Трейд маркетолог как пишется

Трейд-маркетолог: суть профессии, обязанности, обучение

Главная картинка статьи Трейд-маркетолог: суть профессии, обязанности, обучение

Designed by yanalya/freepik

На рынке розничных товаров всегда есть жесткая конкуренция: предложений великое множество, а привлечь внимание покупателей крайне тяжело. Наиболее действенный способ — тщательно продумывать товарную линейку и следить за тем, чтобы предложение были лучше, нежели у конкурентов. А для этого нужен особый подход и грамотные специалисты с аналитическим мышлением.

Что такое трейд-маркетинг

Трейд-маркетинг — это подход к продвижению товара (услуги), когда маркетологи стремятся выстроить полную цепочку сопровождения товара от производителя до конечного потребителя. На каждом этапе проводятся мероприятия, которые влияют на увеличение продаж и уменьшение издержек.

В трейд-маркетинге существует множество инструментов, самые известные из которых — это различные промо-акции. Самый банальный пример, с которым мы сталкиваемся регулярно, это акции из разряда «Купи два товара и получи третий бесплатно».

Разумеется, это далеко не все инструменты: трейд-маркетинг решает множество других задач от выбора места для торгового помещения до внутреннего оформления, выкладки товара и даже подбора специфических ароматов. Мелочей здесь очень много и все они тем или иным образом направлены на то, чтобы привлечь покупателей.

Трейд-маркетинг что это такое простыми словами

Designed by katemangostar/freepik

Чем занимаются трейд-маркетологи

Трейд-маркетолог старается работать со всеми контрагентами в цепи поставок, однако, прежде всего его внимание направлено на покупателя и владельцев торговой точки или дистрибьюторов продукции.

Задача трейд-маркетологов — простимулировать покупателей на покупки, а продавцов — на повышение эффективности продаж. Методики воздействия, как мы уже упомянули, бывают разными и подбираются персонально под каждую ситуацию, но конечная цель трейд-маркетолога неизменна: стимулировать торговлю и заставить торговые сети эффективнее сбывать товар.

Немалая часть работы трейд-маркетолога проходит непосредственно в торговых точках. Здесь он следит за тем, как работает персонал, как движутся потоки покупателей, как разложен товар, на какие товарные позиции наибольший и наименьший спрос.

Вторая часть работы — привлечение внимания покупателей путем проведения разных промо-акций: дегустаций, розыгрышей, презентаций новых товаров и т.д. Также трейд-маркетологи разрабатывают различные дисконтные программы: сезонные акции на товары, бонусные купоны, скидки для оптовых закупщиков и тому подобное.

Что конкретно делает трейд-маркетолог

  1. Ищет «узкие места» в стратегии продаж, проводит аналитические расчеты;

  2. Корректирует или полностью меняет стратегию;

  3. Контролирует ход исполнения;

  4. Помогает с настройкой ценообразования;

  5. Анализирует предложения и эффективность конкурентов;

  6. Проводит мониторинг доходов и расходов;

  7. Анализирует работу персонала, маркетологов, менеджеров, мерчендайзеров;

  8. Составляет бюджеты и заказывает POS-материалы (оформление витрин, мест продажи, сувенирную продукцию и т.д.);

  9. Следит за развитием и узнаваемостью бренда;

  10. Контролирует расход бюджета на различные мероприятия по продвижению;

  11. Ищет дистрибьюторов продукции;

  12. Составляет сметы, ведет аналитическую и отчетную документацию.

Навыки и знания трейд-маркетолога

Первое, что нужно такому специалисту — это доскональное знание подходов трейд-маркетинга и умение их применять на практике. Очень ценится умение сходу разобраться в специфике конкретного бизнеса и выстроить под него эффективную стратегию.

Соответственно, трейд-маркетолог должен хорошо разбираться и в устройстве товарного рынка, и в особенностях конкретной ниши.

Очень важны в этой профессии и личные качества:

  • Сильное лидерство;

  • Умение аргументированно доказывать свою позицию;

  • Коммуникабельность;

  • Требовательность к подчиненным;

  • Инициативность;

  • Стрессоустойчивость;

  • Высокая работоспособность.

Где учиться на трейд-маркетолога

Наиболее подходящая вузовская специальность для данной должности — это «Маркетинг» со специализацией именно в розничной торговле. Подходит также «Менеджмент в торговле» или иные смежные специальности.

Трейд-маркетолог обучение

Designed by prostooleh/freepik

Однако стать трейд-маркетологом с нуля не получится — это всё-таки руководящая должность. Поэтому, как правило, до нее нужно дорасти, поработав какое-то время торговым представителем, менеджером по персоналу в крупной торговой сети, а затем супервайзером торговых агентов.

Будет полезно на этом пути пройти повышение квалификации и отучиться на каких-либо курсах, посвященных трейд-маркетингу.

Зарплата трейд-маркетологов в %%currnetyear%% году

Учитывая большой объем задач и важность профессии, трейд-маркетологи зарабатывают весьма прилично. Как правило, их зарплата колеблется в диапазоне 80000—100000 рублей в месяц. Также специалисты могут рассчитывать на различные бонусы KPI и премий по итогам работы, но это уже предмет индивидуальных договоренностей с работодателем.

Плюсы и минусы профессии трейд-маркетолога

Плюсы:

  • Престижность;

  • Высокая зарплата;

  • Карьерные перспективы;

  • Возможность самореализации;

  • Официальное трудоустройство и бонусы.

Минусы:

  • Высокая ответственность;

  • Требуются специальные знания и опыт;

  • Ненормированный график работы;

  • Широкий круг обязанностей.


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «трейд-маркетинг» ?
Правописание слова «трейд-маркетинг»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

трейд-ма́рке́тинг, -а

Рядом по алфавиту:

тре́звость , -и
трезву́чие , -я
трезву́чный
тре́звый , кр. ф. трезв, трезва́, тре́зво, тре́звы́
трезу́бец , -бца, тв. -бцем, р. мн. -бцев
трезу́бый , и трёхзу́бый
трей , -я (трейбар)
тре́йба́р , -а (инф.)
трейд , -а
трейд-и́н , нескл., м. и неизм.
трейд-ма́рке́тинг , -а
трейд-марке́тинговый
тре́йдер , -а
тре́йдерный
тре́йдерский
тре́йдинг , -а
тре́йдинговый
тре́йдовый
тре́йлер , -а
тре́йлерный
трейлерово́з , -а
тре́йнер , -а (в ортодонтии; в компьютерных играх)
тре́йсер , -а
трек , -а
трек , -а, р. мн. -ов, счетн. ф. трек и -ов (ед. измер.)
трекбо́л , -а
тре́кинг , -а
тре́кинг-контро́ль , -я
тре́кинговый
трекля́тый , (сниж.)
трекови́к , -ика́

1. комплекс мероприятий, направленных на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли

Все значения слова «трейд-маркетинг»

  • Насколько аудитории будут понятны такие слова, как «бриф», «трейд-маркетинг», «мейнстрим», «дауншифтинг», «аджента» или, наоборот, «уповать», «забрало», «дабы», «ликбез»?

  • В наши дни от 10 до 25 % годовой прибыли компании-производителя уходит на трейд-маркетинг, который занимает теперь второе место в графе расходов после собственно производства.

  • Производители сокращают расходы и увеличивают продуктивность, что в некоторой степени компенсирует увеличение затрат на трейд-маркетинг.

  • (все предложения)

Всего найдено: 9

Здравствуйте! Как правильно: «пост-трейдинговые услуги» или «посттрейдинговые услуги»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитно: посттрейдинговые услуги.

Торговля этими инструментами уже давно автоматизирована, и трейдеры, совершающие сделки «руками», обречены быть «догоняющими». Нужны ли кавычки у «руками» и «догоняющими»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слово догоняющими не нужно заключать в кавычки. Слово руками в этом контексте следует писать в кавычках.

Что поставить: двоеточие или тире?
«Акция «Интрейд» — немецкое оборудование по цене отечественного производителя!»
«Акция «Интрейд»: немецкое оборудование по цене отечественного производителя!»
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше поставить двоеточие.

как правильно писать металлотрейдер, металлопрокат-с двумя л или одной

Ответ справочной службы русского языка

Правильно с двумя.

Может быть все-таки мне ответит СПАРАВКА, куда я обращаюсь уже три дня с одним и тем же?
» В Москве с 30 сентября по 2 октября прошел (В)второй профессиональный форум знерготрейдеров…» Имеется ввиду второй по счету. Заглавная или строчная «В»? До этого проходивший форум (первый) имел название, поэтому писалось так:» В Москве прошел первый форум энерготрейдеров «Информационные технологии в электроэнергетике»…..» В данном случае нет названия, нужно ли писать Второй, т.е. с заглавной. Спасибо. Материал идет срочно в номер. Прошу ответить.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно со строчной (маленькой) буквы.

Задавала вам этот вопрос вчера, но не получила ответ. Подскажите, нужно ли закавычивать слова шорт и лонг, и писать слова медведи и быки в кавычках и с большой буквы.
Несколько сложнее выглядит схема открытия короткой позиции, или «шорта».
Трейдеры, открывающие «лонг», на бирже зовутся «Быками», а открывающие «шорт» – «Медведями».

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова в неспециализированной литературе следует писать в кавычках с маленькой буквы.

задавала вопрос, но ответ на него не пришел, почему-то номер ответа 211843 не соответствует моему вопросу.
Вопрос: как пишется слово интрейд (trade-in) в русском языке. Ин-трейд, интрейд, тред-ин? Очень нужно.

Ответ справочной службы русского языка

Такое слово в словарях не указано. _Trade-in_ переводится как ‘предмет, сдаваемый в счёт оплаты нового’. Если необходимо написать по-русски, лучше это слово заключить в кавычки: _«трейд-ин»_.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, нужно ли тире в предложении «Поскольку Форекс — это рынок обмена валют, то…»? А также в предложении «Основные достоинства профессии трейдера — это свободный график работы,…» ?

Ответ справочной службы русского языка

Предложенные Вами варианты с тире корректны.

Как правильно написать термин «трейд-маркетинг» (трейдмаркетинг)?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно написание через дефис.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. трейд-ма́ркетинг трейд-ма́ркетинги
Р. трейд-ма́ркетинга трейд-ма́ркетингов
Д. трейд-ма́ркетингу трейд-ма́ркетингам
В. трейд-ма́ркетинг трейд-ма́ркетинги
Тв. трейд-ма́ркетингом трейд-ма́ркетингами
Пр. трейд-ма́ркетинге трейд-ма́ркетингах

трейд-ма́ркетинг

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -трейд-; корень: -маркетинг-.

Произношение[править]

  • МФА: [ˌtrɛɪ̯t ˈmarkʲɪtʲɪnk]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. комплекс мероприятий, направленных на увеличение спроса на уровне оптовой и розничной торговли ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. trade marketing, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-Пресс Книга, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Профессии

Все о профессии трейд-маркетолог

Все о профессии трейд-маркетолог

Содержание

  1. Особенности профессии
  2. Обязанности
  3. Обучение
  4. Где работает?
  5. Уровень зарплаты

Трейд-маркетинг является одним из сегментов маркетинга. Он состоит из комплекса мероприятий, которые призваны в ходе реализации стимулировать рост продаж, воздействуя на всю товаропроводящую сеть. Это направление задает новые, инновационные тренды в конкурентоспособности компаний, является инструментом продвижения и развития. Трейд-маркетинг ставит своей долгосрочной перспективой рост лояльности потребителей к бренду, компании и товарам.

Особенности профессии

Основная задача трейд-маркетолога состоит в реализации продвижения товаров компании в точках продаж и формировании концепции их увеличения. Результативность способов достижения таких многомерных целей составляет особенность профессии.

Трейд-маркетолог исходит в своей работе из ключевой направленности – продвижения, то есть максимально возможном информировании о преимуществах его товаров и мотивации целевых потребителей на покупку. Участвуя в этом процессе, специалист изначально ставит следующие цели своей деятельности:

  • убеждение покупателя или торгового партнера совершать покупки товара;
  • обеспечить высококачественный сервис для партнеров и потребителей;
  • сформировать образ представляемой торговой марки;
  • работать на перспективу и получить лояльность потребителей бренда.

В своей работе маркетолог опирается на анализ, маркетинговую аналитику системы Digital, качественные и количественные исследования, информационные возможности роста проектов, иногда на потребительские инсайты.

К несомненным плюсам специальности трейд-маркетолога можно отнести перспективу работы в крупных компаниях, карьерное продвижение, стабильность и самореализацию, привлекательную заработную плату и возможность получать доходы от продаж. Важно учитывать и имеющиеся недостатки – ненормированный рабочий день, достаточно сложную в эмоциональном плане работу, размытый список обязанностей, определенных руководством компании.

Менеджер этого направления должен осознавать степень ответственности за конечный результат деятельности. В большинстве случаев владельцы брендов и партнеры по бизнесу хотят получить отдачу и максимальный результат за короткий срок. Поэтому успешным трейд-маркетологом становится только человек, обладающий определенными личностными и психологическими характеристиками:

  • стрессоустойчивость;
  • дисциплинированность;
  • развитые коммуникативные навыки;
  • требовательность;
  • инициативность;
  • дипломатичность, умение разделять дружеские и деловые отношения.

Обязанности

Цели эффективного трейд-маркетинга заключаются в достижении максимальных результатов продаж при минимизации затрат на торговую марку. Результативность и экономия – два кита, на которых базируются обязанности маркетолога. При этом в работе он должен руководствоваться принципами этичности и учитывать психологию потребителя. Список функциональных требований специалиста достаточно широк.

  1. Трейд-маркетолог разрабатывает общий план предложений, формирует бюджет маркетинговых мероприятий, анализирует объемы продаж в разбивке по клиентам и товарным категориям, проводит аудит мест продаж, создает программы лояльности и мотивации потребителей, внедряет элементы активного стимулирования и нестандартные формы продвижения.
  2. Специалист этой профессии часто проводит презентации своих проектов.
  3. Он исследует движение POS-материалов. При подготовке рекламных мероприятий взаимодействует с BTL-компаниями.
  4. Чтобы оценить эффективность проведенной работы, трейд-маркетолог занимается аудитом мест продаж, контролирует отдачу от разработанных промо-материалов. По результатам квартала или года обязательно формируются отчеты руководству и ключевым клиентам.
  5. Для маркетолога важно коллективное участие в общей работе команды мерчендайзеров, аналитиков, специалистов бренда. Поэтому трейд-маркетологов привлекают к мониторингу изменения ценового рынка и контролю созданных стратегий продаж.

Должностная инструкция специалистов содержит функции контроля средств, выделенных на успешное продвижение продуктов, и составления смет. Учитывая, что первоочередной обязанностью маркетолога является получение на выходе качественной стратегии развития с максимумом продаж, в своей работе он использует знания в области SEO, социологии, экономики, психологии, дизайна, широко использует различные инструменты в совокупности с техниками продаж.

Важными компетенциями трейд-маркетолога являются развитые навыки soft-skills, умение вести документацию и деловую переписку.

Обучение

Подготовкой специалистов маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований занимаются многие высшие учебные заведения, имеющие специализированные кафедры по направлениям экономика и социология. Также на рынке образования широко представлены курсы по данной специализации.

Задача обучающих программ состоит в том, чтобы научить студентов эффективно решать бизнес-задачи, сформулированные руководством компаний, применять на практике инструменты маркетинга, стратегического планирования, брендинга и форм коммуникации. Будущие трейд-маркетологи осваивают в процессе обучения интегрированные инструменты бренд-менеджмента, нейминга, бренд-архитектуры, учатся создавать визуальную идентичность бренда и товаров.

На практике студенты осваивают необходимые навыки корпоративных коммуникаций и управления репутацией продаваемых брендов. За время обучения будущие маркетологи осваивают правила работы в команде, выстраивания системы KPI, учатся создавать внешние и внутренние связи, что приводит в будущем к выработке комплексной стратегии продвижения.

Где работает?

Высокопрофессионального трейд-маркетолога, имеющего опыт эффективной работы с подтвержденными и реализованными целевыми показателями, очень ценят работодатели. Маркетологи будут востребованы в компаниях-производителях любой области – промышленности, продовольственных товаров, косметическом бизнесе, детской продукции.

Также в дальнейшем маркетолог может заняться преподавательской работой и использовать опыт своей практической деятельности.

Уровень зарплаты

Профессия трейд-маркетолога относится к группе высокооплачиваемых специальностей. Уровень зарплат разнится по регионам, зависит от выполняемого функционала специалиста и доходности компании. Так, в столице и крупных городах профессионал может рассчитывать на зарплату в диапазоне от 50 000 до 120 000 рублей, регионы могут предложить маркетологам от 25 000 до 80 000 рублей.

Если честно, я не люблю тренды. Они приходят и уходят. Мне же нравится то, что работает вечно. Сейчас, например, в тренде (то есть модно) такое понятие, как трейд-маркетинг.

Все с ним буквально носятся как с писанной торбой. Из серии “Я сейчас настрою трейд маркетинг, и мой товар начнет продаваться гораздо лучше! Да что там?! Его просто сметут с полок”.

Хотя если вдуматься, то трейд маркетинг (или если говорить по-русски, то торговый маркетинг), включает в себя все инструменты, которые в той или иной мере направлены на увеличение продаж (Господи! Какая заезженная фраза!).

К примеру такие, как мерчандайзинг или проведение “тайного покупателя”. Но обо всем по порядку и структурированно.

Что это такое

Трейд маркетинг, он же trade marketing, он же торговый маркетинг (надеюсь, Вы узнали, откуда позаимствована эта фраза :)) — это “совокупность мероприятий, направленная на увеличение продаж продукции компании”.

трейд маркетинг что это такое

Что?!

Согласен, звучит ужасно! Как бы сказать это проще? Да легко! Думаю, Вы ни раз слышали такую фразу как BTL-мероприятия.

Те самые дегустации в магазинах, стойки со спец. предложениями и прочее. А слышали ли Вы такое выражение, как ATL-мероприятия? Не уверен. Отличия вот в чем.

ATL (above the line) — это мероприятия, предназначенные для донесения рекламы напрямую до потребителя, та самая аудио и ТВ реклама.

Или в нашем случае это классический вид маркетинга, к которому мы все так привыкли.

BTL (below the line) — действия, направленные на рекламу продукции косвенно, то есть трейд-маркетинг.

История появления терминов

Кстати, очень интересна история появления этих сокращений. В середине 20-го века один из генеральных директоров “The Procter & Gamble Company” изучал смету на маркетинг, подготовленный штатом маркетологов.

И крайне удивился, что в ней заложены огромные расходы на рекламу на радио, газетах и прочем, но совсем нет статьи расходов на раздачу тестеров продукции (а сумма, как Вы понимаете, вытекает совсем не маленькая).

Тогда легким взмахом своего пера он провел черту в этой смете и под прочерченной линией (below the line) вписал необходимую сумму, которая предназначалась для этих мероприятий.

Именно после этой черты и появились деление маркетинга в крупных компания на ATL и BTL.

Таким образом, торговый маркетинг — это целый набор инструментов, которые позволяют продавать товар (в крайне редких случаях услугу), непосредственно влияя на покупателя (потрогать, пощупать и прочее).

Дальше мы конечно разберем примеры конкретно, но чтобы было понятно, то это небольшой список инструментов трейд маркетинга:

  1. Мерчандайзинг;
  2. Дегустации;
  3. Лотереи;
  4. Выставки;
  5. Конференции;
  6. И прочее.

И если говорить совсем уж честно, то трейд-маркетинг противоречит видению и словам великого Филипа Котлера, который говорил, что главная задача маркетинга — “сделать усилия по сбыту продукции не нужными”.

Торговый же маркетинг как раз и занимается тем, что предпринимает усилия по сбыту продукции на уже сформированном потоке. Но об этом чуть дальше.

Задачи трейд маркетинга

Я Вас сейчас шокирую, но главная задача (вернее задачи, так как их несколько) отнюдь не продать “Быстрее! Сейчас! Немедленно!”, а совсем другие:

  1. Привлечение внимания потенциального покупателя к товару. Сделать так, чтобы он увидел его и осознал необходимость его покупки в дальнейшем. То есть по факту — одна из главных задач — это закрепиться в сознании потребителя;
  2. Воздействовать на сознание покупателя через благоприятный (клиентоориентированный) образ бренда/компании и показать преимущества продукции перед конкурентами;
  3. Ну и конечно же сделать так, чтобы потенциальный покупатель быстрее принял решение о покупке конкретного товара (дегустации, промо-акции, скидки, подарки). Если говорить одной фразой, то главная задача торгового маркетинга — развитие лояльности и приверженности к конкретному бренду и продукту до стадии покупателя, а затем уже и до адвоката бренда;
  4. Увеличение числа повторных покупок продвигаемого товара и как следствие рост числа последователей бренда/товара.

Что делает трейд маркетолог

Даже я, человек бывалый, крайне редко (на моей памяти всего пару раз) встречаю такого специалиста, как трейд-маркетолога. Как говорится, “все про них слышали, никто не видел, но они существуют”.

Те самые специалисты, которые делают и внедряют торговый маркетинг. Хотя нам бы (в малом бизнесе я имею ввиду) сначала разобраться вообще с тем, какие у простого смертного маркетолога обязанности. Но вернемся к торговому маркетологу.

Само собой, что если данная профессия и существует как выделенная должность, то в больших компаниях с большим штатом маркетингового отдела, которые подразделяются к примеру на:

  • Бренд-менеджера;
  • Маркетолога-аналитика;
  • Интернет-маркетолога;
  • И прочих.

К чему это я? Я сейчас перечислю задачи трейд-маркетолога (вернее обязанности, которыми он должен заниматься), и Вы подумаете, нужен ли Вам такой отдельный человек в штате, или же Вы уже сам отчасти трейд маркетолог :-)

  1. Мониторинг рынка;
  2. Разработка и реализация стратегии компании в рамках торгового маркетинга;
  3. Знание основных преимуществ, ключевых конкурентов, ценовой политики, ситуаций покупки;
  4. Определение и отбор ассортимента участвующего в акциях;
  5. Анализ продаж и прогнозирование спроса, определение факторов роста продаж;
  6. Разработка новых механик промо-мероприятий;
  7. Анализ деятельности конкурентов — новые виды POS-материалов, механики продаж и т.д;
  8. Построение и поддержка эффективных коммуникаций с торговыми партнерами;
  9. Развитие кросс-партнерских программ лояльности;
  10. Плотная совместная работа с отделом клиентского сервиса;
  11. Разработка стандартов акционных выкладок;
  12. Выработка рекомендаций партнерам по эффективному мерчендайзингу;
  13. Участие в подготовке и проведении выставок;
  14. Планирование и контроль исполнения бюджета по трейд-маркетингу;
  15. Анализ результатов проведения маркетинговых мероприятий;
  16. Подготовка и презентации отчетности.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Подробнее про обязанности

Помните историю про линию (the line)? Так вот, у трейд маркетолога, как и у самого понятия трейд-маркетинг существуют 2 стороны медали, так сказать, видимая и невидимая, а вернее очевидная и неочевидная.

1. Очевидная

Trade promotion (или, если говорить по-русски, торговля) —  то, что важно для b2b, то есть продажа своей продукции дилерам, продавцам, дистрибьюторам.

Sale promotion (или, если говорить по-русски, продажа) — понятие немного сложнее, так как по факту это тоже продажа продукции, только уже конкретному потребителю (те самые BTL-мероприятия).

Если Вы читали наши статьи по основам маркетинга, а в частности про маркетинг микс 4P, то должны были быстро угадать откуда появилось слово Promotion.

2. Неочевидная

Управление ценой. Нет-нет, я сейчас говорю совсем не про ценообразование и товарную матрицу. А о более приземленных вещах. Тех самых скидках, которые ненавидит любой адекватный собственник (ну, собственно, потому что они сжирают всю маржу).

Так вот разработка скидок, наценок, программ лояльности, различного вида акций — это и есть одна из главных, но не самых очевидных задач трейд маркетолога.

Простой пример. В своей статье (она ниже) я описывал 16 примеров различных акций, которые может использовать любой бизнес (розница, услуги, b2b).

И само собой, я упомянул такую акцию как “2 по цене 1” или “3 по цене 2” (в статье кстати, есть еще много не таких банальных акций).

Именно расчетом маржинальности, а также всех условий для проведения подобной акции у дистрибьюторов, и занимается трейд-маркетолог.

Управление местом. Наш (маркетологов) так горячо любимый мерчандайзинг. Именно трейд маркетолог разрабатывает все стандарты расстановки и расположения продукции на торговых полках для работников дистрибьюторов.

Думаю, Вы не раз видели в торговых залах ребят, которые красиво и даже любовно располагают продукцию различных фирм (чипсы, шоколадки, напитки). Это как раз и есть мерчандайзеры, которые следуют инструкциям разработанным трейд-маркетологами компании.

Инструменты трейд

Что же все таки входит в инструменты трейд маркетинга? Пардон! Сейчас все будет! И так, начинаем: 

  • Акции для стимулирования продаж;
  • Акции для стимулирования объема закупа;
  • Акции, направленные на сокращение дебиторской задолженности;
  • Акции, направленные на увеличение клиентской базы;
  • Рекламные материалы, они же POS-материалы (для тех кто постоянно слышит эту фразу, но не знает что это такое, то это point of sales — место продажи);
  • Навигация в местах продаж;
  • Мерчандайзинг в местах продаж;
  • Программы лояльности (скидки, бонусы);
  • Мероприятия (дегустации, выставки, конференции).

Хотя нет. Это просто список инструментов, но не самый понятный, если честно. Давайте немного по-другому.

Инструменты трейд маркетинга делятся на 3 вида (если провести пример на основе нормально розничного магазина):

  1. Путь покупателя (и реклама) до места продаж;
  2. Воздействие на покупателя в точке (месте) продаж;
  3. Реклама в точке (месте) продаж.

Которые в свою очередь тоже подразделяются. И сейчас мы с Вами разберемся в этом подробнее: 

Путь покупателя (и реклама) до места продаж:

  1. Выбор места размещения магазина, на основании анализа конкурентов, транспорта и покупательского потока. То есть проработка карты торговой территории;
  2. Размещение рекламы и навигации на основании карты торговой территории (билборды, штендеры, указатели);
  3. Оформление витрин, вывесок и фасада.

Воздействие на покупателя в точке (месте) продаж:

  1. Мерчандайзинг;
  2. Нейромаркетинг; 
  3. POS или рекламные материалы (ценники).

Реклама в точке (месте) продаж:

  1. Дегустации, раздача листовок, проведение опросов, сбор контактных данных;
  2. Аудио и ТВ реклама.

Собственно, я не знаю, что Вам еще рассказать о торговом маркетинге, поэтому…

Интересно. Упростить все процессы в розничном магазине поможет сервис Cloudshop. Внутри: складской учет, автоматизация рабочего места кассира, готовая онлайн-касса, поддержка дисконтных карт и база покупателей, а также многое другое. Кликайте -> Cloudshop (по промокоду «PDGRY1» + 600руб. на тестирование).

Коротко о главном

Не могу сказать, насколько трейд маркетинг эффективный. Вернее даже не так, эффективнее ли он, чем прямой маркетинг (ATL или обычная реклама).

Но точно могу сказать, что магазины будут продавать гораздо хуже, если они не будут использовать этот довольно широкий комплекс инструментов.

К примеру, один из самых лучших маркетологов России Игорь Манн включает кросс-маркетинг (который входит в мерчандайзинг, который в свою очередь входит в основы трейд маркетинга) в список 100+ бесплатных способов увеличения продаж и прибыли.

Но как я и начинал свою статью, не нужно носиться с торговым маркетингом как с волшебной таблеткой, он у Вас и так должен быть. Его нужно развивать и улучшать, но не ставить на него все.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Треннинг или тренинг как пишется правильно
  • Трансконтинентальный как пишется
  • Трейд маркетинг как пишется
  • Тренишь как пишется
  • Транситальянский как пишется правильно