Умберто эко как написать диплом

Умберто Эко Как написать дипломную работу

Пер. с ит. Е.
Костюкович

М.: Книжный дом
«Университет», 2003

Писатель с мировой
славой, профессор нескольких университетов
Умберто ЭКО в этой книге обращается к
своей излюбленной публике — к
преподавателям и студентам. Все, что
требуется знать научному работнику,
особенно когда он берется за диплом,
диссертацию или одну из первых научных
статей, изложено в этой книге с умом и
тактом, с чисто художественной
выразительностью и с великолепной
техничностью. Любой научный руководитель,
дав эту книгу дипломнику или аспиранту,
избавится от хлопот. Любой молодой
ученый, проработав эту книгу, избавится
от сомнений. Любой культурный человек,
прочитав эту книгу, получит интеллектуальную
радость.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ… …
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… … … . 6

I. ЧТО ЕСТЬ ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА И ЗАЧЕМ ОНА… … … … … … … . 10

I. 1. Зачем пишут
диплом и что он такое… … … … … … … …
… …… . … … 10

I. 2. Кому адресована
эта книга… … … … … … … … … … … … …
… …. … … 13

I. 3. Чем дипломная
работа может пригодиться после
университета….. 15

I. 4. Четыре простейших
правила… … … … … … … … … … … … … .
16

II. ВЫБОР ТЕМЫ
ДИПЛОМА… … … … … … … … … … … … … …
… … 18

II. 1. Монографическая
или обзорная?… … … … … … … … … … … .
18

II. 2. Историческая
или теоретическая?… … … … … … … … …
… … 23

II. 3. На классическом
материале или на современном?… … … …
. 26

II. 4. Сколько времени
отвести на диплом?… … … … … … … … …
. 28

II. 5. Надо ли знать
иностранные языки?… … … … … … … … …
… . 33

II. 6. Научная или
политическая тема?… … … … … … … … …
… … . 38

II. 6. 1. Что значит
«научная»?… … … … … … … … … …
… … … . 38

II. 6. 2.
Историко-теоретические темы или злоба
дня?… … … . 44

II. 6. 3. Как превратить
журналистскую тему в научную?… … 48

II. 7. Как не дать
научному руководителю сесть вам на
шею?… … 56

III. СБОР МАТЕРИАЛА…
… … … … … … … … … … … … … … … … … .
59

III. 1. Доступность
источников… … … … … … … … … … … …
… … . 59

III. 1. 1. Что является
источником для научной работы?… … 59

III. 1. 2. Первоисточники
и вторичные источники… … … … . 64

III. 2. Составление
библиографии… … … … … … … … … … …
… … . 69

III. 2. 1. Как работать
в библиотеке… … … … … … … … … … … 69

III. 2. 2. Предварительная
библиография. Карточки… … … … 74

III. 2. 3. Библиографическая
запись… … … … … … … … … … . 78

Таблица № 1 —
Библиографическая ссылка… … … … … .
96

Таблица № 2 —
Библиографическая карточка… … … … .
97

III. 2. 4. Опыт поиска
в городской библиотеке… … … … … … .
98

Таблица № 3 — Общие
труды по итальянскому барокко, подобранные
на основании трех статей из энциклопедий
и справочников… …… … … … … … 108

Таблица № 4 — Труды
по итальянским литературным трактатам
семнадцатого века, подобранные на
основании трех статей из энциклопедий
и справочников… … … … . 110

III. 2. 5. А книги-то
все-таки надо читать? И в каком порядке?…
… …. … . 122

3

IV. ПЛАН РАБОТЫ,
РАЗМЕТКА И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ… … . 125

IV. 1. Содержание,
оно же рабочая гипотеза… … … … … …
… … . 125

IV. 2. Карточки и
конспекты… … … … … … … … … … … … …
… … . 134

IV. 2. 1. Разные виды
карточек: для чего они применяются…
134

Таблица № 5 —
Карточки на цитаты… … … … … … … … 140

Таблица № 6 —
Карточка на отсылку… … … … … … … . 143

IV. 2. 2. Разметка
первостепенных источников… … … … …
. 144

IV. 2. 3. Конспектирование
второстепенных источников… . 147

Таблица № 7-14 —
Карточки-конспекты… … … … … … . 150

IV. 2. 4. О научном
смирении… … … … … … … … … … … … …
163

V. КАК НАПИСАТЬ
ТЕКСТ… … … … … … … … … … … … … … …
… . 166

V. l. К кому вы
обращаетесь… … … … … … … … … … … …
… … … 166

V. 2. Интонация…
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… … . 168

V. 3. Цитирование…
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… . 177

V. 3. 1. Когда и как
цитируют: десять правил… … … … … … .
177

Таблица № 15 —
Пример продолжающегося цитирования в
тексте… … 187

V. 3. 2.
Цитата-парафраз-плагиат… … … … … …
… … … … … . 188

V. 4. Подстрочные
примечания… … … … … … … … … … … …
… … 191

V. 4. 1. Зачем нужны
примечания… … … … … … … … … … … . 191

V. 4. 2. Принцип
цитата-примечание… … … … … … … … …
… 193

Таблица № 16 —
Применение принципа цитата-примечание…
… 196

Таблица Na 17 —
Пример соответствующей затекстовой
библиографии… 197

V. 4. 3. Принцип
автор-дата… … … … … … … … … … … …
… . 198

Таблица № 18 — Та
же страница, что в таблице № 16, переделанная
по принципу автор-дата… … . 201

Таблица №19 —
Пример соответствующей затекстовой
библиографии…… 202

V. 5. Предосторожности,
ловушки, обычаи… … … … … … … … … 204

V. 6. О научном
достоинстве… … … … … … … … … … … …
… … … 208

VI. ОФОРМЛЕНИЕ
ДИПЛОМА… … … … … … … … … … … … … …
. 211

VI. 1. Выбор принципа…
… … … … … … … … … … … … … … … … . 211

VI. 1. 1. Поля и
интервалы… … … … … … … … … … … … …
. 211

VI. 1. 2. Подчеркивания
и прописные буквы… … … … … … . 212

VI. 1. 3. Графическое
оформление подраздела… … … … … . 215

VI. 1. 4. Кавычки и
иные знаки… … … … … … … … … … … …
216

VI. 1. 5. Диакритические
знаки и транслитерация… … … … 219

4

Таблица № 20 —
Транслитерация кириллических букв
латинскими… … 220

Таблица № 21 —
Транслитерация древнегреческих букв
латинскими… … 221

VI. 1. 6. Пунктуация,
ударения, аббревиатуры… … … … … . 222

Таблица № 22 —
Список сокращений, обычно применяемых
в тексте, примечаниях, библиографии на
любых языках… … … 222

VI. 1. 7. Беспорядочные
советы… … … … … … … … … … … . 223

VI. 2. Затекстовая
библиография… … … … … … … … … … …
… … . 226

VI. 3. Приложения…
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… . 230

VI. 4. Оглавление…
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… … 232

Таблица № 22 —
Примеры оглавления… … … … … … … …
… … … … … . 234

VII. ВЫВОДЫ… … …
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… 237

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. В былое время
университеты были элитарными. Туда
поступали дети тех, кто сам кончал
университет. За редкими исключениями,
студенты, кроме учебы, ничего не делали.
Учеба шла неторопливо, порция науки —
и добрая порция студенческих так
называемых голиардических развлечений
вперемежку с членством во всяких клубах.

Каждая лекция была
событием. После лекций активные студенты
подходили к профессору, после занятий
заходили на кафедру, в семинарах у
аспирантов бывало по десять — пятнадцать
человек, не более.

Сегодня во многих
университетах Америки группы также не
превышают десяти, максимум двадцати
студентов: те заплатили за курс столько
денег, что вправе «использовать»
преподавателя на всю катушку. В колледжах
типа Оксфорда у каждой группы студентов
имеется профессор (тьютор), который
руководит их научной работой, и у него
может быть только один или два подопечных
за весь академический год. Тьютор
ежедневно проверяет, как идет у них
работа.

Если бы у нас дело
обстояло так же, незачем было бы
публиковать эту книгу… хотя, наверно,
какие-то советы могли бы пригодиться и
вышеописанному учащемуся-счастливцу.
Но у нас высшее образование носит
массовый характер. В университеты идет
молодежь любых социальных слоев, после
каких угодно школ, так что на факультете
философии или на отделении классической
филологии оказываются люди, не учившие
в школе/лицее ни греческого, ни даже,
бывает, латыни. Есть мнение, что без
латыни можно обойтись в жизни — это
само по себе спорно, но бесспорно, что
философам и литературоведам она все-таки
необходима.

Есть факультеты,
где студентов на курсе по нескольку
тысяч. Профессор узнает в лицо тридцать
из них, самых активных. При

6

помощи аспирантов,
младших преподавателей и стажеров ему
удается кое-как обучать в общем и целом
сотню. В этой сотне большинство —
обеспеченные дети, выросшие в культурной
среде, они ходят на выставки, фестивали,
путешествуют за границу.

А за пределами
сотни — остальные. Те, кто учится и
работает и, возможно, с утра до вечера
пишет бумажки в домоуправлении в таком
дремучем городишке, где на десять тысяч
жителей нет даже книжного ларька. Те,
кто в науке разочаровались и стали
политическими активистами, но и они для
высшего образования должны как-то
написать диплом. Те, у кого так мало
денег, что покупка учебников к экзамену
— проблема, те, кто прикидывает, сколько
надо заплатить за книги к каждому
семинару, и выбирает тот курс, который
дешевле.

Студенты приходят
на лекцию, а в аудитории сесть негде.
Они хотят поговорить с профессором, но
к нему очередь двадцать человек, а им
надо не опоздать на последнюю электричку,
потому что о ночи в гостинице нет и речи.
Им никогда никто не объяснял, как искать
в библиотеке книгу и в какую идти
библиотеку. Часто они не знают, что книги
можно выписать по межбиблиотечному
обмену или что существует выдача книг
на дом.

Мои советы
предназначены в основном им. Или
выпускникам школ и лицеев, готовящимся
к университету и желающим хоть как-то
уразуметь, что кроется под загадочным
словом «защита».

Всем этим читателям
сообщу по крайней мере две вещи:

— можно сделать
достойную работу, даже стартовав со
слабых позиций;

— можно воспользоваться
этим случаем (даже если все годы учебы
вы испытывали лишь тоску и раздражение)
и получить удовольствие от научной
работы, не хватаясь за всякое знание
без разбору, а приобретая опыт критического
подхода, и выработать способность
(которая пригодится вам в будущем) точно
определять проблемы, методично их решать
и грамотно излагать свои выводы.

2. При этом хочу
подчеркнуть, что в моей книге нет ни
советов, как заниматься наукой, ни
стремления убедить кого-то в

7

ценности этого
дела. Здесь просто прочерчивается путь,
по которому следует идти, чтобы в
определенный день и час перед определенной
комиссией вы могли положить пачку листов
в переплете, соответствующую нормативам,
состоящую из нужного числа отпечатанных
страниц, и чтоб этот диплом предположительно
как-то соотносился с вашей специальностью,
и чтобы он не поверг оппонентов в
состояние грустной задумчивости.

Подчеркиваю снова:
никто не может сказать вам, что именно
писать в дипломе. Это остается вашей
личной проблемой. Я могу вам сказать:
1) что называется дипломной работой; 2)
как выбрать тему и рассчитать сроки по
этапам; 3) как организовать литературу;
4) как организовать собранный материал;
5) как закрепить на бумаге результат.
Имейте в виду, что самая трудная часть
— последняя. Та, что кажется самой
неважной. Между тем она единственная,
где следует соблюсти довольно жесткие
нормы.

3. Диплом, описываемый
в этой книге, — работа для гуманитарного
факультета. Поскольку мой собственный
опыт ограничивается факультетами
философии и филологии, естественно,
большинство примеров взято из этих
наук. Но в указанных выше рамках
предлагаемые мною критерии подходят и
для стандартного диплома по политологии,
педагогике, юриспруденции. Если проблемы
ставятся в историческом или общетеоретическом
плане (но не в экспериментальном и не в
прикладном), моя модель скорее всего
сможет работать и в случае таких
факультетов, как архитектурные,
экономические, коммерческие и некоторые
технические (зависит от темы). Но все-таки
необходима осторожность.

4. Идут разговоры
о реформе университетской системы.
Похоже, скоро будет два или даже три
уровня высшего образования.

Встает вопрос, не
утратят ли смысла мои советы.

Я думаю, что если
будет несколько уровней защит, по типу,
существующему во многих зарубежных
странах, создастся ситуация наподобие
той, которую я описываю в разделе I. 1.
Будут защищаться сперва, на первом
уровне, дипломные работы на аттестат о
высшем образовании (собственно дипломы),
а потом, на втором уровне, работы на
докторскую степень (диссертации).

8

Некоторые технические
советы, которые даны в этой книге, могут
пригодиться также для оформления
кандидатской диссертации.

5. Мой коллега
Чезаре Сегре прочел эту книгу и сделал
ряд ценных поправок. Поскольку многими
из них я с наслаждением воспользовался,
а многие другие в своем упрямстве отверг,
он не в ответе за конечный продукт.
Разумеется, я всей душой ему благодарен.

6. Последняя
оговорка: обращаясь к читателям, я,
конечно, имел в виду как студентов, так
и студенток, как профессоров, так и
профессорш. Поскольку в нашем языке не
принято выражаться двусмысленно в духе
английского «person», я не стал писать
«учащаяся особа» или «дипломосочиняющее
лицо».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Отличная книга синьора Эко. Написана им для студентов гуманитариев, но в принципе применима может быть гораздо шире(сам Эко считает возможным применять эту книгу архитекторам, экономистам, политологам, педагогам, юристам и даже в технических дисциплинах(но не в прикладном направлении).
Вот содержание книги(по разделам):
ПРЕДИСЛОВИЕ
I. ЧТО ЕСТЬ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА И ЗАЧЕМ ОНА
II. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМА
III. СБОР МАТЕРИАЛА
IV. ПЛАН РАБОТЫ, РАЗМЕТКА И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ
V. КАК ПИСАТЬ ТЕКСТ
VI. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМА
VII. ВЫВОДЫ
Книга кроме практического назначения еще и философская. Эко утверждая, что мир несовершенен, все же говорит, что жить нужно в нем и жить счастливо, считаясь с его (несовершенными)законами.
Идеал Эко — это трудолюбивый студент, но им не отвергается и студент-обалдуй. Книга настолько сильная, что написана и для тех и для других. Но написана для тех кто готов и хочет работать(хочет научится!).
Очень грамотно увязан в книге рассказ о поиске и сборе материала для диплома(его доступность-недоступность) с тем «какую тему диплома выбрать».
Вообще в книге «куча»(много-много) практических советов.
Очень примечательно, что Эко для проведения «эксперимента» направляется в захолустный городо Алессандрию(родина самого Эко) и там — выбрав произвольную тему диплома — начинает сбор инфы. Начинает с банальных энциклопедий. И так шаг за шагом Эко описывает как собрать(и обработать) материал для диплома. Как с учетом доступных источников можно(и нужно) скорректировать тему диплома, на что в дипломе сделать упор, то есть отличить фон от портрета(если «портрет, то к фону нет претензий — не надо детализировать, а если рисуете пейзаж, то нужна точность и детализация).
В общем по словам Эко «можно сварить неплохой супчик ну не совсем из топора, то все же без лангустов и артишоков».
Еще Эко дает криминальные советы типа «купить диплом» — тем кто не хочет поработать над дипломом(и с такими людьми Эко дальше не разговаривает).
А колеблющихся Эко «сманивает» поработать над дипломом всласть! И языки подучить, хоть и со словарем но сделать попытки читать текст на инязе. И выложится на дипломе по полной. Собирать инфу, делать конспекты, проявить все свои умения и п р и о б р е с т и новые!!!
Эко имеет вкус к научной работе и старательно прививает её читателю.
Я бы порекомендовал данную книгу уже иметь в доме и 7 и 8 классникам. Надо начинать её почитывать. (Нет не рано!).
Ко второму курсу института Эко рекомендует ОПРЕДЕЛИТСЯ с темой диплома(с общей темой, то есть с направлением) и читать уже книги по теме целенаправленно.
И еще Эко учит как оформлять диплом. В издании даны варианты как правильно оформляют дипломы и библиографии в России, но и как это принято в других странах — и тогда книга будет справочником, при чтении иностранных авторов(это ценно).
Вообще книга эта, как и все книги у Эко, с секретами. Они сказаны открыто, но многие «проскакивают».
Рекомендую читать книгу внимательно(отмечать мысли) и возвращатся к прочитанному и переосмысливать с учетом накопленного опыта….
Фотки приложу попозже…

Умберто Эко — Как написать дипломную работу

Время на прочтение
1 мин

Количество просмотров 2.7K

Выпускники высших или средних учебных заведений наверное на всегда запомнят свой диплом, если конечно его писали сами ;). Т.к. мне предстоит впервые это делать, то начал искать литературу по этой теме, чтобы написать хороший диплом.
Нашел интересную книгу с названием «Как написать дипломную работу» написал её Умберто Эко. Эта книга будет полезна и тем, кто в будущем будет писать диплом.

Умберто рассматривает такие темы как:

— ЧТО ЕСТЬ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА И ЗАЧЕМ ОНА
— ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМА
— СБОР МАТЕРИАЛА
— ПЛАН РАБОТЫ, РАЗМЕТКА И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ
— КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ
— ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМА

image

скачать книгу в pdf
купить книгу

P.S. Также тем, кто уже написал диплом в прошлом, что или кто (кроме руководителей) помог вам написать ваш диплом? На Хабре будущих выпускников много, думаю эта тема полезная…

Здравствуйте, Уважаемые Читатели, Студенты, Научные работники и Сотрудники. Сегодня будет небольшой отзыв специально для Вас. Я хочу предложить Вам познакомиться с книгой итальянского писателя Умберто Эко, который знакомит своих читателей с основами, которые помогут написать дипломную работу.

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Этот отзыв получился случайно. Книгу я заприметил очень давно, когда у меня были ещё первые поползновения в выборе темы будущей дипломной работы. Тогда я даже не подозревал, что книга действительно может мне пригодиться. Проблема в том, что когда мы с одногруппниками подошли к диплому, нам никто не дал никакого списка литературы, где были бы прописаны самые перспективные источники, с которыми нам следовало бы ознакомиться в первую очередь. Надеюсь, что для кого-то этот отзыв будет полезен, потому что книга малоизвестна, судя по всему, среди наших читателей. Эта книга уже полезна тем, что помогает переосмыслить и пересмотреть свои ощущения и представления о будущей дипломной работе, которая с каждым курсом становится всё ближе для студентов, пусть они это не всегда и понимают.

О чём книга?

Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.

Сильные заявления, да? Только вот одна закавыка — все эти заявления, убеждения — абсолютная правда, в чём я убедился, буквально, с первых страниц. Книга совершенно крошечная, по меркам Умберто Эко, — всего лишь двести с хвостиком страниц.

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Насколько могу судить, остальные его работы, как минимум, в три-четыре раза больше по объёму (у Эко книги, в основном, по шестьсот-восемьсот страниц Big smile ).

Если Вам интересно, что за книга, то придётся посмотреть фотографии и почитать, кому конкретно она адресована книга.

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Автор несколько раз это прописывает, объясняет и это довольно приятно. Вообще стиль книги очень приятный, тон дружелюбный. Читается книга с удовольствием и интересом. Вот ещё небольшой отрывок о студентах, которые пишут дипломные работы, как правило, под конец учёбы. Здесь описана самая крайняя ситуация, в которой, если честно, я и нахожусь в момент написания своего диплом, поэтому книгу мне было приятно читать вдвойне Big smile

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

В книге приводятся конкретные примеры — структуры работы, структуры таблиц, библиографии и т. д. Так же приводятся конкретные темы, разбираются конкретные работы даже. И это всё на двухсот пятидесяти страницах, спросите Вы? Да! Вот именно.

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Даже в электронном варианте читать книгу довольно приятно. Я думал, что с электронной версией могут быть проблемы, но нет. Электронная книга «Pocketbook 740» хорошо справилась со своей задачей. Правда, есть одна проблема, не зависящая от электронной книги, как устройства для чтения, — в электронном варианте книги Умберто Эко есть: а — одно повторение, б — у меня есть подозрение, что не хватает пары страниц. Электронный вариант этой книги можно найти в сети, в свободном доступе. Купить у букинистов — будет очень дорого (кажется, книга у них стоит от полутора-двух тысяч рублей до восьми тысяч рублей, а книга две тысячи четвёртого года, если что, и цена указана без доставки, вот Вам и вред от спекуляций).

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Поскольку вопросы, на которые книга даёт ответы, есть в описании видео, я их процитирую. Кому интересно, можете ознакомиться, чтобы понять, что точно есть в этой книге. Возможно, список вопросов не полон, всё же, мне нужно было изучить книгу, а не составить краткий её конспект.

Какие вопросы ставит книга перед читателем?

  1. Чем дипломная работа может пригодиться после университета?
  2. Какие существуют способы сделать так, чтобы диплом был полезен и после защиты?
  3. Какие есть общие этапы в написании диплома?
  4. Чему учит работа над дипломом?
  5. Определяет ли тема диплома выборы дальнейшей жизни?
  6. Какими требованиями пользоваться при выборе темы для дипломной работы?
  7. Сколько времени отвести для работы над дипломом?
  8. Нужно ли знать иностранные языки, чтобы написать диплом?
  9. Любой ли диплом играет положительную политическую роль? Какой по качеству диплом способен сыграть такую роль в становлении общества?
  10. Где брать информацию, как с ней работать, что является источником информации для научной работы?
  11. Как составить библиографию?
  12. Нужно ли читать все книги? И если да, то в каком порядке?
  13. Как построить план работы? За что взяться в первую очередь? С чего начать писать дипломную работу? Как писать текст? К кому Вы обращаетесь? Какие термины нужно конкретизировать, а какие нет?
  14. Зачем нужны подстрочные примечания?

Помня о цене этой книги на вторичном рынке, можно поиронизировать, мол, искусство сейчас не в цене ха-ха Laughing out loudНаписать дипломную работу и руководство по этой теме — не искусство, скажите? Laughing out loud Книга Умберто Эко является довольно исчерпывающим руководством — с чего начать, как и что делать. Есть одна проблема, книга немного морально устарела, потому что писалась во времена расцвета интернета. Сейчас, возможно, специфика работы была бы немного другой. К сожалению, об этом забыл сказать в видео. Но в целом — я получил удовольствие от изучения этой книги. Конечно, советую почитать, когда будет время и желание. Мне, как студенту из России, было интересно узнать — какие проблемы у студентов в Италии, как они их решают, как об этом заботятся преподаватели и т.д.

В моей книге нет ни советов, как заниматься наукой, стремления убедить кого-то в ценности этого дела, есь просто прочерчивается путь, по которому эдует идти, чтобы в определенный день и час

комиссией вы могли положить

нужного

соответствующую нормативам, ела отпечатанных страниц,

1тобы он не поверг оппонентов

:остояние грустной задумчивости

ISBN 5-8013-0166-6

9785801 301662

УМБЕРТО ЭКО

КАК НАПИСАТЬ дипломную

РАБОТУ

ГУМАНИТАРНЫЕ HAУКИ

Перевод с итальянского Елены Костюкович

УНИВЕРСИТЕТ

КНИЖНЫЙ ДОМ

МОСКВА

2003

УДК 009(075) ББК 74. 200а7 Э 40

Umberto Eco

Come si fa una tesi di laurea

Le materie umanistiche

Эко Умберто

Э 40 Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. — М. : Книжный дом «Университет», 2003. — 2 изд. — 240 с.

ISBN 5-8013-0166-6

Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто ЭКО в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.

УДК 009(075) ББК 74. 200а7

ISBN 5-8013-0166-6

© R. C. S. Libri S. p.

A. — Milan Bompiani, 1977 © Книжный дом «Университет», 2003 © E. Костюкович, перевод, 2003 © М. Орлова-Петрушина, обложка, 2003

ОГЛАВЛЕНИЕ

Таблица № 20 — Транслитерация кириллических букв

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. В былое время университеты были элитарными. Туда поступали дети тех, кто сам кончал университет. За редкими исключениями, студенты, кроме учебы, ничего не делали. Учеба шла неторопливо, порция науки — и добрая порция студенческих так называемых голиардических развлечений вперемежку с членством во всяких клубах.

Каждая лекция была событием. После лекций активные студенты подходили к профессору, после занятий заходили на кафедру, в семинарах у аспирантов бывало по десять — пятнадцать человек, не более.

Сегодня во многих университетах Америки группы также не превышают десяти, максимум двадцати студентов: те заплатили за курс столько денег, что вправе «использовать» преподавателя на всю катушку. В колледжах типа Оксфорда у каждой группы студентов имеется профессор (тьютор), который руководит их научной работой, и у него может быть только один или два подопечных за весь академический год. Тьютор ежедневно проверяет, как идет у них работа.

Если бы у нас дело обстояло так же, незачем было бы публиковать эту книгу… хотя, наверно, какие-то советы могли бы пригодиться и вышеописанному учащемуся-счастливцу. Но у нас высшее образование носит массовый характер. В университеты идет молодежь любых социальных слоев, после каких угодно школ, так что на факультете философии или на отделении классической филологии оказываются люди, не учившие в школе/лицее ни греческого, ни даже, бывает, латыни. Есть мнение, что без латыни можно обойтись в жизни — это само по себе спорно, но бесспорно, что философам и литературоведам она все-таки необходима.

Как написать дипломную работу, Гуманитарные науки, Умберто Эко, 2003.

  Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто ЭКО в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.

Как написать дипломную работу, Гуманитарные науки, Умберто Эко, 2003

ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМА.
Монографическая или обзорная?
Первый импульс у любого студента — написать такой диплом, где говорилось бы сразу о многом. Если студент интересуется литературой, первый импульс у него — написать диплом «Литература Нового времени». Если уж не сузить нельзя, так и быть, он согласен на «Литературу Италии послевоенного периода».

Такой подход губителен. Эти масштабы устрашают и матерых ученых. Для двадцатилетнего молодого человека подобный подвиг нереален. Молодой человек либо составит банальный список имен и прибавит подборку обиходных цитат, или выдаст нечто новаторское и будет заклеймен за преступные пробелы.

Знаменитый литературовед Джанфранко Контини опубликовал в 1957 году том «Итальянская литература девятнадцатого и двадцатого веков» (издательство Sansoni Accademia); так ют, будь это дипломная работа, его бы прокатили, хотя в книге 472 печатных страницы. Его бы обвинили, что по незнанию или небрежению он не привел ряд имен, которые кому-то кажутся весьма значительными, в то же время посвятил полные главы «второстепенным» авторам, а некоторых «основополагающих» отправил в примечания под строку.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Как написать дипломную работу, Гуманитарные науки, Умберто Эко, 2003 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 14.12.2017 15:59 UTC

Теги:

книги для студентов и школьников :: Умберто Эко


Следующие учебники и книги:

  • Гидравлические лифты: конструкция, монтаж и обслуживание, Архангельский Г.Г., 2013
  • Атлас новых профессий
  • Сборник параграфов, Ахмадуллин Ш.Т., 2017
  • 1111 удивительных фактов, которых вы не знали, Кремер Л.В., 2017

Предыдущие статьи:

  • Логопедическая работа в коррекционных классах, книга для логопеда, Лалаева P.M., 1998
  • Введение в современные САПР, Курс лекций, Малюх В.Н., 2010
  • Болгарский язык, Пашов П., Пырвев Х., Радева В., 1989
  • 100 великих чудес України, Нізовський А.Ю., 2010

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ультра синий как пишется
  • Умаялась как пишется правильно
  • Ультра роскошный как пишется
  • Умарилась или уморилась как правильно пишется
  • Ультра редкий как пишется