Торгово морской флот как пишется

Всего найдено: 5

с прписной или строчной буквы пишется словосочетание российский флот?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: российский флот (неофициальное название), но: Военно-Морской Флот РФ (официальное наименование).

Скажите, пожалуйста, почему некоторые Ваши эксперты так часто упоминают «Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»? Причем даже в ответах, касающихся пунктуации, что само по себе — нонсенс! С каких пор канцелярские справочники чиновников являются мерилом грамотности? Люди с головой, честно говоря, посмеиваются над такими ссылками.

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что «Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» фиксирует именно те написания, которые приняты в современной официальной документации. В своих ответах мы нередко подчеркиваем, что некоторые рекомендации этого справочника противоречат орфографическим и пунктуационным нормам. Но игнорировать это издание и рекомендовать, например, написания Государственная дума или Военно-морской флот РФ (верные с лингвистической точки зрения), прекрасно зная, что они не соответствуют нормам официальной речи, мы не можем, это будет не совсем честно по отношению к нашим читателям.

Здравствуйте! День военно-морского флота или День Военно-морского флота? Является ли военно-морской флот именем собственным? Рыболовецкий флот — это имя нарицательное. А военно-морской?

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Словосочетание военно-морской флот как обобщенное название вида вооруженных сил является нарицательным и пишется строчными. Если же речь идет о ВМФ как части вооруженных сил конкретной страны, тогда это наименование становится собственным.

Что касается Военно-Морского Флота как части Вооруженных Сил Российской Федерации: рекомендуемое лингвистическими источниками написание этого сочетания противоречит (как нередко бывает) написанию, принятому в официальной письменной речи. Орфографические словари фиксируют написание Военно-морской флот РФ, однако в официальном «Кратком справочнике по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» зафиксировано: Военно-Морской Флот. Поэтому рекомендуемый вариант: День Военно-Морского Флота.

Очень часто написание слов в современных орфографических словарях различно (приемо-сдаточные, приемосдаточные, Военно-Морской Флот, Военно-морской флот).
Подскажите, какими авторитетными изданиями лучше пользоваться.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _приемо-сдаточные_. Предпочтительно: _Военно-Морской Флот_.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, с какой буквы правильно писать День военно-морского флота. Вы отвечаете, что все слова с большой буквы (Правильно: День Военно-Морского Флота, День медика). А в книге «Прописная или строчная» Розенталя написано: Военно-морской флот.
Как же все-таки правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Мы рекомендуем использовать вариант, зафиксированный в «Кратком справочнике по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Правильно: _День Военно-Морского Флота_.

Ага! Спасибо огромное, Марго! Но не всё так просто в моём случае. Да, речь идёт о флоте конкретной страны — России, но не постсоветской России, а России периода Крымской войны. Чтобы быть более конкретным, привожу цитаты из верстаемой мною книги (С. В. Ченнык «Противостояние». ISBN 978­966­1539­26­5):

1. О флоте Великобритании:
а) «Это не просто порыв молодого кавалериста, не сумевшего стать героем на суше и решившего стать им в море. К началу Крымской войны Королевский военно-морской флот стал заложником ситуации, которую спровоцировали сорок лет мира. Резкое увеличение численности флота привело к невероятной нехватке не только матросов (их то еще можно по портовым кабакам наскрести), но и офицеров».
б) «Повреждения „Альбиона“, как и „Аретузы“, оказались несовместимыми с возможностью продолжения их службы в составе Королевского военно-морского флота».

2. О флоте России:
а) «Горящий желанием продемонстрировать свою значимость штабной чин, естественно (по его словам) появился на очередном совещании флагманов. „Почетного гостя“ военно-морской флот, мягко говоря, игнорировал. Вместо почестей офицера встретила „…умышленная невнимательность Корнилова“».
б) «Костяк, становой хребет, вокруг которого стояла и крепла сила Черноморского флота, являли три адмирала, бывшие без малейшего преувеличения явлением, выдающимися личностями в истории военно-морского флота России. Но, будучи каждый человеком оригинальным и уникальным, вместе они были разными и с серьезными разногласиями между собой».

Как в каждом из этих случаев следует писать «военно-морской флот»?

Проблема в том, что книга готова к подписанию в печать. С ней работал корректор, но даже я, оформитель, вижу ошибки. Ведь «их-то» нужно писать через дефис?

Кстати, если кому не лень, откорректируйте, пожалуйста, приводимые цитаты полностью.

Напоследок скажу, что это не шутки, мы, издательство «Телескоп» в г. Севастополе, очень заинтересованы в сотрудничестве (можно удалённом) с профессиональным опытным корректором, который может вычитывать с экрана и править текст в программах MS Word и Indesign CS5. Приветствуется также работа в виде комментариев в Adobe Acrobat. Кому интересно, пожалуйста, пишите в личную почту, я сведу с шефом. Следующая книга — учебник по краеведению «Севастополь во время Великой Отечественной войны».

Поиск ответа

Всего найдено: 5

с прписной или строчной буквы пишется словосочетание российский флот?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: российский флот (неофициальное название), но: Военно- Морской Флот РФ (официальное наименование).

Скажите, пожалуйста, почему некоторые Ваши эксперты так часто упоминают «Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»? Причем даже в ответах, касающихся пунктуации, что само по себе — нонсенс! С каких пор канцелярские справочники чиновников являются мерилом грамотности? Люди с головой, честно говоря, посмеиваются над такими ссылками.

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что «Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» фиксирует именно те написания, которые приняты в современной официальной документации. В своих ответах мы нередко подчеркиваем, что некоторые рекомендации этого справочника противоречат орфографическим и пунктуационным нормам. Но игнорировать это издание и рекомендовать, например, написания Государственная дума или Военно- морской флот РФ (верные с лингвистической точки зрения), прекрасно зная, что они не соответствуют нормам официальной речи, мы не можем, это будет не совсем честно по отношению к нашим читателям.

Здравствуйте! День военно-морского флота или День Военно-морского флота? Является ли военно- морской флот именем собственным? Рыболовецкий флот — это имя нарицательное. А военно-морской?

Ответ справочной службы русского языка

Словосочетание военно- морской флот как обобщенное название вида вооруженных сил является нарицательным и пишется строчными. Если же речь идет о ВМФ как части вооруженных сил конкретной страны, тогда это наименование становится собственным.

Что касается Военно-Морского Флота как части Вооруженных Сил Российской Федерации: рекомендуемое лингвистическими источниками написание этого сочетания противоречит (как нередко бывает) написанию, принятому в официальной письменной речи. Орфографические словари фиксируют написание Военно- морской флот РФ , однако в официальном «Кратком справочнике по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» зафиксировано: Военно- Морской Флот . Поэтому рекомендуемый вариант: День Военно-Морского Флота.

Очень часто написание слов в современных орфографических словарях различно (приемо-сдаточные, приемосдаточные, Военно- Морской Флот , Военно- морской флот ). Подскажите, какими авторитетными изданиями лучше пользоваться.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _приемо-сдаточные_. Предпочтительно: _Военно- Морской Флот _.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с какой буквы правильно писать День военно-морского флота. Вы отвечаете, что все слова с большой буквы (Правильно: День Военно-Морского Флота, День медика). А в книге «Прописная или строчная» Розенталя написано: Военно- морской флот . Как же все-таки правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Мы рекомендуем использовать вариант, зафиксированный в «Кратком справочнике по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Правильно: _День Военно-Морского Флота_.

Как правильно пишется словосочетание «Военно-морской флот РФ»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: господдержка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «военно-морской флот&raquo

Ассоциации к слову «флот&raquo

Синонимы к словосочетанию «военно-морской флот&raquo

Синонимы к слову «военно-морской&raquo

Синонимы к слову «флот&raquo

Предложения со словом «военно-морской&raquo

  • За ним двинулась эскадра галер-дромонов, которые составляли главную силу военно-морского флота госпитальеров.

Предложения со словом «флот&raquo

  • Ранее такое ношение, бывшее обычным в русском военно-морском флоте, входило в состав формы германских гардемарин.

Предложения со словом «рф&raquo

  • Сайт в зоне рф выполняет только рекламную функцию для поисковиков и фактически состоит из одной странички.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «Военно-морской флот РФ»

  • О военно-морских приготовлениях Франции было известно в Англии, которая хотела воспрепятствовать этим предприятиям французского флота , а потому адмирал Нельсон, находившийся в Средиземном море, узнав о скором выходе французского флота из Тулона и не имея сведений о том, куда он направится, намеревался или блокировать Тулон, или, встретив неприятеля в море, по выходе из порта, дать ему решительное сражение.

Сочетаемость слова «военно-морской&raquo

Сочетаемость слова «флот&raquo

Значение словосочетания «военно-морской флот&raquo

Вое́нно-морско́й флот (в некоторых государствах — военно-морские силы) — один из видов вооружённых сил, основным назначением которого является решения оперативных и стратегических боевых задач на морских и океанских театрах военных действий. В зависимости от своего состава у той или иной страны может делиться на надводный и подводный флот. В России военно-морским флотом называют военно-морские силы вообще. (Википедия)

Значение слова «военно-морской&raquo

ВОЕ́ННО-МОРСКО́Й , —а́я, —о́е. Относящийся к вооруженным силам, действующим на море, к ведению войны на море. Военно-морской флот. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «флот&raquo

ФЛОТ , -а, мн. фло́ты, —ов и —о́в, м. 1. Совокупность судов (по типу, принадлежности, району плавания и т. п.). Торговый флот. Черноморский флот. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «рф&raquo

.рф (punycode: .xn--p1ai; Российская Федерация) — национальный домен верхнего уровня для России. Первый в Интернете домен на кириллице. Отличием от введённого ранее домена «.ru» является то, что в домене «.рф» все имена второго уровня пишутся исключительно кириллицей. (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение словосочетания «военно-морской флот&raquo

Вое́нно-морско́й флот (в некоторых государствах — военно-морские силы) — один из видов вооружённых сил, основным назначением которого является решения оперативных и стратегических боевых задач на морских и океанских театрах военных действий. В зависимости от своего состава у той или иной страны может делиться на надводный и подводный флот. В России военно-морским флотом называют военно-морские силы вообще.

Значение слова «военно-морской&raquo

ВОЕ́ННО-МОРСКО́Й , —а́я, —о́е. Относящийся к вооруженным силам, действующим на море, к ведению войны на море. Военно-морской флот.

Значение слова «флот&raquo

ФЛОТ , -а, мн. фло́ты, —ов и —о́в, м. 1. Совокупность судов (по типу, принадлежности, району плавания и т. п.). Торговый флот. Черноморский флот.

Значение слова «рф&raquo

.рф (punycode: .xn--p1ai; Российская Федерация) — национальный домен верхнего уровня для России. Первый в Интернете домен на кириллице. Отличием от введённого ранее домена «.ru» является то, что в домене «.рф» все имена второго уровня пишутся исключительно кириллицей.

Предложения со словом «военно-морской&raquo

За ним двинулась эскадра галер-дромонов, которые составляли главную силу военно-морского флота госпитальеров.

Теперь советскую военно-морскую базу предполагалось атаковать как с востока, так и с севера.

Там уже несколько недель проходят подготовку офицеры военно-морских сил!

Предложения со словом «флот&raquo

Ранее такое ношение, бывшее обычным в русском военно-морском флоте, входило в состав формы германских гардемарин.

Под плавучие тюрьмы обычно переделывались отслужившие своё вспомогательные корабли военного флота – танкеры, войсковые транспорты или плавбазы подлодок.

Многочисленные документы убедительно свидетельствуют о том, что не только в советском, но и в русском флоте подводные лодки совершали не только ледовые, не и подлёдные плавания.

Предложения со словом «рф&raquo

Сайт в зоне рф выполняет только рекламную функцию для поисковиков и фактически состоит из одной странички.

Готовый лендинг залейте на домен рф, вставив в него кнопки с ссылками, ведущими на домен ru.

РФ может стать мировым центром фундаментальной науки по развитию человека до одарённости.

Словари

Вое́нно-морско́й флот (ВМФ; в некоторых государствах — ВМС), вид вооруженных сил. ВМФ состоит из родов сил: подводного флота, морской авиации и береговых войск (морская пехота, береговые ракетно-артиллерийские войска и др.).

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ (ВМФ; в некоторых государствах — ВМС) — вид вооруженных сил. ВМФ состоит из родов сил: подводных лодок, морской авиации, надводных кораблей, береговых ракетно-артиллерийских войск и морской пехоты.

Военно-морской флот: 1 — матрос, 1711; 2 — матрос, 1858.

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ (ВМФ) (военно-морские силы; ВМС), вид вооруженных сил, предназначенный для самостоятельных действий, а также для содействия сухопутным войскам, высадки морских десантов, перевозок войск и материальных средств и др. Включает надводные корабли, подводные лодки, морскую авиацию, морскую пехоту.

Военно-морской флот: 1 — офицер, 1970-90-е гг.; 2 — матрос, 1970-90-е гг.

Военно-морской флот: 1 — бриг «Меркурий», 20-е гг. 19 в.; 2 — миноносец «Стерегущий», 1903; 3 — подводная лодка, 30-40-е гг.; 4 — торпедный катер типа Г-5, 1930-40-е гг; 5 — атомный ракетный крейсер, 80-90-е гг.

ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ (ВМФ) — ВОЕ́ННО-МОРСКО́Й ФЛОТ (ВМФ), военно-морские силы (ВМС), вид вооруженных сил, предназначенный для ведения боевых действий в различных районах Мирового океана. Включает рода сил: надводные и подводные силы, морскую авиацию (см. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ), береговые ракетно-артиллерийские войска (см. РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА И АРТИЛЛЕРИЯ), морскую пехоту (см. МОРСКАЯ ПЕХОТА), силы противовоздушной обороны (см. ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА) (ПВО), войска тыла и др. Обладает большой ракетно-ядерной мощью, высокой мобильностью корабельных и палубных авиационных группировок, способностью действовать в различных районах мирового океана и высокой боевой готовностью. Выполняет задачи посредством ведения стратегических, флотских и морских операций различного назначения. Главной ударной силой ВМФ являются ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН) (другое название ПЛАРБ — подводная лодка атомная с ракетами баллистическими).

ВМФ Российской Федерации предназначен для уничтожения группировок флота противника в море и на береговых базах, для нанесения ядерных ударов по его наземным объектам, для борьбы на морских коммуникациях, для содействия сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, для высадки морских десантов, а также для отражения десантов противника. ВМФ РФ подразделяется на стратегические ядерные силы и силы общего назначения. В организационном отношении ВМФ включает: Северный (см. СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ), Балтийский (см. БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ), Черноморский (см. ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ), Тихоокеанский флоты (см. ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ), Каспийскую флотилию.

источники:

http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82+%D0%A0%D0%A4

http://sanstv.ru/dict/%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82

Всего найдено: 71

Уважаемые профессионалы! Будьте добры, ответьте на вопрос, корректно ли употребление слова «погибший» к неодушевлённым предметам? Предложение такое: «Памятный знак рыбакам и кораблям тралового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Такое употребление корректно. Ср. с примером из статьи «Погибнуть» «Большого толкового словаря русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова: Погибла целая эскадра

Подскажите, пожалуйста, правильно ли составлено предложение: Он моряк, служит на Северном флоте.

Ответ справочной службы русского языка

Предложение составлено правильно.

Служить «на флоте» или «во флоте»? Какой вариант общенормативный, а какой — из профессионального жаргона?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 269217.

Как верно написать «Морской Генеральный штаб» или «Морской генеральный штаб»?

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант неправилен. Второй вариант возможен, также возможен и вариант написания без прописных букв. По отношению к ведомству Морского министерства Российской империи, полагаем, сейчас приемлемы оба написания. Какой была форма названия в официальных документах, нам установить не удалось, но в публикациях об истории российского флота встречаются и вариант со строчной, и вариант с прописной (неправильные написания тоже попадаются, но на них ориентироваться не стоит). Главное, чтобы в одном тексте использовался какой-то один вариант. 

Нужна ли запятая в этом случае: «Мне прижгли гланды, и в качестве подарка покатали на флагмане Черноморского флота.»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед и не требуется.

В каком предложении выделенное слово пишется слитно? 1) Дарья ТАК(ЖЕ), как и Наталья Петровна, родилась в Саратове. 2) (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего маршрута работают камеры видеонаблюдения. 3) (В)СЛЕДСТВИЕ снегопада были сильно повреждены линии электропередачи. 4) Михаил сообразителен и схватывает любую информацию (НА) ЛЕТУ. 18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Вокруг день за днём происходило ТО(ЖЕ) самое, и Денис (В)СКОРЕ заскучал в деревне. 2) (ПО)НАЧАЛУ работа в прачечной показалась мне нетрудной, но уже через (ПОЛ)ЧАСА пот лил с меня градом. 3) (В)ТЕЧЕНИЕ первых суток плавания пассажиры (ПО)НЕМНОГУ стали привыкать друг к другу. 4) КОГДА(ТО) суда флотилии не раз заходили в порты Персии, ЧТО(БЫ) запастись водой и провизией.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь, пожалуйста, информационно-поисковой системой «Орфографическое комментирование русского словаря».

Как правильно: Поехать на киностудию или Поехать в киностудию

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но употребительнее — с предлогом НА.

В  НА (предлоги; при указании местонахождения, направления движения, сферы деятельности, средств передвижения).
1. Предлоги совпадают в значении: слёзы в / на глазах; стук ножей в / на кухне.
2. Предлоги различаются:
1) оттенками значения: смотреть в небо [в одну точку] — смотреть на небо [охватывать взглядом большую поверхность];
2) частотой употребления: работать в / на поле (чаще употребляется конструкция с в); растёт на / в огороде (чаще употребляется конструкция с в); при обозначении средств транспорта чаще употребляется предлог на: ехать на машине, на трамвае, на автобусе, на поезде, прилететь на самолёте;
3) профессиональным или устарелым характером одного из словосочетаний: в речном флоте — служить на флоте (проф.); работать в театре — работать на театре (устар., проф.); были на концерте — были в концерте (устар.); на киностудии — в телерадиостудии;
4) закрепленностью в устойчивых оборотах: жить в селе — первый на селе работник (устойчивое сочетание; ср.: уехать на село, жить на селе);
5) сочетаемостью с определенными словами: в комбинате бытового обслуживания — на мясокомбинате; в спортивных играх — на Олимпийских играх; в военном стане (устар.) — на полевом стане; был в Крыму, в Подмосковье, на Смоленщине, на Кавказе, на Дальнем Востоке.

«У России два союзника — армия и флот» или «У России два союзника: армия и флот«? Следует поставить двоеточие (ведь имеется перечисление) или лучше поставить тире?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Подскажите, пожалуйста, какое выражение правильное: «…первый командующий Корпуса Скородумов М. Н. …» или «…первый командующий Корпусом Скородумов М. Н. …»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: командующий (чем?) корпусом, армией, флотом.

Добрый день. Прошу ответить как правильно писать: «служба на флотилии» или «в флотилии»

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: служба во флотилии (но: на флоте — в профессиональной речи).

Здравствуйте, подскажите как правильно посвященном или посвященному? Мы рады приветствовать вас на торжественном вечере, посвященному дню Воздушного Флота России!!!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: на торжественном вечере, посвященном Дню Воздушного флота России.

Здравствуйте! Как вы посоветуете писать слово Аэрофлот, Аэрофлота — в кавычках или без. На сайте компании практикуется написание без кавычек.

Ответ справочной службы русского языка

Воспользуйтесь, пожалуйста, ресурсом «Проверка слова».

Подскажите, нужна ли запятая перед «когда»?(Речь об Англии). Но догнать владычицу морей невозможно. Тем более(,) когда развитием английского флота руководит Черчилль.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед когда не требуется.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, если я пишу в тексте Аэрофлот осуществляет рейсы в Милан, то нужно ли мне брать слово Аэрофлот в кавычки? В случае, когда пишу авиакомпания «Аэрофлот«, кавычки надо ставить, но ведь и здесь же подразумевается именно эта авиакомпания, а не весь воздушный флот целиком. Заранее спасибо! Иван

Ответ справочной службы русского языка

Нужно использовать кавычки.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, с прописных или строчных писать «советский флот«? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно написание со строчной буквы.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Проверочное слово к слову «флот»

флот или флод

Правильный вариант написания: «флот», с согласной буквой «т» в корне. Проверочные слова: «флота», «флоту», «флотом», «флоте», «флотилия».

Правило

В существительном «флот» все слово целиком является корнем. Окончание нулевое. Сомнения вызывает согласная буква «т». При произношении большинства русских слов происходит оглушение согласного звука в конце слова и замена его парным глухим согласным. Нужно убедиться, что в слове «флот» присутствует именно глухой звук «т», а не звонкий «д».

Для проверки согласной буквы нужно подобрать однокоренное слово или изменить грамматическую форму слова так, чтобы после сомнительного согласного оказалась гласная буква. Согласный звук «т» произносится отчетливо в падежных формах: «флота», «флоту», «флотом», «флоте». Существительное «флотилия» также проясняет его звучание. Слово «флот» пишется с согласной буквой «т».

Пример

Морской торговый флот включает корабли дальнего плавания, малые суда, а также разнообразные береговые службы.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Торговый флот как элемент морской мощи государства
Военного могущества без воинских перевозок не бывает. Учения по погрузке военной техники на борт сухогруза ДВМП (Дальневосточное Морское Пароходство, FESCO) «Капитан Кремс». Владивосток, 2017 год. Фото: smitsmitty.livejournal.com

Альфред Мэхэн в своем труде «Влияние морской силы на историю 1660–1783», выпущенном в 1889 году, определял морскую мощь (Sea Power) следующим образом:

…история прибрежных наций определялась менее проницательностью и предусмотрительностью правительств, чем условиями положения, протяжения, очертания берега, численностью и характером народонаселения – т. е. вообще тем, что называется естественными условиями. Должно, однако, допустить – и правильность этого будет ясна из дальнейшего изложения – что мудрые и глупые деяния отдельных личностей имеют в известные эпохи большое влияние на развитие морской силы в широком смысле, который обнимает не только военную силу на воде, господствующую на море или на той или другой части его силой оружия, но также мирное торговое мореходство, из которого одного только возникает военный флот естественным путем и на которое только он прочно опирается» («Влияние морской силы на историю 1660–1783»).

Отечественный военный историк капитан 1-го ранга В. Д. Доценко даже придумал символическую формулу морской мощи, SP=N+MM+NB (Морская мощь/Sea Power = Военно-морской флот/Navy + торговый флот/Merchant marine + военно-морские базы/Naval bases).

Казалось бы, торговый флот является одним из компонентов морской мощи, но ведь это не очевидность. Ведь можно построить сильный военный флот, захватить/арендовать военно-морские базы за рубежом и контролировать море на свое усмотрение. При чем тут гражданский флот? Для обеспечения баз и кораблей хватит не самого большого флота вспомогательных судов подчиненных ВМФ.

В парусную эпоху наличие большого торгового флота гарантировало численность моряков в стране. Соответственно их можно было призвать на военный флот при необходимости. Были, конечно, разные системы комплектования флота в те времена. Например, в Российской империи военный флот комплектовали рекрутами, и никого особо не интересовало, чем рекрут занимался до призыва и какое имел отношение к морю.

Но общепризнано, что мощнейшим военным флотом тогда был Royal Navy, который до конца Наполеоновских войн комплектовался т. н. прессингом, т. е. при подготовке флота к кампании солдаты и морские пехотинцы прочесывали приморские города и хватали всех попавшихся им гражданских моряков (и не только, любой бродяга мог попасть под прессинг), и конвоировали их на корабли. С которых моряков не отпускали до конца войны, чтобы не разбежались.

Может, система и выглядит варварством сейчас, но она обеспечивала Британию сильнейшим в мире флотом на то время. И очевидно, что наличие многочисленного гражданского флота, который выполнял функцию учебного подразделения для военного, было критично для Британской империи.

Но те времена прошли.

Уже с середины XIX века к гражданским и военным морякам предъявляются довольно различные требования, и готовят их разнообразные структуры по разным методикам. Хотя все еще по некоторым специальностям военные и гражданские моряки взаимозаменяемы при минимальной переподготовке. Поэтому гражданский флот нельзя рассматривать как источник людских ресурсов для военного. Например, в US Navy есть система подготовки офицеров резерва, и большинство этих резервистов не являются гражданскими моряками.
Может быть, гражданский флот нужен как источник судов, которые можно мобилизовать и конвертировать их в корабли?

Отчасти это так, но только отчасти. Гражданские суда можно теоретически переделать в небольшие сторожевики/корветы/МПК и тральщики. Для этих целей подойдут рыболовецкие суда (например, СТР проекта 503 при мобилизации конвертировался в минный тральщик). Но в том-то и дело, что рыболовецкие. А где здесь место для торгового, т. е. транспортного, флота?

Есть идея превращения контейнеровозов во вспомогательные крейсеры путем установки на них контейнерного комплекса ракетного оружия Club-K с противокорабельными ракетами Х-35УЭ или «Калибр».


Экспортный вариант комплекса ракетного оружия «Уран» с ПКР 3М24 (морской вариант Х-35) в контейнерном (20-футовый контейнер) исполнении. Такими пусковыми установками могут вооружаться вспомогательные крейсера на базе торговых судов. Фото: сайт Ракетная техника (missilery.info)

Но, во-первых, идея спорная. Твердого обоснования у нее нет. Во-вторых, а много ли надо таких крейсеров? Нет, не много. Если идея и имеет смысл, их все можно держать во вспомогательном флоте или даже на консервации.

Можно по примеру «Атлантик Конвейер» превратить контейнеровоз в эрзац-авианосец. Но, опять же, идея спорная, и много судов для ее осуществления не требуется. Со всей сложностью таких переделок и неоднозначными их результатами можно ознакомиться в статье А. Тимохина «Неавианосцы и их летательные аппараты. Немного об эрзац-авианосцах 80-х».

Гражданский флот может передать часть судов для обслуживания кораблей в базах – бункеровщики, небольшие сухогрузы, буксиры. Но для обеспечения кораблей в море нужны специализированные танкеры с системами заправки в море и скоростью выше, чем у обычных танкеров. Держать такие суда даже в мирное время лучше в составе ВМФ, т. к. коммерческая эксплуатация их не рентабельна.

Вывод № 1. Служить источником людских и материальных резервов для ВМФ – это побочная, но не главная задача гражданского флота. Главная роль гражданского флота в формировании морской мощи – транспортная.

Немного истории

1936–1939 годы. Гражданская война в Испании. Поддерживая республиканцев, СССР переправлял военную помощь по морю. Всего был организован 51 рейс судов. Общий тоннаж 50 пароходов составил 286 600 тонн. Доставлялось военное снаряжение в основном по морю. Часть его шла по железной дороге из Франции, но до Франции его можно было доставить только по морю.

1941–1945 годы. Великая Отечественная война. В течение войны было выполнено 2 крупные эвакуации военно-морских баз – Таллина и Одессы; и одна стратегическая десантная операция – Керченско-Феодосийская. Были и другие операции флота по переброске войск, и в целом использование транспортных судов носило массовый характер и имело исключительную важность.

1962 год. Карибский кризис. В рамках операции «Анадырь» на Кубу были переброшены 50 874 человека личного состава и до 3 000 человек гражданского персонала; перевезены свыше 230 000 тонн материально-технических средств. В июле – октябре 1962 года в операции «Анадырь» приняли участие 85 грузовых и пассажирских судов, которые совершили 183 рейса на Кубу и обратно.


Советское торговое судно «Металлург Аносов» идёт курсом на Кубу. Параллельным курсом идёт эсминец ВМС США, над ними пролетает самолёт Orion. Карибский кризис, 10 ноября 1962 года. Фото: U. S. Navy National Museum of Naval Aviation.

1964–1975 годы. Война во Вьетнаме. Из-за политических проблем с Китаем военная помощь из СССР доставлялась в ДРВ в основном по морю.

А теперь задумайтесь, смог бы Советский Союз выполнить эти морские перевозки, не имея национального торгового флота? Стали бы иностранные морские перевозчики возить вооружение из Союза, рискуя потерять судно в порту выгрузки от диверсии или обстрела, или попасть под санкции, либо потерять судно после его ареста в море под выдуманным предлогом с дальнейшей конфискацией. Такое стал бы делать только национальный флот под государственным управлением.

Вывод № 2 – Россия должна воссоздать свой национальный торговый флот. Он может быть создан в виде крупной государственной судоходной компании, подчиненной Министерству транспорта, или в форме отдельного Министерства Морского Флота. Кому номинально флот будет подчинен – это детали. Главное, чтобы суда ходили под Русским флагом и при необходимости направлялись туда, где они нужны.

А где они нужны?

1. Калининградская область. С июня 2022 года Литва ограничивает транзитное сообщение по суше с Калининградской областью. Пока ограничивает, но с углублением украинского кризиса может и прекратить совсем. Тогда снабжение области будет идти только по морю. Можно, конечно, организовать частных перевозчиков. Но иностранные судовладельцы побоятся санкций, а у национальных частных судовладельцев хватит тоннажа для покрытия всех потребностей Калининградской области? Крупная государственная компания смогла бы найти резерв тоннажа, если надо – разорвать контракты на перевозку грузов из России, чтобы перенаправить его на Калининград.

2. Республика Крым. Кто может гарантировать наличие сухопутного коридора в Крым и исправность Крымского моста? Только Министерство обороны. Может ли МО дать 100-процентную гарантию? Если говорить честно, нет. Вполне может сложиться ситуация, когда Крым окажется в блокаде, и снабжение будет возможно только по морю. Никакая транспортная авиация не справится с объемом необходимых для Армии и гражданского населения перевозок.

3. Ливия и Сирия. Не берусь рассуждать, стоит ли поддерживать какую-либо сторону конфликта в этих странах, но коль скоро мы взялись кому-то поставлять оружие, надо это делать надлежащим образом. Для организации «Сирийского экспресса» использовались десантные корабли, что было в разы дороже, чем использование обычных сухогрузов. Сейчас есть ООО «Оборонлогистика», которое осуществляет перевозки, в том числе и в Сирию. Об этой компании поговорим ниже.


Судно «Оборонлогистики» «Спарта II». Новороссийск, 2021 год. Одно из тех, которые сейчас снабжают Российскую группировку в Сирии, и не только её. Фото: fleetphoto.ru

4. Эмбарго Евросоюза на импорт сырой российской нефти морским путём и запрет европейским компаниям страховать и перевозить сырьё из России танкерами в третьи страны. Нефть, которую Россия до 2022 года отправляла в Европу, теперь перенаправляется в Азию. Как результат, логистическая цепочка удлиняется. Уже чувствуется нехватка тоннажа, и это может стать проблемой для экспорта нефти из России. Как вы понимаете, этот пункт может перекрыть три предыдущих. «Нефть-матушка» пока у нас рулит. Может это и не хорошо, но факт.

Вывод № 3 – России есть куда направлять тоннаж флота. Причем направлять туда, где коммерческая структура работать не захочет или побоится.

Что есть уже сейчас?

1. ООО «Оборонлогистика». Флот компании состоит из 9 сухогрузных судов дедвейтом до 10 тысяч тонн. Крупной такую компанию не назовешь. «Оборонлогистика» была создана для обеспечения потребностей Министерства обороны, однако, кроме этого, выполняет и гражданские заказы. Например, обеспечивает паромную линию «Усть-Луга – Балтийск».

«7 июля 2022 г. ФЛАГМАН. Новости речного флота. В июле 2022 г. паромы («Оборонлогистики») приступили к доставке в Калининградскую область грузов, транзит которых через Литву ограничен».

2. «Совкомфлот». Компания оперирует общим дедвейтом 11,67 млн т, специализируется на перевозке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов. Во всем флоте компании только два сухогруза. На 2020 год 82,8 % акций компании принадлежали государству. Это очень интересная государственная компания – большая часть судов зарегистрирована под «удобными» флагами.

«МОСКВА, 16 мая 2022 г. – РИА Новости. Российская судоходная компания «Совкомфлот» сократила свой флот до 111 судов, в том числе продав 14 собственных судов, и снизила кредиторскую задолженность до 1,7 миллиарда долларов, сообщает компания.
«ПАО «Совкомфлот» 13 мая 2022 года завершило реализацию ряда мероприятий, направленных на реструктуризацию кредитных обязательств группы, что способствовало высвобождению значительной части флота из-под обременений. В результате предпринятых действий было реализовано 14 судов. Количество собственного флота общества сократилось со 123 до 109 единиц, доля заложенных судов сократилась до 10 %. Общий состав флота на текущий момент составляет 111 единиц. Общая кредиторская задолженность группы снизилась с 3 миллиардов долларов до 1,7 миллиарда долларов», – говорится в сообщении».

Если говорить проще, «Совкомфлот» после начала СВО на Украине продал часть своего флота. Понимая, что стране в условиях санкций тоннаж лишним не будет, менеджмент компании все равно продал суда. Понятно, что СКФ как коммерческая структура действует в своих интересах и беспокоится, прежде всего, о своем выживании. Но в том-то и дело, что государственная компания должна в приоритет ставить интересы государства, а не свои.

3. ПАО «ДВМП» (Дальневосточное Морское Пароходство). Флот пароходства состоит из 22 сухогрузов. 8 из них общим дедвейтом 225 тысяч тонн ходят под флагом Кипра, 14 судов общим дедвейтом 132 тысячи тонн работают под Русским флагом.

«МОСКВА, 11 января 2023 г. /ТАСС/. Хамовнический суд Москвы в ночном заседании удовлетворил иск Генеральной прокуратуры об обращении в доход государства акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП, международное название – группа FESCO). Об этом ТАСС сообщил адвокат Михаил Ошеров.
«Суд удовлетворил иск прокуратуры об обращении в доход государства акций», – сказал адвокат.
Согласно решению суда, в доход государства обращены 92,4 % акций ДВМП».

Т. е. фактически с 2023 года ДВМП стало государственной судоходной компанией.

Исторический опыт

В 1856 году на Черном море сразу после Крымской войны создается Русское Общество Пароходства и Торговли (РОПиТ). Для организации общества правительство выделило заем на 20 лет. Также было решено выплачивать обществу из казны ежегодное пособие на ремонт пароходов и ежегодную дотацию в виде помильной платы.

Перед новорождённым РОПиТ, помимо развития торгового судоходства, была негласно поставлена и другая задача. Общество должно было строить торговые суда, которые в случае войны могли бы выполнять боевые задачи, а также создать и поддерживать базу (экипажи, порты и ремонтные предприятия), необходимые для быстрого воссоздания Черноморского флота (напомню, по условиям мирного договора, заключенного в 1856 году, Россия не могла иметь военный флот на Черном море).

Пароходы РОПиТ принимали участие в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг., Русско-японской войне 1904–1905 гг., Первой мировой войне. Деятельность РОПиТ прекратилась в 1918 году после национализации всего имущества советской властью.


Вспомогательный крейсер «Веста». До начала Русско-турецкой войны 1877–1878 года пароход РОПиТ. Фото: журнал «Морская кампания». 2011, № 1

В 1878 году, ввиду угрожавшей войны, был создан «Добровольный флот» («Доброфлот»). Это транспортное предприятие предназначалось для перевозки грузов и пассажиров (главное направление перевозок – из европейской части России на Дальний Восток), а также служило как источник судов для мобилизации. Пароходы «Доброфлота» должны были стать резервом транспортных судов и вспомогательных крейсеров.

В 1883 году управление флотом передано Морскому министерству. Деятельность «Доброфлота» была убыточной, поэтому с 1885 года «Добровольный флот» получает ежегодную помильную субсидию из государственного казначейства. В 1925 году «Доброфлот» был включён в состав Совторгфлота.

Зарубежный опыт

США, Командование Морских Перевозок, сокращенно КМП (англ. Military Sealift Command, MSC). Командование состоит из вспомогательных судов, подчиняющихся правительству и укомплектованных гражданским персоналом. В некоторых случаях его дополняют военным персоналом от ВМС или других ведомств. Во главе командования стоит вице-адмирал или контр-адмирал. Подчиняется КМП военно-морским силам и выполняет те же функции, что и вспомогательный флот ВМФ в России.

Главное отличие в том, что транспортные возможности КМП сильно превышают возможности нашего вспомогательного флота. Для оценки этих возможностей могу сказать, что во время войны в Персидском заливе 1990–1991 гг. КМП перевезло 11 миллионов тонн военных грузов. В перевозках было задействовано до 230 государственных и зафрахтованных судов. На 2018 год флот Командования состоял из 54 транспортных судов, не считая судов специального назначения и судов, используемых для обеспечения боевых кораблей.


Транспортное судно КМП Pollux выгружается на якорной стоянке. Пусан, Южная Корея, 1998 год. Фото: Министерство обороны США

КМП – это мощный логистический оператор в подчинении ВМС США, обеспечивающий глобальное военное присутствие Америки. Без такого оператора морская мощь имеет ограниченное значение. Военный флот, захвативший господство над морскими коммуникациями и не поддержанный транспортным флотом, превращается в собаку на сене, т. е. свои коммуникации по морю он обеспечить не может.

В США такой оператор организован в виде отдельного командования, но ведь его можно организовать и в виде государственной судоходной компании. В этом случае такая компания сможет не только обеспечивать военную логистику, но и решать экономические задачи.

Что собой должна представлять государственная судоходная компания?

России нужна крупная судоходная компания с флотом из судов различного назначения, т. е. из сухогрузов, наливных судов, может, и судов специального назначения.

На уровне устава компании должно быть определенно, что компания кредитуется государством и выполняет прежде всего государственный заказ по перевозке экспортных и каботажных грузов или военного снаряжения. В свою очередь государство гарантирует грузовую базу для компании. Осуществить это не сложно, экспорта в России пока хватает. Также на уровне устава должно быть предусмотрено неповторение ситуации, когда в угрожаемый период компания распродает свой флот.

Что мы с этого получим?

1. Такая компания станет крупным игроком на фрахтовом рынке, который сможет влиять на стоимость фрахта.

2. В крупной компании можно будет легче организовать учет судов и человеческих ресурсов для мобилизации в случае войны или во время угрожаемого периода. И сейчас суда под Российским флагом состоят на военном учете, но одно дело работать с десятками мелких судовладельцев, и другое – с одним крупным. К тому же можно будет формировать и следить за выполнением требований, предъявляемых к конструкции судов, попадающих под мобилизацию – в маленьких судоходных компаниях это почти невыполнимая задача. Единственной преградой здесь является бардак в самом Министерстве обороны.

3. Государственный судовладелец сможет формировать заказ на постройку и ремонт судов в ОСК. Качества менеджмента в ОСК вызывает большие вопросы. Себестоимость постройки и ремонта судов в России выше, чем например в Китае. И если надо будет сформировать судоходную компанию быстро, то лучше закупать и ремонтировать суда в Китае. Но теоретически (к сожалению, сугубо теоретически), если у вас есть инструмент формирования заказа для национальной промышленности – это всегда хорошо. К сожалению, для того чтобы этот механизм работал, нужен немного другой уровень государственного управления. Повыше того, что есть сейчас.

4. Рассматривать эту компанию надо не как коммерческое предприятие, которое должно приносить прибыль. А как часть инфраструктуры, которая обеспечивает функционирование экономики. Санкции, вводимые против перевозчиков экспортных грузов из России, станут нам не страшны – у России будет свой независимый перевозчик.

5. Компания будет планово-убыточной. В лучшем случае будет работать на самообеспечении. В этом нет ничего драматичного, международные морские перевозки – бизнес с низкой нормой прибыли в 2–4 %. 6 % – это уже мечта судовладельца.

6. При совсем плохой конъюнктуре на рынке перевозок, компания сможет выводить часть флота из эксплуатации и ставить суда на консервацию, формируя резервный флот. Подобная же процедура для мелкого судовладельца будет слишком обременительной.

7. Компания сможет открывать судоходные линии по направлениям, где грузопоток еще не сформирован, но потенциально может вырасти со временем. Первое время перевозчики будут нести убытки на этой линии, и будет лучше, если эти убытки возьмет на себя государственная компания. Современный глобальный рынок распадается, и открытие новых линий становится насущной задачей.

И еще раз о судоремонте.

Вообще, судоремонт – это беда Русского флота. Военные корабли у нас могут ремонтироваться годами, гражданские суда – месяцами. Для сравнения: ремонт 15-летнего судна в Китае можно выполнить примерно за месяц. Такие сроки ремонта в России отпугивают судовладельцев. Судоходная компания не может себе позволить вывести судно из эксплуатации на несколько лишних месяцев. Поэтому предпочитают ремонтироваться в Турции, Южной Корее, Китае, но не в России. Сложилась такая ситуация еще в советское время.

Судоремонтную промышленность надо реформировать, также надо реформировать законодательную базу, связанную с судоремонтом. Но одно дело реформировать отрасль с вливанием в нее государственных денег в надежде на заказ, который может и не поступить, а другое дело – вливать деньги, зная, что они окупятся за счет госзаказа, сформированного государственным пароходством. Если повысить уровень судоремонта в России, это уменьшит сроки ремонта. Как результат, корабли будут меньше проводить времени в СРЗ и больше в строю.

Рост возможностей отечественного судоремонта будет способствовать и росту могущества ВМФ.

Суммарное водоизмещение кораблей ВМФ на 1 января 2023 года примерно 0,8 млн тонн. Общий тоннаж «Совкомфлота» примерно 11,6 млн тонн, примерно можно подсчитать общее водоизмещение судов компании порожнем – 1,5 млн тонн. Очевидно, что боевые корабли сложнее в ремонте, чем суда, но примерно можно сказать, что в одной крупной судоходной компании в два раза больше «железа», которое надо ремонтировать, чем во всем ВМФ России. Поэтому заказ, полученный от гражданского флота, сильнее влияет на судоремонтную отрасль, и может помочь вывести ее на уровень, при котором ремонт корабля не будет занимать годы.

Какие проблемы возникнут при создании компании?

1. Главная – это низкий уровень государственного управления. Если руководить компанией поставят очередного «эффективного менеджера», то убытки от нее превысят допустимую норму, и вся идея будет дискредитирована. Однако управление флотом – все-таки не самый креативный вид деятельности. Процедуры были отработаны еще в советское время. Здесь главное не делать грубых ошибок и не воровать бюджет сверх меры (в то, что не будут воровать совсем, не верится). К тому же эффект масштаба крупной компании будет компенсировать огрехи госуправления. Поэтому есть надежда, что с этой задачей справятся даже наши чиновники.

2. Комплектование экипажей судов. С советских времен России досталась не худшая (хоть и не идеальная) система морского образования. Морские кадры в стране есть, но лучшие из них идут работать в иностранные компании. Будет крайне сложно заманить людей на работу в государственную фирму. Очевидно, что зарплата в ней будет не самая высокая. Возможно, потребуются нетривиальные меры. Например, для молодых людей можно ввести 2 года работы на гражданском флоте как альтернативу военной службе. Или гарантировать бронь от мобилизации для работников компании. В наше непростое время это может существенно помочь в наборе экипажей.

Хотя есть довольно высокая вероятность, что из-за санкционного давления иностранные фирмы будут отказываться от услуг русских специалистов. Тогда морякам не останется иного выхода, кроме как идти работать на суда под Русским флагам. Крупная судоходная компания в этом случае будет смотреться хорошей альтернативой маленьким фирмочкам из разряда «Рога и копыта».

3. Санкции.

Во-первых, санкции при закупке судов. Идеальный вариант решения – строить суда на своих верфях. Теоретически это возможно, практически все сложно. Отечественное судостроение деградировало до корпусостроения. Да и в этом мы уже технологически отстаем. Наполнение корпуса судовым оборудованием – отдельный больной вопрос. Доля импортного оборудования доходит до 70 %. Однако технологии производства все еще есть, пусть местами и устаревшие. Например, Россия все еще может производить дизели для кораблей. Судовые дизели конструктивно проще корабельных, но производство упирается в отсутствие серийности и соответственно в неадекватную себестоимость. В этом случае именно большая государственная компания сможет сформировать крупный заказ, который обеспечит серийность. За счет серийности можно будет подтянуть технологии.

Другой вариант обхода санкций, как уже упоминалось выше – закупать суда или элементы судового оборудования в Китае. Хотя это и не универсальное решение. Некоторые китайские компании из-за угрозы санкций отказываются работать с Россией.

Во-вторых, санкции при страховании судов и грузов.

«Москва, 14 июня – ИА Neftegaz.RU. Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала ключевым перестраховщиком для российских судов, в т. ч. для танкеров «Совкомфлота» (СКФ).
Об этом 10 июня 2022 г. сообщил Reuters со ссылкой на источники.
Это давно не секрет.
Проблемы со страхованием судов, в т. ч. танкеров, перевозящих российскую нефть, возникли после введения санкций Запада.
Западные компании отозвали страховое покрытие у попавшего под санкции СКФ.
3 июня 2022 г. ЕС ввел частичное эмбарго на российскую нефть и запретил компаниям из ЕС страховать ее поставки в третьи страны.
Ранее Financial Times писал, что ЕС договорился о введении аналогичного запрета на страхование с Великобританией, на которую приходится порядка 90 % рынка страхования танкерных перевозок.
Не ожидая вступления санкций, на перестраховку в РНПК – дочку Банка России, еще в конце апреля 2022 г. потянулись российские страховые компании.
А когда ЦБ РФ увеличил гарантированный капитал РНПК с 37 до 750 млрд руб., передачи контрактов в РНБК на перестраховку стали массовыми».

Если говорить проще, иностранные компании в рамках санкционного давления отказываются страховать русские суда и грузы. В ответ Банк России докапитализировал РНПК, чтобы она могла предоставлять госгарантии российским страховым компаниям, которые страхуют российские танкеры, перевозящие нефть. Так что санкции при страховании при желании тоже можно обойти.

Можно ли без всего этого обойтись?

Существует черный рынок фрахта, с помощью которого перевозятся санкционные грузы. Не особо афишируя, пользуются им все, кому это надо, включая некоторые американские компании. Теоретически санкционные грузы из России можно вывозить и с помощью черного рынка. Но никто не гарантирует стабильность этого рынка. К тому же никто не гарантирует безопасность судов, работающих на черном рынке.

Организовать еще один очаг пиратства где-нибудь в Африке или Юго-Восточной Азии несложно. И удивительным образом корабли стран НАТО и ЕС могут не замечать пиратство в определенном районе. Гибридную войну ведь можно вести и на море. Пиратство – отличный инструмент для этого. В такой ситуации государственное судно под Русским флагом будет защищено не только отрядом морских пехотинцев или бойцов ЧВК, но самим флагом. И неизвестно, какая защита будет надежней.

Россия ведет гибридную войну в условиях мирового кризиса. И закончится кризис не скоро. Глобальная мировая экономика разваливается, усиливается экономический протекционизм. Речь не о том, хорошо это или плохо – это факт, и надо к нему приспосабливаться. Мощный национальный торговый флот – это орудие экономической войны, которую вынуждена вести Россия. Он нужен даже не для развития, а для выживания страны.

Поиск ответа

Всего найдено: 5

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: российский флот (неофициальное название), но: Военно- Морской Флот РФ (официальное наименование).

Ответ справочной службы русского языка

Дело в том, что «Краткий справочник по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» фиксирует именно те написания, которые приняты в современной официальной документации. В своих ответах мы нередко подчеркиваем, что некоторые рекомендации этого справочника противоречат орфографическим и пунктуационным нормам. Но игнорировать это издание и рекомендовать, например, написания Государственная дума или Военно- морской флот РФ (верные с лингвистической точки зрения), прекрасно зная, что они не соответствуют нормам официальной речи, мы не можем, это будет не совсем честно по отношению к нашим читателям.

Здравствуйте! День военно-морского флота или День Военно-морского флота? Является ли военно- морской флот именем собственным? Рыболовецкий флот — это имя нарицательное. А военно-морской?

Ответ справочной службы русского языка

Словосочетание военно- морской флот как обобщенное название вида вооруженных сил является нарицательным и пишется строчными. Если же речь идет о ВМФ как части вооруженных сил конкретной страны, тогда это наименование становится собственным.

Что касается Военно-Морского Флота как части Вооруженных Сил Российской Федерации: рекомендуемое лингвистическими источниками написание этого сочетания противоречит (как нередко бывает) написанию, принятому в официальной письменной речи. Орфографические словари фиксируют написание Военно- морской флот РФ , однако в официальном «Кратком справочнике по оформлению актов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» зафиксировано: Военно- Морской Флот . Поэтому рекомендуемый вариант: День Военно-Морского Флота.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Топайте как пишется
  • Торгово заготовительный как пишется
  • Топаешь как пишется
  • Торговля недвижимостью как пишется
  • Топ чарт как пишется