Учитель ветеран как пишется

                                         C:UsersUserDesktop3а 2015фото 20168W9A0025.jpg

                               Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

                                  Но сколько здесь почёта и тепла!

                                   Ведь лишь трудом почёт людской был дан,

                                  И в школе лучшие прошли года.

В жизни каждого человека есть люди, которые оказывают заметное, подчас решающее, влияние на формирование его характера и мировоззрения. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью.

Я хочу рассказать о замечательных педагогах, с которыми мне посчастливилось работать. У них я училась ремеслу учителя и продолжаю делать это каждый день. Я очень благодарна судьбе за возможность учиться у таких замечательных людей, а им – за тёплое отношение ко мне, советы и поддержку!

          Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, — это талант. Быть учителем – значит, иметь Призвание. Повезло тем, кто в школьные годы, годы студенчества встретил Учителя с «большой буквы» — того, кто мудростью, душевной щедростью помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее, сумел организовать учебный процесс так, чтобы передать не только знания по предмету, но и стать авторитетом в жизненно важных вопросах. Все это я с уверенностью могу отнести к нашей Людмиле  Николаевне Аксеновой.  Людмила Николаевна — одна из самых моих любимых учителей. Она 45 лет проработала в школе. Хоть сейчас у нас не преподает, все равно, находясь рядом с ней, чувствуешь себя спокойнее, так как от нее исходит столько теплоты и добра, что трудно не полюбить такого человека.  Школа для Людмилы Николаевны не только место работы, она- второй дом, в котором тоже есть и радости, и заботы, и проблемы. Существует множество профессий и специальностей. У каждой свои оттенки, свои специфические черты, но профессия учителя, педагога — особенная и очень ответственная. Особенность учительской профессии не только в том, что он ежечасно и ежедневно несет знания учащимся, но и в том, что он обязан быть примером во всем и для всех. Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающих, без этого невозможно жить. А уважают Людмилу Николаевну, прежде всего за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к детям. Многолетний безупречный труд Людмилы Николаевны  отмечен наградами и премиями, присвоено звание «Отличник образования РС(Я)» и «Почетный работник образования РС(Я)».

Самым близким и дорогим для меня Человеком стала и по сей день остаётся Избекова Лилия Арсентьевна. Я для себя нашла замечательного наставника в этом скромном методисте, а в первую очередь учителе, который ежедневно тихо и добросовестно выполнял свою трудную и такую нужную работу  по велению сердца, такого большого и открытого для любого из нас, кто нуждается в её добром слове, участии, совете. Этот замечательный человек всегда с горящими глазами, очень чистой и открытой душой, педагог с большей буквы разговаривала с нами, как с равными. Комфортно, уютно с нею было всегда, не зависимо от обстановки. Всегда удивляла способность этой женщины находить общий язык с каждым учеником и учителем. Это особый дар, который так ценят ее выпускники, и так хотелось овладеть этим мастерством нам, молодым педагогам, и всем опытным коллегам. В нащей школе Лилия Арсентьевна  проработала 42 года. За добросовестный труд ей присвоено звание «Отличник образования», «Заслуженный учитель РС(Я)».  Но лучшая награда – это благодарность учеников, которые помнят, любят и уважают её.

С особой благодарностью вспоминаю Шинкарюк Анну Филипповну. Она щедро делилась своим методическим опытом, подсказывала в нужный момент, учила быть творческим человеком, тактичным и терпеливым. По характеру она очень общительный, жизнерадостный  и добрый человек, щедрый на улыбку и шутку. Призвание, чувство долга,  любовь к детям помогали Анне Филипповне находить разнообразные формы работы. Среди воспитанников педагога много замечательных людей, прекрасных тружеников.

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»… И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика.  Целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это – удел учителя начальной школы. И призвание. Делу образования и воспитания детей посвятила всю свою жизнь Валентина Павловна Горбачева. В своей работе Валентина Павловна старалась наладить тесную связь с родителями, что давало только положительные результаты в ее работе. Главными качествами Валентины Павловны являются трудолюбие, ответственное отношение к любому порученному делу, скромность, отзывчивость. Всеми своими делами она заслужила искреннее уважение и любовь.

Они оставили свой след в судьбе каждого из нас…

Мы  помним и чтим тех, кого уже нет рядом с нами

Хуслетдинова Мария Михайловна владела разнообразными приемами и методами организации класса, легко находила контакт с каждым ребёнком и родителем. Напряжённой, творческой работой наполнены все годы её учительского труда. Она была добра и отзывчива, в любую минуту могла прийти на помощь, щедро делилась опытом с коллегами, была наставником молодых учителей. Коллеги ценили в ней тактичность, сдержанность, доброжелательность и чуткость. За добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения Мария Михайловна неоднократно награждалась грамотами и благодарностями, имеет звание и медаль «Ветеран труда». Она запомнилась ученикам и их родителям как чуткий и внимательный педагог, умеющий найти ключик к сердцу каждого ребенка.

Замечательный педагог  — Елизавета Николаевна Медведева. Её голос тихий, вкрадчивый, кажется, она его никогда не повышает, везде, где бы она не находилась в уютном и не очень кабинете или на улице в шумном центре на празднике, или на площади во время очередной выставки, дети слушали её рассказы с неподдельным любопытством, чуть ли не открыв рот. Умела Елизавета Николаевна привлечь и удержать внимание коллег, потому что разговаривала с нами как с опытными, на равных, бесхитростным, простым языком, всегда честно и искренне. А люди ведь чувствуют любую фальшь, так как слушают не ушами, а сердцем, человека не обманешь.

Было светло и радостно жить, работать и учиться рядом с вами, дорогие ветераны. Мы педагоги, как и выпускники школы, бережно храним в наших сердцах частичку вашего тепла, доброты, выражаем благодарность за путевку в большую жизнь. Успех школы копился вашим трудом и творчеством всех поколений. С такими учителями — ветеранами гордится не только школа, но и весь город!

  Соловьева Сусанна Николаевна.

Ветераны – педагоги всегда с нами.

Учитель!

Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Н.А.Некрасов.

                 Кажется, совсем недавно вы переступили школьный порог с целью «сеять разумное, доброе, вечное…» и вот уже за плечами целые десятилетия, отданные детям, школе. Вы уже на заслуженном отдыхе и Вас уважительно называют ветеранами педагогического труда. Мы с благодарностью вспоминаем своих учителей, которые отдали нам частичку своего сердца. Много лет проработала в Адаевской школе учителем русского языка, литературы, истории Ушакова Татьяна Леонтьевна. Вместе с ребятами и коллективом учителей она  создавала школьный музей и 25 лет руководила им. Собрано множество экспонатов, музей вел большую работу среди населения поселка: встречи с ветеранами войны, труда, просто рабочими – все это сплачивало людей, воспитывало в детях любовь  к родине, своему народу. Татьяна Леонтьевна являлась учителем – новатором, всегда в творческом поиске, ее методика нужна и сегодня. Работа в парах, в группах сменного состава, опережающее обучение, работа с одаренными детьми ,применение новых технологий, использование регионального компонента – все это мы применяем и сегодня в своей педагогической практике. Творческое отношение к работе, высокий профессионализм Ушаковой Т.Л. отмечены многочисленными наградами . Татьяна Леонтьевна « Отличник просвещения Казахстана», награждена медалью «За освоение целинных земель, грамотой министерства образования имеет много других наград». Она и сегодня живет школой, посещает все школьные праздники. Сама говорит, что наш коллектив не дает ей состариться, как будто никогда не расставалась со школой. Мы со своей сестрой Кайсаровой Аллой Владимировной стали учителями русского языка и литературы и продолжаем дело своей мамы, стараемся работать так, как работала она.

                Хочется рассказать и о другом педагоге нашей школы Малий Лидии Ивановне. Совсем юной девчонкой она приехала из города Тагангрога  после окончания педагогического института. Начала работать учителем начальных классов. Так и осталась навсегда в Адаевке, здесь вышла замуж, родились дети. 15 лет она руководила школой, за эти годы сплотился школьный коллектив, школа всегда была образцовой, педагоги давали хорошие знания, была отличная трудовая дисциплина.  Человек беспокойный, неравнодушный, душой болеющий за дело, она не только сама не останавливалась на достигнутом, но и требовала  этого от своих коллег.  Лидия Ивановна отличалась требовательностью как к детям, так и к учителям.  Сама она хороший педагог, любящий детей и свою работу. За беззаветный творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и активную общественную деятельность  она награждена медалью «За трудовую доблесть», « Отличник просвещения Казахстана» и многими другими наградами. Имена этих замечательных учителей навсегда останутся в памяти детей и тех людей, с которыми они живут рядом.

               После окончания Мендыгоринского педагогического училища в Адаевскую школу была направлена учителем начальных классов Миллер Вера Ивановна. Потом она окончила Кустанайский педагогический институт и стала преподавать русский язык и литературу. За долгие годы своей работы она стала мастером своего дела, ее всегда отличало большое трудолюбие, добросовестное отношение к труду, любовь к детям. Свой опыт она передавала другим педагогам.   Во многих уголках страны трудятся питомцы Веры Ивановны, вспоминая добрыми словами свою  учительницу.    Она и в этом году по просьбе дирекции школы проводила уроки вместо меня, так как я находилась на курсах повышения квалификации. За душевную теплоту, доброту, которую она с любовью дарила детям, высокий профессионализм и трудолюбие Вере Ивановне было присвоено звание « Старший учитель».

              Сейчас уже на заслуженном отдыхе находится и наш уважаемый биолог Шварцкопф Валентина Павловна.  Она еще и сегодня ведет обучение своих воспитанников и является наставником наших молодых учителей. В любой момент она окажет необходимую помощь. Все годы ее труда связаны только с Адаевской школой. Дети всегда любили биологию, поступали на биологический факультет, чтобы тоже продолжать дело любимого учителя. Валентина Павловна добрейший души человек по отношению к учащимся, коллегам, односельчанам.

Не раз представляла честь школы на всевозможных конкурсах, предметных олимпиадах, создавала вместе с ребятами научные проекты, с которыми участвовали не только в районном центре, но и в области. Ее дочь Наталья Александровна продолжает дело мамы, работает в школе учителем начальных классов. За многолетний добросовестный труд Валентина Павловна имеет много грамот, является учителем высшей категории.

            О каждом ветеране педагогического труда можно писать книги. Это люди, чья жизнь – подвиг. Их судьба неотделима от судьбы своей страны. Они шли в ногу со временем, «время выбрало их зажигать души свечи», и они делали это с честью. Куаншалинова Екатерина Акпасовна родилась и выросла в Адаевке, здесь окончила школу, поступила в педагогическое училище, потом в институт культуры в Алма-Ате. Несколько лет преподавала в актюбинском музыкальном училище. В 1975 году по просьбе дирекции Адаевской школы она переехала жить в Адаевку. И все эти годы она посвятила нашим детям. Она открыла филиал музыкальной школы. Работал класс баяна, фортепьяно, домбры, ребята учились играть на барабане, школьная художественная самодеятельность была лучшая в районе. Был создан школьный оркестр, который часто можно было послушать как в школе, так и в клубе. У этой маленькой, хрупкой женщины хватало энергии, ума и мудрости, чтобы прививать детям  любовь к искусству. В связи с переменами в жизни страны встает вопрос о качественном преподавании казахского языка. Теперь Екатерина Акпасовна заканчивает факультет казахской филологии и начинает преподавать казахский язык. Всю душу она вложила в преподавание государственного языка. Ребята свободно общаются на казахском языке, поют песни, читают стихи. Так в ногу со временем живет и трудится этот замечательный наш коллега. Она уже на заслуженном отдыхе, но еще делает переводы школьной документации. Самая большая награда для наших коллег – это любовь и признание жителей села. Накануне праздника Дня пожилых людей мы проводим встречи, каждый класс готовит подарки, поздравления нашим дорогим ветеранам труда. Нужно более внимательно подходить к этому, чтобы никто не был забыт.

              Как мне не рассказать о Матюхиной Раисе Илларионовне. Она 30 лет руководила детским садом, в котором воспитывалось более ста человек. В Садике детей готовили к школе, работали воспитатели с образованием, методист. Детский сад был одним из лучших в районе. О Раисе Илларионовне можно сказать, что она золотой души человек. В этом коллективе всегда все было отлично. Она тихо, спокойно делала свое дело и этому учила тех, кто работал в ее коллективе. От коллег она требовала любви к детям, выполнять свою работу добросовестно. Сейчас каждый житель поселка говорит, что он ходил в детсад к Раисе Ивановне так ее называли дети, им так было проще.

           Сколько замечательных людей все эти годы было с нами! Свой талант, свое мастерство они передали нам – младшему поколению. Нам хочется быть похожими на них, отдавать частичку своего сердца детям. Мы хорошо понимаем, что необходимо сделать все, чтобы подрастающее поколение росло достойной сменой старшему.  Надо знать и видеть, что герои живут рядом, разглядите в них нравственное совершенство. Двадцать лет Светлана Семеновна Ткачева руководила школьным интернатом. Дети второго, третьего отделения жили в интернате. Значит, надо было полностью отвечать за их судьбу: следить за обучением, порядком, питанием детей, сопроводить в школу. Заботливая и ласковая мама делала все для них, и дети платили ей любовью. Прошли годы, но они и сегодня вспоминают Светлану Семеновну добрыми словами.

   Конечно, государство делает все, чтобы обеспечить достойную жизнь нашим ветеранам. Каждый год повышаются пенсии, многие пользуются льготами на лекарства и прочие услуги, а самое главное – это забота и внимание со стороны общественности и всех людей, живущих рядом. У нас у всех одна страна – одна судьба, нам всем под мирным небом Казахстана надо жить дружно, сохранить мир и согласие.

Председатель  профкома Адаевской средней школы, учитель русского языка и литературы Поворозник Н.В.

Просмотр содержимого документа

«Статья «Педагоги-ветераны всегда с нами» »

Слава благодарности от профсоюза с днем учителя ветеранам педагогического труда Именно от учителя, его профессиональных и человеческих качеств зависит судьба подрастающих ребят и завтрашний день нашего города. Вас в школе шумной не забыли,Ведь Вы профессию своюОткрыто, искренне любилиИ душу отдавали всю! Вас с Днем учителя поздравим,Ведь этот праздник славный Ваш,Тепло и радость Вам доставим,Вы — […]

Благодарственное письмо за труд: текст

Чаще всего можно увидеть и прочесть благодарственное письмо за труд. Им награждается работник за свои заслуги перед предприятием или государством в целом. Проходит вручение в торжественной обстановке. Иногда такое письмо сопровождается даже медалью за трудовую доблесть или денежной наградой. Составляется оно в некоммерческих целях. Желательно использовать для этого фирменные бланки организации.

Как и любое благодарственное письмо, этот вариант можно условно разделить на несколько частей:

  • указывается, кому именно посвящено письмо;
  • далее подробно описывается, за какие заслуги оно было выдано;
  • часть включает в себя слова благодарности за проделанную работу;
  • заключение со словами напутствия и надеждой на дальнейшее продуктивное сотрудничество.

Текст благодарственного письма за труд имеет вид:

«Уважаемый, Николай Борисович!

Выражаем Вам свою благодарность за бесценный труд и профессионализм. Вы более 25 лет занимаете должность главного инженера в нашей строительной фирме. За это время были разработаны тысячи проектов, ввели в эксплуатацию множество объектов, вы внесли также свою лепту и в развитие инфраструктуры нашего города. Под Вашим чутким руководством наша фирма смогла набрать профессиональную команду, которая до сих пор трудится во благо компании.

Мы желаем Вам никогда не терять силу духа, быть здоровым и физически, и морально, добиваться поставленных целей и не забывать ставить перед собой новые задачи.

Надеемся, что Вы и дальше будет частью нашей команды.

С уважением, Макаров Л.С.

Директора строительной компании «Стройсам»

Такое благодарственное письмо будет приятно получить каждому. Оно мотивирует работать дальше также продуктивно.

2

Вариант №1

Уважаемая Ширина Валентина Олеговна!

Администрация МОУ «Некрасовская средняя общеобразовательная школа №1» г. Бирюсинск выражает Вам признательность и сердечную благодарность за бескорыстный труд, активную жизненную позицию!

Ваш практический опыт, профессионализм и самоотверженный труд продолжают служить интересам родной школы, города, страны.

Вы стремитесь помочь юному человеку познать окружающий мир, научить улучшать его, вырасти достойным гражданином своего Отечества и защитить его интересы.

Мы восхищаемся Вашей неутомимой энергией, мудростью и любовью к выбранному делу и детям. Ваш авторитет является для многих ребят ярким примером работоспособности, требовательности и самоотдачи.

Поздравляем с наступающим Новым годом, желаем Вам здоровья, счастья, процветания семье и близким, новых трудовых подвигов!

Вариант №2

Уважаемая Людмила Даниловна!

Администрация МОУ СОШ – Интерната №10

в честь Дня Учителя

выражает Вам благодарность

за творческий подход, профессионализм и блестящие результаты в обучении и воспитании учащихся.

Пусть каждый Ваш ученик становится достойным человеком и Вашей персональной гордостью.

Спасибо за благородный труд!

Радости и успехов Вам в профессиональной деятельности и вне её!

Текст благодарственного письма ветерану труда

Награждение ветерана труда — почетное и важное мероприятие. Предприятия и государство в целом должны отмечать трудовые заслуги и верную службу работников.

Помимо благодарственного письма в этом случае могут выдаваться и именные награды за трудовую доблесть.

Текст благодарственного письма ветерану труда должен обязательно включать в себя перечень всех заслуг работника перед предприятием, его полный рабочий стаж, что он привнес нового, чем особенно ценен.

Ветераны труда — люди в возрасте, потому им особенно трепетно будет получить такое поздравление, узнать, что их работа оценена по заслугам.

Пример такого благодарственного текста приведен ниже:

«Уважаемая Мария Егоровна!

Благодарим Вас за труд и профессиональные умения, высокие моральные качества и толерантное отношение к детям. Вы 46 лет являетесь прекрасным педагогом, наставником, другом. Благодаря Вам из дверей школы вышли умные, ответственные, добрые люди, целью которых является изменить мир к лучшему.

Желаем, чтобы Ваша доброта и педагогический талант продолжал и дальше воспитывать и учить молодое поколение. Будьте здоровые и веселы, получайте удовольствие от работы и положительные результаты своего труда.

«Ветеран педагогического труда» — звучит ответственно. С честью носите это звание.

С уважение и безграничной благодарностью за Ваш труд,

Районный отдел образования в г. Могилев»

Если у организации нет своего фирменного бланка, то можно написать письмо в открытке или торжественном бланке, купленном в отделе канцелярии.

Вариант №3

Уважаемая Татьяна Борисовна!

Администрация МБОУ «Средняя школа №415 с углубленным изучением химии» г. Белебей выражает Вам искреннюю признательность за активное участие в работе научной сессии старшеклассников, за поддержку и совместную работу по привлечению обучающихся к исследовательской деятельности в области химии, за Ваше внимание, энтузиазм и желание помочь каждому ребенку найти свою дорогу в жизни.

Мы рады Вашему участию в наших мероприятиях и открыты для новых идей.

Уверены, что полученные обучающимися знания будут способствовать их личному росту и интеллектуальным достижениям.

Надеемся на дальнейшее успешное, плодотворное сотрудничество!

Директор МБОУ «СШ №415 с УИХ

Текст благодарственного письма: выход на пенсию

Выход на пенсию — важный этап в жизни любого человека. Особенно он трогательный для тех, кто много лет трудился в коллективе, сроднился с ним и не хочет его покидать.

Текст благодарственного письма по случаю выхода на пенсию пропитан особым трепетом и немного грустью, ведь не всегда работники остаются на своем месте после достижения пенсионного возраста.

В знак благодарности руководители предприятия и коллектив так может поздравить пенсионера:

«Дорогой, Федор Николаевич!

От всего сердца хотим поздравить Вас с выходом на пенсию. В этот памятный день мы хотим отметить Ваш профессионализм, умение оперативно реагировать в сложных ситуациях, принимать решения и отвечать за них. Именно таким должен быть руководитель планового отдела.

Мы желаем Вам оставаться всегда молодым душой и телом, найти на заслуженном отдыхе интересное хобби и развиваться в нем, брать от каждого дня максимум полезного и интересного.

Мы всегда рады видеть Вас в нашем коллективе.

С уважением и большой благодарностью,

Руководство и коллектив ООО «Велес — торг».

7

Вариант №5

мастеру своего дела

Полетаевой Зинаиде Генриховне

Примите поздравление с профессиональным праздником —

Днем Учителя и сердечные слова благодарности.

За отсутствие прокрастинации, за способность увлечь за собой к знаниям даже самых ленивых, за творческий подход к образовательному процессу – низкий Вам поклон.

Желаем чтобы Ваш учительский путь был долгим, радостным и приносил Вам удовлетворение. Именно благодаря таким людям наше образование заслужило блестящую репутацию.

Администрация МКОУ Балабановской

основной образовательной школы

Вариант №7

Администрация ГБОУ школы №343

Исакогорского района выражает благодарность

за качественную и высокопрофессиональную работу в 2019-2020 учебном году, способствующую развитию образовательного учреждения.

Вариант №9

Погодиной Наталье Потаповне,

учителю русского языка и литературы.

Примите искреннюю, глубокую благодарность за доброту, внимание и терпение, мудрость и щедрость души!

Пусть сбудутся все Ваши чаяния и мечты, а здоровье, счастье и удача навсегда станут верными спутниками!

Вариант №1

Уважаемый Юрий Валерьевич!

Примите самые сердечные поздравления со знаменательным праздником нашего народа – Днем Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.

Война была суровым экзаменом для всего Вашего поколения, и Вы, ветераны, с честью выдержали это испытание. Вот уже три четверти века молчат пушки, заросли травой окопы, на полях былых сражений колосятся хлеба и растут сады, и только братские могилы и обелиски, да Ваши поседевшие раньше времени головы напоминают о минувшей войне.

Миллионами жизней оплачена эта победа. Подвиг Вашего поколения навсегда останется в благодарной памяти потомков, на Вашем примере будет воспитываться еще не одно поколение россиян.

В торжественный день Великой Победы выражаем Вам от имени всех жителей Волгоградской области глубокую благодарность. Низкий поклон за самоотверженный подвиг в годы войны, за неустанный труд на благо родной земли в мирные годы.

Желаем крепкого здоровья, многих лет благополучной жизни и выражаем уверенность в том, что дети, внуки и правнуки солдат-победителей будут достойны славы своих отцов, дедов и прадедов.

Председатель областного Совета

ветеранов войны и труда

Ветеран — нарицательное существительное и пишется со строчной буквы, например: Правительство приняло Федеральный закон «О ветеранах».

Но слово «ветеран» может писаться с прописной буквы, если входит в состав имени собственного (является первым словом в названии), например: медаль «Ветеран труда», почетное звание «Ветеран труда», «Ветеран Великой Отечественной войны».

ветера́н

ветера́н, -а

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: устремить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «ветеран&raquo

Синонимы к слову «ветеран&raquo

Предложения со словом «ветеран&raquo

  • Кроме того, значительная часть ветеранов войны в 1959 году перешла в более пожилые контингенты, в которых люди обладают гораздо меньшей территориальной мобильностью и гораздо охотнее регистрируются.
  • Ты только меня на лестнице не держи, в дом пригласи, окажи внимание пожилому ветерану труда.
  • Позже должны были быть добавлены немцы из самого рейха, особенно заслуженные ветераны.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «ветеран»

  • — Есть: Феофилакт Семеныч Кучеров, ветеран двенадцатого года, старик препочтенный.
  • Затем казацкие офицеры и двести казацких ветеранов подходили к руке императрицы.
  • — А почему он себя ветераном двенадцатого года величает? Служил он, что ли, в ополчении?
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «ветеран&raquo

  • ВЕТЕРА́Н, -а, м. 1. Старый, опытный воин, участник многих боев. Ветеран гражданской войны. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ВЕТЕРАН

Please verify before continuing

Просклонять словосочетание учитель ветеран по падежам

Введите слово для склонения

Ниже представлены результаты склонения словосочетания учитель ветеран по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный учитель ветеран учителя ветеран
Родительный учителя ветеран учителей ветеран
Дательный учителю ветеран учителям ветеран
Винительный учителя ветеран учителей ветеран
Творительный учителем ветеран учителями ветеран
Предложный учителе ветеран учителях ветеран

                                         C:UsersUserDesktop3а 2015фото 20168W9A0025.jpg

                               Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!

                                  Но сколько здесь почёта и тепла!

                                   Ведь лишь трудом почёт людской был дан,

                                  И в школе лучшие прошли года.

В жизни каждого человека есть люди, которые оказывают заметное, подчас решающее, влияние на формирование его характера и мировоззрения. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью.

Я хочу рассказать о замечательных педагогах, с которыми мне посчастливилось работать. У них я училась ремеслу учителя и продолжаю делать это каждый день. Я очень благодарна судьбе за возможность учиться у таких замечательных людей, а им – за тёплое отношение ко мне, советы и поддержку!

          Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, — это талант. Быть учителем – значит, иметь Призвание. Повезло тем, кто в школьные годы, годы студенчества встретил Учителя с «большой буквы» — того, кто мудростью, душевной щедростью помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее, сумел организовать учебный процесс так, чтобы передать не только знания по предмету, но и стать авторитетом в жизненно важных вопросах. Все это я с уверенностью могу отнести к нашей Людмиле  Николаевне Аксеновой.  Людмила Николаевна — одна из самых моих любимых учителей. Она 45 лет проработала в школе. Хоть сейчас у нас не преподает, все равно, находясь рядом с ней, чувствуешь себя спокойнее, так как от нее исходит столько теплоты и добра, что трудно не полюбить такого человека.  Школа для Людмилы Николаевны не только место работы, она- второй дом, в котором тоже есть и радости, и заботы, и проблемы. Существует множество профессий и специальностей. У каждой свои оттенки, свои специфические черты, но профессия учителя, педагога — особенная и очень ответственная. Особенность учительской профессии не только в том, что он ежечасно и ежедневно несет знания учащимся, но и в том, что он обязан быть примером во всем и для всех. Человеку необходимо уважать себя и пользоваться уважением окружающих, без этого невозможно жить. А уважают Людмилу Николаевну, прежде всего за знания, педагогический такт, верность профессии, любовь к детям. Многолетний безупречный труд Людмилы Николаевны  отмечен наградами и премиями, присвоено звание «Отличник образования РС(Я)» и «Почетный работник образования РС(Я)».

Самым близким и дорогим для меня Человеком стала и по сей день остаётся Избекова Лилия Арсентьевна. Я для себя нашла замечательного наставника в этом скромном методисте, а в первую очередь учителе, который ежедневно тихо и добросовестно выполнял свою трудную и такую нужную работу  по велению сердца, такого большого и открытого для любого из нас, кто нуждается в её добром слове, участии, совете. Этот замечательный человек всегда с горящими глазами, очень чистой и открытой душой, педагог с большей буквы разговаривала с нами, как с равными. Комфортно, уютно с нею было всегда, не зависимо от обстановки. Всегда удивляла способность этой женщины находить общий язык с каждым учеником и учителем. Это особый дар, который так ценят ее выпускники, и так хотелось овладеть этим мастерством нам, молодым педагогам, и всем опытным коллегам. В нащей школе Лилия Арсентьевна  проработала 42 года. За добросовестный труд ей присвоено звание «Отличник образования», «Заслуженный учитель РС(Я)».  Но лучшая награда – это благодарность учеников, которые помнят, любят и уважают её.

С особой благодарностью вспоминаю Шинкарюк Анну Филипповну. Она щедро делилась своим методическим опытом, подсказывала в нужный момент, учила быть творческим человеком, тактичным и терпеливым. По характеру она очень общительный, жизнерадостный  и добрый человек, щедрый на улыбку и шутку. Призвание, чувство долга,  любовь к детям помогали Анне Филипповне находить разнообразные формы работы. Среди воспитанников педагога много замечательных людей, прекрасных тружеников.

Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»… И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика.  Целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это – удел учителя начальной школы. И призвание. Делу образования и воспитания детей посвятила всю свою жизнь Валентина Павловна Горбачева. В своей работе Валентина Павловна старалась наладить тесную связь с родителями, что давало только положительные результаты в ее работе. Главными качествами Валентины Павловны являются трудолюбие, ответственное отношение к любому порученному делу, скромность, отзывчивость. Всеми своими делами она заслужила искреннее уважение и любовь.

Они оставили свой след в судьбе каждого из нас…

Мы  помним и чтим тех, кого уже нет рядом с нами

Хуслетдинова Мария Михайловна владела разнообразными приемами и методами организации класса, легко находила контакт с каждым ребёнком и родителем. Напряжённой, творческой работой наполнены все годы её учительского труда. Она была добра и отзывчива, в любую минуту могла прийти на помощь, щедро делилась опытом с коллегами, была наставником молодых учителей. Коллеги ценили в ней тактичность, сдержанность, доброжелательность и чуткость. За добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения Мария Михайловна неоднократно награждалась грамотами и благодарностями, имеет звание и медаль «Ветеран труда». Она запомнилась ученикам и их родителям как чуткий и внимательный педагог, умеющий найти ключик к сердцу каждого ребенка.

Замечательный педагог  — Елизавета Николаевна Медведева. Её голос тихий, вкрадчивый, кажется, она его никогда не повышает, везде, где бы она не находилась в уютном и не очень кабинете или на улице в шумном центре на празднике, или на площади во время очередной выставки, дети слушали её рассказы с неподдельным любопытством, чуть ли не открыв рот. Умела Елизавета Николаевна привлечь и удержать внимание коллег, потому что разговаривала с нами как с опытными, на равных, бесхитростным, простым языком, всегда честно и искренне. А люди ведь чувствуют любую фальшь, так как слушают не ушами, а сердцем, человека не обманешь.

Было светло и радостно жить, работать и учиться рядом с вами, дорогие ветераны. Мы педагоги, как и выпускники школы, бережно храним в наших сердцах частичку вашего тепла, доброты, выражаем благодарность за путевку в большую жизнь. Успех школы копился вашим трудом и творчеством всех поколений. С такими учителями — ветеранами гордится не только школа, но и весь город!

  Соловьева Сусанна Николаевна.

Ветераны – педагоги всегда с нами.

Учитель!

Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Н.А.Некрасов.

                 Кажется, совсем недавно вы переступили школьный порог с целью «сеять разумное, доброе, вечное…» и вот уже за плечами целые десятилетия, отданные детям, школе. Вы уже на заслуженном отдыхе и Вас уважительно называют ветеранами педагогического труда. Мы с благодарностью вспоминаем своих учителей, которые отдали нам частичку своего сердца. Много лет проработала в Адаевской школе учителем русского языка, литературы, истории Ушакова Татьяна Леонтьевна. Вместе с ребятами и коллективом учителей она  создавала школьный музей и 25 лет руководила им. Собрано множество экспонатов, музей вел большую работу среди населения поселка: встречи с ветеранами войны, труда, просто рабочими – все это сплачивало людей, воспитывало в детях любовь  к родине, своему народу. Татьяна Леонтьевна являлась учителем – новатором, всегда в творческом поиске, ее методика нужна и сегодня. Работа в парах, в группах сменного состава, опережающее обучение, работа с одаренными детьми ,применение новых технологий, использование регионального компонента – все это мы применяем и сегодня в своей педагогической практике. Творческое отношение к работе, высокий профессионализм Ушаковой Т.Л. отмечены многочисленными наградами . Татьяна Леонтьевна « Отличник просвещения Казахстана», награждена медалью «За освоение целинных земель, грамотой министерства образования имеет много других наград». Она и сегодня живет школой, посещает все школьные праздники. Сама говорит, что наш коллектив не дает ей состариться, как будто никогда не расставалась со школой. Мы со своей сестрой Кайсаровой Аллой Владимировной стали учителями русского языка и литературы и продолжаем дело своей мамы, стараемся работать так, как работала она.

                Хочется рассказать и о другом педагоге нашей школы Малий Лидии Ивановне. Совсем юной девчонкой она приехала из города Тагангрога  после окончания педагогического института. Начала работать учителем начальных классов. Так и осталась навсегда в Адаевке, здесь вышла замуж, родились дети. 15 лет она руководила школой, за эти годы сплотился школьный коллектив, школа всегда была образцовой, педагоги давали хорошие знания, была отличная трудовая дисциплина.  Человек беспокойный, неравнодушный, душой болеющий за дело, она не только сама не останавливалась на достигнутом, но и требовала  этого от своих коллег.  Лидия Ивановна отличалась требовательностью как к детям, так и к учителям.  Сама она хороший педагог, любящий детей и свою работу. За беззаветный творческий труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и активную общественную деятельность  она награждена медалью «За трудовую доблесть», « Отличник просвещения Казахстана» и многими другими наградами. Имена этих замечательных учителей навсегда останутся в памяти детей и тех людей, с которыми они живут рядом.

               После окончания Мендыгоринского педагогического училища в Адаевскую школу была направлена учителем начальных классов Миллер Вера Ивановна. Потом она окончила Кустанайский педагогический институт и стала преподавать русский язык и литературу. За долгие годы своей работы она стала мастером своего дела, ее всегда отличало большое трудолюбие, добросовестное отношение к труду, любовь к детям. Свой опыт она передавала другим педагогам.   Во многих уголках страны трудятся питомцы Веры Ивановны, вспоминая добрыми словами свою  учительницу.    Она и в этом году по просьбе дирекции школы проводила уроки вместо меня, так как я находилась на курсах повышения квалификации. За душевную теплоту, доброту, которую она с любовью дарила детям, высокий профессионализм и трудолюбие Вере Ивановне было присвоено звание « Старший учитель».

              Сейчас уже на заслуженном отдыхе находится и наш уважаемый биолог Шварцкопф Валентина Павловна.  Она еще и сегодня ведет обучение своих воспитанников и является наставником наших молодых учителей. В любой момент она окажет необходимую помощь. Все годы ее труда связаны только с Адаевской школой. Дети всегда любили биологию, поступали на биологический факультет, чтобы тоже продолжать дело любимого учителя. Валентина Павловна добрейший души человек по отношению к учащимся, коллегам, односельчанам.

Не раз представляла честь школы на всевозможных конкурсах, предметных олимпиадах, создавала вместе с ребятами научные проекты, с которыми участвовали не только в районном центре, но и в области. Ее дочь Наталья Александровна продолжает дело мамы, работает в школе учителем начальных классов. За многолетний добросовестный труд Валентина Павловна имеет много грамот, является учителем высшей категории.

            О каждом ветеране педагогического труда можно писать книги. Это люди, чья жизнь – подвиг. Их судьба неотделима от судьбы своей страны. Они шли в ногу со временем, «время выбрало их зажигать души свечи», и они делали это с честью. Куаншалинова Екатерина Акпасовна родилась и выросла в Адаевке, здесь окончила школу, поступила в педагогическое училище, потом в институт культуры в Алма-Ате. Несколько лет преподавала в актюбинском музыкальном училище. В 1975 году по просьбе дирекции Адаевской школы она переехала жить в Адаевку. И все эти годы она посвятила нашим детям. Она открыла филиал музыкальной школы. Работал класс баяна, фортепьяно, домбры, ребята учились играть на барабане, школьная художественная самодеятельность была лучшая в районе. Был создан школьный оркестр, который часто можно было послушать как в школе, так и в клубе. У этой маленькой, хрупкой женщины хватало энергии, ума и мудрости, чтобы прививать детям  любовь к искусству. В связи с переменами в жизни страны встает вопрос о качественном преподавании казахского языка. Теперь Екатерина Акпасовна заканчивает факультет казахской филологии и начинает преподавать казахский язык. Всю душу она вложила в преподавание государственного языка. Ребята свободно общаются на казахском языке, поют песни, читают стихи. Так в ногу со временем живет и трудится этот замечательный наш коллега. Она уже на заслуженном отдыхе, но еще делает переводы школьной документации. Самая большая награда для наших коллег – это любовь и признание жителей села. Накануне праздника Дня пожилых людей мы проводим встречи, каждый класс готовит подарки, поздравления нашим дорогим ветеранам труда. Нужно более внимательно подходить к этому, чтобы никто не был забыт.

              Как мне не рассказать о Матюхиной Раисе Илларионовне. Она 30 лет руководила детским садом, в котором воспитывалось более ста человек. В Садике детей готовили к школе, работали воспитатели с образованием, методист. Детский сад был одним из лучших в районе. О Раисе Илларионовне можно сказать, что она золотой души человек. В этом коллективе всегда все было отлично. Она тихо, спокойно делала свое дело и этому учила тех, кто работал в ее коллективе. От коллег она требовала любви к детям, выполнять свою работу добросовестно. Сейчас каждый житель поселка говорит, что он ходил в детсад к Раисе Ивановне так ее называли дети, им так было проще.

           Сколько замечательных людей все эти годы было с нами! Свой талант, свое мастерство они передали нам – младшему поколению. Нам хочется быть похожими на них, отдавать частичку своего сердца детям. Мы хорошо понимаем, что необходимо сделать все, чтобы подрастающее поколение росло достойной сменой старшему.  Надо знать и видеть, что герои живут рядом, разглядите в них нравственное совершенство. Двадцать лет Светлана Семеновна Ткачева руководила школьным интернатом. Дети второго, третьего отделения жили в интернате. Значит, надо было полностью отвечать за их судьбу: следить за обучением, порядком, питанием детей, сопроводить в школу. Заботливая и ласковая мама делала все для них, и дети платили ей любовью. Прошли годы, но они и сегодня вспоминают Светлану Семеновну добрыми словами.

   Конечно, государство делает все, чтобы обеспечить достойную жизнь нашим ветеранам. Каждый год повышаются пенсии, многие пользуются льготами на лекарства и прочие услуги, а самое главное – это забота и внимание со стороны общественности и всех людей, живущих рядом. У нас у всех одна страна – одна судьба, нам всем под мирным небом Казахстана надо жить дружно, сохранить мир и согласие.

Председатель  профкома Адаевской средней школы, учитель русского языка и литературы Поворозник Н.В.

Просмотр содержимого документа

«Статья «Педагоги-ветераны всегда с нами» »

Солодухина Галина Шамуратовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ  № 6 г. Томмота с 1985 г. по 2018 г.

Родилась в г. Алдане РС (Я) в 01.03.1964 г., после окончания школы № 2 г. Алдана поступила в Благовещенское педагогическое училище №1, где получила профессию «Учитель начальных классов». В 2005 г. окончила Якутский государственный университет  им. М.К. Аммосова.

С1983 г. по 1984 г. работала по распределению в Амурской области.

В 1985 г. была принята в МБОУ СОШ №6 г. Томмота учителем впервые открывшийся «0» класс на базе д/с «Буратино». С того момента дети стали учиться в начальной школе 4 года.

04.05.1993 г. присвоен высокий уровень профессиональной деятельности (первая категория) 01.09.1995 г. присвоена категория – учитель с высшим уровнем профессиональной деятельности (высшая категория), в том же году стала победителем районного конкурса «Учитель года».

За время работы в СОШ №6 г. Томмот выпустила 8 классов. С золотой медалью окончили школу ученики Галины Шамуратовны – Доровская Ирина, Мельниченко Владислав, Шамеева Полина.  С серебряной – Мухина Евгения, Жоров Александр, Герасимова Анна, Токарчук Галина, Макарова Ирина.  В каждом выпуске по медалисту.

С 2001 г. по 2008 г. работала заместителем директора по воспитательной работе.

Награждена медалью Януша Корчака, Почётной грамотой Министерства образования и наук РС (Я) и ещё множеством грамот и дипломов. Творчески одарённая, спортивная, все эти качества она прививала детям, которые принимали участие во многих международных, российских, региональных, районных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, занимая призовые места.

С 2019 г  работает директором и учителем в МКОУ СОШ №11 с. Чагда, дошкольная группа «Сосенка», МР «Алданский район». 

 

Агафонова Валентина Васильевна, учитель химии и биологии школы №6 г. Томмота

Родилась 18 июля 1940 г. в г. Алдане. В 1961 году окончила Якутский государственный университет по специальности «учитель биологии и химии». После окончания ЯГУ была направлена в г. Томмот и  начала свою трудовую деятельность в школе №6, где проработала 28 лет.

Хорошо, продуманно проводила уроки биологии, уроки-экскурсии, уроки-праздники. Под  ее руководством был прекрасный учебно-опытный участок школы, где росли редкие деревья, плодово-ягодные кустарники, овощи.

Свои знания по биологии и химии она передавала своим ученикам. Ее ученики неоднократно побеждали на районных, республиканских и союзных олимпиадах по химии. За добросовестное отношение к труду была награждена медалью «Ветеран педагогического труда», школьными медалями «Почетный работник школы №6», «Учитель-исследователь».

 

Астанкова Валентина Петровн, учитель биологии, заместитель директора в 1990-2000-е годы

Валентина Петровна родилась 20.04.48 г.,  в Амурской области с. Татьяновка. В 1966 году окончила среднюю школу в с. Козьмодемьянск Тамбовского района Амурской области. Поступила в 1966 году в Благовещенский педагогический институт  на учителя биологии и географии. Окончила его в  1971 году. Трудовая деятельность началась с 1971 года. Начинала работать в с. Раздольное Тамбовского района Амурской области учителем биологии до 1982 года.

В 1982 году переехала в г. Томмот, работала воспитателем в детском саду «Брусничка», заведующей яслями-садом «Черемушки».

В 1984 году была переведена в среднюю школу № 6 учителем биологии и географии. С 1990 по 1992 гг. совмещала работу учителя и завуча школы. С 1999 года с организацией при школе профессионального колледжа, назначена заместителем директора по учебно-производственной работе в колледже. В этой должности проработала 9 лет. Валентина Петровна участвовала в республиканской научно-практической конференции «Исследовательская и практико-ориентированная деятельность в современном экологическом образовании».  На районных педагогических чтениях выступила с докладом. Валентина Петровна — настоящий педагог, требовательный к себе и окружающим, инициативный, творческий. Имеет награды «Отличник народного просвещения», «Учитель-методист», «Почётный ветеран педагогического труда», «Почётный педагог России».

 

Барбашова Ольга Викторовна, учитель школы №6 в  70-е годы

Учитель музыки школы №6. Ольга Викторовна два года избиралась председателем МК школы, в 1978-1979 г– член методического совета школы, активная участница школьных и кустовых педагогических чтений.

Её доклады «Учёт знаний на уроках музыки» и «Нравственное воспитание учащихся» были признаны на районных педагогических чтениях и рекомендованы на республиканские. По итогам аттестации Ольга Викторовна награждена Грамотой МП ЯАССР. Умело организовывала внеклассную работу по предмету, дополнительные занятия по вокалу. Хор под ее руководством занимал первые места в районе, ученики школы постоянно выступали с концертами перед населением г.Томмота.

В 1979 году переехала в Московскую область.

 

Баркаускайте Данга Брониславовна, учитель математики школы №6 в 70-е годы

Родилась 25.07.38 году  в местечке Викиняй Можекяйского уезда Литовской республики. В 1962 году  окончила физико-математический факультет Якутского государственного университета. Начала учительскую деятельность в г. Томмоте Алданского района, а с 1974 года работает завучем и учителем математики в средней школе №23 г. Якутска. Дангу Брониславовну знают все как прекрасного учителя, энтузиаста своего дела, методиста высокой квалификации. Одаренная, волевая, любящая детей и бесконечно преданная своему профессиональному долгу, она посвятила  всю свою жизнь работе в школе. Отличительная черта в преподавании Данги Брониславовны – ясность и понятность изложения. Обладательница высокой культуры педагогического мастерства, тонким пониманием детской психологии. Ее ученики проявляли активный интерес к математике, легко сдавали вступительные экзамены, выбирали профессии связанные с математикой. Она ввела раннее обучение геометрии и стереометрии, разработала программу по математике. Автор многих методических разработок и рекомендаций. Одна из инициаторов создания Ассоциации математиков, активный участник организации городских математических олимпиад среди школьников и учителей. На протяжении многих лет работала в составе комиссии по проверке медальных работ при Министерстве образования, участвовала в работе по рецензированию  новых учебников, член творческой группы по составлению контрольных работ и программ для классов с повышенным уровнем обучения. Грамотный, высококвалифицированный лектор, ее семинарские занятия на математическом факультете ЯГУ высоко оценивались специалистами. Постоянный член ГЭК, более 25 лет — член городской аттестационной комиссии учителей. Степендиат Международного фонда «Дети Саха – Азия». Награждена Почетными грамотами Министерства образования РС (Я). Заслуженный учитель Якутской АССР, отличник народного просвещения.

 

Барковская Татьяна Ивановна, социальный педагог СОШ №6 в 2000-е годы

Родилась в Кемеровской области в  1959 году. В 10 лет уехала с родителями в Среднюю Азию. Жила в Узбекистане и Киргизии. В 1976 году закончила школу и по зову сердца пошла работать в детский сад, так как очень любила детей. Заочно поступила в педагогическое училище и закончила его в 1982 году. В школу пошла работать в 1983 году. Первый  год вела детей-шестилеток, за что получила Благодарность от областного управления образования.

В 1989 году выехала из Средней Азии и переехала в Кемеровскую область, где пошла работать в школу,  в которой 5 лет совмещала работу учителя и председателя профкома.

В 1995 году переехала в Якутию, в г. Томмот. Работала в школе №6 социальным педагогом и учителем ОБЖ с 1996 года. Является самым первым работником в лице социального педагога во всём Томмоте. Не раз награждалась Похвальными Грамотами.

 

Бондаренко Галина Васильевна, учитель школы №6 в 80-2000 годы

Родилась 14 августа 1965 г.  в п. Покровск  Хангаласского района, РС (Я). В 1985 г. окончила Иркутское педагогическое училище №1 по специальности «учитель начальных классов». С 1985 по 1987 год работала по специальности в школе № 1 п. Покровск. В Томмотской школе № 6 работала с 1988 года по 2006 год учителем начальных классов.    

 

Бочанов Анатолий Сергеевич, учитель музыки школы №6 в 80-90 годы

Родился 1 октября 1940 года в городе  Прокопьевск Кемеровской области. В 1959 году окончил Ташкентскую государственную консерваторию по классу баяна и симфонического дирижирования. Солист оркестра. Работал музыкантом во Всесоюзном пионерском лагере «Артек», в пионерских лагерях республики.

С 1984 работал в Томмотской школе №6 учителем музыки. За период работы неоднократно им подготовлены победители смотров художественной самодеятельности, постоянно  выступал с концертами перед населением района. Хоры, подготовленные Анатолием Сергеевичем, всегда отличались техничным исполнением, музыкальностью. Награжден Почетными и Похвальными Грамотами, является дипломантом конкурса «Мой адрес Советский Союз», почётным работником школы №6.

 

Браун Нелли Шепелевна, учитель школы №6 80-90-х годов

Родилась 28 июля 1949 года в г. Магадан.  В 1974 г. окончила Магнитогорский педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы». В школе № 6 работала с 1987 года по 1995-й.

 

Бутусова Наталья Павловна, учитель школы №6 в 80-90-е годы

Родилась 27 июня 1952 г. в пос. Якокут Алданского района. Окончила Якутский колледж культуры. Затем Якутский государственный университет по специальности «учитель русского языка и литературы». В 1971 году работала художественным руководителем Томмотского сельского дома культуры, в 1972 году исполняла обязанности директора ДК, в 1974 году– методист  Томмотского ДК.  В 1980 году работала старшей пионервожатой в школе №6 г. Томмота, затем заведующей библиотекой школы и учителем русского языка и литературы, в 1992 году — организатором внеклассной и внешкольной работы.

В течение пяти лет Наталья Павловна руководила поисковой группой школы «Память». Вела систематическую переписку с бывшими учениками и учителями школы. Проводила заочные экспедиции «Боевая слава наших земляков».

В 1982 году награждена Почётной грамотой обкома ВЛКСМ в связи с 60-летием Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина, в 1983 – Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ за большую работу по коммунистическому воспитанию пионеров. В 1984 году  награждена значком «За активную работу с пионерами».

 

Васильева Марина Сергеевна, учитель географии и черчения, заместитель директора по учебной работе МБОУ СОШ №6 г.Томмота

Отличник образования Республики Саха (Якутия). Награждена почетными грамотами министерства образования РС(Я), министерства образования и науки РФ, президиума республиканского комитета профсоюза работников образования и науки РС(Я), Благодарственным письмом департамента образования МО «Алданский район» за плодотворную и эффективную работу, школьными нагрудными знаками «Учитель-новатор», «Почетный работник школы».  Руководитель ППЭ при проведении итоговой аттестации за курс основной школы. Эксперт по процедуре аттестации педагогических работников Республики Саха(Якутия). Депутат Городского Совета МО «Город Томмот». Её ученики ежегодно занимают призовые места в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по географии и черчению. Опыт её работы распространён на районном, республиканском и российском уровне посредством интернет- публикаций. Приняла  участие в районном профессиональном конкурсе « Педагог Золотого Алдана», где в номинации «Лучший урок » заняла 1 место и 2 место в секции гуманитарных предметов. На республиканских курсах классных руководителей обобщила опыт работы через мастер- класс по теме « Работа классного руководителя в условиях предпрофильной и профильной подготовки». Выступила  с докладом на педагогических чтениях «Формирование компетенций на уроках географии и экономики». Представила доклад «Единое образовательно — информационное пространство школы как ресурс обеспечения доступности и качества образования» на коллегии Министерства науки и профессионального образования  РС(Я) и  форуме социально-экономических  проектов Алданского района РС(Я) в секции «Наша новая школа».

Ежегодно её ученики занимают призовые места в районных олимпиадах по географии, черчению, ОРЭ.

 

Гавришева Глафира Георгиевна, учитель школы №6 в 50-е годы

Глафира Георгиевна – выпускница 1946-1947 г.г. После окончания школы училась заочно в Якутском учительском институте. В 1949 году работает библиотекарем. С 1950 года преподает математику в начальной школе. В 1951 году в Томмоте была создана и издавалась газета «Томмотский рабочий».  До  1954 года Глафира Георгиевна работает ответственным секретарем газеты, после закрытия редакции газеты она переходит работать в школу №6 и до 1961 года преподает математику. В 1961 году  Глафира Георгиевна выходит замуж и уезжает в Нижне-Сталинск (ныне поселок Ленинский в школу №5), где работает до 1979 года.

С 1979-1997 г.г. работала в санаторной школе-интернат.

Имеет медаль «За самоотверженный труд». Неоднократно  награждалась Почетными грамотами. В 1980 г. ей было присвоено звание «Почетный гражданин города», «Ветеран труда».

 

Голощапов Сергей Захарович, учитель школы №6 в 30-е годы

Родился в 1906 году. В 1935 году приехал в г.Томмот. Работал учителем начальных классов в школе №6 с 1935 года. Призван в армию Алданским военкоматом в 1941 году. Участвовал в боях в составе 4-го Украинского фронта артиллеристом. Награжден орденом Славы 3 степени и медалями «За победу над Германией», «За отвагу» и юбилейными медалями. После победы вернулся в г. Томмот и работал учителем географии и истории. Был завучем, временно исполнял обязанности директора. После ухода на пенсию проживал в г. Невинномыске. Является почетным гражданином г. Новороссийск. Умер в возрасте 90 лет.

 

Грехова Александра Ивановна, учитель школы №6 в  40-60-е годы

Родилась 31 марта 1921 г.  в д. Слобода Знаменского района Омской области. В 1940 г. окончила среднюю школу в п. II Орочон. Приехала в г. Томмот, где жили родители, и 2 февраля 1941 года  поступила на работу учителем ликвидации безграмотности при Томмотской средней школе. В 1944 году окончила Якутский государственный педагогический институт, физико-математический факультет по специальности «преподаватель математики и физики в средней школе». После окончания института Министерством просвещения была направлена на работу в Томмотскую среднюю школу учителем математики и физики.

Грехова Александра Ивановна добивалась всегда глубоких и прочных знаний учащихся. Её ученики неоднократно занимали первые места на районных математических олимпиадах.

Александра Ивановна была неоднократно руководителем секции математики учителей Алданского района. Постоянно занималась над повышением своего идейно-теоретического уровня и педагогической квалификации. Награждена Почетной грамотой  РОНО и РК профсоюза, медалью «За доблестный труд», значком «Отличник народного просвещения». В 1964 году ей присвоено  звание «Отличник просвещения РСФСР».

 

Дацун Надежда Петровна, учитель химии МБОУ СОШ №6 г.Томмота

Надежда Петровна с 1976 по 1986 годы – учитель химии школы №6.  В 1986 -1994 годах работала заместителем директора по научно – методической работе . С 2002 года работает  учителем химии.

Надежда Петровна – педагог высшей квалификационной категории. С 1989 года ее ученики ежегодно занимают призовые места на районных  и республиканских олимпиадах по химии. С 2005 года  ученики Надежды Петровны ежегодно занимают призовые места на районной научно-практической конференции «Шаг в будущее». Ее ученики – дипломанты 15 юношеских чтений им. В.И. Вернадского, лауреаты Российских конкурсов научно – исследовательских работ. Надежда Петровна имеет звание «Отличник образования  РС(Я)», « Почётный работник общего образования РФ», награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. Надежда Петровна имеет стаж учительской деятельности- 41 год. Её ученики ежегодно занимают призовые места в районных олимпиадах по химии, научно- практических конференциях района,  региона, республики, России. Ученики Надежды Петровны- дипломанты ХV-х юношеских чтений им. В.И. Вернадского,  лауреаты ежегодных российских конкурсов исследовательских работ « Научный потенциал», « Юность. Наука. Культура», «Первые шаги».  Её методические разработки и статьи  нашли своё отражение в российском  методическом журнале «Химия в школе», на образовательных порталах « Завуч-Инфо», «Инфо-Урок», «Социальная сеть работников образования», «Про-Школу».  Надежда Петровна   имеет школьные  нагрудные знаки «Почётный работник школы», «Учитель – новатор», «Учитель – исследователь». Член управляющего совета школы. Член  экзаменационной комиссии ЕГЭ. Член организации ветеранов педагогического труда  «Движение» г. Томмота.

Неоднократный победитель школьных конкурсов «Учитель года» и «Учитель ученических признаний». всероссийского проекта «Инфоурок». Три ученика- лауреаты 1 степени всероссийского проекта « Новый урок».

 

Добровольская Валентина Петровна,  учитель школы №6 в 70-90-е годы

Родилась в 1937 году  в селе Бочкарево Балейского района Читинской области. Окончила Якутское педагогическое училище №2 по специальности «воспитатель детского сада».

С 1961 по 1974 год работала воспитателем детского сада. В школе № 6 работала с 1975 года по 1995 учителем обслуживающего труда и рисования.

 

Зыкова Валентина  Александровна, учитель английского языка школы №6  в 60-90 годы

Родилась в 1943 году  в п. Белькачи, Алданского района. В 1967 году окончила Иркутский педагогический институт иностранных языков по специальности учитель немецкого и английского языка. С 1968 года работала преподавателем английского языка в Томмотской средней школе №6.

Награждена Грамотой Министерства Просвещения ЯАССР.

 

Исаченко Галина Ивановна, учитель школы №6  в 70-80-е годы

Родилась 21.10.43 г. в г. Хвалынске Саратовской области. По окончании в 1966 году физико-математического факультета Саратовского государственного педагогического института направлена в Булунский улус ЯАССР. Педагогическую деятельность начала учителем математики и заместителем директора школы-интерната п. Кюсюр и средней школы №1 поселка Тикси. С 1979 года работает в школах Алданского улуса: заместителем директора по учебно-воспитательной работе средней школы №6 г. Томмота, директором школы №24 п. Заречный. С 1994года  работала в Алданском  Республиканском лицее в должности заместителя директора по научной работе и учителем математики. Ученики Галины Ивановны-участники и призеры Республиканских конкурсов «Педагогическая звездочка» в 1998-1999 гг. Исаченко Г.И. на протяжении 10 лет, являлась куратором педагогических классов в Алданском лицее, она обеспечивала профессиональную подготовку воспитателей детских садов, учителей начальных классов города и района. Ее опыт неоднократно обобщался в Алданском улусе и Республике Саха ( Якутия). В 2000году  была участником Республиканской научно-практической конференции и Международной научно-практической  конференции. Грант РС(Я) за научно-исследовательскую работу был присужден Исаченко Г.И. в декабре 2000 года. Ученики и коллеги высоко оценивают педагогический талант Галины Ивановны, ее способность помогать другому человеку и вдохновлять на творческую работу. Ее жизнь — это пример подвижничества личности, которая предъявляет максимум требований к себе, демонстрируя благородство души и любовь к Родине.

 

Кабанова Валентина Ивановна, учитель школы №6  в 40-70 –е годы

Родилась в 1922 г. в Краснодарском крае Саянского района в деревне Тинская.

В 1941 году закончила Алданское педагогическое училище, где было присвоено звание учителя начальной школы.

Стаж педагогический работы 33 года. Работала в школе №6 г. Томмота Алданского района учителем начальных классов.

Пользовалась  уважением, авторитетом у коллег,  учеников, родителей. Всегда была готова прийти на помощь детям. Внесла огромный вклад в воспитании учеников. Делилась опытом с коллегами, была наставником молодых педагогов. 

Кабанова В.И. имеет награды:

Медаль «За трудовое отличие»;

Медаль «За доблестный труд в период ВОВ»;

Медаль «30 лет победы в ВОВ в 1941-1945 гг.»;

Юбилейная медаль «40 лет победы в ВОВ 1941-1945 гг.»;

Медаль в честь «100-летия со дня рождения В.И. Ленина».

 

Карпова Мария Петровна, учитель математики, заместитель директора по учебной работе, директор школы

Окончила в  1968 году  Читинский государственный педагогический институт по специальности «учитель математики».

С 1974 года  работала учителем математики в средней школе № 6 г. Томмота.

Стаж работы Карповой Марии Петровны 43 года. Мария Петровна- высококвалифицированный,  творчески  работающий учитель. Она в совершенстве владеет методикой развивающего обучения. Отличается рационализаторским подходом к работе, находит новые решения педагогических задач. С 1986 г по 1991 г работала директоромшколы. Работая директором и заместителем директора по учебно- воспитательной работе, она умело направляла коллектив на решение актуальных педагогических задач. В школе сформирован дружный, работоспособный, творческий коллектив единомышленников. Опыт работы Марии Петровны изучался и обобщался в районе, республике. Человек огромного трудолюбия, постоянного творческого поиска, профессионал своего дела, преданный единожды выбранной профессии, она сумела передать свой внутренний потенциал ученикам.

Имеет звания «Почётный работник общего образования  РФ», «Заслуженный учитель школы ЯАССР», «Почётный педагог России».

Награждена юбилейной медалью в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина».

 

Кобылинский Сергей Михайлович, учитель школы №6  в 40-е годы

Родился в 1922 году на Украине. До 1930года родители занимались земледелием, но были репрессированы и сосланы в г. Алдан. Сергей Михайлович в Якутии закончил педучилище. В 1942 году призван в ряды Советской Армии, где прослужил до 1945года. С 1945 года работал учителем, а с 1949 года директором Селигдарского детского дома, школы п. В-Куранах, школы №2 г. Алдана. С 1959 по 1975 годы работал директором Алданского детского дома им. Калинина. В период ВОВ был награжден орденом «Красной звезды», медалью за боевые заслуги. За педагогическую деятельность неоднократно награждался Почетными грамотами Министерства просвещения ЯАССР, награжден значком «Отличник народного просвещения» РСФСР. Заслуженный учитель ЯАССР.

Сергей Михайлович пользовался огромным авторитетом среди воспитанников. Он делал все, чтобы дети- сироты не чувствовали себя обделенными. Дети из детского дома продолжали успешно учиться в техникумах и ВУЗах, получая материальную поддержку из родного детского дома. Память о Сергее Михайловиче навсегда останется в памяти его воспитанников.

 

Кожевникова Ирина Геннадьевна, учитель математики МБОУ СОШ №6 г.Томмота

Родилась в 1957 году в п. Пионер, Амурской области. В 1979 году окончила Благовещенский государственный педагогический институт имени М. И. Калинина. Трудовая деятельность началась  с 1979 года.

С 1982 года работает в средней школе №6 учителем математики.

Отличная подготовленность, профессионализм высшего уровня в сочетании с высокой ответственностью, полной самоотдачей в работе  снискали любовь и уважение учащихся. На протяжении всех лет Ирина Геннадьевна — победитель школьного конкурса «Учитель ученических признаний». Как классный руководитель опору и единомышленников находит, прежде всего, в родителях, из которых создаётся действенный и работоспособный родительский комитет. Творческий потенциал Ирины Геннадьевны помогает учащимся раскрыть свои способности не только в учёбе, но и в исследовательской деятельности. Её выпускники всегда отличаются трудолюбием, сознательной дисциплиной, организованностью, показывают хороший уровень подготовки. Ирина Геннадьевна награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской федерации, Почетной грамотой Министерства образования Республики Саха (Якутия), Почётной грамотой Республиканского комитета профсоюза РС(Я), отмечена Благодарственным письмом  за подготовку молодых исследователей в районной конференции «Шаг в будущее», грамотой Начальника Департамента образования Алданского района за многолетний и добросовестный труд. Ирина Геннадьевна  имеет  школьный нагрудный  знак «Почётный работник школы», имеет звание «Почётный педагог России», республиканский нагрудный знак «Учитель учителей РС(Я)».

 

Кокин Александр Николаевич, учитель школы №6  в 40-50-е годы

А. Н. Кокин  работал в школе №6  учителем математики. В сентябре 1941 года  ушел на военно-учебный сбор. В 1942 году был призван в ряды Красной Армии и в составе своей дивизии отправлен на фронт. Сражался в войсках 1-го Украинского фронта. Принимал участие в освобождении Киева. 6 ноября 1943 года  наши войска завершили разгром врага и штурмом овладели Киевом. Вечером Москва артиллерийским салютом возвестила об освобождении столицы Советской Украины. Кокин А.Н. принимал участие в штурме Берлина. С великой радостью встретил советский народ весть о взятии Берлина. Тысячи участников грандиозного сражения были удостоены высоких правительственных наград. Александр Николаевич награжден орденом Красной Звезды и медалями. После войны вернулся в родной Томмот. Здесь он продолжил работать учителем математики, а также учителем военного дела. С 1947 по 1950 годы Кокин  А.Н. – завуч нашей школы. Учителем математики Александр Николаевич работал у нас до 1951 года.

 

Колесникова Марина Васильевна, учитель МБОУ СОШ №6 в 1980-2017 годы

Родилась в 1963 г.  в п. Покровск  Хангаласского района РС (Я). В 1986 году  окончила Иркутский государственный университет по специальности « филолог, учитель русского языка и литературы» . С 1987 года работает в Томмотской средней школе №6.  Марина Васильевна-  грамотный, творчески работающий учитель. Она – учитель, владеющий в совершенстве русским языком, влюбленный в культуру и литературу великого русского народа. Широкий кругозор, творческий подход к своему делу не оставляет никого равнодушными к её педагогической деятельности. Марина Васильевна провела открытый урок на республиканском семинаре инспекторов  «Контрольно- надзорная деятельность  и проблемы построения региональных систем оценки качества образования». Её ученики ежегодно занимали  призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников по литературе и русскому языку. В 2006 году Марина Васильевна заняла 3 место в районной олимпиаде учителей по русскому языку. Её ученики получили Благодарственные письма  в республиканском конкурсе « Если бы я был депутатом…». По результатам российского конкурса «Русский медвежонок» в 2011 году её ученица Якимова Катя получила диплом. Туранов Максим, являясь ныне  студентом 1 курса института  г. Санкт- Петербурга, участвовал в олимпиаде по русскому языку в Москве и оказался лучшим .В работе над тестами готовности к продолжению образования по русскому языку « ИПО- выпускникам» Инновационного института продуктивного обучения северо- западного отделения Российской Академии образования из 11 учеников 10 получили высокие результаты. Награждена грамотой и ценным призом за участие в районной литературной викторине «Прошла война» в 2010 году. Её урок « Не позволяй душе лениться» опубликован в российском журнале «Последний звонок», №10, 2010 г. Ежегодно Марина Васильевна публикует статьи в районной газете « Алданский рабочий». Результаты ЕГЭ в 2013 году по русскому языку при пороге 30 б начинаются с 54 баллов до 95 баллов. Марина Васильевна награждена школьными медалями «Учитель- новатор», «Почётный работник школы». Награждена Грамотой РФ, имеет звание «Почётный педагог России».

 

Колмаков Леонид Александрович, учитель  истории школы №6 в 80-90- е годы

Родился в 1925 году в селе  Нохтуйск Олекминского района ЯАССР. Закончил среднюю школу им. Яковлева в г. Олекминске. В 1943 году был призван в ряды Красной Армии. Служил в Монголии и принимал участие в боевых действиях 1945 года  с Японией. В 1948 году демобилизовался и поступил учиться в в Якутский пединститут на исторический факультет. В 1952 году после окончания пединститута вместе с женой были направлены на работу в п. Чагда Учурского района ЯАССР. В 1953 г. был избран 2-м секретарем Учурского райкома ВЛКСМ, а в 1955 году – первым секретарём, затем зав. отдела пропаганды в Райком КПСС. После слияния Учурского района с Алданским был назначен директором средней школы п. Чагда, где проработал до 1961 года.

В 1961 году был переведен в г. Томмот директором Томмотской школы-интернат, в 1968 году был переведен директором школы №8 в г. Томмот. С 1972 по 1974 работал военруком в этой школе и учителем истории, а с 1974 года,  до ухода на пенсию ,по 1989 год работал в средней школе №6 г. Томмота учителем истории и военным руководителем.

Награжден орденом Отечественной войны II ступени , многочисленными орденами и медалями. За добросовестный труд в органах народного образования удостоен звания «Отличник народного просвещения РСФСР» и награжден медалью «Ветеран труда».

 

Колмакова Тамара Владимировна, учитель истории и немецкого языка, директор школы в 70- годы

Ученица школы №6,  выпускница 1948 года. Окончила исторический факультет Якутского  педагогического института.

С 1952  до 1961 года работала учителем истории и немецкого языка в п. Чагда Учурского района. С 1961 года по 1962 год работала воспитателем и учителем немецкого языка в Томмотской школе-интернате. С 1962 года переведена учителем истории и немецкого языка в восьмилетнюю школу №6. В 1964 году школа была преобразована в среднюю. В1968 году Тамара Владимировна была назначена организатором внеклассной и внешкольной работы, в 1973 году- завучем, в 1975 году- директором. Директором проработала с 1975 до 1986 года. С 1986 года по 1989 году работала учителем, классным руководителем. Она вела танцевальный кружок, организовывала школьные вечера, на которых звучали песни на иностранном языке, исполнялись немецкие танцы и стихи.

 После небольшого перерыва вновь стала работать в школе №6 учителем истории, вела большую краеведческую работу.  Была руководителем методического объединения учителей немецкого языка. За успехи в учебно-воспитательной работе награждалась Почетными грамотами, в 1970 году-«Юбилейной медалью В. И. Ленина» в честь столетия со дня рождения В. И. Ленина. В 1980 году была удостоена звания «Заслуженный учитель школ ЯАССР», награждена медалями «Ветеран труда» в 1981 году,  «За доблестный труд в ВОВ 1941-1945 г.г.». Отличник народного просвещения РФ.

Тамара Владимировна вела активную общественную деятельность, избиралась секретарем партийной организации. В 1985 году ей присвоено звание «Почётный гражданин г. Томмота».

В 2016 году ей присвоено звание « Почётный педагог России».

 

Колмакова Ольга Леонидовна, учитель иностранных языков школы №6 в 90-е годы

Родилась в 1955 году в г. Томмоте. Окончила Якутский государственный университет, факультет иностранных языков. Работала в санаторной школе-интернат в качестве социального педагога и учителя немецкого языка. В 1966 г. была награждена Дипломом за преумножение интеллектуального потенциала Алданского улуса. В 1999 г. была награждена Почетной грамотой за подготовку призеров и победителей улусной олимпиады по немецкому языку. 

 

Колмакова Юлия Леонидовна, учитель школы №6 в 70-е годы

Родилась в 1953 году в г. Томмоте. В 1975 г.  окончила Якутский педагогический институт, исторический факультет. С 1975 года по 1977 г. работала учителем истории в школе №6 г. Томмота. В 1977 г. выехала за пределы Якутии в г. Арзамас Нижегородской области и с тех пор работает в школе № 57 г. Арзамаса учителем истории и с 1996 г. заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Имеет звание «Учитель-методист» и высшую категорию. В 1994 г. награждена значком «Отличник народного образования».

       

Костина Галина Алексеевна, учитель школы №6 в 40-60-е годы

Галина Алексеевна – отличник образования, ветеран труда. Работала в школе №6 учителем географии, химии и  основ дарвинизма.с 1944 г. по 1964г. Воспитатель интерната с 16.10.48 г.

     

На страницу 2

 

Пишется «ветеран» или «витеран»

Если вы хотите узнать, как правильно пишется какое-либо слово , необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.

Часть речи — Существительное

Начальная форма слова: «ВЕТЕРАН»

Слово Морфологические признаки
ВЕТЕРАН
  1. Единственное число;
  2. Именительный падеж;
  3. Мужской род;
  4. Одушевленное;

Правильно писать:
«ВЕТЕРАН»

Все формы слова

ВЕТЕРАН, ВЕТЕРАНА, ВЕТЕРАНУ, ВЕТЕРАНОМ, ВЕТЕРАНЕ, ВЕТЕРАНЫ, ВЕТЕРАНОВ, ВЕТЕРАНАМ, ВЕТЕРАНАМИ, ВЕТЕРАНАХ

Каким правилом проверить

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

Правило звучит так:
Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова нужно запоминать.

Неправильно писать
«ВИТЕРАН»

Употребление слова в цитатах «ветеран»

Примерно четверть из 2,5 миллиона американских бездомных являются ветеранами военной службы.

Ближе и роднее становятся ветераны, участники тех трагичных и героических событий.

Нам говорят, идите помогите ветеранам!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Учителем логопедом как пишется
  • Учителей предметников как пишется
  • Учите нас как пишется правильно
  • Учись не хочу как пишется
  • Учись договариваться как пишется