Трехсотметровый как пишется

  1. Главная
  2. Склонение слов
  3. Слова на букву «Т»
  4. Трехсотметровый

Склонение слова Трехсотметровый

На данной странице вы можете узнать склонение слова «Трехсотметровый» по падежам. Единственное и множественное число слова — Трехсотметровый. Чтобы просклонять любое другое слово, воспользуйтесь специальной формой сверху.

Единственное число

Падеж Вопрос Число
Именительный (кто, что?) трехсотметровый
Родительный (кого, чего?) трехсотметрового
Дательный (кому, чему?) трехсотметровому
Винительный (кого, что?) трехсотметровый
Творительный (кем, чем?) трехсотметровым
Предложный (о ком, о чём?) трехсотметровом

Единственное число, женский род

Падеж Вопрос Число
Именительный (кто, что?) трехсотметровая
Родительный (кого, чего?) трехсотметровой
Дательный (кому, чему?) трехсотметровой
Винительный (кого, что?) трехсотметровую
Творительный (кем, чем?) трехсотметровой
Предложный (о ком, о чём?) трехсотметровой

Множественное число

Падеж Вопрос Число
Именительный (кто, что?) трехсотметровые
Родительный (кого, чего?) трехсотметровых
Дательный (кому, чему?) трехсотметровым
Винительный (кого, что?) трехсотметровых
Творительный (кем, чем?) трехсотметровыми
Предложный (о ком, о чём?) трехсотметровых

Склонения других слов

  • Марш
  • Флаг
  • Цепь
  • Пресс
  • Сказка
  • Коктейль
  • Костел
  • Плащ
  • Рысь
  • Смех

Алфавитный указатель

  • Фонетический разбор

Фонетический разбор слова «трехсотметровый»

Данного слова нет в словаре. Выберете подходящий вариант ударения.

тре́хсотметровый

Слоги: трех-со-тме-тро-вый (для анализа), трех-сот-мет-ро-вый (для переноса).

[тр’э́хсатм’итравый’] ПРИЛ мр,ед,им

т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [́э] гласный, ударный
х [х] согласный, твердый парный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
м [м’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
ы [ы] гласный, безударный
й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 15 Звуков: 15

трехсотметровый

трехсо́тметровый

Слоги: трех-со-тме-тро-вый (для анализа), трех-сот-мет-ро-вый (для переноса).

[тр’ихсо́тм’итравый’] ПРИЛ мр,ед,им

т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
х [х] согласный, твердый парный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
о [́о] гласный, ударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
м [м’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
ы [ы] гласный, безударный
й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 15 Звуков: 15

трехсотметровый

трехсотме́тровый

Слоги: трех-со-тме-тро-вый (для анализа), трех-сот-мет-ро-вый (для переноса).

[тр’ихсатм’э́травый’] ПРИЛ мр,ед,им

т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
х [х] согласный, твердый парный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
м [м’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [́э] гласный, ударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
ы [ы] гласный, безударный
й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 15 Звуков: 15

трехсотметровый

трехсотметро́вый

Слоги: трех-со-тме-тро-вый (для анализа), трех-сот-мет-ро-вый (для переноса).

[тр’ихсатм’итро́вый’] ПРИЛ мр,ед,им

т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
х [х] согласный, твердый парный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
м [м’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [́о] гласный, ударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
ы [ы] гласный, безударный
й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 15 Звуков: 15

трехсотметровый

трехсотметровы́й

Слоги: трех-со-тме-тро-вый (для анализа), трех-сот-мет-ро-вый (для переноса).

[тр’ихсатм’итравы́й’] ПРИЛ мр,ед,им

т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
х [х] согласный, твердый парный
с [с] согласный, глухой парный, твердый парный
о [а] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
м [м’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный
е [и] гласный, безударный
т [т] согласный, глухой парный, твердый парный
р [р] согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный
о [а] гласный, безударный
в [в] согласный, звонкий парный, твердый парный
ы [́ы] гласный, ударный
й [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный

Букв: 15 Звуков: 15

трехсотметровый

Анализ слова трехсотметровый

  • мужской род
  • женский род
  • средний род

  • Перевод
  • Ассоциации
  • Анаграммы
  • Антонимы
  • Синонимы
  • Гиперонимы
  • Морфологический разбор
  • Склонения
  • Спряжения

Что или кто бывает трехсотметровым (существительные)?

Подбор существительных к слову на основе русского языка.

корень уровень участок корпус промежуток мост сектор утес призрак подкоп спуск фонтан ствол крейсер массив проем провал борт подвал слой бой переход рейдер проход корвет шпиль гигант полумесяц бархан отсек остров прыжок подъем диск челнок бросок трон аппендикс откос обрыв склон

Сфера употребления слова трехсотметровый

Нет данных. Слово не достаточно проанализировано.

Морфологический разбор (часть речи) слова трехсотметровый

Часть речи:

прилагательное

Род:

мужской

Число:

единственное

Степень сравнения:

Падеж:

именительный

Склонение прилагательного трехсотметровый

Падеж Вопрос Единственное Множ.
Мужской Средний Женский
Именительный (кто, что?) трехсотметровый трехсотметровое трехсотметровая трехсотметровые
Родительный (кого, чего?) трехсотметрового трехсотметровой трехсотметровых
Дательный (кому, чему?) трехсотметровому трехсотметровой трехсотметровым
Винительный (кого, что?) трехсотметровый трехсотметровую трехсотметровых
Творительный (кем, чем?) трехсотметровым трехсотметровой трехсотметровыми
Предложный (о ком, о чём?) трехсотметровом трехсотметровой трехсотметровых


Как пишется?

Формы слов русского языка онлайн

Введите слово:

трёхсотметровый не найдено

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Морфологический разбор «трёхсотметровый»

  • Часть речи
    Часть речи слова трёхсотметровый — имя прилагательное.
  • Морфологические признаки
    1. начальная форма: трёхсотметровый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
    2. постоянные признаки: относительное;
    3. непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
  • Член предложения
    Относится к разным членам предложения в зависимости от смысла

Поиск

Как выполнять:

  • морфологический разбор
  • разбор существительных
  • разбор прилагательных
  • разбор глаголов

Сегодня ищут

  • мастурбировать
  • примечательны

Вы здесь

Морфологический разбор «трёхсотметровый»

Сделаем морфологический разбор слова «трёхсотметровый». Разбор состоит из 3 пунктов.

  1. Часть речи
    Часть речи слова трёхсотметровый — имя прилагательное.
  2. Морфологические признаки

    • Начальная форма: трёхсотметровый (именительный падеж единственного числа мужского рода);
    • Постоянные признаки: относительное;
    • Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
  3. Синтаксическая роль
    Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Оставьте ваш комментарий

ДЕЛЬФЫ — культовый центр и город в Фокиде, где находился наиболее прославленный оракул Древней Греции. Дельфы расположены примерно в 7 км севернее Коринфского залива на южном склоне горы Парнас, на высоте почти 600 м над у.м. Здесь, в изрезанной горной лощине, над которой возвышаются две трехсотметровые скалы Федриады (греч. «сияющие»), сходящиеся под тупым углом выше Дельф, из-под земли пробивается Кастальский ключ, дающий начало потоку, который протекает восточнее святилища и впадает в реку Плейст. Угрюмость и величественность, характерные для здешнего ландшафта, несомненно, сыграли свою роль в основании оракула. Считалось, что в Дельфах находится центр Вселенной, точное место которого было отмечено Омфалом (греч. «пуп»), камнем, имевшим форму половины яйца. В этой точке, как утверждает легенда, встретились два орла, посланные Зевсом с западного и восточного концов Земли. С глубокой древности значение Дельф выходило далеко за пределы собственно Греции. Властители Малой Азии, Северной Африки и Сицилии обращались к оракулу за советом и действовали согласно его изречениям. Благодаря приношениям богомольцев Дельфы скопили огромные богатства. Дельфийская амфиктиония, образованная вокруг Дельф федерация независимых греческих государств, являлась связующим звеном всего грекоязычного мира и отчасти противостояла центробежным силам, которые на протяжении всей античности препятствовали объединению Греции в единое государство. С происхождением дельфийского оракула связаны различные мифы. Место это называлось первоначально Пифон, в честь обитавшего здесь дракона (или драконши), которого Аполлон сразил, будучи всего пяти дней от роду. В память об этом событии каждые четыре года праздновались Пифийские игры, а Аполлон получил эпитет Пифийского. Традиция и данные археологии согласны в том, что вначале оракул принадлежал богине Земли Гее, и таинственная буква Е, начертанная над входом в храм, может быть древним символом Геи, восходящим еще к догреческому алфавиту. В культе участвовал также и Дионис; рассказывалось и о том, что священный треножник у Аполлона оспаривал Геракл. Культ существует здесь по крайней мере с микенской эпохи, с 1400-1100 до н.э. В позднейшие исторические периоды оракул изрекала жрица-пифия, которая, прежде чем занять место на пророческом треножнике во внутреннем святилище храма, пила священную воду из источника Кассотида и жевала листья священного лавра. При храме состояла целая коллегия пророков и толкователей, которые облекали неясные восклицания пифии в стихотворную форму. По мере того как возрастало богатство оракула, учащались и вооруженные конфликты. В 596 до н.э. Афины и Сикион объявили Священную войну городу Крисе, жители которого владели дорогой к святилищу и обирали паломников, приходивших к божеству за советом. Город был разрушен, плодородные долины Крисы, прославленные своими оливковыми рощами, вошли в состав владений храма. Во время греко-персидских войн в 490-479 до н.э. оракул занимал поначалу неопределенную позицию, но, когда персы приблизились к Дельфам, бог чудесным образом вмешался, устроив землетрясение. На захватчиков обрушились обломки скал, так что до Дельф они не дошли. Святилище и его сокровищница понесли существенный урон во время 3-й Священной войны 355-346 до н.э., когда оракул и плодородные долины Крисы были захвачены и разграблены фокейцами. 4-я Священная война (339-338 до н.э.) дала повод вмешаться Филиппу Македонскому, в результате чего греческие полисы утратили свою независимость. В 279 до н.э. в Дельфы вторглись галлы, но они, как утверждает традиция, подобно персам двумя столетиями прежде, не были допущены до святилища благодаря вмешательству Аполлона. Римский полководец Сулла конфисковал сокровища храма в 86 до н.э., чтобы выплатить жалованье солдатам, а об императоре Нероне сообщается, что он вывез отсюда в Рим 500 статуй. Тем не менее, когда ок. середины 2 в. н.э. Дельфы посетил Павсаний, весь священный участок представлял собой огромный музей скульптуры под открытым небом. Подробное описание Дельф, имеющееся у Павсания, позволило идентифицировать многие здания и памятники, обнаруженные в ходе раскопок. Константин Великий, первый христианский император, перевез в Константинополь, наряду с другими памятниками, колонну, образованную тремя переплетенными бронзовыми змеями с золотым треножником наверху, которую греческие города возвели после победы над персами при Платеях в 479 до н.э., и установил ее там на ипподроме (где она и остается до сих пор, разумеется, без треножника, похищенного крестоносцами). Язычники продолжали обращаться к оракулу вплоть до его официального закрытия в 390 н.э. императором Феодосием, который запретил все языческие культы в Греции.

Раскопки. В 19 в. среди домов деревни Кастри, возникшей на руинах древнего святилища, производились несистематические раскопки. В 1892 Французская археологическая школа в Афинах приступила к систематическим раскопкам, предварительно перенеся деревню на 1,6 км к западу. Раскопки развернулись вокруг двух центров — святилища Аполлона к северу от современной дороги и в Мармарии (здесь находилось святилище Афины Пронайи) в 0,8 км к юго-востоку. Дельфийский храмовый комплекс, обнесенный со всех сторон стенами, представлял собой в плане неровный прямоугольник, круто взбегавший по склону к северу. Главный вход находился у юго-восточного угла, в него попадали с вымощенной в римскую эпоху площадки, украшенной с севера колоннадой. Начинающаяся от входа Священная дорога зигзагом поднимается по склону, она была вымощена мраморными плитами и с обеих сторон уставлена памятниками. Первым слева посетитель видел сооруженное ок. 460 до н.э. приношение афинян за победу в Марафонской битве. Его украшали 16 статуй богов и афинских героев, в том числе Мильтиада. Справа за входом стоял бронзовый бык, дар жителей Керкиры в благодарность за чудесный улов тунца; после него шел значительных размеров памятник, сооруженный спартанцами в честь их победы над афинянами с союзниками при Эгоспотамах в 405 до н.э.; перед ним стояли в ряд 9 бронзовых статуй, посвященных Аполлону аркадянами (уже за победу над Спартой в 370 до н.э.). Далее две полукруглые экседры (левая — 6 в. до н.э., правая — конец 6 или 5 в. до н.э.) по обеим сторонам дороги служили цоколем для статуй аргосских царей и героев. Все это — настоящие памятники вражды, раздиравшей греческие государства. Немного не доходя до первого поворота дороги, примерно в 75 м от входа по левую сторону обнаружены остатки сокровищницы жителей Сикиона (конец 5 в. до н.э.). Это было маленькое, похожее на храм здание, предназначенное для хранения даров божеству. От него уцелел лишь фундамент, но под ним обнаружены остатки древнего (ок. 580 до н.э.) толоса, круглого сооружения дорического ордера. Найденные здесь скульптурные рельефы с того же толоса являются одним из наиболее ранних образцов архаического искусства в Дельфах. Немного далее по обе стороны дороги находятся фундаменты двух других сокровищниц, построенных на средства жителей города Книд и обитателей острова Сифнос. В хорошо сохранившейся во всех главных деталях сокровищнице сифносцев ионического ордера (ок. 525 до н.э., недостающие части фасада реконструированы в музее из гипса) архитрав вместо колонн поддерживали две величественные кариатиды. На повороте дороги обнаружены и другие сокровищницы, по большей части полностью разрушенные и плохо поддающиеся идентификации, за исключением сокровищницы афинян. Судя по архаическому стилю рельефов, здание было возведено ок. 510 до н.э. (хотя Павсаний и утверждает, что его построили на средства от военной добычи, доставшейся в Марафонской битве). Это дорическое здание с двумя колоннами на фасаде и со скульптурным фризом, изображающим легендарные подвиги Геракла и Тесея. Стены покрыты надписями (они и помогли при сборке), воспроизводящими различные постановления и документы, связанные с культом Аполлона и с Афинами, имеется здесь и древний гимн Аполлону с нотами. Вплотную к северо-восточному углу афинской сокровищницы примыкало прямоугольное здание, служившее для собраний совета Дельф, а еще выше по склону — скала Сивиллы, одна из наиболее ранних частей святилища. Рядом, еще чуть выше, недалеко от расщелины, находилось первоначальное святилище Геи, а рядом была воздвигнута высокая (10 м) ионическая колонна из мрамора, увенчанная впечатляющей фигурой сфинкса, — дар жителей Наксоса (первая половина 6 в. до н.э.). Сфинкс найден и хранится в музее. К востоку от этих памятников обнаружены развалины стои афинян, легкого навеса с мраморными колоннами ионического ордера, построенного в 478-475 до н.э., т.е. сразу после победы в греко-персидских войнах. Навес был прислонен к возвышающейся позади него архаической подпорной стене. Возведенная после 548 до н.э., эта мощная стена (83 м в длину, 3,4 м в высоту) подпирает террасу, на которой стоит храм. Виртуозная полигональная кладка, прекрасная сохранность и бесчисленные надписи превратили это чисто функциональное сооружение в один из наиболее внушительных памятников Дельф. К востоку и югу от Священной дороги обнаружены руины нескольких зданий, не поддающихся однозначной идентификации. У юго-восточного угла террасы Священная дорога поворачивает на север и поднимается к площадке перед самим храмом. Среди многочисленных памятников по правой стороне следует упомянуть цоколь упомянутой колонны со змеями и треножником, а выше на холме — основание т.н. «Аканфовой колонны», поддерживавшей фигуры трех танцовщиц (ок. 400 до н.э.). Реконструкция этого памятника в масштабе один к одному выставлена в музее. Слева от дороги фасадом к храму стоит большой, чрезвычайно почитавшийся греками алтарь Аполлона, дар хиосцев ок. 518 до н.э. Рядом высился мраморный памятник, возведенный Эмилием Павлом, римским полководцем, одержавшим в 167 до н.э. победу над Македонией. Этот памятник был украшен рельефами с военными сценами, он также реконструирован и выставлен в музее. Храм Аполлона, главное здание святилища, был до такой степени разрушен землетрясениями и разграблен, что к моменту его обнаружения здесь не имелось практически ничего, кроме фундамента. Однако в ходе раскопок удалось найти столько прежних строительных конструкций, что в 1939-1940 французским археологам удалось одну колонну восстановить полностью и еще семь — частично. Все это остатки последней реконструкции храма, предпринятой после землетрясения 373 до н.э. Этому храму 4 в. до н.э. предшествовали более ранние. Согласно традиции, возведение первого каменного строения с украшениями из бронзы приписывается полулегендарным архитекторам Агамеду и Трофонию. Постройка была уничтожена огнем в 548 до н.э., и на смену ей в 513-506 до н.э. пришел величественный храм, возведенный изгнанным из Афин семейством Алкмеонидов. Мечтая о восстановлении прежнего влияния на родине, Алкмеониды надеялись на поддержку дельфийского оракула; с этой целью они превысили взятые на себя обязательства и возвели фасад из мрамора, а не из известняка (строил храм архитектор Спинтер из Коринфа). Над входом были начертаны таинственные буквы ЕI, а стены пронаоса украшали изречения, приписывавшиеся Семи мудрецам, в том числе «Познай самого себя» и «Ничего слишком». В целле, внутреннем помещении храма, стоял Омфал, пуповидный центр Земли, и треножник, на котором восседала пифия, произносившая оракулы. В основании позднейшего храма были найдены обломки скульптурных украшений фасада 6 в. до н.э., однако скульптуры из более позднего храма, описанного Павсанием, не обнаружены. Миновав храм, Священная дорога поворачивает на запад, проходит вдоль северной его стороны, а затем вновь поворачивает под прямым углом и восходит по ступеням на более высокий уровень, к театру. К северу от подпорной стены вдоль Священной дороги стояла изваянная из бронзы скульптурная группа — запряженная четырьмя лошадьми колесница (ок. 470 до н.э.), от которой уцелела лишь фигура возничего, редчайший подлинный образец ранней античной бронзовой скульптуры. Этот шедевр выставлен в местном музее. Северо-западный угол святилища занимает открытый театр, построенный в 4 в. до н.э. и несколько раз перестраивавшийся. Амфитеатр, рассчитанный на 5000 зрителей, хорошо сохранился, но от здания сцены уцелел лишь фундамент. В востоку от театра выходил на поверхность источник Кассотида, а еще дальше на восток едва различимы развалины Книдской лесхи (ок. 468-465 до н.э.), т.е. помещения, где посетители могли развлечься и отдохнуть. Эта лесха была особенно знаменита благодаря фрескам Полигнота, афинского художника середины 5 в. до н.э. Росписи, изображавшие сцены Троянской войны, подробно описаны Павсанием, однако в развалинах обнаружены лишь незначительные фрагменты раскрашенной штукатурки. К северо-западу от театра, еще выше по склону находится древний стадион. Хорошо сохранившиеся ряды каменных скамей и разметка беговой дорожки дают четкое представление о том, как выглядело место атлетических состязаний на Пифийских играх. Фундаменты стадиона восходят к 5 в. до н.э., а относящаяся к тому же времени надпись запрещает под угрозой штрафа в пять драхм приносить на стадион молодое вино. Стадион имел 7000 сидячих мест, гораздо большее количество зрителей могло стоять на возвышавшемся над стадионом склоне. К востоку от святилища — Кастальский ключ, обильный бьющий из скалы источник. Ниже святилища, южнее современной дороги видны руины гимнасия с длинной колоннадой, круглым бассейном и помещениями для атлетических занятий. Еще дальше к юго-востоку (место это называется Мармария) в особой ограде находилось святилище Афины Пронайи (греч. «предхрамовой»). Здесь стояли два посвященных Афине храма, один 6 в. до н.э., другой — 4 в. до н.э. Между ними — развалины толоса, круглого строения из мрамора (ок. 400 до н.э.), одного из прекраснейших сооружений Дельф. Двадцать дорических колонн поддерживали архитрав, на котором покоился скульптурный фриз, изображавший битву амазонок с кентаврами. Внутри целлы, также по кругу, стояли открывавшиеся в просветы десять коринфских колонн с изумительными по красоте капителями. Три внешних дорических колонны вместе с частью архитрава были реконструированы французскими археологами в 1938. Между этим круглым зданием и архаическим храмом Афины к востоку располагались две сокровищницы, одна из которых, принадлежавшая массилийцам, возведена между 535 и 530 до н.э. Сокровища, извлеченные в ходе археологических раскопок, выставлены в местном музее, расположенном между святилищем Аполлона и современным поселением. На склонах высящейся над Дельфами горы Парнас (1420 м) находится знаменитый Корикийский грот, посвященный Пану и Музам.

ЛИТЕРАТУРА

Михайловский К. Дельфы. Варшава, 1977 Павсаний. Описание Эллады, т. 2. М., 1994

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Третьей степени как пишется
  • Треугольник на татарском языке как пишется
  • Трещать или трищать как правильно пишется
  • Трехсотлетие как пишется цифрами
  • Третьей пары как пишется