Вася красиво как курица лапой написал заглавие исправить ошибки

Исправьте ошибки в предложениях и запишите исправленные предложения:
Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие
Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать
Мы дружно работали, сложа руки
Яшка сломя голову, остановился
Помогите пожалуйста

Ответы

Автор ответа: Anonimka21veka





5

Ответ:

1.Вася КРИВО; 2.очень КРАСИВЫМ; дружно СИДЕЛИ; сломя голову БЕЖАЛ.

Интересные вопросы

анализ
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.
Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?
Летит, летит по небу клин усталый —
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый —
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
сделайте текстом где будет раскрываться основная мысль и тема ​

Предмет: Алгебра,
автор: wiwescoot123



Скачать материал

Фразеологические обороты речи 
как средство выразительности
русского языка

В...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 229 человек из 54 регионов

  • Сейчас обучается 925 человек из 78 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Фразеологические обороты речи 
как средство выразительности
русского языка

В...

    1 слайд

    Фразеологические обороты речи
    как средство выразительности
    русского языка

    Выполнил: Прояева О.А.
    учитель начальных классов
    МБОУ СОШ №58 г. Самара

  • «Ребенок не кувшин,  который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь»C...

    2 слайд

    «Ребенок не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь»
    Cредневековые гуманисты

  • Зарубить на носу

  •           Водить за нос

  • Спустя рукава

  • На всех парусах

  • Дело в шляпе

  • Наломать дров

  • Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова...

    10 слайд

    Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Допишите предложения. 

    — Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.
    — Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.
    — Кирилл целый день бездельничал.
    — Мы догадывались, что он нас обманывает.
    — Первого сентября Юля проснулась очень рано.

    Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей.

  • ПРОВЕРЬТЕ Вера Сергеевна объясняла  решение задачи, но Петя  пропустил  мимо...

    11 слайд

    ПРОВЕРЬТЕ
    Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя пропустил мимо ушей.
    Ира узнала, что поездка откладывается , и повесила нос.
    Кирилл целый день бил баклуши.
    Мы догадывались, что он нас водит за нос.
    Первого сентября Юля проснулась ни свет , ни заря.

  • Прочитайте. Какие предложения содержат ошибки в употребле...

    12 слайд

    Прочитайте. Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки

    — Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.
    — Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.
    — Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
    — Мы дружно работали сложа руки.
    — Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
    — У лягушки дух захватило от страшной высоты.

  • ПРОВЕРЬТЕ
              небрежно- Вася   красиво,  как курица лапой, написа...

    13 слайд

    ПРОВЕРЬТЕ
    небрежно
    — Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.
    — Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.
    — Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.
    не покладая рук
    — Мы дружно работали сложа руки .
    — Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.
    — У лягушки дух захватило от страшной высоты.

  • ПРОВЕРЬТЕВася небрежно, как курица лапой, написал заглавие.Женя остановилас...

    14 слайд

    ПРОВЕРЬТЕ

    Вася небрежно, как курица лапой, написал заглавие.

    Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.

    Котенок был очень красивым, глаз не оторвать.

    Мы дружно работали не покладая рук.

    Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

    У лягушки дух захватило от страшной высоты.

  • Роль фразеологических оборотов в русском языке: фразеологизмы отражают национ...

    15 слайд

    Роль фразеологических оборотов в русском языке:
    фразеологизмы отражают национальную самобытность языка

    изучение фразеологизмов повышает культуру речи и общую культуру человека
    правильное и уместное использование фразеологизмов придаёт речи особую выразительность, меткость, образность

  • Кто много читает, тот много знаетНародная мудрость

    16 слайд

    Кто много читает, тот много знает
    Народная мудрость

  • Спасибо за урок

Краткое описание документа:

На уроках литературного чтения, русского языка, да и в повседневной разговорной речи мы часто сталкиваемся с фразеологическими оборотами речи, значения которых многим ученикам не известны. Таким учащимся сложно понять смысл прочитанного или услышанного. Поэтому очень важно уделять этому вопросу особое внимание, используя различные упражнения.
Данная работа представляет собой фрагмент урока литературного чтения, на котором рассматривается прием, направленный на формирование образной речи младших школьников.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 144 497 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 16.05.2015
  • 814
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 16.05.2015
  • 5213
  • 8
  • 16.05.2015
  • 717
  • 2
  • 16.05.2015
  • 1915
  • 0
  • 16.05.2015
  • 1151
  • 0

Рейтинг:
1 из 5

  • 16.05.2015
  • 7193
  • 14
  • 16.05.2015
  • 745
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Для уроков Русского языка по УМК «Школа России»

Тема : «Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся начальных классов о значении фразеологизмов».

                               (Дополнительный материал)

Составила учитель начальных классов

 МАОУ СОШ №1 им. Ф.Я.Фалалеева п. Монино

Азарова О.В.

Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся начальных классов о значении фразеологизмов.

 (Эти задания можно использовать на уроках русского языка (2-4 классы), при подготовке к районным олимпиадам, интеллектуальным марафонам или при проведении отборочного тура школьной олимпиады)

Цель:

  • Обогащение речи детей фразеологизмами, усвоение их значений и особенностей употребления;
  • Активизации словаря младших школьников, употребления ими фразеологизмов в собственных текстах (изложения, сочинения);
  • Составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом, подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста, подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту.
  • Формирование образной речи детей. Способствовать повышению интереса школьников к заданиям;
  • Развивать способности учащихся.

Задания:

№1. Прочитайте. Распределите фразеологизмы на две группы. Запишите каждую группу в отдельный столбик. Какие это группы*?

Засучив рукава, в поте лица, пальцем не пошевелить, сложа руки, палец о палец не ударить, не покладая рук.

(I — засучив рукава, в поте лица, не покладая рук — фразеологизмы близки по значению, «усердно, старательно трудиться, работать»; II — палец о палец не ударить, сложа руки, пальцем не пошевелить — фразеологизмы с общим значением «бездельничать».)

№2. Прочитайте. На сколько групп можно распределить фразеологизмы? Какие это группы? Сломя голову, и дело с концом, во всю прыть, и след простыл, дело в шляпе, поминай как звали. (1- сломя голову, во всю прыть; 2 — и дело с концом, дело в шляпе; 3 — и след простыл, поминай как звали.)

№3. Прочитайте. Запишите рядом с каждым фразеологизмом противоположный ему по значению фразеологизм. Рукой подать За тридевять земель Хоть пруд пруди.

Повесить голову

Взять себя в руки

С гулькин нос

Воспрянуть духом

Выйти из себя

(За тридевять земель — рукой подать; повесить голову — воспрянуть духом; с гулькин нос – хоть пруд пруди; выйти из себя — взять себя в руки. Данные фразеологизмы-антонимы представлены во «Фразеологическом словаре русского языка» Е.А. Быстровой, АЛ. Окуневой, Н.М. Шанского.)

 Уже к 3 классу учащиеся овладевают понятием «фразеологизм», разными способами толкования значения фразеологизма (подбором слова-синонима, описательным толкованием, обращением к этимологии фразеологизма), имеют достаточно объемный фразеологический запас, ориентируются во фразеологическом словаре.

№4. Прочитайте. Какие предложения содержат ошибки в употреблении фразеологизмов? Исправьте ошибки и запишите предложения.

1.        Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.

2.        Женя остановилась, до глубины души восхищенная чудесной музыкой.

3.        Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.

4.        Мы дружно работали сложа руки.

5.        Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.

6.        У лягушки дух захватило от страшной высоты.

7.        Яшка сломя голову остановился.

Упражнения, способствующие усвоению школьниками категориального признака фразеологизма — устойчивости.

№1. Прочитайте. Какие из фразеологизмов записаны правильно? В каких фразеологизмах имеются ошибки? Исправьте ошибки и запишите фразеологизмы,

Беречь как зеницу глаза, встать не с той ноги, гнаться за двумя зайцами, 1убы заговаривать,

покраснеть до кончиков волос.

№2. Допишите фразеологизмы, выбрав из скобок нужное слово или форму слова. Объясните ваш выбор.

Держать … востро (уши, ухо)

Смотреть сквозь … очки (розовые, темные)

С .., нос (голубиный, гулькин)

Делать из … слона (комара, мухи)

Не в своей … (чашке, тарелке)

Упражнения, направленные на формирование образности речи младших школьников.

№1. Прочитайте предложения. Какое из предложений, по вашему мнению, является более выразительным, образным? Объясните, почему так считаете.

Ничего не помню, все вылетело из головы. — Ничего не помню, все забыл. Вы не слушайте Сережу: он всегда делает из мухи слона. — Вы не слушайте Сережу: он всегда преувеличивает.

№2. Прочитайте предложения. Замените подчеркнутые слова фразеологизмами. Что изменилось? Предложения запишите.

1.        Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.

2.        Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.

3.        Кирилл целый день бездельничал.

4.        Мы догадывались, что он нас обманывает.

5.        Первого сентября Уля проснулась очень рано.

(Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей).

Комплексное задание. Данное задание может стать стимулом для написания сочинения.

Прочитайте текст. Найдите в тексте фразеологизмы (задание может быть предложено в игровой форме:»Кто больше найдет фразеологизмов в тексте?» Найдите в тексте фразеологизмы, которые имеют одинаковое значение. Назовите их. Каково их значение?

О значении каких фразеологизмов вы еще догадались? Назовите их и объясните значение.

             Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря.

Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только не корили вернувшиеся с работы родители, что ему не выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на &го месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй — в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох.

— Нет, мать, — заключил однажды отец, — я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки.

И он потянулся за ремнем на стене., чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце кондов, показать, где раки зимуют…

(По Э.А. Вартаньяну)

 Литература:

  • С.В.Максимов. Крылатые слова. Москва «Терра» 1995г.
  • «Лови момент».  Москва. Ридерз Дайджст. 2011г.
  • Словарь Фразелогизмов. Москва «Терра» 1999г.
  • Универсальный фразеологический словарь русского языка. Москва. «Вече». 2000 г.

Подчеркните предложения с ошибками.  

Вася красиво, как курица лапой, написал на доске заглавие.

Котёнок был очень некрасивым, глаз не оторвать.

У неё были тёмные глаза – на это все обращали внимание.

Мы дружно работали спустя рукава

Она бросилась бежать со всех своих длинных ног.

Мы с братом грустим, когда на улице идёт дождь.

Я люблю разговаривать с друзьями по телефону.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вас неслышно как пишется
  • Вас не узнать как пишется
  • Вас не слышно как пишется
  • Вас беспокоит как пишется правильно
  • Вас беспокоит как пишется запятая