Учимся играя как правильно написать

1 ответ

Сортировка:

Сброс на вариант по умолчанию

8

А что вы хотите сказать? Если учись в процессе игры, учись и играй, тогда играя — деепричастие, выделяется запятой. Если вы хотите сказать учись легко, играючи, тогда деепричастие приобретает наречное значение образа действия и запятая не нужна.

Улучшить ответ

ответ дан 17 янв 2013 в 1:55

Ларf's user avatar

ЛарfЛарf

33k8 золотых знаков56 серебряных знаков113 бронзовых знаков

Добавить комментарий
 | 

Ваш ответ

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Имя

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками

  • пунктуация

или задайте свой вопрос.

Какой вариант является единственно верным: «сыграть», «сиграть» или «съиграть»? Чтобы разобраться в том, как правильно писать, нужно коснуться правил русского языка. Для закрепления разберем примеры предложений, а также проспрягаем анализируемый глагол.

Как пишется правильно: «сыграть», «сиграть» или «съиграть»?

Какой вариант правильный: «сыграть», «сиграть» или «съиграть»? Обратимся к правилам русского языка. Если последняя буква в приставке — согласная, то гласная буква «и» превращается в букву «ы». Если бы приставка заканчивалась на гласную букву, то и буква «и» также бы сохранилась в глаголе.

Морфемный разбор слова «сыграть»

сыграть

Разберем глагол на морфемы. Так, согласная буква «с» является приставкой. Конструкция «ыгр» является корнем, «а» и «ть» играют роль суффиксов. Окончания в глаголе нет. Ударение в слове падает на второй слог.

Спряжение глагола «сыграть»

Проспрягаем анализируемый глагол в зависимости от времени.

Будущее время я сыграю
ты сыграешь
он

она

оно

сыграет
мы сыграем
вы сыграете
они сыграют
Прошедшее время я

ты

он

сыграл
она сыграла
оно сыграло
мы

вы

они

сыграли
Повелительное наклонение ты сыграй
вы сыграйте

Примеры предложений

Чтобы закрепить правильность написания рассматриваемого глагола, разберем примеры предложений:

  1. Чтобы сыграть на скрипке, нужно не один год тренироваться.
  2. Сыграть в матче плей-офф Лиги Чемпионов — настоящее счастье для профессионального футболиста.
  3. «Сыграй мне на фортепиано! Я хочу знать, чему ты научился в школе за все это время» — потребовал от меня отец.
  4. Чем больше он смог бы сыграть в этом сезоне, тем лучше он был бы готов к предстоящему Чемпионату Европы. Отсутствие практики не позволило ему быть приглашенным в качестве игрока полузащиты.

Предложенные варианты позволяют закрепить правильность написания рассматриваемого глагола.

Неправильное написание слова «сыграть»

Среди неверных вариантов анализируемого глагола «сыграть» стоит отметить следующие: «сиграть», «съиграть», «съеграть». Использовать эти вариации не допускается, поскольку они не подтверждаются правилами русского языка.

Заключение

Глагол «сыграть» часто вызывает сложности в написании.

Важно запомнить, что буква «и» заменяется на букву «ы», поскольку приставка в слове заканчивается на согласную букву. Других вариантов написания анализируемого глагола не существует.

Игры учимся писать

Легко научиться писать можно вместе с нашими бесплатными развивающими играми. Бесплатно учимся писать онлайн. Уже давно доказано, что обучение с помощью игр довольно эффективное. Мы предлагаем Вам научить малыша писать с помощью онлайн игр учимся писать. Во флеш играх учимся писать маленькому игроку будет демонстрироваться техника написания букв и слов. Малыш сможет изобразить буквы на своем листке. Обучение вместе с онлайн-играми очень веселое, поэтому у ребенка будет желание учится. Некоторые флеш-игры предлагают Вам сыграть вдвоем. Не смотря на то, что наступил век электронной документации, писать должен уметь каждый человек. Попробуйте обучить своего малыша с помощью наших бесплатных флеш игр учимся писать!

Бесплатные игры учимся писать онлайн

Сегодня у нас новая и очень непростая игра.

Посмотри, у нас на картинке нарисован дом.
Слово «ДОМ» состоит из трех букв — Д, О и М.
Над картинкой есть пустые квадратики, как раз три штуки.
Нам нужно найти буквы, из которых состоит слово «ДОМ» и перетащить их в нужные квадратики над рисунком.

Задача не очень простая, ведь надо найти нужную букву и поставить ее на правильное место в слове!

Когда у тебя все получится — появится новый рисунок, но тут уже соображай сам,
подсказок больше не будет:)


Реклама

Ответ:

Правильное написание слова — играя

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ЗУБЧАТЫЙ ?

Слово состоит из букв:
И,
Г,
Р,
А,
Я,

Похожие слова:

играющие
играющий
играющийся
играющим
играющих
игре
игрек
игренева
игреневый
игрений

Рифма к слову играя

упирая, замирая, собирая, некоторая, подбирая, перевирая, растирая, стирая, сырая, края, отирая, пестрая, вторая, карая, обтирая, выбирая, старая, утирая, потирая, забирая, которая, белокурая, умирая, помирая, невзирая, мокрая, перебирая, сарая, бурая, разбирая, добрая, протирая, надевая, устраивая, подавая, воздавая, выгибая, роевая, ослабевая, левая, загибая, пригибая, отрубая, коричневая, подгибая, правая, рябая, переставая, зевая, придавая, недоумевая, познавая, подозревая, отдавая, передавая, продавая, узнавая, нагибая, голубая, признавая, сознавая, двадцатипятирублевая, отставая, приставая, задавая, подразумевая, слабая, боевая, распевая, рассевая, преодолевая, успевая, полевая, пригревая, вставая, грубая, поспевая, курчавая, доставая, разевая, давая, одевая

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Как писать правильно слово «играешь» или «играеш»? Какое правило?

Играешь — глагол 1-го спряжения, несовершенного вида (отвечает на вопрос «что делаешь?»), переходный (например, играешь роль), в изъявительном наклонении, в единственном числе, во 2-ом лице, в настоящем времени.

После шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак, который остаётся и перед постфиксом «-ся».

Примеры глаголов 2-го лица единственного числа, отвечающих на вопрос «что делаешь?»: стрижёшь, мечтаешь, ходишь, смотришь, покупаешь, готовишься, обуваешься, отстаёшь, перебираешь, съедаешь, любуешься, красуешься.

Примеры глаголов 2-го лица единственного числа, отвечающих на вопрос «что сделаешь?»: пожаришь, измеришь, выльешь, высушишь, заготовишь, исправишь, отучишься, разбежишься, отравишься, извинишься.

Значит, слово «играешь» пишется с мягким знаком.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Namal­o
[29K]

4 года назад

Вспомним соответствующую орфограмму русского языка:

На конце глаголов второго лица настоящего времени после шипящих согласных пишется мягкий знак.

Проведем морфологический разбор слова «играешь»:

Это глагол. Начальная форма — «играть». Глагол в изъявительном наклонении, второго лица, единственного числа, настоящего времени.

Значит по вышеуказанной орфограмме на конце после шипящей согласной «ш» надо писать мягкий знак.

Вывод — слово «играешь» пишется с мягким знаком на конце.

lady v
[634K]

3 года назад

Если плохо играешь в шахматы, садись играть в карты.

Слово Играешь отвечает на вопрос Что делаешь? и чтобы проще было ориентироваться зададим этот вопрос в форме Ты что делаешь?

Сразу становится понятным, что Играешь — глагол настоящего времени и второго лица. Причем второго лица единственного числа.

Именно этот случай оговаривается в правилах использования мягкого знака после шипящих для глаголов, как обязательно требующий постановки мягкого знака.

Во всех формах настоящего и даже будущего времени второго лица ед. числа следует ставить мягкий знак.

Достаточно запомнить одно слово, чтобы по аналогии не ошибаться во всех остальных. Это может быть глагол Играешь или вопрос Что делаешь, а может быть любой другой произвольный глагол.

Играешь пишем с мягким знаком.

Невоз­мутим­ый Дождь
[138K]

2 года назад

Когда мы пишем слово «играеш…», то связываем его, конечно, с глаголом «играть». Следовательно, раз мы можем к слову «играеш…» задать вопрос «что делаешь?», то отнесём его к одной из форм глагола «играть». Эта форма употребляется в предложениях с местоимением «ты», например, «ты играешь». По местоимению мы определяем, что это второе лицо. Слово «ты» — это единственное число, которое относится и к грамматической форме «играеш…». Такая глагольная форма, независимо от того, какой это глагол, должна заканчиваться мягким знаком, если перед ним находится шипящая. Например, «ты идёшь», «ты скачешь», «ты прыгаешь», «ты играешь». Если написать «играеш» — это будет неверно.

Ninaa­rc
[425K]

3 года назад

Слово «играеш*» отвечает на вопрос «что делаешь?» и обозначает действие, а потому является глаголом. Наш глагол представлен во втором лице (в единственном числе), а теперь обратимся к правилу, которое определяет постановку мягкого знака в глаголах после шипящих.

Правило гласит, что мягкий знак после шипящих в глаголах необходим, если они даны в изъявительном наклонении, во втором лице единственного числа.

Как пишется учимся играя

А это означает, что в нашем глаголе «играешЬ» мягкий знак после шипящей согласной «ш» ставить нужно.

Аналогично проставляется мягкий знак после шипящих и в таких глаголах, как видишь, копаешь, мечтаешь, обрабатываешь, приветствуешь, спишь.

владс­андро­вич
[698K]

3 года назад

Что бы понять как правильно писать «играешь» или «играеш», в русском языке есть одно полезное действие, которое помогает понять как правильно нужно писать. Сводится оно к тому что вам к данному слову необходимо задать вопрос, которым будет «что делаешь?», в котором на конце будет мягкий знак. И говорит его присутствие на конце вопроса о том, что в слове которое мы проверям он тоже должен быть.

Правильно — играешь.

РУДЬК­О
[231K]

3 года назад

Касаемо того, как правильно писать слово- играеш или — играешь, то в данном случае, на мой взгляд, следует руководствоваться правилом, согласно которому глаголы во втором лице и единственном числе, заканчивающиеся шипящими, всегда пишутся с мягким знаком после шипящей.

Посему, логично было бы предположить, что правильное написание этого слова,именно -играешь, то есть с мягким знаком на конце слова.

kelly­milen­a
[194K]

3 года назад

Данное слово (играеш или — играешь) является глаголом. Согласно правилам правописания, следует писать букву ь после шипящих согласных на конце глаголов, которые имеют форму времени настоящего, стоят во 2-ом лице, в единственном числе. Следовательно, мы пишем правильно Играешь.Пример: Ты играешь на пианино?

PRAVD­A911
[13.4K]

3 года назад

Глагол «играешь» следует писать только с мягким знаком в конце слова согласно правилам правописания в русском языке. Проверяем правильность написания вопросом — что делаешь? — играешь, и видим, что слово подходит — пишем с мягким знаком.

кнопк­а1985
[174]

4 года назад

Вспоминая со школьных времён русский язык , там сравнивают с глаголами если на конце мягкий знак то и в слове должен быть тоже !!!

Красн­ое облак­о
[235K]

3 года назад

Слово является глаголом и плюс согласная «Ш» является шипящей.

Есть правило в нашем языке по этой теме (глаголы-шипящие) которое гласит что в этом случае мягкий знак нужен, то есть пишется.

В итоге правильно писать «играешь», а не «играеш».

Серге­й 5
[48K]

2 года назад

Можно так проверить: если «играеш?» — глагол, в конце его находится шипящая «ш», а сам глагол обозначает грамматически второе лицо, то после этой буквы «ш» нужно написать мягкий знак — «играешь». Это и отличает данную форму от других.

Знаете ответ?

Игровое обучение

      Игрово́е обуче́ние — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

История возникновения

     Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. С целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. Как педагогическое явление игру одним из первых классифицировал Ф. Фребель, теория игры являлась основой его педагогической теории. Подметив дидактичность игры, он доказал, что игра способна решать задачи обучения ребенка, давать ему представление о форме, цвете, величине, помогать овладевать культурой движения. Дальнейшее развитие игровых форм обучения и их изучение показало, что с помощью игры решаются практически все педагогические задачи. Сегодня в России, в США, в других развитых странах нет такого учебного заведения, в котором не использовались бы деловые игры или игровые методы обучения.

Признаки и особенности методики

Игровому обучению присущи те же черты, что и игре:

  • свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, но без его диктата и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности.
  • творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.
  • эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.
  • деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта
  • деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека.
  • деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени.  

    К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими добровольно, без принуждения.

    Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра:

  1. хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста.
  2. одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры.
  3. мотивационна по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность.
  4. позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; добиваться глубинного личностного осознания участниками законов природы и общества; позволяет оказывать на них воспитательное воздействие; позволяет увлекать, убеждать, а в некоторых случаях, и лечить.
  5. многофункциональна, её влияние на человека невозможно ограничить каким-либо одним аспектом, но все её возможные воздействия актуализируются одновременно.
  6. преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект. В качестве соперника, однако, может выступать не только человек, но и обстоятельства, и он сам (преодоление себя, своего результата).
  7. нивелирует значение конечного результата. В игре участника устраивает любой приз: материальный, моральный, психологический и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный.
  8. в обучении отличается наличием четко поставленной цели и соответствующего ей педагогического результата.

     Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

 Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Говоря о характеристиках игры, необходимо отметить особенности их трансформации в игре педагогической: ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре, в так называемом «чистом виде», преподаватель должен организовывать и координировать игровую деятельность детей. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры.

3. Учебный материал используется в качестве ее средства.

4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.

5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом»

В структуру игры как деятельности личности входят этапы:

* целеполагания;

* планирования;

* реализации цели;

* анализа результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:

* роли, взятые на себя играющими;

* игровые действия как средства реализации этих ролей;

* игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

* реальные отношения между играющими;

* сюжет (содержание)

    В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком: наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые могут быть обоснованы, выделены в ясном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Определение места и роли игровой технологии в учебном процессе, сочетания элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.

    Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.

    Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речевая деятельность осуществляется посредством языка, который усваивается ребенком в ходе общения с окружающими людьми. Усваивая родной язык, ребенок овладевает его фонетическим (звуковым), лексическим (словарным), грамматическим строем.

Речь неразрывно связана с мышлением, она служит формой существования мысли. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность вербализировать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.

Развитие речи как средства общения позволяет ребенку адекватно пользоваться языком в различных социальных ситуациях, вступать в эффективное взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

В младшем школьном возрасте «весьма существенным приобретением речевого развития ребенка является овладение им письменной речью … которая имеет большое значение для умственного развития ребенка». На этот период приходится активное обучение чтению (т.е. пониманию письменной речи) и письму (построению собственной письменной речи). Обучаясь чтению и письму, ребенок учится по-новому — связно, систематически, продуманно, строить и свою устную речь.

  • Разучивание стихотворений

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

  • Пересказ и рассказ

Пересказ рассказов, басен, просмотренных кино- и мультфильмов также способствует развитию связной и выразительной речи ребенка, обогащению словаря и развитию произвольной словесной памяти.

Эффективным способом развития связной речи является и регулярно провоцируемый взрослым рассказ ребенка о тех событиях, которые произошли с ним в течение дня: в школе, на улице, дома. Такого рода задания помогают развивать у ребенка внимание, наблюдательность, память.

Если ребенку трудно дается пересказ прочитанного текста, рекомендуется применять следующий прием — предложить разыграть в лицах прочитанный им рассказ или сказку. При этом первый раз просто читают литературный текст, а перед вторым прочтением распределяют роли между учащимися (этот прием можно с успехом применять на уроке). После второго прочтения детям предлагается инсценировать прочитанное. Этот способ развития умения пересказывать основан на том, что, получив какую-то роль, ребенок будет воспринимать текст с иной мотивационной установкой, что способствует выделению и запоминанию основного смысла, содержания прочитанного.

На развитие выразительной, грамматически правильно построенной речи существенное влияние оказывает прослушивание ребенком аудиозаписей детских сказок, спектаклей в исполнении актеров, владеющих мастерством художественного слова.

  • Скороговорки

Скороговорки — эффективное средство развития экспрессивной речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи. Скороговорки могут служить также удобным материалом для развития внимания и памяти детей.

У пеньков опять пять опят.

Водовоз вез воду из-под водопровода.

Мокрая погода размокропогодилась.

Шел Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

Нисколько не скользко, не скользко нисколько.

Около кола колокола колоколят.

Три дровосека, три дроворуба на дворе дрова топорами рубят.

Была у Фрола — Фролу на Лавра наврала. Пойдет к Лавру — Лавру на Фрола наврет.

От топота копыт пыль по полю летит.

Всех скороговорок

Не перескороговоришь

Да не перевыскороговоришь!

Сшит колпак не по-колпаковски. Слит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоколовать, перевыколоковать.

Ехал грека через реку, Видит грека: в реке — рак. Сунул грека руку в реку, Рак за руку грека — цап!

Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет.

Купи кипу пик (и так 3 раза). Мамаша давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

По утрам мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.

По утрам у Айболита, до обеденной поры, лечат зубы: зебры, зубры, тигры, выдры и бобры.

Смотрит зайка косой, Как девчонка с косой, за речною косой

Травы косит косой.

У Кондрата куртка коротковата.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне кукушонок смешон.

Свинья тупорыла весь двор перерыла. Все бобры добры для своих бобрят.

По траве тропа протоптана.

Пароль «Орел».

Папа покупал покупки.

Макара укусил комар, Прихлопнул комара Макар.

Шел Егорка по пригорку И учил скороговорку. Он учил скороговорку Про Егорку и про горку.

А когда сбежал под горку, Позабыл скороговорку.

И теперь в скороговорке

Нет ни горки, ни Егорки.

  • Игры «в слова». Игры «со словами»

Игры «в слова» обогащают лексический запас ребенка, приучают быстро находить нужные слова («не лезть за словом в карман»), актуализируют пассивный словарь. Большинство таких игр рекомендуется проводить с ограничением времени, в течение которого выполняется задание (например, 3—5 мин.). Это позволяет внести в игру соревновательный мотив и придать ей дополнительный азарт.

«Дополни слово»

Ведущий называет часть слова (кни …) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч и дополнить слово (… га).

В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно.

Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов: а, к, с, о, и, м, p, m м, ш, а, н, и, ы, г, с

Назвать слова, противоположные по значению: Тонкий — Острый — Чистый — Громкий — Низкий — Здоровый — Победа — и т.п.

«Кто больше сочинит»

Подбирается несколько предметных картинок. Ребенку предлагается найти рифму к названиям изображенных на них предметов. Рифмы можно подбирать и к словам, не сопровождая их показом соответствующих картинок.

Огурец — молодец. Заяц — палец. Очки — значки. Цветок — платок. И т.д.

Примечание. Для объяснения понятия «рифма» можно привлечь отрывок из книги Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» о том, как Незнайка сочинял стихи.

«Перевернутые слова»

Ребенку предлагается набор слов, в которых буквы перепутаны местами. Необходимо восстановить нормальный порядок слов.

Пример: МАИЗ — ЗИМА.

В сложных случаях буквы, являющиеся в окончательном варианте первыми, подчеркиваются.

Пример: НЯНААВ — ВАННАЯ.

«Из слогов — слова»

Из предварительно отобранных слов формируется несколько блоков слогов. Ребенку предлагается составить из них определенное количество слов, используя каждый слог только по одному разу.

Составь три слова, в каждом из которых по 2 слога, из следующих слогов: ван, мар, ко, ма, ди, ра. (Ответ: ра-ма, ко-мар, ди-ван).

Составьте 3 двусложных слова из слогов: ша, ка, ка, ру, ка, ре.

Составьте 2 слова, в каждом из которых по 3 слога, из следующих слогов: ро, ло, мо, до, ко, га.

Соединить половинки слов

Это задание составляется следующим образом: слова делятся на две части (ГА-ЗЕТА, ПЫЛЕ-СОС и т.д.). Затем первые половинки записываются вразнобой в левый столбик, а вторые — в правый. Ребенку предлагается соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова.

Составить слова по конструкции

Предлагаются разные варианты конструкций, в соответствии с которыми необходимо подобрать слова.

а) составить не меньше 10 слов по следующим конструкциям:

б) составить 6 слов, в которых первые две буквы СВ, а количество остальных не ограничено. Например: СВОБОДА, СВИРЕЛЬ и т.д.

За 3 мин. написать как можно больше слов, состоящих из 3-х букв

Составить как можно больше слов (имен существительных) из букв, образующих какое-либо слово.

Например: ФОТОГРАФИЯ — риф, тир, гора, торг, грот, тяга, граф и т.д.

Добавлять другие буквы воспрещается!

Предлагается слово-корень: стол, кот, дом и др. Необходимо в возможно короткое время подыскать к нему как можно больше производных слов. Например: ДОМ— домик, домище, домок, домовой, домовничать, домашний, домовня, домовитый и др.

К числу более сложных игр относится составление палиндромов.

Палиндромы — это слова или целые предложения, которые одинаково читаются как слева направо, так и справа налево: Анна, шалаш, казак, наган и др. А роза упала на лапу Азора. Аргентина манит негра. Леша на полке клопа нашел и др.

  • Задания, упражнения, игры для развития памяти

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредствованной. Преобразование мнемической функции обусловлено значительным повышением требований к ее эффективности, высокий уровень которой необходим при выполнении новых мнемических задач, возникающих в ходе учебной деятельности. Теперь ребенок должен многое запоминать: заучивать материал буквально, уметь пересказать его близко к тексту или своими словами, а кроме того помнить заученное и уметь воспроизвести его через длительное время. Неумение ребенка запоминать сказывается на его успеваемости и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе.

Способность младших школьников к произвольному запоминанию неодинакова на протяжении обучения в начальной школе.

У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Однако далеко не все из того, что приходится запоминать первокласснику в школе, является для него интересным и привлекательным. Поэтому непосредственная память оказывается в этом случае уже недостаточной.

Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено прежде всего приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы, направленной на формирование таких способов, они складываются у детей стихийно и нередко существенно различаются у учащихся 1—2 и 3—4 классов. Для детей 7—8 лет типичны ситуации, когда ребенку гораздо легче запомнить что-то без использования каких-либо средств, чем запомнить при помощи специальной организации и осмысления материала. На вопрос: «Как ты запомнил?», — ребенок этого возраста чаще всего отвечает: «Просто запомнил и все».

По мере усложнения учебных заданий установка «просто запомнить» перестает себя оправдывать, что вынуждает ребенка искать приемы организации материала. Важнейшими являются приемы смыслового запоминания, лежащие в основе логической памяти. Основу логической памяти составляет использование мыслительных процессов в качестве опоры, средства запоминания. Такая память основана на понимании. В этой связи уместно привести высказывание Л.Н.Толстого: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не одной только памятью»..

Смысловая память основана на понимании, т. е. на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи — крупные структурные единицы припоминания, так называемые мнемические опоры, что и позволяет преодолевать ограничения кратковременного запоминания. Связи, используемые для запоминания, носят не самостоятельный, а вспомогательный характер, они служат средством, помогающим что-либо вспомнить. Наиболее эффективными будут мнемические опоры, отражающие главные мысли какого-либо материала. Они и представляют собой укрупненные смысловые единицы. Для детей со слаборазвитой памятью основные пути ее компенсации лежат в развитии смысловой памяти: умении обобщать материал, выделять в нем главные мысли.

Эффективная обучающая методика по созданию мнемических опор разработана К.П.Мальцевой (1958). Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная со второго класса. Удобнее всего использовать эту обучающую методику в начальной школе.

Методика заключается в том, что перед учеником ставится задача выделить главное в тексте (создать мнемические опоры) и указывается путь анализа текста. Чтобы вычленить главное, ученик должен последовательно отвечать на два вопроса: «О ком (или о чем) говорится в этой части?» и «Что говорится (сообщается) об этом?»

Ответ на первый вопрос позволяет выделить главное в той части, к которой он относится, а второй вопрос подтверждает правильность этого выделения. Обучающая методика имеет две части. Первая часть — выделение смысловых опор, вторая — составление и использование плана как смысловой опоры мнемической деятельности школьника.

  • Задания, упражнения, игры для развития мышления

Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. С началом школьного обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер.

Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словеснологическому, понятийному мышлению, что придает мыслительной деятельности ребенка двойственный характер: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам. Однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны.

В этом отношении наиболее показательно мышление первоклассников. Оно преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. Как правило, понимание общих положений достигается лишь тогда, когда они конкретизируются посредством частных примеров. Содержание понятий и обобщений определяется в основном наглядно воспринимаемыми признаками предметов.

По мере овладения учебной деятельностью и усвоения основ научных знаний школьник постепенно приобщается к системе научных понятий, его умственные операции становятся менее связанными с конкретной практической деятельностью и наглядной опорой. Дети овладевают приемами мыслительной деятельности, приобретают способность действовать в уме и анализировать процесс собственных рассуждений.

С развитием мышления связано возникновение таких важных возрастных новообразований, как анализ, внутренний план действий, рефлексия.

Младший школьный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятия, выведение следствия и пр. Информированность полноценной мыслительной деятельности приводит к тому, что усваиваемые ребенком знания оказываются фрагментарными, а порой и просто ошибочными. Это серьезно осложняет процесс обучения, снижает его эффективность. Так, например, при неумении выделять общее и существенное у учащихся возникают проблемы с обобщением учебного материала: выделением корня в родственных словах, кратким (выделение главного) пересказом текста, делением его на части, выбором заглавия для отрывка и т.п.

Владение основными мыслительными операциями требуется от учащихся уже в первом классе. Поэтому в младшем школьном возрасте следует уделять внимание целенаправленной работе по обучению детей основным приемам мыслительной деятельности.

Загадки

Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения.

Можно предложить детям и самостоятельно составить загадки о каких-либо известных предметах (мяч, книга, карандаш и др.).

Гуляю по свету,

Жду ответа,

Найдешь ответ —

Меня и нет. (Загадка)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

Сидит на окошке кошка.

Хвост как у кошки,

Лапы как у кошки,

Усы как у кошки,

А не кошка. (Кот)

Два гуся — впереди одного гуся,

Два гуся — позади одного гуся,

И один гусь — посередине.

Сколько всего гусей? (Три)

У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Восемь)

Два отца и два сына нашли

Три апельсина и разделили поровну,

Каждому досталось по целому. Как?

(Дед, отец, сын)

Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)

Как назвать пять дней, не называя чисел и названий дней?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Составление предложений

Эта игра развивает способность быстро устанавливать разнообразные, иногда совсем неожиданные связи между привычными предметами, творчески создавать новые целостные образы из отдельных разрозненных элементов.

Берутся наугад три слова, не связанных по смыслу, например «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять их падеж и использовать другие слова). Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя исходными словами, и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

Исключение лишнего

Берутся любые три слова, например, «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно слово, «лишнее», не обладающее этим общим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному. Лишнему. Не пренебрегая вариантами, которые сразу же напрашиваются (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения. Побеждает тот, у кого ответов больше.

Эта игра развивает способность не только устанавливать неожиданные связи между разрозненными явлениями, но легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь на них. Игра учит также одновременно удерживать в поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Немаловажно, что игра формирует установку на то, что возможны совершенно разные способы объединения и расчленения некоторой группы предметов, и поэтому не стоит ограничиваться одним-единственным «правильным» решением, а надо искать целое их множество.

Поиск аналогов

Называется какой-либо предмет или явление, например «вертолет». Необходимо выписать как можно больше его аналогов, т.е. других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Следует также систематизировать эти аналоги по группам в зависимости от того, с учетом какого свойства заданного предмета они подбирались. Например, в данном случае могут быть названы «птица», «бабочка» (летают и садятся); «автобус», «поезд» (транспортные средства); «штопор» (важные детали вращаются) и др. Побеждает тот, кто назвал наибольшее число групп аналогов.

Эта игра учит выделять в предмете самые разнообразные свойства и оперировать в отдельности с каждым из них, формирует способность классифицировать явления по их признакам.

1-й класс

1. «Азбука» (с. 5) — речь состоит из предложений. Каждое предложение пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Дается схема: . Добавляем к схеме зеленой ручкой два круга: . Дети проговаривают эти правила и показывают их.

2. «Азбука» (с.  8) — предложение состоит из отдельных слов, каждое слово в предложении пишется отдельно. Дана схема: . — Осень наступила. 

Играю с ребятами: каждое предложение — это паровозик (связь с детской игрой). У паровозика есть голова, то есть дизель, есть отдельные вагоны. У паровозика может быть 2, 3, 5, … , 10 отдельных вагонов, но все они образуют один большой состав. Так и в предложении может быть 1, 2, 3, … , 10 слов, все они пишутся отдельно. Но по смыслу в предложении все слова взаимосвязаны, хотя может быть и их перестановка.
Дети учатся отличать большое слово — большой вагончик (то есть в схеме большой — длинный прямоугольник). Маленькое слово — маленький вагончик (маленький прямоугольник в схеме).


Например:

Мама пошла в магазин.

На этом этапе обучения у детей в игре отрабатываются правила предложения.

· Начало предложения пишется с большой буквы.

· Каждое слово (большое и маленькое) пишется отдельно.

· В конце предложения ставится точка.

3. «Азбука» (с. 9) — в конце предложения может быть и восклицательный, и вопросительный знак. Схема изменяется, а дополнения не применяются:

Игра 1. «Хлоп-хлоп»

Ребенок слушает предложение и хлопком показывает наличие каждого слова. «Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь» — я это понимаю. Но игра есть игра. Здесь работают двигательные мышцы обеих рук, развиваются внимание, слух, приходит осознанность правила: предложение состоит из слов.

Игра 2. «Покажи предложение» (работают кисти рук)

Игра заключается в том, что ребенок показывает все три правила предложения, которые он уже знает.

Мама купила хлеб.

Начало предложения (ладошки на большом расстоянии) — большая буква.

Пунктиром показано движение ладошек. Ладошки вместе — показывают (в этом случае), что слово закончилось, существует промежуток, начинается другое слово — с маленькой буквы, в конце предложения звучит хлопок, то есть ставится на письме точка.

4. «Азбука» (с. 11) — деление слова на слоги, ударный слог. Использую те же самые хлопки. Сколько слогов — столько хлопков. Например: воробей — 3 гласных, 3 хлопка. Добавляю игру «Тише — громче»: воробей — 3 хлопка, ударный слог (бей — третий по счету), значит, первые два хлопка — тихие, а третий — сильный, громкий. Схема: .

Пример: чайка — 2 слога, 2 хлопка, первый слог ударный — громкий хлопок, второй слог — тихий хлопок. Схема: .

5. «Азбука» (с. 18) — гласные звуки в слове. Схема: (маRки).

Игра на пальчиках: «Лови!»На левой руке каждый пальчик — это какой-то звук (то есть левая рука — это слово). А правая рука будет считать звуки (показывать на пальчиках левой руки наличие звука), дотрагиваться и считать.

[м] — звук — показываем наличие звука соприкосновением пальцев правой руки с указательным пальцем левой.
[а] — звук — переводим соприкосновение на средний палец.
[к] — звук — переводим соприкосновение на безымянный палец.
[и] — звук — переводим соприкосновение на мизинец.

Получили 4 соприкосновения — 4 звука в слове маки, где второе соприкосновение сильнее — ударение на эту [а] гласную (больше силы голоса — больше (сильнее) соприкосновение).

6. «Азбука» (с. 25) — наличие звуков в слове больше, чем 5. Применяю игру «Уточка»: у каждого ребенка две уточки (левая — левая рука, правая — правая рука). Попутно идет развитие мелкой моторики кистей обеих рук. Кисть складывается:

Уточка клювом ловит звуки.

Например: ландыш — 6 звуков — 6 раз клюв открывается и закрывается.

7. «Азбука» (с. 31) — звук и буква И, и. Игра с конвертами.

Имена людей пишутся с большой буквы.

У каждого ребенка по 2 конверта: один — схемы слов (для работы над предложением), второй — схемы звуков, слогов, полосочки для слогораздела (для работы со словом). Дети с удовольствием двигают карточки: составляют, изменяют схемы, попутно проговаривают уже изученные правила.

Идет распространение предложения. Дети играют в паровозик. («Сколько вагонов в его составе?») Работа по развитию речи.

4. Девочку зовут Ира.

Ребята уже знают, что начало предложения пишется с большой буквы (схема), обычные слова — с маленькой (схема ).

Новое сегодня: 1) Ира — имя девочки пишется с большой буквы, да и вообще имена людей пишутся с большой буквы. Значит, нужна схема: .

2) В любом месте предложения (начало, середина, конец) имя пишется с большой буквы (схема ).

Это игра — работа со схемами из первого конверта. Работа со вторым конвертом: разноцветные схемы для работы.

Например:

Ира (с. 31) — ребенок выкладывает у себя на столе схему слова, устно проговаривая правила.

Дети. В этом слове 2 гласные — 2 слога: первый [и] — красный квадрат, второй [р] [а] — слог-слияния согласного и гласного (на этом этапе согласный — белого цвета). Ставлю слогораздел (выкладывает большую полосочку черного цвета). Первый слог ударный, ставлю ударение (выкладывает маленькую черную полосочку под наклоном) — это имя, его нужно писать с большой буквы, показываю (выкладывает большую черную полосочку на красный квадрат).

Отмечаю: ребенок уже знает много правил по русскому языку, он их проговаривает и «показывает» в игре на различных схемах, а ведь писать он еще не умеет. Я уверена, это большая подготовка к письму отдельных слов и целых предложений.

8. «Азбука» (с. 44) — обращение, оформление обращения на письме. Я работаю, играю со схемами, ребята легко запоминают запятые при обращении, двигая, переставляя слова-схемы у себя на парте. Например:

Сами посмотрите, сколько правил уже знают и показывают дети по схемам.

· Начало предложения пишется с большой буквы.

· Каждое слово (большое или маленькое) пишется отдельно.

· В конце предложений ставится точка.

· Имена людей пишутся с большой буквы.

· На письме обращения выделяются запятыми, если:

— обращение в начале предложения, то запятая справа;
— обращение в конце предложения, то запятая слева;
— обращение в середине предложения, то оно выделяется с двух сторон.

Кроме двух конвертов в помощь ребятам и их родителям я завожу тетрадочки по чтению. В этих тетрадях дети чертят схемы простым карандашом, делают зарисовки, штриховки цветными карандашами, зеленой ручкой — показывают правила предложения. Это трудная работа для малыша.

9. «Азбука» (с. 53) — появляются цветные схемы слова (гласный — красный, согласный — синий или зеленый — зависит от написания и произношения). И дети принимают игру с цветными схемами из второго конверта. Схемы можно поменять местами — исправить быстро-быстро, а в тетрадочке это сделать сложнее, труднее, нужно зачеркивать, исправлять, если не так… Дети больше волнуются, переживают, что у них не так, как у всех, замыкаются. А при работе с конвертом (двигающимися схемами) этого нет, ребенок переставил карточку, проговорил правило, и у него на парте перед собой такие же (как нужно!) схемы. Он такой же сразу хороший, как и все остальные.

Звуковые схемы:

Например:

10. При изучении йотированных букв, мягкого и твердого (с первого и по четвертый классы) знаков я придумала и использую игру «Плюс-минус». Игра заключается в том, что проставляется над буквой знак «+», или «++», или «-» (зависит от того, сколько звуков обозначается одной буквой). При изучении йотированных букв я, ю, е, ё использую схемы и , четко заучиваем правила (всем известные).

Звуковые схемы:

Два звука йотированная буква обозначает: в первом случае — так как стоит в абсолютном начале слова, то есть первая в слове;

в третьем случае йотированная буква стоит после гласной;

в четвертом случае йотированная буква стоит после ь и ъ знаков.

Один звук йотированная буква обозначает, когда стоит после согласной, как во втором случае.

При изучении ь и ъ знаков знакомимся с правилом: ь и ъ знаки — это только буквы, знаки, а звуков они не обозначают. Для того чтобы не забыть, не ошибиться в подсчете букв и звуков (при звуко-буквенном анализе слова), над буквами ь и ъ знаки пишем «-» (минус).

Например:

11. «Азбука» (с. 124-125) — дети знакомятся с прямой речью и ее оформлением, диалогом (с. 131, 139, 145 и т. д.) и его оформлением. Сами понятия трудные, сложные. На помощь приходит конверт 1 (схемы предложения).

Например:

Мама говорит о дедушке: «Сам стар, а душа молодая». (С. 125.)

«Будем вместе играть», — сказал Юра. (С. 131.)

Конечно, мы вернемся основательно к этой теме в 3-5-м классах. А сейчас в игре даются понятия (слова автора, непосредственно прямая речь) и знаки препинания. Со схемами легче проходят понимание и запоминание.

12. «Азбука» (с. 131) — вежливые слова. Слово пожалуйста, запись и оформление запятыми.

Например:

 Дай мне, Юра, пожалуйста, юлу, — просит Оля.

1) большая буква — начало предложения;
2) большая буква — имена детей;
3) оформление прямой речи;
4) Слово
пожалуйста в середине предложения — запятые с двух сторон.

Эти правила ребенок видит, оформляет схемами, устно многократно проговаривает правила, а он только в первом классе, да еще не весь алфавит прошел.
Ну а почему бы еще ребят не познакомить с таким правилом: слово
пожалуйста в начале предложения, в конце предложения, оформление на письме, ведь в устной речи дети употребляют слово пожалуйста не с первого класса, а гораздо раньше.

Например:

 2-й класс

Делаем запись: Устно проговариваем:


Например:

— 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

Записали слово мама. Вижу гласную а, ставлю под гласной точку, вижу гласную а, ставлю под гласной а точку, получим 2 точки — 2 гласные. Гласные образуют слог, значит, у нас два слога (показываю их дугами под словом). Если два слога, то должно быть ударение (знаю: ударение не ставится в слове с одним слогом и если в слове есть буква ё, она всегда ударная). Зову (мама), ударение ставится на первый слог ма. Буквы я вижу, считаю. Получила 4 буквы. Звуки я слышу, обозначаю «+» и «-» наличие звуков у каждой буквы. Называю букву и произношу звук: буква эм — звук [м], а — звук [а], эм — звук [м], а — звук [а].

Получила 4 плюса — 4 звука. Записываю после тире характеристику: 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

Например:

1) всю работу как со словом мама (см. выше);

2) если есть различие между количеством букв и звуков, проговариваю еще и конкретное правило.

Например:

День — 4 б., 3 зв., так как ь знак звука не обозначает, букв больше, чем звуков.

Яблоко — 6 б., 7 зв., так как йотированная буква я стоит в абсолютном начале слова — в этом случае она обозначает два звука; поэтому букв меньше, чем звуков.

Солнце — 6 б., 5 зв., так как буква л — пишется, а звук  [л], — не произносится, здесь правило непроизносимого согласного, будет букв больше, чем звуков.

3-й класс

В 3-м классе этот вид работы (звуко-буквенный анализ слова) дополняются работой, как бы это слово я перенесла, но отрабатываю все возможные случаи. Игра «Покажи перенос» с помощью ладошек и в третьем классе проходит, дети с удовольствием показывают перенос на доске.

Например:

Написано:

Работа проводится как со словом мама.
Дополнение (устно): перенос слова возможен —
кар-тина и карти-на — и сопровождается движениями.

1. Кар-тина — закрывают ладошкой кар- — первый слог, остается запись -тина — ее видно, можно перенести, и правая ладошка (ребром ладони) показывает часть этого слова для переноса вправо.

2. Карти-на — закрывают ладонью карти- — часть слова, остается -на — часть, которую видно, следовательно, ее можно перенести, и правая ладонь движением вправо показывает этот перенос. А потом дети в 3-м и 4-м классах заучивают полные характеристики звуков, делают общепринятые записи. В 1-м классе вводятся три карандаша (красная, зеленая, синяя) для печатания слов, где гласный звук — красный цвет, согласный твердый — синий, согласный мягкий — зеленый: . Используется два конверта в работе над предложением, словом, звуком, считаю, что эта вся «игра» детям в помощь. И в 3-м, и в 4-м классах у ребят нет страха по работе над буквой и звуком (в полном звуко-буквенном анализе любого слова), работе с предложением (составь, запиши, оформи правила). Думаю, это хорошая база для работы на уроках русского языка в среднем звене. Попробуйте сами, ведь учиться, играя, интереснее и легче.

Я буду продолжать работать над этой темой, т.к. с развитием новых технологий, появляются новые возможности сделать урок более доступным, занимательным и интересным для детей.

Всего найдено: 14

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала «Грамота.ру»! Часто пользуюсь вашим ресурсом. Большая работа — большое спасибо! Помогите, пожалуйста, выяснить, какое ударение верно ставить в падежных формах слова аргиш? Как верно: аргИша или аргишА? А как тогда верно должен звучать глагол: аргИшить или аргишИть? Не нашла ответа на свой вопрос ни здесь, не нашла и в доступных мне словарях (только в словаре Даля есть, но нет ударения).

Ответ справочной службы русского языка

Слово аргиш (‘олений обоз’) современными словарями русского литературного языка не фиксируется, поэтому нормы его произношения и употребления не закреплены. Нам пришлось обратиться к разным источникам, чтобы попытаться установить, есть ли у этого слова норма, как говорят лингвисты, узуальная, то есть установившаяся в употреблении, в живой речи. Полагаем, что наше небольшое исследование позволяет с большой долей вероятности предполагать, что такая норма сложилась. Слово аргиш склоняют по модели марш – с ударением на основе: аргиша, аргишу, аргишем и т. д. Вот некоторые примеры употребления соответствующих падежных форм: 

Пермяки ехали на оленьих упряжках, аргишем ― караваном. [А. Иванов. Сердце Пармы (2000)]

Теперь на спусках шел пешком и осторожно вел свой аргиш, а второй оставлял наверху. Потом поднимался за вторым аргишем. [С. Залыгин. Оськин аргиш (1961)]

Оленей было много. Олени там все были с семи мысов. Большие олени были. Тут двинулся к своей земле. Играя, они скачут за аргишем. [Эпические песни ненцев. Москва: Наука, 1965]

Главный научный сотрудник института филологии СО РАН профессор Н. Б. Кошкарёва написала нам, что аргиш — очень частотное слово в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах и в формах этого слова сохраняется ударение на корне (в аргише много вещей, на аргише приехала, управлять аргишем). В значении «кочевать» у ненцев  в живой речи и в фольклоре регулярно употребляется глагол каслать, глагол аргишить не встречается.

Нам также не удалось найти факты, которые позволили бы судить о произношении глагола аргишить. В доступных нам источниках он встречается редко. «Русский этимологический словарь» А. Е. Аникина описывает существительное аргиш, но не упоминает образованный от него глагол. 

Здравствуйте. Подскажите, нужно ли обособлять деепричастие в данном случае? Спасибо «Играя, мы находимся в состоянии потока».

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае деепричастие отделяется запятой, Вы написали верно.

Учить историю (,) играя. Нужна ли запятая? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится.

Нужна ли запятая в предложении: И не будет ли лучше тренировать все это играя и получая удовольствие. Если да, то почему. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Обособляется деепричастный оборот: И не будет ли лучше тренировать все это, играя и получая удовольствие.

Добрый день! Подскажите, в предложении «учим дорожную азбуку, играя» нужна запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Вариант с запятой корректен.

Здравствуйте. Нужна ли запятая после «котором»? Желание, играя на котором, можно сделать из подростков послушных кукол.

Ответ справочной службы русского языка

Деепричастия и деепричастные обороты не обособляются, если деепричастие в составе определительной придаточной части имеет в качестве зависимого слова союзное слово который. Верно: Желание, играя на котором можно сделать из подростков послушных кукол.

Можно ли написать «играя В трубы»?

Ответ справочной службы русского языка

Если речь об игре на музыкальных инструментах, то верно: играя на трубах.

Лечись, играя. Запятая нужна? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется. Деепричастие имеет значение обстоятельства образа действия (лечись как?) и не обособляется.

Контекст: играя, шутя, не всерьез. Не — слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание.

Подскажите пожалуйста, допустимо ли героиню литературного произведения назвать героем?
В частности, можно ли Розу из стихотворения, приведенного ниже назвать «героем»?

А/х, как удивительны счастья капризы-
Р/учаемся- нет им пределов и края!
О/днажды Азору фортуна сюрпризом
З/агадку любви загадала играя
А/прельской красою цветущая Роза
У/лыбки дарила, была так прекрасна!
П/орой погружаясь в любовные грезы,
А/лела от мыслей томительно-страстных…
Л/етели часы мимолетных видений,
А/ нежная Роза цвела в своем замке-
Н/аивной мечтою в любовных томленьях…
А/зору приснилась она спозаранку-
Л/юбовь, идеал самых нежных стремлений.
А/х, как он мечтал, как найти он стремился!
П/ленила она ему душу, и разум…
У/видел красавицу-тут же влюбился:
«А/х, Роза моя-я узнал тебя сразу!»
З/венящие солцем апреля капели,
О/ счастье, любви и стихами и прозой
Р/асскажут вам все, что сказать не сумели
А/зор вместе с нежной красавицей Розой…

Ответ справочной службы русского языка

Допустимо.

Объясните, пож-та, оч-оч-оч быстро свой ответ, газету надо сдавать: По льду коньки скользят, играя! — почему здесь нужна запятая, разве это не одиночное дееприч., которое непосредственно примыкает к глаг-сказуемому и близко к наречию образа действия (как? каким образом?) Напр. у Розенталя: Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли увядая

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае у одиночного деепричастия сохраняется значение глагольности.

Ответьте, пож-ста, оч-оч-оч быстро — это заголовок на первую полосу!!!!!!!!!!!!!!!!! По льду коньки скользят() играя! — я считаю, что не надо

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

Как правильно расставить или убрать лишние знаки препинания?И скажите пожалуйста, если знаете, откуда этот отрывок?Я точно знаю, что автор А.С. Пушкин!

Мы окружили его и игра началась. Сильвио имел обыкновение за игрою хранить совершенное молчание, никогда не спорил и не объяснялся. Мы это знали, и не мешали ему хозяйничать по-своему; но между нами находился офицер недавно к нам переведенный. Он, играя, в рассеянности загнул лишний угол. Сильвио взял мел и уравнял счет по своему обыкновению. Офицер думая, что он ошибся, пустился в объяснения. Он потеряв терпение взял щетку, и стер то, что казалось ему напрасно написанным. Сильвио взял мел, и записал снова. Офицер, разгоряченный игрою и смехом товарищей, почел себя обиженным, и, в бешенстве схватив со стола модный шандал, пустил его в Сильвио.

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не выполняет домашние задания.

В предложении : Ваш ребенок сможет научиться считать играя! запятая не нужна? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется, Вы написали верно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Учимся дистанционно как пишется
  • Учился на отлично как пишется
  • Училищ как пишется правило
  • Учили вдвоем как пишется
  • Училась как пишется правильно