Тридцать вторая нота как пишется

Ноты. Паузы. Длительности нот.

Нота. Для записи звуков используются специальные знаки — ноты (с латинского языка переводится как «знак»). Нота представляет собой кружок, который может быть внутри как пустой Тридцать вторая нота как пишется, как и закрашенный Тридцать вторая нота как пишется.

Для обозначения длительности ноты (сколько по времени должна звучать нота) используют штили (вертикальная палочка), флажки и рёбра. Флажки и рёбра «крепятся» к штилю.

Тридцать вторая нота как пишется нота со штилём,     Тридцать вторая нота как пишется  нота с одним флажком,   Тридцать вторая нота как пишетсянота с двумя флажками.

Если у нот, расположенных одна за одной, есть флажки (особенно, если количество флажков одинаково), то их можно сгруппировать. Тогда флажки называются рёбрами (флажок «крепится» к штилям нот).

Примеры сгруппированных нот: Тридцать вторая нота как пишется Тридцать вторая нота как пишется Тридцать вторая нота как пишется

Ребро — тот же самый флажок, только соединяющий соседние ноты. Исключительно для удобства записи. Давайте разберёмся, что нам важно во флажках и в рёбрах. Как Вы видите из примеров, у ноты может быть один флажок, может быть два (на самом деле может быть и три, и четыре).

Нам важно сколько флажков (или рёбер) крепятся к штилю ноты. С флажками просто: если у ноты 2 флажка, то оба они и крепятся к штилю Тридцать вторая нота как пишется

С рёбрами тоже самое, рассмотрим группу из 2 нот Тридцать вторая нота как пишется

К штилям каждой из нот подходят по 2 ребра. Т.е. это 2 ноты подряд, у которых по 2 ребра (флажка).

То есть такая запись: Тридцать вторая нота как пишется и вот такая: Тридцать вторая нота как пишетсяТридцать вторая нота как пишетсяравносильны. В обеих записях по 2 ноты, в обеих записях к штилям каждой из нот подходят по 2 ребра (первый вариант) или по 2 флажка (второй вариант).

Ещё пример. Вот группа нот: Тридцать вторая нота как пишется

К штилю первой ноты подходит только одно ребро, а к штилю второй ноты — 2 ребра.

ВНИМАНИЕ! Важно то, сколько рёбер (флажков) подходит к штилю ноты. Забегая вперёд отметим, что точка справа от первой ноты тоже влияет на длительность ноты.

Длительность звука имеет важное значение в музыке. Давайте рассмотрим, каким образом нотами обозначаются длительности звуков.

Тридцать вторая нота как пишется — целая нота. Обладает наибольшей длительностью.

Тридцать вторая нота как пишетсяполовинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты. Тридцать вторая нота как пишется = Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Тридцать вторая нота как пишетсячетвертнáя нота. Она в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. Тридцать вторая нота как пишется=Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Тридцать вторая нота как пишетсявосьмая нота. Длительность в 2 раза короче четвертнóй и 8 раз короче целой ноты. Тридцать вторая нота как пишетсяТридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Тридцать вторая нота как пишетсяшестнадцатая нота. Она в 2 раза короче восьмой и в 16 раз короче целой ноты. Тридцать вторая нота как пишется=Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Тридцать вторая нота как пишетсятридцать вторая нота. Она в 2 раза короче шестнадцатой и в 32 раза короче целой ноты. Тридцать вторая нота как пишется=Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Более короткие ноты используются редко. Теперь Вы можете определить длительность звучания ноты. Запоминается всё очень просто: каждый дополнительный флажок укорачивает длительность ноты ровно в 2 раза.

Пауза — молчание вашего инструмента (во время исполнения произведения). Длительность пауз определяется абсолютно также, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д.

Схематично длительности нот и пауз можно отобразить так:

Тридцать вторая нота как пишется

Помимо основных длительностей, которые мы рассмотрели ранее, существуют дополнительные знаки, увеличивающие длительности нот.

Точка. Точка увеличивает длительность ноты на половину. Ставится справа от ноты. Сразу перейдём к примерам:

Пример 1. Длительность этой ноты Тридцать вторая нота как пишется равна сумме длительностей Тридцать вторая нота как пишетсянот  и Тридцать вторая нота как пишется Проще говоря, длительность считается следующим образом: если нота  звучит, например, секунду, то нота с точкой  будет звучать полторы секунды.

Пример 2. Длительность ноты Тридцать вторая нота как пишется равна сумме следующих нот Тридцать вторая нота как пишетсяи Тридцать вторая нота как пишется

Лига. Если нужны другие варианты длительностей, используется так называемая «лига» — вогнутая линия, которая связывает две ноты одной высоты. Извлекается звук в том месте, где встретилась первая нота (вторая нота не извлекается), длительность будет равна сумме длительностей обеих нот, связанных лигой.

Пример.  Тридцать вторая нота как пишетсядлительность будет равна сумме обеих нот Тридцать вторая нота как пишется+Тридцать вторая нота как пишется

Фермата. Фермата обозначает неограниченное увеличение длительности. Обозначается дугой с точкой в центре изгиба. Фермата может быть изогнута вверх, если расположена над нотой и изогнута вниз, если расположена под нотой.

Обозначение ферматы: Тридцать вторая нота как пишется или Тридцать вторая нота как пишется

Итоги 2 урока. Теперь мы знаем как обозначаются (записываются) длительности нот и пауз, а также какие существуют дополнительные знаки, увеличивающие длительности нот.

Дополнительные материалы:

Урок №10 курса «Любительское музицирование». Нотная грамота.

- thirty |ˈθɜːrtɪ|  — тридцать

тридцать книг — thirty books
ему за тридцать — he is over thirty
ей тридцать лет — she’s thirty years old

ему тридцать лет — his date is thirty
их было тридцать — there were thirty of them
ему лет тридцать — he is just about thirty
две тысячи тридцать — two thousand and thirty
тридцать с половиной — thirty and a half
шестью пять тридцать — six times five is thirty
тридцать с лишним лет — thirty odd years
в тридцать раз больше — thirty times as much
шестью пять — тридцать — six fives are thirty
десятью три — тридцать — ten threes are thirty
комната (номер) тридцать — Room thirty
ему скоро будет тридцать лет — he is not far off thirty, he is getting on for thirty
приблизительно тридцать миль — about thirty miles
тридцать моих одноклассников — thirty of my classmates
объём её талии тридцать дюймов — her waist measures are thirty inches round
половина третьего, два тридцать — half past two, two thirty
продать за тридцать сребреников — sell for thirty pieces of silver
тридцать, помноженное на десять, — thirty tens are three hundred
тридцать в десять раз больше трёх — thirty is ten times as much as three
половина первого, двенадцать тридцать — half past twelve, twelve thirty
в тридцать лет, в тридцатилетнем возрасте — at thirty
получить тридцать суток (тюремного заключения) — to receive thirty days
он запасся едой и питьём на тридцать шесть часов — he stoked up with food and drink for thirty six hours
платежом через тридцать дней после предъявления — payable at thirty days’ sight
она всем говорит /утверждает/, что ей тридцать лет — she professes to be thirty
в тридцать лет она выглядела весьма почтенной дамой — at thirty she looked quite matronly
вексель, срочный через тридцать дней после предъявления — bill at thirty days’ sight

ещё 27 примеров свернуть

- late twenties  — тридцать

Смотрите также

тридцать два — thirty-two
тридцать один — thirty-one
ей за тридцать — she is 30 odd years
тридцать вторая — demi semiquaver
тридцать миль в час — 30 miles an hour
тридцать вторая нота  — thirty-second note
тридцать вторая пауза — thirty-second note rest
угол в тридцать градусов — the angle of 30 degrees
тридцать с лишним лет назад — thirty-plus years ago
она выглядит лет на тридцать — she looks thirtyish

половина третьего; два тридцать — half past two
где-то двадцать — тридцать процентов — something between 20 and 30 %
тридцать вторая нота; тридцать второй — thirty-second
двенадцать тридцать; половина первого — half past twelve
тридцать первый, тридцать второй и т. д. — thirty-first, thirty-second, etc
в прошлом поколении; лет тридцать назад — generation ago
эта комната имеет тридцать футов в ширину — this room measures 30 feet across
мы заработали в общем /в сумме/ тридцать долларов — we earned a gross of 30 dollars
двигаться со скоростью тридцать километров в час — to move at 30 km/h
ей двадцать с небольшим [без малого тридцать (лет)] — she is in the early [in the late] twenties
соедините меня с номером двести тридцать один в Ньютауне, дайте мне Ньютаун двести тридцать один — give me Newtown 231

ещё 11 примеров свернуть

Родственные слова, либо редко употребляемые в данном значении

- thirties |ˈθɜrtɪz|  — тридцатые годы, четвертый десяток

ей тридцать с небольшим — she is in the early thirties
дважды тридцать — шестьдесят — two thirties are sixty
ей тридцать с небольшим [далеко за тридцать] — she is in the early [in the late] thirties

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительности нот – это тема нашего сегодняшнего разговора.

Вы, наверное, замечали, что ноты не только пишутся на разных линейках нотного стана, но еще и по-разному выглядят? Одни почему-то закрашенные и с хвостами, другие – без хвостов, третьи вообще внутри пустые. Это и есть различные длительности.

примеры длительностей нот в музыке

Основные длительности нот

Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.

Основных длительностей не так уж и много. Это:

основные длительности нот

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).

ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).

запись восьмых и шестнадцатых под одим ребром

Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.

Соотношение длительностей между собой

На следующей картинке будет показана схема-таблица дробления длительностей. Каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части. Этот принцип называется «принципом четного деления». Целая нота делится на число два в разных степенях, то есть на 2, 4, 8, 16, 32 или другое, большее количество частей. Отсюда, кстати происходят и названия «четвертная», «восьмая», «шестнадцатая» и другие. Рассмотрите эту таблицу и постарайтесь ее понять.

таблица длительностей нот

Пожалуй, самым важным в изучении длительностей является понимание их соотношения между собой. Дело в том, что музыкальное время условно, оно не измеряется точно выверенными секундами. И поэтому мы не можем сказать точно, сколько будет длиться целая или половинная нота в секундах. Примеры, которые мы приводили, условны – всего лишь один из возможных вариантов. Что же тогда делать? Как тогда точно соблюдать ритм?

Что такое музыкальное время?

Оказывается, в музыке есть своя единица измерения времени. Это удар пульса. Да, в музыке, как и у любого живого организма, бьется пульс. Удары пульса равномерные, но они могут быть разные по скорости. Пульс может биться быстро, учащенно, а может – медленно, спокойно. Таким образом, получается, что биение пульса как единица измерения времени непостоянна, изменчива. Она зависит от темпа произведения. Но одновременно это измерение является очень важным. Почему?

Допустим, что пульс в пьесе бьется четвертями (то есть четвертными нотами). Тогда, зная соотношение длительностей между собой можно высчитать и почувствовать, как будут звучать другие ноты. Например, половинные будут занимать по своей продолжительности два удара пульса, целая – четыре удара пульса, и на один удар пульса надо успеть произнести две восьмушки или четыре штуки шестнадцатых нот.

длительности и удары пульса

Ритмические упражнения на разные длительности

Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.

ritm-upr-001

УПРАЖЕНИЕ №2. Теперь попробуйте уловить звучание других длительностей. Например, половинных. Половинные звучат, конечно же, в два раза медленнее, чем четверти, которыми у нас в данном случае отбивается пульс. В начале следующего примера вы услышите удары пульса четвертями – мы напомним таким образом вам этот тепм. Четвертные ноты прозвучат четыре раза, а затем пойдут половинные длительности. В каждой половинной постарайтесь уловить, прочувствовать продолжение тех же самых ударов. То есть второй удар в половинной ноте вам нужно как бы представить, ощутить внутри себя.

ritm-upr-002

Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.

ritm-upr-003

УПРАЖНЕНИЕ №3. Сейчас нужно будет ловить ритм из восьмых нот. Восьмые ноты исполняются быстрее, чем четвертные, и поэтому на каждый удар пульса будет приходиться сразу по две восьмушки. В приведенном ниже примере сначала, как всегда, пройдут четыре удара четвертями, а затем пойдет пульсация восьмыми. Вы при этом стучите про себя пульс ровными четвертями. Почувствуйте, как на один ваш удар приходится две восьмых ноты.

ritm-upr-004

И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.

ritm-upr-005

УПРАЖНЕНИЕ №4. Эта задача познакомит вас с ритмом шестнадцатых нот. Их на один удар пульса приходится сразу четыре штуки. Разгоняться мы будем постепенно. Сначала будет 4 удара четвертями, затем 8 ударов восьмушками, и только потом пойдут шестнадцатые. Шестнадцатые здесь для удобства собраны в группы по четыре штуки под одну «крышу» (под одно ребро). Начало каждой группы совпадает с ударом основного пульса.

ritm-upr-006

И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.

ritm-upr-007

Как считать длительности нот?

Когда начинающие музыканты разучивают произведения для своего инструмента, им часто приходится считать вслух. Считаются именно удары пульса. Счет может вестись до двух, до трех или до четырех. Причем, для того чтобы легче было делить удар пульса пополам при игре восьмыми длительностями, после каждого счета вставляется разделительный слог «и». Вот и получается, что музыкантский счет выглядит так: РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И или РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, а иногда просто РАЗ-И, ДВА-И.

Как в этом разобраться. Здесь все довольно просто. Целая нота просчитывается до четырех, так как в ней помещается четыре удара пульса (РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И). Половинная – это два удара, поэтому она просчитывается до двух (РАЗ-И, ДВА-И или ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, если половинная приходится на третий и четвертый удары пульса). Четвертные считаются по одной штуке на каждый счет: одна четверть на РАЗ-И, вторая четверть на ДВА-И, третья – на ТРИ-И, и четвертая – на ЧЕТЫРЕ-И.

счет музыкальных длительностей

Эта добавка «И» существует для удобного счета восьмушек. Одиночные восьмушки встречаются редко, чаще они попадаются парами или по четыре штуке. И тогда одна восьмушка считается на само число счета (на РАЗ, ДВА, ТРИ или ЧЕТЫРЕ), а вторая восьмушка всегда на «И».

Правописание штилей

Напоминаем, что ШТИЛЬ – это палочка у ноты. Эти палочки присоединяют к головке и направляют как вверх, так и вниз. Направление штилей зависит от положения ноты на нотном стане. Правило очень простое: до третьей линейки палочки смотрят вверх, а начиная с третьей и выше – вниз.

правило правописания штилей


На сегодня это все, но тема ритма таит в себе еще немало интересных открытий. Мы обязательно обратим ваше внимание на них в следующих выпусках. А теперь еще раз просмотрите пройденный материал, подумайте, какие вы хотите задать вопросы. Все что придумали, напишите в комментариях.

И напоследок – порция хорошей музыки для вас. Пусть это будет знаменитая Прелюдия соль минор Сергея Рахманинова в исполнении пианистки Валентины Лисицы.

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительности нот – это тема нашего сегодняшнего разговора.

Вы, наверное, замечали, что ноты не только пишутся на разных линейках нотного стана, но еще и по-разному выглядят? Одни почему-то закрашенные и с хвостами, другие – без хвостов, третьи вообще внутри пустые. Это и есть различные длительности.

примеры длительностей нот в музыке

Основные длительности нот

Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.

Основных длительностей не так уж и много. Это:

основные длительности нот

ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».

ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).

ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.

ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).

ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).

запись восьмых и шестнадцатых под одим ребром

Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.

Соотношение длительностей между собой

На следующей картинке будет показана схема-таблица дробления длительностей. Каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части. Этот принцип называется «принципом четного деления». Целая нота делится на число два в разных степенях, то есть на 2, 4, 8, 16, 32 или другое, большее количество частей. Отсюда, кстати происходят и названия «четвертная», «восьмая», «шестнадцатая» и другие. Рассмотрите эту таблицу и постарайтесь ее понять.

таблица длительностей нот

Пожалуй, самым важным в изучении длительностей является понимание их соотношения между собой. Дело в том, что музыкальное время условно, оно не измеряется точно выверенными секундами. И поэтому мы не можем сказать точно, сколько будет длиться целая или половинная нота в секундах. Примеры, которые мы приводили, условны – всего лишь один из возможных вариантов. Что же тогда делать? Как тогда точно соблюдать ритм?

Что такое музыкальное время?

Оказывается, в музыке есть своя единица измерения времени. Это удар пульса. Да, в музыке, как и у любого живого организма, бьется пульс. Удары пульса равномерные, но они могут быть разные по скорости. Пульс может биться быстро, учащенно, а может – медленно, спокойно. Таким образом, получается, что биение пульса как единица измерения времени непостоянна, изменчива. Она зависит от темпа произведения. Но одновременно это измерение является очень важным. Почему?

Допустим, что пульс в пьесе бьется четвертями (то есть четвертными нотами). Тогда, зная соотношение длительностей между собой можно высчитать и почувствовать, как будут звучать другие ноты. Например, половинные будут занимать по своей продолжительности два удара пульса, целая – четыре удара пульса, и на один удар пульса надо успеть произнести две восьмушки или четыре штуки шестнадцатых нот.

длительности и удары пульса

Ритмические упражнения на разные длительности

Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.

УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.

ritm-upr-001

УПРАЖЕНИЕ №2. Теперь попробуйте уловить звучание других длительностей. Например, половинных. Половинные звучат, конечно же, в два раза медленнее, чем четверти, которыми у нас в данном случае отбивается пульс. В начале следующего примера вы услышите удары пульса четвертями – мы напомним таким образом вам этот тепм. Четвертные ноты прозвучат четыре раза, а затем пойдут половинные длительности. В каждой половинной постарайтесь уловить, прочувствовать продолжение тех же самых ударов. То есть второй удар в половинной ноте вам нужно как бы представить, ощутить внутри себя.

ritm-upr-002

Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.

ritm-upr-003

УПРАЖНЕНИЕ №3. Сейчас нужно будет ловить ритм из восьмых нот. Восьмые ноты исполняются быстрее, чем четвертные, и поэтому на каждый удар пульса будет приходиться сразу по две восьмушки. В приведенном ниже примере сначала, как всегда, пройдут четыре удара четвертями, а затем пойдет пульсация восьмыми. Вы при этом стучите про себя пульс ровными четвертями. Почувствуйте, как на один ваш удар приходится две восьмых ноты.

ritm-upr-004

И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.

ritm-upr-005

УПРАЖНЕНИЕ №4. Эта задача познакомит вас с ритмом шестнадцатых нот. Их на один удар пульса приходится сразу четыре штуки. Разгоняться мы будем постепенно. Сначала будет 4 удара четвертями, затем 8 ударов восьмушками, и только потом пойдут шестнадцатые. Шестнадцатые здесь для удобства собраны в группы по четыре штуки под одну «крышу» (под одно ребро). Начало каждой группы совпадает с ударом основного пульса.

ritm-upr-006

И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.

ritm-upr-007

Как считать длительности нот?

Когда начинающие музыканты разучивают произведения для своего инструмента, им часто приходится считать вслух. Считаются именно удары пульса. Счет может вестись до двух, до трех или до четырех. Причем, для того чтобы легче было делить удар пульса пополам при игре восьмыми длительностями, после каждого счета вставляется разделительный слог «и». Вот и получается, что музыкантский счет выглядит так: РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И или РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, а иногда просто РАЗ-И, ДВА-И.

Как в этом разобраться. Здесь все довольно просто. Целая нота просчитывается до четырех, так как в ней помещается четыре удара пульса (РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И). Половинная – это два удара, поэтому она просчитывается до двух (РАЗ-И, ДВА-И или ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, если половинная приходится на третий и четвертый удары пульса). Четвертные считаются по одной штуке на каждый счет: одна четверть на РАЗ-И, вторая четверть на ДВА-И, третья – на ТРИ-И, и четвертая – на ЧЕТЫРЕ-И.

счет музыкальных длительностей

Эта добавка «И» существует для удобного счета восьмушек. Одиночные восьмушки встречаются редко, чаще они попадаются парами или по четыре штуке. И тогда одна восьмушка считается на само число счета (на РАЗ, ДВА, ТРИ или ЧЕТЫРЕ), а вторая восьмушка всегда на «И».

Правописание штилей

Напоминаем, что ШТИЛЬ – это палочка у ноты. Эти палочки присоединяют к головке и направляют как вверх, так и вниз. Направление штилей зависит от положения ноты на нотном стане. Правило очень простое: до третьей линейки палочки смотрят вверх, а начиная с третьей и выше – вниз.

правило правописания штилей


На сегодня это все, но тема ритма таит в себе еще немало интересных открытий. Мы обязательно обратим ваше внимание на них в следующих выпусках. А теперь еще раз просмотрите пройденный материал, подумайте, какие вы хотите задать вопросы. Все что придумали, напишите в комментариях.

И напоследок – порция хорошей музыки для вас. Пусть это будет знаменитая Прелюдия соль минор Сергея Рахманинова в исполнении пианистки Валентины Лисицы.

From Wikipedia, the free encyclopedia

Music-thirtysecondnote.svg

Four thirty-second notes together.

Music-thirtysecondrest.svg

Comparison of duple note values (whole note = 2×half note, etc.)

  • v
  • t
  • e
  • v
  • t
  • e

Drum pattern, quarter notes on bass and snare,
accompanied by ride patterns of various
duple lengths from whole note to 128th (all at quarter note=60)

Audio content icon1 2 4 8
16 32 64 128

In music, a thirty-second note (American) or demisemiquaver (British) is a note played for 132 of the duration of a whole note (or semibreve). It lasts half as long as a sixteenth note (or semiquaver) and twice as long as a sixty-fourth (or hemidemisemiquaver).

Thirty-second notes are notated with an oval, filled-in note head and a straight note stem with three flags or beams.[1] A single thirty-second note is always stemmed with flags, while two or more are usually beamed in groups.[2]
As with all notes with stems, thirty-second notes are drawn with stems to the right of the notehead, extending up, when they are below the middle line of the musical staff. When they are on or above the middle line, they are drawn with stems on the left of the note head, extending down. Flags are always on the right side of the stem, and curve to the right. On stems extending up, the flags start at the top and curve down; for downward extending stems, the flags start at the bottom of the stem and curve up. When multiple thirty-second notes or eighth notes (or sixteenths, etc.) are next to each other, the flags may be connected with a beam. Similar rules apply to smaller divisions such as sixty-fourth notes.

A related symbol is the thirty-second rest or demisemiquaver rest (shown to the right), which denotes a silence for the same duration as a thirty-second note.

See also[edit]

  • List of musical symbols

References[edit]

  1. ^ [1] [2]
  2. ^ Gerou, Tom (1996). Essential Dictionary of Music Notation, p.211. Alfred. ISBN 0-88284-730-9

From Wikipedia, the free encyclopedia

Music-thirtysecondnote.svg

Four thirty-second notes together.

Music-thirtysecondrest.svg

Comparison of duple note values (whole note = 2×half note, etc.)

  • v
  • t
  • e
  • v
  • t
  • e

Drum pattern, quarter notes on bass and snare,
accompanied by ride patterns of various
duple lengths from whole note to 128th (all at quarter note=60)

Audio content icon1 2 4 8
16 32 64 128

In music, a thirty-second note (American) or demisemiquaver (British) is a note played for 132 of the duration of a whole note (or semibreve). It lasts half as long as a sixteenth note (or semiquaver) and twice as long as a sixty-fourth (or hemidemisemiquaver).

Thirty-second notes are notated with an oval, filled-in note head and a straight note stem with three flags or beams.[1] A single thirty-second note is always stemmed with flags, while two or more are usually beamed in groups.[2]
As with all notes with stems, thirty-second notes are drawn with stems to the right of the notehead, extending up, when they are below the middle line of the musical staff. When they are on or above the middle line, they are drawn with stems on the left of the note head, extending down. Flags are always on the right side of the stem, and curve to the right. On stems extending up, the flags start at the top and curve down; for downward extending stems, the flags start at the bottom of the stem and curve up. When multiple thirty-second notes or eighth notes (or sixteenths, etc.) are next to each other, the flags may be connected with a beam. Similar rules apply to smaller divisions such as sixty-fourth notes.

A related symbol is the thirty-second rest or demisemiquaver rest (shown to the right), which denotes a silence for the same duration as a thirty-second note.

See also[edit]

  • List of musical symbols

References[edit]

  1. ^ [1] [2]
  2. ^ Gerou, Tom (1996). Essential Dictionary of Music Notation, p.211. Alfred. ISBN 0-88284-730-9

Меню

Здесь вы узнаете длительность музыкальных нот. Без ритма музыка бессмысленна, а прочитать ритм без понимания длительности нот невозможно. От нот до табулатур для гитары , вся музыка требует ритма.

Хорошая новость заключается в том, что музыкальная концепция длительностей нот на удивление проста. Давайте посмотрим на различные типы нот, которые вы найдете в музыке.

Целая нота

Целая нота — самая продолжительная нота в музыке. Длительность всех остальных нот основана на длительности всей ноты.

В нотной записи эта нота изображается в виде незакрашенного горизонтального овала. При написании целой ноты следите за тем, чтобы не закрасить середину.

целая нота

Целая ноты

Продолжительность всей ноты, как и всех других нот, зависит от размера. Вы можете прочитать больше об этом в нашем руководстве по тактовому размеру.

Половинная нота

Как следует из названия, половинная нота имеет половину продолжительности целой ноты. Если целая нота состоит из четырех ударов, половинная нота будет равна двум.

Чтобы посмотреть на вещи по-другому, две половинные ноты имеют ту же длительность, что и одна целая нота.

Половинные ноты рисуются так же, как и целые ноты, но со штилем прикрепленным к правой или левой стороне ноты. Еще раз убедитесь, что вы не закрасили центр. Если вы это сделаете, это изменит значение ноты.

Половинная нота

Половинная нота

Размещение штиля

Если вы не уверены, с какой стороны должен идти штиль или в каком направлении он должен указывать, вот общее правило:

Если нота находится на средней (третьей) линии нотного стана, ножка ноты должна быть направлена ​​вниз и должна быть нарисована с левой стороны.

Если нота ниже средней линии нотоносца, ножка должна быть справа и направлена ​​вверх. Дополнительные рекомендации см. в приведенных ниже примерах.

Четвертная нота

Следующая в иерархии длительности нот четвертная нота имеет четверть длительности всей ноты.

Если целая нота длится четыре доли в соответствии с тактовым размером, четвертная нота длится одну.

И наоборот, четыре четвертных ноты имеют ту же общую длительность, что и одна целая нота.

Отсюда следует, что две четвертные ноты составляют половинную ноту.

Четвертная нота рисуется так же, как и половинная, но центр закрашивается.

Четвертная нота

Четвертная нота

должен быть размещен в соответствии с теми же рекомендациями, которые мы использовали для половинных нот.

Восьмая нота

Двигаясь дальше, вы, вероятно, догадались, что это будут восьмые ноты:

  • Восьмая часть длины целой ноты
  • Четверть длины половинной ноты
  • Половина длины четвертной ноты

Другими словами, в целой ноте восемь восьмых нот.

Восьмые ноты рисуются точно так же, как четвертные, и по тем же правилам основы.

Единственным отличием является «флажок», который добавляется к основе заметки.

Восьмые ноты

восьмая нота

Когда ряд восьмых нот рисуется рядом, их штили обычно соединяются. Это не меняет их ценности; две соединенные восьмые ноты по-прежнему имеют общую стоимость одной четвертной ноты.

Шестнадцатая нота

Шестнадцатая нота, конечно, длится шестнадцатую часть длительности целой ноты.

Чтобы нарисовать шестнадцатую ноту, просто нарисуйте восьмую ноту и добавьте еще один флажок.

Шестнадцатая нота

Шестнадцатая нота

Как и в случае с восьмыми нотами, шестнадцатые также часто группируются вместе, с двумя штилями вместо одного.

Шестнадцатые ноты

Тридцать вторые ноты и далее

Технически эта система могла бы существовать вечно, бесконечно разделяясь на две части.

Хорошая новость в том, что обычно это не так. Как мы упоминали ранее, шестнадцатые ноты обычно самые маленькие из тех, что вы можете увидеть.

В некоторой классической музыке иногда встречаются тридцать вторые ноты (половина шестнадцатой), но это скорее редкость, чем норма.

Чтобы нарисовать тридцать вторую ноту или больше, просто добавьте по одному флажку к .

По этой системе 32-я нота имеет три флага. У 64-й ноты будет четыре, у 128-й — пять, а у 256-й — шесть.

Вы, вероятно, никогда не будете использовать эти заметки, но, по крайней мере, это интересный факт.

Тридцать вторая нота

Тридцать вторая нота

Пунктирные ноты

И последнее, но не менее важное: пунктирные ноты. Любая нота может быть нотой с точкой; точка просто говорит вам удерживать ноту в полтора раза больше обычного значения.

Например, целая нота с точкой будет иметь длину, равную трем половинным нотам. Если бы продолжительность всей ноты составляла четыре удара, целая нота с точкой длилась бы шесть ударов.

Простой способ понять ноту с точкой состоит в том, что она стоит трех следующих кратчайших нот. Например…

  • Целая нота с точкой соответствует трем половинным нотам .
  • Половинная нота с точкой соответствует трем четвертным нотам .
  • Четвертная нота с точкой соответствует трем восьмым нотам .

…и так далее и тому подобное.

Пунктирные ноты обеспечивают удобный и аккуратный способ записи длительности, для которой обычно требуются связанные ноты.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - note-dot.png

Вывод

Мы надеемся, что это руководство по различным видам музыкальных нот и их длительности оказалось для вас полезным. Понимание этой простой концепции откроет двери как для чтения, так и для написания музыки.

Длительности нот


Делим целую ноту пополам, получается половинная. Считается нота раз и два и.

Длительности нот


Так же идем по принципу деления пополам. Получается четвертная нота. Считается раз и.

Длительности нот


Следующие ноты – восьмые. Считаются просто раз. (На одну долю приходится одна нота)

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 8.gif


И 16-е ноты считаются таким образом чтобы на одну долю приходилось два звука.

Длительности нот


Длительности нот и пауз

Длительности нотДлительности нот

1 071

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Заблуждение, когда думают, что тридцать вторыми и шестьдесят четвертыми нотами играют только на электрогитаре. Сегодня их применение я хочу продемонстрировать на примере классической гитары.

Тридцать вторые и шестьдесят четвертые ноты встречаются обычно в произведениях с медленным темпом (как, например, в предлагаемом ниже упражнении). Тридцать вторая нота (обозначаемая как восьмая нота, но с тремя хвостиками) равна по длительности половине шестнадцатой ноты (то есть звучит вдвое быстрее).

Шестьдесят четвертая нота (изображаемая как восьмая нота с четырьмя хвостиками) по длительности еще вдвое меньше, то есть четвертная нота вмещает шестнадцать таких нот.

В конце первого такта присутствуют четыре шестьдесят четвертые ноты, которые следует сыграть слитно. Несмотря на то, что А (ля) приходится на струну, которая прежде не игралась (третья) и потому лишена энергии, заставить эту ноту звучать довольно просто, быстро опустив палец на струну, чтобы тем самым извлечь из нее звук достаточной громкости.

Орнаментом (мелизмом) последней ноты является аподжатура G# (соль-диез) — ее длительность равна шестнадцатой ноте.

Тридцать вторые и шестьдесят четвертые ноты на классической гитаре

Длительность нот

Сегодня мы затронем такой важный вопрос, как длительность нот в музыке, поскольку любой музыкальный звук, помимо своей высоты имеет определенную продолжительность звучания по времени.
Ритмика музыки, не менее важное составляющее, — это как раз-таки и есть сочетание различных (или одинаковых) по длительности звуков и пауз.
Другими словами, даже если вы сыграете правильно все ноты, но не будет правильного ритма, то есть длительности нот, мелодия получится совсем не та, которая вам нужна.

Деление нот по длительности

Самая длинная нота — Целая. Обозначается незакрашенным кружочком или овалом. Просчитывается она четыре доли.

Целая нота

Вторая по длительности нота — Половинная. В нотной грамоте обозначается незакрашенным кружочком или овалом, как Целая, только с палочкой. Палочка называется «штилем», она может быть направлена вверх или вниз (это на длительность ноты не влияет). Получить половинную ноту можно, разделив на 2 целую ноту.

Половинная нота

Половинную ноту делим пополам — получается «Четвертная». Выглядит как половинная нота, но кружочек у нее закрашенный, имеется штиль. Каждая нота соответствует одной доле. На четыре доли, соответственно, проигрывается четыре четвертные ноты.

Четвертная нота

Восьмая нота — это уже закрашенная нота с такой же палочкой, но к ней добавляется хвостик. Называется он «Флажок». Эти хвостики часто соединяются между собой, по 2-4 ноты, такая линия называется ребром. Соответственно, двойная нота звучит вдвое короче, чем четвертная.

Восьмая нота

Делим восьмую ноту — получаем Шестнадцатую. Обозначается почти как восьмая нота, но вместо одного флажка у неё их два. Восьмые ноты быстро играются: на каждый РАЗ — две ноты.

Шестнадцатая нота

Это основные ноты, далее идут тридцать вторые, шестьдесят четвертые и так далее.

Доля в музыке

Примечание:

Если вы хотите удлинить длительность ноты, то поставьте рядом с нотой точку, вверху. Она повышает длительность ноты на половину длительности любой ноты.

Как считаются ноты по длительности. Как прохлопать длительность нот.

Новичку, изучающему ноты, будет несложно просчитать длительность нот, прохлопав доли.
Целая нота считается 4 доли: «1и — 2и — 3и — 4и». Прохлопывается: ХЛОП два три четыре, ХЛОП два три четыре, ХЛОП два три четыре. Чуть меньше четырех секунд длится целая нота.

Половинная нота считается 2 доли: «1и — 2и». Прохлопывается: ХЛОП два, ХЛОП два, ХЛОП два. Чуть меньше двух секунд длится половинная нота.

Четвертная нота считается 1 долю: «1и». Прохлопывается: ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП. Чуть меньше одной секунды длится четвертная.

Восьмая нота считается каждые 0.5 доли: «1», «и», «2», «и» — четыре восьмых ноты. Прохлопывается: ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП, ХЛОП-ХЛОП. Чуть меньше половины секунды длится восьмая нота

Тридцать вторые или шестьдесят четвертые практически невозможно прохлопать или просчитать. Но все последующие ноты считаются по такому же принципу.

Хлопки преимущественно применяются начинающими музыкантами. На более высоком уровне ноты считаются. Профессиональные музыканты делают это все на слух.

Выучить длительность нот вам не составит труда, если вы хоть немного разбираетесь в музыке, а с практикой придёт и ритм.

Хочу заметить, что длительность ноты — величина не абсолютная, а относительная. Значит зависит она от общего темпа произведения в целом. В разных произведениях одна и та же доля может звучать по-разному.

Пол Маккартни из легендарной группы «The Beatles» в одном из своих музыкальных интервью рассказывал, как просчитать длительность нот на гитаре необычным способом — «мычанием». Стратегия Пола означала, что на каждую целую долю он мычит около четырех секунд и каждую секунду усиливает громкость, и потом, наоборот, снижает. Так не учат в музыкальных школах (Маккартни учил играть на гитаре отец), но это еще один из способов просчитывать доли, который помог великому участнику «The Beatles» попадать в ритм композиции.

Похожие темы:

Понравилось? Поделись с друзьями:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тридцатиметровая линейка как пишется
  • Трико или треко как правильно пишется
  • Триста девяносто два рубля как пишется
  • Тридцать восемь тысяч рублей как пишется
  • Тридцатилетний как пишется