Учебно познавательной как пишется

учебно-познавательный

учебно-познавательный

учебно-познавательный

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «учебно-познавательный» в других словарях:

  • учебно-познавательный — уч ебно познав ательный …   Русский орфографический словарь

  • учебно-познавательный — …   Орфографический словарь русского языка

  • учебно-познавательный — уч/еб/н/о/ по/зна/ва/тельн/ый …   Морфемно-орфографический словарь

  • Исследование педагогическое — познавательный процесс, направленный на изучение объективных закономерностей обучения, воспитания и развития человека. Различают три вида П.и.: эмпирическое (выявление новых и подтверждение теоретически обоснованных фактов и закономерностей… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Телевидение в России — Портал Телевидение История Телевидение в США Телевидение в России Телевидени …   Википедия

  • Военно-воздушные силы СССР — (ВВС СССР) Флаг советских Военно воздушных сил Годы существования …   Википедия

  • учебная деятельность — Категория. Ведущая деятельность младшего школьного возраста. Специфика. В ее рамках происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Психологический… …   Большая психологическая энциклопедия

  • НАУКА — особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательной деятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим …   Философская энциклопедия

  • Болото — У этого термина существуют и другие значения, см. Болото (значения) …   Википедия

  • Московская область — Координаты: 55°42′ с. ш. 36°58′ в. д. / 55.7° с. ш. 36.966667° в. д.  …   Википедия

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

учебно-познавательный

Правильно слово пишется: уче́бно-познава́тельный

Сложное слово, состоящее из 2 частей.

учебно
Ударение падает на 2-й слог с буквой е.
Всего в слове 6 букв, 3 гласных, 3 согласных, 3 слога.
Гласные: у, е, о;
Согласные: ч, б, н.
познавательный
Ударение падает на 3-й слог с буквой а.
Всего в слове 14 букв, 5 гласных, 8 согласных, 5 слогов.
Гласные: о, а, а, е, ы;
Согласные: п, з, н, в, т, л, н, й;
1 буква не обозначает звука.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «учебно-познавательный» в прямом и обратном порядке:

  • 20
    у
    1
  • 19
    ч
    2
  • 18
    е
    3
  • 17
    б
    4
  • 16
    н
    5
  • 15
    о
    6
  •  

     
  • 14
    п
    7
  • 13
    о
    8
  • 12
    з
    9
  • 11
    н
    10
  • 10
    а
    11
  • 9
    в
    12
  • 8
    а
    13
  • 7
    т
    14
  • 6
    е
    15
  • 5
    л
    16
  • 4
    ь
    17
  • 3
    н
    18
  • 2
    ы
    19
  • 1
    й
    20

Слово «учебно-познавательный» состоит из 20-ти букв и 1-го дефиса.

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова учебно-познавательный делается следующим образом:
учебнопознавательный
Морфемы слова: по —приставка, уч, зна — корни, о — соединительная гласная, еб, н, ва, тельн — суффиксы, ый — окончание, учебн, -познавательн — основы.

Смотреть что такое УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ в других словарях:

УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

1) Орфографическая запись слова: учебно-познавательный2) Ударение в слове: уч`ебно-познав`ательный3) Деление слова на слоги (перенос слова): учебно—по… смотреть

УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Ударение в слове: уч`ебно-познав`ательныйУдарение падает на буквы: е,аБезударные гласные в слове: уч`ебно-познав`ательный

УЧЕБНОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

Начальная форма — Учебно-познавательный, винительный падеж, единственное число, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное

  • Познавательные мотивы она подразделяет на широкий учебный (направленный на усвоение новых знаний), учебно-познавательный (направленный на овладение новыми способами добывания знаний) и мотив самообразования (направленный на совершенствование способов добывания знаний).

  • Учебно-познавательный процесс будет продолжаться всю нашу жизнь.

  • Более конкретно представленный в пособии учебно-познавательный материал может быть профессионально полезен и интересен для студентов обучающихся по таким направлениям подготовки как лингвистика, культурология, регионоведение и ряду других близких специальностей так как в данной работе чисто философский материал сопряжён с культурологическим и страноведческим знанием.

  • (все предложения)

Как правильно пишется слово «учебно-познавательный»

Как написать слово «учебно-познавательный» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «учебно-познавательный»?

уче́бно-познава́тельный

Правильное написание — учебно-познавательный, , безударными гласными являются: у, о, о, а, е, ы.

Выделим согласные буквы — учебно-познавательный, к согласным относятся: ч, б, н, п, з, в, т, л, й, звонкие согласные: б, н, з, в, л, й, глухие согласные: ч, п, т.

Количество букв и слогов:

  • букв — 21,
  • слогов — 8,
  • гласных — 8,
  • согласных — 11.

Формы слова: уче́бно-познава́тельный.

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Учебно-познавательный

⇒ Правильное написание:

учебно-познавательный

⇒ Гласные буквы в слове:

учебно-познавательный

гласные выделены красным

гласными являются: у, е, о, о, а, а, е, ы

общее количество гласных: 8 (восемь)

• ударная гласная:

уче́бно-познава́тельный

ударная гласная выделена знаком ударения « ́»

ударение падает на буквы: е, а,

• безударные гласные:

учебно-познавательный

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием «  »

безударными гласными являются: у, о, о, а, е, ы

общее количество безударных гласных: 6 (шесть)

⇒ Согласные буквы в слове:

учебно-познавательный

согласные выделены зеленым

согласными являются: ч, б, н, п, з, н, в, т, л, н, й

общее количество согласных: 11 (одиннадцать)

• звонкие согласные:

учебно-познавательный

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием «  »

звонкими согласными являются: б, н, з, н, в, л, н, й

общее количество звонких согласных: 8 (восемь)

• глухие согласные:

учебно-познавательный

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием «  »

глухими согласными являются: ч, п, т

общее количество глухих согласных: 3 (три)

⇒ Беззвучные буквы в слове:

учебно-познавательный

беззвучные выделены синим

беззвучными являются: ь

общее количество беззвучных: 1 (одна)

⇒ Формы слова:

уче́бно-познава́тельный

⇒ Количество букв и слогов:

гласных букв: 8 (восемь)

согласных букв: 11 (одиннадцать)

беззвучных букв: 1 (одна)

всего букв: 20 (двадцать)

всего слогов: 8 (восемь)

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Учебно образовательное учреждение как пишется
  • Учебно консультационный как пишется
  • Учебно игровой как пишется
  • Учебно вспомогательный как пишется
  • Учебно воспитательный как правильно пишется