Умберто эко как написать дипломную работу кратко

Умберто Эко Как написать дипломную работу

Пер. с ит. Е.
Костюкович

М.: Книжный дом
«Университет», 2003

Писатель с мировой
славой, профессор нескольких университетов
Умберто ЭКО в этой книге обращается к
своей излюбленной публике — к
преподавателям и студентам. Все, что
требуется знать научному работнику,
особенно когда он берется за диплом,
диссертацию или одну из первых научных
статей, изложено в этой книге с умом и
тактом, с чисто художественной
выразительностью и с великолепной
техничностью. Любой научный руководитель,
дав эту книгу дипломнику или аспиранту,
избавится от хлопот. Любой молодой
ученый, проработав эту книгу, избавится
от сомнений. Любой культурный человек,
прочитав эту книгу, получит интеллектуальную
радость.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ… …
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… … … . 6

I. ЧТО ЕСТЬ ДИПЛОМНАЯ
РАБОТА И ЗАЧЕМ ОНА… … … … … … … . 10

I. 1. Зачем пишут
диплом и что он такое… … … … … … … …
… …… . … … 10

I. 2. Кому адресована
эта книга… … … … … … … … … … … … …
… …. … … 13

I. 3. Чем дипломная
работа может пригодиться после
университета….. 15

I. 4. Четыре простейших
правила… … … … … … … … … … … … … .
16

II. ВЫБОР ТЕМЫ
ДИПЛОМА… … … … … … … … … … … … … …
… … 18

II. 1. Монографическая
или обзорная?… … … … … … … … … … … .
18

II. 2. Историческая
или теоретическая?… … … … … … … … …
… … 23

II. 3. На классическом
материале или на современном?… … … …
. 26

II. 4. Сколько времени
отвести на диплом?… … … … … … … … …
. 28

II. 5. Надо ли знать
иностранные языки?… … … … … … … … …
… . 33

II. 6. Научная или
политическая тема?… … … … … … … … …
… … . 38

II. 6. 1. Что значит
«научная»?… … … … … … … … … …
… … … . 38

II. 6. 2.
Историко-теоретические темы или злоба
дня?… … … . 44

II. 6. 3. Как превратить
журналистскую тему в научную?… … 48

II. 7. Как не дать
научному руководителю сесть вам на
шею?… … 56

III. СБОР МАТЕРИАЛА…
… … … … … … … … … … … … … … … … … .
59

III. 1. Доступность
источников… … … … … … … … … … … …
… … . 59

III. 1. 1. Что является
источником для научной работы?… … 59

III. 1. 2. Первоисточники
и вторичные источники… … … … . 64

III. 2. Составление
библиографии… … … … … … … … … … …
… … . 69

III. 2. 1. Как работать
в библиотеке… … … … … … … … … … … 69

III. 2. 2. Предварительная
библиография. Карточки… … … … 74

III. 2. 3. Библиографическая
запись… … … … … … … … … … . 78

Таблица № 1 —
Библиографическая ссылка… … … … … .
96

Таблица № 2 —
Библиографическая карточка… … … … .
97

III. 2. 4. Опыт поиска
в городской библиотеке… … … … … … .
98

Таблица № 3 — Общие
труды по итальянскому барокко, подобранные
на основании трех статей из энциклопедий
и справочников… …… … … … … … 108

Таблица № 4 — Труды
по итальянским литературным трактатам
семнадцатого века, подобранные на
основании трех статей из энциклопедий
и справочников… … … … . 110

III. 2. 5. А книги-то
все-таки надо читать? И в каком порядке?…
… …. … . 122

3

IV. ПЛАН РАБОТЫ,
РАЗМЕТКА И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ… … . 125

IV. 1. Содержание,
оно же рабочая гипотеза… … … … … …
… … . 125

IV. 2. Карточки и
конспекты… … … … … … … … … … … … …
… … . 134

IV. 2. 1. Разные виды
карточек: для чего они применяются…
134

Таблица № 5 —
Карточки на цитаты… … … … … … … … 140

Таблица № 6 —
Карточка на отсылку… … … … … … … . 143

IV. 2. 2. Разметка
первостепенных источников… … … … …
. 144

IV. 2. 3. Конспектирование
второстепенных источников… . 147

Таблица № 7-14 —
Карточки-конспекты… … … … … … . 150

IV. 2. 4. О научном
смирении… … … … … … … … … … … … …
163

V. КАК НАПИСАТЬ
ТЕКСТ… … … … … … … … … … … … … … …
… . 166

V. l. К кому вы
обращаетесь… … … … … … … … … … … …
… … … 166

V. 2. Интонация…
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… … . 168

V. 3. Цитирование…
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… . 177

V. 3. 1. Когда и как
цитируют: десять правил… … … … … … .
177

Таблица № 15 —
Пример продолжающегося цитирования в
тексте… … 187

V. 3. 2.
Цитата-парафраз-плагиат… … … … … …
… … … … … . 188

V. 4. Подстрочные
примечания… … … … … … … … … … … …
… … 191

V. 4. 1. Зачем нужны
примечания… … … … … … … … … … … . 191

V. 4. 2. Принцип
цитата-примечание… … … … … … … … …
… 193

Таблица № 16 —
Применение принципа цитата-примечание…
… 196

Таблица Na 17 —
Пример соответствующей затекстовой
библиографии… 197

V. 4. 3. Принцип
автор-дата… … … … … … … … … … … …
… . 198

Таблица № 18 — Та
же страница, что в таблице № 16, переделанная
по принципу автор-дата… … . 201

Таблица №19 —
Пример соответствующей затекстовой
библиографии…… 202

V. 5. Предосторожности,
ловушки, обычаи… … … … … … … … … 204

V. 6. О научном
достоинстве… … … … … … … … … … … …
… … … 208

VI. ОФОРМЛЕНИЕ
ДИПЛОМА… … … … … … … … … … … … … …
. 211

VI. 1. Выбор принципа…
… … … … … … … … … … … … … … … … . 211

VI. 1. 1. Поля и
интервалы… … … … … … … … … … … … …
. 211

VI. 1. 2. Подчеркивания
и прописные буквы… … … … … … . 212

VI. 1. 3. Графическое
оформление подраздела… … … … … . 215

VI. 1. 4. Кавычки и
иные знаки… … … … … … … … … … … …
216

VI. 1. 5. Диакритические
знаки и транслитерация… … … … 219

4

Таблица № 20 —
Транслитерация кириллических букв
латинскими… … 220

Таблица № 21 —
Транслитерация древнегреческих букв
латинскими… … 221

VI. 1. 6. Пунктуация,
ударения, аббревиатуры… … … … … . 222

Таблица № 22 —
Список сокращений, обычно применяемых
в тексте, примечаниях, библиографии на
любых языках… … … 222

VI. 1. 7. Беспорядочные
советы… … … … … … … … … … … . 223

VI. 2. Затекстовая
библиография… … … … … … … … … … …
… … . 226

VI. 3. Приложения…
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… . 230

VI. 4. Оглавление…
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… … 232

Таблица № 22 —
Примеры оглавления… … … … … … … …
… … … … … . 234

VII. ВЫВОДЫ… … …
… … … … … … … … … … … … … … … … …
… 237

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. В былое время
университеты были элитарными. Туда
поступали дети тех, кто сам кончал
университет. За редкими исключениями,
студенты, кроме учебы, ничего не делали.
Учеба шла неторопливо, порция науки —
и добрая порция студенческих так
называемых голиардических развлечений
вперемежку с членством во всяких клубах.

Каждая лекция была
событием. После лекций активные студенты
подходили к профессору, после занятий
заходили на кафедру, в семинарах у
аспирантов бывало по десять — пятнадцать
человек, не более.

Сегодня во многих
университетах Америки группы также не
превышают десяти, максимум двадцати
студентов: те заплатили за курс столько
денег, что вправе «использовать»
преподавателя на всю катушку. В колледжах
типа Оксфорда у каждой группы студентов
имеется профессор (тьютор), который
руководит их научной работой, и у него
может быть только один или два подопечных
за весь академический год. Тьютор
ежедневно проверяет, как идет у них
работа.

Если бы у нас дело
обстояло так же, незачем было бы
публиковать эту книгу… хотя, наверно,
какие-то советы могли бы пригодиться и
вышеописанному учащемуся-счастливцу.
Но у нас высшее образование носит
массовый характер. В университеты идет
молодежь любых социальных слоев, после
каких угодно школ, так что на факультете
философии или на отделении классической
филологии оказываются люди, не учившие
в школе/лицее ни греческого, ни даже,
бывает, латыни. Есть мнение, что без
латыни можно обойтись в жизни — это
само по себе спорно, но бесспорно, что
философам и литературоведам она все-таки
необходима.

Есть факультеты,
где студентов на курсе по нескольку
тысяч. Профессор узнает в лицо тридцать
из них, самых активных. При

6

помощи аспирантов,
младших преподавателей и стажеров ему
удается кое-как обучать в общем и целом
сотню. В этой сотне большинство —
обеспеченные дети, выросшие в культурной
среде, они ходят на выставки, фестивали,
путешествуют за границу.

А за пределами
сотни — остальные. Те, кто учится и
работает и, возможно, с утра до вечера
пишет бумажки в домоуправлении в таком
дремучем городишке, где на десять тысяч
жителей нет даже книжного ларька. Те,
кто в науке разочаровались и стали
политическими активистами, но и они для
высшего образования должны как-то
написать диплом. Те, у кого так мало
денег, что покупка учебников к экзамену
— проблема, те, кто прикидывает, сколько
надо заплатить за книги к каждому
семинару, и выбирает тот курс, который
дешевле.

Студенты приходят
на лекцию, а в аудитории сесть негде.
Они хотят поговорить с профессором, но
к нему очередь двадцать человек, а им
надо не опоздать на последнюю электричку,
потому что о ночи в гостинице нет и речи.
Им никогда никто не объяснял, как искать
в библиотеке книгу и в какую идти
библиотеку. Часто они не знают, что книги
можно выписать по межбиблиотечному
обмену или что существует выдача книг
на дом.

Мои советы
предназначены в основном им. Или
выпускникам школ и лицеев, готовящимся
к университету и желающим хоть как-то
уразуметь, что кроется под загадочным
словом «защита».

Всем этим читателям
сообщу по крайней мере две вещи:

— можно сделать
достойную работу, даже стартовав со
слабых позиций;

— можно воспользоваться
этим случаем (даже если все годы учебы
вы испытывали лишь тоску и раздражение)
и получить удовольствие от научной
работы, не хватаясь за всякое знание
без разбору, а приобретая опыт критического
подхода, и выработать способность
(которая пригодится вам в будущем) точно
определять проблемы, методично их решать
и грамотно излагать свои выводы.

2. При этом хочу
подчеркнуть, что в моей книге нет ни
советов, как заниматься наукой, ни
стремления убедить кого-то в

7

ценности этого
дела. Здесь просто прочерчивается путь,
по которому следует идти, чтобы в
определенный день и час перед определенной
комиссией вы могли положить пачку листов
в переплете, соответствующую нормативам,
состоящую из нужного числа отпечатанных
страниц, и чтоб этот диплом предположительно
как-то соотносился с вашей специальностью,
и чтобы он не поверг оппонентов в
состояние грустной задумчивости.

Подчеркиваю снова:
никто не может сказать вам, что именно
писать в дипломе. Это остается вашей
личной проблемой. Я могу вам сказать:
1) что называется дипломной работой; 2)
как выбрать тему и рассчитать сроки по
этапам; 3) как организовать литературу;
4) как организовать собранный материал;
5) как закрепить на бумаге результат.
Имейте в виду, что самая трудная часть
— последняя. Та, что кажется самой
неважной. Между тем она единственная,
где следует соблюсти довольно жесткие
нормы.

3. Диплом, описываемый
в этой книге, — работа для гуманитарного
факультета. Поскольку мой собственный
опыт ограничивается факультетами
философии и филологии, естественно,
большинство примеров взято из этих
наук. Но в указанных выше рамках
предлагаемые мною критерии подходят и
для стандартного диплома по политологии,
педагогике, юриспруденции. Если проблемы
ставятся в историческом или общетеоретическом
плане (но не в экспериментальном и не в
прикладном), моя модель скорее всего
сможет работать и в случае таких
факультетов, как архитектурные,
экономические, коммерческие и некоторые
технические (зависит от темы). Но все-таки
необходима осторожность.

4. Идут разговоры
о реформе университетской системы.
Похоже, скоро будет два или даже три
уровня высшего образования.

Встает вопрос, не
утратят ли смысла мои советы.

Я думаю, что если
будет несколько уровней защит, по типу,
существующему во многих зарубежных
странах, создастся ситуация наподобие
той, которую я описываю в разделе I. 1.
Будут защищаться сперва, на первом
уровне, дипломные работы на аттестат о
высшем образовании (собственно дипломы),
а потом, на втором уровне, работы на
докторскую степень (диссертации).

8

Некоторые технические
советы, которые даны в этой книге, могут
пригодиться также для оформления
кандидатской диссертации.

5. Мой коллега
Чезаре Сегре прочел эту книгу и сделал
ряд ценных поправок. Поскольку многими
из них я с наслаждением воспользовался,
а многие другие в своем упрямстве отверг,
он не в ответе за конечный продукт.
Разумеется, я всей душой ему благодарен.

6. Последняя
оговорка: обращаясь к читателям, я,
конечно, имел в виду как студентов, так
и студенток, как профессоров, так и
профессорш. Поскольку в нашем языке не
принято выражаться двусмысленно в духе
английского «person», я не стал писать
«учащаяся особа» или «дипломосочиняющее
лицо».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Здравствуйте, Уважаемые Читатели, Студенты, Научные работники и Сотрудники. Сегодня будет небольшой отзыв специально для Вас. Я хочу предложить Вам познакомиться с книгой итальянского писателя Умберто Эко, который знакомит своих читателей с основами, которые помогут написать дипломную работу.

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Этот отзыв получился случайно. Книгу я заприметил очень давно, когда у меня были ещё первые поползновения в выборе темы будущей дипломной работы. Тогда я даже не подозревал, что книга действительно может мне пригодиться. Проблема в том, что когда мы с одногруппниками подошли к диплому, нам никто не дал никакого списка литературы, где были бы прописаны самые перспективные источники, с которыми нам следовало бы ознакомиться в первую очередь. Надеюсь, что для кого-то этот отзыв будет полезен, потому что книга малоизвестна, судя по всему, среди наших читателей. Эта книга уже полезна тем, что помогает переосмыслить и пересмотреть свои ощущения и представления о будущей дипломной работе, которая с каждым курсом становится всё ближе для студентов, пусть они это не всегда и понимают.

О чём книга?

Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.

Сильные заявления, да? Только вот одна закавыка — все эти заявления, убеждения — абсолютная правда, в чём я убедился, буквально, с первых страниц. Книга совершенно крошечная, по меркам Умберто Эко, — всего лишь двести с хвостиком страниц.

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Насколько могу судить, остальные его работы, как минимум, в три-четыре раза больше по объёму (у Эко книги, в основном, по шестьсот-восемьсот страниц Big smile ).

Если Вам интересно, что за книга, то придётся посмотреть фотографии и почитать, кому конкретно она адресована книга.

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Автор несколько раз это прописывает, объясняет и это довольно приятно. Вообще стиль книги очень приятный, тон дружелюбный. Читается книга с удовольствием и интересом. Вот ещё небольшой отрывок о студентах, которые пишут дипломные работы, как правило, под конец учёбы. Здесь описана самая крайняя ситуация, в которой, если честно, я и нахожусь в момент написания своего диплом, поэтому книгу мне было приятно читать вдвойне Big smile

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

В книге приводятся конкретные примеры — структуры работы, структуры таблиц, библиографии и т. д. Так же приводятся конкретные темы, разбираются конкретные работы даже. И это всё на двухсот пятидесяти страницах, спросите Вы? Да! Вот именно.

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Даже в электронном варианте читать книгу довольно приятно. Я думал, что с электронной версией могут быть проблемы, но нет. Электронная книга «Pocketbook 740» хорошо справилась со своей задачей. Правда, есть одна проблема, не зависящая от электронной книги, как устройства для чтения, — в электронном варианте книги Умберто Эко есть: а — одно повторение, б — у меня есть подозрение, что не хватает пары страниц. Электронный вариант этой книги можно найти в сети, в свободном доступе. Купить у букинистов — будет очень дорого (кажется, книга у них стоит от полутора-двух тысяч рублей до восьми тысяч рублей, а книга две тысячи четвёртого года, если что, и цена указана без доставки, вот Вам и вред от спекуляций).

Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Умберто Эко фото

Поскольку вопросы, на которые книга даёт ответы, есть в описании видео, я их процитирую. Кому интересно, можете ознакомиться, чтобы понять, что точно есть в этой книге. Возможно, список вопросов не полон, всё же, мне нужно было изучить книгу, а не составить краткий её конспект.

Какие вопросы ставит книга перед читателем?

  1. Чем дипломная работа может пригодиться после университета?
  2. Какие существуют способы сделать так, чтобы диплом был полезен и после защиты?
  3. Какие есть общие этапы в написании диплома?
  4. Чему учит работа над дипломом?
  5. Определяет ли тема диплома выборы дальнейшей жизни?
  6. Какими требованиями пользоваться при выборе темы для дипломной работы?
  7. Сколько времени отвести для работы над дипломом?
  8. Нужно ли знать иностранные языки, чтобы написать диплом?
  9. Любой ли диплом играет положительную политическую роль? Какой по качеству диплом способен сыграть такую роль в становлении общества?
  10. Где брать информацию, как с ней работать, что является источником информации для научной работы?
  11. Как составить библиографию?
  12. Нужно ли читать все книги? И если да, то в каком порядке?
  13. Как построить план работы? За что взяться в первую очередь? С чего начать писать дипломную работу? Как писать текст? К кому Вы обращаетесь? Какие термины нужно конкретизировать, а какие нет?
  14. Зачем нужны подстрочные примечания?

Помня о цене этой книги на вторичном рынке, можно поиронизировать, мол, искусство сейчас не в цене ха-ха Laughing out loudНаписать дипломную работу и руководство по этой теме — не искусство, скажите? Laughing out loud Книга Умберто Эко является довольно исчерпывающим руководством — с чего начать, как и что делать. Есть одна проблема, книга немного морально устарела, потому что писалась во времена расцвета интернета. Сейчас, возможно, специфика работы была бы немного другой. К сожалению, об этом забыл сказать в видео. Но в целом — я получил удовольствие от изучения этой книги. Конечно, советую почитать, когда будет время и желание. Мне, как студенту из России, было интересно узнать — какие проблемы у студентов в Италии, как они их решают, как об этом заботятся преподаватели и т.д.

Сегодня мы познакомимся с интересным писателем, имя которого у многих на слуху. Все слышали про знаменитый роман Умберто Эко — «Имя Розы», но почему-то не многие говорят о его книге — «Как написать дипломную работу», а ведь для студентов, для начинающих учёных, возможно, знакомство именно с этой книгой будет определяющей во всём дальнейшем научном творчестве, или просто поможет закончить Вуз, или поможет приложить усилия для того, чтобы это сделать.

О чём книга — понятно из названия. Она является первой в списке учебников для Вузов (на некоторых сайтах), а так же является первой в списке прочей учебной литературы. Доверять этим спискам или нет — Вы всегда сможете решить после чтения этой книги и определения её значимости лично для себя.

А вот что говорит описание этой книги:

цитата

Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию или одну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.

Какие вопросы ставит книга перед читателем?

1. Чем дипломная работа может пригодиться после университета?

2. Какие существуют способы сделать так, чтобы диплом был полезен и после защиты?

3. Какие есть общие этапы в написании диплома?

4. Чему учит работа над дипломом?

5. Определяет ли тема диплома выборы дальнейшей жизни?

6. Какими требованиями пользоваться при выборе темы для дипломной работы?

7. Сколько времени отвести для работы над дипломом?

8. Нужно ли знать иностранные языки, чтобы написать диплом?

9. Любой ли диплом играет положительную политическую роль? Какой по качеству диплом способен сыграть такую роль в становлении общества?

10. Где брать информацию, как с ней работать, что является источником информации для научной работы?

11. Как составить библиографию?

12. Нужно ли читать все книги? И если да, то в каком порядке?

13. Как построить план работы? За что взяться в первую очередь? С чего начать писать дипломную работу? Как писать текст? К кому Вы обращаетесь? Какие термины нужно конкретизировать, а какие нет?

14. Зачем нужны подстрочные примечания?

По результатам прочтения трех книг:

  1. Джеральд Графф, Кэти Биркинштайн. Как писать убедительно
  2. Умберто Эко. Как написать дипломную работу
  3. Уильям Зинсер. Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов

Составил краткий конспект, в котором постарался отразить все ключевые моменты. Получилась памятка о том, как писать тексты. В дальнейшем, дайджест буду расширять, добавляя новые  книг, но пока — три. Надеюсь это будет полезным не только мне.

Дайджест обзор можно скачать отсюда (PDF 6,9 Mb)

Коротко о книгах:

Уильям Зинсер. Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов

Описание с сайта издателя

«Удивительно точный при всей емкости изложения учебник,
который прекрасно подойдет и начинающему журналисту, и
ученому, стремящемуся облечь свои открытия в доступную
широкому читателю форму. И, в общем-то, любому человеку,
желающему излагать свои мысли ясно и стать рассказчиком,
которого слушают, открыв рот, — неважно где, у трибуны или
в дружеской компании.» Николай В.Кононов

О чем книга
Мастерство писателя совершенно напрасно окружено ореолом тайны. Писать значит думать на бумаге. Всякий, кто ясно мыслит, способен ясно писать о любом предмете — статьи, эссе, блоги или даже целые книги. Более того, умение грамотно излагать свои мысли в письменном виде обязательно для любого, кто хочет преуспеть в современном перенасыщенном информацией мире. Уильям Зинсер, самый авторитетный преподаватель писательского ремесла из ныне живущих, в 30-м юбилейном издании своей книги, впервые выходящей на русском, обстоятельно рассказывает, как писать любые тексты на любую тему — о людях, о путешествиях, о себе, о технике, о спорте, об искусстве. Поясняет, какими правилами писатель должен руководствоваться, какими методами пользоваться и как относиться к своему труду, чтобы максимально приблизить его к совершенству.
Помните: то, что вы пишете, зачастую является единственным шансом отрекомендовать себя тому, в чьей помощи, деньгах или доброй воле вы нуждаетесь. И если ваше послание вычурно, напыщенно или туманно, таким же читатель представит себе и вас. У него просто не будет иного выбора. Так что научиться писать хорошо в ваших же интересах.

Почему книга достойна прочтения
Книга Уильяма Зинсера — самая популярная и авторитетная книга в мире о писательском мастерстве. Оригинал этой книги первый раз вышел в свет в 1976 году. С тех пор она выдержала 30 изданий и разошлась общим тиражом более миллиона экземпляров по всему миру.

Книга переведена блестящим переводчиком Владимиром Бабковым и адаптирована для русскоязычной аудитории.
Книга содержит все инструменты, подсказки и ободряющие слова, столь необходимые каждому, кому приходится или кто по собственному желанию пишет нехудожественные тексты — от деловых писем и блогов до научно-популярных книг.

Кто автор
Уильям Зинсер — писатель, редактор и преподаватель. Начал свою карьеру в нью-йоркской Herald Tribune и с тех пор регулярно пишет для многих солидных изданий. Автор 17 книг на самые разные темы: от спорта до путешествий и музыки. Преподает в Новой школе (Нью-Йорк).

Умберто Эко. Как написать дипломную работу

Описание с Озона

Писатель с мировой славой, профессор нескольких университетов Умберто Эко в этой книге обращается к своей излюбленной публике — к преподавателям и студентам. Все, что требуется знать научному работнику, особенно когда он берется за диплом, диссертацию илиодну из первых научных статей, изложено в этой книге с умом и тактом, с чисто художественной выразительностью и с великолепной техничностью. Любой научный руководитель, дав эту книгу дипломнику или аспиранту, избавится от хлопот. Любой молодой ученый, проработав эту книгу, избавится от сомнений. Любой культурный человек, прочитав эту книгу, получит интеллектуальную радость.

Джеральд Графф, Кэти Биркинштайн. «Как писать убедительно: Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах»

Описание с сайта издателя

«У вас никогда не было ощущения, что написание
хорошей работы в колледже требует на время забыть
о языке, на котором вы говорите в повседневной жизни?
Что нужно обязательно использовать умные слова,
длинные предложения и сложные структурные формы,
чтобы произвести впечатление на преподавателей?
Если да, то спешим сообщить вам, что это не всегда
так. Наоборот, академическая письменная речь может — и,
на наш взгляд, должна — быть немного расслабленной,
легкой для понимания и даже отчасти забавной. Нет,
мы не агитируем вас за отказ от сложной научной
терминологии в ваших работах, но мы призываем
использовать те выражения и обороты, которые вы
употребляете каждый день в разговорной речи, беседуя
с родными и друзьями». Джеральд Графф, Кэти Биркенштайн

О чем книга
Авторы предлагают относиться к написанию научных и научно-популярных работ не как к изнурительному труду, а как к увлекательному и приятному занятию. Множество несложных шаблонов и эффективных приемов, которые рекомендуется применять на разных этапах создания работы, позволяет справиться с замыслом любой сложности. При этом в выигрыше окажется не только автор текста, но и читатели.

Работа, написанная по рекомендациям Джеральда Граффа и Кэти Биркенштайн, будет не просто серьезной и актуальной — она будет понятной и занимательной! Авторы также знакомят читателей с основными риторическими приемами, которые позволят убедительно отстаивать свою точку зрения перед любой аудиторией. Инструменты ведения полемики, описанные в книге, универсальны. Они помогут чувствовать себя уверенно при проведении презентаций, чтении докладов и во время самых острых и сложных дискуссий.

Книга представляет собой чрезвычайно практичное методическое пособие, полезное не только научным работникам, которые пишут статьи, доклады и диссертации, но и студентам, очень часто сталкивающимся с трудностями при создании рефератов, курсовых и дипломных работ.

Почему книга достойна прочтения
Вы научитесь писать научные и научно-популярные работы любого уровня, получая удовольствие не только от конечного результата, но и от самого процесса;
Простые и универсальные шаблоны, разработанные авторами, помогут вам излагать свои мысли максимально полно, доходчиво и при этом увлекательно ― чтобы ни вы сами, ни те, кто будет читать вашу работу, не испытывали приступов сонливости при погружении в тему;
Авторская методика работы с источниками поможет вам правильно подбирать цитаты и использовать приемы заимствования, не рискуя быть обвиненными в плагиате.

Кто авторы
Джеральд Графф — профессор английского языка и педагогики Иллинойсского университета в Чикаго, президент Американской ассоциации современного языка (2008), оказал огромное влияние на преподавателей благодаря своим книгам «Исповедуя литературу: Институциональная история» (Professing Literature: An Institutional History), «За пределами культурных войн: Как преподавание конфликтологии может обновить американское образование» (Beyond the Culture Wars: How Teach ing the Confl icts Can Revitalize American Education), «Заблудившись в научных кругах: Как образование затуманивает разум» (Clueless in Academe: How Schooling Obscures the Life of the Mind).

Кэти Биркенштайн читает лекции по английскому языку в Университете Чикаго, сопредседатель программы «Написание научных текстов». Она — автор статей, опубликованных в College English, а также (в соавторстве с Джеральдом Граффом) в Chronicle of Higher Education, Academe и College Composition and Communication. Проводит вместе с Джеральдом беседы и семинары в различных колледжах, в настоящее время работает над исследованием, которое посвящено типичным случаям непонимания в научной среде.

Как написать дипломную работу — книга Умберто Эко, изданная в 1977 году.

Умберто Эко, опираясь на свой собственный практический опыт, написал пособие о том, как писать научный текст. Он делает акцент на научный подход. Для Эко главное в познании, а текст – является результатом исследования. Поэтому Эко описывает, как можно сделать работу над письменным текстом интересным, полезным, и даже захватывающим процессом. В работе автор обращается к своей излюбленной аудитории – студентам и преподавателям.

Содержание[править]

Одним из важных вопросов автор ставит выбор темы. Эко утверждает, что тема должна быть максимально конкретной. Необходимо конкретизировать тему, тогда с легкостью можно объяснить, о чем данная работа. Эко предостерегает брать актуальные сюжеты для дипломной работы. Он уверен, что диплом по теме, для которой уже есть и библиография, и какие-либо инструменты, окажется полезным даже для тех, кто в дальнейшем будет заниматься исключительно прикладной деятельностью. Эко также предостерегает от темы, важнейшие работы по которой написаны на недоступном для автора конкретной работы языке: «Студент, великолепно знающий немецкий, но не знающий французского, не может в наши дни затевать диплом по Ницше, хотя тот писал именно по-немецки: ведь в последние десятилетия некоторые из самых интересных новых интерпретаций Ницше были опубликованы во Франции»[1].

Ученый дает читателям совет – составлять библиографию еще до начала работы. Давая такой совет, Эко обращает внимание на доступность той или иной литературы, чтобы избежать ситуации, когда будет невозможно найти нужные тексты. В главе о библиографии даны конкретные советы ученого по поводу ее составления и поиску самых разных источников.
По мнению Эко, лучше всего отвести на работу над дипломом не больше трех лет и не меньше шести месяцев, поскольку за три года возможно погрузиться в тему, иначе ее лучше всего будет поменять. Что же касается шести месяцев, то за меньший срок хорошую работу написать проблематично. Наиболее продуктивной Эко называет ситуацию, когда тему (и научного руководителя) студент выбрал к концу второго курса, но это не обязывает следовать этому полностью, поскольку в ходе работы возможны изменения.
Эко предлагает для удобства составить картотеку. Это могут быть библиотечные карточки, вероятно, которые придется составить самостоятельно, или карточки-конспекты, карточки-связки. По его мнению, карточки должны помочь ориентироваться в источниках, как первичных, так и вторичных.

Автор предлагает подчеркивать в той или иной книге, и даже использовать карандаши, маркеры и ручки разных цветов: «Подчеркивания обогащают книгу, они являются знаком вашей заинтересованности. Они позволяют вернуться к книге даже много времени спустя и мигом отыскать то место, которое вас заинтересовало»[2].

Эко обращает особое внимание на то, как нужно писать текст. Он перечисляет многие известные правила, о которых не нужно забывать: повторение текста поможет избежать ошибок, а также важно уважение к читателю. Автор утверждает, что необходимо писать текст диплома так, чтобы он был понятен не только научному руководителю, рецензенту и комиссии, но и стороннему читателю, поскольку работа, может быть использована и в других научных областях.

Примечания[править]

  1. Эко У. Как написать дипломную работу. — М., 2003. — С. 34.
  2. Эко У. Как написать дипломную работу. — М., 2003. — С. 145.

Ссылки[править]

  • Текст «Как написать дипломную работу»

Умберто Эко — Как написать дипломную работу

Время на прочтение
1 мин

Количество просмотров 2.7K

Выпускники высших или средних учебных заведений наверное на всегда запомнят свой диплом, если конечно его писали сами ;). Т.к. мне предстоит впервые это делать, то начал искать литературу по этой теме, чтобы написать хороший диплом.
Нашел интересную книгу с названием «Как написать дипломную работу» написал её Умберто Эко. Эта книга будет полезна и тем, кто в будущем будет писать диплом.

Умберто рассматривает такие темы как:

— ЧТО ЕСТЬ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА И ЗАЧЕМ ОНА
— ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМА
— СБОР МАТЕРИАЛА
— ПЛАН РАБОТЫ, РАЗМЕТКА И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ
— КАК НАПИСАТЬ ТЕКСТ
— ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМА

image

скачать книгу в pdf
купить книгу

P.S. Также тем, кто уже написал диплом в прошлом, что или кто (кроме руководителей) помог вам написать ваш диплом? На Хабре будущих выпускников много, думаю эта тема полезная…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Умберто эко как написать дипломную работу аудиокнига
  • Ультра яркий как пишется
  • Умберто эко как написать диплом
  • Ультра синий как пишется
  • Умаялась как пишется правильно