Найди верный ответ на вопрос ✅ «А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А: Предл … гать, р … стет, ук … ризна Пол … гать, оч …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А: Предл … гать, р … стет, ук … ризна Пол … гать, оч … ровательный, р … скошный Сокр … щать, ср … стание, нас … ждать Насл … ждение, вопл … щение, об .
Вопрос школьника по предмету Русский язык
ПОМОГИТЕ СРОЧНО
3. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква а:
1) предл…гать, р…стет, ук…ризна, насл…ждение;
2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный, вопл…щение;
3) сокр…щать, ср…стание, нас…ждать, об…ятельный;
4) об…няние, сн…ряжать, заст…влять, отв…рить дверь;
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ув…дание, зал…денелый, кр…пление;
2) загл…дение, заг…реть, прогл…тить;
3) об…дряющий, скл…няться, согл…совать;
4) м…лчаливый, хол…дильник, соприк…саться;
5. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) о…ходчивый, по…твердить, о…далиться;
2) бе…вкусный, и…мышление, бе…чувственный;
3) под…езд, об…ем, двух…ярусный;
4) пр…вращаться, пр…одолеть, пр…чудливый.
6. В каком ряду во всех словах пишется Я?
1. боксеры бор…тся, друзья мир…тся
2. героев помн..т, кроты ро…т ямы
3. избы топ…тся, за нами гон…тся
4. ивы колебл…тся, грешники мол…тся
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. Взвеш…вать Б. тюл…вый В. доверч…вый Г. буш…вать
1) Б, В 2) А, В 3) А, В, Г 4) В
8. В каком ряду во всех словах пишется одна буква Н?
1. Пламе…ый борец, багря…ые листья, экскурсио…ая программа,
2. Соловьи…ые трели, име…ое оружие, безымя…ая улочка;
3. Око…ая рама, глиня…ая чашка, торжестве…ый вечер,
4. Серебря…ая посуда, рдя…ый отблеск, сви…ая тушенка,
9. В каком словосочетании НЕ со словом пишется раздельно?
1. Ничуть (не)добросовестное отношение
2. Весьма (не)воспитанный человек
3. Очень (не)внимательный ученик
4. (Не)внятный шепот
10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1. Немецко/русский словарь, пол/лимона, железно/дорожная станция;
2. Во/первых, дальне/восточная тайга, по/пусту;
3. Черно/морские пляжи; сине/глазая девочка; сине/бело/красный флаг;
4. Темно/зеленые заросли; по/новому решили, юго/восточное направление;
11. В каком ряду во всех словах пишется Ь?
1. Спряч… возле дач…; шалаш… хорош…;
2. Любиш… роскош…, выйдеш… замуж…;
3. Прилеч… в полноч…; удариш…. наотмаш…;
4. Правильная реч…; не увидиш… зрелищ…;
12. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко и свободно.
2) Его любили не столько за ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность удивляться.
3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.
4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой и прозрачной водой
13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Деревья спали ( ) и только солнце могло пробудить их от молодого зимнего сна.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
Прочитайте фрагмент текста:
(1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей домашней библиотеки своим одноклассникам. (4)Петька Солодков вытащил её из портфеля и положил на стол.
14. Укажите номер предложения, в котором есть личное и притяжательное местоимение.
15. Укажите предложение, в котором нет предлога.
Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах:
А1. пишется буква а:
1) предл_гать, р_стет, ук_ризна, насл_ждение;
2) пол_гать, оч_ровательный, р_скошный, вопл_щение;
3) сокр_щать, ср_стание, нас_ждать, об_ятельный;
4) погл_щать, сн_ряжать, заст_влять, отв_рить дверь;
А2. пишется буква и:
1) разб_раю, обж_гать, изв_нить, ут_шать;
2) ф_олетовый, забл_стать, разв_вать память, от_гощать;
3) расст_лаю, рассв_репеть, объед_нить, пал_садник;
4) соб_рать, сотр_сти, аккомпан_мент, разж_гать;
А3. пишется буква о:
1) к_рикатура, погл_щать, вопл_тить, тр_нслировать;
2) благосл_влять, об_няние, об_гащать, р_сток;
3) декл_рация, предпол_гать, п_норама, огл_шать;
4) уд_литься, сп_ртакиада, выр_щенный, спл_титься;
А4. пишется буква а:
1) нав_ждение, пригл_шать, уг_сать, иде_логия;
2) предст_влять, предназн_чение, дек_рация, прил_жение;
3) препод_вать, ф_нтазия, выр_сти, распростр_нять;
4) л_боратория, пол_гается, упр_щать, заг_релый;
А5. пишется буква а:
1) безотл_гательный, заг_рать, пор_жать, к_рнавал;
2) прик_саться, преод_леть, раздр_жаться, распозн_вать;
3) предпол_гать, сост_влять, к_ммюнике, од_ренный;
4) декл_мация, отр_стить, нав_ждение, обн_житься;
А6. пишется буква а:
1) л_ндшафт, пред_нность, аккомп_нировать, укр_щать;
2) пост_новление, п_лисадник, впеч_тление, ум_лять роль;
3) рест_врация, подр_сли, пост_мент, сост_влять;
4) прик_снуться, вопл_щение, нагром_ждать, отст_вать;
А7. с одной буквой м:
1) су_марный, гра_матика, ко_мюнике, ко_мерция;
2) э_мигрант, ко_ментарий, гу_манизм, и_мунитет;
3) дра_ма, пробле_ма, ко_медия, гра_мотный;
4) гу_манный, програ_ма, ко_муникабельный, эпигра_ма;
А8. с одной буквой л:
1) идеа_лизировать, криста_лический, бю_летень, бе_летристика;
2) ко_личество, э_легия, инте_лектуал, ди_летант;
3) га_лерея, а_люминий, капита_листический, по_лемика;
4) ко_ледж, а_легория, арти_лерия, ка_лиграфия;
А9. с двумя буквами л:
1) бри_лиант, га_люцинации, криста_льный, либера_льный;
2) ко_лекция, ана_логия, ми_лион, идеа_листический;
3) апе_ляция, циви_лизация, и_люминатор, тро_лейбус;
4) инте_лигент, и_люзии, ко_лектив, пара_лельный;
А10. с двумя буквами с:
1) терра_са, ру_сист, прогре_с, компре_с;
2) ра_са, диску_сия, проце_с, иску_ство;
3) кла_сицизм, пе_симизм, иску_сница, а_социация;
4) компроми_с, па_сивный, а_систент, агре_сия;
А11. с двумя буквами р:
1) те_рор, ко_респондент, ко_ридор;
2) те_ритория, ка_рикатура, прио_ритет;
3) опе_рация, диффе_ренцировать, сю_реализм;
4) ко_ректировать, те_рариум, и_ригация;
А12. с одной буквой с:
1) пре_са, ми_сия, а_самблея, _сора (друзей);
2) па_сажир, дре_сировка, депре_сия, ди_сонанс;
3) профе_сия, иску_ство, проце_сия, кла_сификация;
4) ма_сонство, пье_са, ра_счет, иску_сный.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
(теория и практика для 10-11 класса)
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
1.Проверяемые безударные гласные
Чтобы проверить безударную гласную в корне, следует изменять во или подобрать однокоренное, чтобы ударение падало на эту гласную:
задрожать — дрожь, раздражать — дразнит
заражать – зараза, воображать – образчик
развевается флаг — веять, развивается — развитие
запевать – запеть, запивать ― запить
роскошный – роскошь,спеши – спешка,спиши — спишут
озимь – зимний, оземь — о землю
скрипя зубами – скрип,скрепя сердце — крепкий
приведение к концу – приведший, привидение в замке — видеть
умолять – молит,умалять — делать малым
покаяние — каяться
Внимание!Глаголы на —ыва-(-ива-) нельзя использовать в качестве проверочных, так как в них происходит позиционное чередование о//а: опоздать – поздно (хотя опаздывать), прополоть – прополка(хотя пропалывать).
2.Непроверяемые безударные гласные
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными следует запомнить: панорама, периферия, наваждение, возражать, дирижёр, катастрофа, корзина, эксперимент, палисадник.
Необходимо различать:
бакалея – бокал
дефицит, дефицитный – дефект, дефективный
кампания (мероприятие;война) – компания (группа людей, органазация)
обаяние – обоняние
кавычки, закавыка – заковыристый
В ряде случаев можно облегчить запоминание, зная этимологиюслова: обаяние — баять, изощрённый — острый, наваждение — повадишься, испещрённый — пёстрый.
В старославянизмах в безударных сочетанияхра, ла в корне пишется а, в русских корнях им соответствуют полногласные сочетания оро, оло: бразды (борозда), облако (оболочка),платок (полотно).
3.Чередующиеся гласные в корне слова, зависят от:
Суффикса а |
Ударения |
Последующего согласного |
Оттенков значения |
|||
С ^а |
Без ^ а |
Под удар. |
Без удар. |
|||
-бир-(а) |
-бер- |
-гар- |
-гор- |
-раст-ращ- |
-рос- |
-мак- — имеет значение опускать, погружать в жидкость, окунать (макать сухарик в чай, обмакнуть перо в чернила, вымакать подливку). |
-дир-(а) |
-дер- |
Исключения выгарки, изгарь, пригарь. |
Исключения: росток, Ростов, выростковый подростковый ростовщик, Ростислав, на вырост, отрасль, |
-мок- имеет значение пропускать / не пропускать жидкость, впитывать (непромокаемый плащ, обувь промокает). |
||
-мир-(а) |
-мер- |
-клан – -клон- |
-клон- |
-лаг- |
-лож- |
—равн- означает одинаковый, равный (уравнение,равномерный) |
Не путать с корнями в словах измерять(мера) мирить(мир) |
-твар-твор- |
-твор- |
Исключение: полог |
Запомнить: равнина,равнение в строю |
||
Исключение утварь |
||||||
-пир-(а) |
-пер- |
-зар-зор- |
-зар- |
-скак- |
-скоч- |
—ровн- имеет значение ровный, гладкий,прямой(выровнять грядки, подровнять волосы). |
-тир-(а) |
-тер- |
Исключение Зоревать Зорянка (трава) |
Исключение: скачок, скачу и др. глаголы, в начальной форме которых перед к пишется а: скакать — скачу, заскакать — заскачу, проскакать — проскачу. |
Запомнить: поровну, уровень, ровесник, сровнять с землёй |
||
-блист-(а) |
-блест-блещ- |
плав — плов — плыв Буква о пишется в словах пловец, пловчиха В остальных случаях — а: плавать, жук-плавунец. Различаются по значению:плавучий (плавающий):плавучий маяк- плывучий (жидкий, легко размываемый) плывучая глина, плывун (подпочвы, насыщенные водой) |
||||
-стил-(а) |
-стел- |
|||||
-жиг-(а) |
-жег- |
|||||
-чит-(а) |
-чет- |
|||||
Исключения: сочетать, сочетание Не путать со словами чтец, чтение, читать |
||||||
-..им/..ин- |
-..а/..я- |
|||||
-кас(а)- |
-кос- |
|||||
Не путать с корнями в словах косая (линия), коса (орудие труда), коса (волосы) |
||||||
-лаг- |
-лож- |
Упражнение 1. Подберите проверочное слово и вставьте пропущенную букву.
благосл..влять______________________
просл..влять________________________
упл..тил___________________________
упл..тнил__________________________
вопл..щение________________________
др..жать___________________________
раздр..жать_________________________
зам..чать взгляды___________________
насл..ждение_______________________
обв..нить__________________________
озн..менование_____________________
ос..нила догадка____________________
подс..нитъ белье____________________
пок..яние__________________________
усп..коение________________________
пос..деть от горя____________________
пос..деть на скомейке________________
разв..ваются событие________________
разв..вающийся флаг________________
сп..шите видеть_____________________
сп..шите текст______________________
ув..дать от жары____________________
ув..дать что-то новое________________
укр..щать хищников_________________
сокр..щать текст____________________
ум..лять заслуги____________________
ум..лять о любви____________________
цветущая д..лина____________________
д..лёкий друг_______________________
ч..стота в комнате___________________
ч..столюбие________________________
радиоч..стота_______________________
поставить подп..сь __________________
препод..ватель______________________
прим..рять платье___________________
прим..рять соперников_______________
прор..дить всходы___________________
разр..дить ружьё____________________
р..птать на судьбу___________________
р..портовать начальств_______________
разд..вать дары_____________________
разд..вать ребёнка___________________
скр..пить подписью__________________
скр..петь дверью____________________
снежная д..лина_____________________
созревает оз..мь_____________________
удариться оз..мь____________________
ст..рожил деревни___________________
ст..рожил лес_______________________
т..снение на коже___________________
выт..снить из вагона_________________
хорошее осв..щение _________________
осв..щение куличей__________________
в..пиющий произвол_________________
зав..зать бант_______________________
зав..зировать документ_______________
зап..х______________________________
земля об..тованная__________________
об..татель__________________________
ст..снённый в средствах______________
м..ловидный юноша_________________
м..ловые глыбы_____________________
стоять на м..лу______________________
ум..лять о милости__________________
ум..лять заслуги____________________
объед..нение_______________________посв..тить стихи____________________
осв..щение_________________________
расст..яние_________________________
ост..новка__________________________
упл..тить налоги____________________
упл..тнить стены____________________
нак..лите дров______________________
нак..лите железо____________________
в..ляться в пыли____________________
много позв..лять____________________
Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы, укажите условия выбора чередующихся гласных.
Скл_ниться над книгой,
укл_нение от ответственности,
откл_ниться в сторону,
прекл..нение перед талантом;
тв _рить чудеса,
претв_рение мечты в реальность,
хороший раств_ритель,
раств_ряться в тумане,
Старинная утв_рь;
заг_рать в солярии,
каша с приг_рью,
газовая г_релка;
встречать з_рю,
з..ревать во дворе,
внезапное оз_рение,
яркие з_рницы,
з..рянка(птичка) пела,
з..рянка зацвела
Упражнение 3. Вставьте пропущенные буквы, укажите условия выбора чередующихся гласных.
Предл_гать помощь,
предл_жить помощь,
пол_жение,
предпол_гаемый ответ,
разл_жить по пунктам,
разл_гать на атомы,
укрыться под пол_гом;
зеленое р_стение,
нар_щение капитала,
зар_сли бурьяна,
зрелый возр_ст,
р_стущий организм,
мелкая пор_сль,
учить недор_сля,
скупой р_стовшик,
костюм на выр_ст,
новые отр_сли производства,
волосы отр_сли,
р_стовчане,
зелёный р_сток;
ск_кать на коне,
вск_чить на коня,
большой ск_чок,
ск_чи навстречу,
неприятный выск_чка,
проск_чу без устали весь день,
проск_чу переезд, пока не опустился шлагбаум.
Упражнение 4. Вставьте пропущенные буквы, укажите условия выбора чередующихся гласных.
Чуть к_снуться,
прик_саться к цветку,
неприк_сновенность;
изб_рут депутатов,
выб_ри книгу,
ум_реть от тоски,
отм_рание листьев,
зам_реть в ожидании,
вым_рающие виды р_стений,
разд_рёт добычу,
прод_раться сквозь чащобу,
ни к чему не прид_рёшься,
не прид_райся к мелочам,
выт_реть стол, прот_рать очки,
расст_лить скатерть,
заст_лать постель,
уп_реться в тупик,
отп_рать дверь,
бл_стящий оратор,
бл_снуть остроумием,
пробл_ски победы,
бл_стательная победа,
выж_г огнём,
заж_гательная речь,
выч_сть из зарплаты,
выч_тать.
Упражнение 5. Вставьте пропущенные буквы, подберите слово с чередованием, обозначьте условия выбора чередующихся гласных.
Пож_мать руку_____________________
соковыж_малка_____________________
сн_мать шляпу_____________________
пож_нать плоды____________________
нач_нать новое дело_________________
прим_нать траву____________________
прокл_нать судьбу__________________
прекрасные воспом_нания____________
зан_мательность____________________
прин_мать поздравления_____________
постоянно напом_нать_______________
прокл..нать врага____________________
Упражнение 6. Вставьте пропущенные буквы,укажите условия выбора чередующихся гласных.
Вым_кнуть под дождем,
обм_кнуть кисть в краску,
одежда пром_кает,
непром..каемый плащ,
ур..внять шансы,
р_вноправие наций,
разр..внять путь,
высокий ур..вень,
р_вномерное движение,
ехать р_вниной,
р_внение на знамя,
подр_внять чёлку,
р_весник сына,
ср..внять с землёй,
красные пл_вники,
укрепить попл_вок,
выпл..вка стали,
соревнования пл_вцов,
пл_вучий грунт.
Упражнение 7. Распределите слова по группам: 1)с проверяемой безударной;
2) с чередующимися гласными.Вставьте пропущенные буквы, к словам первой группы подберите проверояемые.
Насл..ждаться, утв..рь, выск..чка, р..ст..вщик, озн..менование, соб..рать, выж..гать, бл..стательный, з..ря, накл..ниться, погл..щать, оч..ровательный, отр..слевой, к..сательная, р..внина, соч..тание, бл..стящий, к..сая линия, изм..рение, зам..рать в ожидании, прим..рить, косари в поле, каста неприк..саемых, зам..рашка, зам..рить червячка, обл..чительная речь, пор..ждение, возр..ждать, обр..зец, провозгл..сить, кл..нирование клетки.
Упражнение 8. Выпишите слово спроверяемойбезударной гласной корня.
1) з..ря
пом..риться
непроходимые зар..сли
заж_галка
прид_раться
______________________
2)абс..лютный
ср_внение
прод..вать
ср_щение
предст_вление
_______________________
3) поч_татель
пром_кать
восп..татель
тр..буна
зап_реть дверь
______________________
4) упом_нать
прост_ рнуть бельишко
бл_стающий
подн_мать
б_рюзовый
______________________
5) б_ографический
предприн_матель
нак_пить
з..ря
пл_вец
______________________
6)ср..внительный
ук..ризна
нач..нать
обг..релый
д..станционный
____________________
7) прил..жить
абстр..гироваться
подг..равший
соб..ратель
оп..раясь
____________________
возр..сли
наст_рожившись
выч..сть
прекл..няться
к..ндидатура
_____________________
9) изнем..жение
ч..мпионат
бл..снуть
утв_рь выпр..вка
_______________________
10) вып..лоть
п..рила
прот..рать,
неприк..саемый
св..рливый
________________________
Упражнение 9. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной корня.
1) г..ревать
пок..заться
омр..чать
укл_няться
пот_рпевший
_______________________
2)подр..жать
пол_гать
пр_граммный
прим..рять (платье)
пап..ротник
_______________________
3)т..ржественный
г..ризонт
претв..рить
ум_лкать
угр_жающий
_______________________
4) мет..орология
т..снота
ут..шение
изб..ратель
ун..чтожать
___________________________
5)посп..вающий
прибл..зительный
утв_рждать
пл..нительный
к..ричневый
____________________________
6)препров..дить
прост..рните вещи
з..рница
выр_зительный
гор..зонтальный
_______________________________
7)разг..дать
отр..сль
раст..чительный,
соприк_саясь
возр..стной
______________________________
8)неосп..римый
накл_нить
выч..ты
доб..раться
г_рмоничный
_________________________
9) возвр..щённый
восст..новитель
разг..раться
высокообр..зованный
гар..нтировать,
________________________
10) застр_ховаться
водосн..бжение,
родон..чальник
зам..рать
сод..ржательный
________________________
Упражнение 9.Выпишите слово с непроверяемой безударной гласной корня.
-
охв_тить
г_рделивый
сост..яние
предв..рительный
воссоед..нение
__________________________
-
выб..рут
прин..мать
ж..стикулировать
дезори..нтировать
пон..мание
__________________________
-
воспом..нание
заст_ лить
зав..евание
г..гиенический
оч..ртания
_________________________
-
исподт..шка
гр..чишный
нач..нать
неж..лательный
предст..вление
_________________________
-
отгор_диться
оп_лчение
распол..жение
к..лыхаясь
зап..здалый
________________________
-
бл..гоухать
пл_вец
г..рячий
прип..сённый
прод..монстрировать
________________________
-
мех..низатор
од..чавший
ст_рожевой
беспр..цедентный
доб..раться
________________________
-
об..гающий
поб..режье
проф..ссионал
взаимопон..мание
заинтер..совать
______________________
-
омр..чать
зар..сли
гр_мада
к..мбинация
об..дневший
______________________
-
зак..ренелый
возр..стать
разр..кламированный
заст..лю
среднев..ковый
_____________________
26
Во всех словах строчки в корне пишется буква А
1) декл..рация, предпол..гать, п..норама, огл..шать; 2) уд..литься, об..няние, выр..щенный, спл..титься.
3) благосл..влять, спарт..киада, об..гащать, р..сток;
4) к..рикатура, погл..щать, вопл..тить, тр..нслировать;
5) предл..гать, р..стет, ук..ризна, насл..ждение;
Главная » Русский язык — 5 — 9 классы
ук…ризна
2) пол…гать, оч…ровательный, р…скошный
3) сокр…щать, ср… стание, нас… ждать
4) насл…ждение, вопл…щение, об…ятельный
Дам баллы. Объяснить написания всех слов
Ответ №1
Ответ:
3 сокращать срастание насаждать