Когда мы слышим, что кто-то говорит Луис Вьюттон или Проенза Шкулер, у нас случается микро-инфаркт (кроме шуток). Поэтому мы предлагаем раз и навсегда решить вопросы с правильным произношением брендов. Специально для тебя подготовили полный гид по названиям мировых брендов. Читай и запоминай!
Bottega Veneta — Боттега Вéнета. Во втором слове ударение падает на первй слог (мы даже звонили в бутик и проверяли)
Tommy Hilfiger — Томми Хилфи́гер
Nike — На́йки. Только так и никак иначе!
Etro — Э́тро
Zuhair Murad — Зухэйр Мурад. Важное правило: «Э» произносится не чисто, а близко к «А».
Philipp Plein — Филипп Пляйн
Louis Vuitton — Луи Витто́н. На всякий случай повторим: буква «С» не произносится
Burberry — Бе́рберри
Hermès — Эрме́с. И, пожалуйста, забудь про Эрме или Гермес…
Comme des Garçons — Ком де Гарсо́н
Dries Van Noten — Дрис Ван Нотен. Говорят, на кастингах Dries Van Noten у моделей всегда спрашивают, как произносится название бренда (и это решающий вопрос)
Moschino — Моски́но
Jacquemus — Жакмюс. Ошибок в произношении фамилии нашего любимого Симона мы не простим
Balenciaga — Баленсиа́га
Badgley Mischka — Бэджли Мишка
Lanvin — Ланва́н. Тут нужно просто запомнить особенности франзуского произношения
Proenza Schouler -Проэнза Скулер
Saint Laurent — Сен-Лора́н
Christian Louboutin — Кристиан Лубута́н. Понимаем, что сейчас могут быть шокированы даже самые преданные фанаты бренда
Calvin Klein — Кэльвин Кляйн
Vetements — Ветмо́ (но никак не Ветман)
Chloe — Клоэ́
Oscar de la Renta — Оскар де ля Рента
Marc Jacobs — Марк Дже́йкобс
JW Anderson — Джей Даблйю Андерсон
Balmain — Бальма́н. При этом буква «н» практически не произносится
Stella McCartney — Стелла Макка́ртни
Levi’s — Ливайс
Salvatore Ferragamo — Сальваторе Феррага́мо
Ralph Lauren — Ральф Ло́рен. Запомни: ударение — на первый слог
Описание бренда Vetements
Успешный проект братьев Гвасалия
Vetements, от фр. одежда – молодой бренд, основанный в 2014 году. Идея создать торговую марку принадлежит Демне и Гураму Гвасалии. Несмотря на столь непродолжительный модный путь, уже через пару лет после запуска первой коллекции одежды бренд назвали самым влиятельным в мире современной моды. Наверное, на успехе сказался опыт основателей – Демна участвовал в создании коллекций для Marc Jacobs и Loius Vuitton. В 2015 году Демна стал креативным директором модного дома Balenciaga.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
За время существования Vetements, сам бренд и его основатели неоднократно оказывались в центре обсуждений, причем не всегда положительных. В 2018 году после парижской Недели моды, где Ветмо показал мужскую коллекцию, модный мир в буквальном смысле крутил у виска – настолько нестандартными оказались модели.
Через год после ухода Демны из Vetements в 2019 снова разразился скандал. На этот раз между Ветмо и Balenciaga, где Демна остается креативным директором. Vetements обвинил модный дом в плагиате. Правда общественность на провокации не поддалась – уж очень похоже, что братья решили просто привлечь внимание к компаниям.
Сейчас Vetements продается в Москве, Санкт-Петербурге и Лондоне, а также реализует одежду через официальный интернет-магазин.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Стиль
При создании одежды дизайнеры бренда не пытаются создавать элегантные образы. Их цель – сделать вещи удобными для городских улиц. Не используется вычурная фурнитура или дорогие детали – модели простые, но при этом яркие и привлекающие внимание.
@vetements_official
Основное направление бренда – одежда унисекс, которая одинаково хорошо подойдет и девушкам, и парням. Есть немного женских платьев и юбок, а в остальном – универсальные модели.
Четко прослеживаются стилистические направления:
- Спорт. Бессчетное число спортивных брюк, футболок, толстовок, спортивных топов, а также кроссовок;
@vetements_official
- Бельевой. Последнее время стали часто появляться платья-комбинации, которые прекрасно впишутся в образ в бельевом стиле;
- Оверсайз. Любовь дизайнеров Vetements – бесформенные мешковатые толстовки разной длины.
@vetements_official
@vetements_official
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В сезонных коллекциях встречаются анимализм – одежда с животным принтом, классика – периодически бывают спокойные платья и рубашки, но основные направления для компании – молодежь и ее пристрастия.
@vetements_official
@vetements_official
Именно ориентация на молодую аудиторию делает одежду бренда свободной, оригинальной и стильной.
Образы
В каталоге вполне можно найти что-то простое. Почти. Если у тебя такие же оригинальные джинсы, лучше дополнить их базовой белой или черной майкой – получится стильный повседневный образ.
@vetements_official
Когда надоели банальные джинсы – поможет модель оригинального кроя.
@vetements_official
Платье-слип классического черного цвета. Можно надеть его, как самостоятельную вещь или дополнить, скажем, жакетом.
РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@vetements_official
Оверсайз вещи представлены как в базовых, так и в более смелых оттенках.
@vetements_official
@vetements_official
Написать свое мнение
Не зная особенностей языка страны, где был основан бренд, можно сильно ошибаться в его правильном произношении. Чтобы название звучало корректно, желательно быть носителем языка. Но если вы таким не являетесь, читайте подборку ТОП 5 брендов с коварными названиями и развивайте свою модную грамотность
Автор рубрики, Екатерина Сакович,
шеф-редактор Fashion Collection, тренер по дизайну голоса и речи.
Balmain
Читается «Бальма́н». Французский дом высокой моды, основанный модельером Пьером Бальменом в Париже в 1945 году. Название часто произносят не корректно, как «Бальмейн», но звучать оно должно как «Бальма́н» — буква «l» смягчается, букву «n» на конце старайтесь практически не произносить.
Burberry
Произносится брит. [ˈbɜːb(ə)rɪ] «Бёрберри» — британская компания, производитель одежды, парфюмерии и аксессуаров. Основана в 1856 году Томасом Бёрберри. Он изобрёл и запатентовал первую в мире «дышащую» непромокаемую ткань габардин, которая спасала от непогоды. Инновационная ткань стала находкой для английской армии — во время Первой мировой войны, компания поставляла водоотталкивающие офицерские шинели. Модель получила название Тренчкот (англ. trench coat – «траншейное пальто»).
Vetements
Произносится «Ветмо́». Название Vetements переводится с французского «одежда». Современный бренд не стремится к элегантности, его можно описать как городской реализм. При создании коллекций Vetements используются довольно простые деним, трикотаж, кожа, винтажные вещи других брендов.
Maison Martin Margiela
Произносится как «Мэзо́н Марта́н Маржела́». Концептуальный французский модный Дом Maison Martin Margiela привыкли называть на американский манер Мэйсон Мартин Марджела. Дизайнер Мартин Маржела с начала карьеры формировал скрытный образ — не давал интервью, не появлялся на публике, не выходил после показов. Существует всего несколько фотографий с его лицом. Всё для того, чтобы лицом бренда был не дизайнер, а именно вещи.
Chopard
Произносится как «Шопар». Как бы ни было привычно следовать правилу «как слышится, так и пишется», но по правилам французского произношения «ch» произносится как «ш», а буква «d» в конце не читается.
_______________________
Текст и фото: Екатерина Сакович
Направление: мужская/женская одежда
Аудитория: разновозрастная 18+ до 40
Стили: молодёжный стритстайл/ Street style, grunge/гранж — смешение стилей, авангард, минимализм, одежда oversize, гэбидж
Головной офис: Париж с 2014, Цюрих с 2017 года
Сайт: www.vetientswebsite.com
Основание: 2014 год
Создатели бренда: братья Демна и Гурам Гвасалия (Dina Gvasalia, Guram Gvasalia) – выходцы из Советской Грузии
Главный художник: Демна Гвасалия
Владелец: Vetients Group AG
Ассортимент коллекции: молодёжная гэбидж-одежда и обувь prêt-à-porter, сопутствующие аксессуары
Начало
Молодой бренд Vetements (читать с русской транскрипцией «ветмо’») основан в 2014 году. Родоначальниками и вдохновителями Ветмо стали братья Гвасалия — Демна и Гурам. Надо полагать, что «зачинщиком» идеи был именно Демна, который получил специальное образование в Антверпене, в Королевской Академии изящных искусств. Сам проект для братьев был борьбой за жизнь, попыткой заявить о себе и, наконец, дать волю новаторским идеям.
Гурам и Демна являются выходцами из Советской Грузии. Оба уроженцы Сухума, вынужденные эмигрировать со своей семьёй в Западную Европу во время разгара грузино-абхазской войны.
Демна Гвасалия по окончании Академии посвятил своё творчество служению Высокой Моде в уже известных тогда всему миру домах одежды — Louis Vuitton и Maison Martin Margiela. Причём работа в первом – совпала практически с открытием собственного бренда Vetements. К слову сказать, название было выбрано не случайно и в переводе с французского означает «Одежда» — просто и без заморочек.
Открытие штаб-квартиры бренда произошло в 2014 году в Париже. Вынужденный переезд головного офиса в Цюрих спустя 3 года слегка разбалансировал команду (многие вынуждены были отказаться от дальнейшего сотрудничества в составе Дома «Вато»). Результатом переселения стал не очень удачный показ в 2018 году, когда среди новых дизайнерских луков засветились слегка видоизменённые наряды из прошлогодних показов.
ДНК бренда
Как утверждает сам Демна Гвасалия, одежда Vetements полностью отвечает эстетике мышления его команды. Первые модели Демна вместе с друзьями отшивал после работы по ночам и на выходных забавы ради.
В 2014 году, когда по мнению дизайнера первая коллекция была готова к демонстрации, состоялся заочный показ одежды Vetements. Чтобы не связывать себя рассрочками и кредитами, руководители проекта решили представить лукбук коллекции, снятой в квартире братьев Гвасалия в Париже. Расплачивались братья со всеми готовой одеждой и лишь фотограф удостоился денежного вознаграждения.
Зато на третьем сезонном показе в gay-club Le Depot в составе приглашённых персон были замечены актёр Дж. Лето и рэп-вокалист Канье Уэст.
Итак, ДНК! Одежа в стиле «Вато» молодёжная и эпатажная. Как правило, это мужские ансамбли, с вкраплением женских образов. Архитектура кроя очень проста и понята. Основная идея основана на размышлении «где уличная мода сходится с авангардом и молодостью». Каждый сет коллекции, несмотря на кажущейся взрыв деталей и гранжа, — носибельна и функциональна. Её свойство основано на минимализме и при этом большом количестве самостоятельных единиц одежды, надетых по принципу «здесь и сейчас». Многослойность лука – это плюс к тому, что одежда Vetements всё-таки заявлена, как повседневная и всесезонная, – «потеплело, что-то снял, похолодало – надел снова».
Как отмечает Демна, одежда его бренда не из дешёвых. Абсурдно завышенная цена не объясняется какими-либо инновациями в текстильной промышленности, отличном от прочей одежды крое, сочетаниях и так далее. Всё уже был придумано до Гвасалия. Но при этом expensive clothes от «Вато» уже имеет собственные лозунг и символ:
«…Спуститься обратно на землю — вот новый тренд», — говорит Демна.
А символ весьма прозаичен – это жёлтый ти-шот с аббревиатурой DHL, — точная копия тех, что является униформой курьеров. Именно в такой футболке открывал показ коллекции Vetements весна/лето 2016 дизайнер Гоша Рубчинский в 2015 году. Первоначальная цена футболки была 200 долларов. Всю серию жёлтых футболок буквально «смели» за несколько дней фанаты. При этом обычная «не подиумная» майка DHL стоит не более 15 долларов за штуку на Ebay. Это факт!
Засекреченный проект
Запуск инновационного проекта «Вато» наметился на 22 июля 2021 года. Бренд не принимал участия в летнем парижском показе Мужской моды. Однако заявить о себе Гвасалия сумели – провозгласив об открытии нового бренда как раз спустя месяц поле июньской семидневной демонстрации Высокой моды.
Цель нового проекта – поддержать новые имена и начинающих дизайнеров, для чего братья создали «Фонд семьи Гвасалия» и опубликовали пресс-релиз. Эксперты обозначили функцию проекта Демны и Гурама, как некий «инкубатор» для рождения и выращивания новых талантливых имён Модного мира.
Описание нового бренда – ответы с загадками: «Бренд не имеет логотипа, но уже узнаваем. Бренда нет, но он уже в дефиците. Бренд – идея для будущего с фундаментом в настоящем, но есть уже сегодня!» Релиз имеет завершающий загадочный слоган: «В этом Бренде есть нечто старомодное, что-то из нового, что-то заимствованное и нечто голубое…».
Руководитель Vetements, Гурам Гвасалия в интервью для Vogue раскрыл свои мысли о том, как инновационная платформа и формат новой идеи разрушит скученность уже устоявшихся имён Высокой моды и поможет вновь создаваемым коллективам дизайнеров переосмыслить значение и функциональность одежды. Молодёжь – вовсе не цель для Фонда Гвасалия. Братья заинтересованы в новых талантах любого возраста и пола и «хотят создать нечто, что раскроет новые возможности перед креативными дизайнерами, которым уже за 40, но они по-прежнему хотят создавать то, чем живут».
Гурам надеется, что «их идея поможет затмить мерчандайзеров, которые «дёргают за ниточки» настоящих талантливых людей. Всё будет, как много лет назад. «Когда Мартини Маржела создавал обувь из простого скотча. То ему никто не задавал вопрос о том, как много скотча он продаст».
Возвращаясь к наименованию нового бренда, то есть предпосылки к тому, что его названием станет VTMNTS. Это тот же Vetements, только из одних согласных. Эту торговую марку головное предприятие не так давно зарегистрировало с поправкой на то, что ассортимент марки расширится от «просто одежды» до косметики и парфюмерной линейки.
Стиль Vetements
Ранее описывалось направление коллекций бренда – это мужская/женская одежда (в большей степени мужская) для категории 18+ до 40 максимум. Это смешение гранж-кэжуал-авангард-моды. Лук имеет многослойный дизайн, простой крой, сдержанные краски. Заявлена одежда в духе «Вато» как street-style clothing.
Характер сетов – унисекс за счёт большого объёма изделий без использования плотного прилегания по фигуре, поэтому большая часть коллекции представлена брючными луками. Хотя несколько платьев и юбок в ней всё-таки найдётся.
Vetements имеет несколько чётких направлений:
- sport – спортивный лук
- street style – уличная мода «надел и пошёл»
- grunge — смешение стилей
- oversize – одежда «без размера» большого объёма
- garbage – одежда словно собранная из нескольких деталей, собранных на мусорной свалке.
Vetements, Ermenegildo Zegna, Chloé — нельзя так просто взять и произнести названия этих модных брендов правильно с первой попытки. Ошибаются даже эксперты! Чтобы обидных ошибок стало меньше, U magazine подготовил модный словарь — названия всемирно известных брендов с правильным ударением, произношением, без регистрации и только для вас.
Lanvin = Ланва́н
Vetements = Ветмо́
Jacquemus. Пока самый хайповый дизайнер современности не перешел в категорию всемирно известных, запоминайте правильное произношение: Жакмюс.
Philipp Plein = Филипп Пляйн
Hermès. Нет, это не древнегреческий бог Гермес, а название Модного дома. Правильно только Эрме́с.
Chanel. Все просто как дважды два: Шане́ль.
Maison Martin Margiela = Мэзо́н Мартин Маржела́
Yves Saint Laurent = Ив Сен-Лора́н
Comme des Garçons = Ком де Гарсо́н
Versace (= Верса́че) в прошлом сезоне даже сняли рекламный ролик в поддержку весенне-летней кампании 2018, где название их модного дома правильно произносят самые известные супермодели современности. Смотрите и запоминайте.
Balmain = Бальма́н
Givenchy = Живанши́
Marchesa. Несмотря на то, что бренд — испанский, его основательницы предпочитают итальянское произношение — Маркеза.
Rochas = Роша́
Barbara Bui = Барбара́ Бюи́
Chloé = Клоэ́
Levi’s. Правильное произношение этого бренда вызывает массу споров. Разрешаем все в пользу «Ливайс».
Hervé Léger = Эрвэ́ Лэже́
Louis Vuitton = Луи Вьютто́н
Ermenegildo Zegna (= Эрменеджильдо Зе́нья) также обеспокоены правильным произношением их бренда. В этом году они пригласили Хавьера Бардема и Дева Пателя, чтобы они также научили вас правильному произношению.
Christian Louboutin. Даже если вы очень любите знаменитую песню группы «Ленинград», не повторяйте ошибки солисток. Правильно — Кристиан Лубута́н.
Sonia Rykiel = Соня Рике́ль
Giorgio Armani = Джо́рджо Арма́ни
Alessandro Dell’Acqua = Алесса́ндро Деля́куа
Bottega Veneta = Боттега Ве́нета
Dolce&Gabbana = До́льче энд Габба́на
Moschino. Не «Мосчино», а Моски́но.
Salvatore Ferragamo = Сальваторе Феррага́мо
Roberto Cavalli = Роберто Кава́лли
Vionnet. Расставим все точки над i. Правильно — Вьоннэ́, как и фамилия основательницы французского Модного дома.
Alberta Ferretti = Альберта Ферре́тти
Etro = Э́тро
Emilio Pucci = Эми́лио Пу́ччи
Gianfranco Ferre = Джанфра́нко Фе́рре
Sergio Rossi = Серджо Ро́сси
Giambattista Valli = Джамбатти́ста Ва́лли
Balenciaga = Баленсиа́га
Oscar de la Renta = Оскар де ля Рента
Antonio Marras = Антонио Ма́ррас
Carolina Herrera = Каролина Эрре́ра
Ralph Lauren. Обратите внимание на ударение. Правильно — Ральф Ло́рен.
Thierry Mugler = Тьери Мюглер
Donna Karan = Донна Ка́ран
Marc Jacobs = Марк Дже́йкобс
Alexander McQueen = Александр Маккуи́н
Stella McCartney = Стелла Макка́ртни
Gareth Pugh = Гарет Пью
Jill Stuart = Джил Стю́арт
Burberry. Ценящие детали британцы не простят вам неправильного произношения их любимого Модного дома. Ни в коем случае даже не пытайтесь назвать бренд «Барбери» или «Бурбери», только Бёрберри.
Calvin Klein = Кэльвин Кляйн
Vivienne Westwood. Об имени легендарного британского дизайнера практически никогда не возникает вопросов, но на всякий случай напоминаем: правильно — Вивьен Ве́ствуд.
Mulberry = Ма́лберри
Matthew Williamson = Мэтью Уи́лльямсон
Tommy Hilfiger = Томми Хилфи́гер
Badgley Mischka = Бэдгли Мишка
Proenza Schouler. Одно из самых сложно произносимых названий. На самом деле это девичьи фамилии матерей модельеров, соединенные вместе. Запоминайте правильно как Проэнза Скулер.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал! Еще больше новостей и эксклюзивых подборок от редакции U magazine
Vetements (Ветмо́, в переводе с фр. — «одежда») — бренд модной одежды класса люкс и «дизайнерский коллектив», основанный грузинским модельером Демной Гвасалией и его братом Гурамом Гвасалией (генеральный директор компании). Основан в 2014 году.
Почему Ветмо а не Ветеменс?
Название Vetements переводится с французского просто как «одежда». Ультрасовременный эпатажный бренд покорил модный мир всего за несколько лет. С момента его создания прошло всего четыре года, а сегодня его бутики открыты в самых модных столицах мира.
Кто основал Vetements?
Демна ГвасалияVetements / ОсновательДе́мна Гваса́лия, с 2021 года известен мононимно как Де́мна — грузинский дизайнер, создатель бренда Vetements, c 2015 года креативный директор модного дома Balenciaga. Википедия
Кто креативный директор Ветмо?
Гурам Гвасалия
Гурам Гвасалия стал новым креативным директором Vetements. Соответствующее заявление опубликовано в инстаграме бренда. Гурам — родной брат Демны Гвасалии, в 2014 году запустивший с ним Vetements и занимавший в компании позицию генерального директора.
Как правильно читать Vetements?
Как правильно произносить названия модных брендов по-русски
- Vetements = Ветмо́
- Jacquemus. …
- Hermès. …
- Chanel. …
- Comme des Garçons = Ком де Гарсо́н
Как произносится бренд Vetements?
Человек, который незнаком с правилами французского, скорее всего, не сможет правильно произнести такие названия, как: Clé de Peau Beauté — [clay duh poe BO-tay], Guerlain — [gair-lahn], Kérastase — [care-a-stoss], L’Occitane — [lox-ee-tan], Monse — [Mon-say], Vetements — [vet-mohn].
Чей бренд Баленсиага?
В настоящее время бренд Balenciaga принадлежит Gucci Group, которая, в свою очередь, является частью PPR Group. Женскую и мужскую линию Дома возглавляет Николя Гескьер. Как и сам Баленсиага, он является дизайнером-самоучкой, учеником Жан-Поля Готье.
Как правильно читать бренд Vetements?
Как правильно произносить названия модных брендов по-русски
- Vetements = Ветмо́
- Jacquemus. …
- Hermès. …
- Chanel. …
- Comme des Garçons = Ком де Гарсо́н
Кто возглавляет Баленсиагу?
Демна Гвасалия
Ныне дом Balenciaga принадлежит французской модной группе Kering, ранее известной как Pinault-Printemps-Redoute (PPR), а его креативным директором с 2015 года является грузинский дизайнер Демна Гвасалия.
Где живет Демна гвасалия?
В последние годы живет и работает в Швейцарии. Гвасалия был ведущим дизайнером Maison Margiela и Louis Vuitton. Затем он вместе с братом Гурамом Гвасалия создал парижский бренд Vetements, ставший модной сенсацией благодаря деконструкционному дизайну и переосмыслению стиля городской уличной одежды.
Как правильно произносить Proenza Schouler?
Американский бренд Proenza Schouler произносится как «Проэнза Скулер», пусть даже порой хочется назвать его «Шулером». Название бренда Balenciaga звучит как «Баленсиага». Дом Givenchy следует называть Живанши, а не на американский манер – «Дживенши».
Как правильно читать Maison Margiela?
Maison Margiela Следует говорить «МэзОн МаржелА» с обязательным учетом ударения и озвончения согласных.
Как читается JW Anderson?
История бренда JW Anderson (читается как ДжейВи Андерсон) в моде начинается с карьеры у Brown Thomas (Брауна Томаса) в Дублине. Родился Джонатан в Ирландии в 1984 году.
Как правильно говорить Гаренье?
Gorenje d.d. Gorenje d.d. (произносится Горе́нье по-словенски) — словенская машиностроительная компания, известный производитель бытовой техники. Штаб-квартира находится в Веленье.
Почему популярна Баленсиага?
В 1951 году Баленсиага полностью изменил силуэт, расширив плечи и сняв талию. Его манипуляция талией, в частности, способствовала «тому, что считается его самым важным вкладом в мир моды: новый силуэт для женщин».
Как проверить Balenciaga на подлинность?
Отличительной чертой оригинальной модели является круглый шрифт, толстые буквы и ровные стежки. Чаще всего подделка выдает себя тонкой нитью, которая соединяет буквы, такой неаккуратности быть не должно. Снаружи на мысках вышит размер обуви: на оригинальной модели цифры тоже не соединяются нитью.
Почему Баленсиага такие дорогие?
Ценности бренда Люксовые вещи просто не созданы быть дешёвыми. Balenciaga не может продаваться в переходе по 19,99$, потому что это идёт вразрез со всеми принципами бренда. Известный шильдик не только добавляет нулей в чек, но и транслирует ценности, которые формируют сообщество вокруг лейбла.
Если вы постоянно в курсе новостей о моде, вы не пропустите внезапный взрыв популярности Vetements. Парижский «коллектив дизайнеров» представил свою первую коллекцию на осень 2014 года, сделав ее очень и очень свежей.
И все же это повсюду: одежду этого бренда носят такие модели, как Chiara Ferragni и Miroslava Dum, а также продается от Net-a-Porter до Nordstrom. Лидер Vetements, Демна Гвасалиа, был поставлен креативным директором Balenciaga, после ухода Александра Ванга. В индустрии моды есть все, но что такое Vetements?
Французское название, грузинские корни
Чтобы узнать историю бренда Vetements, прежде всего необходимо правильно произнести название бренда Vetements, а произносится оно как vet-MAHN (ветмо), на французский манер. Очень просто. Чуть менее понятно: кто на самом деле стоит за брендом. Мы знаем, что его главный дизайнер и публичное лицо – Демна (родом из Грузии), но остальная часть коллектива остается полностью анонимной.
Бренд был основан в 2014 году, а первая коллекция Vetements – “вечерне-выходной” проект Гвасалии и его таинственных друзей – дебютировала в Париже. «То, как мы работаем, очень интуитивно, – объяснил он журналу Business of Fashion. «Мы всегда создаем одежду за один раз. Если мы потратим на это более 20 минут, мы просто отменим ее, потому что это кажется неправильным». Демна давал интервью Джули Джилхарту для Neue Journal – «у нас нет рабочего времени, и мы просто развлекаемся все время», говорил он про создание коллекции.
Гвасалия говорит, что это идея его брата Гурама «коммерциализировать» коллекцию, организовать шоурум и привлечь покупателей. «Он занимается всем: коммерческим искусством, продажами, стратегией», – сказал Гвасалия. «Все, что я не могу сделать, он делает».
Вторая коллекция Vetements представлена на показе с большим количеством покупателей и редакторов модных журналов. «В этой коллекции было сказано, что бренд является тем, кто уважает реальную жизнь одежды, DIYed, измученный, воскрешенный», Майя Сингер написала для Vogue.com в то время.
Ценообразование бренда
Позвольте мне быть прям с вами: Vetements продает оверсайз толстовки, стоимость которых составляет 1215 долларов и джинсовые мини-юбки за 1,160 долларов. Я смотрю на это и я не понимаю. Хотя если смотреть на цены Off-White (куртка бомбер: $ 1,150) и Hood By Air (карго шорты: $ 795) и Eckhaus Latta (стреляная куртка: $ 1,059), Vetements имеет смысл. Мир моды, похоже, тяготеет и реагирует на настоящий стиль улицы, разнообразия недель моды. Дизайнеры продолжают говорить, что они делают одежду «для наших друзей».
“Я не понимаю, кто на самом деле действительно покупает эту продукцию (ниже показана обувь от Reebok Instapump Vetements). Не все Vetements или те другие бренды, которые выше перечислены, тратят большие деньги на создание коллекции; предметы одежды начального уровня идут примерно за 300 долларов США, что даст вам футболку с графикой, узнаваемой для узкого круга модников. Я понимаю человеческое желание быть частью крутой тусовки, чтобы узнали люди знающие в моде, но покупать толстовку, которая по стоимости как месячная арендная в Нью-Йорке? Я не знаю, мужик.”
Vetements – это вызов скучной моде
«Я думаю, что шумиха вокруг Vetements говорит больше о том, какая скучная сейчас мода, чем о самом Vetements», – сказал мне недавно друг, который также работает в непосредственной близости от индустрии моды. Я не хочу наговаривать на них, но кажется что слова журналиста Робин Гивхан, написавшего в колонке про моду в Washington Post, имеет рациональное зерно.
Эта особенность одежды, которая при помощи второго отверстия можно превращает кофту с капюшоном в свитшот. И если одежда может все это сделать, разве это не особенная одежда? Редкость и ценность? Даже если все, что он делает, превращается из одного базового предмета в другой?
Но, что бы он не говорили, Vetements, конечно же, не остановятся. И, будучи поклонниками моды, мы искренне рады видеть, что сегодня демонстрирует бренд в Париже. Во-первых, это будет дебют мужской линейки одежды. А, во-вторых, это будет последнее шоу Vetements в календаре моды.
«На показах, мы демонстрируем нашу основную коллекцию во время пред показа в июне и январе», – сказал Гвасалиа Business of Fashion, объяснив, что этот шаг «решает множество проблем с точки зрения производственного цикла». Vetements не добавляет коллекции до осени или курортных коллекций (Gvasalia твердо привержен только двум коллекциям в год, а не четырем), и это не единственный бренд, выпускающий одежду со своим циклом.
«Я всегда смотрю на пример Comme des Gar?ons – это то, что мы хотим сделать», – объяснил Gvasalia Гилхарту. «Устойчивый, но медленный рост, делая все по-своему».
Купить одежду Vetements в онлайн-магазине SSENSE
Официальный сайт Vetements – vetementswebsite.com