Трава не примята как пишется

Урок 14 No 1 (Не) примятая трава, трава (не) примята, (не) примятая машинами трава, (не) поставленная на место книг

Question

Урок 14
No 1
(Не) примятая трава,
трава (не) примята,
(не) примятая машинами трава,
(не) поставленная на место книга,
(не) забытая, а созданная вновь песня,
(не) выученное стихотворение,
лошадь (не) запряжена,
(не) прикрытая форточка.
(Не)собранные грибы;
никем (не)собранные грибы;
грибы (не)собраны;
(не)пойманная рыба;
(не)пришитая, а оторванная пуговица;
мясо (не)поджарено;
(не)пройденный путь;
(не)мигающие на небе звёзды;
книги (не)сложены;
(не)слышимый шорох.​

in progress
0

russkii yazyk
4 месяца
2022-05-26T21:52:51+00:00
2022-05-26T21:52:51+00:00 1 Answers
0 views
0

Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно.

1. Короткие осенние дни замелькали передо мной, как никогда не виданные станции, сверкающие огнями на пути скорого поезда.

2. Дорога в Каменку пролегала через старый, подгнивший мост, мимо покрытых еще не скошенной травой заливных лугов и мимо мелких протоков, заросших высоким густым камышом.

(А. Гайдар) 3.

На пути стоял хутор, отрадно целый, обойденный войной.

И врезался в память один дом, ничем, ровно ничем не отличающийся от других.

На странице вопроса Перестройте предложения так, чтобы не с причастиями писалось слитно? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Слайд 1
Пятое апреля.
Классная работа

Различение частиц НЕ и приставки НЕ

Пятое апреля.
 Классная работа
 
 Различение частиц НЕ и приставки НЕ


Слайд 2
Цели урока:
повторить различение на письме частиц НЕ и НИ;
научиться различать на

письме частицу НЕ и приставку НЕ.

Цели урока: повторить различение на письме частиц НЕ и НИ; научиться


Слайд 3Когда пишется частица НЕ?
НЕ – отрицательный смысл
Не

буду говорить
НЕ + НЕ = положительный смысл
Не могу не говорить
В сочетаниях
не кто иной, как…
не что иное, как…

Когда пишется частица НЕ? НЕ – отрицательный смысл


Слайд 4Когда пишется частица НИ?
НИ в предложении без подлежащего
На небе ни

облачка. Ни шагу назад!
НИ+НЕ
НИ + НЕТ = усиление отрицания
Не видно ни кустика! Нет ни минуты!
НИ для выражения утверждения после слов кто, что, куда как:
Кто ни спросит Аню, она всё знает!

Когда пишется частица НИ? НИ в предложении без подлежащего  На небе


Слайд 5
Различие написаний
«не кто иной, как»; «не что иное, как»;
«никто иной»; «ничто

иное.»

НЕ (частица) пишется раздельно,
так как в них возможно изменить
порядок следования слов.
Сочетания никто иной, ничто иное пишутся с НИ (приставкой) слитно.

Различие написаний


Слайд 6Ни пишется в фразеологизмах:
Во что бы то ни стало

Ни свет ни заря
Ни два ни полтора
Ни днём ни ночью
Ни к селу ни к городу
Ни там ни сям
Ни туда ни сюда
Ни стать ни сесть
Ни рыба ни мясо

Ни пишется в фразеологизмах:  Во что бы то ни стало


Слайд 81. То, чего не было и не бывает в действительности; вымысел,

выдумка.
2. Детская игрушка, которую невозможно уложить.
3. Грубый, невоспитанный человек.
4. Необразованный, малосведущий человек.
5. Отсутствие удачи; ряд неудач, преследующих кого-то.
6. Неблагоприятные, тяжёлые обстоятельства.
7. Раб, обычно из пленников.
8. Отсутствие свободы, рабство.
9. Тот, кто не может долго усидеть, пробыть на одном месте.
10. Человек, который всё делает плохо или не умеет делать что-либо .
11. Военный противник, враг.

замените развёрнутое описание словом с НЕ-

1. То, чего не было и не бывает в действительности; вымысел, выдумка.


Слайд 9Небылица, неваляшка, невежа, невежда, непоседа, невзгоды, невезение,
неприятель, неволя, неумеха, невольник.

невежда
неваляшка
Проверь

себя

Небылица, неваляшка, невежа, невежда, непоседа, невзгоды, невезение,  неприятель, неволя, неумеха, невольник.


Слайд 11Где все словосочетания с не пишутся слитно?
1. (Не)веселый человек, (не)красивый стул,

(не)уютная комната, (не)золотой слиток.
2. (Не)добрый, а злой волк; (не)теплый день, (не)каменная дорога
3. (Не)добрый персонаж, (не)навистный предмет, (не)сильный удар, (не)логичный ответ.
4. (Не)пластмассовая игрушка, (не)сахарная пудра, (не)сырный соус.

Где все словосочетания с не пишутся слитно? 1. (Не)веселый человек, (не)красивый стул,


Слайд 13Выпишите словосочетания с причастиями
Красивый сюртук, замороженная в холодильнике рыба, жаренная с

луком картошка, железный трон, золотое слово, мамина любовь, розовые очки, цветущая роза, моросящий дождь, разбитое окно, убежавшее молоко, поющая актриса, кожаный диван, шерстяное платье, орущий ребенок.

Выпишите словосочетания с причастиями Красивый сюртук, замороженная в холодильнике рыба, жаренная с


Слайд 14Где раздельно?
1. (Не)примятая трава,
2. трава (не)примята,
3. (не)примятая машинами трава,
4.

(не)поставленная на место книга,
5. (не)забытая, а созданная вновь песня,
6. (не)выученное стихотворение,
7. лошадь (не)запряжена,
8. (не)прикрытая форточка.

2, 3, 4, 5 ,7.

Где раздельно? 1. (Не)примятая трава,  2. трава (не)примята, 3. (не)примятая машинами


Слайд 16Слитно или раздельно?
(Не)стоит (не)доумевать, буря (не)утихла, (не)надо (не)волить, (не)велит (не)годовать,

(не)хочет (не)навидеть, (не)может (не)взлюбить, (не)будет (не)считать, (не)желает (не)работать, (не)станет (не)волить, (не)скучай без меня, (не)кидай на пол, (не)дочитал до конца, стыдно (не)знать, долго (не)жится, плохо (не)учиться.

Слитно или раздельно?  (Не)стоит (не)доумевать, буря (не)утихла, (не)надо (не)волить, (не)велит (не)годовать,


Слайд 17Проверяем!
Не стоит недоумевать, буря не утихла, не надо неволить, не

велит негодовать, не хочет ненавидеть, не может невзлюбить, не будет не считать, не желает не работать, не станет неволить, не скучай без меня, не кидай на пол, не дочитал до конца, стыдно не знать, долго нежится, плохо не учиться.

Проверяем!  Не стоит недоумевать, буря не утихла, не надо неволить, не


    Урок русского языка в 7 классе

                   Не
с причастиями

                           Учитель: 
Бенли Елена Алексеевна

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Не с причастиями

Цели:
ознакомить с правилами написания не с причастиями, формировать
умение различать не— приставку, не— часть корня, не
– частицу; повторить написание не с другими частями речи;
повторить знаки препинания в предложениях с обособленными определениями,
выраженными причастными оборотами; формировать навыки аналитической
деятельности.

Оборудование:
учебные тексты, таблицы, интерактивная доска.  

Тип урока:
комбинированный.

Ход урока:

I.
Организационный момент.

II.
Актуализация опорных знаний.

Причастие – часть речи, с которой мы
познакомились только в 7 классе, но уже почти все знаем о ней.

Вопросы классу:

1) Что такое
причастие?

2) Как образуются
причастия, как мы их узнаем?

3) Что такое причастный
оборот
?

4) На доске предложения:

Дни поздней осени
бранят обыкновенно,

Но мне она мила,
читатель дорогой, красою тихою,

Блистающей
смиренно…

А.С. Пушкин

Задание: Найдите в
предложении  причастный оборот, обозначьте графически. Укажите определяемое
слово.

5) Найдите причастия
среди этих слов:

Ненастный,
нелепый, негодующий, непоседа, невежа, ненавидящий, недоумевать, невзлюбила.

6) Что объединяет эти слова? Почему они
пишутся с не слитно? ( Слово без не не
употребляется). Какие части речи здесь еще встретились?

Вывод: причастия, которые без не
не употребляются, пишутся слитно.

III.
Мотивация учебной деятельности.

А можем ли мы сразу определить, как будут
писаться следующие причастия с не ?

(Не)замеченная
ошибка; гласные, (не)проверяемые ударением; (не)продуманный ответ;

решение
(не)продумано; работа (не)закончена; (не)законченное сочинение; еще
(не)прочитанная мною книга; (не)обжитый строителями, а заброшенный край;
(не)обозримая равнина; никем (не)нарушаемая тишина.

Слушаем варианты ответов,
учащиеся испытывают затруднения.

Учитель: Конечно,
мы не можем определить, как будут писаться данные причастия с не. Необходимо
знать правило. Попробуем составить алгоритм.

IV.
Изучение нового материала.

1.Определяем и
записываем тему урока.

Слитное и
раздельное написание не с причастиями.

2. Построение
алгоритма.

1) Первое, что мы
для себя уже выяснили? Каким будет первый шаг? Что мы должны определить в
первую очередь?

                                        
Употребляется ли слово без не?

                        
ДА                                                                         НЕТ

                                                                                                    
(слитно)

2)Приступаем к
работе. Предлагаю вашему вниманию загадку. На доске – текст загадки:

Поле не меряно,

овцы не считаны,

пастух рогат.

(небо, звезды,
месяц).

В какой форме
здесь причастия? Как они пишутся с не?

Вывод: Если
причастие в краткой форме, то с не оно пишется раздельно.

3) Работа в
группах. 

Ребята, вы
получили  карточки, здесь даны примеры предложений, в которых встречаются
причастия с не. Прочитайте и сделайте выводы.

      Недомогающий Яков вот уже три недели не появлялся на
работе.
Недопонятый обществом стих,
не принес популярности его автору. Мария понимала, что ходить по неосвещенным
улицам очень опасно. Рыбаки поспешно надевали на себя непросохшую одежду.
Не изведавшие всех уловок тактики врага, молодые солдаты после первого
же боя оказались в плену. Вдали виднелись сады, но не обожженные, а
заросшие густой травой. Василий понимал, что предстоящий экзамен не выучен.

4) После работы с заданием учащиеся
выстраивают алгоритм «не» с причастиями.

                                       
1.Употребляется ли слово без не?

                        
ДА                                                                         НЕТ

                                                                                                    
(слитно)

 2.
Полное                  или            
краткое?                                                                              

      ДА                                          (раздельно)

3.Есть ли противопоставление с союзом а
или зависимое слово?

         
ДА                                                                   НЕТ

       
(раздельно)                                                     (слитно)

Записываем
алгоритм в тетради.

3. Теперь, имея
алгоритм, мы можем вернуться к первому заданию. Выписываем сначала краткие 
причастия: решение не продумано, работа не закончена; с противопоставлением: не
обжитый строителями, а …; с зависимыми словами: гласные не проверяемые
ударением, еще не прочитанная мною книга, никем не нарушаемая тишина; все
остальные: незамеченная ошибка, непродуманный ответ, незаконченное сочинение,
необозримая равнина.

Выписываем слова,
объясняем  написание.

4. Ознакомление с
материалом учебника. (Обращаем внимание на то, что не открывали учебник,
материал новый, но мы уже все знаем и поняли без учебника.  Читаем правило,
делаем выводы, что в учебнике то же самое, но алгоритмом пользоваться проще.

V.
Домашнее задание.
Алгоритм оформить на листе  А-4,
дополнить примерами.(по три примера к каждому случаю).

VI.
Вывод по теме урока,
обращение к алгоритму,
ученик объясняет правило.

VII.
Обобщение, систематизация, контроль знаний.

Комментированное
письмо: непримятая трава; трава не примята; не примятая машинами трава; не
забытая, а созданная вновь песня; невыученное стихотворение; лошадь не
запряжена; неприкрытая форточка.

VIII.
Рефлексия, подведение итогов.

1) Как пишется не
с различными частями речи? Привести примеры.

2) Как пишется не
с причастиями? Привести примеры.

Выставление оценок
за работу на уроке.

Трава или трова?

Содержание

  • 1 Правописание слова трава
    • 1.1 Примеры предложений
  • 2 Синонимы слова
  • 3 Ошибочное написание слова
  • 4 Заключение
  • 5 Правильно/неправильно пишется

На дворе трава, на траве дрова. Произнося эту скороговорку быстро, можно допустить немало грамматических ошибок. Например, дрова – драва, трава – трова. А как правильно пишется: трава или трова, какую гласную писать правильно – «а» или «о»? Как писать данное слово верно с точки зрения грамматики?

Надпись: трава или трова?

Самые распространенные ошибки в русском языке допускают при написании слов с безударной гласной. Что нужно сделать, чтобы написать слово с безударной гласной в корне правильно? Все верно, необходимо подобрать проверочное слово, в котором проверяемая безударная гласная в корне слова будет стоять под ударением.

Правописание слова трава

Из этимологии нам известно, что данное слово является существительным древнерусского происхождения. Это и не удивительно, ведь издревле наши предки собирали травы, готовили всевозможные лечебные отвары, а также кормили скот. Данное слово относится к женскому роду первому склонению. И для того, чтобы написать это слово корректно, необходимо следовать следующему правилу: нужно подобрать однокоренное слово и поставить безударную гласную под ударение: травá – трáвы. Как видим, ударение падает на корневую гласную – а, поэтому написание этого существительного с буквой о в корне слова является серьезной грамматической ошибкой. Подобным же образом, следует проверять и все остальные слова с безударными гласными в корне.

Примеры предложений

  1. Не примятая машинами трава колосилась вдоль обочин полевой дороги, хотелось ее подстричь, сорвать, чтобы сохранить кусочек лета.
  2. Нескошенная трава благоухала ароматами разнотравья, наполняя воздух сладким благоуханием.
  3. Подстриженная трава на свежескошенном газоне лежала аккуратными рядами.
  4. Утром на лугу трава колыхалась, наклоняясь до земли от тяжелого дыхания ветра.
  5. Несеяные травы густым ковром поросли под окнами моей маленькой дачи.

Синонимы слова

Правило знать – хорошо, но бывают ситуации, когда правила забываются, проверочные слова подбираются с трудом. Отличный способ исправить ситуацию – воспользоваться синонимами. Для рассматриваемого нами в данной статье существительного синонимами являются следующие слова:

  • растение,
  • зелень,
  • мурава,
  • травушка,
  • сено.

В зависимости от контекста можно заменить слово трава на один из синонимов, тем самым не только избавить себя от грамматических ошибок, но и украсить свою речь, сделав ее более красноречивой.

Ошибочное написание слова

Одна из самых часто встречающихся ошибок, которую допускают при написании слова трава – это изменение корневой гласной на –о, то есть трова. Чтобы не допускать этой ошибки, нужно запомнить, что для проверки безударных гласных следует подобрать однокоренное слово с корневой гласной под ударением. Таким образом проверить слово: травы, травушка, травка.

Заключение

В заключении хочется отметить, что важно стремиться к правильной речи, будь то письменная или устная. Лишь стремление сделать речь красивой, богатой оборотами, пословицами заставляет изучать новые слова, запоминать их правописание. А также подбирать синонимы, чтобы разнообразить свою речь.

Правильно/неправильно пишется

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Традиции бурятов как правильно пишется
  • Трава не кошена как пишется
  • Трагикомедия как пишется
  • Трава не вырвана как пишется
  • Трагедия как правильно пишется