Учителем логопедом как пишется

  • Детей с тяжёлыми нарушениями речи выявляет учитель-логопед при плановом диагностическом обследовании.

  • Кроме направлений коррекционно-развивающей работы и их содержания в лист можно внести и другие разделы работы с ребёнком, например: речевая работа (если в детском саду работает учитель-логопед), физкультурно-оздоровительная работа (если ребёнку показано физкультурное сопровождение).

  • В это время в детском саду – не важно кто – психолог или учитель-логопед – играли с ребятками в игру «Фонарики».

  • (все предложения)

Просклонять слово учитель-логопед по падежам

Введите слово для склонения

Ниже представлены результаты склонения слова учитель-логопед по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный учитель-логопед учителя-логопеды
Родительный учителя-логопеда учителей-логопедов
Дательный учителю-логопеду учителям-логопедам
Винительный учителя-логопеда учителей-логопедов
Творительный учителем-логопедом учителями-логопедами
Предложный учителе-логопеде учителях-логопедах


Орфографический словарь русского языка (онлайн)

Как пишется слово «учитель-логопед» ?
Правописание слова «учитель-логопед»

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

учи́тель-логопе́д, учи́теля-логопе́да

Рядом по алфавиту:

учётчица , -ы, тв. -ей
учи́лище , -а
учи́лищный
учи́лка , -и, р. мн. -лок (сниж. к учи́тельница)
учина́ть(ся) , -а́ю, -а́ет(ся) (сниж. к начина́ть(ся)
у́чинг , -а (в парусном спорте)
учине́ние , -я
учинённый , кр. ф. -ён, -ена́
учини́ть(ся) , -ню́, -ни́т(ся)
учиня́ть(ся) , -я́ю, -я́ет(ся)
учи́телев , -а, -о
учи́телишка , -и, р. мн. -шек, м.
учи́телка , -и, р. мн. -лок (сниж. к учи́тельница)
учи́тель , -я, мн. учителя́, -е́й (преподаватель)
учи́тель , -я, мн. -и, -ей (основоположник учения)
учи́тель-логопе́д , учи́теля-логопе́да
учи́тельница , -ы, тв. -ей
учи́тельный
учи́тельская , -ой
учи́тельский
учи́тельство , -а
учи́тельствовать , -твую, -твует
учи́тельша , -и, тв. -ей
учи́тывать(ся) , -аю, -ает(ся)
учи́ть(ся) , учу́(сь), у́чит(ся)
УЧПУ́ , [учепэу́], нескл., с. (сокр.: устройство с числовым программным управлением)
учреди́ловка , -и, р. мн. -вок (сниж.)
учреди́тель , -я
учреди́тельница , -ы, тв. -ей
Учреди́тельное собра́ние
учреди́тельный

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

учи́тель-логопе́д, учи́теля-логопе́да

Рядом по алфавиту:

учётчица , -ы, тв. -ей
учи́лище , -а
учи́лищный
учи́лка , -и, р. мн. -лок (сниж. к учи́тельница)
учина́ть(ся) , -а́ю, -а́ет(ся) (сниж. к начина́ть(ся)
у́чинг , -а (в парусном спорте)
учине́ние , -я
учинённый , кр. ф. -ён, -ена́
учини́ть(ся) , -ню́, -ни́т(ся)
учиня́ть(ся) , -я́ю, -я́ет(ся)
учи́телев , -а, -о
учи́телишка , -и, р. мн. -шек, м.
учи́телка , -и, р. мн. -лок (сниж. к учи́тельница)
учи́тель , -я, мн. учителя́, -е́й (преподаватель)
учи́тель , -я, мн. -и, -ей (основоположник учения)
учи́тель-логопе́д , учи́теля-логопе́да
учи́тельница , -ы, тв. -ей
учи́тельный
учи́тельская , -ой
учи́тельский
учи́тельство , -а
учи́тельствовать , -твую, -твует
учи́тельша , -и, тв. -ей
учи́тывать(ся) , -аю, -ает(ся)
учи́ть(ся) , учу́(сь), у́чит(ся)
УЧПУ́ , [учепэу́], нескл., с. (сокр.: устройство с числовым программным управлением)
учреди́ловка , -и, р. мн. -вок (сниж.)
учреди́тель , -я
учреди́тельница , -ы, тв. -ей
Учреди́тельное собра́ние
учреди́тельный

Мы довольно часто можем сталкиваться в русском языке с такими словами, употребление которых способно породить в нас сомнения, из-за чего составлять текст станет значительно труднее. Чтобы не допустить неточностей, нужно понять, как писать правильно: «логопед» или «лагопед».

Как пишется правильно: «логопед» или «лагопед»?

Какое правило применяется?

В составе русского языка содержится множество слов, которые не подчиняются каким-либо правилам. К таким случаям относится существительное «логопед». Оно является словарным, поэтому его написание необходимо запомнить.

Примеры предложений

Обратив внимание на примеры предложений ниже, можно в кратчайшие сроки запомнить верный вариант написания слова:

  • Этот логопед был настоящим профессионалом своего дела, ведь он помог десяткам людей.
  • Я считаю, что логопед – это моё призвание и я должна упорно трудиться, чтобы стать хорошим специалистом.

Как неправильно писать

учитель-дефектолог

учитель-дефектолог

учитель-дефектолог, учителя-дефектолога

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «учитель-дефектолог» в других словарях:

  • УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ — педагогический работник, в задачи которого входит проведение учебно коррекционной работы с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии (см. также Логопед) …   Профессиональное образование. Словарь

  • Список заслуженных учителей Российской Федерации (2008) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2008 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… …   Википедия

  • Список заслуженных учителей Российской Федерации (1996) — Ниже приводится список лиц, награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 1996 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… …   Википедия

  • Список заслуженных учителей Российской Федерации (2005) — Ниже приводится список награждённых званием «Заслуженный учитель Российской Федерации» в 2005 году. В него вошли учителя, преподаватели, воспитатели, заместители директоров, директора и другие работники системы образования, включая военные… …   Википедия

  • Профессиональное общение: специфика — На основе выделенных Е. А. Климовым 5 осн. типов профессиональной деятельности «человек человек», «человек природа», «человек техника», «человек знак», «человек образ» в каждом из них по разл. основаниям выделяются разл. виды профессионального… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • ЛОГОПЕД — специалист, который выявляет и диагностирует недостатки речи и ведет обучение лиц, страдающих такими недостатками, используя соответствующие терапевтические методы. См. также Учитель дефектолог …   Профессиональное образование. Словарь

  • Синёв, Виктор Николаевич — Синёв Виктор Николаевич Дата рождения: 14 марта 1940(1940 03 14) (72 года) Место рождения: Киев, СССР Страна …   Википедия

  • Соколянский Иван Афанасьевич — (1889 1960), дефектолог. Разработал систему обучения слепоглухонемых. Учитель О. И. Скороходовой. Изобретения в области тифлотехники. Государственная премия СССР (1980). * * * СОКОЛЯНСКИЙ Иван Афанасьевич СОКОЛЯНСКИЙ Иван Афанасьевич (1889 1960) …   Энциклопедический словарь

  • Певзнер, Мария Семёновна — Дата рождения: 14 апреля 1901(1901 04 14) Место рождения: г. Сенно Могилёвская губерния (ныне Витебской области) …   Википедия

  • Институт Специальной Педагогики и Психологии — (ИСПиП) Год основания 1993 Ректор Шипицына Людмила Ми …   Википедия

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Здравствуйте, Наталья.

В силу части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ (ТК РФ)  обязательным для включения в трудовой договор является условие о трудовой функции (работе по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы). Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

В настоящий момент существует только проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед)», который пока не утвержден. В действие этот профессиональный стандарт планируется ввести с 01.09.2021 г. Из-за этого  работники кадровых служб не знают, как правильно вносить в трудовую книжку соответствующие записи.

Рекомендую посмотреть в Вашем экземпляре трудового договора, который должен находится у Вас на руках, условие о трудовой функции: если в договоре указана должность «учитель-логопед» и это наименование совпадает с должностью, указанной в штатном расписании и должностной инструкцией, то Вам обязаны сделать соответствующую запись в трудовую книжку (исправить сделанную запись).

Со штатным расписанием Вас обязаны ознакомить в силу ч.1 ст.62 ТК РФ по Вашему письменному заявлению.

Также необходимо в письменном виде потребовать у работодателя разъяснения со ссылкой на соответствующие нормы трудового законодательств: на каком основании в Вашу трудовую книжку была внесена именно такая запись.

В случае отказа работодателя от предоставления документов и разъяснений рекомендую   сообщить работодателю, что   Вы будете вынуждены обратиться с соответствующим заявлением о нарушении Ваших трудовых прав в государственную инспекцию труда (ГИТ) Вашего региона. ГИТ проведет проверку и выдаст предписание об устранении нарушений, а также  накажет работодателя в соответствии со ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Если работодатель  откажется исправить запись в трудовой книжке, то сделать это, к сожалению, можно будет только в судебном порядке при наличии доказательств того, что Вы фактически выполняли трудовые обязанности учителя — логопеда.

С уважением.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Учителей предметников как пишется
  • Учите нас как пишется правильно
  • Учись не хочу как пишется
  • Учись договариваться как пишется
  • Учиню скандал как пишется