Умственно отсталый ребенок как пишется

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. Примеры предложений
  4. Неправильно пишется

Иногда на письме возникают сложности с некоторыми словами. Для того чтобы ответить на вопросы, нужно вспомнить программу седьмого класса по русскому языку. Попробуем вместе это сделать.

Правильно пишется

Верно будет писать без дефиса, два слова отдельно: умственно отсталый.

Какое правило

Согласно правилам, регулирующим образование словосочетаний, данные слова связаны примыканием, то есть главным словом является прилагательное «отсталый», а зависимым – наречие «умственно». В соответствии с нормой словосочетания не пишутся через дефис.

Примеры предложений

  • Все мы помним историю про умственно отсталого тигра, который дружил абсолютно со всеми зверями.
  • Не каждый знает, как сложно воспитывать умственно отсталого ребёнка.

Неправильно пишется

Неверно писать это словосочетание через дефис – умственно-отсталый.

умственно отсталый

умственно отсталый

умственно отсталый

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «умственно отсталый» в других словарях:

  • умственно отсталый — прил., кол во синонимов: 10 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) …   Словарь синонимов

  • умственно отсталый — умственно отст алый …   Русский орфографический словарь

  • умственно отсталый — у/мственно отста/лый …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — лицо, общее интеллектуальное развитие которого значительно ниже среднего уровня, с пониженной способностью к восприятию, что является помехой для общего развития. Различают лиц с легким, умеренным, сильным и крайним отставанием в умственном… …   Профессиональное образование. Словарь

  • ОБУЧАЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — Обозначение ребенка, чьи показатели по стандартному IQ тесту ниже нормальных , и хотя формально он классифицируется как умственно отсталый (см. умственная отсталость), может получить пользу от образования и инструктирования. Ср. с термином… …   Толковый словарь по психологии

  • ТРЕНИРУЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — Обозначение ребенка, показатели которого по стандартизированному IQ тесту находятся в диапазоне, который обычно представляет умеренную умственную отсталость. Подробнее о том, как используется этот термин, см. обучаемый умственно отсталый …   Толковый словарь по психологии

  • умственно неразвитый — прил., кол во синонимов: 15 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) …   Словарь синонимов

  • умственно ограниченный — прил., кол во синонимов: 20 • больноголовый (21) • глуповатый (37) • глупый (222) …   Словарь синонимов

  • умственно недоразвитый — прил., кол во синонимов: 3 • умственно неразвитый (15) • умственно ограниченный (20) • …   Словарь синонимов

  • Обучаемый умственно отсталый — – ребёнок с IQ от 50 до 69%, способный извлечь некую пользу от образования и инструктирования. Термин подчёркивает отличие от «тренируемого умственно отсталого», имеющего IQ от 35 до 49% и неспособного воспользоваться преимуществами стандартного… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Смотреть что такое УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ в других словарях:

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

умственно отсталый
прил., кол-во синонимов: 10
• больноголовый (21)
• идиот (154)
• недалекий по уму (9)
• недалекого ума (16)
• обделенный умом (11)
• с одной извилиной (5)
• ума как у ракушки (5)
• умственно недоразвитый (3)
• умственно неразвитый (15)
• умственно ограниченный (20)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
…. смотреть

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

1) Орфографическая запись слова: умственно отсталый2) Ударение в слове: `умственно отст`алый3) Деление слова на слоги (перенос слова): умственно отстал… смотреть

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

Ударение в слове: `умственно отст`алыйУдарение падает на буквы: у,аБезударные гласные в слове: `умственно отст`алый

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

лицо, общее интеллектуальное развитие которого значительно ниже среднего уровня, с пониженной способностью к восприятию, что является помехой для общего развития. Различают лиц с легким, умеренным, сильным и крайним отставанием в умственном развитии…. смотреть

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ

Начальная форма — Умственно отсталый, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

«Умственно-отсталый» или «умственно отсталый» как пишется?

Иногда на письме возникают сложности с некоторыми словами. Для того чтобы ответить на вопросы, нужно вспомнить программу седьмого класса по русскому языку. Попробуем вместе это сделать.

Правильно пишется

Верно будет писать без дефиса, два слова отдельно: умственно отсталый.

Какое правило

Согласно правилам, регулирующим образование словосочетаний, данные слова связаны примыканием, то есть главным словом является прилагательное «отсталый», а зависимым – наречие «умственно». В соответствии с нормой словосочетания не пишутся через дефис.

Примеры предложений

  • Все мы помним историю про умственно отсталого тигра, который дружил абсолютно со всеми зверями.
  • Не каждый знает, как сложно воспитывать умственно отсталого ребёнка.

Неправильно пишется

Неверно писать это словосочетание через дефис – умственно-отсталый.

Поиск ответа

Всего найдено: 9

Добрый день! Подскажите, как пишется следующее словосочетание: » умственно (-)затратная задача». Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно, без дефиса.

В учебнике 6 класса за 2013 год развитый ребенок (ударение на а), развитой язык (ударение на о). В учебнике 6класса за 2017 год все наоборот. Как же правильно.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: развитОй ребенок, язык. Вариант рАзвитый употребляется в знач. причастия (развитый в умственно м отношении).

Здравствуйте. Как правильно: «ра́звитая страна» или «развита́я страна»? Как определять?

Ответ справочной службы русского языка

От глагола развить в значении ‘распустить, раскрутить, расплести что-нибудь свитое, завитое’ образуется форма причастия разв и тый, напр.: разв и тые волосы, разв и тый конец веревки.

Есть другой глагол развить – с большой системой значений, связанных с идеей совершенствования (развить мускулатуру, развить производство, развить мысль). От него образуется причастие, обладающее двумя равноправными вариантами ударения р а звитый и разв и тый. Словари для работников СМИ, которые, как правило, фиксируют только один вариант, рекомендуемый для эфира, выбирают ударение на первом слоге: р а звитое войсками наступление, р а звитая журналистами идея, р а звитая нами деятельность, р а звитый в умственно м отношении.

Помимо причастий, существует еще и отглагольное прилагательное развит о й, обладающее такими значениями:

1. Достигший значительного физического развития, окрепший. Р-ая грудь. Р-ые мускулы. Р-ая девушка (физически созревшая). // Крупный (о частях лица). Р. лоб. Р-ые скулы, челюсти. 2. Духовно зрелый, просвещенный, культурный или обладающий высокой степенью развития (2 зн.). Р. человек. Кто-л. эстетически, политически развит. 3. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. Р-ые страны. Р-ая промышленность. Р-ая литература. 4. только кратк. Распространенный, часто встречающийся. В степях развито скотоводство. В классе развита взаимопомощь. Бюрократизм и формалистика развиты в этом ведомстве.

Орфоэпические словари фиксируют это прилагательное с ударением только на последнем слоге, поэтому правильно развит ы е страны.

Однако в отдельных толковых словарях встречается прилагательное р а звитый (‘обладающий высокой степенью экономического развития, имеющий высокий уровень развития экономики’), сопровождаемое примером Промышленно, экономически развитые страны (страны, обеспечивающие развитие собственной экономики за счет большого ранее накопленного капитала и высококвалифицированной рабочей силы).

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: как правильно написать » умственно
неразвитый ребенок»? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Если нет противопоставления, Вы написали верно (то есть не пишется слитно).

добрый день. меня интересуют правила применения слов «продукция» и «изделие». в каких случаях применяется каждое слово. большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Будьте добры, подскажите, кто такие «белые воротнички»? Я полагаю, что это чиновники.
Второй вопрос. Нужна ли запятаяв предложении «Продаю две квартиры: 1-комн. на ул.Пушкина, 5 (,) и 2-комн. на ул.Ленина,7»?
Спасибо вам огромное за работу. Ежеднево читаю «Справку». Такое подспорье в работе!

Ответ справочной службы русского языка

Белые воротнички — работники умственно го труда, служащие, чиновники, работники аппарата управления, менеджеры, инженерно-технический персонал; синие, голубые воротнички — рабочие, занятые физическим трудом, преимущественно на крупных предприятиях.

Добрый день!
Скажите, пож-ста, как пишется » умственно отсталый»? Отдельными словами или через дефис? Склоняюсь к первому варианту.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: умственно отсталый.

Здравствуйте. В последнее время мне довольно часто встречается английское словосочетание casual games, т.е. «легкие» (компьютерные) игры, не требующие большого умственно го напряжения или быстрой реакции. Также попадалось casual sports — спортивные игры примерно того же характера (гольф, боулинг, в отличие от футбола, например). Приемлемого перевода слова casual в таком значении я не видел, обычно пишут просто «казуальный», что едва ли верно. Скажите, пожалуйста, существует ли адекватный русский перевод для casual games и casual sports?

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба русского языка переводами не занимается.

Ответ справочной службы русского языка

_Коэффициент интеллектуальности_ (IQ) — показатель умственно го развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе различных тестовых методик.

Как правильно пишется слово «умственно»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сувенирный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «умственно&raquo

Синонимы к слову «умственно&raquo

Предложения со словом «умственно&raquo

  • Сначала она боялась, что её ребенок умственно отсталый, а потом стала бояться, потому что он оказался слишком умным.

Цитаты из русской классики со словом «умственно»

  • Наиболее интересен Н. Михайловский, человек умственно одаренный, замечательный социолог, поставивший интересные проблемы, но с очень невысокой философской культурой, знакомый, главным образом, с философией позитивизма.

Значение слова «умственно&raquo

У́МСТВЕННО . Нареч. к умственный (в 1 знач.). Умственно ограниченный человек. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «умственно&raquo

  • Отдельные люди бывают хороши, человечество… — во все времена отвратительно. Его умственно-моральный потенциал безнадежно не соответствует чуду его физиологической сути. Во все времена человечество делилось на одиночек, заслуживающих звания людей, и на массу болельщиков.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «умственно&raquo

У́МСТВЕННО . Нареч. к умственный (в 1 знач.). Умственно ограниченный человек.

Предложения со словом «умственно&raquo

Сначала она боялась, что её ребенок умственно отсталый, а потом стала бояться, потому что он оказался слишком умным.

Одновременно потребовалось создание специальных школ для умственно неполноценных детей.

Подчас люди удивляются некоторым, не по годам умственно развитым детям, а это есть следствие того, что они пришли в этот мир с наработанным прежде духовным багажом.

источники:

http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE

http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%83%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE

Всего найдено: 9

Добрый день! Подскажите, как пишется следующее словосочетание: «умственно(-)затратная задача». Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно, без дефиса.

В учебнике 6 класса за 2013 год развитый ребенок (ударение на а), развитой язык (ударение на о). В учебнике 6класса за 2017 год все наоборот. Как же правильно.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: развитОй ребенок, язык. Вариант рАзвитый употребляется в знач. причастия (развитый в умственном отношении).

Здравствуйте. Как правильно: «ра́звитая страна» или «развита́я страна»? Как определять?

Ответ справочной службы русского языка

От глагола развить в значении ‘распустить, раскрутить, расплести что-нибудь свитое, завитое’ образуется форма причастия развитый, напр.: развитые волосы, развитый конец веревки.

Есть другой глагол развить – с большой системой значений, связанных с идеей совершенствования (развить мускулатуру, развить производство, развить мысль). От него образуется причастие, обладающее двумя равноправными вариантами ударения развитый и развитый. Словари для работников СМИ, которые, как правило, фиксируют только один вариант, рекомендуемый для эфира, выбирают ударение на первом слоге: развитое войсками наступление, развитая журналистами идея, развитая нами деятельность, развитый в умственном отношении.

Помимо причастий, существует еще и отглагольное прилагательное развитой, обладающее такими значениями:

1. Достигший значительного физического развития, окрепший. Р-ая грудь. Р-ые мускулы. Р-ая девушка (физически созревшая). // Крупный (о частях лица). Р. лоб. Р-ые скулы, челюсти. 2. Духовно зрелый, просвещенный, культурный или обладающий высокой степенью развития (2 зн.). Р. человек. Кто-л. эстетически, политически развит. 3. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. Р-ые страны. Р-ая промышленность. Р-ая литература. 4. только кратк. Распространенный, часто встречающийся. В степях развито скотоводство. В классе развита взаимопомощь. Бюрократизм и формалистика развиты в этом ведомстве.

Орфоэпические словари фиксируют это прилагательное с ударением только на последнем слоге, поэтому правильно  развитые страны.

Однако в отдельных толковых словарях встречается прилагательное развитый (‘обладающий высокой степенью экономического развития, имеющий высокий уровень развития экономики’), сопровождаемое примером Промышленно, экономически развитые страны (страны, обеспечивающие развитие собственной экономики за счет большого ранее накопленного капитала и высококвалифицированной рабочей силы).

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: как правильно написать «умственно
неразвитый ребенок»? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Если нет противопоставления, Вы написали верно (то есть не пишется слитно).

добрый день. меня интересуют правила применения слов «продукция» и «изделие». в каких случаях применяется каждое слово. большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

ПРОДУКЦИЯ, -и; ж. [лат. productio]
Совокупность продуктов, производимых каким-л. предприятием, какой-л. отраслью промышленности или всем хозяйством страны в определённый промежуток времени. Валовая п. Годовая п. Сельскохозяйственная п. Промышленная п. /
Об отдельном продукте (продуктах) производства. П. машиностроения. Готовая п. Качество выпускаемой продукции. П. лесной промышленности. /
О произведениях умственного труда, искусства, литературы. Писательская п. Художественная п. Матрёшки — п. местных ремесленников.

ИЗДЕЛИЕ, -я; ср.
Изготовленный, выработанный кем-л. предмет, сделанная вещь. Металлические изделия. Колбасные изделия. Продажа трикотажных изделий. Деревянные изделия. И. из золота, серебра. Готовое, фабричное и.

Будьте добры, подскажите, кто такие «белые воротнички»? Я полагаю, что это чиновники.
Второй вопрос. Нужна ли запятаяв предложении «Продаю две квартиры: 1-комн. на ул.Пушкина, 5 (,) и 2-комн. на ул.Ленина,7»?
Спасибо вам огромное за работу. Ежеднево читаю «Справку». Такое подспорье в работе!

Ответ справочной службы русского языка

Белые воротнички — работники умственного труда, служащие, чиновники, работники аппарата управления, менеджеры, инженерно-технический персонал; синие, голубые воротнички — рабочие, занятые физическим трудом, преимущественно на крупных предприятиях.

Добрый день!
Скажите, пож-ста, как пишется «умственно отсталый»? Отдельными словами или через дефис? Склоняюсь к первому варианту.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: умственно отсталый.

Здравствуйте. В последнее время мне довольно часто встречается английское словосочетание casual games, т.е. «легкие» (компьютерные) игры, не требующие большого умственного напряжения или быстрой реакции. Также попадалось casual sports — спортивные игры примерно того же характера (гольф, боулинг, в отличие от футбола, например). Приемлемого перевода слова casual в таком значении я не видел, обычно пишут просто «казуальный», что едва ли верно.
Скажите, пожалуйста, существует ли адекватный русский перевод для casual games и casual sports?

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба русского языка переводами не занимается.

Что такое IQ (айкью)?

Ответ справочной службы русского языка

_Коэффициент интеллектуальности_ (IQ) — показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомленности, получаемый на основе различных тестовых методик.

Как правильно пишется словосочетание «умственно отсталый»

у́мственно отста́лый

у́мственно отста́лый

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: литобъединение — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «умственно отсталый»

Синонимы к словосочетанию «умственно отсталый»

Предложения со словосочетанием «умственно отсталый»

  • Главным недостатком легко умственно отсталых детей является нарушение обобщённости восприятия, его замедленный темп.
  • Личность умственно отсталого человека требует защиты от насмешек, презрения, издевательств и эксплуатации со стороны окружающих.
  • Для умственно отсталых лиц характерны различные нарушения памяти – непосредственного и опосредованного запоминания, долговременной и кратковременной памяти, смыслового и механического запоминания.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «умственно отсталый»

  • Русская революция, социально передовая, была культурно реакционной, ее идеология была умственно отсталой.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Афоризмы русских писателей со словом «умственно»

  • Отдельные люди бывают хороши, человечество… — во все времена отвратительно. Его умственно-моральный потенциал безнадежно не соответствует чуду его физиологической сути. Во все времена человечество делилось на одиночек, заслуживающих звания людей, и на массу болельщиков.
  • Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Причины умственной отсталости

  • наследственные факторы, в том числе патология генеративных клеток родителей (к этой группе олигофрении относятся болезнь Дауна, истинная микроцефалия, энзимопатические формы);
  • внутриутробное поражение зародыша и плода (гормональные нарушения, краснуха и другие вирусные инфекции, врождённый сифилис, токсоплазмоз);
  • вредные факторы перинатального периода и первых 3 лет жизни (асфиксия плода и новорождённого, родовая травма, иммунологическая несовместимость крови матери и плода — конфликт по резус-фактору, травмы головы в раннем детстве, детские инфекции, врождённая гидроцефалия).

Легкая

При легкой форме умственной отсталости у детей уровень IQ колеблется от 50 до 69 баллов. Дети с легкой степенью умственной отсталости внешне практически ничем не отличаются от своих здоровых сверстников. Проблемы, как правило, начинаются в школьном возрасте: детям тяжело воспринимать и запоминать информацию от учителя, им трудно сконцентрироваться на выполнении задания, они постоянно отвлекаются. Даже запоминание четырехстрочного стихотворения может даваться ученику очень тяжело.
– Часто у детей с легкой степенью умственной отсталости появляются некоторые странности поведения. Они могут быть замкнутыми, нелюдимыми, тяжело идти на контакт и панически бояться всего нового, в частности новых знакомств. А бывает, что такой ребенок напротив гиперактивен, он излишне дурачится, совершает какие-то странные поступки, таким образом пытаясь проявить себя, привлечь к себе внимание. В любом случае, может возникнуть проблема социальной адаптации, – говорит олигофренопедагог.
Ребенок с легкой степенью умственной отсталости в состоянии испытывать всю гамму эмоций, но сложные, смешанные эмоции ему уже выразить сложнее. Также такие дети могут слишком наивными и внушаемыми, поэтому могут попасть под дурное влияние.
Как правило, дети с легкой степенью умственной отсталостью могут учиться в коррекционной школе по специальной облегченной программе. При регулярных занятиях с дефектологом и психотерапевтами они добиваются неплохих результатов в обучении. В дальнейшем они могут получить средне-специальное образование и найти себе достойную рабочую профессию, обзавестись семьей и детьми.

Умеренная

При умеренной (средней) форме умственной отсталости у детей уровень IQ варьируется от 35 до 49 баллов. Дети с умеренной формой умственной отсталости внешне отличаются от здоровых детей: их лицо практически лишено мимики, глаза мигают очень редко. Часто у детей с умеренной формой умственной отсталости встречаются оттопыренные уши и приросшие мочки, дефектный прикус, грубые черты лица, микро- или гидроцефалия, широко расставленные глаза. Походка у таких детей медлительная и скованная, очень плохо развита мелкая моторика. Возможны дефекты речи: заикание, шепелявость.
У детей с умеренной формой умственной отсталости есть серьезные проблемы с восприятием и выражением информации, собственных эмоций (испытывают страх, радость, привязанность, могут отличить похвалу от порицания). Память очень ограниченная и избирательная. Детей с умеренной формой умственной отсталости возможно научить навыкам самообслуживания, а вот со школьным обучением уже возникают серьезные проблемы. Даже чтение и простейший счет могут стать невыполнимой задачей. Общий словарный запас не превышает 200 – 300 слов.
Конечно, о получении какого-либо образовании речи уже не идет, но в дальнейшем люди с умеренной формой умственной отсталости могут выполнять какую-то простую работу, не требующую принятия решений. Жить они могут и дома, в семье, под присмотром близких. По мере взросления их определяют в специальные школы или социальные учреждения, где они могут жить и заниматься какой-то простой работой. При развитии проблем с неврологией и психикой может потребоваться госпитализация в психиатрическую клинику.
– С ребенком, страдающим умеренной формой умственной отсталости, нужно заниматься комплексно. Невролог и психиатр назначат медикаментозную терапию, улучшающую мозговые процессы, психостимуляторы, противосудорожные препараты. Также необходимы занятия с логопедом-дефектологом, обучение возможно только на дому, – уточняет олигофренопедагог.

Тяжелая

Тяжелая форма умственной отсталости у детей характеризуется серьезным органическим поражением головного мозга и интеллектом, не превышающим 34 балла. При этой форме умственной отсталости практически полностью отсутствует речь и мышление – больные общаются только при помощи мычания и нечленораздельных звуков. Чаще всего, дети с идиотией не могут ходить самостоятельно, имеют множественные внутренние пороки.
Дети с тяжелой формой умственной отсталости практически не способны испытывать осознанные эмоции, но во время неконтролируемых вспышек гнева могут быть агрессивны и опасны для окружающих. Часто причиняют вред себе – царапают лицо, вырывают волосы, в спокойном состоянии – вялые и малоподвижные.
Как правило, идиотия выявляется еще в раннем возрасте – ребенок очень поздно начинает держать голову, переворачиваться и сидеть. У ребенка с идиотией характерное выражение лица с гримасой злобы или напротив отстраненное. Язык может быть очень большим и вываливаться изо рта. Ребенок с глубокой степенью умственной отсталости совсем необучаем, не способен даже на элементарные навыки самообслуживания, не контролирует процессы мочеиспускания и дефекации, не отличает съедобное от несъедобного, холодное от горячего, не способен чувствовать насыщение, открыто занимается онанизмом. К сожалению, дети с идиотией не могут жить и воспитываться в обычной семье, и их определяют в специализированные интернаты, где при должном уходе и медикаментозной коррекцией они вполне способны дожить до 40 лет.

1 год

ЗПР не диагностируется в 1 год.

Но ряд тревожных звоночков могут указывать на склонность к ней:

  • по сравнению со сверстниками малыш стал поздно держать голову, садиться, ползать, поворачиваться, вставать на ножки, гулить, ходить;
  • плохо держит предметы;
  • не может скоординировать движения;
  • мало двигается;
  • неэмоционален.

При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности развития малыша и при возникновении сомнений консультироваться с педиатром или невропатологом.

2 года

На отклонения указывают:

  • незнание собственного имени;
  • отсутствие реакции на простейшие вопросы;
  • обильное слюнотечение;
  • нарушения сна;
  • капризность, плаксивость, раздражительность, агрессия;
  • сложности с удерживанием внимания на определённом предмете.

3 года

  • Бедный словарный запас (не более 20 слов);
  • дефекты речи;
  • отсутствие базовых представлений об окружающем мире (не может назвать животных, предметы быта, части тела);
  • неспособность оформить связную речь;
  • сложности с выполнением элементарных заданий;
  • неразвитое воображение;
  • однотипность действий в игре;
  • невозможность сконцентрироваться;
  • быстрая утомляемость;
  • агрессивность, истерия.

4 года

В 4 года ЗПР уже чётко диагностируется по конкретным симптомам.

Физические:

  • слабый тонус мышц;
  • кинетоз;
  • нарушения мочеиспускания;
  • головные боли;
  • быстрая утомляемость, слабость, вялость, неподвижность.

Познавательные:

  • невозможность говорить связно;
  • бедный лексический запас;
  • рассеянное внимание;
  • плохая память;
  • неспособность запоминать информацию наглядно или на слух;
  • отсутствие базовых знаний о мире;
  • несформированность познавательной мотивации.

Социальные:

  • агрессивность, недоверие, настороженность по отношению к другим;
  • замкнутость, аутизм, погруженность в себя;
  • нежелание участвовать в совместных играх;
  • инфантилизм;
  • перемены настроения.

Именно в 4 года при своевременном распознании ЗПР необходимо начинать коррекционную работу. При её отсутствии все эти симптомы в 5-6 лет только нарастают и углубляются. Появляются вторичные признаки: развиваются психосоматические заболевания и внутренние комплексы, ухудшаются когнитивные способности, наблюдается социальная дезадаптация.

В младшем школьном возрасте задержка психического развития проявляется уже более отчётливо. Такие дети отличаются от сверстников и поведением, и способностями к обучению. Если родители и воспитатели в детском саду упустили данный момент и отправили такого ребёнка в школу, учитель уже не может не обратить на это внимание. Ему требуется освоение минимальной стандартной программы, без которого он не может перевести такого ученика в другой класс. Поэтому на данном этапе организуется медико-педагогическая комиссия, ставится диагноз и начинается психокоррекционная работа.

Материалы по теме  Развитие поведения ребенка в раннем детстве: как меняется прогресс и восприятие окружающего мира

Синдромы, скомбинированные с разными степенями УО

Синдром Дауна – самая частая генетическая причина интеллектуального расстройства. Вызывается хромосомной аномалией – если в норме их 46, то в этом случае существует непарная 47 хромосома. Людей с таким синдромом можно определить по аномально укороченному черепу, плоскому лицу, коротким рукам и ногам, низкому росту, маленькому рту. Они плохо перерабатывают полученную информацию и запоминают ее, у них отсутствует понятие времени и пространства, речь скудная. При этом такие индивиды хорошо адаптируются в социуме.

Синдром Мартина-Белл(ломкой Х-хромосомы). Вторая по распространенности генетическая причина умственной отсталости. Распознается по таким внешним особенностям: повышенной подвижности суставов, лицо удлиненное, подбородок увеличен, лоб высокий, уши большие, оттопыренные. Говорить начинают поздно, но плохо, или вообще не разговаривают. Очень стеснительны, гиперактивны, невнимательны, постоянно двигают руками и кусают их. У мужчин такой категории когнитивных нарушений больше, чем у женщин.

Синдром Уильямса («лица эльфа»). Возникает вследствие наследственной хромосомной перестройки, потерей генов в одной из них. У больных весьма интересная внешность: лицо узкое и длинное, глаза голубые, нос плоский, губы крупные. Обычно страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Словарный запас богатый, хорошая память, отличные музыкальные способности, имеют навыки социального взаимодействия. Но существуют проблемы с психомоторикой.

Синдром Ангельмана (счастливой куклы или Петрушки). Вызван изменением в 15 хромосоме. Очень светлые глаза с характерными пятнами на радужке и волосы, голова небольшая, подбородок выдвинут вперед, рот крупный, зубы редкие и длинные. Сильное отставание в психомоторном развитии, значительное нарушение речи, движения (плохо держит равновесие, ходит на негнущихся ногах). Часто улыбается и даже смеется без повода.

Синдром Прадера–Вилли. Характеризуется отсутствием отцовской копии хромосомы 15 и рядом других нарушений. Низкий рост, руки и ноги маленькие, страдает компульсивным перееданием, и, как следствие, ожирением. Проблемы с кратковременной памятью, речью, обработкой информации.

Синдром Лежёна (кошачьего крика или 5p синдром). Очень редкое и тяжелое заболевание, причиной которого является отсутствие короткого плеча 5 хромосомы. Голова маленькая, лицо круглое, нижняя челюсть недоразвита переносица широкая, потому глаза расположены далеко друг от друга. Ступни вывернуты, руки маленькие. Гортань недоразвита, имеются проблемы со зрением, в частности, косоглазие. Часто плачет, при этом издает звук, похожий на мяуканье котенка. Моторное развитие происходит с задержкой, способность к вниманию ограничено.

Кроме упомянутых синдромов, интеллектуальная инвалидность может сосуществовать с ДЦП, глухотой и слепотой, аутистическими расстройствами, эпилепсией и другими соматическими и психическими заболеваниями.

Как выявить ЗПРР: признаки и симптомы задержки психоречевого развития

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:

  • 4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);
  • 8–9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);
  • 1 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;
  • 1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;
  • 2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;
  • 2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;
  • 3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.

Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.

Как устанавливается причина ЗРР?

Для того чтобы вылечить недуг, нужно точно знать, почему он появился.
Причину задержки речевого развития у ребенка можно установить, проведя комплексное его обследование у врачей традиционной медицины, натуропатам не все обследования нужны, но пройти их не помешает.

Пройти специальное тестирование на выявление соответствия умений ребенка его возрасту.

Шкала Бейли
Шкала раннего речевого развития

Денверский тест
Проверить слух у сурдолога
Определить нарушение моторики лицевых мышц – сложности при глотании
Сравнить процессы понимания речи и ее воспроизведения
Проанализировать способы взаимодействия взрослых с ребенком
Определить, насколько хорошо работает головной мозг, с помощью МРТ, ЭЭГ и других методов
Пройти детского психолога и психиатра, а также посетить логопеда и невропатолога

Как лечить ЗРР?

Ранняя диагностика подобных проблем позволяет вовремя назначить соответствующее лечение и в некоторых случаях успешно избавиться от них.

Традиционные медицина и врачи предлагает сочетать следующие методы:

  • Прием медикаментов, назначенных неврологом или психиатром
    Они призваны питать нейроны мозга – Кортексин, Лецитин, Нейромультивит и т.п.
  • Современные аппаратные процедуры, такие как: рефлексо- и магнитотерапия
    Они способны активизировать работу головного мозга, улучшить речь, но имеют множество противопоказаний
  • Занятия с дефектологом и логопедом по индивидуально выстроенным программам, в которые входят различные игровые упражнения
  • Один из видов логопедического массажа, подобранный для каждого конкретного ребенка
  • В качестве дополнительных методов лечения родители могут также использовать дельфино- или иппотерапию

Мы предлагаем вам заменить медикаментозное лечение на уникальную восстановительную программу – эффективную и безопасную
Ведь только живые продукты могут эффективно зайти в клетку и там поработать.

ЗРР, как и любые другие задержки в развитии ребенка, опасны социальными последствиями

отставанием от сверстников
проблемами с учебой
дальнейшим получением профессии

Поэтому основная задача родителей таких особенных детей – вовремя заметить проблему и грамотно избавиться от нее.

ЗПРР с элементами аутизма

В результате сбоев в работе ЦНС или воздействия сильных инфекций на организм ребенка может сформироваться не только отставание в речевом и психическом развитии: в ряде случаев болезнь сопровождается признаками аутизма.

Аутичные черты в поведении ребенка:

  • Не вступает в эмоциональный контакт с людьми, не улыбается, не тянется к родителям.
  • Склонен к частым приступам агрессии, когда чем-то недоволен, может направлять эту агрессию на себя (кусать себя, бить).
  • Стереотипное поведение: может долго раскачиваться на одном месте или ходить по кругу, вертеть в руке один предмет, склонен расставлять предметы в ряд, негативно реагирует на любые перемены.
  • Не знает, как играть в игрушки, использует их по-своему, может быть привержен только к одной игрушке или ее части.
  • Избегает общества, не знает, как взаимодействовать со сверстниками.

Материалы по теме  Общее недоразвитие речи (ОНР) — причины, симптомы, диагностика и лечение

Непонимание обращенной речи — тоже один из признаков аутизма, как и задержки речевого развития. При наличии указанных выше черт лечение ребенка должно проводиться с участием нескольких специалистов, в том числе с психологом.

Задержка моторного развития – ЗМР

Данный вид отклонений проявляется уже на первом году жизни ребенка. И он заметен довольно явно.В то время как другие дети начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, малыш с ЗМР всего этого не делает. Причины ЗМР – задержки моторного развития.

двигательные функции

Если у маленького человечка двигательный аппарат хорошо развивается, все перечисленное он делает вовремя или даже раньше нормы
В чем причина проблем с двигательными функциями?

Их несколько:

  • Наследственные факторы
  • Состояние здоровья родителей
  • Перинатальные проблемы – травмы, стрессы, болезни, вредные привычки, неправильное питание и тяжелые условия труда будущей матери
  • Родовые отклонения – преждевременные роды, стремительные, затяжные, переношенность, недоношенность, родовые травмы

Особенности детей с задержкой психического развития

Нарушения в интеллектуальной сфере детей, у которых наблюдается задержка в развитии, носят относительно лёгкий характер, но затронутыми оказываются все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Восприятие у ребёнка с задержкой психического развития фрагментарно, замедленно и неточно. Отдельные анализаторы работают на том же уровне, что и у нормально развивающихся детей, но ребёнок с ЗПР будет иметь трудности при формировании целостного образа. Зрительное восприятие развито лучше, чем слуховое. Эту особенность важно учитывать при обучении таких детей: им обязательно нужны наглядные пособия для лучшего усвоения материала. У детей с задержкой психического развития нарушены такие свойства восприятия, как предметность и структурность (узнавание объектов в непривычном ракурсе вызывает у них определённые затруднения), в том числе страдает и целостность восприятия. Дети с ЗПР испытывают трудности при выделении отдельных элементов объекта, который воспринимают как единое целое, затрудняются достроить целостный объект по его части, затрудняются угадать, что находится перед ними, если демонстрируется только часть объекта.

Что касается внимания, оно у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Ребёнок отвлекается на любые посторонние стимулы, ему сложно сосредоточиться на каком-то одном занятии, поэтому ситуации, связанные с концентрацией, вызывают большие затруднения. Кроме того, у них нарушена избирательность и распределение внимания. Они не могут оценить, какой стимул является значимым, для того чтобы сконцентрироваться на нём, а какой — нет. Отвлечь от выполнения основного задания их может даже незначительный стимул.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется фрагментарностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной. Зрительные стимулы они запоминают лучше и быстрее, чем слуховые. Более сохранна у них непроизвольная память. Кроме того, у детей с задержкой психического развития наблюдается низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумение самостоятельно организовать свою работу по заучиванию необходимого учебного материала, недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и неумение использовать приёмы запоминания.

Что касается мышления, у детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное, а более нарушенным оказывается образное мышление в силу того, что для них характерна неточность восприятия. Что касается абстрактно-логического мышления, его развитие и функционирование невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением, поэтому они не могут справиться с заданием, связанным с упорядочиванием событий, построить умозаключение, они не могут произвести обобщение и на его основании сформулировать выводы.

Речь у детей с задержкой психического развития также имеет свою специфику. У них наблюдается искажение артикуляции многих звуков, нарушение слуховой дифференциации. Их словарный запас ограничен. У таких детей наблюдается нарушение контроля за грамматическим оформлением речи, им гораздо труднее выстраивать связные, грамотные высказывания. Поэтому их речь может казаться достаточно неграмотной и слишком простой.

Что касается письменной речи, у детей с задержкой психического развития часто наблюдаются такие явления, как дисграфия и дислексия. Под дислексией в психоневрологии понимают нарушения процессов чтения, а под дисграфией – нарушения процессов письма. Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: они пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов. Скорость чтения при дислексии невысокая, дети меняют буквы местами, а иногда пропускают начальные слоги слов. При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: всё, что написано ими, содержит достаточно большое количество грамматических ошибок. При письме они не используют заглавные буквы, знаки препинания, путают между собой похожие по написанию буквы, слитное и раздельное написание предлогов и приставок. Почерк у них, как правило, некрасивый, неаккуратный и непонятный. В средних и старших классах школьники стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но и это не спасает их от допуска достаточно грубых ошибок. И пишут, и читают такие дети намного медленнее, чем их сверстники.

Формирование личностной сферы у детей с задержкой психического развития тоже имеет ряд особенностей. Она характеризуется чрезмерной эмоциональной подвижностью, частыми сменами настроения, внушаемостью. Им присуща безынициативность и безволие, они редко становятся душой компании, ведущими в какой-либо деятельности, а идут на поводу у своих сверстников. Кроме того, у них могут отмечаться аффективные реакции, повышенная агрессивность, повышенная тревожность. Это может приводить к серьёзным конфликтам с окружающими людьми.

Но чаще дети с ЗПР замкнутые и необщительные. Не умея социально адаптироваться, они предпочитают играть в одиночку, избегают контактов со сверстниками. Их игровая деятельность отличается стереотипностью и однообразием, сюжет игры одноплановый, очень простой. Они играют, как будто по шаблону, их фантазия достаточно скупая.

Особенности моторики детей с задержкой психического развития включают неловкость, неуклюжесть, недостаточную координацию. Они часто подвержены таким явлениям, как гиперкинезы (патологическим внезапно возникающим непроизвольным движениям в одной или целой группе мышц по ошибочной команде головного мозга) и тики (это быстрое непроизвольное стереотипное сокращение мышц).

Чем отличается задержка психического развития от умственной отсталости?

Умственная отсталость, или олигофрения, связана с поражением головного мозга. Причины такого поражения могут быть весьма разнообразны, однако они всегда носят медицинский характер. Социальные факторы на развитие умственной отсталости никак не влияют, в отличие от задержки психического развития.

Дети с умственной отсталостью способны удерживать в фокусе внимания не больше двух-трёх объектов. Дети с ЗПР способны удерживать в фокусе внимания большее количество объектов.

Их игровая деятельность тоже различается. У умственно отсталых детей наблюдается застревание на этапе предметного действия. То есть ребёнок учится действовать с предметом, использовать его целенаправленно, но не происходит развитие его фантазии и перехода к сюжетным играм. У детей с ЗПР развитие как раз останавливается на этапе сюжетных игр и не переходит без специального обучения на уровень сюжетно-ролевой. То есть ребёнок уже начинает проявлять фантазию и придумывать историю своей игре, но его развитие не позволяет переходить на более сложный и развёрнутый уровень фантазирования и взаимодействия.

Материалы по теме  КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Есть различия и в развитии речи у детей с олигофренией и ЗПР. При умственной отсталости дети начинают говорить поздно, при ЗПР происходит задержка темпов развития отдельных сторон речи. Кроме того, у умственно отсталых детей отсутствует период неологизмов (придуманных, созданных ребёнком слов для общения с окружающими), тогда при задержке психического развития этот период начинается позже, и он более затянут, чем у нормально развивающихся детей. В норме он заканчивается к моменту перехода от дошкольного возраста к младшему школьному, у детей с ЗПР он может растягиваться до окончания ими младшей школы.

Ещё одно очень важное отличие умственной отсталости от задержки психического развития заключается в том, что олигофрения — это процесс необратимый. К сожалению, умственно-отсталые дети никогда не смогут достичь нормального уровня развития. При ЗПР ситуация не такая критичная: при правильном подходе к такому ребёнку, его развитие вполне может приблизиться к нормальному. Дети с ЗПР хорошо принимают помощь взрослых, в отличие от умственно-отсталых детей, а это делает процесс корректировки развития более простым и доступным.

Опасность задержки психического развития

По большому счёту, задержка психического развития не представляет угрозы для жизни и здоровья как самого ребёнка (если не является следствием серьёзного заболевания), так и окружающих. В данном случае правильнее говорить о трудностях и неудобствах, которые могут возникать у детей с ЗПР и их окружения.

Детям с ЗПР сложнее адаптироваться в обществе, у них возникают трудности в обучении. Если не проводить коррекцию задержки психического развития, это может привести к потере учебной мотивации, к социальной дезадаптации. Ребёнку с каждым годом будет всё труднее находиться со сверстниками, он будет оставаться на второй год в одном и том же классе, его поведение будет по-прежнему оставаться на низком уровне развития.

Что касается окружающих, то если ребёнок с ЗПР попадает в обычный класс общеобразовательной школы, и к нему не применяются никакие корректирующие меры, то в таком случае это может мешать процессу обучения остальных детей. Дети с ЗПР часто отвлекаются на уроках, могут отвлекать учителя и других детей. Они могут играть во время занятий или вставать и ходить по классу без разрешения учителя. Всё это затрудняет учебный процесс и может вызывать негативное отношение к такому ученику и со стороны учителей, и со стороны одноклассников.

Именно поэтому рекомендуется отдавать ребёнка или в специальные классы, или проводить коррекционные мероприятия до начала обучения, чтобы и сам ребёнок смог легко адаптироваться в школьной среде, и не затруднял процесс обучения других детей.

Методы лечения

После диагностики состояния, в зависимости от показаний, специалист может назначить медикаментозную терапию, но самое главное, что он подключает ребенка к системе психолого-педагогической помощи, которая включает в себя коррекционные занятия, в большинстве случаев, с тремя специалистами. Это дефектолог, логопед и психолог.
Очень часто один педагог имеет две специализации, например логопед-дефектолог. Помощь данных специалистов можно получить в коррекционных центрах или в рамках дошкольного образовательного учреждения. В последнем случае ребенок, в сопровождении родителей, должен пройти психолого-медико-педагогическую комиссию.
Ранее выявление и своевременное подключение ребенка к психолого-педагогической коррекции напрямую влияют на дальнейший прогноз и уровень компенсации выявленных нарушений развития. Чем раньше выявили и подключили – тем лучше результат!

Как проводить профилактику проблем психического развития

Хорошая и эффективная профилактика детских ЗПР основывается на раннем и всестороннем развитии малышей. Вообще медицинские специалисты советуют родителям ребёнка придерживаться следующих простых правил в целях профилактики ЗПР.

  • Необходимо создать оптимальные условия для успешного протекания беременности и родов у женщины.
  • В семье, где растёт маленький ребёнок, должна быть создана благоприятная и дружелюбная обстановка.
  • Если у малыша развиваются какие-либо заболевания, их необходимо лечить своевременно.
  • С первых дней после появления на свет за состоянием малыша нужно тщательно следить.
  • С раннего возраста с малышом нужно постоянно заниматься, развивая способности и умения.

В профилактике ЗПР у детей огромное значение имеет контактирование матери с малышом на эмоциональном и телесном уровне. Ребёнок будет ощущать себя спокойно, когда его обнимает и целует мама. Благодаря вниманию и заботе малыш лучше ориентируется в новой для него обстановке, учится адекватно воспринимать окружающий мир.

Отдельно хотим порекомендовать развивающие коврики — ребенку они обязательно понравятся!

Развивающие игры для детей с отклонениями

Развивающие игры подбираются педагогом, в зависимости от потребностей и степени развитости отдельно взятого ребенка.

Игры, развивающие:

Развивающие игры для детей с отклонениями: примеры

  1. Моторику. Это любые игры, так или иначе связанные с двигательной активностью и с предметным взаимодействием. Примерами являются такие игры, как «Ладушки-ладушки», «Кто быстрее перенесет фрукты», «Поймай воздушный пузырь», «Прокати шарики». Полезно предлагать ребенку в игровой форме взаимодействовать с любыми предметами. Также моторику хорошо развивают любые занятия творчеством. Родителям, которые хотят помочь ребенку овладеть важными моторными навыками, можно сделать или приобрести особую игрушку-тренажер (бизиборд), содержащую в себе несколько элементов, с которыми нужно взаимодействовать. Например, это может быть матерчатая панель, к которой пришиты шнурки, которые можно будет завязать, и несколько молний, которые можно будет расстегнуть и застегнуть.
  2. Мышление. К этой группе относятся игры, которые нацелены на развитие способности ребенка находить связи между объектами и явлениями. Примеры: «Назови одним словом» (перечисляются слова «лиса», «заяц», «волк», и дети должны сказать, что это дикие животные, и так далее), «Найди лишнее», «Разложи по порядку».
  3. Память. Практически все игры в той или иной степени развивают память. Но наиболее ценными являются игры, которые позволяют ребенку усвоить важные сведения об окружающем мире (информацию о цветах, форме, размерах и так далее). К примеру, к ним можно отнести такие игры, как «Чудесный мешочек» (развитие моторики и умения распознавать предметы на ощупь), «Большой-маленький». Очень полезны для развития памяти и других когнитивных функций занятия творчеством.

Если психическое развитие ребенка задерживается незначительно, он может посещать обычный детский сад.

Но в случае более серьезных задержек разумнее определить его в заведение для детей со схожими нарушениями, где им будет предоставлена специализированная поддержка.

Родителям, воспитывающим ребенка с задержками в развитии, важно помнить, что со временем улучшения появятся, следует лишь набраться терпения.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Умственно одаренный как пишется
  • Умственно неполноценный как пишется
  • Умственная работа как пишется
  • Умоюсь как пишется правильно
  • Умочка или умачка как правильно пишется