Ушол щасвирнус занит щасвирнус как правильно написать

ГЛАВА 12, в которой Кролик очень занят и мы впервые встречаемся с пятнистым Щасвирнусом

Всё предвещало, что у Кролика опять будет очень занятой день. Едва успев открыть глаза, Кролик почувствовал, что сегодня всё от него зависит, и все на него рассчитывают. Это был как раз такой день, когда надо было, скажем, написать письмо (подпись — Кролик), день, когда следовало всё проверить, всё выяснить, всё разъяснить и, наконец, самое главное — что-то организовать.

В такое утро непременно надо было забежать на минутку к Пуху и сказать: “Ну что ж, отлично, тогда я передам Пятачку”, а затем к Пятачку и сообщить: “Пух считает… Но лучше я сначала загляну к Сове”. Начинался такой, как бы вам сказать, командирский день, когда все говорят: “Да, Кролик”, “Хорошо, Кролик”, “Будет исполнено, Кролик” и вообще ожидают дальнейших распоряжений. Кролик вышел из дому и, принюхиваясь к тёплому весеннему ветру, размышлял о том, с чего начать.

Ближе всех к нему был дом Кенги, а в домике Кенги был Ру, который умел говорить: “Да, Кролик” и “Хорошо, Кролик”, пожалуй, лучше всех в Лесу; но, увы, в последнее время там безотлучно находился ещё один зверь — непослушный и неугомонный Тигра. А он, как известно, был такой Тигра, который всегда сам лучше вас всё знает, и, если вы говорите ему, куда надо идти, он прибегает туда первым, а когда вы туда доберётесь, его и след простыл, и вам даже некому гордо сказать: “Ну вот, мы у цели!”

— Нет, к Кенге не надо,— задумчиво сказал Кролик, подкручивая усики. И, желая окончательно удостовериться в том, что он туда не идёт, он повернул налево и побежал прямёхонько к дому Кристофера Робина.

“Что ни говори,— твердил Кролик про себя,— Кристофер Робин надеется только на меня. Он, конечно, любит Пуха, и Пятачка, и Иа, я — тоже, но у них у всех в голове опилки. Это ясно. Он уважает Сову, потому что нельзя не уважать того, кто умеет написать слово “суббота”, даже если он пишет его неправильно, но правильнописание — это ещё не всё. Бывают такие дни, когда умение написать слово “суббота” просто не считается. А Кенга слишком занята Крошкой Ру, а Крошка Ру слишком маленький, а Тигра слишком непослушный, так что, когда наступает ответственный момент, надеяться можно только на меня. Я пойду и узнаю, в чём ему нужно помочь, и тогда я ему, конечно, помогу. Сегодня как раз день для таких занятий”.

Он весело перескочил на другой берег реки и вскоре оказался в районе, где жили его Родственники и Знакомые; сегодня их было, кажется, ещё больше обыкновенного. Кивнув одному-другому Ежу (поздороваться с ними за руку было, понятно, некогда), небрежно бросив “Доброе утро, доброе утро” ещё кое-кому и снисходительно приветствовав самых маленьких словами: “Ах, это вы”, Кролик махнул им всем лапкой и скрылся. Всё это вызвало такое волнение и восхищение среди Родственников и Знакомых, что некоторые представители семейства Козявок, включая Сашку Букашку, немедленно направились в Дремучий Лес и полезли на деревья, надеясь, что они успеют забраться на верхушку до того, как это — что бы оно, там ни было — случится, и они смогут всё как следует увидеть.

Кролик нёсся по опушке Дремучего Леса, с каждой минутой всё больше чувствуя важность своей задачи, и, наконец, он прибежал к дереву, в котором жил Кристофер Робин.

Он постучал в дверь.

Он раза два окликнул Кристофера Робина.

Потом он отошёл немного назад и, заслонив лапкой глаза от солнца, ещё покричал, глядя на верхушку.

Потом он зашёл с другой стороны и опять покричал: “Эй!” и “Слушай!” и “Это Кролик!”, но ничего не произошло. Тогда он замолчал и прислушался, и всё замолчало и прислушалось вместе с ним, и в освещённом солнцем Лесу стало тихо-тихо, и потом вдруг где-то в невероятной вышине запел жаворонок.

— Обидно, — сказал Кролик, — он ушёл.

Он снова повернулся к зелёной двери, просто так, для порядка, и собирался уже идти, чувствуя, что утро совершенно испорчено, как вдруг заметил на земле листок бумаги. В листке торчала булавка; очевидно, он упал с двери.

— Ага, — сказал Кролик, снова приходя в хорошее настроение. — Мне опять письмо! Вот что там говорилось:

Ушол щасвирнус занит щасвирнус К.Р.

— Ага! — повторил Кролик.— Надо немедленно сообщить остальным.

И он с важным видом двинулся в путь.

Ближе всего отсюда жила Сова, и Кролик направил свои стопы по Дремучему Лесу к дому Совы. Он подошёл к двери, позвонил и постучал; потом снова постучал и опять позвонил. Словом, он звонил и стучал, стучал и звонил до тех пор, пока, наконец, наружу не высунулась голова Совы и не сказала:

— Убирайся, я предаюсь размышлениям,— ах, это ты!

Сова всегда так встречала гостей.

— Сова,— сказал Кролик деловито,— у нас с тобой есть мозги. У остальных — опилки. Если в этом Лесу кто-то должен думать, а когда я говорю “думать”, я имею в виду думать по-настоящему, то это наше с тобой дело.

— Да,— сказала Сова,— я этим и занималась.

— Прочти вот это.

Сова взяла у Кролика записку Кристофера Робина и посмотрела на неё в некотором замешательстве. Она, конечно, умела подписываться — “Сава” и умела написать “Суббота” так, что вы понимали, что это не вторник, и она довольно неплохо умела читать, если только ей не заглядывали через плечо и не спрашивали ежеминутно: “Ну, так что же?” Да, она умела, но…

— Ну, так что же? — спросил Кролик.

— Да,— сказала Сова очень умным голосом.— Я понимаю, что ты имеешь в виду. Несомненно.

— Ну, так что же?

— Совершенно точно,— сказала Сова.— Вот именно.— И после некоторого размышления она добавила: — Если бы ты не зашёл ко мне, я должна была бы сама зайти к тебе.

— Почему? — спросил Кролик.

— По этой самой причине,— сказала Сова, надеясь, что наконец она сумеет что-нибудь выяснить.

— Вчера утром,— торжественно произнёс Кролик,— я навестил Кристофера Робина. Его не было. К его двери была приколота записка.

— Эта самая записка?

— Другая. Но смысл её был тот же самый. Всё это очень странно.

— Поразительно,— сказала Сова, снова уставившись на записку. На минуту ей, неизвестно почему, показалось, что что-то случилось с носом Кристофера Робина.— Что же ты сделал?

— Ничего.

— Это самое лучшее,— ответила мудрая Сова.

Но она с ужасом ожидала нового вопроса. И он не заставил себя долго ждать.

— Ну, так что же? — повторил неумолимый Кролик.

— Конечно, это совершенно неоспоримо,— пробормотала Сова.

С минуту она беспомощно открывала и закрывала рот, не в силах ничего больше придумать. И вдруг её осенило.

— Скажи мне, Кролик,— сказала она,— что говорилось в первой записке? Только точно. Это очень важно. От этого всё зависят. Повтори слово в слово.

— Да то же самое, что и в этой, честное слово!

Сова посмотрела на Кролика, борясь с искушением спихнуть его с дерева, но, сообразив, что это всегда успеется, она ещё раз попыталась выяснить, о чём же всё-таки идёт разговор.

— Прошу повторять точный текст,— сказала она, словно не обратив внимания на то, что сказал Кролик.

— Да там было написано: “Ушол щасвирнус”. То же самое, что и здесь, только здесь ещё добавлено: “Занит щас вирнус”.

Сова с облегчением вздохнула.

— Ну вот,— сказала Сова,— вот теперь наше положение стало яснее.

— Да, но каково положение Кристофера Робина? — сказал Кролик.— Где он сейчас? Вот в чети вопрос!

Сова снова поглядела на записку. Конечно, столь образованной особе ничего не стоило прочитать такую записку: “Ушол щасвирнус. Занит щасвирнус”. А что тут ещё могло быть написано?

— По-моему, дорогой кой Кролик, довольно ясно, что произошло,— сказала она.— Кристофер Робин куда-то ушёл с Щасвирнусом. Он и этот… Щасвирнус сейчас чем-то заняты. Ты за последнее время встречал у нас в Лесу каких-нибудь Щасвирнусов?

— М-м-м,— сказал Кролик,— я как раз хотел у тебя узнать. Как они выглядят?

— Ну,— сказала Сова,— пятнистый или травоядный Щасвирнус — это просто… По крайней мере,— сказала она,— он больше всего похож на… Но, конечно — продолжала она,— это сильно зависит от… Ну…— сказала Сова.— Словом, я плохо представляю себе их внешний вид,— закончила она чистосердечно.

— Большое спасибо,— сказал Кролик.

И он помчался к Винни-Пуху.

Ещё издалека он услышал какой-то загадочный шум. Он остановился и прислушался. Производил этот шум Винни-Пух, а шум был вот какой:

ЗАГАДОЧНЫЙ ШУМ

Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои — в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают загадки.
Возьмём это самое слово опять.
Зачем мы его произносим,
Когда мы свободно могли бы сказать
“Ошесть”, и “осемь”, и “овосемь”?
Молчит этажерка, молчит и тахта
У них не добьёшься ответа,
Зачем это хта — обязательно та,
А жерка, как правило, эта!
“Собака кусается”… Что ж, не беда.
Загадочно то, что собака,
Хотя и кусает ся, но никогда
Себя не кусает, однако…
О, если бы мог я всё это понять,
Опилки пришли бы в порядок!
А то мне — загадочно! — хочется спать
От всех этих Трудных Загадок!

— Здорово, Пух,— сказал Кролик.

— Здравствуй, Кролик,— сказал Пух сонно.

— Это ты сам додумался?

— Да” вроде как сам,— отвечал Пух.— Не то чтобы я умел думать,— продолжал он скромно,— ты ведь сам знаешь, но иногда на меня это находит.

— Угу,— сказал Кролик, который никогда не позволял ничему находить на него, а всегда всё находил и хватал сам.— Так вот, дело вот в чём: ты когда-нибудь видал Пятнистого или Травоядного Щасвирнуса у нас в Лесу?

— Нет,— сказал Пух,— ни-ко… Нет. Вот Тигру я видел сейчас.

— Он нам ни к чему.

— Да,— сказал Пух,— я и сам так думал.

— А Пятачка ты видел?

— Да,— сказал Пух.— Я думаю, он сейчас тоже ни к чему,— продолжал он сонно.

— Ну, это зависит оттого, видел он кого-нибудь или нет.

— Он меня видел,— сказал Пух.

Кролик присел было рядом с Пухом на землю, но, почувствовав, что это умаляет его достоинство, снова встал и сказал:

— Если сформулировать нашу задачу, то её можно изложить так: “Что Кристофер Робин делает теперь по утрам?”

— Что он делает?

— Да, да. Можешь ты мне рассказать, что он делает по утрам в последнее время? Требуются свидетельства очевидца за последние несколько дней.

— Да,— сказал Пух,— мы вчера с ним вместе завтракали. Возле Шести Сосен. Я сделал такую маленькую корзиночку, просто небольшую, но подходящую корзиночку, такую порядочную, солидную корзиночку, полную…

— Да, да,— сказал Кролик,— всё понятно. Но я имею в виду более позднее время. Ты видел его когда-нибудь от одиннадцати до двенадцати часов дня? — Ну,— сказал Пух,— в одиннадцать часов..! в одиннадцать часов, понимаешь, я обычно захожу домой. У меня в это время там кое-какие дела.

— А в четверть двенадцатого?

— Ну…— начал Пух.

— В полдвенадцатого?

— Да,— сказал Пух.— В полдвенадцатого или немножко попозже я обычно вижусь с ним.

И тут, задумавшись об этом, Пух вдруг вспомнил, что он действительно давно не видел Кристофера Робина в это время. После обеда — да, вечером — да, перед завтраком — да, сразу после завтрака — да, а потом, действительно: “Ну, Пух, скоро увидимся”, и Кристофер Робин исчезает на всё утро.

— Вот то-то и оно,— сказал Кролик.— Куда?

— Ну, может быть, он ищет что-нибудь?

— Что? — спросил Кролик.

— Я как раз собирался это сказать,— сказал Пух. Потом он добавил: — Ну, может быть, он ищет этого… этого…

— Пятнистого или Травоядного Щасвирнуса?

— Да,— сказал Пух,— одного из них. Если он не на месте.

Кролик строго посмотрел на Винни-Пуха.

— Кажется, толку от тебя немного,— сказал он.

— Нет,— сказал Пух.— Но я стараюсь,— добавил он смиренно.

Кролик поблагодарил его за старание и сказал, что он должен навестить Иа, и Пух, если хочет, может пойти с ним. Но Пух, который чувствовал, что на него находит новый куплет Шумелки, сказал, что он подождёт Пятачка.

— Всего хорошего, Кролик.

И Кролик ушёл.

Но случилось так, что первым встретил Пятачка как раз Кролик. Пятачок встал в этот день очень-очень рано и решил нарвать себе букетик фиалок, и, когда он нарвал букет и поставил его в вазу посреди своего дома, ему внезапно пришло в голову, что никто ни разу в жизни не нарвал букета фиалок для Аи. И чем больше он думал об этом, тем более он чувствовал, как грустно быть ослом, которому никто никогда в жизни даже не нарвал букета фиалок. И он снова помчался на лужайку, повторяя про себя: “Иа, фиалки”, а потом: “Фиалки, Иа-Иа”, чтобы не забыть.

Пятачок нарвал большой букет и побежал рысцой к тому месту, где обычно пасся Иа, по дороге нюхая фиалки и чувствуя себя необыкновенно счастливым.

— Здравствуй, Иа, — начал Пятачок немного нерешительно, потому что Иа был чем-то занят.

Иа поднял ногу и помахал Пятачку, чтобы он уходил.

— Завтра,— сказал Иа,— или послезавтра.

Пятачок подошёл поближе посмотреть, в чём дело. Перед Иа на земле лежали три палочки, на которые он внимательно смотрел. Две палочки соприкасались концами, а третья палочка лежала поперёк них. Пятачок подумал, что, наверно, это какая-нибудь Западня.

— Ой, Иа,— снова начал он,— я как раз…

— Это маленький Пятачок? — сказал Иа, не отрывая взора от своих палочек.

— Да, Иа, и я…

— Ты знаешь, что это такое?

— Нет,— сказал Пятачок.

— Это “А”.

— О! О! — сказал Пятачок.

— Какое “О”? Это “А”! — строго сказал Иа.— Ты что, не слышишь? Или ты думаешь, что ты образованнее Кристофера Робина?

— Да,— сказал Пятачок.— Нет,— быстренько поправился он и подошёл ещё поближе.

— Кристофер Робин сказал, что это “А”,— значит, это и будет “А”. Во всяком случае, пока кто-нибудь на него не наступит,— добавил Иа сурово.

Пятачок поспешно отскочил назад и понюхал свои фиалки.

— А ты знаешь, что означает “А”, маленький Пятачок?

— Нет, Иа, не знаю.

— Оно означает Учение, оно означает Образование, Науки и тому подобные вещи, о которых ни Пух, ни ты не имеете понятия. Вот что означает “А”!

— О! — снова сказал Пятачок.— Я хотел сказать “Да ну?” — поспешно пояснил он,

— Слушай меня, маленький Пятачок. В этом Лесу толчётся масса всякого народа, и все они говорят: “Ну, Иа — это всего лишь Иа, он не считается”. Они разгуливают тут взад и вперёд и говорят: “Ха-ха!” Но что они знают про букву “А”? Ничего. Для них это просто три палочки. Но для Образованных, заметь себе это, маленький Пятачок, для Образованных — я не говорю о Пухах и Пятачках — это знаменитая и могучая буква “А”. Да, это тебе не такая вещь,— добавил он,— про которую каждый знает, чем это пахнет!

Пятачок смущённо спрятал за спину фиалки и оглянулся в поисках помощи.

— А вот и Кролик,— сказал он радостно.— Здравствуй, Кролик.

Кролик с важным видом подошёл поближе, кивнул Пятачку и сказал: “Привет, Иа”, тоном, ясно говорившим, что спустя не более двух минут он скажет: “Всего хорошего”.

— Иа, у меня к тебе только один вопрос. Что это делает Кристофер Робин в последнее время по утрам?

— Что я сейчас вижу перед собой? — сказал Иа, не поднимая глаз.

— Три палочки, — не задумываясь, ответил Кролик.

— Вот видишь? — сказал Иа Пятачку. Потом он повернулся к Кролику. — Теперь я отвечу на твой вопрос, — торжественно сказал он.

— Спасибо, — сказал Кролик.

— Что делает Кристофер Робин по утрам? Он учится. Он получает образование. Он обалдевает — по-моему, он употребил именно это слово, но, может быть, я и заблуждаюсь, — он обалдевает знаниями. В меру своих скромных сил я также — если я правильно усвоил это слово — обал… делаю то же, что и он. Вот это, например, буква…

— Буква “А”, — сказал Кролик, — но не очень удачная. Ну ладно, я должен идти и сообщить остальным.

Иа посмотрел на свои палочки, а потом на Пятачка.

— Как сказал Кролик? Что это такое? — спросил он.

— “А”, — сказал Пятачок.

— Это ты ему сказал?

— Нет, Иа, я не говорил. Я думаю, он сам знает.

— Он знает? Ты хочешь сказать, что какой-то Кролик знает букву “А”?

— Да, Иа. Он очень умный, Кролик-то.

— Умный!.. — сказал Иа с презрением, изо всех сил наступив копытом на свои три палочки.

— Образование!.. — с горечью сказал Иа, прыгая на своих палочках (их стало уже шесть).

— Что такое наука? — спросил Иа, лягая палочки (их было уже двенадцать), так что они взлетели в воздух. — Какой-то Кролик всё это знает. Ха!..

— Я думаю…— начал Пятачок робко.

— Не надо! — сказал Иа-Иа.

— Я думаю, фиалки довольно милые, — сказал Пятачок. Он положил перед Иа свой букет и умчался.

На следующее утро записка на двери Кристофера Робина гласила:

Я ушёл сейчас вернусь К.Р.

Вот почему все обитатели Леса — за исключением, конечно, Пятнистого или Травоядного Щасвирнуса — отныне знают, чем Кристофер Робин занимается по утрам.


Урокам.нет!

Войти

Задать вопрос

ЛитератураЛитература

Настасий

7 мая, 23:55

Исправьте ошибки: ушол щасвирнус занит щасвирнус


+2

Ответы (2)

  1. Федорыч

    8 мая, 01:04


    0

    Ушел, сейчас вернусь. Занят, сейчас вернусь.

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Венура

    8 мая, 01:26


    0

    Ушёл, сейчас вернусь, занят, сейчас вернусь

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Знаешь ответ?

Не уверен в ответе?

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки: ушол щасвирнус занит щасвирнус …» по предмету 📙 Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Новые вопросы по литературе

Что чувствовала бездомная собака к людям?

Ответы (9)

Сочинение по литературе мой любимый герой

Ответы (3)

Доказать, что рассказы Саши Чёрного юмористический

Ответы (2)

С каким намерением приехал Дубровский

Ответы (2)

Как Иван Грозный убил своего сына и почему?

Ответы (6)

Главная » ⭐️ Литература » Исправьте ошибки: ушол щасвирнус занит щасвирнус

o4ilov2011

+10

Решено

8 лет назад

Литература

1 — 4 классы

Исправьте ошибки: ушол щасвирнус занит щасвирнус

Смотреть ответ

2

Комментарии

triolana

ушёл, сейчас вернусь , занят, сейчас вернусь

Ответ

4
(6 оценок)

20

triolana

triolana
8 лет назад

Светило науки — 550441 ответ — 388270 раз оказано помощи

ушёл, сейчас вернусь, занят, сейчас вернусь

(6 оценок)

Ответ

3
(9 оценок)

14

San6ka007

San6ka007
8 лет назад

Светило науки — 13 ответов — 0 раз оказано помощи

Ушел, сейчас вернусь. Занят, сейчас вернусь.

(9 оценок)

https://vashotvet.com/task/9015473

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения...

    1 слайд

    Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения
    Антуан Де-Сент Экзюпери

  • Речевая разминкаГоворили тиграм львы:
-Эй, друзья, слыхали ль вы,
Что не може...

    2 слайд

    Речевая разминка
    Говорили тиграм львы:
    -Эй, друзья, слыхали ль вы,
    Что не может носорог
    Почесать свой нос о рог?

  • Речевая разминка
Бублик, баранку, батон и буханкуПекарь из теста испек споза...

    3 слайд

    Речевая разминка

    Бублик, баранку, батон и буханку
    Пекарь из теста испек спозаранку.

  • Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочал...

    4 слайд

    Я — Великий Умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников Начальник
    И мочалок Командир!
    Если топну я ногою,
    Позову моих солдат,
    В эту комнату толпою
    Умывальники влетят,
    И залают, и завоют,
    И ногами застучат…

      — Эй, Миша-Медведь, на вопрос ответь.
    — На какой вопрос, Стрекотуха?
    — А почему тебя медведем зовут? Глухаря — понятно: он весной глухой. Зайца-беляка — понятно: он зимой белый, а вот медведь — не понятно!
    — Хе-хе! Бестолковая ты птица: медведь — значит «мёд ведающий». Знаю, стало быть, где мёд спрятан.

  • Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,Та, которая словами,Как люд...

    5 слайд

    Есть волшебная страна,
    Что распахнута пред вами,
    Та, которая словами,
    Как людьми населена.
    Правит ими государь
    По прозванию Словарь.
    И относится он к ним,
    Словно к подданным своим.
    Утверждать ему не ново, 
    Как писать какое слово,
    Как писать и как читать,
    Как с другими сочетать.
    (Я.Козловский)

  • Словечки-колечки

Грустный, сонный, невесёлый
Ежи наш пришёл из школы.
С...

    6 слайд

    Словечки-колечки

    Грустный, сонный, невесёлый
    Ежи наш пришёл из школы.
    Сел к столу, разок зевнул
    И над книжками уснул.
    Тут явились три словечка:
    «Апельсин», «Сосна», « Колечко».
    Подошли они все трое
    И сказали: «Что такое?»
    Что ты, Ежи, сделал с нами?
    Мы пожалуемся маме!»

     -Я, — воскликнул «Апельсин» —
    Никакой не «Опельсэн»!

    -Я,- расплакалось «Колечко» —
    Никакая ни «Калечка»!

     -Я, — разгневалась «Сосна», —
    Я до слёз возмущена!
    Можно только лишь со сна
    Написать, что я «Сасна»!
    -Мы, слова, оскорблены
    Тем, что так искажены!
    Ежи! Ежи! Брось лениться!
    Так учиться не годиться!
    Невозможно без вниманья
    Получить образования

  • Тема: «Правильная речь. Пиши правильно»Цель: уметь обнаруживать и исправл...

    7 слайд

    Тема: «Правильная речь. Пиши правильно»

    Цель: уметь обнаруживать и исправлять ошибки в письменной речи.

  • УШОЛ ЩАСВИРНУС
     ЗАНИТ ЩАСВИРНУС...

    8 слайд

    УШОЛ ЩАСВИРНУС
    ЗАНИТ ЩАСВИРНУС
    К. Р.
    УШЁЛ, СКОРО ВЕРНУСЬ
    ЗАНЯТ, СЕЙЧАС ВЕРНУСЬ
    К. Р.

  • СхемаОрфографическое правилоОрфографическая нормаОрфографическая ошибкаТак на...

    9 слайд

    Схема
    Орфографическое правило
    Орфографическая норма
    Орфографическая ошибка
    Так надо
    Так нельзя!

  • Куда спрятался кот?Получаю однажды письмо от своей подруги, где она спрашивае...

    10 слайд

    Куда спрятался кот?
    Получаю однажды письмо от своей подруги, где она спрашивает: «Есть ли у вас кот?»
    Отвечаю ей: «У меня кота нет, живёт только собака».
    Получив моё письмо, подруга тут же позвонила и, смеясь, спросила, при чём здесь животные: коты и собаки?
    Недоразумение скоро разъяснилось. Она собралась ко мне в гости и решила в письме поинтересоваться не котом, а кодом*, который иногда устанавливают в дверях подъездов больших домов
    Вот такую шутку сыграли с нами слова «кот» и «код»
    (Р. Александрова)

  • Игра «Ошибки»1. Ой! кричат вокруг хозяйки -
     В огород, забрались майки!...

    12 слайд

    Игра «Ошибки»
    1. Ой! кричат вокруг хозяйки —
    В огород, забрались майки!

    2. Доски на гору везём,
    Будем строить новый ком!

      3. Мишка плачет и ревет:
    просит пчёл, чтоб дали лед.

    4. Писем мы не написали —
    Тучку целый день искали

Цели: знакомить учащихся с тем, что грамотная в соответствии с нормами литературного языка, речь способствует успешному, эффективному общению, неправильная же речь, т.е. речь с ошибками, затрудняет понимание одного человека другим.

ХОД УРОКА.

Организационный момент

— Каким бы вы хотели видеть наш урок? (веселым, интересным, познавательным)

— Отчего это зависит? (От того, как мы будем отвечать, внимательно слушать учителя и друг друга)

Правильно, я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и чтобы вы узнали что-то новое. Может быть, даже удастся открыть что-то необычное в себе и своих друзьях.

Речевая разминка (Артикуляционная гимнастика)

Упражнение

«Барабанщик»
«Язычок змеи»
«Сладкое варенье»
«Улыбочка трубочка»

Прочтите упражнение по слогам, затем так как мы говорим, и после выразительно.

Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно
Чтоб было всем понятно.

А сейчас разгадайте кроссворд и узнаем тему нашего урока.    

  Р е л и к в и я
  в е с н а  
с в е ч а  
  п ь е с а  
  1. Вещь, свято хранимая как память о прошлом (Реликвия)
  2. Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою
    Волшебной палочкой
    Взмахнет
    В лесу подснежник Расцветёт (весна)
  3. Таять может, да не лёд.
    Не фонарь, а свет даёт. (Свеча)
  4. Произведение, которое почти целиком состоит из диалогов и монологов героев
    (пьеса)

О чём мы с вами будем говорить?

Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы с вами знакомимся с тем, что грамотная в соответствии с нормами литературного языка, речь способствует успешному, эффективному общению, неправильная же речь, т.е. речь с ошибками, затрудняет понимание одного человека другим.

Беседа, Работа по новой теме.

-А для чего человеку нужна речь? (чтобы люди общались друг с другом)

-Какая речь бывает? (устная и письменная)

-Какую речь мы называем устной? (ту, которую произносим и слышим)

-Какую речь мы называем письменной? (ту, которую мы пишем и читаем)

-А ещё мы с вами сегодня встретимся с героями Милна «Вини Пухом и его друзьями»

-Кто является героями этого произведения.


Рисунок 1

Перед вами записка, которую оставил своим друзьям Кристофер Робин.

УШОЛ ЩАСВИРНУСЬ.
ЗАНИТ ЩАСВИРНУСЬ.
К.Р.

-Поняли ли вы, о чём она?

-А поняли ли друзья мальчика, что он написал? (Конечно, нет) Послушайте фрагмент повести « Сова снова поглядела на записку…

По- моему, дорогой мой Кролик, довольно ясно, что произошло,- сказала она,- Кристофер Робин куда-то ушёл с Щасвирнусом. Он и этот.. Щасвирнус сейчас чем-то заняты. Ты за последнее время встречал у нас в лесу, каких- нибудь Щасвирнусов?

-М-м-м, — сказал Кролик, — я как раз хотел у тебя узнать. Как они выглядят? По крайней мере, — сказала она,- он больше всего похож на,… Но конечно,- продолжала она, — это сильно зависит от.. Ну… — сказала Сова. — Словом, я плохо представляю себе их внешний вид, — закончила она чистосердечно»

— Итак, поняли ли Сова и Кролик, о чём идёт речь в записке? (Нет. Они решили, что существует какой-то Щасвирнус, но какой он и как выглядит, никто не знает)

— Почему же друзья ничего не поняли? (Потому что Кристофер Робин допустил орфографические ошибки, написал слитно два слова)

-Что можно сказать о Кристофере Робине только на основании его записки? (Кристофер Робин пока ещё не знает орфографических правил, поэтому пишет безграмотно, с ошибками) Разбор ошибок

-Запишите исправленный вариант записки. Не забудьте о знаках препинания (Я ушёл, скоро вернусь. К.Р.)

Отсутствие Кристофера Робина связано с тем, что он стал учиться. Послушайте, что сказал ИА своим друзьям, Кролику и Пяточку:

— Что делает Кристофер Робин по утрам? Он учится. Он получает образование. Он обалдевает -по-моему, он употребил именно это слово, но, может быть, я и заблуждаюсь,- он обалдевает знаниями

В меру своих скромных сил я также — если я правильно усвоил слово — обал…делаю то же. Что и он. На следующее утро записка на двери Кристофера Робина гласила (проверка написанного)

Я ушел, сейчас вернусь. К.Р. Вот почему все обитатели Леса — за исключением, конечно, Пятнистого Травоядного Щасвирнуса-отныне знают, что Кристофер Робин занимается по утрам.

Какое слово Сова употребила ошибочно?

Почему так произошло? (обалдевает вместо овладевает. Сова услышала слово «овладевает», но не запомнила как оно произносится, не знает, что точно означает слова «овладеть, владеть» т.е. научиться»

Итак, какие ошибки были допущены? Что необходимо знать, что бы не допускать такие ошибки?

Посмотрите на рисунок (доска)


Рисунок 2

Мы пришли к домику Совы. Вспомните что было написано на дверях дома Совы?

Прашу падергат и ждать атвета Сава
Прашу стучать если ни атвичают Сава

— С какими правилами русского языка не знакома Сова? (Сова не знает правила правописания безударных гласных в корне и в приставках.)

-Давайте поможем Сове исправить ошибки.

-Как проверить слова с безударными гласными в корне слова? (Правило)

-Как правильно записать слова с безударными гласными в приставках? (Правило)

Приведём слова в норму и запишем.

Какую речь мы использовали? — Что необходимо для правильного написания слов?

Нередко в устной речи нарушается взаимопонимание, если слово употребляется так, что его значение неясно, например: У моего друга большой рот(т) — разбор

Для того чтобы не возникло недоразумения, путаницы, как это произошло с подругами из рассказа Р. Александровой. Прочтите рассказ на стр.25 (выразительное чтение)

-Что необходимо, для того чтобы не возникло недоразумений (нужно точнее

употреблять слова в словосочетаниях)

У моего друга большой рот.
У моего друга старинный (знаменитый) род.

На стр.28 запишите слова которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение

Пруд- прут, луг-лук, рот-род, маг-мак, стог-сток, запевать- запивать, полоскать-поласкать, поседеть-посидеть,примерять-примерять, вышел- вышил, спеши-спиши, будет-будит… А сейчас прочтем стихотворение на стр.30 №31 (по ролям)

-Как вы думаете, почему последние строчки выделены другим цветом? (отображена главная мысль)

-Всегда ли совпадает произношение и написание слов? (Чаще всего нет)

Слова в которых Ежи допустил ошибки, одинаково пишутся и произносятся? (нет.

Ежи допустил ошибки не только орфографические, но и произносительные: слово «апельсин» нельзя произносить опельсын т.к. (с) мягкий звук

-Какими словарями вы порекомендовали бы воспользоваться Ежи?

(орфографическим и орфоэпическим)

Рассмотрите схему стр.28 №29

-Как вы объясните схему? (в орфографическом правиле говориться о том, как надо писать ту или иную букву, то есть о норме. Нарушение же правила — это нарушение нормы, или ошибка)

Что же мы порекомендуем Сове?

Итог

-Для чего нам нужна грамотная в соответствии с нормами литературного языка речь?

-Ребята, вы каким увидели наш урок? Оправдались ли наши надежды?

Домашнее задание

-Подобрать слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.

Опубликовано 2 года назад по предмету
Литература
от o4ilov2011

Исправьте ошибки: ушол щасвирнус занит щасвирнус

  1. Ответ

    Ответ дан
    Аккаунт удален

    ушёл, сейчас вернусь, занят, сейчас вернусь

  2. Ответ

    Ответ дан
    San6ka007

    Ушел, сейчас вернусь. Занят, сейчас вернусь.

Не тот ответ, который вам нужен?

Найди нужный

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 2 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?

Задай вопрос

Все предметы

Математика

Литература

Алгебра

Русский язык

Геометрия

Английский язык

Химия

Физика

Биология

История

Обществознание

Окружающий мир

География

Українська мова

Информатика

Українська література

Қазақ тiлi

Экономика

Музыка

Право

Беларуская мова

Французский язык

Немецкий язык

МХК

ОБЖ

Психология

Оʻzbek tili

Кыргыз тили

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ушол или ушел как правильно написать правильно
  • Ушли поодиночке как пишется
  • Ушли вовсе недалеко как пишется
  • Ушли вовсе не далеко как пишется
  • Ушки торчком как пишется