Бренд телевизоров Витязь широко предоставлен на рынке СНГ. Ведь эти белорусские телевизоры обладают многочисленными функциями. И самое главное что привлекает покупателей низкая цена. Новые модели Витязя не уступают именитым брендам, ведь они работают на системе Android.
Как узнать что телевизор Витязь поддерживает цифровое ТВ
Если ваша модель со Смарт ТВ, то она гарантирована поддерживает форматы вещания DVB-T/ DVB-T2/ DVB-C. Более подробную информацию вы можете узнать в паспорте изделия.
Также вы можете найти технические характеристики вашей модели в сети интернет. Для этого обычно вы поисковике вводят марки и модель телеприемника.
В скором времени на сайт будет добавлена информация обо всех телевизорах Витязь которые поддерживают цифровой формат вещания.
Модель | DVB-T2 | Диагональ |
43LF1207 | да | 42.5 |
46LCD821-5DC | нет | 46 |
50L401B03 | нет | 50 |
50LU1201 | да | 50.0 |
Настройка каналов
Для того чтобы подключить и настроить цифровое ТВ на своем телевизоре Витязь, нужно выполнить несколько не сложных действий. Первым делом определитесь каким телевидением вы будите пользоваться.
DVB-T2 это цифровое эфирное ТВ, для приема необходима ДМВ антенна.
DVB-C это кабельное ТВ, для просмотра необходимо подключиться к кабельному оператору связи. Почти в каждом более менее крупном городе есть провайдер который предоставляет данную услугу
DVB-S и DVB-S2 это спутниковое ТВ. Для его просмотра необходима спутниковая антенна и карта доступа вместе со слотом.
IPTV— это новая технология которая все больше заменяет обычное телевидение. Для просмотра необходим телевизор со Smart TV чтобы загрузить приложение для просмотра IP-TV или приставка.
Автоматический поиск
Переходим к главному вопросу как подключить свой телевизор Витязь к цифровому ТВ.
- Первым делом подключаем вашу антенну к тв гнезду.
- Далее берем пульт, также можно воспользоваться кнопками на передней панели.
- Нажимаем на кнопку вызова Меню телевизора, обычно эта кнопка обозначена как MENU.
- Находим раздел Канал, обычно находиться под значком шестеренка.
- Здесь выбираем первый пункт Авто настройка.
- Выбор страны: Выбираем свою страну вещания, в моем случае это Россия.
- Тип настройки ЦТВ, если нужны местные телеканалы то выбирайте еще и АТВ. В дальнейшем вы сможете смотреть как Цифровые так и аналоговые программы.
- Далее выбираем Стандарт вещания, для просмотра с помощью антенны как говорилось выше выбираем DVB-T2
- Нажимаем на старт и ждем окончания сканирования, которое может занять несколько минут.
- При выборе DVB-C, у вас появятся дополнительные поля. Тип Поиска- Полный. ИД сети авто, скорость Символом также Авто.
Дождитесь обязательно пока нижняя шкала не заполниться до ста процентов, не прерывайте настройку.
Ручная настройка ЦТВ
Помимо автоматического поиска вы можете воспользоваться и другим способом быстро настроить программы на своем телевизоре Витязь.
- Для этого выбираем пункт Ручная настройка DTV.
- Далее водим частоту
- И запускаем поиск
- Сохраняем найденные каналы,
В данном режиме вы можете увидеть мощность и качество принимаемого сигнала что поможет вам настроить вашу антенну. Ведь если будет слабый сигнал, то вы столкнетесь с постоянными помехами зависаниями программ.
Редактирование каналов
В телевизоре Витязь вы можете воспользоваться удобной функцией как сортировка найденных программ. Ведь иной раз вас может не устроить расположение найденных телеканалов. Поэтому чтобы расставить все любимые программы на новые позиции просто войдите в меню и выберете пункт Редактирование программ. Здесь вам будут доступно удаление, сортировка, изменение имени и блокировка каналов. Для этого воспользуйтесь цветными кнопками на вашем пульту. Под каждым светом написано её назначение.
Также часто в меню есть такая функция как сортировка LCN, ее надо отключить или иначе список каналов будет начинаться с 800, что очень неудобно.
Просмотров 74.2k. Опубликовано 22.02.2021 Обновлено 23.07.2022
Одной из часто встречающихся проблем является ситуация, когда телевизор не показывает цифровое телевидение, а на экране пишет «Нет сигнала» или «Слабый сигнал». Дополнительно может писаться, что необходимо проверить подключение антенного кабеля.
Отсутствие сигнала означает, что проблема возникла либо на вашей стороне (антенна, кабели, штекеры), либо на ретрансляторе цифрового сигнала DVB-T2. На возникновение проблемы не влияет марка телевизора. Может случиться на телевизорах всех производителей: Samsung, LG, Sony, Toshiba, Mystery, BBK и других.
Содержание
- Проверьте работу ретранслятора
- Проверьте источник сигнала
- Проверьте поступление сигнала на телевизор
- Включите питание усилителя антенны
- Проверьте цепь
- Регулировка антенны
- Окончательная настройка
- Если используется комнатная антенна
- Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
- Влияют ли погодные условия
- Аппаратные проблемы
- Разбираемся с кабельным телевидением
- Обратитесь по телефону бесплатной горячей линии
Проверьте работу ретранслятора
Чтобы напрасно не заниматься проверкой кабелей и не настраивать антенну, сначала нужно убедиться, что телевышка сейчас транслирует.
Как и любое оборудование, могут возникать неполадки на ретрансляторе. Периодически нет сигнала на телевизоре или цифровой приставке по причине профилактических работ. Поэтому если каналы ранее показывали, а сегодня перестали, то сначала проверьте, нет ли неисправностей на телевизионном вещателе.
Узнать о текущих или будущих плановых работах можно на сервисе rtrs.ru. Перейдите по ссылке и сверху выберите свой регион. После обновления страницы появится таблица, где пишется дата, время отключения и причина вещания в назначенных населенных пунктах.
Аналогично можно зайти на картографический сервис РТРС. Поиском отыщите на карте свой дом или ближайший к нему. Кликните по дому и в информационном окне о ретрансляторе убедитесь, что статус «Вещает» напротив каждого мультиплекса.
Если хотя бы один мультиплекс имеет статус «Отключен», то телевизор будет ловить только 10 каналов, а не 20. Если подобный статус написан для обоих мультиплексов, то переключая по всему списку каналов, всегда на экране телевизора увидите надпись «Нет сигнала».
Если вышка в исправном состоянии, работы на объекте не ведутся, тогда выполните пошаговую проверку и настройку телевизионной системы, которая используется в квартире/доме. Исправность ретранслятора говорит, что не показывает телевизор по причине отсутствия сигнала от антенны. Причем эфирный приемник может как принять сигнал цифрового ТВ, иметь хороший уровень (мощность), так и не ловить сигнал вообще. В обоих случаях нужно перепроверить все компоненты для просмотра цифрового телевидения. Также выполняется правильная настройка антенны и автоматический или ручной поиск каналов на телевизоре.
Действует шаг за шагом по пунктам статьи ниже.
Проверьте источник сигнала
Если в системе не используется ТВ-приставка для цифрового телевидения, необходимо, чтобы сигнал поступал именно с антенны или кабеля (зависит от типа телевидения – эфирное или кабельное).
Например, на телевизорах Samsung нужно нажать кнопку «Home» (Домой) и в настройке «Источник» выбрать «ТВ».
Для других производителей может понадобиться зайти в меню настроек и в пункте «Канал», «Трансляция» (или другой) выбрать «Антенна», «Эфир» или «Кабель». Опять же выбор зависит от подключенного телевидения.
Если приставка пишет, что «Нет сигнала», удостоверьтесь, что телевизор переведен на просмотр изображения от устройства. В зависимости от способа подключения приставки (HDMI-шнур или «тюльпаны») в меню «Источник» выбирается соответствующий.
Выбор источника осуществляется после нажатия кнопки «SOURCE» или «INPUT» на пульте управления от телевизора.
Проверьте поступление сигнала на телевизор
Суть сообщения на телеэкране «Слабый сигнал или нет сигнала» уведомить пользователя о том, что до телевизора не доходит сигнал.
Даже при слабом, а в части случаев и минимальном уровне телесигнала получится настроить DVB-T2 каналы от антенны.
Самый низкий уровень, например, в 10-20% может быть достаточным, чтобы словить оба или один мультиплекс (пакет каналов). Другое дело, что при таком уровне каналы найдутся, в память телевизора добавятся, но будут плохо показываться. Слабый неустойчивый сигнал станет причиной зависания цифрового ТВ, появления квадратиков, рассыпания картинки, периодического исчезновения звука.
Поэтому даже при слабом значении сигнала нужно выполнить проверку его доставки от антенны к телевизионному приемнику (цифровому ресиверу или телевизору).
Цифровой телесигнал передается от антенны в виде электрического тока. Проверить сигнал и узнать его величину можно через измерение выхода коаксиального кабеля тестером. Если нет навыков в измерении, или отсутствует тестер, то поможет шкала сигнала.
Шкала представляет собой полосу, которая заполнена настолько, насколько высок или мал сигнал. Находится шкала в настройках телеканалов, а точнее, в меню ручного поиска.
Ниже предоставлены быстрые инструкции, как найти шкалу на телевизорах разных брендов:
Для других производителей телевизоров инструкция практически такая же. Разница состоит только в названии разделов и пунктов меню.
Для приставок алгоритм тоже не отличается. Открываете меню ресивера пультом, далее раздел «Поиск» и «Ручной поиск».
Теперь задаете канал, на котором происходит вещание ЦТВ.
Узнать номер нужного телевизионного канала можно на карте ЦЭТВ. Это картографический сервис, показывающий покрытие местности цифровым эфирным телевидением. Перейдите по ссылке [ссылка] и в поисковую строку пропишите свой полный адрес без номера квартиры. На карте кликните по своему дому. Отобразится таблица с информацией о двух ближайших к вам ретрансляторах. Обязательно будут прописаны данные для первого (РТРС-1) и второго (РТРС-2) мультиплексов.
Для дальнейших проверок и настроек нужен полный комплект данных (расстояние, направление, номер ТВК). Но сейчас используется только номера каналов для обоих мультиплексов.
После, если есть хоть малейший сигнал, индикатор отобразит уровень.
Полное отсутствие реакции шкалы означает, что сигнал на нулевом уровне. В таком случае придется проверить цепь (кабель, штекера, антенну, в том числе ее расположение/направление).
Аналогичная проверка делается при незначительном сигнале, так как проблема кроется в слабом приеме цифрового телевещания или плохой передаче от антенного приемника до телевизионного устройства. Возможно, сигнал сильно теряется.
Результаты вышеописанной проверки определяют план дальнейших действий:
- Полностью нет сигнала – либо антенна неправильно расположена, либо где-то обрыв цепи. Нужно максимально корректно направить антенну на ретранслятор и проверить кабельную линию, существующие соединения.
- Слишком слабый сигнал – плохое направление антенны, следовательно, на конструкции возникает слабый ток. Величины недостаточно, чтобы показать высокий уровень. Так же требуется перенастроить антенну и проверить «трассу» на возможные дефекты, которые могут быть причиной потерь сигнала.
Включите питание усилителя антенны
Если антенна активная, т. е. на конструкции смонтирован усилитель (плата SWA), требуется внешнее питание. Нужно включить блок питания в розетку и регулятором, подсматривая на шкалу, добиться наибольшего сигнала.
Если внешнего питающего блока нет, скорее всего, что антенна пассивная, так как блок обычно продается вместе с антенной. Но, если все-таки приемник активного действия, придется купить блок отдельно и сделать подключение к усилителю.
Без внешнего блока можно обойтись, если телевидение настраивается через Т2-приставку. В меню есть функция «Питание антенны». После активации опции приставка пустит напряжение на усилитель по подключенному коаксиальному кабелю.
С телевизором блок обязателен.
Кстати, если антенна пассивная (без усилителя), это тоже может стать причиной проблемы. Пассивные конструкции способны хорошо принимать эфирный DVB-T2 сигнал только в случае близкого расположения наземной телевышки. Оптимальным считается расстояние в 10-20 км. Большее отдаление от антенны может сильно понижать сигнал. Особенно если местность непросторная, есть высокие преграды на пути следования сигнала от вышки, плотная застройка. Тогда лучше ловить «цифру» мощной фабричной антенной с усилителем.
Проверьте цепь
Начать можно было с настройки расположения и направленности эфирной конструкции. Но может быть ситуация, когда антенна стоит правильно. Поэтому чтобы зря не тратить силы на антенну, сперва лучше проанализировать цепь.
- Осмотрите антенну. Наружная конструкция со временем или из-за неосторожной установки может повредиться. Посмотрите, нет ли повреждений вибраторов (принимающих элементов). Также проверьте качество соединения кабеля с антенной. Жила и экран кабеля должны быть подсоединены непосредственно к антенне или плате усилителя. Не допускается замыкание экрана на центральную жилу. В лучшем случае не будет сигнала, в худшем – из-за короткого замыкания может выйти из строя приставка.
- По всей длине осмотрите кабель. Любые сильные загибы провода, передавливания, становятся причиной для проверки кабеля. Целостность кабеля проверяется тестером.
- Любые соединения, например, двух частей кабеля между собой, должны быть сделаны через переходник-соединитель. Скрутка допускается в крайнем случае, если под рукой нет переходника. Хорошая альтернатива – спайка кабеля. Возможно, что во время скрутки и изолирования места соединения произошло замыкание экранирующего слоя на медный сердечник кабеля. Замыкание возможно и при монтаже F-штекера. Поэтому желательно проверить и качество монтажа разъемов F-типа на концы кабеля.
Если с кабелем неполадок нет, то единственной возможной причиной, почему нет сигнала цифрового телевидения, остается плохая работа антенны.
Под плохой работоспособностью подразумевается неспособность принять ослабленный сигнал или некорректная направленность.
Регулировка антенны
На интерактивной карте телевидения, как описывали ранее, определите по параметру «Расстояние» ближайшую телебашню. Следующий необходимый параметр – «Направление».
В характеристиках написано точное значение и указатель направления для каждого из двух ретрансляторов.
Необходимо с помощью компаса (подойдет даже небольшой наручный) соблюсти первоначальное направление. Это даст гарантию, что антенна не смотрит в «левую» сторону.
Сигнал, при отсутствии значимых преград на пути, достаточной величины поступит на антенну, что позволит успешно найти каналы автопоиском или в ручном режиме.
Некоторые советы по установке антенны:
- повысить эффективность приема поможет установка на высшей возможной точке;
- даже уличная цифровая антенна на первом этаже может нормально не ловить, особенно если путь закрывается деревьями;
- направлять необходимо на источник сигнала осью антенны. Например, если используется логопериодическая длинная антенна, то основной металлический каркас должен смотреть на сигнал торцом.
После попробуйте настроить ЦТВ на телевизоре автоматическим поиском. Если сама антенна работоспособна, то хотя бы 10 цифровых телеканалов телеприемник должен обнаружить.
При настройке не забывайте выставить правильные параметры поиска:
- источник приема – антенна, эфирное ТВ;
- режим – цифровые или DVB-T2 каналы.
Убедиться, что ищутся именно цифровые телевизионные программы можно в процессе сканирования. Телевизор будет проходиться по номерам ТВК. Аналоговое же телевидение сканирует частоты.
Если поиск оказался безрезультатным, еще раз зайдите в меню ручного добавления каналов и посмотрите на уровень поступившего сигнала. Не забывайте, что сигнал отображаться будет только при условии выбора правильного канала или веденной частоты (берем с карты).
Пустая полоса после регулирования антенны означает, что сигнал не дошел, следовательно:
- антенна может полностью не работать, тогда требуется полная замена;
- мощности приемника недостаточно, поэтому нужно установить новую более мощную конструкцию или подключить внешний усилитель;
- переместить антенну в другое место, например, на пару этажей выше, или направиться на другой цифровой транслятор.
Не стоит исключать и фактор поломки цифрового тюнера или встроенного декодера в телевизоре. Техника может как полностью выйти из строя, так и произойти системный сбой. Поломку починить сможет только мастер. Можно обратиться по гарантии в сервисный центр. Системный сбой во многих случаях получается исправить самому. Делается обновление программного обеспечения устройства или сброс до заводских настроек. Обе операции доступны к выполнению через меню техники.
Убедиться в неработоспособности техники можно через подключение антенны к другому цифровому телевизору или тюнеру. Если поиск начал находить телеканалы, тогда нужно обратиться за диагностикой и ремонтом в сервис. А вот отсутствие результата на любом телевизоре вынуждает более детально проанализировать всю систему.
Точно определить, на каком этапе исчезает сигнал, можно только мультиметром или самым обычным тестером. Поэтому необходимо иметь хотя бы базовые навыки обращения с измерительным прибором.
Что делать (последовательно):
- Сначала измерьте силу тока на выходе телевизионного кабеля. Если стрелка или дисплей прибора показывает значение, попробуйте поменять антенный штекер.
- При отсутствии тока измерьте его значение прямо на выходе антенны. Наличие показаний на приборе свидетельствует о проблеме с линией. Замените кабель на новый или устраните повреждение, препярствующее доставке сигнала.
- Если на антенне тоже не возникает ток, то проблема в приемной конструкции. Вероятен полный выход из строя приемника (скорее всего, усилителя). Или все-таки сигнал настолько затухает при передаче от телевышки, что не может возбудиться ток на антенне. Исправить последнюю ситуацию возможно через приобретение мощной DVB-T2 антенны с высоким коэффициентом усиления. Дополнительно перепроверьте правильность расположения конструкции относительно цифрового передатчика.
Еще попробуйте перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, проверить контакт между экраном и сердечником. Если стрелка сильно отклоняется, значит, присутствует короткое замыкание.
Окончательная настройка
Появившийся сигнал после подстройки по компасу и карте покрытия можно попытаться увеличить. Отобразите шкалу уровня сигнала и «поиграйтесь» с антенной. Небыстрыми движениями вращайте антенну в разных плоскостях. Параллельно смотрите на шкалу. С вращениями полоса будет менять значение.
Иногда обновление уровня происходит с задержкой. Поэтому нужно ненадолго фиксировать антенну в каждом положении. Таким нехитрым действием можно добиться наивысшего качества сигнала.
После достижения сделайте окончательную фиксацию антенны. Плохое крепление станет причиной изменения положение конструкции из-за сильных порывов ветра, что скажется на качестве приема.
Дополнительно закрепите кабель, чтобы он не болтался. Сильные колебания чреваты отрывом кабеля от антенны или сдвигом конструкции.
Если используется комнатная антенна
Домашние антенны способы качественно работать только при соблюдении двух условий — ретранслятор находится максимально близко и в прямой видимости. То есть нет препятствий, которые отражают или поглощают радиосигнал. В последнем случае можно разместить комнатный вариант антенны даже в центре помещения. Тогда сигнал пройдет сквозь окно и успешно поступит на антенну.
Если идеальных условий нет, то размещать домашнюю конструкцию необходимо вблизи окна, например, на подоконнике. Но лучше расположиться повыше.
Внутренний металлический слой внутри пластиковых окон выступает в качестве экранировки, не пропускает сигнал через себя. Учитывайте это, если антенна является плоской и полностью (или частично) находится за металлическим оконным каркасом.
Мощная бытовая техника, излучающая электромагнитные волны, может перебивать телесигнал внутри помещения. Поэтому стоит ставить телеантенну в другой комнате, подальше от источников эл. магн. излучения. Хоть ЦТВ устойчиво к помехам, все же сильное влияние может влиять на показ.
Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
«Цифра» передается пакетами – мультиплексами. Каждый транслирует по 10 телеканалов. За работу мультиплекса отвечает отдельный комплект оборудования на телестанции. Это хорошее решение, т. к. при проблемах с любым мультиплексом пропадает только 10 каналов цифрового телевидения. Телеканалы в списке на телевизоре остаются. Но при переключении приставки на каналы неработающего сейчас мультиплекса экран напишет «Нет сигнала».
Убедиться, что проблема общая, можно через опрос жильцов вашего дома. Узнайте у другого человека, который просматривает эфирные каналы. Если у соседа пропал сигнал на том же перечне каналов, значит, проблема массовая. Нужно ждать, пока решатся проблемы с возобновлением телесигнала.
Дополнительно изучайте информацию на сервисе rtrs.ru. Провайдеры уведомляют телезрителей о возникших перебоях с трансляцией. Заранее можете подготовиться к будущим отключениям в связи с техническим обслуживанием или по другим причинам.
Влияют ли погодные условия
Цифровой телесигнал передается в закодированном виде. Поэтому любые помехи, в том числе от погодных условий, не оказывают значительного влияния на качество просмотра или пропадание телесигнала.
Но после грозы, если мощность телесигнала малой величины, значение может еще уменьшиться. Воздух ионизируется, а это является ухудшающим фактором для транслирования «цифры».
Есть факторы, которые полностью отключают цифровое телевидение на время. Например, дважды в год образуется солнечная интерференция. Явление длится по несколько минут каждый раз. Любая эфирная передача прекращается, будь то эфирное цифровое или спутниковое телевидение.
Аппаратные проблемы
- Неисправность всего устройства (если речь о приставке), или отдельных узлов (например, дешифратора).
- Нарушение контакта антенного гнезда. Частое всовывание и высовывание F-штекера с антенного разъема телевизора с приставкой может привести к расшатыванию.
- Выход из строя отдельных деталей приставки, например, вследствие перегрева. Актуально для приставок, сверху корпуса которых нет вентиляционной решетки.
Разбираемся с кабельным телевидением
Кабельное вещание тоже является цифровым. Но прием «DVB-C» сигнала обеспечивается кабельной линией от провайдера. Для диагностики и исправления показа актуальные все пункты статьи выше, кроме тех, что описывают работу с эфирной антенной.
Дополнительно может случиться ситуация, когда доступ к каналам блокируется даже если нет просрочки оплаты. Решать вопрос нужно через поддержку провайдера. Позвоните на горячую линию поставщика услуг и опишите проблему.
Обратитесь по телефону бесплатной горячей линии
Если вы уверены, что на вашей стороне отсутствуют неполадки, а никаких уведомлений на официальном сайте нет, можете поинтересоваться о возможных перебоях цифровой связи по бесплатному телефону 8-800-220-20-02. Звонить можно 24/7 по любым вопросам, касающихся цифрового телевидения. По телефону не только объяснят причины проблем, но и проконсультируют по вопросам подключения.
Внимание, «черный ящик»! Почему нет сигнала на телевизоре, и как его вернуть
На чтение 9 мин Опубликовано 25.07.2022
Обновлено 25.07.2022
Мечты о приятном вечере у телевизора в мгновение ока разбиваются о… черный экран с надписью «No signal».
Нет сигнала – нет картинки. Нет картинки – телек просто бесполезный ящик. Но! И вечер, и любимого «друга семьи» очень часто можно спасти одним движением руки. Если знать, куда и как ее двигать.
Содержание
- Разыскивается сигнал
- Был да сплыл. Что делать?
- Нет, не было, но… Будет!
Разыскивается сигнал
Почему сегодня вдруг почернело все вокруг? Ну, то есть нет сигнала на телевизоре, хотя со вчерашнего дня его никто не трогал? Это могло произойти по самым разным обстоятельствам, в том числе из-за погоды, некоторых явлений природы и диверсантов-соседей. Давайте обо всем по порядку.
Причины:
- Ураганы, ливни, грозы, снегопады влияют не только на наше настроение, но и на качество аналогового и цифрового TV-сигнала. В лайтовых случаях он только ухудшается, но полностью не пропадает. Это проявляется рябью на экране, зависанием и рассыпанием картинки на квадраты, отставанием звуковой дорожки от видео и т. п.
- Технические работы у провайдера. В случае аварии его служба поддержки не всегда успевает оповестить пользователей. А если это плановое событие, то на сайте оператора, скорее всего, есть объявление.
- Если сигнал пропал только на некоторых каналах, например, на местных, то наиболее вероятные виновники – отдельные телекомпании. У них тоже случаются аварийные и плановые работы.
- У пользователей «цифры» и подписного «аналога» мог подойти к концу оплаченный период.
- Повреждение или перенос антенны, удаление ее от телевизора. Выход антенного оборудования из строя обычно приводит к исчезновению сигнала – полностью или частично, например, только изображения или только звука. Увеличение расстояния между антенной и ТВ ухудшает, но не убивает сигнал, если оно, конечно, не превышает зону покрытия.
- Сбивание антенны с направления на источник сигнала, для спутниковых антенн – солнечная интерференция (длится недолго, проходит сама).
- Сбивание настройки телеканалов и режима работы ТВ.
- Физическое разъединение телевизора с источником сигнала – выпадение кабелей из гнезд, перегибы, обрывы. В том числе на участке вне квартиры (вспоминайте, не ссорились ли вы с соседями и работниками коммунальных служб?).
- Неправильно/не полностью подключенное, неверно настроенное или неисправное оборудование – ресивер, тарелка, приставка и т. д.
- Низкокачественные или неподходящие адаптеры-переходники, через которые подключены телевизионные кабели.
- Электромагнитные помехи – проходящие внутри стен мощные силовые линии, бытовые приборы с активным излучением (микроволновки) и т. п.
- Неисправность телевизора.
Внимание! Любые манипуляции с разъемами и кабелями безопасны только при отключенном питании устройств!
Был да сплыл. Что делать?
Сначала разберем случай исчезновения ТВ-сигнала, где раньше всё работало как надо. Порядок действий несколько различается в зависимости от способа подключения телевидения, но, как обычно, не глобально. Наша главная задача – найти, где «порылась собака» и, если удастся, решить проблему своими руками. А если не получится, то вызвать мастера, примерно зная, что произошло.
Рекомендации для всех:
- Выключите телевизор и проверьте надежность всех его соединений. Удостоверьтесь в целостности ТВ-кабеля внутри квартиры и по возможности в подъезде/на улице.
- Загляните в личный кабинет абонента вашего телепровайдера: не появилось ли там уведомление о технических работах? Не пора ли пополнить баланс?
- Позвоните в службу техподдержки провайдера, чтобы узнать о возможной аварии.
- Проверьте работу телеоборудования, к которому имеете доступ: нормально ли включается, нет ли на нем видимых повреждений.
- Если оборудование поддерживает подключение через различные интерфейсы, а также если вы располагаете запасными заведомо исправными и совместимыми кабелями, то проверьте всё, что возможно, заменой.
Если сбой произошел после каких-либо действий с телевизором, подключенными устройствами или обстановкой вокруг:
- Убедитесь, что ТВ правильно подсоединен к источнику сигнала. Возможно, переставляя оборудование, вы выдернули кабели и после вставили их не на свои места.
- Используете личную/общую с соседями антенну – комнатную или на улице? А не слишком ли далеко она от телека? В нужном ли направлении смотрит? Нет ли на ней шапки из снега? Не заслоняют ли ее деревья? Если у вас есть доступ к антенне, попробуйте переместить ее в наиболее открытое место. Также проверьте, не появился ли сигнал при смене положения антенны.
- Убедитесь, что возможные источники помех находятся достаточно далеко от ТВ и связанных с ним устройств.
- Включите телевизор и проверьте, правильно ли выбран режим приема сигнала от источника. Если аппарат получает аудио- и видеосигнал с антенны, то активируйте при помощи пульта режим TV; если с других источников, то выберите режим AV.
- Попереключайте текущий ТВ-канал на несколько предыдущих или следующих. Возможно, их настройки сбились, и для решения проблемы достаточно выполнить автопоиск. А если сигнал отсутствует только на отдельных каналах, то скорее всего, нужно просто дождаться, когда телекомпании возобновят вещание.
Если телевидение подключено через цифровую приставку:
- По возможности отсоедините телевизионный кабель от приставки, подключите его к антенному гнезду телевизора и запустите автопоиск каналов. Если телек снова показывает картинку, значит, причина кроется в неполадках, неправильном подключении или настройках приставки. Если сигнала по-прежнему нет, то виновник – TV-кабель, сам телевизор или технические работы у провайдера.
- Если приставка правильно подключена и настроена, обновите ее программное обеспечение. А при отсутствии эффекта от обновления сбросьте до заводского состояния. Как это сделать, должно быть написано в руководстве пользователя или на сайте производителя.
Если сигнал поступает через спутниковый ресивер:
- Проверьте целостность и положение тарелки (антенны). Зимой не забывайте очищать ее от снега, осенью – от опавших листьев.
- Попробуйте при помощи пульта ДУ открыть меню ресивера. Появление его на экране говорит о том, что ТВ и ресивер исправны, а причина – в антенне или нарушении связи между ней и ресивером. Если меню не открывается (при условии исправности пульта), значит, источник неполадки кроется в ресивере, телевизоре или их соединении.
Что делать, если сигнал пропадает на отрезке антенна – ресивер:
- Проверьте надежность подключения и целостность кабеля, идущего от антенны к ресиверу. По возможности замените его на исправный.
- Свяжитесь с компанией, которая предоставляет вам услуги телевидения, и уточните, не они ли отключили связь.
- Поменяйте положение тарелки, возможно, она сбилась с нужного направления.
- Проверьте состояние антенного гнезда ресивера.
- Если тарелка или конвертер («головка» антенны) имеют физические повреждения, особенно в месте выхода кабеля, замените неисправный узел.
Кстати, в течение 3,5 недель от даты весеннего и осеннего равноденствия телесигнал становится слабым или пропадает из-за солнечной интерференции – состояния, когда спутник, Солнце и антенна оказываются на одной прямой линии. В таком положении сигнал от спутника заглушен радиоволновыми шумами Солнца, и антенна его не воспринимает. «Сеансы» интерференции длятся 1-10 минут и проходят сами без вмешательства человека.
Связь исчезает на участке ресивер – телевизор. Как решить проблему:
- Проверьте, включен ли ресивер в электросеть. Если да, перезагрузите его.
- Удостоверьтесь в правильности соединения ресивера и ТВ, а также в том, что кабель цел и прочно закреплен в разъемах. Если сомневаетесь в исправности и надежности подключений, соедините устройства через выход и вход другого типа. Например, если раньше был задействован интерфейс HDMI, используйте «Тюльпан» или SCART. Разъемы этих типов есть практически на любом современном телевизоре – Самсунг, Филипс, Сони и т. д.
- Обновите программное обеспечение ресивера по инструкции из руководства пользователя. Если и это не помогает, сделайте сброс до заводских настроек.
Нет, не было, но… Будет!
Львиная доля случаев отсутствия телевизионного сигнала на впервые подключенном оборудовании связана с ошибками соединения и настройки. Иногда – с использованием неподходящих связующих элементов – кабелей, адаптеров, разветвителей и т. д. В самых редких ситуациях причиной оказываются аппаратные неисправности устройств, но и они чаще возникают дома из-за ошибок при попытках подключения, чем на заводе.
Поэтому напомню еще раз, что любые операции с подсоединением/отсоединением кабелей безопасны только на обесточенной аппаратуре.
Приступим:
- В первую очередь свяжитесь с поставщиком услуг телевидения и убедитесь, что вам доступен заказанный пакет. Некоторые компании предоставляют доступ к услугам не сразу после заключения договора, а спустя какое-то время.
- Обновите программное обеспечение телевизора и другой аппаратуры (приставки, ресивера), если она задействована.
- Удостоверьтесь, что вы подключили оборудование и кабели к ТВ точно по инструкции.
- Если вы поставили уличную антенну/спутниковую тарелку своими руками, то убедитесь, что ей ничто не загораживает небо. Расположение антенны вблизи деревьев, высоких строений и в складках местности (овраги) вряд ли окажется удачным. Лучше подобрать для нее максимально открытое пространство и самую высокую точку.
- Антенный кабель чем короче, тем лучше. Особенно это касается изделий популярного в народе бренда «no name». Если антенна расположена дальше 10-15 метров от телевизора, имеет смысл купить качественный кабель европейской марки, например, Cavel, который неплохо передает сигнал даже на сотню метров. Или оснастите антенну усилителем TB-сигнала.
- Кабели, которые поставляют в одной коробке с телевизионным оборудованием, редко отличаются надежностью, и среди них довольно часто встречается брак. Поэтому по возможности купите комплект шнуров для ваших устройств отдельно и старайтесь на нем не экономить.
- По возможности откажитесь от сплиттеров и переходников. Любое дополнительное включение в провод снижает качество передачи, а если сигнал и так не очень сильный, то может погасить его полностью.
- Убедитесь, что возле телевизионного оборудования нет источников помех.
Вы проделали все, что могли, но так и не поймали «вредителя», а телек продолжает писать на экране «No signal»? Можно предположить, что неисправен он сам, ведь это совсем не редкость. В таких случаях не стоит проявлять самостоятельность, так как есть немалые шансы усугубить поломку. Лучше вызовите мастера. Зато во всех остальных – действуйте. И будьте уверены – вы можете, и вы справитесь.
Обложка: Pixahive
Кто-то любит «сёрфить» в интернете, а кто-то смотреть телевизор. Включаешь как-то своё ТВ-устройство и видишь на экране сообщение «Нет сигнала». Начинаешь переключать каналы — не показывает ни один. Почему сигнал вдруг пропал, с чем это связано? Надо ли вызывать сразу специалистов или можно решить всё самостоятельно?
Телевизор пишет, что нет сигнала — почему это происходит и что делать с проблемой
Расскажем, что может спровоцировать появление ошибки «Нет сигнала» на телевизорах.
Если сигнал отсутствует, проверьте подключение по кабелю
Причина на стороне провайдера: профилактические или ремонтные работы
Если пользуетесь цифровым, кабельным или спутниковым ТВ от провайдера (платите отдельно за ТВ) и у вас пропал сигнал, возможно, сейчас специалисты компании ремонтируют линию или обновляют оборудование. Как узнать о технических работах? Позвоните в службу поддержки своего работа — это самый быстрый и надёжный способ.
Позвоните на горячую линию вашего провайдера, чтобы выяснить, ведутся ли сейчас технические работы
Конечно, можно открыть официальный сайт провайдера и посмотреть информацию там — в разделе с новостями. Но информацию выкладывают не всегда, поэтому лучше сразу звоните. Если работы действительно проводятся, вам сообщат, когда они должны завершиться. Если на линии всё в порядке, вас проконсультируют по вопросу — скажут, что нужно сделать, чтобы вернуть сигнал самостоятельно. Если домашние меры не помогут, позвоните на горячую линию ещё раз и вызовите мастера на дом.
Если у вас нет возможности сейчас позвонить провайдеру, сделайте следующее:
- Возьмите пульт от вашего телевизора или приставки.
- Щёлкните по кнопке Menu.
- Проверьте, есть ли оповещение об отсутствии сигнала в меню. Если есть и при этом каналы не включаются, значит, причина на стороне провайдера.
Проверка аппаратуры: антенна/тарелка, кабели, приставка
У вас могла зависнуть сама приставка или телевизор (приставка не используется, если устройство поддерживает Smart TV — это современные модели телевизоров). Перезагрузите девайс: выключите его с помощью кнопки на пульте, отключите ТВ/приставку от электропитания хотя бы на 30 секунд. Снова вставьте шнур питания в розетку и включите устройство. Если сигнал не появился, проверьте оборудование на наличие повреждений.
Нажмите на красную кнопку питания, чтобы выключить ТВ
Что может быть повреждено:
- тарелка или антенна (в зависимости от того, что используется);
- кабель, который подаёт сигнал с антенны/тарелки;
- приставка (по-другому ресивер, тюнер) или телевизор.
Начните с проверки кабеля: он должен быть целым по всей длине. Посмотрите, есть ли надломы, сильные загибы, трещины и т. д. Целыми должны быть и штекеры, контакты на них должны быть без окислений. Если проблемы с кабелем, просто смените его.
Если кабель был повреждён, купите и подключите к системе новый
Если у вас есть возможность, осмотрите свою антенну или тарелку. На ней не должно быть пыли, грязи, льда. Если поверхность загрязнена, аккуратно её очистите, если у вас есть к ней доступ. Если доступа нет, вызовите специалиста, который сможет достать до неё с помощью специального оборудования.
Из-за снега тарелки могут не воспринимать сигнал от вышки
Посмотрите, не сломана ли тарелка/антенна, нет ли на ней дефектов. Возможно, сломался какой-то элемент. В этом случае придётся заменить антенну. Если не уверены, что можете сами определить внешне, работоспособна антенна или нет, вызовите мастера.
Неисправен может быть и сам ресивер (устройство, которое принимает сигнал, — телевизор или приставка). Внешне определить поломку обычному пользователю практически невозможно, поэтому есть смысл отдать устройство на диагностику неполадок в сервисный центр.
Сломаться может и ТВ-приставка
Заниматься ремонтом таких устройств самостоятельно без нужных навыков и квалификации не стоит. Если поломка в телевизоре, вам заменят неисправный элемент. Возможно, там просто окислились контакты на выходе для кабеля — вам сделают несложную перепайку повреждённого участка. Если сломалась приставка, скорее всего, заменой элемента здесь не отделаешься — придётся покупать новую.
Внешние факторы: непогода и её последствия, преграды на пути сигнала
О последствиях непогоды мы частично рассказали выше. Как быть, если сигнал исчез после сильного ветра, дождя? Антенна или тарелка могли поменять направление. В таком случае нужно отрегулировать положение устройства снова — опытным путём поймать правильное. Для этого вам понадобится помощь другого человека: чтобы кто-то крутил антенну, а кто-то наблюдал за сигналом на ТВ. Учтите, что поворачивать антенну нужно медленно.
Вам могут помочь антенны ваших соседей — посмотрите, куда направлены они. Для максимально точной настройки угла можно использовать калькулятор углов, который можно скачать с официального сайта вашего провайдера. Исходная информация для расчёта — данные о вашем местонахождении. Их можно получить с помощью GPS вашего смартфона.
При выборе направления для тарелки или антенны ориентируйтесь на то же оборудование поблизости
Возможно, у вас сейчас идёт дождь, снег или есть сильный ветер. В таком случае сигнал может отсутствовать. Здесь вы ничего не сделаете — придётся ждать, когда всё уляжется и сигналу ничто не будет мешать проходить от вышки до антенны/тарелки.
Если на улице непогода, сигнал на ТВ может отсутствовать
Плохое изображение или его отсутствие может быть из-за препятствий, которые появились на пути сигнала от вышки до антенны. Это могут быть ветки деревьев, постройки, здания. Если это просто дерево, срежьте ту часть, которая закрывает оборудование. Если это новая постройка, переместите антенну повыше или найдите место с другой стороны вашего дома. Установить правильно антенну смогут опять же специалисты — лучше доверьте эту задачу им, если есть возможность.
Проверка программной части: как обновить прошивку «Смарт ТВ»
Если оказалось, что с оборудованием всё в порядке, технических работ нет, погода отличная, но сигнал всё равно не проходит, возможно, дело в прошивке. Разработчик оболочки Smart TV на вашем телевизоре мог выпустить обновление для прошивки, которое исправляет все ошибки предыдущей версии. Апдейт важен для операционных систем всех устройств: не только для компьютера, но и для телевизора.
Как правило, на телевизорах со «Смарт ТВ» все обновления устанавливаются автоматически. Но мог возникнуть сбой — тогда нужно всё запустить вручную. Как это сделать:
- Для разных устройств процедура может несколько отличаться, но всё же будет проходить по одной и той же схеме. Сначала подключите ТВ к своему «Вай-Фаю» или проводному интернету (вставьте кабель провайдера в разъём LAN) и настройте при необходимости подключение.
Интернет можно подключить к ТВ по кабелю
- Зайдите в меню ТВ (одноимённая кнопка на пульте). Раздел для апдейта находится на большинстве устройств в блоке «Поддержка» (скорее всего, он будет последним в списке).
Откройте раздел «Обновление ПО»
- Щёлкните по «Обновление ПО». Система начнёт поиск апгрейда в сети. Если он будет, запустите обновление.
Щёлкните по «Обновить»
- Подождите, пока инсталляция апдейта завершится. ТВ само перезагрузится. После этого проверьте, появился ли сигнал на устройстве. При необходимости настройте все каналы по новой.
Ждём, когда закончится обновление прошивки
В первую очередь звоните своему провайдеру, если появилась ошибка «Нет сигнала». Возможно, сейчас компания проводит техническое обслуживание оборудования или устраняет неполадки на линии. Если даже дело не в провайдере, специалист службы поддержки поможет вам решить проблему. Нужно проверить на дефекты кабель, антенну/тарелку. Если дело в приставке или ТВ, отдайте оборудование на диагностику. Также не помешает обновить прошивку «Смарт ТВ».
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(37 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
В телевизионных приемниках, выпускаемых ОАО «Витязь», применяется современная элементная база, которая обеспечивает прием сигналов цифрового вещания как стандартов DVB-T, DVB-T2 (наземного), так и стандарта DVB-C (кабельного), поддерживаются стандарты сжатия информации MPEG2 и MPEG4. Представленные в каталоге продукции телевизоры полностью соответствуют техническим характеристикам и описанию, изложенному в руководстве по эксплуатации на соответствующую модель телевизора.
В рекомендациях приведенных далее остановимся на настройке телевизоров «Витязь» на прием цифрового сигнала стандарта DVB-T.
Стандарт DVB-T оптимизирован для передачи аудио-видео данных и дополнительной информации (такой как, например – телетекст, EPG, текущее время, часовой пояс) телевизионных программ, формируемых на телестудии и транслируемых с телевизионных вышек по эфиру.
Для приема сигнала стандарта DVB-T необходимо наличие подключенной к телевизору антенны. Следует отметить что, алгоритм приема цифрового вещания построен таким образом, что телевизор либо воспроизводит качественное изображение при достаточном уровне, либо отключает изображение при слабом уровне принимаемого сигнала. Если уровень сигнала недостаточен, телевизор не будет воспроизводить картинку в шумах или в черно-белом изображении, что было возможно при приеме аналогового сигнала.
В случае близкого расположения телевизора к телевышке (в зависимости от мощности передатчика и высоты расположения антенны — в пределах 5 км), для приема сигнала достаточно комнатной антенны, рассчитанной на прием сигнала соответствующего частотного диапазона. В Республике Беларусь вещание цифрового сигнала стандарта DVB-T осуществляется в ДМВ-диапазоне (470-862 МГц (21-69 каналы)). Информацию о рабочем диапазоне антенны можно узнать в инструкции по эксплуатации на антенну. В качестве комнатной возможно использование антенны производства ОАО «Витязь» — АТНА-7.1.
В случае значительного удаления телевизора от телевышки (в зависимости от мощности передатчика, высоты расположения антенны, рельефа местности — 10-70км), необходимо подключение к телевизору наружной антенны, установленной вне помещения, на мачте высотой до 10 метров и направленной в сторону ближайшей телевышки, которая транслирует цифровой сигнал стандарта DVB-T. Антенна также должна быть рассчитана на прием сигнала ДМВ-диапазона (470-862 МГц (21-69 каналы)). В качестве наружной возможно использование антенны производства ОАО «Витязь» — АТИАГ-5.2.
Если антенна уже установлена и использовалась для приема сигнала аналогового телевидения, необходимо убедиться в том, что согласно техническим характеристикам, приведенным в инструкции по эксплуатации на антенну, возможен прием сигнала ДМВ-диапазона. Если антенна не рассчитана на прием сигнала этого диапазона, то ее необходимо заменить.
Кроме этого, в связи с длительной эксплуатацией антенны в сложных погодных условиях (дождь, снег, мороз, солнце), необходимо произвести оценку текущего состояния антенны и проверить следующее: наличие и надежность крепления элементов антенны, надежность подключения антенного кабеля к антенне, отсутствие обрывов и повреждения изоляции антенного кабеля, исправность штекера и надежность пайки кабеля к антенному штекеру, подключаемого к телевизору. В случае использования антенны с усилителем, необходимо проверить его исправность, убедиться в наличии напряжения питания на усилителе, проверить работоспособность блока питания, входящего в комплект антенного усилителя.
Кроме вышеперечисленного, на качественный прием сигнала влияет также наличие таких препятствий, присутствующих в направлении антенны на телевышку как: находящийся вблизи лес, холм, линии электропередачи, крупные сооружения, в этом случае необходимо переместить антенну или разместить ее на максимально возможной высоте.
Узнать актуальную информацию об охвате территории Республики Беларусь цифровым наземным вещанием стандарта DVB-T, а также о количестве программ и частотах вещания цифрового сигнала в конкретной области, посмотреть карту расположения телевышек с передатчиками цифрового сигнала стандарта DVB-T – можно на сайте РУП «Белтелеком».
Алгоритм настройки телевизоров «Витязь» на прием сигнала стандарта DVB-T:
-
В таблице, представленной на сайте РУП «Белтелеком»
в разделе «Информация о частотах и радиусе покрытия цифровых передатчиков» найти ближайший от вашего местоположения населенный пункт, в котором установлен передатчик цифрового сигнала (столбец «Передающая станция»).
Например: «РТПС Витебск».Для оценки расстояния и выбора ближайшего населенного пункта, можно воспользоваться картой
размещенной в разделе «Карта охвата территории Республики Беларусь телевизионными программами, входящими в первый мультиплекс в стандарте DVB-T» сайта РУП «Белтелеком». -
Подключить к антенному гнезду телевизора антенну.
В случае использования наружной антенны, направить ее в сторону ближайшего населенного пункта, в котором установлен передатчик цифрового сигнала.
-
Согласно инструкции по эксплуатации на телевизор, выбрать режим DVB-T, войти в меню «Цифровая ручная настройка» («Ручной поиск»). В строке меню «Сканирование цифр. каналов», выбрать номер телевизионного канала взятый из столбца «Номер ТВ канала» таблицы.
Например: для пункта установки передатчика «Витебск» — «Номер ТВ канала»: 43, «Частота, МГц»: 650. -
В случае использования комнатной антенны, перемещая ее в помещении и ориентируясь на значения строки «Мощность» или шкалу уровня сигнала меню «Ручной поиск», закрепить ее в месте с наибольшим значением уровня сигнала.
В случае использования наружной антенны, сориентировать и зафиксировать ее при наибольшем значении уровня сигнала.
-
Запустить поиск телевизионных программ.
Примечание: в зависимости от программного обеспечения телевизора, названия пунктов меню могут отличаться от приведенных выше.
После окончания настройки, в списке настроенных программ должны появиться восемь телевизионных программ (по состоянию на декабрь 2016 года): Belarus 1, Belarus 2, ONT, MIR, Belarus 3, STV, NTV, RTR Belarus и одна радиопрограмма: 1-NCBR. Названия из списка соответствуют названиям телеканалов: Беларусь 1, Беларусь 2, ОНТ, Мир, Беларусь 3, СТВ, НТВ-Беларусь, РТР-Беларусь, радиопрограмма: Первый канал Белорусского радио.
Вышеперечисленные программы не кодируются какой либо системой условного доступа, это так называемые «открытые» программы (FTA), поэтому, для их просмотра не нужно использование дополнительного оборудования в виде CAM-модуля. Просмотр данных программ будет доступен сразу после настройки.
Надеемся, что приведенные выше рекомендации, помогут вам самостоятельно настроить телеприемник на прием цифрового сигнала стандарта DVB-T.
Телевизор является средством передачи новостей, развлекательного и поучительного контента. Если при включении, на телевизоре пишется надпись: «нет сигнала», – то вероятно случился сбой настроек или повреждение самой техники. В рамках статьи рассмотрены возможные причины и рассказано – что можно предпринять.
Содержание
- Ремонтные работы оператора
- Технические повреждения
- Кабель
- Антенна
- Ресивер
- Телевизор
- Отсутствие сигнала из-за внешних факторов
- Программное обновление Smart TV
- Трансляция не всех каналов
- Задать вопрос автору статьи
Ремонтные работы оператора
Если вы пользуетесь услугами телевидения, предоставляемые провайдером, и приставка пишет нет сигнала – может быть провайдер проводит профилактические или ремонтные работы.
При включении цифровой приставки может не быть видеосигнала из-за обычного зависания техники. Перезапустите ТВ-приставку и проверьте работу. Если не помогает, обратитесь в службу поддержки с уточнением данных о проведении ремонтных работ. Можно посмотреть другие каналы оповещения:
- Официальный сайт провайдера.
- Информационная строка в ТВ-приставке.
- Почтовая рассылка о проведении работ в назначенное время.
Технические повреждения
Частой причиной того, что на телевизоре нет сигнала, есть наличие аппаратных поломок оборудования, сопряженного с телевизором. Наиболее распространенные:
- Механическое повреждение телевизионного кабеля: обрыв, повреждение изоляции и т.д.
- Повреждение или деформация спутниковой тарелки / антенны: непогода, вандализм или физическое старение.
- Неполадки с ресивером: разъем, плата, прошивка.
Исходя из полученной информации, требуется визуально изучить каждый компонент и определить, где произошло техническое повреждение.
Кабель
Прежде всего проверьте, качественно ли закреплен штекер кабеля в разъеме телевизора или ТВ-приставки. Есть вероятность, что слабая фиксация гнездом является причиной слабого сигнала или его полного отсутствия.
Если проблема в разъеме, следует хорошо закрепить кабель в нем. А если это невозможно, по причине деформации разъема или кабеля – следует перепаять разъем, зачистить кабель и соединить правильно.
Изучите кабель по всей его длине до антенны (до шкафа с оборудованием провайдера). Проверяйте кабель на надломы, надрезы, оголения изоляции и прочие признаки неработоспособности кабеля. При выявлении таковых, рекомендуется заменить кабель или же «вылечить» его с помощью переходника F-гнездо – F-гнездо.
Если есть доступ к антенне, проверьте качество подключения коаксиального кабеля к антенне. Важно, чтобы никаких повреждений разъемов не наблюдалось.
Антенна
Внимательно рассмотрите антенну. Обратите внимание на:
- Сторону, в которую повернута антенна (особенно, если ближайший ретранслятор находится на расстоянии десятков километров). Если ветром изменен ориентир, постарайтесь вернуть ее в верное положение. Для спутниковой антенны важен верно выставленный конвертор. Если же он сместиться хотя бы на долю – сигнал может пропасть.
- Состояние антенны – возможно она в пыли, грязи, в снегу или покрыта льдом, или часть ее уже заржавела. Если есть возможность, очистите устройства приема сигнала, поскольку все эти факторы негативно влияют на качество сигнала.
- Состояние кронштейнов и прочей конструкции, на которой размещена антенна. Возможно, они уже не обеспечивают то устойчивое положение, которое нужно антенне.
Ресивер
При проверке всего прочего все равно пишет, что нет сигнала цифрового телевидения, проверьте, не подводит ли вас ТВ-приставка DVB-S или DVB-T/С.
Частые поломки цифрового помощника:
- Поломка дешифратора.
- Окисление или выгорание контактов.
- Неисправность блока питания.
- Сбой во внутренней памяти (аппаратный или программный).
Порой, устранить неисправность в текущем ресивере стоит дороже, чем купить новый. Окупиться может перепайка разъемов или обычная перепрошивка, если модуль памяти дал сбой. Остальные повреждения обычно не окупаются, и проще купить новую приставку.
Прошивать желательно родной прошивкой, которая находится на ресурсах телевизионной и радиотехники в интернете. Выбирать родную прошивку нужно по модели своего ресивера. Если устройство до сих пор поддерживается разработчиком, шейте последней стабильной версией программного обеспечения.
Телевизор
Не забудьте проверить контакты телевизора. Особенно, если кабель подключен к телевизору напрямую, в обход приставки. Если же нет сигнала цифрового телевидения при открытии источника, исходящего от приставки – проверьте контакты сопряжения приставки и телевизора. Деформация или окисление контактов никто не отменял.
Отсутствие сигнала из-за внешних факторов
Погодные условия – частый неприятель аналогового сигнала. Цифровой сигнал не зависит от непогоды, ровно до того момента, пока не нарушена целостность работы антенны. Из-за этого на ТВ может наблюдаться шумы, выпадение пикселей, слабый звук и прочие нарушения.
Например, шквальный ветер может поменять положение антенны, наклон тарелки или спутникового коннектора, если у того ослаб удерживающий элемент конструкции. Чтобы после такого исправить неисправность и настроить работу каналов:
- Медленно поворачивайте антенну от себя и на себя, выставляя то направление, при котором повышается качество сигнала.
- Найдите оптимальную точку, при которой телевизор начнет транслировать качественное изображение и звук.
Если же нужно выставить спутниковую тарелку, следует понимать, что сигналу могут мешать строения и высокие деревья, а выставление спутниковых коннекторов лучше всего не наугад, а с применением калькулятора углов. Обычно, спутниковый калькулятор можно скачать в качестве приложения для смартфона или найти веб-версию в интернете.
Программное обновление Smart TV
Если вы владелец телевизора LG, Sony, Samsung или другого популярного бренда с отметкой Smart TV, причина может крыться в обновлении программного обеспечения, которое произошло автоматически, но по какой-то причине снесло выставленные настройки каналов.
Не исключено, что обновление могло не установится или же произошла другая ошибка, поэтому:
- Выключите телевизор и отключите от питания – это очень важно. Вам нужно полностью выдернуть устройство из розетки и подождать так примерно минут 20-30. Данная и инструкция есть почти на всех официальных сайтах, производителей телевизоров.
- Включите устройство. Дайте телевизору подключиться к интернету.
- С помощью ДУ-пульта откройте настройки.
- В разделе «Поддержка» выберите «Обновление ПО» и доведите прошивку до последней версии.
- Затем перейдите в раздел «Трансляция» и проверьте работу каналов. Если экран показывает черный квадрат, зайдите в выставление каналов и автоматически найдите их снова.
Трансляция не всех каналов
Если все вышеперечисленное проверено и сделано, а на выходе телевизор со спутниковым ресивером и тарелкой выдает слабый сигнал, а кое-где и вовсе его нет, проведите изначальную настройку ресивера на прием спутникового сигнала:
- Откройте меню, выберите нужный спутник и частоту.
- Информация о конкретных каналах может браться из сведений «info». Эти данные также есть в интернете, в открытом доступе.
- После, подберите правильный порт. Обычно, это 4-портовый «DiSEqC».
- При появлении цветных полосок (качество сигнала), сохраните выставленные параметры.
- Затем, таким же образом выставите другие спутники.
Если телевизор время от времени теряет сигналы от антенны, виноват в этом – тюнер. Точнее, дешифратор, который нужно перепрошить. Важно отметить, что прошивка дешифратора и прошивка тюнера – две разные вещи. Для этой цели рекомендуется отнести тюнер в сервисный центр или заменить его на новый.