Уаз буханка как пишется правильно

Всего найдено: 30

Добрый день! Не стал бы задавать этот вопрос, если б не столкнулся с массовым заблуждением, которое возникает у людей, проверяющих правописание слова «горнотранспортный» на вашем портале. Применительно к геологии и открытым горным работам часто употребляют словосочетания «горно-транспортный комплекс», горно-транспортная схема [железорудного карьера]» и т.д. Видимо, специалисты портала «Грамота.ру» не в курсе тонкостей геологических терминов. Горно-транспортный комплекс — это не про горный транспорт, а про горные работы и транспортировку горной массы, руды. То есть «горно» — горные работы (геологоразведка, бурение, взрыв и эскавация полезных ископаемых) и «транспортный» — транспорт (железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, конвейерные комплексы и т.д.). То есть образование слова по принципу «главное+зависимое» в данном случае не работает. Кроме этого, то такое «горный транспорт»? Такого определения не существует в принципе. Есть горная техника, горные работы, а горное и транспортное оборудование, а горного транспорта увы нет. Ссылка на геологическую литературу, где слово пишется через дефис: https://www.geokniga.org/labels/41236 Заранее благодарю за ответ! С уважением, Николай Николаев

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь на нашем портале отражает нормы, установленные академическим «Русским орфографическим словарем» — преемником академического «Орфографического словаря русского языка» (1956—1999). Слитное написание для слова горнотранспортный рекомендуется орфографическими словарями с 1968 года. Орфографистам хорошо известно значение слова, известно также, что правило о написании сложных прилагательных, на которое Вы ссылаетесь, еще с момента его закрепления в «Правилах русской орфографии и пунктуации» 1956 года работает плохо, оно имеет множество исключений, которые фиксировались всегда словарно, никогда не предлагались в виде полного списка к правилу.

Редактор «Русского орфографического словаря» О. Е. Иванова по поводу правила написания сложных прилагательных 1956 года пишет: «…специалистам известно, что правила написания сложных прилагательных далеки от совершенства, а полного списка исключений к ним никогда не было, нет и быть не может. «Правила русской орфографии и пунктуации» 1956 г. (далее — Правила), которые до сего дня являются единственным законодательно утвержденным сводом правил русского правописания, уже давно оцениваются специалистами как неполные и в ряде случаев не соответствующие современному состоянию письма. В частности, и та норма в § 80 п. 2, которая регулирует написание сложных прилагательных, стала нарушаться едва ли не с первых лет существования Правил. Уже в первом издании «Орфографического словаря русского языка» в том же 1956 г. даны с дефисом, несмотря на легко устанавливаемое подчинительное соотношение частей, например, такие слова: буржуазно-демократический (хотя буржуазная демократия), военно-исторический (хотя военная история; и мн. др. слова с первой частью военно-), врачебно-консультационный (хотя врачебная консультация или консультация врача) и врачебно-контрольный, врачебно-наблюдательный, дорожно-строительный, жилищно-кооперативный, конституционно-демократический, парашютно-десантный, союзно-республиканский, стрелково-спортивный, субъективно-идеалистический, уголовно-процессуальный и др. Позднее появились и многие другие прилагательные, пишущиеся не по правилу (к примеру: авторско-правовой, валютно-обменный, врачебно-консультативный, генно-инженерный, государственно-монополистический, гражданско-правовой, дорожно-ремонтный, дорожно-сигнальный, конституционно-монархический, лечебно-физкультурный, молочно-животноводческий, партийно-номенклатурный, ракетно-технический, химико-технологический, экспериментально-психологический, электронно-лучевой, ядерно-энергетический). В справочниках и пособиях по орфографии никогда не давались списки исключений из данного правила, поскольку просто не представляется возможным отследить все отступления при столь динамично развивающемся словарном составе языка. Считается, что дефисному написанию в этих случаях способствует наличие в первой основе суффиксов относительных прилагательных -н-, -енн-, -ов-, -ск- [Правила 2006: 138] , а также отчасти многослоговость первого компонета, из-за чего слитно написанное слово зрительно воспринимается труднее, коммуникация усложняется. <…> Б.З. Букчина и Л.П. Калакуцкая предложили другое правило, основанное не на принципе семантико-синтаксического соотношения частей, а на формальном критерии. В основе его лежит наличие/отсутствие суффикса в первой части сложного прилагательного как показателя её грамматической оформленности: «дихотомичности орфографического оформления соответствует дихотомичность языкового выражения: есть суффикс в первой части сложного прилагательного — пиши через дефис, нет суффикса — пиши слитно» [Букчина, Калакуцкая 1974: 12–13]. Авторы этой идеи, реализованной в словаре-справочнике «Слитно или раздельно?», отмечали, что «формальный критерий не является и не может быть панацеей от всех бед он может служить руководством лишь в тех случаях, когда написание неизвестно или когда имеются колеблющиеся написания» [Там же: 14].

Однако в русском письме устойчивый сегмент написания сложных прилагательных «по правилам» все-таки существует (впервые сформулировано в [Бешенкова, Иванова 2012: 192–193]). Он формируется при наложении двух основных факторов: смысловое соотношение основ и наличие/отсутствие суффикса в первой части. В той области письма, где данные факторы действуют совместно, в одном направлении, написание прилагательного — слитное или дефисное — предсказуемо и, самое главное, совпадает с действующей нормой письма. Там же, где имеет место рассогласование этих факторов, их разнонаправленное действие, написание непредсказуемо, не выводится из правил, определяется только по словарю. Итак, (I) наличие суффикса в первой части (→дефис) при сочинительном отношении основ (→дефис) дает дефисное написание прилагательного (весенне-летний, испанско-русский, плодово-овощной, плоско-выпуклый); (II) отсутствие суффикса в первой части (→слитно) при подчинительном отношении основ (→слитно) дает слитное написание прилагательного (бронетанковый, валютообменный, грузосборочный, стрессоустойчивый); (III) наличие суффикса (→дефис) при подчинительном отношении основ (→слитно) или отсутствие суффикса (→слитно) при сочинительном отношении основ (→дефис) дают словарное написание (горнорудный и горно-геологический, конноспортивный и военно-спортивный, газогидрохимический и органо-гидрохимический, дачно-строительный, длинноволновый…). Понятно, конечно, что зона словарных написаний среди сложных прилагательных весьма обширна (хотя их много и среди сложных существительных, и среди наречий). Словарными, помимо слов с традиционным устоявшимся написанием, являются и те слова, написание которых выбрано лингвистами из двух или нескольких реально бытующих — на основании критериев кодификации» [Иванова 2020].

Применение любого из описанных выше правил осложняется еще и тем, что существует проблема определения смыслового соотношения основ сложного прилагательного — сочинение или подчинение. О. И. Иванова приводит такие примеры: абстрактно-гуманистический (абстрактный гуманизм? или абстрактный и гуманистический?), абстрактно-нравственный (абстрактная нравственность или абстрактный и нравственный), абстрактно-философский (абстрактный и философский или абстрактная философия), аварийно-сигнальный (аварийные и сигнальные работы или сигнализирующие об аварии работы) [Иванова 2020].

Можно ли усмотреть сочинительные отношения между основами, от которых формально образуется прилагательное горнотранспортный? К подчинительным их отнести нельзя (горнотранспортный — «это не про горный транспорт»), но и как сочинительные эти отношения охарактеризовать нельзя (как, например, в словах звуко-буквенный, спуско-подъемный, рабоче-крестьянский), значение слова более сложное, чем просто объединение значений двух образующих его основ. Таким образом, слово горнотранспортный попадает в область написания по словарю. Словарные написания устанавливаются на основе изучения различных факторов, к которым, в частности, относятся традиция словарной фиксации, практика письма в грамотных текстах, (для терминов) в нормативных документах. 

О фиксации в орфографических словарях мы уже писали выше. В профессиональной литературе, документах встречается и дефисное, и слитное написание (см., например, библиографические описания, включающие слово горнотранспортный в РГБ, название колледжа в Новокузнецке, ГОСТ Р 57071-2016 «Оборудование горно-шахтное. Нормативы безопасного применения машин и оборудования на угольных шахтах и разрезах по пылевому фактору»). 

Эти и другие источники убеждают в том, что унификации написания в профессиональной среде не произошло, рекомендуемое академическими орфографическими словарями с 1968 года слитное написание весьма устойчиво. Совокупность рассмотренных лингвистами факторов пока требует сохранять словарную рекомендацию в надежде на стабилизацию написания в соответствии с лексикографической традицией.

Научные труды, упомянутые в ответе на вопрос

Правила — Правила русской орфографии и пунктуации (1956). Утвержд. АН СССР, Мин. высшего образования СССР, Мин. просвещения РСФСР. Москва: Учпедгиз.

Правила 2006 — Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. Под ред. В.В. Лопатина. М.: ЭКСМО.

Букчина, Калакуцкая 1974 — Букчина Б.З., Калакуцкая Л.П. (1974) Лингвистические основания орфографического оформления сложных слов. Нерешенные вопросы русского правописания. М.: «Наука». С. 5–14.

Бешенкова, Иванова 2012 — Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. (2012) Русское письмо в правилах с комментариями. М.: Издательский центр «Азбуковник».

Иванова 2020 — Иванова О.Е. Об основаниях орфографической кодификации прилагательного крымско-татарский [Электронный ресурс]. Социолингвистика. N 2(2), С. 138–149.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по правилам русского языка можно ли склонять слово «УАЗ«? Например, писать с УАЗом, к УАЗу и т.д.

Ответ справочной службы русского языка

Слово УАЗ склоняется: с УАЗом, к УАЗу и т. д.

Здравствуйте, Уважаемые Работники портала «Грамота.ру». Вопрос мой наверняка покажется Вам смешным и нелепым, но Ваше авторитетное мнение мне очень важно. Наш директор заставляет нас в официальных документах, которые мы выпускам (отчеты об оценке рыночной стоимости имущества) во всех случаях, где ставится тот или иной год (например, 2019 г., 1998 г., 2015 г. и т.д.), убирать «г.». Когда мы категорически протестуем, нам возражают, что это «не модно и несовременно». Подскажите, пожалуйста, а как же всё-таки правильно? Нужно ли ставить «г.» после года?

Ответ справочной службы русского языка

Авторитетный «Справочник издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой (пункт 7.1) рекомендует писать г. или год (в зависимости от типа текста) во всех случаях, кроме двух.

1. Требуется опускать слово год при цифровом его обозначении на титульных листах, контртитуле, обложке, переплете, а также в библиографическом описании в выходных данных.

2. Рекомендуется опускать слово год при цифровом его обозначении, как правило, при датах в круглых скобках, если текст предназначен для подготовленного читателя и если у читателя не может возникнуть сомнения, что цифры обозначают именно год. Обычно это даты рождения, смерти, рождения и смерти рядом с именем какого-либо лица, дата создания или издания произведения после его названия, дата исторического события и т. п. Напр.: Заметный физиолог Иоганн Мюллер (1801—1858) сформулировал…; Наиболее полно они изложены в работе Брэдли «Явление и действительность» (1893); Работы Сеченова «Рефлексы головного мозга» (1863), «Кому и как разрабатывать психологию» (1873), «Элементы мысли» (1878) и др.; Французская буржуазная революция (1789—1793) вызвала оживление издательской деятельности; С. И. Иванов (р. 1925); А. П. Петров (ум. 1980).

То есть в вашем случае сокращение г. ставить нужно.

Добрый день, уважаемая Грамота! Подскажите пожалуйста, как писать правильно писать УАЗ буханка?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: УАЗ «буханка».

Как в художественном тексте писать названия мотоциклов и тракторов — со строчной или прописной? Например, «Планета» (мотоцикл), «Сталинец» (трактор).

Ответ справочной службы русского языка

Названия производственных марок технических изделий (машин, приборов и т. п.) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы. Однако в справочниках подчеркивается, что в бытовом употреблении названия средств передвижения могут употребляться и без кавычек, напр.: приехал на стареньком москвиче, на роскошном кадиллаке. Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, жигулёнок, фордик, уазик.

Добрый день, уважаемая Грамота! Можно Вас попросить ответить побыстрее, так как пособие сдаем в типографию завтра, нужна ли данная запятая в следующем предложении: Начиная с первого отечественного учебника криминалистики (1935 г.) и кончая изданиями начала 90-х гг.(,) зарубежная буржуазная криминалистика рассматривалась… Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна. См. «Справочник по пунктуации».

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, различия в значениях слов «легитимный» и «легальный». В чем нюансы значений?

Ответ справочной службы русского языка

ЛЕГИТИМНЫЙ, -ая, -ое; -мен, -мна, -мно. [от лат. legitimus — законный, правомерный] Законный. Л-ая власть. 

ЛЕГАЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. [лат. legalis] Признанный, разрешаемый законом. Л-ая партия. Л-ая печать. Л-ое положение. // Использующий допускаемые законом возможности, основанный на использовании их. Л-ая форма борьбы.  Легальный марксизм. Идейно-политическое течение (в последнее десятилетие 19 в.) части российской буржуазной интеллигенции, пытавшейся использовать для обоснования развития капитализма в России отдельные положения экономического учения К. Маркса. <Легально, нареч. Л. издавать газету. Легальность, -и; ж. Л. положения. 

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как образовать женское отчество от имени Франсуа? Франсуаевна, или Франсуазовна, или еще как-то? С уважением, Елена Ю.

Ответ справочной службы русского языка

«Словарь русских личных имен» А. В. Суперанской (М., 2004) указывает: от имен, оканчивающихся на ударные гласные, отчества образуются путем присоединения  суффиков -евич, -евна к полной форме имени. Отчества от имени Франсуа – Франсуаевич, Франсуаевна.

Как пишется Великая французская буржуазная революция? В название входят то ли 4 слова, то ли 3: Великая французская революция, Французская буржуазная революция. И одно ли слово должно быть с большой буквы? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

У этого исторического события есть несколько названий, самое распространенное – Великая французская революция. В любом случае с большой буквы пишется только первое слово названия: Великая французская революция; Французская буржуазная революция; Французская революция (если название сокращено до двух слов).

Подскажите, можно ли употреблять обращение «мадемуазель» по отношению к вдове?

Ответ справочной службы русского языка

Мадемуазель – форма вежливого упоминания или обращения к незамужней женщине (во Франции и в дореволюционной России). К вдове так обращаться по меньшей мере странно.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно согласовывать по роду прилагательные и глаголы с названиями иностранных марок автомобилей? Например: новый Nissan Teana или новая Nissan Teana; проехал Skoda Rapid или проехала Skoda Rapid? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если марку и модель автомобиля можно отнести к одному грамматическому роду, то согласование, как правило, не испытывает колебаний: бюджетная «Шкода-Фабиа», надежный «УАЗ-Патриот», раздолбанный «Мерседес-Спринтер», переднеприводная «Лада-Калина». Если название марки и название модели относятся к разному грамматическому роду, то можно сказать: новый «Ниссан-Теана» и новая «Ниссан-Теана», проехал «Шкода-Рапид» и проехала «Шкода-Рапид».

Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?

Ответ справочной службы русского языка

Вот основные правила.

Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас

Ответ справочной службы русского языка

  • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

Здрвствуйте! В справочнике В.Лопатина написано: «Аббревиатурные названия производственных марок и изделий пишутся без кавычек: ЗИЛ, УАЗ, КамАЗ, Ту-154, МиГ-25″. В справочнике Розенталя написано: «Кавычками выделяются названия типа: «Зил-110», «Миг-15», «Ту-154″. В специальной литературе названия-аббревиатуры пишутся без кавычек».
Вот лежат передо мной два справочника, противоречащие друг другу. Как быть? В газетной статье кавычить или нет? Розенталя никто не отменял. Как объяснить журналистам, чем руководствоваться и почему без кавычек.

Ответ справочной службы русского языка

Справочное пособие Д. Э. Розенталя, безусловно, никто не отменял, но, пользуясь им, надо помнить, что книга эта была составлена еще в середине прошлого века, поэтому некоторые рекомендации ее устарели. Конечно, справочник много раз перерабатывался и редактировался, но всё же некоторые рекомендуемые им написания не соответствуют современным нормам письма. Это касается и аббревиатурных названий производственных марок: сейчас нормативно их написание без кавычек. И, кстати, в 7-м, переработанном и дополненном, издании справочника Д. Э. Розенталя «Прописная или строчная?» (М., 2005) зафиксировано именно такое написание, без кавычек: ЗИЛ-130, Ту-144, Ил-18  и т. п. – то есть в данном случае приведены рекомендации, не противоречащие другим справочникам по правописанию.

Здравствуйте. Сейчас «стихия» употребляется в самых невероятных, на мой взгляд,
словосочетаниях. Только что диктор сообщил: «Стихия сопровождалась ливнями и
грозами». Ну не по-русски это. Для меня. Я ошибаюсь? И где можно почитать?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Выражение, видимо, не вполне удачно. Ведь ливни и грозы — это «часть стихии», не так ли? Иначе в чем же состоит сама стихия?

СТИХИЯ, -и; ж. [от греч. stoicheion — первоначало, элемент]
1.
Явление природы, обладающее часто разрушительной силой, которой человек не в состоянии противостоять или покоряемой с большим трудом. Водная с. В воздушной стихии. С. огня. С. разгулялась, разбушевалась.
2. У древнегреческих философов-материалистов:
один из основных элементов природы (огонь, вода, воздух, земля),
лежащих в основе всех вещей.
3.
Могучее, слепое чувство или инстинкт, подсознательное начало у человека. С. любви. С. чувств.
4. чего или какая.
Явление общественной жизни, не поддающееся регулирующему воздействию людей, общества. С. рынка. С. инфляции. С. конкуренции. С. роста цен. //
Общественная среда, плохо поддающаяся оформлению, руководству, целенаправленному движению. Мелкобуржуазная с. Крестьянская с. С. забастовщиков. С. партизанского движения.
5. кого-чего или какая.
Привычное окружение, среда существования. Вода — с. рыбы. Ночная с. летучих мышей. Воздушная с. орла. Изъять из родной стихии. //
Привычный, любимый круг занятий, интересов и т.п., область знаний, деятельности, особенно близкая кому-л. Поэзия — его с. Музыка — с. музыканта. Сидячая работа — не моя с. Попал в свою стихию. < Стихийный (см.).

УАЗ-452 / УАЗ-3741

УАЗ-452 / УАЗ-3741

Общие данные

Годы пр-ва: 1965—настоящее время
Иные обозначения: «Таблетка»
«Пилюля»
«Буханка»
УМЗ-451
Производитель: УМЗ
Марка: УМЗ-451
Тип: карбюраторный
Объём: 2445 см3
Максимальная мощность: 72 л.с., при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 156 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Макс. скорость: 110 км/час
Расход топлива на трассе: 18 при скорости 90 км/ч л/100 км
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Cтепень сжатия: 6,7
Система питания: Карбюратор К-129В
Охлаждение: жидкостное
Материал блока цилиндров: алюминий
Ресурс: 300 тыс. км.
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-2-4-3
Рекомендованное топливо: Аи-76, А-80

Характеристики

Массово-габаритные

Динамические

На рынке

Предшественник

Infobox-jv-flechesg.png

Предшественник

 
Похожие модели: Barkas
Jeep Forward Control

Другое

УАЗ-452 / УАЗ-3741 (в народе называется «Буханка», «Таблетка») — автомобиль, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году. Двигатель — вариант двигателя ГАЗ-21.

УАЗ-452 — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 4×4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с 1965 года. Из-за внешнего сходства с буханкой хлеба, в народе стал именоваться «Буханка», «Пилюля», военные модификации — «Таблетка», так как их использовали медики. Автомобиль производится как в кузовном (вагонном), так и в бортовом варианте (головастик). Кузов машины может быть оснащён боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью сзади (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). В марте 2011 года этому автомобилю провели модернизацию по конкретным моделям: 39625, 3962 и 2206. Были добавлены ABS, гидроусилитель руля, ремни безопасности по стандарту Евро-4, двигатель тоже по стандарту Евро-4. С 1-го апреля они поступили в свободную продажу. 39625 стал стоить от 430 000 рублей, 3962 от 460 000 рублей, 2206 в разных комплектациях одна от 465 000 рублей, а вторая от 455 000 рублей.

Содержание

  • 1 Модификации
    • 1.1 УАЗ-452
    • 1.2 УАЗ-3741 и его модификации
  • 2 В игровой и сувенирной индустрии
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Модификации

УАЗ-452

  • УАЗ-452 — фургон, основная модификация
  • УАЗ-452А — санитарный автомобиль, в народе прозван «таблеткой». Автомобиль вмещал до 4-х носилок или шестерых на лавочках и одного сопровождающего в обоих случаях. Санитарка не предусматривала комфорта при перемещениях, подвеска оставалась со стандартной модели, но была единственной санитарной машиной, способной добраться в самые отдалённые места.[1]
  • УАЗ-452АС — санитарный автомобиль в северном исполнении
  • УАЗ-452АЭ — шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-452В — десятиместный микроавтобус вагонной компоновки
  • УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
  • УАЗ-452Г — санитарный автомобиль, отличается от УАЗ-452А вместимостью
  • УАЗ-452К — экспериментальный 16-местный трехосный автобус, (6×4) (1973 г).
  • УАЗ-452П — седельный тягач

УАЗ-3741 и его модификации

В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗов получили новые индексы:

Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России

  • УАЗ-3303 — полноприводный грузовик. Кабина — цельнометаллическая, двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Модификации автомобиля имеют деревянную или металлическую платформы.
Технические характеристики УАЗ-3303
Колёсная формула 4×4
Количество мест 2
Длина, мм 4474
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2355
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряжённого автомобиля, кг 1845
Полная масса, кг 3070
Грузоподъёмность, кг 1225
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объём, л. 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 112 (82,5) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 208 при 3000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 15,4
Ёмкость топливных баков, л 50
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 225 / 75 R 16
  • УАЗ-3741 — интегрированный цельнометаллический фургон. УАЗ 3741 (37419) — грузовой полноприводный автомобиль-фургон с тремя боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.
Технические характеристики УАЗ-3741
Колёсная формула 4×4
Количество мест 2
Длина, мм 4440
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2101
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряжённого автомобиля, кг 1805
Полная масса, кг 2730
Грузоподъёмность, кг 925
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объём, л. 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 112 (82,5) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 208 при 3000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 13,5
Ёмкость топливных баков, л 77
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 225 / 75 R 16

Автомобиль муниципальной службы спасения Котласа

  • УАЗ-2206 — полноприводной микроавтобус (от 8 до 11 мест в салоне). Конструкция рамная, кузов цельнометаллический.

С 1 апреля 2011 года автомобиль оборудуется гидроусилителем рулевого управления и антиблокировочной системой тормозов.

Технические характеристики УАЗ-2206
Колёсная формула 4×4
Количество мест 8 — 11
Длина, мм 4440
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2101
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряжённого автомобиля, кг 1940
Полная масса, кг 2790
Грузоподъёмность, кг 850
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объём, л. 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 112 (82,5) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 208 при 3000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 13,5
Ёмкость топливных баков, л 77
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 225 / 75 R 16

UAZ 452, Ambulances, Koryazhma.JPG

  • УАЗ-3962 (39629) — cанитарный автомобиль.
Технические характеристики УАЗ-3962
Колёсная формула 4×4
Количество мест 8
Длина, мм 4440
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2101
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряжённого автомобиля, кг 1805
Полная масса, кг 2730
Грузоподъёмность, кг 925
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объём, л. 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 112 (82,5) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 208 при 3000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 13,5
Ёмкость топливных баков, л 77
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 225 / 75 R 16
  • УАЗ-3909 «фермер» — модель вагонного типа. Грузопассажирский полноприводной автомобиль с 3 боковыми одностворчатыми дверями и двустворчатой дверью задка.
Технические характеристики УАЗ-3909
Колёсная формула 4×4
Количество мест 7
Длина, мм 4440
Ширина, мм 2100
Высота, мм 2101
Колесная база, мм 2300
Дорожный просвет, мм 220
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Масса снаряженного автомобиля, кг 1905
Полная масса, кг 2830
Грузоподъёмность, кг 925
Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091
Топливо бензин с октановым числом не менее 92
Рабочий объём, л. 2,7
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 112 (82,5) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Н.м 208 при 3000 об/мин
Максимальная скорость, км/ч 127
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 13,5
Ёмкость топливных баков, л 77
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Раздаточная коробка 2-ступенчатая
Тормозная система двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабанная
Шины 225 / 75 R 16
  • УАЗ-3909i — военная санитарная машина.

В игровой и сувенирной индустрии

А41

  • С 1983 по 1987 год выпускалась масштабная модель УАЗ-2206 под номером А41 Саратовским заводом ОАО «Тантал».
  • Им продолжает производиться безномерные УАЗ-2206, УАЗ-3909*, УАЗ-3741 в пассажирском, грузопассажирском, грузовом вариантах, а также в варианте реанимации с незначительными упрощениями, вроде потери хромированных деталей и заваренных дверей.
  • Китайскими сериями «Autotime collection» и «Технопарк» выпускаются модели автомобилей УАЗ-39625 в различных вариантах исполнения.
  • В 2009 году модель УАЗ-2206 в масштабе 1:43 песочного цвета вышла в рамках проекта «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини».
  • В игре Полный привод: УАЗ 4×4. под именем «Буханка»
  • Медицинская «Буханка» присутствует в мультсериале «Маша и Медведь», волки её используют как своё «логово».
  • Главные герои фильма Запретная зона передвигаются на УАЗ-452.
  • Также УАЗ-452 можно встретить в фильме Механик

Примечания

  1. Де Агостини Автолегенды СССР. УАЗ-452 Москва ISSN 2071-095X

Ссылки

  • Официальный сайт УАЗ
  • Статьи по автомобилю УАЗ Буханка
commons: УАЗ-452 на Викискладе?
 Просмотр этого шаблона Серийные автомобили УАЗ
Легковые автомобили ГАЗ-69 • УАЗ-469 • УАЗ-31512 • УАЗ-31514 • УАЗ-31519 • УАЗ-3153 • УАЗ-3160 • УАЗ Барс • УАЗ Симбир • УАЗ Хантер • УАЗ Патриот
Микроавтобусы УАЗ-450 • УАЗ-452 • УАЗ-3741 • УАЗ-3909 • УАЗ-39625 • УАЗ-3962 • УАЗ-39095 • УАЗ-2206 • УАЗ-396259 • УАЗ-39099
Грузовые автомобили УАЗ-450Д • УАЗ-452Д • УАЗ-39094 • УАЗ-3303 • УАЗ-33036 • УАЗ-2360 • УАЗ Карго

Автор:

18 января 2022 08:23

УАЗ-452 в народе был назван «буханкой» неспроста. Его внешний вид напоминает булку хлеба. Но были и другие версии этого автомобиля.

Почему микроавтобус УАЗ-452 называют «буханка»: разбираемся в прозвищах продукции ульяновского производителя

Источник:

И ведь действительно, микроавтобус УАЗ 452 внешне напоминает буханку ржаного хлеба. За внешнюю схожесть с узнаваемым хлебобулочным изделием микроавтобус повышенной проходимости от Ульяновского автозавода так и прозвали в народе — УАЗ «буханка».

Почему микроавтобус УАЗ-452 называют «буханка»: разбираемся в прозвищах продукции ульяновского производителя

Источник:

Однако среди «буханок» попадались и исключения, и назывались они «таблетками». Это тот же микроавтобус УАЗ-452, но в исполнении «скорой помощи». Такие медицинские УАЗы отличались от обычных наличием носилок внутри, а также спецсигналами, надписями и прочими обозначениями.

Однако существует легенда, что микроавтобус УАЗ 452 прозвали «буханкой» за то, что он развозил хлеб в малонаселённые сельские районы. Но это не так, потому что для этого использовались вот такие автомобили-хлебовозки на базе ГАЗ 53:

Почему микроавтобус УАЗ-452 называют «буханка»: разбираемся в прозвищах продукции ульяновского производителя

Источник:

Сейчас же хлеб по-прежнему развозят, и используют в том числе автомобили УАЗ, но выглядят они вот так на базе модели 3303:

Почему микроавтобус УАЗ-452 называют «буханка»: разбираемся в прозвищах продукции ульяновского производителя

Источник:

В советское время таких не было.

А вот что касается классического УАЗа 3303 с кузовом, то его называли «головастиком». Как вы уже поняли, советские граждане придумывали прозвища автомобилям по их внешнему сходству. У грузового УАЗа кабина округлая, и она довольно большая.

Почему микроавтобус УАЗ-452 называют «буханка»: разбираемся в прозвищах продукции ульяновского производителя

Источник:

Внешне в сочетании с кузовом, у которого низкие борта, весь грузовик напоминает головастика.

Вот он:

Почему микроавтобус УАЗ-452 называют «буханка»: разбираемся в прозвищах продукции ульяновского производителя

Источник:

Однако помимо микроавтобуса и грузовика у УАЗа был ещё и внедорожник 469. И ему тоже дали прозвище. Угадайте какое?

Правильно, «козлик».

Получил он его не просто так, а по наследству, прямиком от Горьковского автозавода.

Почему микроавтобус УАЗ-452 называют «буханка»: разбираемся в прозвищах продукции ульяновского производителя

Источник:

А всё дело в том, что история производства 469-й модели на УАЗе началась ещё с внедорожника ГАЗ-69. Тот был весьма прыгуч на ухабах из-за своей рессорной подвески и коробкой базы. Кстати, предшественники ГАЗа 69 — модели 67 и 64 — тоже были весьма прыгучими. Так что это у них семейное.

И когда советские гражданские лица, а также военные, сели за руль тогда ещё нового УАЗа, то сразу же задались вопросом: этот «козёл» или нет?

Почему микроавтобус УАЗ-452 называют «буханка»: разбираемся в прозвищах продукции ульяновского производителя

Источник:

И как показала первая же езда по бездорожью, УАЗ-469 прыгает на ухабах не хуже своих прародителей, за что и получил по наследству прозвище в честь прыгучего домашнего животного.

Источник:

Ссылки по теме:

Новости партнёров

реклама

Почему автомобили УАЗ называют «буханкой»?

Прозвище, которое стало вторым именем для УАЗ-452

Почему автомобили УАЗ называют «буханкой»?

Julia Volk / Unsplash

Пресс-служба ульяновского автозавода рассказала, как появилось название «буханка» для автомобилей с однообъемными покатыми кузовами. Оказывается, модель назвали «буханкой» еще до того, как она встала на конвейер.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь нарицательное имя используют даже за рубежом: правда, из «буханки» оно превращается в «bukhanka». Компания отмечает, что англоязычная версия все чаще встречается в каталогах зарубежных партнеров компании. 

Версия 1:

Второе имя автомобиля «родилось» в стенах завода начала 50-х голов прошлого века. По легенде работники УАЗа заочно назвали модель «буханкой» за своеобразную форму кузова, напоминающую настоящую буханку хлеба.

Версия 2:

Фургон начали называть «буханками», потому что их использовали для перевозки продуктов — в том числе хлебобулочных изделий. По такой же схеме появилось второе имя санитарного фургона на базе УАЗ-452, которого назвали «таблеткой».

Ранее УАЗ начали оснащать «буханку» климат-контролем. Для управлением температурными режимами в салоне установят единую сенсорную панель с индикаторами. «В модуле используется комбинация нескольких систем. А именно: жидкостного отопления, независимого воздушного бензинового отопителя, а также кондиционирования».

Производство «буханки» запустилось еще в 1965 году. Сейчас УАЗ продолжает выпускать легендарные фургоны. За все время своего существования модель практически не менялась. 

Ульяновский автозавод продолжает рассказывать интересные факты из истории своих знаменитых моделей. На этот раз в своем официальном Intsagram автопроизводитель вспомнил о происхождении прозвища фургона УАЗ-452 (СГР), известного как «Буханка».

Автомобили из Ульяновска с однообъемными покатыми кузовами характерной формы начали называть «Буханками» задолго до того, как они встали на конвейер. Так, еще в середине 50-х это название «невольно родилось в стенах завода» во время подготовки опытных образцов модели, отмечает производитель.

При этом есть и другие версии происхождения прозвища фургона. К примеру, по одной из них «Буханками» стали называть автомобили, поскольку их использовали для перевозки продуктов, в том числе хлебобулочных изделий. Так же родилось и название «таблетка», которое закрепилось за санитарными фургонами на базе УАЗ-452.

Ульяновский автозавод подчеркивает, что слово «Bukhanka» сегодня все чаще встречается в каталогах зарубежных партнеров компании. К примеру, на недавно открывшейся выставке Kampeer&Caravan Jaarbeurs в нидерландском Утрехте фургоны под таким названием показала фирма UAZ Netherlands.

УАЗ-452 выпускают уже более полувека (с 1965 года) без существенных технических и внешних изменений. Нынешняя «Буханка» укомплектована 2,7-литровым бензиновым двигателем, развивающим 112 л.с. и 198 Нм крутящего момента. Мотор работает вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Цены на автомобили из семейства СГР («старый грузовой ряд») начинаются от 907 тыс. руб.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

Дело было в 1995г.
Я даже не знаю, как он правильно называется, в общем УАЗик, буханка, который с окнами и с пассажирскими скамейками.
Новый .
-смотри какой аппарат мы купили! Гордо заявил мой друг.
— на кой вам этот серый ящик? Сказал я, глядя в большие потухшие глаза этой буханки цвета унитаза в школьном туалете.
— на охоту теперь всей бандой будем ездить!
-супер!

…знал бы я тогда, кому повезет больше всех в этих поездках…

Известное дело, на охоту трезвым никто не ездит, а бухать начинают еще дома, на выезде.
А поскольку я возглавлял местный клуб трезвости, то более удачной кандидатуры на рулевого уазиком еще поискать.
И в каких бы я отказах не находился, аргумент – друзья нужны для того, что их использовать всегда побеждал и я намотал на этом …даже не поворачивается язык, назвать его, автомобиле, не одну тыс км…

Заводка с утра.

Почему то это долбанная охота всегда происходила в самый мороз.
У меня ни одна машина с утра таких звуков не издавала.
Он кряхтел, стонал, скрежетал, потом чихал, несколько раз кашлял, потом вроде заводился, начинал работать при примерно 30 оборотов в минуту, потом разгонял коленвал до 35 и глох.
Потом все начиналось заново.
Все были спокойны и знали, что если он, собака, не заведется по хорошему, то придется по плохому примотать ему на морду трос и гонять его по двору до победного.
Ладно, обычно с третьей попытки он заводился.
Но рано радоваться.
Теперь надо закрыть дверь.
И если владельцы некоторых бизнес седанов сетуют на отсутствие доводчиков, то закрывая дверь в уазике я сетовал на отсутствие замков в дверях.
Закрыть это мягко сказано.
Двери там не закрываются, а вбиваются со всей мощи вашего взмаха руки.
С первого раза дверь вам не закрыть, так же, как и его завести.
Предварительно необходимо пару раз долбануть дверьми так, чтоб у вас в ушах начал стоять звон.
Это сигнал, что косяки дверей предварительно разогрелись и теперь нужно нанести победный точечный удар дверью.
Ладно, дверь закрыли, пора ехать…только ничего не видно, на стеклах толстый слой льда.
Ждать пока он оттает от печки смысла нет, печка дует всегда только в одном направлении – на вашу правую ногу.
Нужно привыкать к тому, что во время всей поездки холодно везде и всем и только ваша правая нога всю дорогу будет поджариваться.
Лед со стекла соскребаешь когтями, потом я стал брать с собой футляр от кассеты и скрести уже им.

На ходу.

Мне кажется применять слово эргономика по отношению к этой машине это будет унижением и издевательством над самим словом эргономика.
Ощущение, что на заводе еще Сталиным был дан приказ – сделать самый неудобный автомобиль в мире!
И они ведь почти справились.
Почти, потому, что они были на втором месте, на первом всегда был, есть и будет самый неудобный автомобиль всех времен и народов ГАЗ-66, на котором мне не повезло поездить в красной армии.
Рычаг скоростей всегда трещит, хрустит и ощущение, что он наконец то должен уже отломиться при каждом вкл передач.
Тебя нещадно трясет, шатает, бухие пассажиры шутят, матерятся и прыгают, как мячики на каждой кочке.
Единственным возможным вариантом передвижения является его комфортная, а заодно и максимальная скорость 80!
Больше он не едет, а меньше трясет всегда.
На 80 тряска стихает, он начинает идти более менее нормально и совершенно без разницы, гладкий асфальт или же убитая грунтовка.
При чем на этой скорости не только меньше трясет, но он еще и прямую хоть как то начинает держать.
Поняв это я стал стараться держать эту скорость везде, на магистрали, в деревнях и местами даже во дворах.
По другому никак.

Проходимость .
Я был наслышен про проходимость уазика, более того в армии я ездил на военном 469 и понимаю, что к чему.
Уазик не уазик, а зимой, в глухом лесу или в поле, в погоне за кабаном, в снег он зарывается, как крот и садится на брюхо легко.
Механизм такой.
За руль садится самый отпетый оффроудер, а вся остальная толпа полупьяных охотников с шутками и матюками несет буханку вместе с ним на руках.
Машина сдает назад, берет разгон, мы берем разгон тоже, подхватываем в самом конце и проносим на пару корпусов вперед.
Потом, все повторяется…разгон…матюки уже без шуток и опять на пару корпусов мы ближе к цели…

Случай был забавный.
Собрались на охоту, время ночь, во дворе подходит какой пьяный типок и пытается до нас докопаться.
Шум, гам, споры, соседи из окон уже проснулись.
Тип с миром уже вроде отваливает и напоследок достает травмат или газовый ствол и стреляет 2 раза в воздух…
…и уходит…
А мы то остаемся.
Через 3 мин во двор врываются 2 машины ППС, открывают дверь в буханке и видят целый склад патронов и стволов на полу.
…эту ночь мы вспоминали потом долго…

Я не понял только одного.
Ездил я на армейском 469. Нормальная машина для своих целей.
И во многом отличная. Но буханка это атас.
И ностальгии по ней нет никакой, а вот на 469 тех годов поездил бы с удовольствием.
И обязательно на военном !
Всем удачи!
До новых встреч в эфире.

про армейский КАМАЗ кому интересноwww.drive2.ru/b/3016590/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уа йака на арабском как пишется
  • Уа ияки на арабском как пишется
  • Уа ийяки на арабском как пишется
  • Уа иййака на арабском как пишется
  • У экономистов есть понятие разделение труда напиши как ты его понимаешь