Интегративная травматерапия – перспективное и активно развивающееся направление психотерапии. Основой аспект, который отличают травматерапию от других направлений психотерапии – понимание механизма возникновения психической травмы и особенностей состояния человека, который оказывается в травматическом переживании.
Травма – это отпечаток в теле и психике человека какого-то тяжелого события, которое для его организма оказалось сложно переживаемым. Человек теряет ощущение опоры и возможности контролировать ситуацию, испытывает болезненные чувства страха и бессилия, и у него не хватает внутренних и внешних ресурсов, чтобы справиться с тяжелой ситуацией. Чем меньше возраст ребенка, тем меньше у него ресурсов, поэтому травматерапевты уделяют достаточно времени детскому опыту клиента.
Важное правило при работе с травмой – начинать работу с признания и присвоения уже имеющихся у человека ресурсов и накопления новых. Взрослый человек, наполненный ресурсами, видит не проблемы, а задачи и ищет решение. Работа с ресурсами относится к первому этапу работы с травмой. На этом этапе уже происходит значительное облегчение и качество жизни значительно улучшается. Но, часто для полного излечения травмы, для изменения привычных неконструктивных способов действий необходима более глубокая и длительная работа. Длительность терапии зависит от типа психической травмы. Если это единичная травма, (то есть до травмы у человека все в основном было хорошо, было достаточно ресурсов для повседневной жизни, но не хватило ресурсов, чтобы пережить экстраординарное событие), то может потребоваться от 2 до 5 встреч. После ресурсирования скорее всего потребуется работа по проработке травматической ситуации.
Но с единичной травмой приходят редко. В основном за помощью обращаются люди с комплексной травмой. Это значит, что, начиная работать с одной травмой, мы обнаружим цепочку травм, которые приведут нас в детство. Конечно, у нас нет задачи пролечить все детство человека. Выбор направления работы логически связан с тем, каких изменений хочет получить клиент. Например, человек приходит с жалобой на сильную душевную боль из-за расставания с партнером и на невозможность с этой болью справиться. Взрослый человек в состоянии прожить боль потери и жить дальше. Если же происходит длительное болезненное застревание, то скорее всего, речь идет о более ранней травме расставания с матерью или с другим важным для ребенка взрослым. Соответственно для успешного решения подобного запроса важно проработать именно раннюю травму.
Запросы, с которыми приходят к травматерапевту:
— состояния, которые не поддаются сознательному контролю — страхи, раздражительность, вспышки агрессии, повышенная агрессивность, апатия, ощущение отсутствия энергии;
— ночные кошмары,
— заниженная самооценка, неуверенность в себе,
— эмоциональная уязвимость и быстрое попадание в тяжелые чувства по незначительному поводу,
— необъяснимые медициной физические симптомы, напряжения в теле,
— долго не поддающаяся решению проблема,
— сложности в отношениях с партнерами, детьми, родителями, нехватка ресурсов для продвижения в профессии, личной жизни и др.
Подробнее про метод
История развития травматерапии
Травматерапия (психотравматология) как направление психотерапии активно начала развиваться во второй половине 20-го века. Медицина и психология долго шли к тому, чтобы признать тот факт, что травмировано может быть не только физическое тело, но и психика и, что нарушения нормального функционирования психики могут быть не связаны с органическими поражениями мозга. И хотя информация о воздействии травматических переживаний фиксировалась на протяжении столетий, а понятие психической травмы» впервые появилось в научной литературе в конце 19-го века, современные представления о посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) сложились окончательно в 80-е годы 20-го века.
Постепенно специалисты все больше приходили к выводу, что после определенных тяжелых событий в психике происходят серьезные нарушения. Благодаря исследованиям ученых–клиницистов и наблюдениям психотерапевтов–практиков, накоплен достаточный багаж для помощи травмированным людям.
В список событий, которые могут оказать травмирующее воздействие на психику, были внесены участие в военных действиях, стихийные бедствия, индустриальные катастрофы, несчастные случаи, связанные с опасностью для жизни. Чем больше учеными исследовался механизм возникновения травмы, тем яснее становилось, что и менее впечатляющие события могут оказаться травмирующими.
Опираясь на знание механизма травмы, многие психотерапевтические подходы разрабатывают свои уникальные методы работы с психической травмой Вот некоторые из них: Соматическая терапия травмы Питера Левина, Структурная диссоциация Онно ван дер Харта, Дессенсибилизация и переработка с помощью движения глаз (EMDR) Френсис Шапиро, Психодинамическая Имажинативная Травматерапия Луизы Реддеман, Многоуровневая Психодинамическая психотравматология Готфрита Фишера, Ориентированная на идентичность терапия психотравмы Франца Рупперта и др.
Что происходит в организме человека при травматическом событии
Чтобы выжить в условиях нехватки ресурсов при сильном стрессе, бессознательные защиты
человека срабатывают таким образом, что психика расщепляется на отдельные составляющие
и перестает быть целостной. Так невыносимые чувства боли, страха, ужаса, бессилия,
беспомощности, стыда вытесняются в подсознание и человек выживает, оставаясь способным
дальше жить и функционировать в социуме. Также образуются защищающие части, которые в
дальнейшем будут оберегать человека от встречи с травматичными чувствами. В результате, не пролеченная травма приводит к тому, что жизнь человека обедняется, так как задачи развития заменяются задачами выживания. Неисцеленная травма продолжает будоражить организм, человеку становится все сложнее справляться с обычной жизнью, со стрессами, что часто влечет за собой повторную травматизацию и постоянную потерю энергии.
Основные аспекты работы с травмой
Основные задачи травматерапии:
— создание ощущения безопасности,
— поиск внутренних и внешних ресурсов, соединение клиента с его внутренней силой и взращивание способности человека заботиться о себе, при необходимости обращаясь за помощью к другим людям,
— постепенная телесная разрядка травматической энергии, ослабление хронического психофизического напряжения,
— обнаружение ресурсных, травмированных, защитных частей и их интеграция,
— развитие зрелых психологических защит,
— трансформация бессознательных патологических убеждений в конструктивные,
— освоение продуктивных стратегий для решения жизненных задач.
Для исцеления травмы используются любые техники, которые работают на решение перечисленных выше задач — из телесно-ориентированной терапии, из позитивной терапии, психодрамы, расстановок, когнитивно-поведенческой терапии, работа с воображением, с образами и др.
Для того, чтобы прийти к травматерапевту, не обязательно знать про конкретную травму, так как воспоминаний о травме может не быть. Важно сформировать запрос на работу — что беспокоит и каких изменений в своей жизни человек хочет. Травматерапевт поймет, в каком направлении следует работать с каждым конкретным человеком. Но это будет совместная работа! Мотивация клиента, знания и опыт терапевта могут творить чудеса!
Приглашаем Вас к просмотру открытой встречи с Натальей Андреевой, руководителем направления Интегративаная травматерапия»
Открытая встреча с руководителем направления «Интегративная травматерапия» посвящена теме «Ранние детские травмы и их влияние на взрослую жизнь».
ФОРМЫ РАБОТЫ В ТРАВМАТЕРАПИИ
Индивидуальное консультирование
В индивидуальной терапии и консультировании в методе травматерапия самое главное позиция терапевта и его личность. Травматерапевт способствует созданию безопасных и комфортных терапевтических отношений, в работе опирается на знание механизма травмы и ее последствий, уделяет большое внимание ресурсам клиента (чем больше ресурсов, тем выше устойчивость). Основной посыл клиенту: «Я с тобой. Я здесь для тебя. Мне интересно все, что с тобой происходит».
Терапевт приглашает клиента к совместному исследованию внутреннего мира и к поиску способов исцеления травмы. Обучает клиента техникам самопомощи и саморегуляции.
Травматерапевт может работать как очно, так и он-лайн.
Продолжительность консультации 1 – 1,5 часа. Обычно это долгосрочная терапия.
Групповая форма
Травматерапия прекрасно подходит под групповой процесс работы. Это могут быть встречи, посвященные какой-то определенной теме, так и длительные терапевтические группы.
Группа — это мощная поддержка и огромный ресурс. Столько сколько можно разместить травматических переживаний, чувств в группе, не всегда возможно сделать один на один с терапевтом. Также групповая работа особенно полезна для тех, у кого есть проблемы в отношениях (с противоположным полом, с родителями, с детьми, с коллегами и пр).
Главной задачей — ведущего травматерапевтической группы является создание атмосферы безопасности, мягкое и бережное отношение к каждому участнику. Где один из важных ориентиров — это наполнение ресурсом, а не «раскапывание» травмы. Где через возможность быть услышанным, увиденным без оценок, а просто в принимающем пространстве, у каждого есть шанс исцелиться и стать целостнее.Группой формат может быть:
1. Очный и Онлайн
2. Открытый (чаще используется для разовых встреч, посвященных определенной тематике)
Полузакрытый и Закрытый (данный формат выбирают для длительной терапии).
Терапевтические группы
В рамках направления «Интегративная травматерапия» в ИКСР идут терапевтические группы «Тело в работе с травмой», «Мой отец — моя судьба» (ведущий Светлана Алейникова). Терапевтические группы, на которые ведется запись, представлены в разделе «Терапевтические группы».
Получить психологическую помощь
Специалисты ИКСР, работающие в травматерапии
Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт
Стоимость 6000 руб./час
Преподаватель, терапевт
Стоимость 6000 руб./час
Преподаватель, супервизор, терапевт
Стоимость 9000 руб./час
Записаться на консультацию
Вы можете записаться на консультацию по телефону + 7 926 214 62 60 с 10 до 19 часов. Если у вас есть вопросы пишите на: kc.iksr@yandex.ru
Расписание терапевтических групп вы всегда можете посмотреть на нашем сайте.
Обучение травматерапии
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
Психотерапия КПТСР (комплексного посттравматического стрессового расстройства)
На курсе вы узнаете о современных представлениях о КПТСР и возможностях работы с ним через призму комплексного подхода (использование когнитивно-поведенческой терапии, схема-терапии).
Интегративная травматерапия
Программа профессиональной переподготовки для психологов, психотерапевтов, врачей, социальных работников, студентов психологических вузов, педагогов-психологов
Интегративная травматерапия (для слушателей из регионов №2)
Программа повышения квалификации для психологов, психотерапевтов, врачей, социальных работников, студентов психологических вузов, педагогов-психологов
Интегративная терапия «Исцеление голосом»
Голос соединяет Душу и тело. Голос очищает тело от чужого. Голос делает тело более восприимчивым к сигналам души. Голос позволяет понять, что происходит с телом.
Интегративная Травматерапия онлайн
Программа повышения квалификации для психологов, врачей, социальных работников студентов психологических вузов, педагогов-психологов.
А также
- У нас 1-2 раза в год проходят фестивали практик травматерапии (очно и онлайн). О ближайших фестивалях и конференциях можно почитать здесь.
- Также ежегодно проходит значимое событие сообщества травматерапевтов — Весенняя Выездная Мастерская по Интегративной травматерапии
Супервизия
Индивидуальная супервизия
Индивидуальная супервизия дает возможность обсудить вопросы собственной практики тет-а-тет с супервизором. Супервизорская поддержка значительно повышает качество работы, снижает вероятность профессионального выгорания, способствует профилактике эмоциональной перегрузки терапевта и, в итоге, служит становлению профессионала, его развитию и поддержанию профессионализма в работе.
На индивидуальной супервизии вы сможете:
– улучшить свое понимание клиентов;
– оценить успешность выбранных техник терапии, их своевременности, уместности и влияния на клиента;
– понять нюансы и оттенки клиентско-терапевтических взаимоотношений, посредством разбора сеансов терапии с супервизором;
– обнаружить и использовать свои сильные стороны;
— увидеть свои «слепые пятна»;
— получить супервизию случая или практики в целом;
— развить или укрепить идентичность и качества травматерапевта: контакт с собой, устойчивость, доверие к себе.
Пространство супервизии позволяет контейнировать (вмещать и удерживать без отыгрывания) непростые переживания, с которыми вам пока сложно иметь дело один на один.
Осознание своих сильных и слабых сторон позволяет вам лучше осознавать и формировать свой индивидуальный стиль работы, что очень важно для становления профессиональной идентичности, а также для чувства удовлетворения от своей работы.
Групповя супервизия
Основные задачи супервизорской группы:
— поддержка терапевта, позволяющая ему посмотреть на свои трудности в работе с клиентами, а также разделить часть ответственности за эту работу с опытным профессионалом;
— помочь психологу/травматерапевту в его профессиональном росте, а именно, чтобы он мог лучше помогать клиенту без ущерба для себя.
На супервизии вы сможете:
— исследовать свои чувства в работе с клиентами;
— разрешить трудности, с которыми встретились в процессе работы с клиентом;
— исследовать контрперенос (разделить ваши чувства от чувств, которые вы испытываете, когда клиент делает перенос, а также научиться видеть какой личный опыт стоит за вашим откликом на конкретного клиента и его тему);
— развить/укрепить терапевтическую позицию и качества терапевта, так важные для клиентов: устойчивость, опора на себя, доверие себе, контакт с собой, аутентичность;
— если вы — начинающий психолог/травматерапевт, то супервизорская поддержка поможет пройти личностный процесс становления и формирование идентичности терапевта;
— учиться навыкам восстановления с чувством истощения, в случае его возникновения после работы с клиентом;
— яснее увидеть пространство, которое вы, как терапевт создаёте вокруг себя и его неизбежно чувствует клиент.
У нас можно получить индивидуальную супервизию в травматерапевтическом-подходе:
Руководитель направления «Интегративная травматерапия», преподаватель, супервизор, терапевт
Стоимость 6000 руб./час
Преподаватель, терапевт
Стоимость 6000 руб./час
Преподаватель, супервизор, терапевт
Стоимость 9000 руб./час
Преподаватель, супервизор, терапевт
Для записи на индивидуальную супервизию
Для записи на супервизию обращайтесь по телефону + 7 926 214 6260 с 10 до 19 часов. Если у вас есть вопросы пишите на: kc.iksr@yandex.ru
Супервизорские группы
Групповая супервизия c Ларисой Загузиной
Групповая супервизия c Светланой Юсуповой
Для записи на групповую супервизию
Для записи на супервизию обращайтесь по телефону + 7 926 214 6260 с 10 до 19 часов. Если у вас есть вопросы пишите на: kc.iksr@yandex.ru
Перейти к содержанию
«Травматолог» или «травмотолог» — как правильно?
На чтение 3 мин Просмотров 246 Опубликовано 26.02.2022
«Травматолог» или «травмотолог»? Часто возникают трудности с написанием данного слова. На самом деле, сложно понять, какой вариант является верным. Но стоит попробовать разобраться в этом.
Как пишется правильно: «травматолог» или «травмотолог»?
Какое правило применятся?
В нашем случае проблемной является безударная гласная. Обычно такая буква проверяется ударением. Однако здесь подходящее слово подобрать сложно. Есть только разговорное существительное «травматика», в котором четко слышно гласную «а». Но можно также разобрать его происхождения. Слово пришло из древнегреческого языка и пишется в нем как «τραυματολόγος». Так как здесь есть «а», то сохраняется она и в русском варианте слова.
Примеры предложений
- В нашей больнице заболело много врачей. Поэтому сейчас принимает пациентов только один травматолог.
- Травматолог вызвал Николая в кабинет. Ему очень не хотелось заходить, но рука болела все сильнее.
- Я записался на приме к травматологу в следующий понедельник.
Как писать неправильно?
Главная
/
Блог
/
Алгоритм работы с ПТСР: как помочь клиенту прожить травму
Алгоритм работы с ПТСР: как помочь клиенту прожить травму
Время на чтение: 3 минуты
|
9 мая 2022
Получайте наши статьи в мессенджерах
ПТСР — это реакция на травму. Она возникает, если цикл проживания травмы был нарушен. Задача терапевта — помочь клиенту прожить травмирующую ситуацию с ее последовательным разрешением. Разберем механизм травмы и план работы с ПТСР.
Так выглядит проживание травмы:
На первой стадии человек отрицает произошедшее. На второй — осознает случившееся и испытывает сильные эмоции (страх, ужас, гнев, печаль). На третьей — принимает случившееся и адаптируется. Если после второй стадии человек не переходит на третий этап и застревает в травме, у него развивается ПТСР.
В остром периоде (первый месяц после травмирующего события) с клиентом работает кризисный психолог. Например, если речь идет о потрясении на фоне физической травмы, пребывания в зоне военного конфликта. А психолог-травмотерапевт подключается позже.
Задача психолога — помочь клиенту прожить второй и третий этапы. Для этого нужно:
- Проинформировать клиента. Рассказать, что его состояние — нормальная реакция на травмирующую ситуацию. Порекомендовать книги, рассказать о ПТСР. Важно, чтобы клиент понял, что с ним происходит, и что с этим можно бороться.
- Работать с личностью целостно. Важно не только убрать симптомы ПТСР и проработать причину, но и объяснить клиенту значимость здорового образа жизни. Помочь ему максимально раскрыть личный потенциал.
- Обеспечить социальную поддержку. Общение с психологом уже дает мощную базу, но важно, чтобы и другие люди поддерживали клиента. Это могут быть друзья, родственники или терапевтические группы.
- Помочь клиенту в индивидуальной переоценке травматичного опыта. Непосредственная проработка травмы.
План терапии ПТСР
1. Установление контакта. Специалисту необходимо определить мотивацию и настрой клиента, его отношение к терапии, себе и самому психологу. Настроить на работу: рассказать о ПТСР, терапии, проговорить опасения и тревоги клиента.
Цель терапии — помочь клиенту почувствовать контроль над жизнью, принять опыт, взять на себя ответственность. В начале ему кажется, что будущее обречено, а боль никогда не уйдет. Задача психолога — настроить клиента на работу. Для этого на этапе установления контакта вы можете задать вопросы:
- Что помогло вам справиться в тот момент?
- Что поддерживало вас все это время?
- То, что вы пережили, ужасно, но можно ли сказать, что это сделало вас сильнее?
- Какие ресурсы вы в себе увидели тогда, видите сейчас?
- Что бы вы сказали тому, кто пережил подобное?
В работе можно задавать вопросы из трех групп: установление контакта, сбор информации о травме, поддержание уверенности клиента. Важно двигаться в удобном для клиента темпе, чтобы избежать ретравматизации.
2. Работа с эмоциями. Психологу нужно помочь клиенту выпустить подавленные чувства и эмоции. А также попросить близких клиента поддерживать проживание эмоций, не пытаться отвлечь его.
3. Проработка травмирующих воспоминаний. Задача психолога на этом этапе — проработать травму методами психотерапии.
Кроме этого, психолог должен помнить, что у человека может быть несколько травм, и они могут накладываться друг на друга. А субъективное восприятие травмирующей ситуации разное у каждого клиента. В терапии ПТСР не может быть универсального алгоритма, в этой статье мы разобрали базу работы.
Полезные материалы:
- 5 правил профилактики профессионального выгорания у психолога
- Пассивный доход для психолога. Запускаем цифровой продукт
- Супервизия для психологов. Что это такое, как проходит и зачем она начинающим консультантам?
- Трудности психологического онлайн-консультирования. Разбираемся с экспертом, как решать проблемы
В травматерапии особое место отводится воспоминаниям. Их использует и техника Эрика Берна. Работа начинается вот с чего. В человеке есть три сущности: ребенок, взрослый и родитель. Ребенок отвечает за желания (хочу), родитель за нормы (надо) и взрослый — делатель.
Психотравмы не удалось избежать еще ни одному человеку. Подобных клиентских запросов у психологов — большинство. Поэтому, данная статья предназначена для специалистов, работающих с психотравмами, используя приемы и техники травмотерапии.
Травматерапия: 2 этапа
1. Стабилизация (накачка ресурсов)
2. Воспоминания:
- во время психотерапии психолог все время бегает (ведет клиента), где тяжело: ведет клиента, ставя его в позицию наблюдателя, а затем в ресурсы. И так несколько раз. Техника «2 стула»: легко-тяжело, где легко это ресурс, а тяжело это травма;
- если клиент спрашивает (задает вопросы при этих возвратах, то надо возвращать ему вопрос: а как это тебе?
- гештальт надо использовать как ресурс (человек — сам ресурс, если нет ресурса вовне. Если клиент уже прожил какое-то время с травмой — то есть ресурс.
Если мы живы, то у нас есть все, чтобы справиться, но мы не видим этого.
Техника Берна
Мы говорим клиенту:
— есть в вас 3 сущности: ребенок, взрослый и родитель. Ребенок отвечает за желания (хочу), родитель за нормы (надо) и взрослый — делатель
— проставь стулья как хочешь (можно с карточками делать), можно и в группе и индивидуально
— сядь на каждый из 3 стульев: ребенок-взрослый-родитель…что чувствуешь там? какие чувства к другим из этой части (родитель, к примеру к ребенку и взрослому) — какое ощущение в теле? какое отношение к другому стулу (мысли)?
— пересядь на другой стул, какие ощущения здесь в тебе? -отсюда к другим? — какой образ возникает?
— сядь на 3 стул: как тебе там? (клиенту нужно ориентироваться на свои восприятия в себе и не смотреть на другие стулья), куда ты смотришь? какая твоя часть смотрит в будущее?
— переставить стулья: так лучше? как чувствуешь? (чувствует и психолог и клиент)
— скажи своему Ребенку (часть-роль в клиенте): мне очень жаль, что так получилось. Прости — так получилось (если, к примеру, клиент смотрел на Ребенка)
— попробуй сказать ему: теперь я вижу тебя…(и пересадить клиента на другой стул). Так лучше? (переставляем стулья)
— двигай энергию по телу где не хватает ( в ребенке…родителе…или взрослом, в любой из частей-ролей) — направь энергию туда.
— пересядь во взрослое (ребенок во взрослое): как ты относишься к родителям? (здесь можно работать или с прошлым или с гештальтом
— переставляем стул далеко — так легче? — как это влияет на твою жизнь? ты понимаешь? — (работаем с гештальтом)
— итак, твой взрослый готов меняться, а ребенок? Пусть ребенок посмотрит туда (на родителя — переставить стул ближе к клиенту). Как тебе там? сядь как хочешь..
— что чувствуешь к родителям? попробуй сказать: ты нужен(на) мне, мне тебя не хватает. Можно к тебе? Теперь пересядь на родителя: как родитель относится к взрослому?
Пересаживаем ребенка в родителя, затем родителя во взрослого, затем ребенка во взрослого по предыдущей схеме, все время спрашивая о динамике чувств.
— затем ставим еще стул: представь что это родители твоих родителей, пересядь туда…затем вернись к ребенку..
— попробуй сказать бабушке что ты хочешь…что чувствуешь?
— опять пересядь во взрослого. Как теперь твоему взрослому? Скажи ему — я тебя вижу и иду к тебе. Я теперь могу делать и поступать как взрослый.
— теперь сядь в ребенка и скажи взрослому и родителю: я принимаю вас обоих, вы оба значимы для меня и вы во мне. А ваши отношения (проблемные зоны в клиенте) я оставляю вам.
— Поставь родителей(либо одного из них) в образе стула впереди себя и скажи из роли ребенка о проблемной теме, например: ты мой папа а я твоя дочь, так получилось что ты ушел рано из жизни (ты обижал меня…бросил…не любил….предал…) и я прощаю тебя
— поставь сзади себя (ребенка бабушку и скажи: ты моя бабушка и ты во мне, ты умерла а я живу и мне надо успеть сделать…
Говорить ключевые вещи что хочется сделать.
— добавить (если работа с горем-потерей при смерти родителей): в светлую память о тебе я сделаю что-нибудь хорошее…я знаю что у тебя не все получилось и ты будешь рад моим успехам.
— сделай шаг к папе и представь как ребенок его обнимает
— представь маму рядом с папой. Скажи: вы мои родители. Так получилось что отношения у нас (у вас) не сложились как я хотела. И я долгие годы обвиняла тебя мама. Но теперь прощаю и ты прости меня просто потому что ты моя мама а я твоя дочка. Ради папы..
сделать глубокий наклон в сторону мамы(родителей) и глубокий выдох.
Что теперь чувствуешь?
- скажи папе: теперь я тебя отпускаю…иди с миром (при работе с горем-потерей)
- сделай вдох и отпусти
- отворачиваем клиента в другую сторону. Это в будущее
- ставим стулья в ряд: сядь на каждый и проговори свои чувства теперь
- какой стул более комфортный? чем отличается?
- какая часть развивается теперь?
- предлагаю закончить на этом…опубликовано econet.ru
Автор Татьяна Силаева
Тематические подборки видео https://course.econet.ru/live-basket-privat в нашем закрытом клубе
Весь свой опыт мы вложили в этот проект и теперь готовы поделиться секретами.
В связи с теневым баном, мы создали новую группу в фейсбуке Econet7. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Практический психолог, травматерапевт-реабилитолог, танцевально-двигательный терапевт, мастер восточных танцев. Еженедельные занятия танцами — это уникальная возможность привести себя в гармоничную и здоровую форму всего за час вашего времени в неделю. Занятия включают в себя не только теоретические… Читать дальше
Телесно-ориентированная психотерапия. Психотравматология |
Меня зовут Евгений Базаров. Я психолог-травматерапевт, гипнотерапевт, системный расстановщик. Эксперт по работе с бессознательным. Я помогаю мужчинам и женщинам: Избавляться от страхов, тяжёлых чувств, психосоматики. Преодолевать финансовый потолок и освобождаться от бессознательных ограничений в сфере… Читать дальше
Расстановки по Хеллингеру. Гипноз. Аналитическая психология К.Г.Юнга. НЛП. Дзогчен. Медитация. Мифодрама. Трансперсональная психология и психотерапия. Коучинг |
Я психолог, психодраматист. Получила высшее психологическое образование по специальности педагог-психолог (2009 г.). Прошла курс повышения квалификации по специализации психодрама (2017 г.). За годы учёбы я увидела на себе, как работает психодрама. И моя жизнь изменилась: я вышла замуж, родила сыновей… Читать дальше
Арт-терапия. Психодрама. Метафорические карты. Глубинная психология |
Больше 20 лет работаю с детьми и взрослыми как семейный терапевт, помогаю приёмным семьям, семьям в кризисной ситуации, имею большой опыт работы с последствиями психотравмирующих ситуаций у детей и взрослых, помогаю справиться со стрессом при хронических неизлечимых заболеваниях, являюсь членом ассоциации… Читать дальше
EMDR-метод. Арт-терапия. Семейное консультирование и психотерапия. Психосоматика. Супервизия. Воспитание ребёнка |
Здравствуйте Дорогие! Я рада с вами познакомиться! Я психолог. Травматерапевт. Системный семейный терапевт. Я Люблю свою работу и считаю её своим Призванием!!! Я очень рада помогать людям менять их жизнь к Лучшему! Оказываю помощь в таких областях как: Отношения: Взаимоотношения с супругом (ссоры… Читать дальше
Расстановки по Хеллингеру. Гипноз. Психотравматология. EMDR-метод. Коучинг |
Приветствую Вас! Я психолог, системный семейный терапевт. Занимаюсь вопросами Измены, разводы, семейные конфликты; Проблемы в отношения в парах; Проблемы с самооценкой; Конфликты с родственниками. Образование базовое : 2 высших (техническое + психологическое) + переподготовка. Дополнительное образование… Читать дальше
Расстановки по Хеллингеру. Психология отношений. Психотравматология. Телесно-ориентированная психотерапия. Дыхательные практики. Чжун Юань Цигун |
Врач-невролог, психолог-консультант, травмотерапевт, арт-терапевт, ведущая авторских тренингов и семинаров. По первому образованию я — врач-невролог. Психологией увлеклась ещё в институте, но это было скорее хобби. В том, что психология действительно работает, убедилась, побывав в клиентском кресле… Читать дальше
Психосоматика. Неврология. Гендерная психология. Арт-терапия. Семейное консультирование и психотерапия. Психологическое консультирование. Психотравматология |
Практикующий психолог, травматерапевт, психолог-кинезиолог, процессор РПТ. Провожу терапию лично и по Skype. Основные техники: РПТ, психокорреционная кинезиология, метафорические ассоциативные карты. Дополнительные техники, элементы которых используются в работе: Эриксоновский гипноз, исцеление воспоминаниями… Читать дальше
Терапия отправных точек (RPT). Метафорические карты. Кинезиология. Эриксоновский гипноз. Психологическое консультирование. Холодинамика |
Мир штука сложная и интересная. Кто-то в нём уже нашёл своё место, а кто-то каждый день борется за выживание. Если вам нужна поддержка или помощь в поиске нужного пути, вы можете записаться ко мне на консультацию. Я работаю со следующими темами: усталость, апатия, отсутствие интереса к жизни; сложности… Читать дальше
Интегральная психология и психотерапия. Телесно-ориентированная психотерапия. Экзистенциальная психотерапия. Психотравматология |
5 лет обучения Дыханию по Райху, Расстановкам, Травмотерапии, Биоэнергетическим практикам Лоуэна, телесно-ориентированной терапии в Институте Дыхания, Афины, Греция (Osho Breath Institute, Athens, Greece 2015–2019 гг.). Обучение женским группам и архетипам — Муна, Кальпита, Афины 2018 г. Обучение Праймал-терапии… Читать дальше
Биоэнергетический анализ. Гештальт-терапия. Праймл терапия. Танцевально-двигательная терапия. Телесно-ориентированная психотерапия. Сексология. Дыхательные практики. Свободное дыхание. Рефлекс оргазма. Глубинные системные расстановки |
Приветствую! Я Александра Малахова. Я психолог и эмбодимент-специалист: работаю со взрослыми, подростками и семьями с детьми. Провожу танцевально-двигательные группы. Детей в индивидуальную работу беру с 6–7 лет. До этого возраста — работаю с детско-родительской парой, либо консультирую родителей… Читать дальше
Танцевально-двигательная терапия. Телесные практики. Психотравматология. Гештальт-терапия |
Меня зовут Екатерина Молдаванцева. Я практикующий клинический психолог, травматерапевт, телесно-ориентированный и процессуальный психотерапевт, расстановщик. Я обучалась и проходила множество разнообразных тренингов, курсов, обучающих программ и продолжаю постоянно обучаться новым современным методикам… Читать дальше
Телесно-ориентированная психотерапия. Психологическое консультирование. Психотравматология. Процессуально-ориентированная психология и психотерапия. Семейное консультирование и психотерапия. Клиническая психология. Метафорические карты. Арт-терапия. Когнитивная психология и психотерапия. Расстановки по Хеллингеру |
Психолог, дипломированный психотерапевт, травматерапевт. Вице-президент Международной профессиональной гильдии психологов-игропрактиков. Сопредседатель кластера ОППЛ «Игропрактика в терапии и психологическом консультировании». Действительный член ОППЛ. Индивидуальное консультирование Проблемы со здоровьем… Читать дальше
Символдрама. Психологическое консультирование. Психосоматика. Позитивная психология. Сказкотерапия. Арт-терапия. Песочная терапия. Психоанализ З.Фрейда. Телесно-ориентированная психотерапия |
Я практикующий психолог, травматерапевт, тренер, консультант, веду частную практику и групповые занятия более 10 лет. Помогаю достичь ваших целей. Считаю психологию очень практичным занятием, направленным на результат! Моё кредо — умеренность и здравый смысл. Соединяю крайности и нахожу между ними… Читать дальше
Аналитическая психология К.Г.Юнга. Кризисная психотерапия. Психотравматология. Арт-терапия. Процессуально-ориентированная психология и психотерапия. Телесно-ориентированная психотерапия. Экзистенциальная психотерапия. Символдрама. Психологическое консультирование |
Практикующий психолог, системный терапевт, психодрама-терапевт, магистр психологии. Обучающий терапевт (Мастер) «Системно-феноменологической психотерапии (консультирования) и системных расстановок», региональный представитель Института Консультирования и Системных решений в Латвии. Опыт практической… Читать дальше
Расстановки по Хеллингеру. Гештальт-терапия. Психодрама. Семейное консультирование и психотерапия. Воспитание ребёнка. Психологическое консультирование |
Уважаемые клиенты и коллеги! Меня зовут Елена Чеботарева. Я психолог-консультант, системный расстановщик, специалист по психической травме. Провожу сессии индивидуально и с семейными парами. Работаю очно и по Скайпу. В своей работе использую различные методы и техники: расстановки в индивидуальном… Читать дальше
Психотравматология. Системно-феноменологическая психотерапия (консультирование) и системные расстановки®. Психологическое консультирование. Расстановки по Хеллингеру. Гештальт-терапия. Семейное консультирование и психотерапия. Телесно-ориентированная психотерапия. Целеполагание. Сексология. Управление эмоциями |
Добавить себя в список.
Если вы не нашли интересующего вас консультанта, сообщите нам об этом пожалуйста.
* Звёздочки у консультанта — это сборная оценка пользователей портала и оценок за его консультации (в соотношении 30% на 70%).
Как правильно пишется слово «травматолог»
травмато́лог
травмато́лог, -а
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ждаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «травматолог»
Синонимы к слову «травматолог»
Предложения со словом «травматолог»
- Так торжественно встретила меня районная поликлиника. Но ещё более радушным оказался кабинет травматолога.
- Сотрудники секретных служб довезли его до больницы за несколько минут, а бригада травматологов стабилизировала его состояние за пару часов.
- Состояние его было стабильным, болей парень не испытывал, просто был пьян и что-то бормотал, обращаясь к команде травматологов.
- (все предложения)
Значение слова «травматолог»
-
ТРАВМАТО́ЛОГ, -а, м. Врач — специалист по травматологии. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ТРАВМАТОЛОГ