Трейд маркетинг как пишется


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «трейд-маркетинг» ?
Правописание слова «трейд-маркетинг»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

трейд-ма́рке́тинг, -а

Рядом по алфавиту:

тре́звость , -и
трезву́чие , -я
трезву́чный
тре́звый , кр. ф. трезв, трезва́, тре́зво, тре́звы́
трезу́бец , -бца, тв. -бцем, р. мн. -бцев
трезу́бый , и трёхзу́бый
трей , -я (трейбар)
тре́йба́р , -а (инф.)
трейд , -а
трейд-и́н , нескл., м. и неизм.
трейд-ма́рке́тинг , -а
трейд-марке́тинговый
тре́йдер , -а
тре́йдерный
тре́йдерский
тре́йдинг , -а
тре́йдинговый
тре́йдовый
тре́йлер , -а
тре́йлерный
трейлерово́з , -а
тре́йнер , -а (в ортодонтии; в компьютерных играх)
тре́йсер , -а
трек , -а
трек , -а, р. мн. -ов, счетн. ф. трек и -ов (ед. измер.)
трекбо́л , -а
тре́кинг , -а
тре́кинг-контро́ль , -я
тре́кинговый
трекля́тый , (сниж.)
трекови́к , -ика́

Всего найдено: 9

Здравствуйте! Как правильно: «пост-трейдинговые услуги» или «посттрейдинговые услуги»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитно: посттрейдинговые услуги.

Торговля этими инструментами уже давно автоматизирована, и трейдеры, совершающие сделки «руками», обречены быть «догоняющими». Нужны ли кавычки у «руками» и «догоняющими»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слово догоняющими не нужно заключать в кавычки. Слово руками в этом контексте следует писать в кавычках.

Что поставить: двоеточие или тире?
«Акция «Интрейд» — немецкое оборудование по цене отечественного производителя!»
«Акция «Интрейд»: немецкое оборудование по цене отечественного производителя!»
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше поставить двоеточие.

как правильно писать металлотрейдер, металлопрокат-с двумя л или одной

Ответ справочной службы русского языка

Правильно с двумя.

Может быть все-таки мне ответит СПАРАВКА, куда я обращаюсь уже три дня с одним и тем же?
» В Москве с 30 сентября по 2 октября прошел (В)второй профессиональный форум знерготрейдеров…» Имеется ввиду второй по счету. Заглавная или строчная «В»? До этого проходивший форум (первый) имел название, поэтому писалось так:» В Москве прошел первый форум энерготрейдеров «Информационные технологии в электроэнергетике»…..» В данном случае нет названия, нужно ли писать Второй, т.е. с заглавной. Спасибо. Материал идет срочно в номер. Прошу ответить.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно со строчной (маленькой) буквы.

Задавала вам этот вопрос вчера, но не получила ответ. Подскажите, нужно ли закавычивать слова шорт и лонг, и писать слова медведи и быки в кавычках и с большой буквы.
Несколько сложнее выглядит схема открытия короткой позиции, или «шорта».
Трейдеры, открывающие «лонг», на бирже зовутся «Быками», а открывающие «шорт» – «Медведями».

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова в неспециализированной литературе следует писать в кавычках с маленькой буквы.

задавала вопрос, но ответ на него не пришел, почему-то номер ответа 211843 не соответствует моему вопросу.
Вопрос: как пишется слово интрейд (trade-in) в русском языке. Ин-трейд, интрейд, тред-ин? Очень нужно.

Ответ справочной службы русского языка

Такое слово в словарях не указано. _Trade-in_ переводится как ‘предмет, сдаваемый в счёт оплаты нового’. Если необходимо написать по-русски, лучше это слово заключить в кавычки: _«трейд-ин»_.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, нужно ли тире в предложении «Поскольку Форекс — это рынок обмена валют, то…»? А также в предложении «Основные достоинства профессии трейдера — это свободный график работы,…» ?

Ответ справочной службы русского языка

Предложенные Вами варианты с тире корректны.

Как правильно написать термин «трейд-маркетинг» (трейдмаркетинг)?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно написание через дефис.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. трейд-ма́ркетинг трейд-ма́ркетинги
Р. трейд-ма́ркетинга трейд-ма́ркетингов
Д. трейд-ма́ркетингу трейд-ма́ркетингам
В. трейд-ма́ркетинг трейд-ма́ркетинги
Тв. трейд-ма́ркетингом трейд-ма́ркетингами
Пр. трейд-ма́ркетинге трейд-ма́ркетингах

трейд-ма́ркетинг

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -трейд-; корень: -маркетинг-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌtrɛɪ̯t ˈmarkʲɪtʲɪnk]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. комплекс мероприятий, направленных на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. trade marketing, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Что такое трейд-маркетинг: примеры акций и мероприятий

author__photo

Содержание

Пожалуй, все компании осознают важность маркетинга для потребителей. Ведь если люди не знают о существовании продукта, на него не будет спроса на рынке, а следовательно — не будет и его продаж. Однако, многие предприятия не в состоянии разработать надлежащие эффективные стратегии, когда речь идёт о маркетинге, ориентированном на оптовиков, дистрибьюторов, ритейлеров и розничные точки, которые продают продукцию конечным потребителям. Данное направление известно под названием трейд-маркетинг.

Существует много недопонимания относительно трейд-маркетинга и того, как его правильно осуществлять. Это происходит потому что потребительский маркетинг и трейд-маркетинг похожи, но они основаны на разных подходах и имеют отличающиеся конечные цели. Традиционный маркетинг ориентирован на потребителей, в то время, как трейд-маркетинг нацелен на участников товаропроводящих цепочек.

В этой статье мы рассмотрим всё, что необходимо знать, для того, чтобы разработать и осуществить успешную стратегию трейд-маркетинга для вашего бизнеса.

Оптимизируйте маркетинг и увеличивайте продажи вместе с Calltouch

Узнать подробнее

Что такое трейд-маркетинг?

Начать стоит с определения. Выражаясь предельно просто, трейд-маркетинг — это B2B-маркетинговая стратегия, направленная на то, чтобы товар оказался на полках магазинов. Для этого необходимо сделать так, чтобы другие компании осознали ценность продукта и убедить их в том, что помогая в его реализации, в конечном счёте, они тоже будут зарабатывать больше денег.

Трейд-маркетинг отличается от традиционного маркетинга тем, что он не ориентирован на конечную продажу. Вместо этого, трейд-маркетинг фокусируется на средствах, с помощью которых осуществляется конечная продажа. Необходимо доставить продукцию ближе к потребителям прежде, чем они будут принимать решение о её покупке.

Кто использует трейд-маркетинг?

Данный вид маркетинга осуществляется производителями товаров и направлен на партнёров цепочки поставок: дистрибьюторов, оптовиков, ритейлеров и, конечно же, розничных продавцов. Несмотря на то, что трейд-маркетинг важен для различных отраслей производства, он играет особую роль для тех участников рынка, кто работает в пространстве потребительской упаковки (CPG). Где постоянно происходит ожесточённая борьба за выгодные места на полках, где выделяться на фоне конкурентов намного труднее.

Как правило, применение трейд-маркетинга важнее для компаний, которые осуществляют продажи через обычные торговые точки, а не посредством электронной торговли. Поскольку компаниям сегмента e-commerce чаще всего не приходится беспокоиться о том, чтобы продукция физически присутствовала на полках магазинов. 

Команда трейд-маркетинга

Многие предприятия объединяют трейд-маркетинг с традиционным маркетингом и формируют одну команду, которая занимается обоими направлениями. Несмотря на то, что в некоторых компаниях такой подход может достаточно хорошо работать, стоит подумать о том, чтобы создать отдельную команду трейд-маркетинга, которая будет фокусироваться на B2B-продвижении. Команды трейд-маркетинга могут состоять из большого количества специалистов, среди которых есть ключевые:

Менеджер

Основная задача данного специалиста заключается в разработке маркетинговых стратегий, ориентированных на целевую аудиторию и контролирующих деятельность отдела трейд-маркетинга. Такой сотрудник должен иметь сильную маркетинговую подготовку, а также иметь успешный опыт ведения B2B-переговоров.

Он должен хорошо понимать маркетинговые тенденции, уметь работать с данными и увлечённо продвигать компанию и её продукты. В его обязанности также могут входить разработка и развёртывание кампаний по повышению спроса среди партнёров по цепи поставок, таких как программы лояльности и запуск новых продуктов.

Аналитик

Этот специалист обычно отчитывается перед менеджером по трейд-маркетингу. Он контролирует и анализирует данные, связанную с этой сферой маркетинга, разрабатывает стратегии новых и более эффективных методов охвата целевой аудитории и улучшения восприятия бренда.

Администратор

Данный сотрудник тоже работает под руководством менеджера и обычно берёт на себя более общую роль в отделе трейд-маркетинга. Он занимается работой с документами и помогает как менеджеру, так и аналитику.

Важность трейд-маркетинга

Трейд-маркетинг также важен, как и традиционный маркетинг, по нескольким причинам. Одна из них довольно очевидна: если продукт не попадает в розничную торговлю, он определённо не попадёт к потребителям. Крайне важно установить позитивные, долгосрочные отношения с участниками цепочки поставок, так как без этих отношений практически невозможно конкурировать с другими брендами.

Ещё одна причина, по которой трейд-маркетинг так важен, заключается в том, что бизнесу жизненно необходимо выделяться на фоне конкурентов, особенно если это сфера FMCG (товаров повседневного потребления). При большом количестве различных марок, предлагающих похожую продукцию, предприятия должны осуществлять грамотный трейд-маркетинг, для того чтобы продемонстрировать преимущества своего бренда контрагентам, которые помогают продавать их продукцию.

Методы продвижения

Рассмотрим самые популярные методы применения трейд-маркетинга для формирования партнёрских отношений с контрагентами сбытовых цепочек:

Торговые выставки

Торговые выставки

Подобные мероприятия являются идеальным местом для осуществления трейд маркетинговых активностей. Это площадки, на которых можно выставлять свой продукт на всеобщее обозрение, презентовать и привлекать к нему внимание, получать доступ к ключевым партнёрам по цепочкам поставок. Торговые выставки также предоставляют широкие возможности для налаживания рабочих контактов и помогают формировать деловые отношения, которые полезны в бизнесе.

На выставках необходимо делать всё возможное для эффективного продвижения. Это и точечные предложения и в меру привлекательное оформление стенда. Для участия в выставках важно выбирать сотрудников, заряженных энтузиазмом и, в тоже время, достаточно компетентных. Они взаимодействуют с людьми и должны уметь правильно объяснять выгоды сотрудничества и аргументировать рентабельность продукции.

Торговые акции

Торговые акции

Торговые акции связаны как с трейд-маркетингом, так и с традиционным маркетингом. Это могут быть различные купоны, оптовые скидки и другие стимулы увеличения продаж.

Торговые акции, направленные на потребителей и партнёров по цепочке поставок, это верный способ выделить бренд на фоне конкуренции. Если продукт сам по себе не имеет особых преимуществ, которые делают его более ценным, чем у конкурентов, остаётся действовать методами стимулирования продаж, чтобы убедить партнёров и покупателей выбирать ваш продукт, а не его аналоги, которые предлагают другие компании.

Реклама

Реклама

Узнаваемость бренда и его товарных знаков, как в офлайне, так и в интернете, является одной из основных и наиболее важных задач маркетинга. Реклама часто бывает весьма дорогостоящей, поэтому необходимо, чтобы она была эффективной. Предварительно надлежит производить исследования, чтобы понимать, кто является целевой аудиторией и через какие каналы лучше всего до них доносить информацию. И только после этого вкладывать свои рекламные бюджеты в привлечение внимания нужных сегментов.

Реклама может быть эффективной для повышения узнаваемости бренда. Чем чаще люди видят название компании, тем больше возможностей открывается на рынке. Необходимо следить за поддержанием положительной репутации и следовать маркетинговым тенденциям, чтобы соответствовать запросам и ожиданиям целевой аудитории, так как её потребности и желания со временем могут меняться.

Маркетинговые продукты Calltouch

Как разработать стратегию трейд-маркетинга

Даже при хорошем понимании как внутренних процессов, так и внешних проявлений трейд-маркетинга, всё равно необходимо тщательно разрабатывать стратегию, прежде чем начинать любую торговую маркетинговую кампанию. Чётко поставленные цели и соответствующие исследования, проведённые заранее, способны избавить от многих ненужных трудностей.

Исследование рынка

Любая проектная деятельность, в том числе и трейд-маркетинг, требует серьёзных исследований. Как и в большинстве прочих аспектов маркетинга, большая часть этих исследований должна производиться на целевом рынке.

Различных вопросов может возникать множество:

  • Кто наши крупнейшие конкуренты?
  • Каковы самые значительные проблемы наших партнёров?
  • Какие социально-демографические характеристики целевой аудитории?

Существует множество способов найти ответы на эти вопросы. Один из очевидных — мониторинг и посещение таких мероприятий, как отраслевые выставки. Они не только дают возможность установить важные связи с другими компаниями, работающими в той же сфере, но и позволяют определить какие бренды являются конкурентами, либо могут стать ими в будущем.

Проведение маркетинговых исследований также позволит лучше понять целевую аудиторию. Необходимо отслеживать все значимые тенденции, читать как можно больше экспертной информации о своей отрасли и с пользой применять эти знания. Это позволяет разрабатывать комплексные планы, которые включают в себя любые потенциальные препятствия и способы их преодоления. Существенно проще и эффективнее разрабатывать такие планы на ранних стадиях, чем ждать, пока внезапно появится какая-то серьёзная проблема и спонтанно её решать.

Пример: “Lululemon”

Одним из удачных примеров организаций, которые хорошо понимают свой рынок — это Lululemon, американская линия спортивной одежды. Компания не ограничивается продажами своим клиентам стильной и качественной одежды. Они инвестировали время, энергию и деньги, культивируя сообщество, выходящее за рамки их бренда. Это комьюнити основано на ценностях, убеждениях и идеалах, которые компания разделяет со своей целевой аудиторией. Другой бизнес может тоже использовать подход Lululemon, выявляя ценности своих клиентов и следя за тем, чтобы его продукты и имидж бренда в полной мере им соответствовали.

Планирование

После того, как исследования проведены, приходит время разработать надёжный план. Для начала стоит задать себе несколько вопросов и ответить на них:

  • Какие результаты для бренда должны принести усилия в области трейд-маркетинга?
  • Сколько денег будет инвестировано в офлайн и онлайн продвижение?
  • Каковы конкретные цели и KPI на 1 месяц, 1 квартал, 6 месяцев и 1 год?

После можно приступать к составлению подробного плана, включающего в себя действия, которые необходимо сделать, а также метрики для контроля динамики выполнения. Используя информацию, полученную в результате исследований рынка, необходимо выяснить, каковы потребности целевой аудитории и как можно скорректировать маркетинговую стратегию для их полного удовлетворения.

В процессе планирования часто выясняется, что потребности целевого рынка отличаются от того, что способен дать продукт. Это оптимальный момент для того, чтобы пересмотреть свой план и изменить его таким образом, чтобы он соответствовал желаниям покупателей. Это значительно упростит дальнейшие объяснения на тему того, почему продукт заслуживает место на полке у продавца. И всегда будут убедительные аргументы для ответа на вопрос: “Чем отличается ваш продукт?”.

Инвестиции в брендинг

Потребители часто принимают решение о покупке, основываясь на эмоциях, а не на оценке свойств и характеристик продукта. Вот почему брендинг так важен для маркетинга, даже если речь идёт о маркетинге для партнёров по цепи поставок, а не для конечных потребителей.

Узнаваемость бренда культивирует лояльность потребителей и формирует эмоциональную связь, которая выходит за рамки продукта. Все формы маркетинга так или иначе взаимосвязаны с брендингом. И чёткое понимание того, как, когда и где реализовывать свои маркетинговые активности (на основе результатов ранее проведённых исследований) имеет огромное значение.

Важную роль играет привлекательная реклама в связке с хорошим сайтом и активными аккаунтами в соцсетях. Представители и члены команды всегда должны позитивно представлять бренд и формировать профессиональный, запоминающийся положительный опыт работы с текущими и потенциальными партнёрами.

Пример: “Apple”

Одной из ярких компаний, которая проделала исключительную работу, инвестируя в брендинг, является Apple. Их бренд это не только компьютеры и смартфоны. Для своих потребителей компания олицетворяет современность, успех и индивидуальность. Люди снова и снова хотят покупать новые продукты Apple не потому, что они самые лучшие на рынке, а из-за того что бренд сформировал сильную эмоциональную связь со своими преданными последователями. Когда человек покупает очередной новый iPhone, он также покупает всё, что символизирует новый iPhone для него и для других людей. И это далеко не случайность, а результат тщательно продуманной и реализованной стратегии брендинга.

Заключение

Несмотря на то, что принципы трейд-маркетинга во многом похожи на принципы традиционного потребительского маркетинга, его некоторые аспекты требуют специфического подхода. Самое главное — это помнить, что основная задача трейд-маркетинга заключается не в том, чтобы делать конечные продажи потребителям, а в том, чтобы привлекать партнёров, которые могут помочь в реализации продукции.

Трейд-маркетинг очень важен для многих предприятий, особенно для тех, которые относятся к сегменту CPG, где выделяться чрезвычайно трудно. Понимание того, как основательно подготовиться к трейд-маркетингу и построить комплексную стратегию, является первым необходимым шагом, чтобы было очевидно, что ваш продукт — это нечто большее, чем просто очередная коробка на полке в магазине.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ

ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ

Деятельность, направленная на изучение и удовлетворение потребностей промежуточных покупателей — оптовых и розничных торговцев

Словарь бизнес-терминов.
.
2001.

Смотреть что такое «ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ» в других словарях:

  • Трейд-маркетинг — (торговый маркетинг, клиентский маркетинг, trade marketing, customer marketing) одно из направлений маркетинга, позволяет увеличивать продажи за счет воздействия на товаропроводящую цепь. В товаропроводящую цепь входят все звенья в цепочке… …   Википедия

  • ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ — [англ. Trade Marketing] направление в маркетинговой деятельности, ориентированное не столько на потребителя, сколько на покупателя. Потребитель обычно занят процессами своей жизнедеятельности, включая потребление и периодический просмотр рекламы; …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност …   Википедия

  • BTL — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. BTL (от англ.&# …   Википедия

  • TWIGA — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/20 апреля 2012. Дата постановки к улучшению 20 апреля 2012 …   Википедия

  • Аникеев, Григорий Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Аникеев. Григорий Викторович Аникеев …   Википедия

  • Распродажа активов ЮКОСа — происходила в 2007 году с целью получения денежных средств для оплаты долгов обанкротившейся нефтяной компании ОАО НК «ЮКОС». После назначения 1 августа 2006 года конкурсного производства была произведена инвентаризация активов компании …   Википедия

  • Брокер — (Broker) Брокер посредническое лицо, содействующее совершению сделок между заинтерисоваными сторонами Профессия брокер: виды брокерской деятельности, биржевой брокер, страховой брокер, кредитный брокер, брокерская деятельность Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • Коммодити — (Сommodity) Коммодитиз или биржевой товар, основные группы биржевых товаров Товары активно перепродаваемые на организованных рынках, этимология слова коммодити, известные товарные биржи Содержание >>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Спутниковые телеканалы России — Содержание 1 Спутниковые и кабельные телеканалы 1.1 Общие 1.2 Образ жизни и мода …   Википедия

Трейд-маркетолог: суть профессии, обязанности, обучение

Главная картинка статьи Трейд-маркетолог: суть профессии, обязанности, обучение

Designed by yanalya/freepik

На рынке розничных товаров всегда есть жесткая конкуренция: предложений великое множество, а привлечь внимание покупателей крайне тяжело. Наиболее действенный способ — тщательно продумывать товарную линейку и следить за тем, чтобы предложение были лучше, нежели у конкурентов. А для этого нужен особый подход и грамотные специалисты с аналитическим мышлением.

Что такое трейд-маркетинг

Трейд-маркетинг — это подход к продвижению товара (услуги), когда маркетологи стремятся выстроить полную цепочку сопровождения товара от производителя до конечного потребителя. На каждом этапе проводятся мероприятия, которые влияют на увеличение продаж и уменьшение издержек.

В трейд-маркетинге существует множество инструментов, самые известные из которых — это различные промо-акции. Самый банальный пример, с которым мы сталкиваемся регулярно, это акции из разряда «Купи два товара и получи третий бесплатно».

Разумеется, это далеко не все инструменты: трейд-маркетинг решает множество других задач от выбора места для торгового помещения до внутреннего оформления, выкладки товара и даже подбора специфических ароматов. Мелочей здесь очень много и все они тем или иным образом направлены на то, чтобы привлечь покупателей.

Трейд-маркетинг что это такое простыми словами

Designed by katemangostar/freepik

Чем занимаются трейд-маркетологи

Трейд-маркетолог старается работать со всеми контрагентами в цепи поставок, однако, прежде всего его внимание направлено на покупателя и владельцев торговой точки или дистрибьюторов продукции.

Задача трейд-маркетологов — простимулировать покупателей на покупки, а продавцов — на повышение эффективности продаж. Методики воздействия, как мы уже упомянули, бывают разными и подбираются персонально под каждую ситуацию, но конечная цель трейд-маркетолога неизменна: стимулировать торговлю и заставить торговые сети эффективнее сбывать товар.

Немалая часть работы трейд-маркетолога проходит непосредственно в торговых точках. Здесь он следит за тем, как работает персонал, как движутся потоки покупателей, как разложен товар, на какие товарные позиции наибольший и наименьший спрос.

Вторая часть работы — привлечение внимания покупателей путем проведения разных промо-акций: дегустаций, розыгрышей, презентаций новых товаров и т.д. Также трейд-маркетологи разрабатывают различные дисконтные программы: сезонные акции на товары, бонусные купоны, скидки для оптовых закупщиков и тому подобное.

Что конкретно делает трейд-маркетолог

  1. Ищет «узкие места» в стратегии продаж, проводит аналитические расчеты;

  2. Корректирует или полностью меняет стратегию;

  3. Контролирует ход исполнения;

  4. Помогает с настройкой ценообразования;

  5. Анализирует предложения и эффективность конкурентов;

  6. Проводит мониторинг доходов и расходов;

  7. Анализирует работу персонала, маркетологов, менеджеров, мерчендайзеров;

  8. Составляет бюджеты и заказывает POS-материалы (оформление витрин, мест продажи, сувенирную продукцию и т.д.);

  9. Следит за развитием и узнаваемостью бренда;

  10. Контролирует расход бюджета на различные мероприятия по продвижению;

  11. Ищет дистрибьюторов продукции;

  12. Составляет сметы, ведет аналитическую и отчетную документацию.

Навыки и знания трейд-маркетолога

Первое, что нужно такому специалисту — это доскональное знание подходов трейд-маркетинга и умение их применять на практике. Очень ценится умение сходу разобраться в специфике конкретного бизнеса и выстроить под него эффективную стратегию.

Соответственно, трейд-маркетолог должен хорошо разбираться и в устройстве товарного рынка, и в особенностях конкретной ниши.

Очень важны в этой профессии и личные качества:

  • Сильное лидерство;

  • Умение аргументированно доказывать свою позицию;

  • Коммуникабельность;

  • Требовательность к подчиненным;

  • Инициативность;

  • Стрессоустойчивость;

  • Высокая работоспособность.

Где учиться на трейд-маркетолога

Наиболее подходящая вузовская специальность для данной должности — это «Маркетинг» со специализацией именно в розничной торговле. Подходит также «Менеджмент в торговле» или иные смежные специальности.

Трейд-маркетолог обучение

Designed by prostooleh/freepik

Однако стать трейд-маркетологом с нуля не получится — это всё-таки руководящая должность. Поэтому, как правило, до нее нужно дорасти, поработав какое-то время торговым представителем, менеджером по персоналу в крупной торговой сети, а затем супервайзером торговых агентов.

Будет полезно на этом пути пройти повышение квалификации и отучиться на каких-либо курсах, посвященных трейд-маркетингу.

Зарплата трейд-маркетологов в %%currnetyear%% году

Учитывая большой объем задач и важность профессии, трейд-маркетологи зарабатывают весьма прилично. Как правило, их зарплата колеблется в диапазоне 80000—100000 рублей в месяц. Также специалисты могут рассчитывать на различные бонусы KPI и премий по итогам работы, но это уже предмет индивидуальных договоренностей с работодателем.

Плюсы и минусы профессии трейд-маркетолога

Плюсы:

  • Престижность;

  • Высокая зарплата;

  • Карьерные перспективы;

  • Возможность самореализации;

  • Официальное трудоустройство и бонусы.

Минусы:

  • Высокая ответственность;

  • Требуются специальные знания и опыт;

  • Ненормированный график работы;

  • Широкий круг обязанностей.

Если честно, я не люблю тренды. Они приходят и уходят. Мне же нравится то, что работает вечно. Сейчас, например, в тренде (то есть модно) такое понятие, как трейд-маркетинг.

Все с ним буквально носятся как с писанной торбой. Из серии “Я сейчас настрою трейд маркетинг, и мой товар начнет продаваться гораздо лучше! Да что там?! Его просто сметут с полок”.

Хотя если вдуматься, то трейд маркетинг (или если говорить по-русски, то торговый маркетинг), включает в себя все инструменты, которые в той или иной мере направлены на увеличение продаж (Господи! Какая заезженная фраза!).

К примеру такие, как мерчандайзинг или проведение “тайного покупателя”. Но обо всем по порядку и структурированно.

Что это такое

Трейд маркетинг, он же trade marketing, он же торговый маркетинг (надеюсь, Вы узнали, откуда позаимствована эта фраза :)) — это “совокупность мероприятий, направленная на увеличение продаж продукции компании”.

трейд маркетинг что это такое

Что?!

Согласен, звучит ужасно! Как бы сказать это проще? Да легко! Думаю, Вы ни раз слышали такую фразу как BTL-мероприятия.

Те самые дегустации в магазинах, стойки со спец. предложениями и прочее. А слышали ли Вы такое выражение, как ATL-мероприятия? Не уверен. Отличия вот в чем.

ATL (above the line) — это мероприятия, предназначенные для донесения рекламы напрямую до потребителя, та самая аудио и ТВ реклама.

Или в нашем случае это классический вид маркетинга, к которому мы все так привыкли.

BTL (below the line) — действия, направленные на рекламу продукции косвенно, то есть трейд-маркетинг.

История появления терминов

Кстати, очень интересна история появления этих сокращений. В середине 20-го века один из генеральных директоров “The Procter & Gamble Company” изучал смету на маркетинг, подготовленный штатом маркетологов.

И крайне удивился, что в ней заложены огромные расходы на рекламу на радио, газетах и прочем, но совсем нет статьи расходов на раздачу тестеров продукции (а сумма, как Вы понимаете, вытекает совсем не маленькая).

Тогда легким взмахом своего пера он провел черту в этой смете и под прочерченной линией (below the line) вписал необходимую сумму, которая предназначалась для этих мероприятий.

Именно после этой черты и появились деление маркетинга в крупных компания на ATL и BTL.

Таким образом, торговый маркетинг — это целый набор инструментов, которые позволяют продавать товар (в крайне редких случаях услугу), непосредственно влияя на покупателя (потрогать, пощупать и прочее).

Дальше мы конечно разберем примеры конкретно, но чтобы было понятно, то это небольшой список инструментов трейд маркетинга:

  1. Мерчандайзинг;
  2. Дегустации;
  3. Лотереи;
  4. Выставки;
  5. Конференции;
  6. И прочее.

И если говорить совсем уж честно, то трейд-маркетинг противоречит видению и словам великого Филипа Котлера, который говорил, что главная задача маркетинга — “сделать усилия по сбыту продукции не нужными”.

Торговый же маркетинг как раз и занимается тем, что предпринимает усилия по сбыту продукции на уже сформированном потоке. Но об этом чуть дальше.

Задачи трейд маркетинга

Я Вас сейчас шокирую, но главная задача (вернее задачи, так как их несколько) отнюдь не продать “Быстрее! Сейчас! Немедленно!”, а совсем другие:

  1. Привлечение внимания потенциального покупателя к товару. Сделать так, чтобы он увидел его и осознал необходимость его покупки в дальнейшем. То есть по факту — одна из главных задач — это закрепиться в сознании потребителя;
  2. Воздействовать на сознание покупателя через благоприятный (клиентоориентированный) образ бренда/компании и показать преимущества продукции перед конкурентами;
  3. Ну и конечно же сделать так, чтобы потенциальный покупатель быстрее принял решение о покупке конкретного товара (дегустации, промо-акции, скидки, подарки). Если говорить одной фразой, то главная задача торгового маркетинга — развитие лояльности и приверженности к конкретному бренду и продукту до стадии покупателя, а затем уже и до адвоката бренда;
  4. Увеличение числа повторных покупок продвигаемого товара и как следствие рост числа последователей бренда/товара.

Что делает трейд маркетолог

Даже я, человек бывалый, крайне редко (на моей памяти всего пару раз) встречаю такого специалиста, как трейд-маркетолога. Как говорится, “все про них слышали, никто не видел, но они существуют”.

Те самые специалисты, которые делают и внедряют торговый маркетинг. Хотя нам бы (в малом бизнесе я имею ввиду) сначала разобраться вообще с тем, какие у простого смертного маркетолога обязанности. Но вернемся к торговому маркетологу.

Само собой, что если данная профессия и существует как выделенная должность, то в больших компаниях с большим штатом маркетингового отдела, которые подразделяются к примеру на:

  • Бренд-менеджера;
  • Маркетолога-аналитика;
  • Интернет-маркетолога;
  • И прочих.

К чему это я? Я сейчас перечислю задачи трейд-маркетолога (вернее обязанности, которыми он должен заниматься), и Вы подумаете, нужен ли Вам такой отдельный человек в штате, или же Вы уже сам отчасти трейд маркетолог :-)

  1. Мониторинг рынка;
  2. Разработка и реализация стратегии компании в рамках торгового маркетинга;
  3. Знание основных преимуществ, ключевых конкурентов, ценовой политики, ситуаций покупки;
  4. Определение и отбор ассортимента участвующего в акциях;
  5. Анализ продаж и прогнозирование спроса, определение факторов роста продаж;
  6. Разработка новых механик промо-мероприятий;
  7. Анализ деятельности конкурентов — новые виды POS-материалов, механики продаж и т.д;
  8. Построение и поддержка эффективных коммуникаций с торговыми партнерами;
  9. Развитие кросс-партнерских программ лояльности;
  10. Плотная совместная работа с отделом клиентского сервиса;
  11. Разработка стандартов акционных выкладок;
  12. Выработка рекомендаций партнерам по эффективному мерчендайзингу;
  13. Участие в подготовке и проведении выставок;
  14. Планирование и контроль исполнения бюджета по трейд-маркетингу;
  15. Анализ результатов проведения маркетинговых мероприятий;
  16. Подготовка и презентации отчетности.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Подробнее про обязанности

Помните историю про линию (the line)? Так вот, у трейд маркетолога, как и у самого понятия трейд-маркетинг существуют 2 стороны медали, так сказать, видимая и невидимая, а вернее очевидная и неочевидная.

1. Очевидная

Trade promotion (или, если говорить по-русски, торговля) —  то, что важно для b2b, то есть продажа своей продукции дилерам, продавцам, дистрибьюторам.

Sale promotion (или, если говорить по-русски, продажа) — понятие немного сложнее, так как по факту это тоже продажа продукции, только уже конкретному потребителю (те самые BTL-мероприятия).

Если Вы читали наши статьи по основам маркетинга, а в частности про маркетинг микс 4P, то должны были быстро угадать откуда появилось слово Promotion.

2. Неочевидная

Управление ценой. Нет-нет, я сейчас говорю совсем не про ценообразование и товарную матрицу. А о более приземленных вещах. Тех самых скидках, которые ненавидит любой адекватный собственник (ну, собственно, потому что они сжирают всю маржу).

Так вот разработка скидок, наценок, программ лояльности, различного вида акций — это и есть одна из главных, но не самых очевидных задач трейд маркетолога.

Простой пример. В своей статье (она ниже) я описывал 16 примеров различных акций, которые может использовать любой бизнес (розница, услуги, b2b).

И само собой, я упомянул такую акцию как “2 по цене 1” или “3 по цене 2” (в статье кстати, есть еще много не таких банальных акций).

Именно расчетом маржинальности, а также всех условий для проведения подобной акции у дистрибьюторов, и занимается трейд-маркетолог.

Управление местом. Наш (маркетологов) так горячо любимый мерчандайзинг. Именно трейд маркетолог разрабатывает все стандарты расстановки и расположения продукции на торговых полках для работников дистрибьюторов.

Думаю, Вы не раз видели в торговых залах ребят, которые красиво и даже любовно располагают продукцию различных фирм (чипсы, шоколадки, напитки). Это как раз и есть мерчандайзеры, которые следуют инструкциям разработанным трейд-маркетологами компании.

Инструменты трейд

Что же все таки входит в инструменты трейд маркетинга? Пардон! Сейчас все будет! И так, начинаем: 

  • Акции для стимулирования продаж;
  • Акции для стимулирования объема закупа;
  • Акции, направленные на сокращение дебиторской задолженности;
  • Акции, направленные на увеличение клиентской базы;
  • Рекламные материалы, они же POS-материалы (для тех кто постоянно слышит эту фразу, но не знает что это такое, то это point of sales — место продажи);
  • Навигация в местах продаж;
  • Мерчандайзинг в местах продаж;
  • Программы лояльности (скидки, бонусы);
  • Мероприятия (дегустации, выставки, конференции).

Хотя нет. Это просто список инструментов, но не самый понятный, если честно. Давайте немного по-другому.

Инструменты трейд маркетинга делятся на 3 вида (если провести пример на основе нормально розничного магазина):

  1. Путь покупателя (и реклама) до места продаж;
  2. Воздействие на покупателя в точке (месте) продаж;
  3. Реклама в точке (месте) продаж.

Которые в свою очередь тоже подразделяются. И сейчас мы с Вами разберемся в этом подробнее: 

Путь покупателя (и реклама) до места продаж:

  1. Выбор места размещения магазина, на основании анализа конкурентов, транспорта и покупательского потока. То есть проработка карты торговой территории;
  2. Размещение рекламы и навигации на основании карты торговой территории (билборды, штендеры, указатели);
  3. Оформление витрин, вывесок и фасада.

Воздействие на покупателя в точке (месте) продаж:

  1. Мерчандайзинг;
  2. Нейромаркетинг; 
  3. POS или рекламные материалы (ценники).

Реклама в точке (месте) продаж:

  1. Дегустации, раздача листовок, проведение опросов, сбор контактных данных;
  2. Аудио и ТВ реклама.

Собственно, я не знаю, что Вам еще рассказать о торговом маркетинге, поэтому…

Интересно. Упростить все процессы в розничном магазине поможет сервис Cloudshop. Внутри: складской учет, автоматизация рабочего места кассира, готовая онлайн-касса, поддержка дисконтных карт и база покупателей, а также многое другое. Кликайте -> Cloudshop (по промокоду «PDGRY1» + 600руб. на тестирование).

Коротко о главном

Не могу сказать, насколько трейд маркетинг эффективный. Вернее даже не так, эффективнее ли он, чем прямой маркетинг (ATL или обычная реклама).

Но точно могу сказать, что магазины будут продавать гораздо хуже, если они не будут использовать этот довольно широкий комплекс инструментов.

К примеру, один из самых лучших маркетологов России Игорь Манн включает кросс-маркетинг (который входит в мерчандайзинг, который в свою очередь входит в основы трейд маркетинга) в список 100+ бесплатных способов увеличения продаж и прибыли.

Но как я и начинал свою статью, не нужно носиться с торговым маркетингом как с волшебной таблеткой, он у Вас и так должен быть. Его нужно развивать и улучшать, но не ставить на него все.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тренишь как пишется
  • Транситальянский как пишется правильно
  • Трейд ин на английском как написать
  • Тренирующегося как пишется
  • Трансиранский маршрут как пишется