Турбо как пишется со словами

Всего найдено: 11

Здравствуйте, как правильно писать: турбо-конфорка или турбоконфорка? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать слитно.

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется слово «турботрафик»? Слитно или через дефис? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пишется слитно.

Добрый день, уважаемая Грамота. Пожалуйста, подскажите, требуется ли выделять запятыми выражение «правильнее сказать» во фразе: «Его двигатель, или правильнее сказать силовой агрегат, состоящий из шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и двух электромоторов выдавал мощность, близкую к 1000 лошадиных сил».

Ответ справочной службы русского языка

Слова правильнее сказать обособляются. Также следует поставить запятую после причастного оборота: Его двигатель, или, правильнее сказать, силовой агрегат, состоящий из шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом и двух электромоторов, выдавал мощность, близкую к 1000 лошадиных сил.

Здравствуйте, не могли бы мне помочь, хотелось бы узнать есть ли в этом предложении запятая после слова свойств. Предложение целиком: Для обеспечения высоких прочностных свойств, роторы крупных турбогенераторов (свыше 500 МВт) изготавливают из цельной поковки высоколегированной стали, обладающей высокими механическими и магнитными свойствами, а роторы турбогенераторов малой мощности (до 100 МВт) — из углеродистой стали

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после слова свойств не нужна.

Здравствуйте! Поясните, пожалуйста,профессионально, опираясь на словари и справочники, почему первая часть сложных слов «демо» должна писаться слитно со второй частью? Я знаю, что верно слитное написание, но коллеги утверждают, что равноправен вариант с написанием через дефис. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Пишутся слитно сложные слова с первой иноязычной (интернациональной) частью, кончающейся на гласную. Перечень основных таких частей сложных слов с конечным о: авто-, агро-, астро-, аудио-, аэро-, баро-, бензо-, био-, вело-, вибро-, видео-, гекто-, гелио-, гео-, гетеро-, гидро-, гомо-, дендро-, зоо-, изо-, кило-, кино-, космо-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, невро-, нейро-, нео-, орто-, палео-, пиро-, порно-, психо-, радио-, ретро-, сейсмо-, социо-, спектро-, стерео-, термо-, турбо-, фито-, фоно-, фото-, эвако-, экзо-, эко-, электро-, эндо-, энерго- (см.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 117).

Первая часть сложных слов демо- встроилась в этот ряд, слова с этой частью пишутся в соответствии с уже имеющимися в русском языке моделями (демоверсия как аудиоверсия, видеоверсия, киноверсия…).

какое слово не является однокоренным к слову сказка

Ответ справочной службы русского языка

Например, турбогенератор :)

Здравствуйте! Как определиться с правильным написанием названий из сферы информационных систем финансового анализа, такими как: Инфо(?)Б/бухгалтер; ИНФИН(?)Б/бухгалтерия; Турбо(?)Б/бухгалтер; Хакерс(?)Д/дизайн; БЭСТ(?)ОФИС и под.? Может, вам приходилось сталкиваться с подобным вопросом. Помогите! Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Первые части сложных слов инфо… и турбо… пишутся слитно с последующей частью слова. В остальных случаях можно рекомендовать дефисное написание.

Из неотвеченных вопросов (сбилась со счёта, сколько раз посылала):
1.Лингвистика vs экстремизма или лингвистика vs экстремизм?

2.191,1 гектара занято/занят/занята?

3.Как правильно расставить знаки препинания? …так как (,) теоретически (,) у нас в городе есть отдельное консульство, но практически (—) оно не действует.

4.У(у)правление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, У (у)правление Генеральной прокуратуры РФ по УрФО, Г(г)енпрокуратура, Г(г)енпрокурор как отдельные слова, Президент РФ – а как же тогда п(П)резидент России?

5.Как правильно расставить знаки препинания? «Самый мощный 2,5 литровый двигатель Т5 с турбонаддувом устанавливается в сочетании с…» (имеется в виду, что 2,5-литровый двигатель — самый мощный из имеющихся)

6.Как правильно: 393 электронных (е) таможенных (е) деклараций (и)?

7.В ответе на вопрос № 212764 вы написали, что «слово «министр» всегда пишется с маленькой буквы, если оно не стоит в начале предложения». А как же быть с той рекомендацией, в которой вы говорили, что «министр» в официальных должностях пишется с большой: министр экономики и труда, но Министр здравоохранения РФ, Министр здравоохранения Свердловской области? Или в этих трёх случаях всё неправильно написано?

Ответ справочной службы русского языка

1. См. ответ № 190601 .
2. Корректно: _191,1 гектара занято_.
3. Корректно: _так как теоретически у нас в городе есть отдельное консульство, но практически оно не действует._
4. Корректно: _Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, Управление Генеральной прокуратуры РФ по УрФО, Генпрокуратура, генпрокурор_ (но: _Генеральный прокурор РФ_ — в текстах официальных документов). Также см. ответ № 189863 .
5. Корректно: _Самый мощный, 2,5-литровый двигатель Т5 с турбонаддувом устанавливается…_

6. Корректно: _393 электронные таможенные декларации_.
7. Орфографические словари рекомендуют писать слово _министр_ с маленькой буквы во всех контекстах. Однако в официальных документах по традиции слово _министр_ как первое в названии должности пишут с большой буквы.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как пишется слово «турбосолярий»? Слово вроде не очень новое, но его нет в вашем словаре. Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание.

«Турбодизель», «турбо-дизель» или «турбо дизель»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _турбодизель_.

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется «турбо двигатель» — так или через дефис? Спасибо, Важенина

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _турбодвигатель_.

турбо..

турбо..

турбо… (

лат.

вихрь) — первая часть сложных слов, пишется слитно

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Смотреть что такое «турбо..» в других словарях:

  • турбо — (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех. Толковый словарь …   Толковый словарь Ушакова

  • турбо… — (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех. Толковый словарь …   Толковый словарь Ушакова

  • турбо — Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный.. напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС 1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940. Лекс. Уш. 1940: турбо …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Турбо… — турбо… Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: турбина, турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • турбо… — турбо… Первая часть сложных слов со относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турборакетный, турбоход. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… …   Толковый словарь Ожегова

  • турбо — турбо… первая часть сложных слов, пишется слитно …   Русский орфографический словарь

  • турбо… — ТУРБО… Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос, турбопоезд, турбореактивный, турбостроение …   Энциклопедический словарь

  • ТУРБО — ТУРБО… первая часть сложных слов, указывающая на отношение какой либо машины или устройства (электрогенератора, насоса, двигателя, компрессора, буровой установки и др.) к (см.), от которой они приводятся в действие …   Большая политехническая энциклопедия

  • Турбо-фолк — Направление: электронная музыка Истоки: балканская народная музыка, синти поп, европоп Место и время возникновения: 1980 е годы Годы расцвета: 1990 е годы …   Википедия

  • Турбо-Агент Дадли — T.U.F.F. Puppy Тип анимационный мультсериал Жанр экшн, приключения, комедия Режиссёр …   Википедия

А также об различных типах компрессоров. Но сегодня я отдельно хочу посвятить статью, такому явлению как «ТУРБОЯМА», им «болеют» многие турбированные автомобили, а особенно те, что имеют привод от выхлопных газов …

«ТУРБОЯМА» (англ.

TURBO-

LAG)

– это небольшой «провал» (или «ЛАГ») при ускорении автомобиля оснащенного турбиной. Проявляется на низких оборотах двигателя, от 1000 до 1500. Особенно сильно сказывается на дизельных моторах.

Если сказать простыми словами, этот эффект «бич» многих турбин, и все потому что они эффективно работают на высоких оборотах, а вот на низких не очень. Поэтому если вам нужно резко ускориться, и вы жмете педаль газа – «в пол», то автомобиль отреагирует через пару мгновений – резко ускорится, а вот сначала он как бы замрет! К таким двигателям нужно привыкнуть, потому как если вы перестраиваетесь из ряда в ряд, вам важны каждые секунды при маневре.

Дизель и бензин

Многие «знатоки» обвиняют в проблеме «турбоямы» дизельные двигатели, что якобы только одни они страдают от этого недуга. Но это не совсем правильно – да дизель низкооборотистый тип двигателя внутреннего сгорания, зачастую у них рабочие обороты не превышают 2000 – 3000. И соответственно на них более сильно проявляется этот эффект.

Однако некоторые бензиновые моторы, также страдают этим! Не правильно говорить — что на них его вообще нет.

И у дизеля и у бензина, холостые обороты примерно одинаковы, это от 800 до 1000 об., а поэтому при резком ускорении «турбояма» присутствует и там и там. Просто на дизеле она ярче выражена. Хочется отметить что такой эффект характерен в основном для двигателей с турбинами которые работают от энергии выхлопных газов, однако есть и другие типы.

Механический и электрический компрессор

Про оба варианта я уже подробно писал. Однако хочется немного повториться.

– любим американскими производителями, «турбояма» на некоторых моделях может вообще отсутствовать. Все потому что он не привязан к выхлопным газам, а работает от привода вращения коленчатого вала. Чем быстрее вращается вал, тем больше нагнетает давление воздуха компрессор. Причем есть очень «отзывчатые» варианты, почитайте про них подробнее по ссылке вверху.

– зверь не такой распространенный, однако использующийся в конструкции некоторых немецких брендов. Здесь также нет привязки к «выхлопу», работает от электричества, а поэтому может подавать высокое давление, как на «низах», так и на «верхах». Что позволит избавиться от провалов, во всем диапазоне оборотов.

То есть получается это проблема вариантов работающих только на отработанных газах? Но почему так происходит?

Техническая сторона вопроса

Постараюсь детально описать работу процесса.

Турбина, которая работает на энергии отработанных газов, представляет из себя две практически идентичных крыльчатки, закрепленные на одном валу, но расположенные в различных камерах, причем они не соприкасаются друг с другом и находятся герметично друг от друга.

Одна крыльчатка является ведущей, а другая ведомой.

Ведущую раскручивают выхлопные газы мотора, она начинает вращаться и передает энергию (по средствам вала) второй ведомой, та также начинает вращение.

Ведомая крыльчатка, начинает засасывать воздух с улицы и подавать его под давлением в двигатель.

Обе крыльчатки могут раскручиваться до достаточно больших оборотов, не редко от 50 000 и выше, таким образом – давление, нагнетаемое в систему достаточно высоко! Стоит понимать — обороты зависят от потока выхлопа, чем он выше, тем больше оборотов на турбине.

Стоит заменить — что в некоторых системах стоит так называемый клапан «сброса давления» или «байпасный» клапан. Он рассчитан на контролирование и сброс лишнего давления, иначе двигатель или его системы подачи топливной смеси, могут просто повредиться.

Такая система достаточно производительна на высоких оборотах, когда поток «выхлопа» велик. Но вот на низах, не все так гладко.

На холостых оборотах, при необходимости резко ускорится, вы нажимаете на педаль газа и ожидаете мгновенной реакции. Но ничего не происходит! Это может длиться до 2 – 3 секунд. Затем автомобиль, просто «выстреливает» — это и есть «турбояма».

Все дело в том, что при нажатии на педаль газа — топливной смеси нужно пройти в цилиндры — там сгореть и выйти в виде выхлопа — который уже заставляет турбину раскручиваться. На низких оборотах, поток слабый и поэтому вращение крыльчаток медленное.

После того как вы «дали газу», как раз и проходит несколько секунд, чтобы газы пошли интенсивнее.

Другими словами, «турбояма» это не что иное, как задержка мощности при резком нажатии на педаль газа.

Если вы постоянно давите на педаль, то выхлоп идет в полную силу и поэтому производительность нагнетателя на должном уровне.

Как избавится от этого эффекта?

Многие производители ломали голову над этой проблемой. И проблема все же решилась путем установки дополнительной турбины, часто механической, редко электронной. Такие двигатели называют – TWIN TURBO или двойной наддув.

Принцип прост – на низких оборотах работает первая механическая или электронная турбина, она дает давление для ускорения автомобиля с «холостых». Далее подключается уже «обычная», которая работает от отработанных газов. Таким образом, удается избежать эффект «турбоямы».

Также существуют и другие приемы. Так, например варианты с изменяемой геометрией сопла, или блоки давления, такие как Smart Diesel (применяемые в дизельных вариантах), все они заточены только для одного — убрать провал на низах и сделать тягу ровной при любых оборотах.

Если задумались на вопросом, как убрать турбояму – обратитесь в тюнинговые ателье, вам смогут подобрать различные варианты решения, вплоть до установки дополнительного агрегата.

Небольшое видео где парень проводил эксперимент со своим автомобилем.

Opera mini – стал одним из первых браузеров внедривших функцию Турбо. Поняв важность и перспективность опции, она перекочевала практически во все современные обозреватели, включая Яндекс.Браузер.

Турбо режим – бесплатная встроенная функция, не требующая установки отдельных расширений или ПО. Стоит отметить, что вопреки бытующему мнению, данный режим не позволяет обходить блокировки сайтов
, по какой причине – станет ясно из подробного описания механизма работы.

Что такое режим турбо в Яндекс.Браузере

Просматривая страницы в интернете, вся информация загружается сразу на ваш компьютер, потребляя определенное количество трафика.

При низкой скорости интернета, процесс загрузки занимает довольно продолжительное время. Турбо режим в Яндекс.Браузере, помогает снизить количество потребляемого трафика, пропорционально уменьшив время загрузки страниц.

Страницы, подгружаемые по протоколу https – не сжимаются, а отправляются пользователю «как есть». На этом протоколе работают практически все популярные сайты, включая наш.

При запросе к серверу, на котором располагается загружаемая страница, Яндекс.Браузер отправляет все данные на свои сервера, для сжатия, а затем уже на ваш ПК. Степень сжатия достигает 70%.

Сжатию подвергаются – код страницы, скрипты, видео и фото материалы, соответственно уменьшая их качество.

Как включить турбо режим

Включение турбо в Яндекс Браузере происходит нажатием одной кнопки, независимо от того, находитесь вы в обычном окне или .

1. Нажмите на значок с тремя горизонтальными линиями, в правом верхнем углу и выберите «Включить турбо».

Перезагрузите активную вкладку браузера и продолжайте работу уже в Турбо режиме.

2. Второй способ, еще более прост. Нажмите на значок замочка в адресной строке.

Передвиньте ползунок в положение «Вкл.».

В этом же окне, можно ознакомиться с информацией о количестве сэкономленного трафика.

Постоянная работа

Вы можете активировать Turbo на постоянной основе, лишив себя необходимости его постоянного включения.

1. Перейдите в настройки обозревателя.

2. Пролистайте страницу в самый низ и выберите пункт, отмеченный на скриншоте.

Можете спокойно просматривать интернет страницы дальше – браузер уже сжимает трафик.

Автоматическое включение

В ситуациях, когда скорость интернет соединения не стабильна и может варьироваться от 100 килб/с до 10 мб/с – воспользуйтесь функцией автоматического включения турбо режима.

Зачем смотреть фото в плохом качестве при высокой скорости интернета? При падении скорости до 128 килб/с, Яндекс.браузер автоматически начнет сжимать трафик, а когда скорость достигнет 512 килб/с – сам выключит сжатие. Весьма удобная функция.

Для активации автоматического включения, зайдите в настройки и выберите соответствующий пункт.

На телефонах под управлением Android

При установке браузера от Яндекс из Google Play, турбо уже включен в автоматическом режиме по умолчанию.

В целях экономии мобильного трафика, вы можете заставить его работать постоянно.

1. Откройте обозреватель и зайдите в настройки.

2. Перейдите в отмеченный раздел и выберите необходимый режим работы.

Как выключить турбо режим

Выключение, напрямую зависит от способа его включения.

1. Откройте окно настроек и нажмите «Выключить турбо».

Режим будет выключен до следующего запуска обозревателя.

2. Для полного отключения, в настройках обозревателя выберите отмеченный на рисунке пункт.

Заключение

Турбо режим в Яндекс.браузере – это эффективная, бесплатная функция, позволяющая пользователям экономить трафик, заметно уменьшая время загрузки страниц и объём передаваемой информации.

Со временем функция станет менее актуальной, благодаря планомерной установке на сайты ssl сертификатов.

Газотурбинный нагнетатель или просто «турбо» это такая штука, которая использует энергию выхлопных газов для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель. Принципиальная схема работы турбины приведена на нижеследующем рисунке.

Из рисунка видно, что турбина состоит из двух колес, соединенных между собой валом, и корпуса. Выхлопные газы, выходя из двигателя, раскручивают турбинное колесо, а так как последнее жестко связано с компрессорным колесом, то компрессорное колесо тоже получает вращение. Именно это компрессорное колесо и создает избыточное давление, которое улучшает наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и, соответственно, увеличивает мощность двигателя. Вроде все просто, но на практике все гораздо сложнее.

Турбинное колесо начинает активно раскручиваться только после определенного давления в выпускном коллекторе. То есть, едите вы например на своей турбированной машине на третьей передаче, тахометр показывает 2300 об/мин. Тут вы вдруг замечаете, что на светофоре, до которого метров 100, начинает мигать зеленый свет. Раньше вы ездили на обычном жигуле и потому в таких ситуациях «сдавались»: выключали передачу и катились потихоньку до уже покрасневшего светофора. Но теперь вы «зарядили» в тюнинговом ателье свою жигу турбиной и сдаваться не намерены. Вы нажимаете крайнюю правую педаль до известного предела и ожидаете, что ваш суперкар сорвет с места и вы проскочите под еще мигающий зеленый, но не тут то было. Ваш жигулятор не едет и вообще не набирает оборотов. Первая мысль: вот сволочи, поставили мне турбину, а она не работает. И сразу после этих слов ваш болид срывает с места и вы уходите в точку с широко распахнутыми глазами и развевающимися по ветру ушами. Почему? А потому что турбина при полностью открытом дросселе (полная нагрузка на двигатель) начинает «раскручиваться» после 2700 оборотов и это надо учитывать. Кроме того, турбине требуется определенное время, для того, чтобы «раскутиться». Это время принято называть турбоямой.

Итак, поподробнее. Когда я говорил, что турбина «раскручивается», я имел в виду не совсем то. Турбинное колесо (ну и само собой компрессорное) крутится может и на более низких оборотах (вплоть до холостых), но создавать давление на входе во впускной коллектор может только при определенных оборотах крыльчатки. А обороты крыльчатки зависят от давления выхлопных газов. Чем больше давление выхлопных газов, тем больше обороты крыльчатки. Поэтому при определенном давлении газов обороты компрессорного колеса достигают пороговой величины, при которой турбина начинает создавать добавочное давление. За счет этого в двигатель попадает большее количество топливовоздушной смеси, что влечет за собой большее давление выхлопных газов. Это большее давление, в свою очередь, еще больше раскручивает турбинное колесо, компрессорное колесо создает еще большее давление на входе в двигатель и так далее до тех пор, пока ваш двигатель не взорвется:) Ну на счет «взорвется», это так, для устрашения. На самом деле топливо-воздушная смесь начнет детонировать при определенном уровне давления, создаваемого турбиной. А это, как известно, ни к чему хорошему не приводит и грозит перегревом двигателя, поломкой поршневых колец, плавлением самих поршней и многим другим неприятностям. Поэтому максимальное давление, создаваемое турбиной, ограничивается. Для этой цели служит перепускной клапан. Он пускает выхлопные газы, идущие из двигателя, в обход турбинного колеса, и таким образом не дает турбинному колесу дальше увеличивать скорость вращения и повышать давление наддува.

Перепускной клапан приводится в движение посредством пневмопривода, который представляет собой корпус, внутри которого размещена мембрана со штоком, и пружина. На мембрану с одной стороны действует сила прижатия пружины, с другой – давление, развиваемое турбиной. Пневмопривод берет давление воздуха во впускном коллекторе двигателя. Для этого корпус пневмопривода соединен с коллектором патрубком. При давлении наддува ниже критического, давления, которое действует на мембрану, не хватает для того, чтобы отжать пружину, переместить шток привода перепускного клапана и открыть клапан. Как только турбина развивает близкое к критическому давление пружина под его воздействие сжимается, шток перемещается и перепускной клапан начинает открываться. Открытие будет происходит до тех пор, пока давление во впускном коллекторе не перестанет расти.

Теперь на счет турбоямы и давления выпуска. Давление выпуска зависит не только от того, на каких оборотах работает двигатель, но и от того насколько велика нагрузка на двигатель (проще говоря на сколько открыты дроссельные заслонки). Иными словами, если вы едите на второй передаче на 3000 об/мин, то давление выхлопных газов не очень велико, такого же давления можно добится и на 1000 об/мин полностью нажав педаль акселератора. Пример условный, но помогает понять сущность вопроса. Когда мы ехали на 3000 оборотах педаль была слегка «притоплена» и количество воздуха, проходящего через карбюратор было относительно мало, когда же мы решили ускориться с 1000 оборотов мы полностью открыли дроссельные заслонки и тем самым увеличили количество топливо-воздушной смеси, поступающей в двигатель. В первом случае в двигатель поступало мало смеси но часто (из-за высоких оборотов), а во втором много, но реже.

Вся эта информация на первый взгляд может показаться ненужной или даже излишнишней, но понимание этого факта позволит легко объяснить сущность турбоямы. Когда мы едем на 3000 об/мин давления выхлопных газов не хватает для того, чтобы раскрутить турбину (хотя при разгоне турбина начинает раскручиваться, к примеру, после 2500 об/мин). Если же нам вдруг захочется резко ускориться, то нам придется «подождать», когда турбина ракрутится и начнет давать необходимое давление. Это время задержки с момента открытия дроссельных заслонок до момента подачи турбиной давления и называется турбоямой. Однако турбояма имеет место не только в вышеприведенном случае, она имеет место и при обыкновенном разгоне машины с минимальных оборотов, однако только в выше приведенном примере можно прочувствовать задержку. Из-за этой турбоямы немало народу разбило своих железных коней. Классическая ситуация: вы проходите поворот на заднеприводной машине с включенной передачей и тормозите двигателем, вы успешно вошли в поворот и на выходе из него добавляете газ для разгона. Так вот, нажали вы немного на педаль, а отклика практически никакого, вы нажимаете еще больше… и через секунду вы уже в кювете. Почему? Потому что когда вы слегка добавили газ и не ощутили «отдачи» вы попали в турбояму, нужно было только подождать немного и турбина подхватила бы. Но нет, вы вдавили педаль еще больше и турбина подхватила уже так, что колеса сорвало в юз, вас закрутило и… ну я уже говорил. Результаты могут быть очень печальными, например такими:

Еще одна проблема машин с турбированными двигателями это охлаждение подшипникового узла турбокомпрессора. Дело в том, что при работе корпус турбинного колеса и подшипникового узла зачастую разогревается докрасна. Представьте себе такую картинку: ехали вы по трассе долгое время на приличной скорости и вдруг вы решаете остановиться для того чтобы слить баки и подкрепиться. Вы останавливаетесь и глушите двигатель. Вот тут то и проблема! При движении масло, которое подводится под давлением к подшипниковому узлу, смазывало подшипники и отводила часть тепла, не давая подшипникам перегреться. Когда вы внезапно заглушили двигатель масло перестает циркулировать через подшипниковый узел. Из-за этого подшипники очень сильно перегреваются а масло, оставшееся в подшипниковом узле мгновенно вскипает. Кроме того, крыльчатка турбины может еще вращаться и без смазки подшипники долго не выдержат (особенно если учесть тот факт, что обороты крыльчатки могут достигать 120000 об/мин). После таких «парилок» подшипниковый узел закоксовывается выгоревшим маслом и теплоотвод значительно ухудшается. После нескольких десятков таких резких остановок двигателя ваша турбина прикажет долго жить. Для того, чтобы исключить такие ситуации производители турбированных машин устанавливают на свои детища жидкостное охлаждение узла подшипников, либо так называемые турботаймеры. В первом случае после остановки двигателя через подшипниковый узел турбины циркулирует жидкость и не дает перегреваться подшипникам. Во втором – двигатель банально не глохнет некоторое время. То есть вы остановились, вынули ключи из замка зажигания, поставили машину на сигнализацию, а двигатель продолжает работать на холостом ходу еще 2-3 минуты. Если же производители не установили на машину ничего из вышеперечисленного, то вам придется самим организовывать турботаймер, то есть не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать некоторое время.

Думаете проблемы на этом закончились? Нет, есть еще одна. Она возникает при торможении двигателем. Вы разгоняете машину, достигаете, к примеру, 5000 об/мин и по каким-то причинам сбрасыбаете газ и тормозите двигателем. Сложно представить, что при этом творится с турбиной и карбюратором (инжектором). Когда вы начали торможение двигателем вы закрыли дроссельные заслонки. В результате этого давление выпуска резко снизилось, турбинное колесо потеряло обороты, давление, создаваемое турбиной пропало. «Ну и что такого…» – спросите вы – «…причем тут карбюратор и турбина, что с ними может случиться?» Но на самом деле вещи обстоят намного хуже, чем можно подумать. Нужно учесть, что турбина не может мгновенно снизить обороты только из-за того, что давление выпуска упало. Тут решающую роль играет инерция. Вы представляете, что нужно сделать для того, чтобы остановить крыльчатку, врашающуюся на 100000 об/мин? Она хоть и имеет маленький момент инерции, но за счет высоких оборотов обладает достойным уровнем кинетической энергии. Если занунуть во впускной диффузор турбины пару лимонов, то лимонад не заставит себя долго ждать:)

А теперь серьезно. При торможении двигателем дроссели закрыты, давление выхлопных газов мало, но турбина по инерции продолжает вращаться и создавать давление, но воздуху некуда идти, так как дроссели закрыты. В таких случаях давление может превышать номинальное раз этак в пять. Вы представляете что это такое? Допустим, давление создаваемое турбиной 1,4 атмосферы, умножив его на 5 получаем 7 атмосфер. С таким давлением шутки плохи. Если даже карбюратору ничего не будет, что маловероятно, то турбина из-за такого давления резко остановится и такое положение вещей негативно скажется на ее долговечности.

Для решения такой проблемы на турбированные моторы устанавливают разгрузочный клапан, который, при резком закрытии дросселей, постепенно разгружает систему, стравливая избыточное давление в атмосферу. Почему постепенно? Потому что если разгрузить мгновенно, то давление во впускном тракте пропадет и при повторном нажатии на педаль акселератора придется некоторое время сидеть в турбояме. А при постепенном стравливании давление во впускном тракте поддерживается практически постоянное и когда вы нажимаете на педаль акселератора вам не нужно ждать, пока турбина раскутится и даст давление, оно уже есть. А к тому времени, когда оно пропадет, раскрутится турбина. Таким образом, в режиме разгона-торможения не только предотвращается порча элементов впускного тракта, но и обеспечивается отсутствие турбоям.

Вот еще важная часть информации. Иногда люди думают, что чем холоднее воздух, тем больше его попадает в цилиндры, так как плотность его меньше, чем у теплого. Все это так, но при температуре воздуха ниже определенного предела смесеобразование (т.е. испарение бензина в воздухе) происходит не очень качественно. Бензин не испаряется полностью, часть его находится в капельном состоянии, а это в свою очередь препятствует качественному воспламенению смеси и как результат имеем снижение мощности. Вот почему в заводской инструкции классики пишут о том, что: «…если средняя температура сезона ниже +15 градусов Цельсия, поверните ручку заслонки в положение «НОТ»…». Имеется в виду заслонка терморегулятора на воздушном фильтре.

Иногда люди хотят в связи с вышеупомянутым заблуждением установить на свой Жигуль интеркулер (он же промежуточный охладитель). Так вот про него поподробнее. Интеркулер устанавливается только на машины, оснашенные наддувом, и делается это для того, чтобы охлаждать разогретый турбиной до 80-100 градусов воздух до практически атмосферной температуры. Вот здесь можно смело говорить о том, что в цилиндры попадает больше воздуха, в сравнении с ситуацией без интеркулера. Интеркулер устанавливается, как вы уже успели понять, между турбиной и карбюратором (инжектором) и представляет собой радиатор, в котором воздух из турбины охлаждается атмосферным воздухом. Чтобы долго не объяснять, приведу очень наглядные рисунки. На первом изображено местонахождение интеркулера, а на втором показана схема его работы.

Интернет-обозреватель от Яндекс достаточно быстро занял свою нишу среди аналогичных приложений. Многие пользователи отмечают достоинства браузера, которые являются причинами для его скачивания и установки. Так, в браузере Яндекс турбо режим стал не так давно доступен, однако, его очень быстро оценила целевая аудитория.

Принцип работы Турбо

Если включить режим Турбо, то перед тем, как открыть сайт, браузер передаст сведения о нем серверам Яндекса. Здесь они сжимаются, после чего передаются непосредственно на компьютер. Насколько же выгодно использование данной опции?

На самом деле, она позволяет значительно сэкономить трафик. Пользователи с медленным или ограниченным объемом скачивания по достоинству оценят данную функцию. Если включить режим турбо, яндекс браузер автоматически будет отключать те элементы на веб-страницы, которые весят больше нормы.
Вместо них появится специальный значок, щелкнув по которому вы запустите их загрузку вручную.

Особенности режима Турбо

Таким образом, можно говорить о том, что браузер яндекс турбо имеет свои особенности. Кстати, они отличают эту функцию от подобной, которая имеется в интернет-обозревателе Гугл Хром. Для того, чтобы опция могла полноценно работать, понадобится Яндекс.Браузер версии от 1.1
. По умолчанию настройки предусматривают автоматическое включение Турбо в случае, если скорость интернета упадет ниже отметки в 128 Кбит. Если скорость подымается выше 512 Кбит, то опция отключается. Иначе говоря, вопрос турбо браузер яндекс как включить, обычно не стоит перед пользователями.

Единственное, что нужно учитывать – платежные системы и почтовые сервисы не могут загружаться через эту технологию.
Сэкономить трафик, если вам необходимо работать с ними, вы не сможете. Безопасность браузера достаточно высокая. Все ресурсы перед открытием проверяются через сервисы Яндекса, а в случае обнаружения угрозы, перед пользователем появляется сообщение об этом.

Оптимальный вариант – скачать и с турбо с официального сайта разработчика. Конечно, можно воспользоваться и другими предложениями, которые имеются в сети. Но не забывайте, что браузер предлагается разработчиками совершенно бесплатно. Поэтому, если вас будут просить отправить деньги через платную смс или другим способом, следовательно, вы попали к мошенникам.

Что же конкретно дает турбо кнопка яндекс браузер? Страницы загружаются гораздо быстрее даже при низкой скорости связи, поэтому, к примеру, самостоятельно вам не нужно будет делать. Сами разработчики обещают, что этот параметр увеличивается на 35%. Так это или нет – простому пользователю определить трудно. Однако, то, что веб-сайты действительно открываются быстрее отмечено многими отзывами тех, кто работает с этим интернет-обозревателем. Если вас не устраивает автоматическое включение и выключение режима, то вы можете изменить настройки вручную.

Для того чтобы принудительно активировать или деактивировать технологию, необходимо зайти в Настройки браузера и перейти к дополнительным параметрам
. Можно сразу кликнуть на значок Турбо, который вы найдете в верхней части экрана и выглядеть он будет так. Здесь вы можете посмотреть количество сэкономленного трафика. Выбираем нужный нам режим отключения или выключения. Также не забудьте там же обновить браузер яндекс турбо и под себя.

Разработчики предусмотрели данную опцию для удобства пользователя. Таким способом можно сэкономить достаточно приличное количество трафика. Кроме того, в Яндекс.Браузере автоматически блокируются всплывающие окна. Если вас не интересуют данные опции, то просто отключите их работу в автоматическом режиме, чтобы при необходимости активировать их самому.

Связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2
) в знач. турбинный, напр. турбоцех.

Толковый словарь Ушакова
.
Д.Н. Ушаков.

1935-1940
.

Смотреть что такое «турбо…» в других словарях:

    — (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех. Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова

    турбо
    — Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный.. напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС 1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940. Лекс. Уш. 1940: турбо … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Турбо… Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: турбина, турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Турбо… Первая часть сложных слов со относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турборакетный, турбоход. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

    турбо
    — турбо… первая часть сложных слов, пишется слитно … Русский орфографический словарь

    турбо..
    — турбо… (лат. вихрь) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.

    ТУРБО… Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос, турбопоезд, турбореактивный, турбостроение … Энциклопедический словарь

    ТУРБО
    — ТУРБО… первая часть сложных слов, указывающая на отношение какой либо машины или устройства (электрогенератора, насоса, двигателя, компрессора, буровой установки и др.) к (см.), от которой они приводятся в действие … Большая политехническая энциклопедия

    Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный, например: турбовоздуходувка, турбодинамо, турбокомпрессор, турбонасос … Малый академический словарь

    турбо…
    — Кушма сүзләрдә турбиналы мәгън. беренче кисәк, мәс. Турбодинамо, Турбонасос … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

Книги

  • Турбо-Суслик. Протоколы. Практика Трансерфинга. Практический курс Трансерфинга за 78 дней. Вершитель реальности (количество томов: 5)
  • Турбо-Суслик. Протоколы (количество томов: 2) , Леушкин Дмитрий Евгеньевич. «Турбо-Суслик. Как прекратить трахать себе мозг и начать жить. Брутальная скоростная система» .»Турбо-Суслик»- уникальное практическое руководство по решению психологических проблем и…

На нашем сайте в электронном виде представлен справочник по орфографии русского языка. Справочником можно пользоваться онлайн, а можно бесплатно скачать на свой компьютер.

Надеемся, онлайн-справочник поможет вам изучить правописание и синтаксис русского языка!

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

Отделение историко-филологических наук Институт русского языка им. В.В. Виноградова

ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ

ПОЛНЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК

Авторы:

Н. С. Валгина, Н. А. Еськова, О. Е. Иванова, С. М. Кузьмина, В. В. Лопатин, Л. К. Чельцова

Ответственный редактор В. В. Лопатин

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. — М: АСТ, 2009. — 432 с.

ISBN 978-5-462-00930-3

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.В. Лопатина. — М: Эксмо, 2009. — 480 с.

ISBN 978-5-699-18553-5

Справочник представляет собой новую редакцию действующих «Правил русской орфографии и пунктуации», ориентирован на полноту правил, современность языкового материала, учитывает существующую практику письма.

Полный академический справочник предназначен для самого широкого круга читателей.

Предлагаемый справочник подготовлен Институтом русского языка им. В. В. Виноградова РАН и Орфографической комиссией при Отделении историко-филологических наук Российской академии наук. Он является результатом многолетней работы Орфографической комиссии, в состав которой входят лингвисты, преподаватели вузов, методисты, учителя средней школы.

В работе комиссии, многократно обсуждавшей и одобрившей текст справочника, приняли участие: канд. филол. наук Б. 3. Бук-чина, канд. филол. наук, профессор Н. С. Валгина, учитель русского языка и литературы С. В. Волков, доктор филол. наук, профессор В. П. Григорьев, доктор пед. наук, профессор А. Д. Дейкина, канд. филол. наук, доцент Е. В. Джанджакова, канд. филол. наук Н. А. Еськова, академик РАН А. А. Зализняк, канд. филол. наук О. Е. Иванова, канд. филол. наук О. Е. Кармакова, доктор филол. наук, профессор Л. Л. Касаткин, академик РАО В. Г. Костомаров, академик МАНПО и РАЕН О. А. Крылова, доктор филол. наук, профессор Л. П. Крысин, доктор филол. наук С. М. Кузьмина, доктор филол. наук, профессор О. В. Кукушкина, доктор филол. наук, профессор В. В. Лопатин (председатель комиссии), учитель русского языка и литературы В. В. Луховицкий, зав. лабораторией русского языка и литературы Московского института повышения квалификации работников образования Н. А. Нефедова, канд. филол. наук И. К. Сазонова, доктор филол. наук А. В. Суперанская, канд. филол. наук Л. К. Чельцова, доктор филол. наук, профессор А. Д. Шмелев, доктор филол. наук, профессор М. В. Шульга. Активное участие в обсуждении и редактировании текста правил принимали недавно ушедшие из жизни члены комиссии: доктора филол. наук, профессора В. Ф. Иванова, Б. С. Шварцкопф, Е. Н. Ширяев, кандидат филол. наук Н. В. Соловьев.

Основной задачей этой работы была подготовка полного и отвечающего современному состоянию русского языка текста правил русского правописания. Действующие до сих пор «Правила русской орфографии и пунктуации», официально утвержденные в 1956 г., были первым общеобязательным сводом правил, ликвидировавшим разнобой в правописании. Со времени их выхода прошло ровно полвека, на их основе были созданы многочисленные пособия и методические разработки. Естественно, что за это время в формулировках «Правил» обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей.

Неполнота «Правил» 1956 г. в большой степени объясняется изменениями, произошедшими в самом языке: появилось много новых слов и типов слов, написание которых «Правилами» не регламентировано. Например, в современном языке активизировались единицы, стоящие на грани между словом и частью слова; среди них появились такие, как мини, макси, видео, аудио, медиа, ретро и др. В «Правилах» 1956 г. нельзя найти ответ на вопрос, писать ли такие единицы слитно со следующей частью слова или через дефис. Устарели многие рекомендации по употреблению прописных букв. Нуждаются в уточнениях и дополнениях правила пунктуации, отражающие стилистическое многообразие и динамичность современной речи, особенно в массовой печати.

Таким образом, подготовленный текст правил русского правописания не только отражает нормы, зафиксированные в «Правилах» 1956 г., но и во многих случаях дополняет и уточняет их с учетом современной практики письма.

Регламентируя правописание, данный справочник, естественно, не может охватить и исчерпать все конкретные сложные случаи написания слов. В этих случаях необходимо обращаться к орфографическим словарям. Наиболее полным нормативным словарем является в настоящее время академический «Русский орфографический словарь» (изд. 2-е, М., 2005), содержащий 180 тысяч слов.

Данный справочник по русскому правописанию предназначается для преподавателей русского языка, редакционно-издательских работников, всех пишущих по-русски.

Для облегчения пользования справочником текст правил дополняется указателями слов и предметным указателем.

Составители приносят благодарность всем научным и образовательным учреждениям, принявшим участие в обсуждении концепции и текста правил русского правописания, составивших этот справочник.

Авторы

Ав. — Л.Авилова

Айт. — Ч. Айтматов

Акун. — Б. Акунин

Ам. — Н. Амосов

А. Меж. — А. Межиров

Ард. — В. Ардаматский

Ас. — Н. Асеев

Аст. — В. Астафьев

А. Т. — А. Н. Толстой

Ахм. — А. Ахматова

Ахмад. — Б. Ахмадулина

  1. Цвет. — А. И. Цветаева

Багр. — Э. Багрицкий

Бар. — Е. А. Баратынский

Бек. — М. Бекетова

Бел. — В. Белов

Белин. — В. Г. Белинский

Бергг. — О. Берггольц

Бит. — А. Битов

Бл. — А. А. Блок

Бонд. — Ю. Бондарев

Б. П. — Б. Полевой

Б. Паст. — Б. Пастернак

Булг. — М. А. Булгаков

Бун. — И.А.Бунин

  1. Бык. — В. Быков

Возн. — А. Вознесенский

Вороб. — К. Воробьев

Г. — Н. В. Гоголь

газ. — газета

Гарш. — В. М. Гаршин

Гейч. — С. Гейченко

Гил. — В. А. Гиляровский

Гонч. — И. А. Гончаров

Гр. — А. С. Грибоедов

Гран. — Д. Гранин

Грин — А. Грин

Дост. — Ф. М. Достоевский

Друн. — Ю. Друнина

Евт. — Е. Евтушенко

Е. П. — Е. Попов

Ес. — С. Есенин

журн. — журнал

Забол. — Н. Заболоцкий

Зал. — С. Залыгин

Зерн. — Р. Зернова

Зл. — С. Злобин

Инб. — В. Инбер

Ис — М. Исаковский

Кав. — В. Каверин

Каз. — Э. Казакевич

Кат. — В. Катаев

Кис. — Е. Киселева

Кор. — В. Г. Короленко

Крут. — С. Крутилин

Крыл. — И. А. Крылов

Купр. — А. И. Куприн

Л. — М. Ю. Лермонтов

Леон. — Л. Леонов

Лип. — В. Липатов

Лис. — К. Лисовский

Лих. — Д. С. Лихачев

Л. Кр. — Л. Крутикова

Л. Т. — Л. Н. Толстой

М. — В. Маяковский

Майк. — А. Майков

Мак. — В. Маканин

М. Г. — М. Горький

Мих. — С. Михалков

Наб. — В. В. Набоков

Нагиб. — Ю. Нагибин

Некр. — H.A. Некрасов

Н.Ил. — Н. Ильина

Н. Матв. — Н. Матвеева

Нов.-Пр. — А. Новиков-Прибой

Н. Остр. — H.A. Островский

Ок. — Б. Окуджава

Орл. — В. Орлов

П. — A.C. Пушкин

Пан. — В. Панова

Панф. — Ф. Панферов

Пауст. — К. Г. Паустовский

Пелев. — В. Пелевин

Пис. — А. Писемский

Плат. — А. П. Платонов

П. Нил. — П. Нилин

посл. — пословица

Пришв. — М. М. Пришвин

Расп. — В. Распутин

Рожд. — Р. Рождественский

Рыб. — А. Рыбаков

Сим. — К. Симонов

Сн. — И. Снегова

Сол. — В. Солоухин

Солж. — А. Солженицын

Ст. — К. Станюкович

Степ. — Т. Степанова

Сух. — В. Сухомлинский

Т. — И.С.Тургенев

Тв. — А. Твардовский

Тендр. — В. Тендряков

Ток. — В. Токарева

Триф. — Ю. Трифонов

Т. Толст. — Т. Толстая

Тын. — Ю. Н. Тынянов

Тютч. — Ф. И. Тютчев

Улиц. — Л. Улицкая

Уст. — Т. Устинова

Фад. — А. Фадеев

Фед. — К. Федин

Фурм. — Д. Фурманов

Цвет. — М. И. Цветаева

Ч.- А. П. Чехов

Чак. — А. Чаковский

Чив. — В. Чивилихин

Чуд. — М. Чудакова

Шол. — М. Шолохов

Шукш. — В. Шукшин

Щерб. — Г. Щербакова

Эр. — И.Эренбург

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

турбо.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

турбо… (лат. вихрь) — первая часть сложных слов, пишется слитно

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

турбо..

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: турбина, турбинный (турбоагрега́т, турбовинтово́й, турбогенера́тор, турбокомпре́ссорный и т.п.).

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

Первая часть сложных слов со знач. относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турборакетный, турбоход.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ТУРБО… Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос, турбопоезд, турбореактивный, турбостроение.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Значение слова «ТУРБО» найдено в 14 источниках

ТУРБО

ТУРБО… Первая часть сложных слов со знач. относящийся к турбинам, ктурбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение,турбокомпрессор, турбовентилятор, турбора-кетный, турбоход.

1) Орфографическая запись слова: турбо
2) Ударение в слове: ту`рбо
3) Деление слова на слоги (перенос слова): турбо
4) Фонетическая транскрипция слова турбо : [т`урба]
5) Характеристика всех звуков:
т [т] — согласный, твердый, глухой, парный
у [`у] — гласный, ударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
б [б] — согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] — гласный, безударный


5 букв, 4 звук

Турбо (turbo) — префикс, используемый в названиях программных систем, в которых процесс разработки и отладки (данных, программ или знаний) выполняется быстрее (ускоренно) по сравнению с обычными системами.

[Словарь понятий по информатике от Т до Я.  (Электронный ресурс). Режим доступа http://topuch.ru/slovare-ponyatij-po-informatike-ot-t-do-ya/index.html/, свободный.]

ТУРБОПервая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный.. напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС-1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940.- Лекс. Уш. 1940: турбо.

ТУРБО… Перша частина складних слів, що відповідає слову турбі́нний, напр.: турбоагрега́т, турбокомпре́сор, турбонасо́с і т. ін.
Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 10. — С. 324.

Rzeczownik

турбо n

turbo n

ТУРБО… Первая часть сложных слов со значение относящийся к турбинам, к турбостроению, например турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турбора-кетный, турбоход.

ТУРБО использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех.

Безударные гласные в слове: турбо

турбо… — первая часть сложных слов, пишется слитно

Рот Отруб Тор Орт Турбо Убор Утор Бурт Бур Бтр Брут Бот Борт Бор Утро Бут Обр Тур

турбо турбо… — первая часть сложных слов, пишется слитно

Словари, энциклопедии и справочники - Slovar.cc

Значение слова ТУРБО… в Новом словаре русского языка Ефремовой

ТУРБО…

Начальная часть сложных слов, вносящая значение слова: турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.).

Ефремова.
Новый словарь русского языка Ефремовой.
2005

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Туруслуги как пишется
  • Турбин старший как пишется
  • Турпоход как пишется
  • Турбаза как пишется правильно
  • Турпоездка как пишется правильно