- Развлечение. С помощью ботов вы можете получать мемы, картинки, анекдоты. Кроме того они упрощают выбор фильмов и музыки, делая это на основе голосового сообщения пользователя.
- Поиск и обмен файлами. Роботы позволяют отправлять и сохранять файлы из различных источников, отыскивать торренты, электронные книги и т.д.
- Новости, важная информация. Бот отправит вам свежие новости, прогноз погоды, курсы валют и т.д.
- Утилиты и инструменты. Боты могут выполнять перевод текстов, напоминать о событиях и прочее.
- Интеграция с другими сервисами. Телеграм-бот можно настроить на отправку уведомлений, управление умным домом и многое другое.
- Поиск мест. Поиск гостиниц, кинотеатров, ресторанов и прочих заведений.
- Транзакции. Бронирование билетов, оформление заказов, вызов такси и т.д.
Причем это далеко не все возможности современных ботов.
Принцип работы бота в Telegram
В данной социальной сети применяется один общий формат ботов. Внешне они отличаются от реальных пользователей лишь приставкой «bot» в имени. Существует несколько разновидностей роботов:
- Чат-боты. Генерируют простейшие диалоги на определенную тему, которую задает пользователь.
- Боты-информаторы. Основная задача таких ботов заключается в донесении до пользователя информации об определенных происшествиях.
- Игровые боты. Эти роботы позволяют играть во всевозможные игры. В основном речь идет о текстовых версиях различных игр времен Combats.ru.
- Боты-ассистенты. Являются дополнениями к веб-версиям онлайн-сервисов.
По большому счету нет какого-то четкого основания для классифицирования ботов. Дело в том, что они, как правило, совмещают сразу несколько механик и эффективно выполняют целый ряд задач. Они помогают переводить тексты, обучаться, тестировать, отыскивать информацию, играть в игры и даже пользоваться другими сервисами и взаимодействовать с вещами, имеющими выход в глобальную сеть (популярный на сегодняшний день «интернет-вещи»).
Принцип работы ботов довольно прост. Пользователь формирует запрос или команду, которая передается на ПО, открытое на серверах разработчиков. В качестве посредника выступает анонимный сервер Telegram. Он выполняет обработку шифрования и осуществляет обратную связь между ботом и пользователем.
Читайте также
Взаимодействие между человеком и утилитой можно описать так:
- пользователь дает команду;
- бот передает команду на сервер;
- программа на сервере выполняет обработку запроса;
- сервер отправляет ответ боту;
- бот отображает на экране полученный ответ.
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
Уже скачали 19908
Данный цикл выполняется каждый раз, когда вы отдаете команду боту.
При этом пользователь взаимодействует с серверами посредством обычного HTTPS-интерфейса, который является упрощенной версией API Telegram. Альтернативные названия данного интерфейса – программный каталог и бот-алгоритм. Став разработчиком ПО, вы сможете еще лучше разобраться с данной темой. Современные роботы создаются с помощью специализированной программы @BotFather, который существенно облегчает процесс девелопмента.
Правила взаимодействия с ботом в Telegram
Использовать боты можно во всех версиях Телеграм. Они функционируют как на мобильных устройствах, так и в десктопном варианте, а также в режиме онлайн. Однако коммуникация с ботами нередко осуществляется на английском языке, что может являться проблемой для некоторых пользователей. Поэтому стоит сразу позаботиться о выборе русскоязычного робота.
Чтобы начать работу с виртуальным помощником нажмите кнопку «Запустить». После этого вам нужно отдать ту или иную команду. Если вы введете в поле сообщения значок «/», то робот выдаст подсказку, где будут перечислены всевозможные варианты действий. При этом не обязательно искать этот значок на клавиатуре, ведь рядом с полем для текста по умолчанию есть соответствующая кнопка.
В общем чате или на канале могут функционировать сразу несколько ботов. По этой причине для запуска конкретного виртуального помощника нужно указать его имя. Например, /startbot1 или /startbot2. Учтите, что любая команда должна начинаться с «/» и включать в себя не менее 5 и не более 32 символов латинского алфавита и синтаксических знаков.
Чтобы использовать боты, не нужно обладать какими-то специальными знаниями. Утилита автоматически отображает подсказки и предлагает те или иные команды. Вам остается лишь выбрать нужный запрос. Кроме того, виртуальные помощники могут отображать списки категорий команд, что значительно упрощает поиск.
Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой: бот не подает никаких признаков «жизни». Перечислим основные причины такого поведения роботов:
- вы вводите неправильные команды;
- бот не знает язык, на котором вы с ним общаетесь;
- произошла ошибка на сервере (попробуйте открыть бот через некоторое время);
- имеется ошибка в коде программы.
Если первые три причины вы уже исключили, но бот все еще продолжает игнорировать определенные команды, то, скорее всего, проблема в коде. В таком случае воспользуйтесь другим виртуальным помощником.
Польза ботов в Telegram для бизнеса
Ботами пользуются не только рядовые пользователи, но и маркетологи, рекрутеры, сотрудники клиентского сервиса и специалисты в сфере бизнес-процессов. Роботы позволяют выполнять множество задач в автоматическом режиме, что ощутимо уменьшает загруженность менеджеров. Тем самым можно освободить их время для других действий.
К примеру, в салоне красоты вводят автоматические напоминания о повторных процедурах, рекомендации дополнительных услуг, аналитику по продажам, сбор обратной связи и другие операции, которые не получалось выполнять из-за нехватки времени администраторов. Таким образом, виртуальный помощник поспособствует снижению издержек и увеличению доходности благодаря удержанию клиентов.
Приведем еще один пример. Применение виртуального помощника позволяет реализовать сервис онлайн-записи с целым рядом функций: выбор времени, ознакомление с меню услуг, построение маршрута до места. Благодаря этому предприятие сможет получать дополнительную прибыль, которой не было из-за наличия очередей.
Рассмотрим некоторые другие возможности роботов, которые способствуют грамотному ведению бизнеса.
- Бесшовная экосистема
Телеграм представляет собой так называемый суперап, то есть приложение, с расширенным набором функций. Боты позволяют совмещать личную и коммерческую жизнь в рамках одной программы. Вы можете переписываться с друзьями, читать новости, подбирать фильмы, бронировать столики и многое другое.
- Экономия времени и денег
Всем давно известно, что разработка сайта или приложения – не самое дешевое мероприятие. Телеграм-бот стоит намного меньше. Кроме того, на его разработку уйдет всего несколько дней.
- Привлечение, удержание и возврат клиентов
Благодаря акциям, новостям, напоминаниям и автопоздравлениям можно увеличить прибыльность предприятия на 20-30 % в год. Причем это применимо не только к онлайн бизнесу, но и к офлайн вариантам. Виртуальные помощники позволяют сформировать полноценную систему лояльности и поддерживать круглосуточную связь с клиентом. Вместе с тем, вы сможете избежать применения надоедливых рассылок, ведь диалог с роботом инициирует сам пользователь.
Точный инструмент «Колесо компетенций»
Для детального самоанализа по выбору IT-профессии
Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют
Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый
Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога
Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех
Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.
Только до 9 марта
Осталось 17 мест
- Расширение рекламных возможностей
Вы вложились в продвижение, но это не дало никакого эффекта? Возможно проблема в том, что форма заявки на сайте собирает излишне большое количество данных или располагается в не самом очевидном месте. Использование чат-бота позволит устранить оба фактора. Кроме того, утилита поможет произвести сегментацию пользователей, которые пришли после просмотра рекламы.
- Сегментация и персонализация
Благодаря обеспечению индивидуальной коммуникации с каждым отдельно взятым пользователем, вы сможете выйти на новый уровень. Раньше такую возможность имели только корпорации с большими капиталами, однако чат-боты снизили порог вхождения до минимума. После того, как пользователи ответят на несколько вопросов, они будут разбиты на категории (по возрасту, полу, интересам и т.д.).
Такой подход дает возможность компании сформировать полноценные сценарии общения, увеличить вовлеченность аудитории и общаться лишь на интересные для нее темы.
- Эффективная реферальная система
В обычной реферальной схеме пользователь получает ссылку, загружает приложение на свое устройство, выполняет регистрацию и вводит код. Но эти надоевшие всем людям действия и требование что-то скачивать ощутимо снижает конверсию. Однако благодаря боту пользователи могут привлекать рефералов посредством нескольких нажатий в Телеграме.
Читайте также
- Большое количество функций
В чат-бот можно встроить практически любую начинку. CRM, платежная система, программа лояльности, меню, календарь с расписанием, свободные места в зале – далеко не полный список. Функционал виртуальных помощников ничуть не хуже, чем у приложений. Однако последние легко теряются в мобильных магазинах, если организация не имеет огромное количество покупателей каждый день.
Можно ли создать бота в Telegram самостоятельно
На первый взгляд может показаться, что создание бота в Telegram – легкая задача. Но на самом деле здесь нужны навыки программирования, иначе вы сможете разработать лишь простейший помощник, который будет выполнять самые обычные команды и реагировать лишь на четкие запросы.
Вместе с тем, если у вас все же нет навыков программирования, вы можете сформировать виртуального помощника для развлечения вашей аудитории или продвижения. Поговорим об этом более подробно.
Итак, у каждого робота есть свой токен, который представляет собой его «регистрационный знак», состоящий из букв и цифр. С его помощью мессенджер распознает бота. Для получения токена и регистрации необходимо обратиться к системному конструктору ботов в Telegram под названием @BotFather. Вам следует начать общение с ним и выполнить следующие действия:
- Введите /newbot, чтобы создать бот.
- Укажите имя виртуального помощника. Подойдет любая комбинация из символов на латинице, цифр, дефисов и подчеркиваний. При этом заканчиваться название должно на «bot».
- Загрузите аватарку для бота (не обязательно).
- Скопируйте и сохраните индивидуальный код, который вы получите от @BotFather.
Этот токен позволит вам изменять программу робота. Для этого можно применять различные сторонние приложения. К примеру, бот @Paquebot дает возможность интегрировать в ваш виртуальный помощник несколько полезных функций без знания тонкостей программирования.
Если вам нужно создать неповторимую и полезную утилиту с большим количеством функций, то лучше воспользоваться услугами IT-специалистов. Самообучение может занять слишком много времени. Но если вы ставите перед собой именно такую задачу, то в Сети есть большое количество материалов на соответствующую тему.