Торговая марка как пишется правильно

В каких случаях можно ставить знак ®, а в каких ™? Могут ли эти знаки защитить ваш бренд от незаконного использования?

Знак R в кружочке относится к предупредительной маркировке и его применение регламентируется Гражданским кодексом РФ. Знак «TM» появился в России под влиянием законодательства западных стран. О том, как правильно их использовать, подробно рассказано в нашей статье.

Кстати, для регистрации товарного знака ВАЖНО придумать уникальное название. Узнать, не зарегистрировано ли ваше название на сегодняшний день можно отправив сообщение в WhatsApp или Telegram, либо оставить заявку на этой странице. Это бесплатно!

Знак ® – это типографский символ зарегистрированного товарного знака, который впервые появился в Законе о товарных знаках США в 1946 г. Он является аналогом английского слова «registered», что значит «зарегистрирован».

В российском законодательстве статус знака R в окружности также является легитимным – возможность его использования оговорена в статье 1485 Гражданского кодекса. Его можно наносить в качестве маркировки рядом с самим товарным знаком (словом или логотипом) несколькими способами:

  • в виде буквы «R»;
  • ®;
  • «товарный знак»;
  • «зарегистрированный товарный знак».

Этот тип знака относится к средствам предупредительной маркировки. Он всего лишь предупреждает участников рынка о том, что данный бренд прошел государственную регистрацию в «Роспатенте». Сам же по себе он не защищает от незаконного использования, как и знак © – от копирования авторских материалов.

🔥Как зарегистрировать товарный знак самостоятельно?
Подготовили для вас руководство по самостоятельной регистрации товарного знака. Руководство доступно для скачивания в нашем Телеграм канале @ezybrand_ip по ссылке. Присоединяйтесь!

Как использовать знак ®

Использовать R в кружочке можно лишь в том случае, если ваш товарный знак действительно зарегистрирован в государственном реестре. В противном случае возникают следующие риски:

  • Ответственность за незаконное использование предупредительной маркировки для незарегистрированного товарного знака по статье 1515 Гражданского кодекса.
  • Нарушение исключительных прав владельца зарегистрированного товарного знака, полностью совпадающего или сходного до степени смешения с вашей торговой маркой.

В последнем случае правообладатель может обратиться против вас в суд и потребовать возмещения компенсации до 5 млн. рублей и более, или в двукратном размере от стоимости контрафактного товара. Более подробно об этих рисках можно узнать в статье нашего блога «Использование незарегистрированного товарного знака».

Таким образом, наносить данный знак для маркировки товаров просто так нельзя. Применение обозначения в виде буквы R не является обязательным для владельцев зарегистрированных товарных знаков. Оно используется только по желанию. Не требуется его включать и в само обозначение при подаче заявки на регистрацию в «Роспатент». Если же заявитель все же решил включить этот символ в заявку, то он должен быть указан в документах как неохраняемый элемент.

Пример зарегистрированного товарного знака: символ R в кружочке указан в заявке как неохраняемый (свидетельство №798702)

Что такое знак TM?

Символ «TM» (trademark – «торговая марка») по традиции используется в западных странах для информирования о том, что обозначение слева от него (слово, фраза или логотип) используется в качестве торговой марки, но оно еще не зарегистрировано как товарный знак. В российском законодательстве статус ™ никак не оговаривается, а значит, его применение в коммерческой деятельности не регламентируется. Предприниматели могут наносить его на свое усмотрение.

Очень часто знак ™ применяется для маркировки новых товаров в тот момент, когда заявка на регистрацию товарного знака уже подана в местное национальное патентное ведомство, но экспертиза еще не проведена. В какой-то мере это является защитой бренда: его владелец предупреждает, что ему принадлежит более ранний приоритет товарного знака, ведь преимуществом обладает тот, кто раньше всех подал заявку (при условии, что экспертиза в дальнейшем не вынесет отказ). Копирование такой товарной марки будет фактом нарушения исключительных прав. Но, повторимся вновь, – это справедливо только в юрисдикциях некоторых стран, в России этот символ не нашел применения.

Другие виды предупредительной маркировки в патентном и авторском праве

Кроме вышеуказанных предупредительных обозначений, в мировой практике применяются и другие знаки:

  • © – знак копирайта, или авторских прав. Строго говоря, авторские права на произведения (включая фото, иллюстрации и текст, опубликованный в сети Интернет) возникают сразу и не требуют регистрации. Нельзя без разрешения автора копировать и распространять его творчество. Знак «С» в кружочке часто проставляют в «подвале» сайта для того, чтобы информировать пользователей о том, что все материалы охраняются авторским правом. Однако, как и в предыдущих случаях с маркировкой ® и ™, это является только предупредительной маркировкой, недостаточной для юридической защиты контента. Узнать подробнее о том, какие меры можно предпринять для правовой охраны сайта, можно здесь.
  • ℠ (service mark)– аналог знака ™, который применяется для знаков обслуживания, т.е. товарных знаков, которые регистрируются не для товаров, а для услуг (35-45 классы МКТУ). Используется в США и некоторых других странах.
  • ℗ (phonogram — фонограмма). Этот знак используется как символ авторских прав на звукозаписи (фонограммы).

В национальных юрисдикциях отдельных государств могут применяться другие символы предупредительной маркировки, например, знак MC – символ товарного знака в Квебеке, Канада.

Полноценную правовую охрану торговая марка получает только тогда, когда она прошла государственную экспертизу в патентном ведомстве. До проведения экспертизы и официального признания товарного знака его владелец сильно рискует – он может нарушать права других лиц, правообладателей зарегистрированных брендов. Законом не допускается даже частичное сходство с теми знаками, которые внесены в государственный реестр, так как это может ввести потребителя в заблуждение.

Патентные поверенные Ezybrand помогут вам проверить ваш бренд на возможность его регистрации в «Роспатенте», подготовят пакет документов и обеспечат полное юридическое сопровождение заявки – от ее подачи в патентное ведомство до получения государственного свидетельства. Для регистрации товарного знака ВАЖНО придумать уникальное название. Узнать, не зарегистрировано ли ваше название на сегодняшний день можно отправив сообщение в WhatsApp или Telegram, либо оставить заявку на этой странице. 

Рассказываем про интеллектуальные права, кратко освещаем важные новости для бизнеса и делимся результатами своей работы.
👉Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Знак охраны и предупредительной маркировки товарного знака ®

Возможно, вы видели символы ® и TM и задавались вопросом, что они означают.

Регистрация товарного знака обеспечивает вам исключительное право использования вашей торговой марки в отношении товаров и услуг, указанных в свидетельстве.

Если вы являетесь владельцем товарного знака и хотите заявить о своих правах на товарный знак, Вы можете поместить рядом с вашим обозначением символ ® в виде латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности для того чтобы предупредить других от том, что он является вашим товарным знаком и его использование без вашего разрешения будет являться нарушением ваших прав.

Таким образом, использовать знак ® рядом с торговой маркой вы можете только с момента получения свидетельства о регистрации товарного знака или наличии лицензиии на его использование.

Однако, следует отметить, что использование символа ® для незарегистрированной торговой марки является незаконным и даже уголовно наказуемым деянием.

Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. см. также Ответственность за незаконное использование товарного знака

Владелец товарного знака может по своему желанию использовать знак предупредительной маркировки (знак охраны) ® рядом с зарегистрированным товарным знаком, но это не является обязательным, так как нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца знака.

Согласно ст.1485 4 части ГК РФ Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Хотя это и не является нормой установленной Российским законодательством, согласно мировой практики символ ® обычно помещается в правой части обозначения и выполняется шрифтом меньшего размера чем само обозначение товарного знака.

Если, по каким то причинам, вы не хотите использовать рядом со своим зарегистрированным товарным знаком символ ®, вы можете использовать рядом со вашей торговой маркой словесное обозначение»товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак»

Помните что нанесение предупредительной маркировки в виде символа ®, обозначений «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» рядом с незарегистрированным товарным знаком является нарушением закона.

Согласно статьи 1515 Части четвертой ГК РФ, лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрированному в Российской Федерации товарному знаку, несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

Согласно части 2 ст.180 УК РФ, незаконное использование предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в Российской Федерации товарного знака, если это деяние совершено неоднократно или причинило крупный ущерб, наказывается: — штрафом в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, — либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, — либо исправительными работами на срок до 1 года.

Нет, использование маркировки «TM» (trademark торговая марка) не указывает на то, что ваше обозначение является зарегистрированным товарным знаком. Такого вида маркировка лишь информирует потребителей о том, что обозначение является торговой маркой. Символ «TM» не имеет юридической значимости в Российской Федерации.

Торговая марка — это обозначение, которое помогает отличать товары разных производителей: логотип, наименование, слоган, дизайн товара, форма упаковки. Одна компания может производить товары под несколькими торговыми марками. Наличие у компании торговой марки — признак надежности и стабильности компании.

Торговые марки

Известные торговые марки

Торговую марку также называют товарным знаком. Чаще всего этот термин используется в законодательстве, так называют зарегистрированную торговую марку. 

Зачем нужна торговая марка

Торговая марка дает производителям ряд преимуществ:

Выделяет продукт. Подчеркивает особенности и качества продукта, которые отличают его от аналогичных предложений конкурентов. Фокусирует внимание потребителя на товаре.

Защищает от копирования. Регистрация торговой марки позволяет защитить уникальное название, логотип, дизайн продукта или упаковки от копирования конкурентами.

Повышает прибыль. Товары под известными марками покупают чаще по сравнению с обычными. В стоимость продуктов узнаваемого бренда часто заложена дополнительная наценка.

Формирует долгосрочные отношения. Компания получает лояльных покупателей, которые информированы о бренде и предпочитают его продукты другим предложениям.

Создает барьер выхода на рынок. Известные бренды формируют дополнительное препятствие для появления новых конкурентов. Чтобы завоевать долю на таком рынке, компаниям необходимо вложить больше ресурсов в рекламу и маркетинг.

Потребитель тоже получает выгоды от торговых марок:

Снижение покупательского риска. Клиент получает продукт с известным качеством, свойствами, репутацией.

Повышение удовлетворенности от покупки. Потребители закрывают эмоциональные и социальные потребности через сопричастность к ценностям, которые транслирует бренд.

Упрощение выбора. Посетителю магазина комфортнее и проще выбрать что-то известное и знакомое. Если потребитель сталкивается с торговой маркой впервые, то на выбор влияет общее впечатление от продукта и бренда.

Компании, которые выпускают продукт для эконом-сегмента, часто используют прием «товар без бренда». Производители крупы или сахара используют полностью прозрачную упаковку с небольшим стикером с информацией, а ритейлеры выставляют на полках продукты под собственными торговыми марками.

СТМ Магнит

Торговая сеть «Магнит» поставляет товары под двумя собственными торговыми марками. Они позиционируются как продукты от известных поставщиков, но без рекламной наценки

Бренд и торговая марка — в чем разница

Торговая марка позволяет идентифицировать товар на полке. Стандартная форма банки сгущенного молока и однообразная цветовая гамма могли бы запутать потребителя. Но чтобы отличаться от конкурентов, компании размещают на этикетке уникальное название, логотип или иллюстрацию.

Банки сгущенного молока

Когда торговая марка становится узнаваемой, она превращается в бренд. С помощью рекламы и маркетинга формируется репутация и образ продукта в глазах потребителя. 

Бренд может жить десятилетиями или даже веками, он находится в подсознании у людей, если это хороший бренд. При этом бренд есть далеко не у каждого товара, в отличие от торговой марки, если ее удалось зарегистрировать. Бренд мотивирует, вызывает эмоции, торговая марка же является просто знаком регистрации.

Как обозначается торговая марка

Рядом с названием или логотипом зарубежных брендов часто встречается символ ™. Он обозначает незарегистрированную торговую марку и не имеет юридической силы в России.

Логотип Burger King

Старый логотип Burger King содержал символ ™, после регистрации торгового знака маркировка изменилась

Зарегистрированные торговые марки, которые охраняются законом, обозначаются символом Ⓡ. Размещать в логотипе или на упаковке знак не обязательно. Но использовать предупредительную маркировку Ⓡ без регистрации товарного знака нельзя. За это законом предусмотрена ответственность в виде штрафа или общественных работ.

Виды торговых марок

Обозначать торговую марку могут слова, изображения, объемные элементы и даже звуки. Рассмотрим основные виды.

Словесные. Состоят из букв, слов или словосочетаний. Для названия используют:

  • реальные предметы, слова, явления — Apple, Добрый;
  • аббревиатуры — BMW, ТНТ;
  • вымышленные и производные слова — Lego, Вкуснотеево.

В качестве словесного товарного знака компании регистрируют слоганы: «Управляй мечтой», «Вливайся!», «Райское наслаждение».

Изобразительные. Содержат только графический элемент. Это может быть логотип, иллюстрация, дизайн упаковки, цвет, изображение персонажа.

Фиксики

Персонажи мультфильма зарегистрированы как товарный знак

Объемные. Представляют собой предмет определенной формы: бутылку для напитка, флакон духов, форму шоколадной плитки. В качестве товарного знака можно зарегистрировать оборудование для демонстрации и выкладки товара.

Объемный товарный знак Chupa Chups

Комбинированные. Сочетают несколько элементов, например, изображение и надпись.

Логотип Билайн

Звуковые. Это не только мелодии или джинглы, но и другие запоминающиеся уникальные звуки: рычание льва Metro Goldwyn Mayer, щелчок зажигалки Zippo или мурчание кота Whiskas, которое мы слышим в рекламе.

Нотная запись

Нотная запись товарного знака компании «Вимм-Билль-Данн». Источник

Вкусовые и обонятельные. Редкий вид. В регистрации обычно прописывается состав.

Световые и изменяющиеся. На регистрацию предоставляются световые сигналы, видео. Например, у кинокомпании «Феникс-Фильм» зарегистрирована изменяющаяся светом буква Ф.

Кроме того, можно регистрировать размещение в определенной части товара, например, когда логотип изображают на определенной части одежды, обуви, или сумки.

Как зарегистрировать торговую марку

Регистрация нужна, чтобы защитить обозначение от копирования или использования конкурентами. Если компания реализует товар под незарегестрированной маркой, другая фирма или злоумышленник могут подать документы раньше и оформить знак на себя. В таком случае придется либо выкупать права у недоброжелателя за большую сумму, либо выпускать продукт под другой маркой. 

Придумайте название, нарисуйте логотип

Зарегистрировать можно любой элемент фирменного стиля. Для обозначения торговой марки достаточно логотипа и названия. 

Процесс разработки названия для компании или продукта называется неймингом. Чтобы придумать имя для торговой марки, следуйте алгоритму:

  • проанализируйте рынок и конкурентов, какие приемы и ассоциации они используют;
  • изучите портрет целевой аудитории, интересы, привычки, ценности;
  • подберите максимально количество вариантов;
  • исключите банальные, непривлекательно звучащие версии, проведите опрос и выберите лучший вариант

Логотип — это фирменный знак или символ, который используется конкретной компанией. Идеально, если он соответствует нише и отражает ценности бренда. Логотип можно создать самостоятельно или обратиться в брендинговые агентства.

Не каждое обозначение может стать товарным знаком. В качестве торговой марки нельзя регистрировать:

  • Общеупотребительные слова, термины и символы. Не пройдет проверку название «Термос» для теплоизоляционной посуды, изображение @ или чаши со змеей на логотипе.
  • Слова, которые характеризуют или описывают качества товара. Можно назвать сок «Добрый», но нельзя «Вкусный».
  • Общепринятую форму товаров. Нельзя получить права на стандартную коробку для молока или баночку для крема, если у нее нет ярких отличительных особенностей.
  • Знаки, которые выглядят как государственные или официальные символы: флаг или герб страны, реально существующие маркировки и эмблемы организаций.
  • Обозначения, которые вводят потребителя в заблуждение или противоречат нормам морали.

Проверьте на уникальность

Главное качество торговой марки — уникальность. Если обозначение повторяет или очень похоже на знак конкурента, его не зарегистрируют. Проверить товарную марку перед подачей заявки можно тремя способами:

  • Поиск по названию или картинке в Google или Яндекс. Этот способ позволит отсечь только часть вариантов, так как знак может быть зарегистрирован, но не использоваться. Поэтому вы не найдете его в интернете. 
  • Поиск в системе Роспатента. На сайте нет поиска по картинке, поэтому искать похожие варианты придется по названию и описанию.
  • Проверка через патентное бюро. Это организация, которая занимается проверкой и регистрацией торговых знаков.

Зарегистрируйте торговую марку

Чтобы зарегистрировать ее самостоятельно:

  • подготовьте описание и обозначение товарного знака: рисунок, фотография, надпись, нотная запись;
  • выберите классы товаров из перечня Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ), к которым будет применяться торговая марка;
  • заполните бланк заявки;
  • оплатите госпошлину за регистрацию заявки — от 3500 рублей, стоимость зависит от количества категорий, в которых регистрируется знак;
  • оплатите пошлину за экспертизу товарного знака по существу — проверку по требованиям статьи 1483 Гражданского кодекса и внутренним регламентам «Роспатента»  — от 11 500 рублей;
  • подайте заявку лично, по почте или через интернет.

Важно внимательно заполнить заявление. Исправление ошибки или изменение данных придется оплачивать дополнительно. Если патентное ведомство одобрит заявку, нужно заплатить пошлину за регистрацию знака — 16 000 рублей. Вся процедура от подачи заявления до получения длится около 18 месяцев.

Разные виды торговых марок регистрируются отдельно по определенной процедуре. Можно зарегистрировать только логотип и название, а можно еще и форму флакона духов, и слоган. Все упирается в бюджет и необходимость защиты прав на определенный элемент. Так, например, если у вас несколько персонажей-талисманов, каждого придется регистрировать по отдельности. 

При пересечении границы товар под незарегистрированной маркой могут признать контрафактным и конфисковать. Если вы хотите поставлять товар в другие страны, подайте заявку на международную регистрацию знака. Через Роспатент можно отправить заявку в Мадридскую систему, которая включает более 120 стран.

Международная регистрация

Международная регистрация товарного знака может быть пакетная или национальная. Источник

Главные мысли

Торговая марка это

Торговая Марка

ТОРГОВАЯ МАРКА

(brand, brand name) Торговое наименование определенного товара, производителя или дистрибьютора. Продажа большинства продуктов, имеющих торговую марку, началась в Великобритании в начале нашего века (некоторые из них, например «Боврил» (торговая марка) и «Хорлик» (торговая марка), появились в середине викторианского периода), когда производители стали стремиться как-то выделить свои товары среди тех, что производились конкурентами. По мере того как потребители становились все более искушенными, производители все больше старались доводить информацию о своих торговых марках непосредственно до потребителей, а не до дистрибьюторов, расходуя значительные суммы денег на рекламу высокого качества своей продукции. Производители уверены, что, если они направят инвестиции на повышение качества своих торговых марок, потребители ответят спросом на товары под определенной торговой маркой и готовностью больше платить за них; производители уверены и в том, что дистрибьюторы будут меньше домогаться от них дополнительных скидок с цены на товары известных марок. По некоторым товарам (например, парфюмерии и алкогольным напиткам) предпринимались значительные усилия по созданию таких торговых марок, которые отражали бы личность предполагаемых покупателей; действительно, рыночные исследования показали, что потребители этой продукции часто стремятся покупать те торговые марки, которые усиливают их собственное представление о себе. См.: стандартный (generic); собственная торговая марка (own brand).

(trademark) Четкий символ, который, в глазах потребителя, служит знаком отличия определенных товаров, производимых или продаваемых фирмой, от других товаров. Символ может состоять из эмблемы, слов или их комбинации. Бизнесмен может зарегистрировать свою торговую марку в Реестре торговых марок, который ведется в Патентном бюро. См.: патент (patent). После регистрации он получает эксклюзивные права на использование данной торговой марки на товарах, для которых она была зарегистрирована. Свои торговые марки вправе зарегистрировать любой производитель, дилер, импортер или розничный торговец. Первичная регистрация производится сроком на семь лет и впоследствии может возобновляться. Право на торговую марку утрачивается, если торговая марка после регистрации не использовалась или использовалась с нарушениями. Владелец торговой марки имеет право передать свою торговую марку кому-либо или при одобрении Регистратора – разрешить ее использование другими. Если кто-либо использует зарегистрированную торговую марку без разрешения ее владельца либо торговую марку, которую легко спутать с зарегистрированной торговой маркой, владелец торговой марки может требовать вынесения судебного запрета (injunction), выплаты компенсации (damages) или подсчета прибылей (account of profits). Владелец торговой марки, которая не зарегистрирована в Реестре торговых марок, но ассоциируется с определенными товарами в результате ее длительного использования, имеет право обратиться в суд в связи с коммерцией под чужим именем (passing off), если кто-то начнет использовать эту торговую марку без разрешения.

Бизнес. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир».
.
1998.

Торговая Марка

См. Марка торговая

Словарь бизнес-терминов.
Академик.ру.
2001.

Полезное

Смотреть что такое «Торговая Марка» в других словарях:

  • Торговая марка — (trade mark) Четкий символ, который служит знаком отличия определенных товаров, производимых или продаваемых фирмой, от других товаров. Символ может состоять из эмблемы, слов или быть комбинированным. Бизнесмен может зарегистрировать свою… …   Финансовый словарь

  • ТОРГОВАЯ МАРКА — (brand, trade mark) Название, используемое для идентификации изготовителя или продавца товара. Изначально словом brand называли отметку с именем владельца, выжигаемую на шкурах домашних животных, либо клеймо, которое ставил осужденному за… …   Экономический словарь

  • торговая марка — Четкий символ, который служит знаком отличия определенных товаров, производимых или продаваемых фирмой, от других товаров. Символ может состоять из эмблемы, слов или быть комбинированным. Бизнесмен может зарегистрировать свою торговую марку в… …   Справочник технического переводчика

  • ТОРГОВАЯ МАРКА — по законодательству многих зарубежных стран имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. Таким… …   Юридический словарь

  • ТОРГОВАЯ МАРКА — то же, что товарный знак …   Большой Энциклопедический словарь

  • торговая марка — товарный знак, торговый знак Словарь русских синонимов …   Словарь синонимов

  • Торговая марка — см. Товарный знак …   Экономико-математический словарь

  • Торговая марка — листовое изоиздание, относящееся к прикладной графике и предназначенное для идентификации товаров фирмы, предприятия и т. п …   Издательский словарь-справочник

  • Торговая марка — то же, что Товарный знак …   Реклама и полиграфия

  • ТОРГОВАЯ МАРКА — официально зарегистрированный специальный отличительный знак торгового предприятия, торговой фирмы, который они вправе размещать на продаваемых товарах, изготовленных по заказу данной фирмы. Чаще всего Т.м. представлена графическим изображением,… …   Юридическая энциклопедия

Довольно часто «логотип», «бренд», «торговая марка» и «товарный знак» используют как синонимы.

Яркий пример подобной проблемы: «Я хочу зарегистрировать свой бренд» — или: «У меня есть зарегистрированная торговая марка». Как разобраться в многообразии терминов, которые, на первый взгляд, похожи? Об этом мы расскажем в нашей статье.

Товарный знак

Согласно российскому законодательству, товарный знак — это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на него признается и гарантируется законом. Оно удостоверяется свидетельством на товарный знак. Такое право появляется после регистрации обозначения в уполномоченном государственном органе — Роспатенте.

Товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). Всего существует 45 таких классов: с 1-го по 34-й классы МКТУ составляют товары, а с 35-го по 45-й — услуги.

Sony

Владелец товарного знака обладает всей полнотой прав на его использование, распоряжение им, а также правом запрещать другим лицам использовать знак в гражданском обороте в отношении соответствующих классов товаров и услуг, в которых этот товарный знак зарегистрирован.

Товарные знаки могут быть:

  • изобразительными;
  • словесными;
  • комбинированными;
  • звуковыми;
  • объемными;
  • цветовыми;
  • и даже обонятельными.

Право на товарный знак в России действует в течение десяти лет с момента подачи заявки на его регистрацию. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет неограниченное количество раз по заявлению правообладателя.

Проверьте свой товарный знак

Логотип

Обратимся к истории. Сам термин «логотип» встречается в записях, датируемых XIX веком, как синоним слова «лигатура», что означает объединение двух или трёх знаков в типографии. Необходимость в логотипах возникла на фоне активного производственного подъема в странах Европы и, соответственно, возрастания конкуренции между производителями.

В конце XIX века владелец пивоварни Bass&Co провел новогоднюю ночь около патентного ведомства Великобритании и уже на следующий день получил долгожданное свидетельство. Так появился первый официально зарегистрированный логотип. Следует отметить, что он был зарегистрирован в качестве товарного знака. Это и определяет важнейшее отличие понятий. Но об этом позднее.

В начале XX века слово «логотип» уже твердо закрепилось в разговорной речи, а также в экономической составляющей жизни общества как графический элемент, эмблема или символика, используемые для выделения своей продукции среди множества других однородных товаров. день логот­ип в представлении большинства — это некий изобразительный элемент, который помогает нам идентифицировать производителя.

В теории маркетинга логотип несет в себе импрессивную функцию в области продаж и рекламы, поскольку является лаконичным, универсальным и функциональным способом заявить о себе, привлекая визуальное внимание потребителя.

Robertsons

Бренд

Brand в переводе с английского означает «символ, отличающий компанию от конкурентов». Термин возник все в том же XIX столетии, которое справедливо называют «золотым» веком создания брендов. Однако понятие имеет много общего с вышеуказанным «логотипом», а значит, в те времена оба эти слова употреблялись в равной степени и являлись синонимами.

Сегодня понятие стало несколько шире. У маркетологов принято считать, что бренд — это ряд концепций, креативных идей, решений, чувств и свойств, определяющих товар или услугу определенной организации. Однако и тут есть разночтения. Американская Маркетинговая Ассоциация основывает свой подход к определению понятия «бренд» на том, что помимо перечня фактических характеристик товара, имеет место и понятие «влияния».

Влияние определяется такими критериями, как:

  • визуализация;
  • когнитивность;
  • ассоциативность;
  • узнаваемость;
  • репутация.

Ключевое значение — в отличительной способности бренда. Когда логотип монетизируется, легко узнается потребителем и начинает приносить прибыль, он становится брендом.

Apple

Торговая марка

По сути, торговая марка — это все та же совокупность свойств, ассоциаций и решений, которая позволяет потребителю отличить товары одного производителя от прочих.

Arbuckles

В зарубежном правовом поле понятие trademark — дословно «торговая марка» — находится на вершине «айсберга» терминов, посвященных идентификации товаров и услуг. Данный термин указан в американских законах. А обозначения, являющиеся торговой маркой, гордо маркируются буквами ТМ.

Основная суть понятия — в том, что торговая марка дает правовую охрану обозначению, закрепляет права его владельца, гарантирует его защиту от незаконного использования третьими лицами… И все это — не на территории Российской Федерации. Дело в том, что понятия «торговая марка» в российском законодательстве не предусмотрено, а значит, иностранная торговая марка не будет защищаться на территории РФ от незаконного использования третьими лицами.

Для того чтобы торговая марка обладала правовой охраной в РФ, ее необходимо зарегистрировать в качестве товарного знака в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатенте).

В чем же разница?

Отличительной чертой товарного знака, несомненно, является его закрепление на законодательном уровне. В отличие от логотипа, бренда и торговой марки, на территории России только он обладает всей полнотой правовой охраны. Торговая марка по своей природе очень похожа на товарный знак, но она все же больше характерна для западных стран, таких как США, Великобритания и т. д. На территории РФ термин «торговая марка» является «суррогатом», вошедшим в обиход, однако не закрепленным в законодательстве в качестве термина.

Логотип в свою очередь является «изобразительной» частью товарного знака или торговой марки. По своей природе это скорее авторское произведение, образ или картинка. Создание логотипа еще не гарантирует его правовую охрану, но с помощью патентных поверенных не составит труда зарегистрировать логотип в качестве товарного знака.

И, наконец, самое широкое, на наш взгляд, понятие — бренд. Не каждое обозначение и не каждый товарный знак может считаться брендом. Если в отношении Вашего бизнеса проводится последовательная работа, Ваша продукция рекламируется, становится известной и, в конечном итоге, приносит Вам доход — тогда товарный знак становится брендом.

Именно наличие ценности и определяет понятие бренда. То есть люди готовы заплатить больше, потому что эта продукция — именно вашего производства — знакома потребителю, в его уме сформировалась стойкая ассоциация с качеством/стилем/безопасностью и т. д. Если вы планируете идти по пути построения бренда, то начать следует с регистрации товарного знака. Так вы обезопасите свои вложения в маркетинг и производство, а впоследствии можете получать доход от своего актива, предлагая франшизу или лицензию.

Мы занимаемся защитой товарных знаков с 2006 года и будем рады помочь Вам и Вашему бизнесу построить крепкий бренд.

Как правильно пишется словосочетание «торговая марка»

  • Как правильно пишется слово «торговый»
  • Как правильно пишется слово «марка»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: жавелевый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «торговая марка»

Синонимы к словосочетанию «торговая марка»

Предложения со словосочетанием «торговая марка»

  • У неё в штате десять человек, и с ней сотрудничают самые известные торговые марки мира.
  • В наше интересное время многие B2B- и B2C-игроки, владея мощными инструментами сбыта, достаточно легко и с энтузиазмом регистрируют собственные торговые марки по товарам, которые являются наиболее массовыми.
  • Впрочем, это явление временное, и дистрибьюторские компании, чтобы выжить, начинают интегрироваться в розницу, открывая свои магазины, и даже в производство, создавая частные торговые марки.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «торговая марка»

  • Эта его торговая марка известна была всем питухам, которые требовали, приходя в винный магазин, «козла с тремя звездочками», и им торговец молча подавал сараджевский коньяк.
  • Петр Кириллов, благодаря которому были введены в трактирах для расчета марки, был действительное лицо, увековечившее себя не только в Москве, но и в провинции. Даже в далекой Сибири между торговыми людьми нередко шел такой разговор:
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «торговая марка»

  • 1. атрибут товара, связывающий его с конкретным производителем; фирменное название товара или категории товаров, а также часто и самой компании (коммерческой организации) (Викисловарь)

    Все значения словосочетания ТОРГОВАЯ МАРКА

Афоризмы русских писателей со словом «торговый»

  • Англичанин царствует в парламенте и на бирже; в первом дает он законы самому себе, а на втором — целому торговому миру.
  • Браки между людьми неравного состояния по большей части торговые сделки.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

1. атрибут товара, связывающий его с конкретным производителем; фирменное название товара или категории товаров, а также часто и самой компании (коммерческой организации)

Все значения словосочетания «торговая марка»

  • У неё в штате десять человек, и с ней сотрудничают самые известные торговые марки мира.

  • В наше интересное время многие B2B- и B2C-игроки, владея мощными инструментами сбыта, достаточно легко и с энтузиазмом регистрируют собственные торговые марки по товарам, которые являются наиболее массовыми.

  • Впрочем, это явление временное, и дистрибьюторские компании, чтобы выжить, начинают интегрироваться в розницу, открывая свои магазины, и даже в производство, создавая частные торговые марки.

  • (все предложения)
  • бренд
  • собственная торговая марка
  • торговый знак
  • под марками торговых сетей
  • автомобильная марка
  • (ещё синонимы…)
  • марка
  • (ещё ассоциации…)
  • торговый центр
  • на пересечении торговых путей
  • зайти в торговый центр
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • святого марка
  • марка машины
  • машина марки
  • держать марку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «торговый»
  • Разбор по составу слова «маркий»
  • Как правильно пишется слово «торговый»
  • Как правильно пишется слово «марка»

Знак ТМ (сокращенное от trade mark), есть не что иное, как один из способов маркировки, оповещающей о правах производителя на торговую марку. Владелец наименования или визуального обозначения не имеет никаких юридических обязательств перед государством в вопросах нанесения подобной предупредительной маркировки, однако практика показывает, что сейчас производители стараются указывать данный знак на упаковках своей продукции. К слову, владельцы знаков обслуживания, под которыми осуществляется та или иная деятельность по оказанию услуг, проставляют над своими логотипами SM (сокращение от service mark).

На территории России знак ТМ почти не используется российскими компаниями, так как понятия торговая марка, как таковое, не существует. Торговая марка – это калька от английского trade mark. Наибольшее распространение, имеющее правовое значение, знак TM получил в Америке, где для предоставления охраны обозначению требуется не столько государственная регистрация, сколько его обязательное использование. Проставляя этот знак, производитель сообщает, что ему принадлежат все права на название или логотип, хотя он может и не быть зарегистрирован патентным ведомством США.

В нашей стране на уровне закона существует понятие «товарный знак» (для услуг – «знак обслуживания»). Когда предприниматели хотят зарегистрировать торговую марку, подразумевается, что речь идет о получении свидетельства на товарный знак. Использование обозначения ТМ не имеет правового значения, в отличие от буквы R в окружности, которая может проставляться только над зарегистрированными товарными знаками и является законной предупредительной маркировкой. При этом знак ТМ вполне можно встретить в нашей стране. Это связано с тем, что на прилавках магазинов присутствует большое количество импортной продукции.

Важно знать: торговая марка никак юридически не защищена в России и если вы являетесь, представителем зарубежной компании, то придется пройти регистрацию товарного знака в Роспатенте или распространить действие международной регистрации на Россию.

Знак ТМ: юридические аспекты

Как и говорилось выше, использование знака ТМ никак не регулируется законодательством Российской Федерации. Это означает, что нанесение такой маркировки на товар несет лишь информационный характер для потребителя. Для того чтобы защитить права на обозначение его необходимо зарегистрировать в Роспатенте. Процедура занимает около 16-18 месяцев, но сроки ежегодно снижаются. При получении охраны может возникнуть проблема, связанная с тем, что успешно зарегистрированная на других территориях уникальная торговая марка, не пройдет регистрацию в России. Темпы предоставления охраны на товарные знаки ежегодно увеличиваются, что приводит к тому, что с каждым годом найти свободное обозначение становится все труднее.

Совет: если вы хотите оформить товарный знак в РФ, рекомендуем осуществить предварительный поиск знаков по специализированным базам и реестрам.






Заказать поиск знака

Российская практика регистрации ТМ

Процедура регистрации прав на словесное или изобразительное обозначение происходит в несколько этапов:

Предварительный поиск свободных наименований и обозначений, который можно провести на сайте Линкмарк. 

Совет: рекомендуем осуществлять поиск зарегистрированных знаков в определенных классах МКТУ – это бесплатно. В противном случае велики риски получения слишком «широкого» результата, на основании которого можно сделать ошибочный вывод о том, что обозначение занято. Перед проведением предварительного поиска необходимо определиться к какому классу МКТУ относятся интересующие вас товар или услуга. 

После поиска в случае положительных результатов стоит приступать к регистрации прав. Процедура регистрации является простой и понятной. Необходимо собрать комплект документов, оплатить пошлину и обратиться в Роспатент с заявкой. Спустя 16-18 месяцев, если экспертиза не найдет препятствий, можно получить свидетельство, подтверждающее права на товарный знак.

Как можно заметить из статьи, знак ТМ по своей сути соответствует понятию «товарного знака», однако в России для обозначения прав на наименование используется другое обозначение – знак R. Для успешного ведения бизнеса необходимо правильно оформлять права на торговые марки, в соответствии с законодательством государства, на территории которого планируется ведение предпринимательской деятельности. 

Linkmark.ru – это уникальная интеллектуальная платформа для поиска информации обо всех зарегистрированных и заявленных на регистрацию товарных знаках. Для того чтобы подобрать свободный знак, достаточно поочередно вводить в поисковую строку запросы. Поиск осуществляется мгновенно, а результаты формируются в виде списка обозначений с актуальными статусами на текущую дату. Услуга онлайн проверки зарегистрированных товарных знаков бесплатная и доступна для всех. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Торговая компания как пишется
  • Топ приставка как пишется
  • Торгаш как пишется правильно
  • Топ модель как пишется
  • Торг уместен как правильно написать