Тезис нпк как написать

Создать научную работу – это одно. А вот выступить на конференции, предоставить сильные факты, быть интересным, не дать слушающим заскучать, да и предстать перед сотней незнакомых лиц – задача не из легких.

В подготовке к конференции есть что-то похожее на приготовление к защите диплома. Но есть и свои нюансы.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм.

Почему так важно знать, как пишутся тезисы на конференцию?

Участие в научной конференции – это предел мечтаний любого ученого. Именно там собираются все авторитетные личности, которые заметят или не заметят ваши светлые мысли.

Знание того, как правильно написать и оформить тезисы на конференцию, многим пригодится еще раньше. Еще в школе у особо успешных учащихся есть возможность поучаствовать в таком мероприятии. Еще пример – студенческие годы, когда молодые ученые начинают делать свои первые шаги в науке.

Успешное выступление на конференции станет уверенной заявкой на участие в научном сообществе. Если вас заметят (в хорошем смысле), в будущем можно достигнуть больших высот.

И еще один момент, почему так важно следовать правилам написания тезисов для конференции: плохая подготовка представит в невыгодном свете основной научный труд, а порой – и личность самого автора.

И наоборот, хорошая структура, грамотный план и соблюдение всех требований тезисов на конференцию позволят получить сразу несколько преимуществ:

  1. Раскрыть потенциал научного труда.
  2. Обратить внимание на себя и свою работу.
  3. Привлечь финансирование.
  4. Заявить о себе как о новом научном авторе.

Обратите внимание, что отмеченные комиссией тезисы имеют все шансы быть бесплатно опубликованными в сборниках научных статей, сборниках конференций и т.д.

Что такое тезисы для конференции

Написание тезисов на конференцию представляет собой процесс сбора в единое целое взаимосвязанных и логически выстроенных основных положений всей научной работы (курсовой, дипломной, научной статьи), где должны быть приведены основные доказательства и обоснования.

Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, доклада, статьи, курсовой или дипломной работы.

Есть несколько основных целей написания тезисов:

  • предоставление краткого убедительного обобщения,
  • раскрытие сути работы,
  • знакомство с основными идеями и результатами труда.

Если ближе познакомиться с требованиями к оформлению тезисов для конференции, можно уловить четкое сходство с написанием доклада для дипломной работы. Здесь так же нужно соблюдать маленький объем – всего 2-3 листа формата А4, на которых отображены основные идеи полной научной работы.

Образцы тезисов для научной конференции:

Что такое тезисы для конференции

Виды тезисов

Перед тем как делать тезисы к конференции, стоит хорошенько изучить их по следующим признакам:

  1. По авторству основного научного труда. При их составлении могут использоваться публикации других авторов, а также собственный научный труд. В первом случае чужая работа досконально изучается, выделяется ее суть и главные идеи. На основе подготовленных данных автор формулирует отдельные положения, которые и должны будут отображаться в докладе. Во втором случае предполагается, что автор в ходе исследований приобрел четкое понимание изученного вопроса. И здесь главной задачей является лаконично и емко отобразить перед публикой рассматриваемую проблему.
  2. По месту представления. Перед тем, как делать тезисы к конференции, необходимо понимать, где они будут представлены (семинары, журналы, международные конференции и так далее).
  3. По форме представления. Это может быть презентация с выступлением, публикация, заочное слушание и прочее. Этот пункт напрямую зависит от предыдущего. Пример написания тезисов на заочную научную конференцию будет отличаться краткостью, информативностью, емкостью, чтобы их можно было опубликовать в научном сборнике статей конференций. В презентации же допустимо некое лирическое отступление, а в некоторых случаях будет кстати уместная шутка.
  4. По порядку написания. Такие тезисы доклада на конференцию могут писаться до того, как создается основная научная работа, или когда работа уже готова (по ее примеру). Если работа делается на основе готового материала, она заключается в четком выделении важных моментов и придании всей работе целостности. Образец оформления тезисов на конференцию до создания основного труда является наиболее распространенным типом. Его сложность состоит в том, что материал еще не до конца изучен автором, а потому он еще не имеет четкого представления, о чем писать. Здесь нужно проработать четкий план с мельчайшими подробностями, на основе которых и будет написан текст.
  5. По основному содержанию. Здесь может содержаться постановка проблемы, описываться новая методика работы, результаты интересных исследований и так далее.
  6. По сложности (сложные, средние, простые). При этом простые тезисы занимаются раскрытием основной проблемы, средние (основные, состоящие из множества простых) состоят из принципиально важных идей и положений основного научного труда, а сложные состоят как из простых, так и из основных тезисов, которые максимально полно будут раскрывать суть научной работы.
  7. По стилю изложения (номинативного или глагольного строя). Тезисы глагольного строя выглядят как краткое научное описание и состоят в основном из глагольных сказуемых. Тезисы номинативного строя характеризуются отсутствием глагольных сказуемых, отличаются лаконичной фиксацией научных данных.

Вот мы и рассмотрели основные моменты, как оформляются тезисы для конференции. А теперь перейдем к главному: как их написать?

Как писать тезисы на конференцию: правила и образец

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы и постановка задач;
  • небольшой лит. обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
  • изложение собственных мыслей по проблеме;
  • возможные пути развития проблемы;
  • подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать немного другую структуру:

  • краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
  • описание цели работы;
  • общие положения, основные гипотезы;
  • используемые методы и методологии;
  • приведение расчетов и данных;
  • выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
  • знакомство с основными результатами;
  • финальный анализ, подведение итогов.

А вот образец того, как пишутся тезисы на конференцию по примеру работы с новыми методиками:

  • краткое вступление, описание методик, сфер применения;
  • описание цели работы и постановка задач при разработке новой методики;
  • знакомство с имеющимися методиками, анализ литературы;
  • знакомство с новой методикой;
  • описание сферы применения;
  • реальная оценка достоинств и ограничений;
  • выводы и степень реализации поставленных задач, описание погрешности методики.

Требования к тезисам на конференцию: как правильно оформляются

Перед началом работы обязательно обратитесь к научному руководителю. Он должен показать, как выглядят тезисы к конференции, показать примеры и образцы, как их делать, а также как оформлять.

Кроме научного руководителя предоставить правила к оформлению может организационный комитет, проводящий конференцию.

Крайне важно уделить оформлению особое внимание. Ошибки и неточности могут стать причиной отказа в выступлении. Почему все так строго? Просто любые отклонения могут стать причиной срыва сроков верстки работ и их дальнейшего размещения в библиотеках и изданиях.

И вот основные правила оформления:

  • основной шрифт — Times New Roman,
  • размер 12-14 кегль,
  • одинарный или полуторный межстрочный интервал,
  • оформление списка литературы точно по ГОСТ 7.1-2003.

А вот и образец оформления тезисов на конференцию.

В заголовке работы должны быть указаны данные автора: его фамилия, имя, отчество, место учебы/работы, страна и город. Иногда требуется выполнять аннотация тезисов на конференцию, но такое бывает крайне редко. Поэтому мы не будет останавливаться на этом пункте.

Главное – определить четкий алгоритм создания тезисов к конференции. Вот вам в помощь чек-лист, с помощью которого вам удастся сделать настоящую «бомбу» и «взорвать» научный мир своим выступлением:

  1. Определить тип тезисов и выбрать их структуру.
  2. Правильно поставить цели и определить результаты, которых хотелось добиться.
  3. Сформулировать рабочее название работы с учетом основного научного труда и темы проводимой конференции.
  4. Продумать структуру тезисов с учетом рекомендаций и типов.
  5. Проанализировать полученные данные, если понадобиться – дополнить и уточнить их. Проследить за логическим построением доказательств, отметить пути достижения поставленной цели.
  6. Узнать требования оформления тезисов к конференции в компетентных органах.
  7. Подготовить текст на основе предоставленного плана.
  8. Выполнить проверку текста. При появлении новых мыслей и идей включить их в готовый документ.
  9. Проверить текст, ключевые слова доклада. Определить соответствие требованиям по оформлению. При необходимости сократить количество страниц до рекомендуемого объема.
  10. Окончательно просмотреть текст статьи, произвести презентацию перед любым авторитетным человеком (руководителем, знакомым, преподавателем).
  11. Отправить готовые тезисы, оформить заявку на участие в конференции организационному комитету.

Не волнуйтесь. Если уж вы дошли до того, что хотите участвовать в конференции, то больше половины этих требований уже прочно сидит в вашей голове. Ну а если время беспощадно летит, а вы не можете выкроить и минутки на подготовку, вовсе не обязательно отказываться от участия. Можно ведь просто обратитсья за тезисами на конференцию у специалистов студенческого сервиса и спокойно наслаждаться миром фактов, научных докладов и глубинных знаний.

Умение создать уникальный научный доклад — это нелегкий труд. Выступая на конференциях, докладчик делится своим научным опытом, а также получает оценку своей деятельности со стороны научного сообщества, поэтому выступление с докладом на конференции – это очень ответственный момент.

Что такое научный доклад на конференцию

Научным докладом является исследование, изложенное в письменном виде, в котором описывается научный опыт автора или же содержатся результаты научного исследования в определенной области науки. Доклад может сопровождаться презентацией, которая готовится на базе данных из основного текста исследования и является наглядной демонстрацией. В докладе тезисно раскрываются исследуемые проблемы, инновационные разработки, которые могут впоследствии превратиться в крупномасштабное исследование. Устный научный доклад необходимо подготовить заблаговременно. Он должен представлять собой тщательно обоснованные тезисы и анализ проблем по теме. Его готовят с опорой на актуальные литературные источники и реальный практический опыт автора. Написать доклад на научную конференцию и выступить с ним – это значит, привлечь внимание к исследуемым проблемам и вызвать дискуссию.

Все работы, представленные на конференцию, публикуются в специальном, приуроченном к конференции, сборнике.  Сборник преподносится в качестве подарка всем участникам конференции. Публикация исследования в сборнике – это очень хорошее подспорье для авторов. Они стремятся публиковать как можно большее количество своих работ, тем самым укрепляя свой авторитет в научном мире.

doklad-na-konferenciyu-primer-obrazec

Подготовка темы и аннотации

Выбор темы научного доклада на конференции по образцу является сложной проблемой, так как от правильно выбранной и сформулированной темы зависит то, как будет построено все исследование. Если тема интересна для автора, то работа продвигается намного быстрее, идеи для ее реализации приходят в голову сами, и доклад будет написан в срок.

При выборе темы и ее формулировке необходимо придерживаться требований:

  1. Не следует выбирать слишком обширную область изучения. Работа должна быть рассчитана максимально на 10 – 15 минут.
  2. Научный доклад должен вызывать интерес у слушателей. Он может содержать новую информацию, практическое исследование проблемы или изложение спорных точек зрения авторов по исследуемой проблеме.

К выбранной теме можно начинать подбор соответствующей литературы, писать план работы, составлять аннотацию – краткое изложение содержания доклада на конференцию и его характеристика. Написание аннотации требует краткости изложения основных положений работы. Основная особенность изложения заключается в том, что оно должно заинтересовать читателя, мотивировать его ознакомиться полностью со всем докладом. Объем аннотации для доклада составляет 0,5 страницы, для более объемного исследования объем не должен превышать 1 страницу.

Основная часть аннотации включает в себя изложение основных моментов, затем следует краткая характеристика основных положений. Написание этой структурной части научной работы особенно важно для автора, так как содержание аннотации создает первое впечатление о научном докладе. При написании аннотации необходимо отталкиваться от того, на какую целевую аудиторию рассчитано само исследование. Так как доклад планируется представлять на научной конференции, то язык аннотации должен соответствовать аудитории: быть лаконичным и содержать соответствующую терминологию. Такие же требования предъявляются к реферату.

Формулировка основных тезисов доклада

Виды тезисов

Тезисы – это формулировка основных положений исследования. Тезисы формулируются кратко, их цель — передать содержание текста, его цели, задачи, методы исследования, результаты и сделанные автором выводы. Когда читатель ознакомлен с тезисами, он понимает суть работы, ее научную и практическую новизну и актуальность. Выступление студента в тезисной форме предоставляются заблаговременно организаторам научно-практической конференции, симпозиума или теоретического семинара. После окончания подобного рода мероприятий тезисы используются для отчетов об их итогах.

Различают несколько видов тезисов доклада на конференции:

  • Авторство. За основу для написания тезисов берутся работы собственного авторства, также работы других авторов.
  • В зависимости от места выступления автора с докладом. Перед формулировкой тезиса необходимо учитывать статус мероприятия: международная конференция, семинар или заседание научного общества. Чем выше статус собрания, тем более ответственно необходимо подойти к написанию тезисов.
  • По форме представления. Представление тезиса зависит от правил конференции, которые устанавливают организаторы. Тезисы могут быть переданы в организационный комитет перед началом заседания, озвучены автором во время выступления, опубликованы в журнале.
  • Тезисы могут быть сформулированы до начала конференции или после нее, но, согласно негласным правилам организации мероприятий тезисы пишутся заблаговременно.
  • Тезисы различают по содержанию на те, которые охватывают постановку проблемы, описание новой методики, предоставление результатов исследования и т.д.

Выбор вида тезисов зависит от правил, которые нужно узнать лучше всего задолго до проведения конференции (симпозиума, научного семинара), чтобы правильно выбрать формат изложения.

Правила написания тезисов на конференцию

Прежде чем приступить к написанию научных тезисов, необходимо продумать структуру работы, цель исследования, название работы. 

При разработке тезисов к своей исследовательской работе необходимо придерживаться правил:

  1. Текст должен быть логично и упорядоченно изложен.
  2. Язык изложения использовать научный, с применением терминологии, но и обязательно быть доступным и для неподготовленного читателя.
  3. Все излагаемые факты необходимо проверить с использованием авторитетных источников.
  4. Таблицы, графики, схемы и диаграммы необходимы для наглядной иллюстрации информации.
  5. В список литературных источников включаются публикации не ранее чем за последние 5 лет. Список источников не нужно загромождать большим количеством литературы.

Правила организации определенного мероприятия имеют важное значение для выступающих, так как они должны им соответствовать, иначе доклад могут не допустить к участию. В случае участия в международной конференции может понадобиться перевод текста на иностранный язык. Если правилами мероприятия предусматривается выступление в сопровождении презентации, то она не должна быть загромождена информацией, в слайды необходимо включать только самые важные моменты работы. По завершении необходимо еще раз проверить написанное, проконтролировать соблюдение объема, формулировку выводов, отсутствие «воды».

Качественное изложение и оформление тезисов научной работы для конференции влияет на решение оргкомитета о возможности публикации, поэтому соблюдение всех правил написания тезисов гарантирует положительную оценку исследования в научном сообществе.

doklad-na-profsoyuznuyu-konferenciyu-primer

Структура доклада

Название

Автору работы необходимо позаботиться о том, чтобы научная работа соответствовала типовой структуре исследовательских работ. Обычно примеры структурных особенностей указаны в методических рекомендациях учебного заведения, в котором обучаются студенты. 

После определения темы и составления плана начинается процесс формулирования названия.Формулировка названия зависит от темы доклада и должна звучать и научно, и привлекательно одновременно.

Рекомендации по формулировке названия:

  1. Название доклада должно соответствовать содержанию. Заголовок не должен ни преувеличивать содержимое работы, ни преуменьшать его, быть соответствующим для научной среды, чтобы не испортить научную репутацию автора.
  2. Заголовок не должен быть длинным. Если слушатели будут в течение нескольких минут осмысливать только название, то это не добавит желания чтения или слушания самой работы. Заголовок должен выражать главную идею работы и быть оптимально лаконичным, чтобы даже при желании из него нельзя было удалить ни слова без ущерба для смысла.
  3. В названии необходим учет специфики сферы научной деятельности.

Введение

Во введении опытные научные работники рекомендуют ответить на вопрос: «Почему так важно то, что я буду писать в этом исследовании?». Обычная фраза для введения о том, что эта проблема важна, потому что она мало исследована или в работе был применен новый метод и получены значимые результаты, то есть, отличающиеся от традиционных и способные повлиять на дальнейшее развитие выдвинутой гипотезы. Необходимо перечислить иные точки зрения на проблему у других ученых, но недостаточно простого перечисления – их необходимо систематизировать, выделить закономерности.

Заключение

Заключение завершает основной текст, и в нем содержатся выводы по итогам проделанной работы. В заключении не должно быть пересказа уже прозвучавшей информации, только ее систематизация и формулировка мнения автора об изученной проблеме, была ли она решена, подтверждена ли выдвинутая гипотеза, достигнуты ли поставленные цели.

Заключительные слова — это выводы, которые сделаны в результате изучения и анализа использованных в материале работ. Необходимо, чтобы присутствовали статистические и аналитические данные, если они присутствовали в основном тексте. Необходимо придерживаться публицистического и научного стиля изложения.

Наглядные материалы

Наглядность, которая сопровождает чтение доклада на конференции очень выгодно отличает выступление от простого чтения, а также экономит ограниченное время. Типы наглядных материалов:

  1. Стендовое оформление исследования — постерная презентация, которая представлена в виде краткого изложения текста работы в виде плаката. Плакат делится на несколько зон, в каждой из которых располагается элемент работы: введение, основная часть, заключение. Каждый элемент оформлен в виде кратко изложенного текста, рисунков, схем, диаграмм, если это необходимо. Докладчик поэтапно следует по стенду, излагая кратко каждый пункт.
  2. Презентация. После того как готов текст доклада, автор создает презентацию на нескольких слайдах, которые поочередно иллюстрируют данные исследования. В презентации должно быть минимальное количество информации из основного текста, так как читать текст исследования и то же самое в презентации – это вызовет негативную реакцию со стороны аудитории. Схемы, статистические данные, изображения из интернета, видео, можно включать в презентацию.
  3. Диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии на отдельных плакатах.

Наглядные материалы помогут аудитории в полной мере воспринять информацию выступления, так как зрительное восприятие в комплексе со слуховым способствует лучшему пониманию содержания.

doklad-na-konferenciyu

Оптимальная продолжительность доклада

Продолжительность выступления на конференциях или на других публичных мероприятиях различна и зависит от правил, которые установлены организаторами. Статус семинара (международный, региональный, университетский) также влияет на время, которое дают каждому выступающему для представления исследования аудитории: от 10 до 30 минут в среднем. Самый главный параметр, который определяет длительность выступления — это то, насколько заинтересована аудитория. Организаторы могут предоставить дополнительное время, если студент не уложился в регламент, но заинтересованность зала очевидна. Перед началом конференции выступающие могут сами попросить, сколько минут они хотели бы презентовать свое исследование. Организаторы могут дать им такую возможность, если позволяет общий регламент мероприятия.

Требования к оформлению

Неправильное оформление работы может испортить общее впечатление от нее, поэтому стоит уделить пристальное внимание этому вопросу. При оформлении следует руководствоваться рекомендациями:

  1. Титульный лист. На нем должно быть указано официальное название организации в верхней части страницы, тема (в центре), ФИО автора, населенный пункт, год написания (в нижней части страницы). Номер страницы не проставляется, но учитывается.
  2. Оглавление. Этот раздел содержит сведения о главах и пунктах доклада и страницах, на которых они расположены. Оглавление может быть создано вручную или автоматически по закладке «Автособираемое оглавление».
  3. Текст доклада – набирается согласно требованиям учебного заведения. Если следовать ГОСТ, то применяется шрифт Times New Roman 14 или 12 пт. По всему тексту необходим абзацный отступ 1,25 см, полуторный межстрочный интервал.
  4. Список литературы. Фамилии авторов должны располагаться в алфавитном порядке. Для разных изданий ГОСТ устанавливает некоторые различия в требованиях:
    • Для книг: ФИО автора, название, место издания, наименование издательства, год издания, количество страниц.
    • Для журнальных или газетных статей: ФИО автора, название статьи, название издания, год, номер выпуска, страницы, на которых размещена статья.
    • Для интернет-источников: ФИО автора, название статьи, адрес сайта, дата публикации, дата посещения страницы.

В тексте делаются сноски на издания внизу страницы или внутри текста.

kak-nachat-doklad-na-konferencii-primery

Вопросы и обсуждение

Формат выступления на конференции подразумевает общение докладчика с аудиторией. Он является главным действующим лицом в уделенное ему время, так как демонстрирует свой труд. Ему предстоит не только ознакомить публику с исследованием, но и принять участие в обсуждении или ответить на вопросы, если таковые возникнут. Определенное количество времени организатор семинара должен выделить на дискуссию, если видит, что тема заинтересовала слушателей. Бывает так, что, отлично прочитав текст работы, спикер не в состоянии ответить внятно на вопросы, или наоборот, живое общение с аудиторией оставит хорошее впечатление о компетентности автора в исследуемой теме. Главное условие того, что выступающий гарантированно компетентно ответит на все вопросы – это досконально знать тему и быть увлеченным ею.

Ошибки при составлении доклада на конференцию

Во избежание ошибок необходимо устранить их в начале работы над темой:

    • уделять много времени подготовке;
    • определить целевую аудиторию и ориентироваться на ее запросы;
    • четко формулировать ключевые моменты;
    • главная мысль должна проходить красной линией через весь доклад;
    • придерживаться ГОСТ по оформлению работы;
    • уделять внимание практической целесообразности исследуемой проблемы, то есть, соответствовать требованиям аудитории;
    • избегать посредственной подготовки;
    • избегать наличия стилистических ошибок в речи, пунктуационных и орфографических – в тексте;
    • постоянно консультироваться у научного руководителя;
    • соблюдать регламент.

Ошибки в подготовке к выступлению – это мины замедленного действия, которые могут взорваться во время доклада или во время обсуждения. Доклад – это не разговор с самим собой, он должен быть ориентирован на целевую аудиторию, поэтому предпочтительнее при выступлении не считывать монотонно текст, а преподносить информацию аудитории, оперируя научной терминологией.

Примеры докладов и тезисов на конференцию

При написании докладов и тезисов необходимо не только изучить теорию оформления и общие требования к ним, но и ознакомиться с реальными аналогичными документами, которые были написаны с соблюдением требований государственных стандартов и прошли испытание на студенческих конференциях, научных симпозиумах, семинарах.

Тезисы доклада на конференцию: примерДоклад на конференцию на тему «Проектно-исследовательская и поисковая деятельность школьной библиотеки в системе патриотического воспитания читателей».

Тезисы доклада на конференцию: примерДоклад на конференцию на тему «Управление рисками трансграничных наводнений».

Тезисы доклада на конференцию: примерТезисы доклада на Всероссийской научной конференции аспирантов и молодых учёных.

Тезисы доклада на конференцию: примерТезисы доклада на VII Международную конференцию Российской ассоциации исследователей высшего образования.

Как писать тезисы на научно — практическую конференцию учащихся школ.

Лукиных Г. И.

учитель физики МАОУ «СОШ № 44» г. Пермь

Структура этого вида работы будет полностью зависеть от того, по какому типу тезисов вы решили работать.

1. Если пишется текст, который будет описывать поставленную проблему, в него должны входить следующие информационные блоки:

* краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
* описание цели работы и постановка задач;
* небольшой литературный обзор, анализ насущных точек зрения и методик;
* изложение собственных мыслей по проблеме;
* возможные пути развития проблемы;
* подведение итогов, оценка достигнутых результатов.

2. Если пишется текст по результатам исследования, лучше использовать следующую структуру:

* краткое вступление, раскрытие актуальности тематики;
* описание цели работы;
* общие положения, основные гипотезы;
* используемые методы и методологии;
* приведение расчетов и данных;
* выведение промежуточных результатов, проведение анализа;
* знакомство с основными результатами;
* финальный анализ, подведение итогов.

Примеры

1. Тезисы по описанию решения проблемы.

Автор: Цоцонава Тамаз
Ученик 7 б класса
МАОУ «СОШ № 44» г. Перми

Научный руководитель:
Лукиных Галина Имполитовна,
учитель физики

Скольжение и смазка лыж.

Проблема исследования:

Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта. В большинстве районов нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых доступных и массовых видов физической культуры.

Тема работы: «Скольжение и смазка лыж».

Я выбрал эту тему для исследования, потому что мне всегда интересно было узнать, как спортсмены добиваются таких высоких скоростей и держатся на лыжах правильно в любую погоду и время суток, на разных трассах.

Актуальность:

Занятия спортом стали сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы занимаемся плаванием, бегом, катанием на коньках и лыжах. Используем различные средства, приспособления, не задумываясь о их возможностях и улучшении их качеств. Считаю, что изучение влияния достижений физической науки на совершенствование спортивных достижений расширит кругозор и знания о практической значимости физики, продемонстрирует тесную связь физики и спорта.

Целью исследования является:

* изучение степени влияния использования лыжных мазей на спортивные достижения;

Задачи:

* подбор литературы по выбранной проблеме;
* изучение, анализ, обобщение литературы по проблеме;
* изучение степени влияния лыжных мазей на улучшение результатов в лыжной подготовке;
* обработка и анализ полученных материалов.
* выработка предложений и рекомендаций по использованию лыжных мазей в целях уменьшения силы трения и совершенствования спортивных достижений.

Гипотеза: использование мазей в лыжном спорте влияет на совершенствование спортивных достижений.

Объект — лыжный спорт, а именно, его связь с физическим явлением трение скольжения.

Предмет исследования — влияние мазей для лыж на совершенствование спортивных достижений.

Методы:

* Теоретические (изучение, анализ, обобщение литературы);
* Эмпирические (эксперимент, измерения, опрос, беседа);
* Интерпретационные (количественная и качественная обработка результатов).

Новизна:

На сегодняшний день существуют научные работы тренеров, учителей физической культуры, посвященные вопросу «Скольжение и смазка беговых лыж» вообще. Однако, мы решили изучить эту тему на примере своего опыта занятием лыжами и в этом заключается новизна нашего исследования. Цель работы — выяснить, почему нужно использовать смазку лыж для держания на них и получения более высоких спортивных достижений. Основным вопросом будет проведение простейших измерений, позволяющих изучить степень влияния использования лыжной смазки при проведении лыжных гонок на улучшение результатов.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследований и выработанные рекомендации помогут учащимся улучшать результаты по лыжной подготовке. Результаты исследования могут использоваться на уроках физики 7 класса при изучении темы «Сила трения», на уроках физической культуры во время лыжной подготовки.

Краткие выводы по результатам исследования: в ходе исследования, все поставленные задачи были выполнены, цель достигнута, гипотеза подтвердилась.

Краткий литературный обзор:

Исследование проводилось путем изучения интернет-источников, изучением литературы и проведением экспериментов , беседы с учителями школы, проведением социологического опроса.

2. Тезисы по результатам исследования.

Автор: Калугин Дмитрий,
3 «Д» класс, МАОУ СОШ № 44», г.Пермь

Научный руководитель:
Собянина Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов

«Олимпийское наследие Сочи»

Актуальность. Каждые Олимпийские игры оставляют после себя богатое наследие. Самое главное наследие — это спортивные объекты. История показывает, что после окончания Игр очень часто спортивные объекты остаются заброшенными. В 2014 году в городе Сочи прошли 22 Олимпийские зимние игры. Поэтому актуально изучить какое спортивное олимпийское наследие оставила нам Сочинская олимпиада и что с ним стало сегодня.

Цель: Изучить какие спортивные объекты оставила нам Сочинская олимпиада и что с ними стало сегодня.

Задачи: Изучить интернет-источники, провести наблюдение на месте в городе Сочи, обобщить и проанализировать собранную информацию, сделать выводы.

Объект: Наследие зимних Олимпийских игр в Сочи.

Предмет: Спортивные объекты Олимпиады.

Гипотеза исследования: Считаем, что спортивные олимпийские объекты Сочи сегодня активно используются.

Методы исследования: Работа с интернет-источниками, наблюдение на месте в городе Сочи, обобщение и анализ собранной информации.

Краткие выводы по результатам исследования: в ходе исследования, все поставленные задачи были выполнены, цель достигнута, гипотеза подтвердилась.

Краткий литературный обзор:

Исследование проводилось путем изучения интернет-источников: интернет-энциклопедия ВикипедиЯ, официальные сайты объектов и официальный сайт Правительства России.

Автор: 

Ученики Витевской Марии Ивановны

Предлагаю вашему вниманию тезисы и рецензии  наиболее интересных исследовательских работ учащихся, выполненных под моим руководством в последние годы и отражающих самую  разнообразную тематику. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Шутяк Екатерина,

 10 класс МОУ «Гимназия г. Алдан».  

 г. Алдан. Республика Саха (Якутия)

Героика БАМа:

истоки и сохранение традиций  на строительстве магистрали

Томмот — Кердем — Якутск

Тезисы работы,

 награжденной Почетной грамотой жюри на районной НПК «Шаг в будущее» в 2011 г.

        В истории нашего государства была стройка, которую еще современники назвали стройкой века. Это – БАМ. Строительство Байкало-Амурской магистрали наглядно продемонстрировало лучшие качества отечественных специалистов. Профессионализм, предприимчивость, мобильность, ответственность и… романтизм. Да, именно романтика двигала теми, кто приезжал на Дальний Восток. Сейчас времена изменились. Но, несмотря на рыночный характер взаимоотношений «работодатель — наемный работник», остаются и продолжают трудиться те, кто не может жить без туманов и без запаха тайги. Сегодня эти люди строят Амуро-Якутскую магистраль.

        15 ноября 2011 года состоялась укладка «золотого звена» на якутской станции Бестях. О значимости этого события для всей нашей страны говорит факт присутствия на нем Президента РФ Д. А. Медведева.

        Сейчас, на трассе строительства Амуро — Якутской магистрали занято несколько тысяч работников и среди них «золотой фонд»  транспортных строителей — те, кого принято называть бамовцами. Бамовцами являются  и отец и бабушка автора данной работы Шутяк Борис Борисович и Гетманенко Валентина Федоровна.   В Алданский район семья Шутяк прибыла в 2008 году вместе с железной дорогой, поэтому тема исследования лично близка его автору.

      Что такое бамовский характер? Почему многие бамовцы называют время строительства Байкало-Амурской магистрали лучшим периодом своей жизни? В чем истоки героизма бамовцев? Продолжаются ли  славные традиции бамовцев сегодня на строительстве магистрали Томмот —  Кердем — Якутск.

       Ответы на эти вопросы автор попыталась найти в ходе своего исследования.        Экстремальность условий, в которых строился БАМ, а также высокая стойкость и сила духа, необходимая каждому человеку, работающему на такой стройке — пожалуй, единственный факт в истории магистрали, о котором сейчас  не возникают споры. За 70 лет истории строительства дороги героизм участвующих в нем людей либо замалчивался, оставаясь внутри заборов из колючей проволоки, либо наоборот раздувался, превращаясь в двигатель идеологической машины, нами же  была поставлена цель исследования: выявить истоки героического подъема, который сопровождал строительство Байкало — Амурской магистрали и определить, насколько славные традиции БАМа нашли продолжение на строительстве железной дороги Томмот- Кердем-Якутск.

        Для достижения поставленной цели нам необходимо было решить следующие задачи:

1. С помощью литературных источников, материалов периодической печати, специализированных Интернет — сайтов о БАМе и форумов для бамовцев собрать достоверные свидетельства  строительства БАМа, показатели выполнения задач строительства;

2. Разработать опросник, и взять интервью у ветеранов БАМа, продолжающих трудится на объектах строительства магистрали Томмот- Кердем- Якутск.

3. На основании собранных данных сделать собственные выводы по обозначенным в цели работы вопросам.

         Специальных исследований по этой теме нет.  Актуальность нашего исследования  подтвердили результаты анкетирования, проведенного нами в школах Алданского района: учащиеся очень плохо знают историю БАМа и мало информированы о строительстве АЯМа, его значимости не только для нашей республики, но и для Российской Федерации в целом. По итогам нашей работы составлен аудиодиск для школ района с воспоминаниями ветеранов БАМа, участвующих сейчас в строительстве АЯМа. Среди них, например, воспоминания легендарного бригадира путеукладчиков, Героя Социалистического труда Александра Бондаря. Таким образом, работа имеет  практическую значимость.

Предварительный просмотр:

                                                    Витевская Ксения, 5 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

ВКЛАД АЛДАНЦЕВ В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ

Тезисы работы, ставшей победителем районной НПК «Шаг в будущее» и Лаeреатом I cтепени всероссийской заочной НПК «Первые шаги в науку» ( г. Обнинск).

             Город Алдан находился в глубоком тылу, но алданцы  приняли самое активное участие в смертельной схватке с фашизмом. Маленький якутский городок дал стране 7 Героев Советского Союза и  полного кавалера ордена Славы. Но, несмотря на то, что после разгрома фашистской Германии прошли десятки лет, в истории нашего края, отражающей вклад алданцев в Победу, осталось еще много «белых пятен».

      Целью данной исследовательской работы является отражение вклада алданцев в Победу над фашистской Германией. Восстановление героики дней Великой Отечественной войны, увековечивание подвига алданцев —  воинов и тружеников тыла представляется особенно актуальным в юбилейный год 65-летия Великой Победы.

        Задачи исследования:

— Собрать воспоминания очевидцев Великой Отечественной войны, живых свидетелей истории;

—  Обобщить и систематизировать собранные  материалы для того, чтобы их можно было бы использовать на уроках и внеклассных мероприятиях, посвященных 65-летию Победы.

        Источники исследования: воспоминания жителей Алданского района — участников и очевидцев событий; данные, полученные в Совете ветеранов Алданского района; музейные и архивные материалы; литературные источники; материалы, полученные на Интернет – сайтах и в периодической печати.

        Ценностью данной работы  является то, что  в ней удалось собраны малоизвестные факты  из прошлого Алдана периода Великой Отечественной войны и даже опровергнуты некоторые утвердившиеся стереотипы. Автору удалось открыть для широкой общественности  новые имена героев, собрать информацию, которая не была известна  долгие годы.

Предварительный просмотр:

Гордиенко Екатерина,

 9 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

ВКЛАД ЗАКЛЮЧЕННЫХ И СПЕЦПОСЕЛЕНЦЕВ В РАЗВИТИЕ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ АЛДАНСКОГО РАЙОНА

Тезисы работы, ставшей победителм районной краеведческой конференции «Отечество» и призером республиканской конференции «Шаг в будущее»

        В основу научно-исследовательской работы положена история Алданского района с периода формирования лагерной системы и до момента её распада. В рамках исследования предпринята попытка изучить и раскрыть положение жертв сталинских репрессий, заключённых и спецпоселенцев,  в рамках одного, отдельно взятого, района.

       Цель исследовательской работы – показать вклад  политзаключенных периода сталинских репрессий в развитие золотодобывающей и других отраслей промышленности Алданского района.

        Гипотеза: развязывание массовых репрессий в Алданском районе и создание обширной лагерной системы в районе связано со стремлением правительства СССР, максимально удешевить себестоимость добычи золота и повысить показатели добычи драгоценного металла.

        Исходя из цели работы, сформированы следующие задачи исследования:

1)  Раскрыть  экономические причины создания лагерной системы в Алданском районе.

2) Основываясь на источниках, рассказать о вкладе жертв сталинских репрессий в экономическое развитие района.

3) Показать историю и особенности спецпоселений в Алданском районе, роль спецпоселенцев в развитии золотодобывающей и других отраслей экономики района.

      Монографий или каких-либо других печатных работ, раскрывающих вопросы сталинских репрессий, истории лагерей и спецпоселений на территории Алданского района не существует.

      В работе приведены доказательства, в том числе документальные,  подтверждающие  выдвинутую гипотезу. Автором также предпринята попытка  самостоятельно составить карту дислокации лагерей и спецпоселений на территории Алданского района.

Предварительный просмотр:

Коробер Ирина,

10 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан», г. Алдан

БИЗНЕС-ПЛАН «ТУРИСТИЧЕСКАЯ БАЗА СУОН-ТИТ»

Тезисы работы, ставшей победителем в номинации республиканского конкурса «Лучший бизнес-план года»

    Цель бизнеса: создание на территории Алданского района туристической базы отдыха «Суон Тит», особенностями которой будет являться организация сплавов по реке (рафтинг) и  организация экскурсий в пещеры древних людей с обозрением петроглифов. Туристическая база расположится в верховьях реки Алдан, в 60 км от поселка Хатыми, 120 км от города Алдана.  Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Примерная стоимость проекта составляет около 20 млн. рублей. Деньги предназначены на выкуп земли под строительство базы, покупку спортивного снаряжения, строительство объектов, рекламу  (расчеты приведены в разделе «Финансовый план») Источники  финансирования: В качестве финансовых ресурсов планируется использовать вложения инвесторов и получение банковского кредита. Для реализации проекта планируется взять кредит в режиме 20 млн. рублей. Сроки реализации бизнес-плана: 2 года. Включает расчистку лесных площадей под строительство базы, непосредственно строительные работы, облагораживание территории, прокладку маршрутов, организацию стоянок и создание инфраструктуры базы. Срок окупаемости бизнес-плана: По нашим расчетам база окупит себя уже за первый сезон, и кредит будет погашен в первый же год. Кредит взят предположительно на 12 месяцев. Следовательно, ежемесячный вклад будет составлять 1,805,166.25 рублей. Чистая прибыль первого сезона составит порядка 3 258 932,44руб. В работе представлен анализ положения дел в отрасли, сущность предполагаемого проекта, программа производства и реализации продукции, план маркетинга, финансовый план, производственный план. В Приложении представлены разработанные автором работы рекламный буклет, рекламная листовка, таблицы и расчеты. Автором создан макет задуманной туристической базы.

Предварительный просмотр:

ОЙКОНИМЫ АЛДАНСКОГО РАЙОНА

Найденова Валерия, 9 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

«Ойконимы Алданского района» — исследовательская работа, предполагающая сопоставление и изучение данных различных литературных источников, на основе которых автор попытается дать собственную трактовку поставленной проблемы.

Мы привыкли к существованию названий городов, поселков, рек… Названия служат необходимыми ориентирами, но мы редко задаемся вопросом: откуда они произошли?

Логично предположить, что названия возникли неслучайно. Вероятнее всего в названиях отражена история заселения людьми осваиваемых территорий.

Цель работы: Как можно более полно изучить все имеющиеся сведения и версии, объясняющие названия населенных пунктов Алданского района и сделать свои аргументированные выводы по теме.

Задачи:

  1.    Собрать теоретический материал по классификациям топонимов и        проиллюстрировать его местными названиями, используемыми на территории Якутии и, непосредственно, Алданского района.
  2.    Собрать информацию о происхождении как можно большего количества ойконимов Алданского района.
  3.    Разгруппировать ойконимы Алданского района по принципиальным отличительным признакам.
  4.    Исследовать наиболее употребительные способы передачи по-русски в ойконимах, чуждых русскому языку гласных и согласных якутского языка.
  5.    Проследить историю переименования населенных пунктов Алданского района, объяснить причину их переименования.

      В основу работы положены данные по топонимике. Работа является краеведческой. Специальных исследований по данной теме не проводилось, и печатных трудов нет.Тема представляется актуальной, так как мало изучена, основана на сборе материала по истории родного края и носит прикладной характер.

     Особенностью работы является также ее интегрированность. При работе над темой затрагиваются предметные области: история, русский язык, якутский язык.

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на работу Малкина Владимира, воспитанника АДД, 10 класс, ставшего победителем районной НПК «Отечество» и призером республиканской НПК «Шаг в будущее»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ АЛДАНСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА

          Работа  является актуальной, так как приурочена к 80-летию АДД, которое отмечается в 2010 году. Имеет высокую практическую значимость, так как, собранные автором архивные материалы широко используются во время подготовки к празднованию и на мероприятиях, посвященных юбилею АДД.  Следует отметить высокую исследовательскую значимость работы  и самостоятельность ее автора,  так как монографий или других опубликованных источников по истории создания и становления Алданского детского дома нет. Нет материалов на данную тему и в Алданском историко – краеведческом музее.  Автор буквально по крупицам собрал ценнейшие источники для своего исследования, работая в Алданском районном архиве, в архиве Алданского детского дома, собирал фотографии, рукописи и воспоминания у ветеранов АДД, его бывших работников и воспитанников.

            Анализируя содержательную часть работы,  следует отметить ее логичность, четкую структурированность по временным отрезкам и обоснованность. В ходе своего исследования автору удалось рассмотреть различные версии и достоверно  выяснить, когда, где и кем был открыт Алданский детский дом, узнать об его ранней истории; документально выяснить, в каких зданиях находился детский дом в г. Алдане за всю историю своего существования, сохранились ли они до сих пор; узнать, кто возглавлял Алданский детский дом  на протяжении его существования, и восстановить хронологическую последовательность смены  руководителей детского дома, узнать об их вкладе в его развитие; собрать воспоминания  об истории детского дома и его традициях от представителей различных категорий старшего поколения, имеющих отношение к истории  Алданского детского дома.

           В результате можно сделать вывод, что цель исследования достигнута: по имеющимся документам и воспоминаниям бывших воспитанников и работников Алданского детского дома восстановлена  история  его  создания и  становления.

           В Приложении к работе представлены воспоминания, собранные автором. Но, помимо этого, к работе имеется еще одно  наглядное приложение в виде стендов и планшетов, на котором представлена история создания и становления АДД в фотографиях и документах, созданное автором работы. Это наглядное приложение в данный момент находится в АДД и, при необходимости, будет представлено на очный тур НПК.

          Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям. Работа  Малкина Владимира, как работа, имеющая общепринятую для исследовательских работ структуру и обладающая вышеназванными достоинствами, может быть признана исследовательской и допущена к участию в НПК «Шаг в будущее».

Предварительный просмотр:

     Рецензия на работу

Чайченко Надежды,  10 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан», победителем районных  и республиканских НПК «Шаг в будущее» в секциях «История» и  «Музееведение», призером республиканской и очной всероссийской (г. Москва)  краеведческой конференции «Отечество» и победителем всероссийской НПК «Молодые исследователи» (Г. Санкт-Петербург), профодимой в режиме ВКС.

ЭКСПЕДИЦИЯ С. И. ФЛУСОВА,

ПОЛОЖИВШАЯ НАЧАЛО АЛДАНСКОМУ РАЙОНУ

       Данная работа носит краеведческий характер и является актуальной. Автор в ходе своего исследования фактически опровергает официальную версию об открытии Алдана и возникновении Алданского района.   Говоря о рождении Алдана, отсчёт всегда ведется с 1923-1924 гг. и связывается оно с именами  В. Бертина и М. Тарабукина.  В фондах  алданского историко —  краеведческого музея  три года назад автором работы была найдена рукописная записка из личного дела Степана Игнатьевича Флусова, бригадира одной из золоторазведочных партий, позволившая предположить, что открытие золота на алданской земле относится к более раннему времени, чем открытие в 1923 году ключа Незаметный. Автором работы были найдены документы — различные записки, отчёты о тех или иных геологических работах конца XIX века, которые утвердили ее в своих предположениях. Поэтому, целью  исследования, которое продолжается уже три года, является сбор исторических источников, отбор фактов, мнений, свидетельств и других документов, позволяющих выявить «объективный» ход событий, предшествовавших экспедиции Бертина 1923 года и непосредственно относящихся к основанию Алданского района. В текущем году работа пополнилась  новыми материалами (копиями  документов из архивов  Государственного Всероссийского золотопромышленного треста  «Главзолото» и «Якутзолото» за 1937-1938 годы), переданными автору работы внуком С. И. Флусова  Владимиром Аркадьевичем Флусовым и его воспоминаниями.  

        В начале исследования   автором были поставлены задачи — найти подтверждение следующей гипотезе: открытие золотых месторождений на территории современного Алданского района относится к более раннему периоду, чем открытие ключа и основание прииска «Незаметный» в 1923 году; установить реальные сроки и участников первых экспедиций;  доказать, что своим зарождением Алданский район во многом обязан именно тем, более ранним экспедициям.

        Анализируя содержательную часть работы, следует отметить, что автору удалось исследовать историю вопроса, провести социологический опрос и грамотно его интерпретировать,  собранные данные автор сумела строго структурировать и логически обосновать. Все поставленные в начале исследования задачи решены.

         В заключении автору удалось на основе анализа сформулировать собственное мнение по проблематике вопроса. Необходимо учесть, что готовность к гуманитарной рефлексии свойственна далеко не всем детям, тем более значимой является представленная работа. В ней запечатлены самостоятельные выводы, суждения и оценки автора по заявленной теме, отражена ее индивидуальная позиция. Материал, представленный автором в своей работе, далеко выходит за рамки школьной программы. Кроме того, работа имеет практическую значимость —  автором созданы буклеты об истории открытия Алдана, распространенные им среди алданцев в День города.

      Исследований по заявленной теме ранее не проводилось и специальных работ не существует. Следует подчеркнуть большую степень самостоятельности автора работы. В ходе исследования  были изучены не только исторические и документальные очерки, отчеты геологоразведочных работ, но и воспоминания участников и очевидцев событий, их свидетельства по материалам Алданского районного государственного архива, Алданского историко-краеведческого музея и материалам периодической печати.

        Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

       Считаю, что работа  Чайченко Надежды, как работа, имеющая общепринятую для исследовательских работ структуру и обладающая вышеназванными достоинствами, может быть признана исследовательской и допущена к участию в НПК «Шаг в будущее».

Предварительный просмотр:

Рецензия на работу

Витевской Ксении,  6 класс МОУ АР «Гимназия г. Алдан»,

ставшей призером районной НПК «Шаг в будущее»

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИМЕННЫЕ БЛЮДА РУССКОЙ КУХНИ

       Данная работа является историческим и этнографическим исследованием.  Это попытка совместить подходы начинающего кулинара  и  интересующегося историей
человека   к данной теме. Автора заинтересовали вопросы: почему блюда стали носить имена людей? Кто эти люди? Какие именные блюда есть в русской кухне? С какими историческими событиями связано их создание?

        В результате проведенного социологического опроса автору удалось выяснить, что ответы на эти вопросы было бы интересно получить многим школьникам. У автора возникла идея создать историко – кулинарный сборник рецептов именных блюд русской кухни, поэтому работа включает два этапа: теоретический и практический.

        Автор ставит перед собой следующую цель: через создание сборника исторических именных рецептов русской кухни пробудить у школьников интерес к отечественной истории и гастрономии.  

        Исследование подкреплено действительными фактами, ссылками на источники, цитатами из современников и более поздних исследователей и основано на документах и  исторических источниках, таких как «Краткие поваренные списки» С. Друсковцева (1779 г.), «Поваренный словарь» В. Похлебкина (1795 г.), «Русская поварня» В. Левшина (1816 г.) и, даже «Домострой» (1550 г.) и т. п.

       Анализируя содержательную  теоретическую часть работы, следует отметить, что автор структурно разделила ее на две главы: «Исторический обзор традиционной русской кухни» и «Исторические именные блюда русской кухни», в которой исследовала исторические версии  создания ряда именных  блюд русской кухни и сделала собственные выводы относительно их достоверности с точки зрения  отечественной истории. Ряд версий   аргументировано опровергнут автором работы, другие, напротив, получили в работе свое подтверждение.  

       Автору  в ходе исследования удалось решить следующие задачи: выяснить, какие блюда русской кухни можно действительно считать историческими именными, найти достоверные версии авторства и истории создания блюд, узнать авторские рецепты приготовления именных блюд.

       Бесспорным достоинством работы является то, что все представленные в сборнике исторические именные рецепты были апробированы автором на домашней кухне, продегустированы, а их фотографии представлены в сборнике.

       Сборник имеет познавательное содержание и удобную для читателей структуру: на каждой странице располагается название блюда, портрет и информация об его авторе, историческая версия происхождения блюда, найденная автором сборника в различных исторических источниках и непосредственно рецепт его приготовления, включающий разделы «Ингредиенты» и «Приготовление». На оборотной стороне листа – собранные автором афоризмы и пословицы о русской кухне, а также место для читательских заметок, куда можно записывать рецепты. Блюда, представленные в сборнике, классифицированы по разделам: «Закуски», «Первые блюда», «Вторые блюда», «Каши», «Выпечка».

       Сборник апробирован на уроках  Технологии   (Домоводства), раздел «Кулинария» и получил хорошие отзывы,  как от учащихся, так и от преподавателей. Согласно, проведенному автором сборника,  анонимному анкетированию учащихся, использовавших сборник на уроках в гимназии, они считают его интересным и полезным. Учащиеся отмечают, что о многих именных блюдах исторической кухни узнали впервые и заинтересовались, как самими рецептами, так и историческими версиями их создания. Подавляющее большинство отметили, что сборник побудил их найти и изучить   материал об исторических деятелях – авторах именных блюд и об исторических событиях, имеющих отношение к истории создания этих блюд. Следовательно, цель поставленная автором в начале исследования, достигнута.

        Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям.

        Считаю, что работа  Витевской Ксении, как работа, имеющая общепринятую для исследовательских работ структуру и обладающая вышеназванными достоинствами, может быть признана исследовательской и допущена к участию в НПК «Шаг в будущее».

Как написать тезисы для доклада на конференцию.png

Участие в конференции – это обязательное условие для студентов, которые планируют связать свою деятельность с наукой. Мероприятия бывают разных видов: только для студентов, для студентов и преподавателей, для соискателей, для преподавателей и т.д.

Доклады на такие конференции отличаются по своей структуре, сложности темы, глубине исследования и другим факторам. Но прежде чем пойти участвовать, необходимо подать заявку, к которой нужно прикрепить тезисы к докладу.

Тезисы помогают раскрыть тему, обратить внимание на автора и свое исследование, привлечь спонсоров (если исследование требует финансирования) и занять место в научном сообществе.

На студенческих конференциях тезисы, которые покажутся наиболее интересными и перспективными, публикуются бесплатно в научных сборниках.

Что такое тезисы?

Тезисы

Это собранная в единое целое информация о докладе.

К ним относятся основные положения, главные мысли труда, доказательства, исследования и другие виды деятельности, которые требуются для достижения цели.

Тезисы должны раскрывать суть работы и знакомить слушателей с идеями и результатами научной работы.

Объем не должен быть больше 2-3 страниц А4. Это нужно для того, чтобы внимание участников конференции было полностью сконцентрировано на вашем докладе и не рассеивалось. Так вы сможете донести информацию до всех за короткое время.

Виды тезисов

Тезисы бывают разных типов и прежде чем приступить к их подготовке, необходимо изучить их особенности.

Авторство научного труда

Такие тезисы обычно требуются при изучении работ других авторов. Часто их просят сделать для семинаров. В этом случае подробно изучается научный труд автора, выписываются основные положения. Далее на основе текста формулируются свои собственные идеи, которые необходимо отразить в докладе.

Место представления

Для каждого места есть свои типы тезисов, которые отличаются по информативности и глубине. Положения могут быть представлены на конференции, семинаре, в журнале и т.д.

Форма представления

Публикация, заочное слушание, очная конференция и прочие виды форм знакомства аудитории с докладом. На конференциях обычно нужно представить краткий доклад, который покажет суть исследования, для публикации необходимо отправить полную статью с большим количеством примеров и подробной информацией по теме и т.д.

Содержание

Эти тезисы зависят от того, что именно описывается в вашей работе. Это может быть новое практическое исследование, создание необычной методики изучения какой-то проблемы, доказательство теории и т.д.

Сложность

Тезисы делят на простые, средние и сложные. Простые дают поверхностную информацию о труде, средние дают более глубокие знания, а в сложных необходимо описать всю суть работы с примерами и исследованиями.

Стиль написания

Тезисы могут быть написаны в форме полного научного повествования. В таком случае получается подробный доклад. Или же в форме глагольного описания. В этом случае создается номинативный ряд, отражающий основные моменты без глубоких поясненийю

Уточните у научного руководителя, какие вам нужны тезисы и обязательно изучите их характер, чтобы получить отличный доклад.

Как писать тезисы

Чтобы написать хорошие и информативные тезисы, нужно внимательно изучить правила их составления. Классические тезисы должна содержать следующие блоки:

  • вступление, где раскрывается актуальность исследуемой темы;
  • цель и задачи, которые поставлены при изучении вопроса;
  • обзор литературы;
  • высказывание собственных идей и мыслей по проблеме;
  • как решается проблема;
  • описание достигнутых результатов, выводы по исследованию.

Также в тезисах можно упомянуть о применении исследования в современной науки и дать примеры.

Как оформляются тезисы

Перед отправкой тезисов, необходимо уточнить у преподавателя их оформление. Спросите примеры тезисов других студентов, изучите их и сделайте подобные.
Как правило, требования к оформлению высылает организационный комитет конференции и лучше соблюдать эти требования, чтобы не исправлять.

Правила оформления тезисов:

  • шрифт Times New Roman, кегль 12-14;
  • межстрочный интервал 1-1,5;
  • список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.

Не забудьте внимательно изучить структуру тезисов, чтобы подготовить отличный доклад и удивить всех!

Возникли трудности с написанием работы и вы не знаете, где заказать доклад? Наши специалисты готовы помочь вам!

Скачать пример тезисов к докладу на конференцию

МИННИГЕЛЬ
ХАДИУЛЛИНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПО ОФОРМЛЕНИЮ 

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ
РАБОТЫ 

(для молодых педагогов и учащихся)

ТИХОНОВО -2016

СОДЕРЖАНИЕ:

1.     Требования
по оформлению тезисов исследовательской работы

2.    
Требования по оформлению и представлению исследовательской
работы:

2.1           
Структура исследовательской работы

2.2           
Оформление и представление исследовательской работы

3.     Регламент
выступлений 

4.     Рекомендации
по оформлению и представлению компьютерной презентации:

3.1.Структура компьютерной презентации

3.2.
Оформление компьютерной презентации 3.3.
Технические требования к представлению компьютерной презентации

5.     Отдел
информационно-методического обеспечения. Образцы библиографического описания
документов:

а) книги;

б) статьи
из сборника;

в) статьи из периодического издания;

г)  учебники
и учебные пособия;

д) материалы на электронном носителе;

е)  материалы
из Интернета.

6.     Образец
анализа исследовательской работы.

1. Требования
по оформлению тезисов исследовательской
работы

1.    
Тезисы представляются в двух экземплярах (один экземпляр тезисов
передается вместе   с исследовательской работой в экспертную комиссию на
конкурс, второй – остается в оргкомитете). 

2.    
В тезисах в предельно краткой форме излагаются основные положения
исследовательской работы без подробных комментариев и без указания списка
литературы. 

3.    
Текст тезисов тщательно редактируется и не должен содержать ошибок. 

4.    
Объем текста тезисов – 1 печатная страница формата А4. 

5.    
Правила форматирования: 

a)     
Текст тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов), с
полями: левое – 2 см (20 мм), правое – 2 см (20 мм), верхнее – 2 см (20 мм),
нижнее – 2 см (20 мм). Выравнивание текста – по ширине листа. Междустрочный
интервал – одинарный.

Контуры полей не наносятся. 

b)    
Отступ первой строки абзаца составляет 1 см. 

c)     
Заголовок тезисов печатается шрифтом Times New Roman (12 пунктов,
полужирный) и  выравнивается по центру. Точка в конце заголовка, расположенного
по середине строки, не ставится (см. образец). 

d)    
Фамилия,  имя  авторов  (указывается  полностью)  и  класс 
печатаются  шрифтом  Times New Roman (12 пунктов, обычный). Направляющая
организация, регион, город (село), фамилия   научного руководителя (учителя)
печатаются шрифтом Times New Roman (12 пунктов, курсив)  и выравниваются по
центру (см. образец). 

e)     
Расстояние  между  заголовком  тезисов,  фамилиями  авторов, 
направляющей  организацией, данными о научном руководителе и последующим
текстом устанавливается равным одному интервалу. Направляющая организация и
данные о научном руководителе указываются на  разных строках без пропуска
строки между ними (см. образец). 

       6.  Текст  тезисов 
печатается  на  одной  стороне  белой  бумаги  формата  А4  (стандартный 
машинописный лист).  

Образец: 

                          
Электромагнитные поля и экология человека 

                        Иванов
Кирилл, 10 класс, Сидоров Максим, 11 класс 

                  
Детский эколого-биологический центр, г.Ульяновск         Научные руководители –
п.д.о. I категории Макарова И.Н.,                                       к.б.н.,
доцент  УлГУ Носова А.А. 

      На протяжении миллиардов
лет естественное магнитное поле земли, являясь первичным  периодическим
экологическим фактором, постоянно воздействовало на состояние экосистем. В 
ходе эволюционного развития структурно-функциональная

организация экосистем адаптировалась
к естественному фону.… 

                                                         

2. Требования
по оформлению и представлению
 исследовательской работы

                   
2. 1. Структура исследовательской работы 

1.   Работа строится
по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. 

2.   Основными
элементами этой структуры являются: титульный лист, содержание, введение,
основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения. 

a)   Титульный лист
является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение 1). 

b)  После титульного
листа помещается содержание, в котором приводятся разделы (главы) работы с
указанием страниц. 

c)   Во введении в
краткой форме обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание
поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается
избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются
теоретическая значимость и  прикладная ценность полученных результатов.  

d)  В главах  основной
части исследовательской работы подробно рассматриваются методика и техника
исследования и обобщаются результаты.  Все материалы, не являющиеся  важными
для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения. Содержание глав
основной  части  должно  точно  соответствовать  теме  исследовательской 
работы  и  полностью  ее  раскрывать.  Эти  главы  показывают  умение 
исследователя  сжато,  логично  и  аргументировано  излагать материал. 

e)   В заключении
предполагается наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом
указывается, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные
результаты получены.  

f)    В конце
работы приводится список литературы. В тексте работы могут быть ссылки на  тот 
или  иной  научный  источник  (номер  ссылки  должен  соответствовать 
порядковому  номеру  источника в списке литературы). Ссылки на использованную
литературу и Интернет (если такие имеются) обязательны. 

g)  В приложениях
помещаются вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости
приводятся дополнительные таблицы, графики, рисунки, и т.д. 

2.2.
Оформление и представление исследовательской работы

1.    
Титульный лист исследовательской работы оформляется по образцу
(Приложение 1). 

2.    
Исследовательская работа печатается строго в последовательном
порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения. 

3.    
Порядок форматирования: 

a)    
Текст исследовательской работы печатается шрифтом Times New Roman
(14 пунктов), с  полями:  левое –  3 см  (30 мм),  правое –   1,5 см  (15 
мм),  верхнее –  2 см  (20 мм),  нижнее –  2 см  (20 мм).  Выравнивание 
текста  —  по  ширине  листа.  Междустрочный  интервал  –    полуторный.  

Контуры полей не наносятся.
Формулы в текст можно вписать вручную (черными чернилами).  

b)   
Отступ первой строки абзаца составляет 1 см. 

c)    
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно
быть равно трем  интервалам. Такое же расстояние выдерживается между
заголовками главы и параграфа. Точку  в конце заголовка, располагаемого
посредине строки, не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в
заголовке не допускается. 

      4.  Исследовательская
работа помещается в папкускоросшиватель с прозрачным верхним листом 
(вкладывать  в  файлы  страницы  работы  не  допускается,  в  файл  помещаются 
только  страницы  приложений,  содержащие  приклеенные  фотографии, 
гербарии  и т.п.).
  

3.  Регламент выступлений 

1.   На  очном 
туре  Конференции  исследовательскую  работу  представляет  один  учащийся 
(автор работы), независимо от числа соавторов работы. 

2.   Для выступления
на секциях докладчику дается 7-10 минут. В течение этого времени  участник
демонстрирует умение кратко и четко изложить суть своей исследовательской
работы.   Возможно применение наглядных пособий, плакатов, таблиц, а также
использование компьютерной презентации.  

3.   В  обсуждении 
доклада  участвуют  члены  экспертного  совета,  а  также  все  желающие 
участники секции (5 мин).  

                                                                                         
Приложение 1   

XVI Поволжская научная
конференция учащихся  им. Н.И.Лобачевского

                                   
Секция: экология 

                              
Исследовательская работа 

         ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ПОЛЯ И
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 

                               
Иванов Кирилл, 11 класс 

                               Сидоров
Максим, 10 класс 

                             
Направляющая организация:  

                 Детский
эколого-биологический центр, г. Ульяновск 

                                         
Научные руководители: 

                                         
п.д.о. I категории Макарова И.Н., 

                                         
к.б.н., доцент УлГУ Сидоров М.Ю. 

                                       Казань 2015  

4.  
Рекомендации по оформлению и представлению  компьютерной
презентации

                 
4.1. Структура компьютерной презентации 

1.    
Название исследовательской работы, наименование направляющей
организации, фамилия, имя, отчество докладчиков и научных руководителей с
указанием должностей. 

2.    
Основные цели и задачи исследовательской работы. 

3.    
Основные этапы исследовательской работы. 

4.    
Заключение (выводы, подведение итогов). 

5.    
Список использованных источников. 

      Порядок следования слайдов
соответствует логике построения доклада. 

                    
4.2.Оформление компьютерной презентации 
      1. Применяется  единый 
стиль  оформления  (избегают  стилей,  которые  отвлекают  от  содержания
презентации) 

2.   Используется 
гармоничное  сочетание  цветов  (на  одном  слайде используется  не  более 
трех  цветов:  один  для  фона,  один  для  заголовка,  один  для  текста).  
Для     фона  и  текста  применяются контрастные цвета.  

3.   На слайды
выносятся  только основные ключевые слова и предложения, которые докладчик
комментирует устно. Текст, который произносит докладчик, на слайдах не
пишется. 

4.   Рекомендуемый 
размер  шрифта:  24 –  54  пункта  для  заголовков,  18 –  36  пунктов  для 
текста. Курсив, подчеркивание, жирный или декоративный шрифты  используются
только для  смыслового выделения фрагмента текста. 

5.   Для передачи
информации в более наглядном виде используются разнообразные виды  слайдов: с
текстом, таблицами, схемами, графиками, иллюстрациями. Все таблицы, схемы,
графики и иллюстрации имеют названия, отражающие их содержание.  

6.   Анимация
используется для привлечения внимания слушателей или для демонстрации 
динамики  развития  какоголибо  процесса.  Не  злоупотребляйте  различными 
анимационными эффектами, чтобы не отвлекать внимание от содержания информации
на слайде. 

4.3.Технические требования к представлению компьютерной
презентации

1.     
Файл презентации сохраняется в формате *.pdf. 

2.     
Допускается  сохранение  презентации  в  другом  формате. 

В  этом  случае  необходимое 
программное обеспечение предоставляет участник конференции. 

3.     
Компьютерная  презентация  предоставляется  на  flashносителе, 
распознаваемом  стандартной операционной системой

Windows Vista или Windows7 без
установки дополнительных  драйверов. 

5.Отдел
информационно-методического обеспечения.

Образцы библиографического описания документов
Книги:

1.   Гришина, С.М.
Непрерывное профессиональное образование в условиях ЦБС: практич. пособие
[Текст]  / С.М.Гришина.-М.: Литера, 2010.-154с.

2.   Баранюк, Е.Г.
Залог успеха: управление собственными ресурсами: пособие для учащихся [Текст] /
Е. Г. Баранюк, Н. В. Воронова. – М.: Просвещение, 2009.- 176с.  

3.   Актуальные
вопросы развития системы образования: теория, технология, инновационная
практика. Опыт Финляндии: информ.аналит. материалы [Текст]  /МО и НРТ; ГАОУ ДПО
ИРО РТ; АНО «РЕЛЕ»; Л. Ф. Иванова, Н. М. Кузнецова, Т.Н. Петрова, А.
В. Афонина и др. — Казань: ИРО РТ, 2013. — 83с.

4.   Модель
разработки основной образовательной программы основного общего образования
[Текст]: метод. рекомендации / В.

В. Медников, Р. Р. Исмагилова,
Г. А. Сидлярук. — Казань: ИРО РТ, 2013. — 60с.

Статьи
из сборника:

1.   Мусина,   К.
Д.   Мониторинг и анализ внедрения программ по работе  с одаренными детьми в
Республике Татарстан [Текст] /К.Д. Мусина, Л.Ю. Лазарева,   А. И. Володина 
//Практика и тенденции социального партнерства  в  системе  школа — СПО — вуз:
материалы VI Респ. науч.-метод.   конф.: в 2 ч. Ч.II. /МО и Н РТ; КНИТУ; ИРО 
РТ; Управление  образования г.Казани.  — Казань: КНИТУ, 2013. — С.313-318.

2.   Башинова, С.Н.
Современные проблемы речевого развития детей в дошкольных образовательных организациях
[Текст] /С. Н. Башинова,  Р. И. Латыпова   //Наука, образование, общество:
современные  вызовы  и  перспективы:   сб.  науч. тр. по материалам Междунар.
науч.-практ. конф., 28 июня 2013 г. Ч.IV.  – М.: АР-Консалт, 2013. — С.74-75.

Статья
из периодического издания
:

1.   Сагдиева, И.Т.
Проверка навыков осознанного чтения [Текст] (на тат. яз.) / И.Т.Сагдиева
//Магариф. — 2013. — №11. — С.44.

2.   Лушпаева, И.И. 
Качество психологических услуг как показатель психологической безопасности
образовательной среды [Текст] /И.И.Лушпаева   //Вестник ВЭГУ. — 2013. —
№6.-С.68-73.

3.   Скиргайло,
Т.О.  Эпитеты (дидактический материал к урокам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА)
[Текст] / Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова   // Магариф. — 2013. —  №12. — С.21-22.

Учебники
и учебные пособия 

1. Ягафарова, Р. Х. Литературное
чтение. 2 кл.: учеб. для образоват.орг. нач.общ.образования с обучением на
родном (татарском) языке [Текст] /Р.Х. Ягафарова; [худ. С.Ибрагимова]. —
Казань: Татар.кн.изд-во, 2013. — 111с.:ил.

Материалы
на электронном носителе:

1. Сибгатуллина И. Ф. Применение
компьютерного диагностического комплекса «Эффектон-студио» в исследовании
деструктивного эмоционально-личностного развития старшеклассников /И. Ф.
Сибгатуллина, И. И. Лушпаева, С. А. Теряева, А.Д.-Б. Сандый //Педагогика,
педагогическая психология и образование: современные тенденции и эволюционный
опыт развития: сб. материалов ежегод. междунар. науч. конф., 27-28 февраля 2013
г., Беларусь, г. Минск  [Электронный ресурс] / под ред. В.В.Находкина. —
Электрон. текст. дан. (1 файл 1,2 Мб).- Вып. 1. – Киров: МЦНИП, 2013.- 100с. –
1 электрон. опт. диск (CD- ROM).- Загл.

с этикетки диска.  Материалы из Интернета:

5.   Корнеева, Ж.А.
Повышение уровня профессиональной компетентности учителей на основе
интерактивных образовательных технологий [Электронный ресурс] / Ж.А.Корнеева,
Е.Ю. Голохвастова. – Режим доступа: http://sibac.info/11247.

6.   Голубинская,
Л.М. Диагностика уровня развития рефлексивных умений/ Л.М. Голубинская
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/
articles/419032/.

                 6. Образец анализа работы

1

Актуальность поставленной задачи

9

10

2

Знакомство с современным состоянием проблемы

7

10

3

Оригинальность методов решения задачи, исследования

5

10

4

Использование  знаний внешкольной программы

9

10

5

Практическое значение результатов работы

10

15

6

Логика изложения  материала

5

10

7

Степень самостоятельности работы 

5

10

8

Исследовательский, творческий характер работы

7

15

9

Соблюдение  требований к оформлению работы, грамотность
автора (введение, цель, постановка задачи, основное содержание,  выводы,
список литературы, приложения)

7  

10

Итого:

64

100

Структура основного текста:

  • Введение: Во введении необходимо поставить цель и задачи исследования. Обосновать актуальность выбранной темы. 
  • Основная часть: Основную часть можно разбить на несколько разделов по основным темам (например, аналоги разработки, предлагаемое решение). 
  • Заключение: Описываются результаты работы, научная новизна и/или практическая значимость.
  • Список литературы содержит библиографическое описание использованных источников в порядке упоминания в тексте. 

Оформление и форматирование текста тезисов:

Разметка страницы:

Текст: представляется в виде файла *.docx, подготовленного в MS Word, 

Язык: русский или английский.

Объем: рекомендуется от 3 до 5 страниц.

Размер бумаги — А4 (210*297), ориентация — книжная

Поля страницы: верхнее, правое, нижнее — 2 см, левое — 3 см.

Колонтитулы: верхний 0,5 см, нижний — 2 см.

Форматирование различных элементов текста:

Таблицы. Нумерация таблиц сквозная, название должно быть до таблицы, после текста “Таблица N” через точку должен быть заголовок таблицы. В шапке (верхней части) таблицы должны быть названия всех столбцов. Если таблицы взяты из каких-либо источников, обязательно должны быть ссылки с библиографическим описанием этих источников. 

Формулы. Формулы и отдельные символы набираются с использованием редактора формул MathType (Microsoft Equation). Все переменные набираются курсивом, греческие буквы — прямым шрифтом, полужирный символ в формуле — стилем “матрица вектор“, русские символы — стилем “текст“, векторы — полужирным шрифтом без стрелок. Стандартные математические обозначения (например, max, log, sin и т.д.) должны быть набраны прямо. 

Формулы располагаются на отдельной строке, центрируются, номера формул пишутся по правому краю в круглых скобках. Нумерация формул сквозная и дается в порядке их появления, причем нумеруются только формулы, на которые имеются ссылки в тексте.

Рисунки: подрисуночные подписи обязательны, расположены под рисунком, по центру, нумерация рисунков сквозная. После текста “Рис. N” следует название рисунка.

Рисунки принимаются в одном из форматов приложений Microsoft (Word, Excel, PowerPoint), предпочтителен векторный формат. Рисунки задаются в отдельных абзацах, обтекание текстом “сверху и снизу”. В параметрах абзаца, в положении на странице включите  «Не отрывать от следующего».

Cписок литературы должен формироваться в порядке появления ссылок в тексте. Он имеет сквозную нумерацию в порядке упоминания в тексте и содержит следующие данные: фамилия и инициалы автора, название работы, название журнала, сборника (если это не монография), город и полное название издательства (для монографии), год издания, том, номер журнала и страницы. 

Ссылки на источники в основном тексте записываются в квадратных скобках, указывается номер источника из списка литературы, например, [5], [6, 7], [8-12, 15] 

Полезные ссылки для оформления списка литературы и ссылок:
http://github.com/irandom/docs/tree/master/gost-r-7.0.5-2008 – стиль оформления списка использованной литературы и источников по ГОСТ для Microsoft Word 2010 и выше
http://www.snoskainfo.ru/ – автоформирование ссылок на использованную литературу и источники по ГОСТ

Не допускается выравнивание с помощью пробелов, табуляций и символов конца абзаца. Эти символы могут вставляться только при необходимости не более одного раза подряд. Не допускается переносить слова с помощью дефисов.

ПРИМЕРЫ И ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕЗИСОВ И СПИСКА ИСТОЧНИКОВ:

Образец оформления тезисов CoCoS’2021 (DOCX, 29 Кб)

Образец оформления тезисов CoCoS’2021 (DOTX, 29 Кб)

Пример оформления списка источников (PDF, 161 Кб)

Форматирование шрифтов и абзацев:

Назначение

Гарнитура

Размер

Начертание

Выравнивание

Отступ

Межстрочный интервал

Заголовок раздела Times New Roman 12 пт полужирное по левому краю нет 1,5; перед 12

Основной текст

Times New Roman

12 пт

обычное

по ширине

0,75 см

1,5

Код или псевдокод

Сonsolas

не менее 10 пт

обычное

по левому краю

нет

1,0

Название доклада

Times New Roman

14 пт

полужирное, заглавные буквы

по центру

нет

1,0; после 12

Фамилии авторов

Times New Roman

12 пт

полужирное, курсив

по центру

нет

1,0;  после 6

ВУЗ, факультет, департамент

Times New Roman

12 пт

полужирное, курсив

по центру

нет

1,0;  после 6

Название таблицы

Times New Roman

12 пт

обычное

по левому краю

нет

1,0

Содержимое таблицы

Times New Roman

не менее 10 пт

обычное

по левому краю

нет

1,0

Название рисунка

Times New Roman

не менее 10 пт

курсив

по центру

нет

1,0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Теже как написать вместе или раздельно
  • Тебе кто нибудь нравится как пишется
  • Тегуаньинь как пишется
  • Тебе как спалось как пишется
  • Тег или тэг как правильно пишется