Тезисный план как я пишу фрагмент

С удовольствием, но у Бунина нет такого рассказа. есть «Деревня» и «В деревне»

ПЛАН есть в интернете, так что учитель вполне может догадаться о несамостоятельности выполнения работы. Особенно, если полкласса принесет одинаковый план)

1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».

2.«Я с нетерпением ждал Святок».

3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».

4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».

5.«…это было весёлое путешествие!»

6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».

7.«А между тем уже догорает короткий день».

8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»

9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Примерный цитатный план второй части.

1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»

2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»

3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».

4.«И весь день не хочется уходить со двора!»

5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Примерный цитатный план третьей части.

1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»

2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»

3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».

4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»

5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»

6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».

7.«Но всё-таки весна близко!»

subject

Напишите тезисный план по статье бунина «как я пишу» как я пишу? в молодости разбрасывался. писать — всегда хотел, но всегда в то же время хотел и жить, и потому писать не всегда удавалось так, как того хотелось бы. в молодости я писал почти всегда слишком торопливо, случайно. я был такой же и тогда, когда обо мне писалось, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу. …чеканка фраз! но я никогда не занимался этим. да и что значит «чеканить»? ведь у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания. позднее работа пошла правильнее, спокойнее. я привык работать только в покое — для этого замыкался в уединении, в деревне или, как позднее, приезжал в италию, на капри. но писал всегда как-то запоем. садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. и никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. вообще на нервах не работаю… как возникает во мне решение чаще всего совершенно неожиданно. эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством… это — самый начальный момент. иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уединении, в рабочей колее. но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит написать. это редко бывает. я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент — лишь звук его, если можно так выразиться. и я часто не знаю, как я кончу: случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения дается в самой начальной фазе работы…

ansver

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 28.02.2019 20:50

Краткое сочинение по пословице » без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 01.03.2019 12:50

Взгляды базарова и кирсанова( таблица) 1) о роли дворянства 2)нигилизм 3) о взглядах на народ 4) отношение к искусству и природе

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 02.03.2019 15:20

Против каких пороков тогдашнего общества направлены сказки салтыкова — щедрина : «дикий помещик» , «как один мужик двух генералов прокормил».

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 04.03.2019 11:00

Внимательно выбирая цитаты из текста рассказа «кусты сирени», подготовьте материалы к сравнительной характеристике николая и веры алмазовых, продолжив в тетради следующую таблицу. николай — » он выпустил из рук портфель,который упал на пол и раскрылся, а сам бросился в кресло, злобно хруснув сложенными вместе » — нужно продолжить вера — «она научилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом». — тоже нужно продолжить

Ответов: 4

У тебя есть свой ответ?

Напишите тезисный план по статье бунина «как я пишу» как я пишу? в молодости разбрасывался. писать…

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 17.09.2019 21:30

Категория

Математика, 17.09.2019 21:30

Категория

Русский язык, 17.09.2019 21:30

Категория

Математика, 17.09.2019 21:30

Категория

Русский язык, 17.09.2019 21:30

Категория

Английский язык, 17.09.2019 21:30

Категория

Математика, 17.09.2019 21:30

Категория

Биология, 17.09.2019 21:30

Категория

Математика, 17.09.2019 21:30

Категория

Математика, 17.09.2019 21:30

Категория

Русский язык, 17.09.2019 21:30

Категория

История, 17.09.2019 21:30

Категория

Категория

Русский язык, 17.09.2019 21:30

Категория

Русский язык, 17.09.2019 21:30

Категория

История, 17.09.2019 21:30

Категория

Геометрия, 17.09.2019 21:30

Категория

Литература, 17.09.2019 21:30

Категория

География, 17.09.2019 21:30

Категория

Математика, 17.09.2019 21:30

Что такое развернутый план — это подробная логическая схема текста, состоящая из нескольких блоков: введение, основная часть, заключение — и подпунктов к ним. Он отличается от тезисного методом написания. Какие еще бывают виды, типы и правила такой работы с текстом?

Виды планов

Что значит тезисный план

Умение раскладывать информацию по полочкам — необходимый навык не только для учебы. Но в школе без него не обойтись, поэтому разберем, как составить план текста по русскому языку, литературе или любому другому предмету.

Различают два вида планов:

  • простой (краткие заголовки главных частей текста);
  • сложный (развернутый); в развернутом плане, кроме основных пунктов, есть подпункты, которые уточняют и раскрывают содержание раздела.

По типу языкового оформления:

  • вопросный;
  • назывной;
  • тезисный;
  • опорная схема.

Вопросный от назывного отличается построением.

Пример:

Назывной Вопросный
1. Птицы, зимующие у нас. 1. Какие птицы зимуют у нас?
2. Перелетные птицы. 2. Какие птицы улетают на юг?
3. Поможем птицам перезимовать. 3. Как помочь птицам перезимовать?

Опорная схема — самый «индивидуальный» тип, он составляется так, как удобно его автору — отдельными предложениями или словами. Пример: Сказка «Колобок»:

  1. Испекся Колобок.
  2. В лесу: заяц, волк, медведь, лиса.
  3. Съели Колобка.

Тезисный план (в отличие от развернутого) — это не заголовки, а пункты, содержащие кратко сформулированную основную мысль отрывка. Одно или два предложения, объясняющих не только «про что», но и «о чем» говорится в части текста, т. е. и пересказ фактов, и смысловая нагрузка.

Вот простой пример, что такое тезисный план, к русской народной сказке «Колобок»:

  1. Бабушка и Дедушка собрали остатки припасов и испекли Колобок.
  2. Колобок убежал от Бабушки и Дедушки в лес.
  3. Колобок встретил Зайца и с шутками-песнями сбежал от него и т. д.

При работе с литературными произведениями иногда используют цитаты.

Пример — роман «Евгений Онегин»:

  1. «Онегин, добрый мой приятель…».
  2. «Деревня, где скучал Евгений…»
  3. «По имени Владимир Ленский…» и т. д.

Какие существуют требования

Общие требования:

  • Структурированность. Правильный план имеет ту же логику и последовательность, что и текст, отражает его основные элементы, части от начала до конца.
  • Информативность. В заголовках и подзаголовках — законченная по форме и ясная по содержанию мысль. В этом случае план поможет пересказу текста.
  • Последовательность, т. е. логическая связь отдельных пунктов между собой и в направлении от начала (и заголовка) к общему выводу.
  • Единообразие. Пункты и подпункты необходимо обозначать в единой системе символов — если цифры римские, то римские, а не вперемешку с арабскими и т. д.

Алгоритм составления тезисного плана

Составление ведется по одному алгоритму:

  • прочитать;
  • разделить на части по смыслу;
  • озаглавить каждую часть.

Полезные рекомендации, как составить тезисный план текста и проверить себя:

  1. Внимательно (несколько раз) прочитайте текст.
  2. Сформулируйте основную тему: про что, о чем, зачем это написано.
  3. Выделите основные части. Сформулируйте основную мысль каждой из них.
  4. Прочитайте текст еще раз, соотнося с тем, что у вас получилось; проверьте, нет ли несоответствий, противоречий или повторов; если заметили пропущенные важные детали — запишите, но не увлекайтесь, не перегружайте план.
  5. Проверьте готовый план, попробуйте по нему пересказать текст.

Как составить развернутый план

Важно помнить: обязательные части сочинения, эссе, другой творческой работы — введение, основная часть, заключение. Их необходимо отразить.

В остальном алгоритм, как делать развернутый план, такой же, как и другие:

  • разделить текст на основные части, озаглавить их;
  • пункты разделить на подпункты, прописать самые важные элементы, увязать их в логическую систему;
  • проверить, чтобы не пропустить важные моменты и исключить повторы.

Важно следить за единством символов, обозначающих заголовки и подзаголовки.

Чем различаются тезисный и развернутый планы

По смыслу и задачам — ничем. Их цель — создать «фарватер», расставить «маяки», опорные точки в тексте, по которым его проще уложить в голове, изложить устно или на бумаге.

Разница в том, что обычный развернутый — это озаглавленные пункты, ступени от введения через аргументы к заключениям и выводам.

Тезисы — перечень последовательно выхваченных их текста основных мыслей. Это главное, чем тезисы отличаются от плана развернутого — вместе они составляют не скелет текста, а его краткий, сжатый пересказ. Характерный признак: развернутые бывают типовыми, по образцу одного штампуются еще несколько. Тезисный — всегда конкретный.

Примеры

На примере образа главного героя романа Пушкина «Евгений Онегин» разберемся, чем план текста отличается от тезисов по этой же теме.

Развернутый

  1. Онегин — ключевой образ романа:
  • культурная среда, в которой жил Онегин;
  • возможные прототипы.
  1. Раскрытие образа:
  • детство, воспитание;
  • отношение к высшему свету;
  • Онегин и Ленский;
  • Онегин и Татьяна;
  • отношение автора к герою.
  1. Заключение: эволюция характера Онегина.

Тезисный

Пример того, что такое тезисный план по литературе, и чем он отличается от обычного развернутого:

  1. Роман «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни», а главный герой — типичный молодой дворянин-помещик начала XIX века. Это собирательный образ, в котором угадываются черты многих современников поэта — П. Чаадаева, А. Раевского и самого Пушкина.
  2. В начале романа Онегин, столичный житель, которому успел надоесть высший свет, попадает в деревню. Знакомство с поэтом Ленским и Татьяной Лариной — толчок к эволюции характера героя. Привычное высокомерие Онегина к Татьяне, к Ленскому, приведшее к дуэли, отъезд из деревни и новая встреча с Татьяной в Петербурге — эпизоды драмы Онегина как «лишнего человека», не видящего места для себя. Пушкин не жалеет и не осуждает своего героя, а отражает в его образе судьбу своего поколения.
  3. Евгений Онегин в конце романа — тот же скучающий и разочарованный светом человек, но уже не легкомысленный и циничный, а переживший глубокую душевную драму.

Как составить тезисный план текста?

     Тезис – кратко сформулированное положение, в котором заключена основаная мысль текста. Тезис повествует о том, о чем пойдет речь в тексте.
Составить тезисный план – значит выделить основные тезисы текста. Можно выделить тезис всего текста, а потом разделить его на подтезисы.

Инструкция

Уровень сложности: Несложно

1 шаг

     Итак, начнем составлять план определенного текста. Прочитайте весь текст и запишите его основную мысль – что именно хотел передать текстом его автор. Сформулируйте тезис как можно короче, в то же время точно и полно. Избегайте уточнения в тезисе мелких подробностей, ваша задача только передать суть.
После того, как тезис записан, перечитайте текст еще раз и проверьте, соответствует ли составленная вами формулировка главной мысли текста, нет ли недочетов. По возможности еще сократите тезис.

2 шаг

    После этого начинаем выделять подпункты, или подтезисы главного тезиса.
Очень удобно работать с текстом, разделенном на абзацы. Обычно абзац несет в себе какую-то определенную мысль, предложение, выделенное автором в абзац может служить для уточнения его мысли и создания определенной окраски.
Прочитайте каждый абзац и сформулируйте его тезис. Может быть так, что в абзаце выделяется несколько тезисов. Тогда выделите главный и оставьте свободное место, чтобы потом добавить пункты. Не стремитесь сразу проработать все мелочи.
Абзацы, которые автор использует для уточнения своей мысли или для создания особой выразительной окраски у текста, нужно объединить с другими абзацами, выделять выразительность в отдельный тезис нет необходимости.

3 шаг

    Теперь осталось только проработать каждый из абзацев еще раз, чтобы выделить подпункты.
Необходимость выделения подпунктов в каждом абзаце зависит от того, какой вам нужен план – подробный или просто краткий. Поступайте с этим пунктом на собственное усмотрение.

С удовольствием, но у Бунина нет такого рассказа. есть «Деревня» и «В деревне»

ПЛАН есть в интернете, так что учитель вполне может догадаться о несамостоятельности выполнения работы. Особенно, если полкласса принесет одинаковый план)

1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».

2.«Я с нетерпением ждал Святок».

3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».

4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».

5.«…это было весёлое путешествие!»

6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».

7.«А между тем уже догорает короткий день».

8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»

9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Примерный цитатный план второй части.

1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»

2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»

3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».

4.«И весь день не хочется уходить со двора!»

5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Примерный цитатный план третьей части.

1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»

2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»

3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».

4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»

5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»

6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».

7.«Но всё-таки весна близко!»

С удовольствием, но у Бунина нет такого рассказа. есть «Деревня» и «В деревне»

ПЛАН есть в интернете, так что учитель вполне может догадаться о несамостоятельности выполнения работы. Особенно, если полкласса принесет одинаковый план)

1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».

2.«Я с нетерпением ждал Святок».

3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».

4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».

5.«…это было весёлое путешествие!»

6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».

7.«А между тем уже догорает короткий день».

8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»

9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Примерный цитатный план второй части.

1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»

2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»

3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».

4.«И весь день не хочется уходить со двора!»

5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Примерный цитатный план третьей части.

1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»

2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»

3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».

4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»

5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»

6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».

7.«Но всё-таки весна близко!»

С удовольствием, но у Бунина нет такого рассказа. есть «Деревня» и «В деревне»

ПЛАН есть в интернете, так что учитель вполне может догадаться о несамостоятельности выполнения работы. Особенно, если полкласса принесет одинаковый план)

1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».

2.«Я с нетерпением ждал Святок».

3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».

4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».

5.«…это было весёлое путешествие!»

6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».

7.«А между тем уже догорает короткий день».

8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»

9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Примерный цитатный план второй части.

1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»

2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»

3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».

4.«И весь день не хочется уходить со двора!»

5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Примерный цитатный план третьей части.

1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»

2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»

3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».

4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»

5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»

6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».

7.«Но всё-таки весна близко!»

С удовольствием, но у Бунина нет такого рассказа. есть «Деревня» и «В деревне»

ПЛАН есть в интернете, так что учитель вполне может догадаться о несамостоятельности выполнения работы. Особенно, если полкласса принесет одинаковый план)

1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».

2.«Я с нетерпением ждал Святок».

3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».

4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».

5.«…это было весёлое путешествие!»

6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».

7.«А между тем уже догорает короткий день».

8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»

9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Примерный цитатный план второй части.

1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»

2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»

3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».

4.«И весь день не хочется уходить со двора!»

5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Примерный цитатный план третьей части.

1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»

2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»

3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».

4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»

5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»

6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».

7.«Но всё-таки весна близко!»

Ответ:

С удовольствием, но у Бунина нет такого рассказа. есть «Деревня» и «В деревне»

ПЛАН есть в интернете, так что учитель вполне может догадаться о несамостоятельности выполнения работы. Особенно, если полкласса принесет одинаковый план)

1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».

2.«Я с нетерпением ждал Святок».

3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».

4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».

5.«…это было весёлое путешествие!»

6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».

7.«А между тем уже догорает короткий день».

8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»

9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Примерный цитатный план второй части.

1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»

2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»

3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».

4.«И весь день не хочется уходить со двора!»

5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Примерный цитатный план третьей части.

1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»

2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»

3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».

4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»

5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»

6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».

7.«Но всё-таки весна близко!»

С удовольствием, но у Бунина нет такого рассказа. есть «Деревня» и «В деревне»

ПЛАН есть в интернете, так что учитель вполне может догадаться о несамостоятельности выполнения работы. Особенно, если полкласса принесет одинаковый план)

1.«Когда я был маленьким, мне всегда казалось, что вместе с рождественскими праздниками начинается весна».

2.«Я с нетерпением ждал Святок».

3.«И мне казалось, что только в деревне можно заметить, как начинается весна».

4.«И вот наконец наступил давно желанный, радостный день».

5.«…это было весёлое путешествие!»

6.«Но вот и одинокая, знакомая станция среди пустынных полей».

7.«А между тем уже догорает короткий день».

8.«А кругом всё темнеет и темнеет…»

9.«И чувство глубокого довольства и покоя наполняет душу…»

Примерный цитатный план второй части.

1.«А разве не весеннее радостное чувство наполняло душу за весь этот весёлый, солнечный день нашего путешествия в деревню?»

2.«Резкий, морозный воздух так и охватил всего….»

3.«К обеду солнечный день окончательно разыгрался».

4.«И весь день не хочется уходить со двора!»

5.«И весь праздник проходил у меня в этом очаровании солнечными днями…»

Примерный цитатный план третьей части.

1.«Мне грустно стало покидать родной дом…»

2.«Когда ты вырастешь, ты поймёшь, что человек должен жить ближе к природе, любить родные поля, воздух, солнце, небо…»

3.«…и я спешу наглядеться на всё деревенское».

4.«В кирпичных избах у богатых мужиков всегда сыро….»

5.«Мы опять едем мимо чёрных изб…»

6.«Впереди только поле, белая пелена пушистого снега».

7.«Но всё-таки весна близко!»

Как я пишу? В молодости очень разбрасывался. Писать — всегда хотел, но всегда в то же время хотел и жить, и потому писать не всегда удавалось так, как того хотелось бы. В молодости я писал почти всегда слишком торопливо, случайно. Я был такой же и тогда, когда обо мне писалось, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу.

…Чеканка фраз! Но я никогда не занимался этим. Да и что значит «чеканить»? Ведь у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания.

Позднее работа пошла правильнее, спокойнее. Я привык работать только в покое — для этого замыкался в уединении, в деревне или, как позднее, приезжал в Италию, на Капри. Но писал всегда как-то запоем. Садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. И никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. Вообще на нервах не работаю…

Как возникает во мне решение писать?.. Чаще всего совершенно неожиданно. Эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством… Это — самый начальный момент. Иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уединении, в рабочей колее. Но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит написать. Это редко бывает. Я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. Только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. Не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент — лишь звук его, если можно так выразиться. И я часто не знаю, как я кончу: случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. Только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения дается в самой начальной фазе работы…

Да, первая фраза имеет решающее значение. Она определяет, прежде всего, размер произведения, звучание всего произведения в целом. И вот еще что. Если этот изначальный звук не удается взять правильно, то неизбежно или запутаешься и отложишь начатое, или просто отбросишь начатое, как негодное…

…Я никогда не писал под воздействием привходящего чего-нибудь извне, но всегда писал «из самого себя». Нужно, чтобы что-то родилось во мне самом, а если этого нет, я писать не могу. Я никогда не умел и не могу стилизовать. Писать «в духе» чего-либо я не мог и не буду. Я вообще никогда не ставил себе в своем писании внешних заданий… Когда я писал стихи, я никогда не ставил себе задачи нарочито изломать стих, внести «новшество» в него. Свои стихи, кстати сказать, я не отграничиваю от своей прозы. И здесь, и там одна и та же ритмика… — дело только в той или иной силе напряжения ее.

«Извне» не оказывает на меня воздействия и с другой стороны. Во мне никогда не рождалось желания писать под воздействием чужого писания. Но, конечно, чужое хорошее всегда возбуждает желание писать. В этом отношении я вполне противоположен одному писателю, который говорил, что когда ему не хочется писать, то он берет с полки Круглова или Златовратского. «Это так скверно, что хочется писать самому!..» Повторяю — тайна возникновения начального чувства, побуждающая писателя к творчеству, очень трудно уловима. Это чувство приходило ко мне и в поле, и на улице, и в море, и дома, в соответствии с тем или иным освещением, или с встреченным человеческим лицом, иногда за чтением. Но как? Какое-нибудь отдельное слово, часто самое обыкновенное, какое-нибудь имя пробуждает чувство, из которого и рождается воля к писанию. И тут как-то сразу слышишь тот призывный звук, из которого и рождается все произведение…

Источник: http://bunin-lit.ru/bunin/zapisnye-knizhki/proishozhdenie-moih-rasskazov.htm

Напишите тезисный план по статье бунина «как я пишу» как я пишу? в молодости разбрасывался. писать — всегда хотел, но всегда в то же время хотел и жить, и потому писать не всегда удавалось так, как того хотелось бы. в молодости я писал почти всегда слишком торопливо, случайно. я был такой же и тогда, когда обо мне писалось, что будто бы я чудесно отделываю каждую фразу. …чеканка фраз! но я никогда не занимался этим. да и что значит «чеканить»? ведь у писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания. позднее работа пошла правильнее, спокойнее. я привык работать только в покое — для этого замыкался в уединении, в деревне или, как позднее, приезжал в италию, на капри. но писал всегда как-то запоем. садился за писание, и это означало, что надолго, пока не выпишусь до конца. и никогда, кстати сказать, не писал и не пишу по ночам. вообще на нервах не работаю… как возникает во мне решение чаще всего совершенно неожиданно. эта тяга писать появляется у меня всегда из чувства какого-то волнения, грустного или радостного чувства, чаще всего оно связано с какой-нибудь развернувшейся передо мной картиной, с каким-то отдельным человеческим образом, с человеческим чувством… это — самый начальный момент. иногда я подолгу таю в себе это начало, иногда сажусь писать тотчас же, если это бывает в деревне, в тишине, в уединении, в рабочей колее. но это вовсе не означает того, что, беря перо, я наперед уже знаю все в целом, что мне предстоит написать. это редко бывает. я часто приступаю к своей работе, не только не имея в голове готовой фабулы, но и как-то еще не обладая вполне пониманием ее окончательной цели. только какой-то самый общий смысл брезжит мне, когда я приступаю к ней. не готовая идея, а только самый общий смысл произведения владеет мною в этот начальный момент — лишь звук его, если можно так выразиться. и я часто не знаю, как я кончу: случается, что оканчиваешь свою вещь совсем не так, как предполагал вначале и даже в процессе работы. только, повторяю, самое главное, какое-то общее звучание всего произведения дается в самой начальной фазе работы…

Другие вопросы по: Литература

Популярные вопросы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тезис нпк как написать
  • Тебе ли не знать как пишется
  • Теже как написать вместе или раздельно
  • Тебе кто нибудь нравится как пишется
  • Тегуаньинь как пишется