Во второй главе как пишется

Зачем нужны главы в курсовой работе

Одним из признаков высокого качества курсовой работы является ее правильная структура. Требования к структуре научной работы регламентируется ГОСТом.

Структура курсовой работы − это определенное расположение ее элементов и их взаимосвязь.В структуру курсовой входят титульный лист, продуманное содержание, сформулированное введение, основной текст, который разбит на определенные главы, а главы – на параграфы, заключение и грамотно оформленный список литературы.

Обычно курсовая работа состоит из двух или трех концептуальных частей. При этом главы делятся на параграфы. Только не забывайте, что разделов одного уровня должно быть не меньше двух. Например, если в работе есть первая глава, то в ней должна быть и вторая, если в главе выделен параграф номер один, то в ней обязательно должен быть параграф номер два.

Дробная структура работы демонстрирует умение автора выделять составные части исследуемой проблемы. Поэтому выделение параграфов в главах или подразделов в разделах является желательным элементом оформления.

Как называть главы в курсовой работе

Все названия глав и параграфов должны заключать в себе главную мысль того, о чем в них пойдет речь. В плане курсовой работы пишутся все главы и параграфы. Нельзя называть главу: «Теоретическая часть». Кроме того, названия параграфов не должны повторять название главы. Названия глав не должны дублировать заголовок всей курсовой.

Что писать в первой главе

В первой главе курсовой работы необходимо описать теоретическую часть курсовой работы. В ней дается определение основных понятий темы, их характеристика, рассказывается история развития анализируемых процессов, формулируются их современные проблемы, проводится обзор найденных литературных источников, описывается сущность объекта и предмета исследования, проводится обзор методов и инструментов исследования, которые будут использованы в последующих частях работы.

Что писать во второй главе

Во второй главе проводится обоснование выбора темы, ее актуальности и возможности ее практического применения; показывается логическая структура, описываются используемые технологии. Вторая глава носит практическую направленность, поскольку в ней предлагаются возможные варианты решения названных в первой главе проблем.

Эта часть посвящена применению теоретических знаний на практике. Тут не должно быть теоретического материала − это одна из самых грубых ошибок при написании курсовой.

Что писать в третьей главе

Третья часть курсовой работы – это анализ и интерпретирование полученных автором результатов. В этой части можно предложить свои идеи и методики.

Третья глава посвящена описаниям и анализу ситуаций в определенной отрасли, позволяющим решить проблему. В курсовых студентов технических вузов присутствует также проектная и расчетно-техническая часть.

В этой главе необходимо предложить 2-3 решения выявленной проблемы и оценить их эффективность.

Как оформлять главы в курсовой работ

Основные правила оформления глав:

  1. Шрифт− Times New Roman, кегль 14.
  2. Межстрочный интервал − полуторный.
  3. Выравнивание текста − по ширине.
  4. Поля: левое − 30 мм, правое − 15 мм, верхнее − 20 мм, нижнее − 20 мм.

Каждый раздел (глава) курсовой работы должен начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Раздел (главу) рекомендуется разбивать на подразделы, пункты и подпункты. Наименования разделов (глав) и подразделов должны соответствовать наименованиям, приведенным в содержании. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки глав следует располагать посередине строки, печатать прописными буквами без точки в конце.

Заголовки позволяют обратить внимание на текст и помогают пользователям искать в документе нужную информацию.

Добавлять заголовки в Word Проще всего с помощью стилей заголовка. Используя стили заголовков, вы также можете быстро создать оглавление, изменить структуру документа, не изменяя текст каждого заголовка вручную.

Алгоритм создания заголовка в Word:

  1. Выделите текст, который хотите использовать в качестве заголовка.
  2. На вкладке Главная наведите указатель мыши на разные виды заголовков в коллекции стилей. Чтобы увидеть, как будет выглядеть стиль заголовка в документе, задержите на нем указатель. Выберите понравившийся вариант. (рисунок 1)
  3. Если не нашли нужный стиль, нажмите кнопку Дополнительные, чтобы развернуть галерею.

Главная - Виды заголовков

Рисунок 1. Главная — Виды заголовков

Ошибки при написании глав курсовой работы

  1. Не используется принцип «от общего к частному».
  2. Название главы не соответствует ее содержанию.
  3. Отсутствует связь между главами (автор описывает в теоретической части одно, а на практике использует совсем другое).
  4. Нерациональное разделение информации на части: один параграф охватывает множество вопросов, другой − одну небольшую проблему.
  5. Параграфы называются по-разному, но описывают одно и то же явление.
  6. Главы несоразмерны (пять параграфов в одной части и два в другой). Если такая структура не прописана в методичке, то так делать нельзя.

Примеры и образцы

Образец для курсовой работы из двух глав:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ТЕМЕ

1.1. Сущность объекта/предмета исследования

1.2. Какая-нибудь классификация или специфика деятельности в рассматриваемой области

1.3. Тенденции развития по теме исследования или методы оценки эффективности

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПО ТЕМЕ

2.1. Характеристика объекта исследования

2.2. Анализ предмета исследования (с определением проблем)

2.3. Рекомендации, прогнозы и оценка эффективности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Образец для курсовой работы из трех глав:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ТЕМЕ

1.1. Сущность объекта/предмета исследования + классификация/особенности

1.2. Тенденции развития по теме исследования или методы оценки эффективности

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПО ТЕМЕ

2.1. Характеристика объекта исследования

2.2. Анализ предмета исследования (с определением проблем)

2.3. Рекомендации, прогнозы и оценка эффективности

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1. Определение путей улучшения проблемы по предмету исследования

3.2. Оценка эффективности предложенных изменений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Образец оформления содержания курсовой работы из двух глав

Рисунок 2. Образец оформления содержания курсовой работы из двух глав

Пример оглавления курсовой работы из трех глав

Рисунок 3. Пример оглавления курсовой работы из трех глав

Пример оформления содержания курсовой работы из двух глав

Рисунок 4. Пример оформления содержания курсовой работы из двух глав

Ответы на вопросы

Зачем делить курсовую работу на главы?

Дробная структура работы демонстрирует умение автора выделять составные части исследуемой проблемы, поэтому выделение глав или разделов является обязательным элементом.

Как называть главы в курсовой работе?

Все названия глав и параграфов должны заключать в себе главную мысль того, о чем в них пойдет речь.Названия глав не должны дублировать заголовок всей курсовой работы.

Каковы основные правила оформления глав в курсовой работе?

Каждый раздел (глава) курсовой работы должен начинаться с новой страницы и иметь заголовок. Раздел (главу) рекомендуется разбивать на подразделы, пункты и подпункты. Наименования разделов (глав) и подразделов должны соответствовать наименованиям, приведенным в содержании. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки глав следует располагать посередине строки, печатать прописными буквами без точки в конце.

Как написать вторую (практическую) главу дипломной работы?

«…практика – дело особое, ее вместе с книгами не купишь». Со словами Ирвинга Стоуна трудно не согласиться, особенно если речь идет о практической части дипломной работы.

Действительно, писать практическую главу намного сложнее, чем теоретическую, так как основываться нужно не на опыте разных ученых, не использовать различные теоретические источники, а презентовать свои умения и навыки в применении теоретических знаний в практической деятельности.

Почему же большинство студентов бросает чуть ли в дрожь, когда они начинают делать в дипломе практическую часть?

Во-первых, материал надо собирать, проходя реальную производственную и преддипломную практику. В библиотеке или интернете такую информацию не скачаешь, ниоткуда не спишешь – современного студента это приводит просто в ужас и чувство растерянности!

Во-вторых, полученный экспериментальным путем материал необходимо будет анализировать, классифицировать, систематизировать. И таких «…ировать» нужно будет сколько еще сделать!

В-третьих, в конце концов надо будет разработать что-то, что можно будет применять на практике, и это обязательно должно приносить пользу (хотя бы в теории!).

Так как же писать 2 главу диплома, чтобы ваш эмпирический труд был оценен высоко?

В содержательном плане практическая часть должна включать:

  • описание объекта дипломной работы,
  • обоснование методологии работы с практическими данными,
  • сбор данных, полученных опытным путем,
  • анализ собранных данных,
  • разработка предложений по внедрению чего-либо в практику,
  • решение задач, поставленных в дипломном исследовании,
  • выводы по практической главе.

Структура 2 главы подчинена следующей логической последовательности:

1) методология исследования – 2) опыты, эксперименты и их результаты – 3) обработка и анализ этих результатов – 4) выводы.

1. Несмотря на то, что пишем практическую главу, без использования научно-методической литературы не обойтись: различные анкеты, тесты, алгоритмы лабораторных работ, технологические этапы опытов и т.д. Осторожность здесь не помешает. Слепое копирование может снизить уникальность работы. Целесообразнее упомянуть авторов тех или иных методик, а само их описание включить в приложение. И не забывайте об оформлении ссылок.

2. Цель проведения опытов, экспериментов – собрать первичную информацию. Для этого можно также использовать документы, содержащие первичную информацию; наблюдения в течение практик; данные анкет, опросов, статистик.

Но собрать данные для дальнейшего исследования – мало. Важно проверить эту информацию на новизну, объективность, достоверность, полноту. Сверка вашей информации для практической главы диплома с нижеперечисленными критериями (хотя бы несколькими) поможет вам чувствовать себя увереннее при написании 2 части.

Первичную информацию можно охарактеризовать как новую, если

  • выявлены новые системы, классификации, алгоритмы, закономерности и т.д.,
  • общеизвестные данные рассмотрены с новой точки зрения, что приводит к расширению их значения,
  • вводятся новые, ранее не известные факты, понятия и т.д.,
  • описаны новые подходы к методологии исследования.

Первичную информацию можно охарактеризовать как достоверную и объективную, если

  • в основе исследования лежали реальные факты, не фальсифицированные,
  • результаты можно проверить на практике,
  • исследование можно повторить,
  • гипотетические предположения диплома доказуемы, а не теоретически только обозначены на бумаге.

Первичную информацию можно охарактеризовать как полную, если

  • все аспекты проблемы раскрыты,
  • все этапы исследования обеспечены необходимыми данными.

3. Анализ и обработка первичной информации – самый основной, поэтому сложный момент в создании практической части. Если вы ясно представляете себе цель и задачи исследования, а также его методологию, то проблем с написанием не будет. В противном случае стоит еще раз вернуться к концептуальным идеям диплома, обратиться к научному руководителю или специалистам Академика.

Логично завершить анализ данных предложениями по практическому применению предмета дипломного исследования. По сути, для этого практическая часть и пишется. Нужно убедить по возможности всех, что время на диплом вы потратили не зря и сделали полезное дело.

4. Делая выводы к практической части диплома, акцентируйте внимание на подтверждении выдвинутой во введении гипотезы и отметьте важность вашего исследования. В чем может быть здесь подвох? В том, что гипотеза может не подтвердиться. Означать это будет только одно – где-то вы не продумали логику своего диплома, не все аспекты учли. Что делать? Фальсификация и подгон результатов под гипотезу может закончиться провалом на защите диплома. Лучше подкорректировать гипотезу, что является одной из основных причин написания введения после основной части дипломной работы.

PS «Встречают по одежке…»

В заключение необходимо отметить важность оформления практической главы. Так как эта часть содержит графики, таблицы, диаграммы, функции, схемы и т.д., то оформить такой текст непросто. Вот несколько советов:

1. «Краткость – сестра таланта». Оставляйте в главе только самое важное, а остальное включайте в приложение, в презентацию к диплому, в раздаточный материал. Но обязательно в тексте главы указывайте на номер приложения.

2. В оформлении практической части пригодится знание ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», а также ГОСТ 7.9-95 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования».

3. «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Тщательно перепроверьте все данные в практической главе, так как малейшая опечатка или неточность может привести к совершенно противоположным результатам в итоге.

Подпишитесь на нас в ВК.

Публикуем полезные лайфхаки для учёбы

Структура курсовой работы.png

Как и у любой исследовательской работы, у курсовой работы есть структура. Несмотря на то, что ее структура определяется в соответствии с темой исследования и учебной дисциплиной, общие правила оформления курсовой в целом одинаковы.

Из чего состоит курсовая работа?

Обычно в курсовую работу включают:

  • титульный лист;
  • задание (необязательный элемент);
  • аннотация (необязательный элемент);
  • содержание;
  • введение;
  • основной текст, состоящий из 2-3 глав;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения (необязательный элемент).

При оформлении курсовой работы каждый структурный элемент, за исключением разделов глав основного текста, начинается с новой страницы.

План курсовой работы

Прежде чем приступить к написанию курсовой работы, необходимо составить ее план. Нужно разделить весь процесс исследования на этапы и выполнять их поочередно. Чтобы план был наиболее четкий и правильный, проконсультируйтесь с научным руководителем. Он подскажет, какие лучше взять главы, подглавы и к каким источникам обратиться.

Первый этап написания курсовой – это изучение литературы. Важно проанализировать как можно больше авторитетных источников для того, чтобы исследование опиралось на научно доказанные теории.

Следующий этап – это выявление проблемы и решение ее. Здесь нужно использовать полученные теоретические знания, чтобы исследование получилось не надуманным.

Третий этап– согласование списка литературы и глав. Преподавателям нравится, когда студент использует в своем списке труды, которые написаны научным руководителем. Потому если тема позволяет, смело используйте этот ход.

После того, как все этапы будут отработаны, вы получите план курсовой, который впоследствии станет содержанием(оглавлением) работы.

Образец
план образец.png

Титульный лист

Курсовая работа начинается с титульного листа. На нём представлена информация об авторе работы, теме, дате и месте выполнения.

Как правило, титульный лист содержит:

  • наименование структуры, которой подчиняется учебное заведение. Чаще всего здесь указывается Министерство образования и науки Российской Федерации. Однако в некоторых вузах указывается другое ведомство. Например, министерство здравоохранения – для медицинских учебных заведений, или министерство сельского хозяйства – для аграрных;
  • наименование учебного заведения, а также кафедры (или другого структурного подразделения), где выполняется работа;
  • тема;
  • наименование дисциплины или профессионального модуля, по которому выполняется курсовая работа;
  • направление подготовки, профиль или наименование специальности;
  • информация о студенте-авторе работы: фамилия, имя, отчество, курс, группа;
  • информация о руководителе курсовой работы (ФИО, должность, ученая степень и ученое звание преподавателя);
  • оценка за курсовую работу (это поле остается пустым до момента защиты курсовой и заполняется преподавателем);
  • город, в котором находится учебное заведение;
  • год выполнения работы.

Титульный лист – формальный элемент курсовой работы, поэтому обычно его образец предоставляется учебным заведением.

Задание на курсовую

Задание есть не во всех курсовых работах. Обычно оно присутствует в курсовых технической направленности. Задание формулируется научным руководителем в зависимости от темы, выбранной для исследования студентом.

В печатной версии курсовой работы задание располагается после титульного листа и перед остальными элементами. В содержании задание не отмечается.

Аннотация

Аннотация также не является обязательным элементом. Она используется для размещения курсовой работы в библиографических списках, библиотеке, справочных системах и используется для быстрого поиска курсовой по запросу.

Аннотация представляет собой краткое содержание работы с указанием нескольких ключевых слов (тегов) по теме.

При подготовке печатной версии аннотация не сшивается вместе с остальными листами и вкладывается в работу в виде отдельного листа.

Правила и порядок написания курсовой работы

Особых правил, которых нужно придерживаться, чтобы написать курсовую – нет. Ведь каждая тема по-своему уникальна и следовать одному порядку нельзя. Есть только рекомендации, как писать каждую из частей курсовой.

Содержание

Содержание – вспомогательный элемент курсовой работы. Здесь отображаются (с указанием номеров страниц) все структурные элементы в том же порядке и тех же формулировках, что и в тексте самой работы.

В содержание включаются:

  • введение;
  • заголовки глав и разделов;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения.

Введение

Введение дает читателю начальное представление о сущности исследования. В нем обосновывается актуальность исследуемой проблемы, описываются поставленные цели, новизна, объект и предмет исследования. Во введении перечисляются применяемые методы и способы исследования.

Объем введения составляет не больше 5% от общего числа страниц. Таким образом, если всего в вашей курсовой 25-30 страниц, то приемлемый объем введения составит 1,5-2 страницы. Введение лучше писать после основного текста работы.

Основной текст

Главный структурный элемент курсовой работы. Здесь приводятся расчеты, представлены научные и практические изыскания студента. Допустимый объем основного текста курсовой работы регламентируется внутренними документами образовательных организаций. Обычно это 20 – 30 страниц.

Курсовая работа традиционно состоит из двух или трех глав по три раздела в каждом. Количество глав зависит от темы и типа курсовой работы. Имеющая расчетно-практический характер курсовая состоит из трех глав:

  • теоретической;
  • расчетной;
  • итоговой.

Курсовая, имеющая общетеоретический характер и посвященная исследованию теоретических вопросов, состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • итоговой.

Все главы должны быть логически связаны друг с другом. Также после каждой главы подводятся итоги в виде краткого обобщения или вывода.

В теоретической части курсовой работы автором обобщаются имеющиеся в открытом доступе сведения об объекте исследования. Эта часть посвящена описанию проблематики курсовой работы, ее значимости. Здесь вкратце обосновывается актуальность выбранной темы.

Вторая глава курсовой работы является расчетным и применяется в том случае, если курсовая носит расчетно-практический характер или полностью пишется по данным конкретной организации. Если работа носит общетеоретический характер, то эта часть опускается.

Во второй главе курсовой работы необходимо представить информацию об объекте исследования. Это могут быть, например, показатели хозяйственной деятельности предприятия для экономистов, характеристики оборудования и приспособлений для технических и медицинских специалистов или данные о сроках всхожести и произрастании семян для студентов аграрных учебных заведений.

Необходимо обратить внимание, что математические формулы, используемые при расчетах, выделяются в отдельную строку с обязательной расшифровкой символов и сокращений. Во второй главе также используется иллюстративный материал в виде графиков и диаграмм. Крупные числовые массивы группируются в таблицы.

Третья часть курсовой работы – это анализ и интерпретирование полученных автором результатов. В этой части можно предложить свои идеи и методики.

Помните, что курсовая работа – это первый опыт студента в научно-исследовательской или расчетно-практической деятельности. Поэтому никто не ждет от автора курсовой новых теорий и открытий. Не следует «изобретать велосипед». Важнее, чтобы в своей работе студент продемонстрировал навыки использования специальной литературы, сбора и обработки фактического материала.

На этапе курсовой работы студент должен научиться грамотно излагать свои мысли, формулировать правильные выводы и обобщения. Вклад на этом этапе научно-исследовательской работы минимален.

В итоговом разделе не нужно дублировать выводы из предыдущих частей курсовой. Здесь важно конкретизировать свои мысли, логично и последовательно представить свою точку зрения.

В общем виде структура третьей главы курсовой работы выглядит следующим образом:

  • в первом разделе приводится анализ данных из второго раздела;
  • во втором – предлагаются собственные идеи и разработки;
  • в третьем разделе описывается предполагаемый результат.

Заключение

Завершает текст курсовой работы заключение. Объем заключения примерно равен или чуть больше объема введения. В этой части автором излагаются полученные результаты. Если в основном тексте это были обобщения, то здесь – четкие и лаконичные выводы.

В заключении указывается практическая значимость полученных результатов, дальнейшие перспективы в исследовании темы, формулируются рекомендации по применению полученных результатов исследования.

Список использованной литературы

После заключения в любой курсовой работе независимо от учебного заведения располагается список использованной литературы, в котором отражаются все библиографические источники, использованные автором при написании работы.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Название этого структурного элемента может различаться в зависимости от требований учебного заведения, но в целом допускается и «список литературы», и «список использованной литературы».

В списке литературы необходимо указать только те источники, которые использовались при работе над курсовой. Обязательно должны быть расставлены ссылки в тексте работы. Всего рекомендуется указывать около 20-25 литературных источников.

Иерархия расположения источников в списке следующая:

  1. нормативно-правовые акты располагаются по своей юридической значимости. Сначала Конституция, затем Кодексы, затем Федеральные законы, затем Постановления Правительства и, наконец, местные законы. Равные по силе документы располагаются по дате их публикации;
  2. учебные пособия, монографии, книги располагаются в алфавитном порядке;
  3. статьи тоже располагаются в алфавитном порядке;

В настоящее время с развитием интернета можно указывать в качестве литературных источников электронные ресурсы и электронные книги. Но нужно учитывать, что ссылаться на обычную статью неизвестного автора в интернете нежелательно. Используйте только проверенные и авторитетные источники.

Приложения

Приложения – это необязательный структурный элемент курсовой работы. Сюда выносятся материалы, уточняющие или подтверждающие отдельные элементы курсовой работы. В отдельный структурный элемент приложения выделяют в том случае, если их количество больше двух.

В содержании приложения отображаются так: «Приложения» и номер страницы. Количество приложений в данном случае не имеет значения.

В приложения включаются:

  • копии документации;
  • копии планов, программ, чертежей;
  • сопутствующий программный код;
  • фотографии, крупные расчетные таблицы и другие материалы.

Объем приложений может составляет 30-40% от общего количества страниц в курсовой работе. Однако возможно увеличение объема в случае такой необходимости.

Каждому приложению присваивается номер. Ссылки на все приложения должны присутствовать в основном тексте курсовой работы при каждом упоминании.

Эксперты сервиса Студворк выполняют курсовые на заказ срочно. Разместите заказ и подберите подходящего автора!

Вторая глава курсовой работыСтруктура второй главы курсовой работы


Вторая глава курсовой считается одним из главных разделов всего проекта. В любом ВУЗе существуют собственные требования к оформлению и содержанию курсовых. Как правило, чтобы оказать практическую помощь студентам, по тому или иному предмету выпускают методические указания, в которых структурирована последовательность работ и способы решения заданий. Однако такие пособия не всегда есть в наличие. В любом случае написание самостоятельного проекта должно начинаться с составления подробного плана.

Структура второй главы курсовой работы

Структура курсовой должна выглядеть согласно установленной формы. Каждая из них включает следующие разделы: введение, основные разделы, выводы, список литературы и приложения. Такие требования предъявляются к любой работе.

Введение раскрывает тему проекта, описывает цели и задачи, которые необходимо выполнить. В нем содержится информация об объекте исследования и перечисляется краткая характеристика плана курсовой, а также указывается, какие источники были при этом использованы.

Особое место в структуре курсовой отводится главам. Их количество варьируется от 2 до 4, иногда, в зависимости от специальности, бывает больше. В большинстве случаев одна глава соответствует одной задаче, которая упоминалась во введении. Получается, что количество глав приравнивается к количеству задач. Чтобы упростить восприятие проекта, главы разбиваются на параграфы. Нередко это требование является обязательным при оформлении. Когда введение включает множество задач, то каждый параграф должен давать пояснение к решению одной конкретной задачи.

В первой главе, как правило, отводится место только теории и фактам. В остальных главах содержится различная информация и расчеты. В целом, структура курсовой чаще всего обладает схожестью со структурой диплома. Для специальностей, которые имеют отношение к бизнесу, например, менеджмент, управление, маркетинг, бухучет, вторая глава включает информацию о деятельность какой-либо компании или организации и указывает на основные проблемы. В третьей главе студент предлагает собственные способы решение проблемы. Подобная последовательность оформления подходит для тех студентов, которые проходили производственную практику во время обучения. Некоторые курсовые состоят только из теоретической информации.

Заключение, как и введение, является неотъемлемой частью всего проекта. В этом разделе учащиеся делают выводы и дают заключение о выполненной работе на основании практической части.

 Основные требования к оформлению второй главы

Получив тему и вооружившись внушительным количеством учебников, справочников и пособий, студенты начинают готовить проект. Однако даже после написания работы приходиться тратить уйму сил и времени для ее оформления. Преподаватель может отправить вас на доработку, если проигнорированы общие требования.

Внешний вид курсовой имеет особое значение. Некоторые преподаватели настолько строго относятся к этому, что даже не читают работу, если она неправильно оформлена. Лучше сразу сосредоточиться на методичке и разобраться, каким образом указывать ссылки, литературу, выделять абзацы и многое другое.

В первую очередь руководитель может сразу обратить внимание на общий вид страниц. При наборе текста важно использовать буквы только определенного шрифта, размера, соблюдать интервал между строками. Как правило, рекомендуется выбирать шрифт – Times New Roman, шрифт — 14, интервал — 1,5, левое поле — 3, правое поле — 1,5, сверху и снизу листа отступают по 2 см. Эти параметры дает возможность вместить текст, содержащий около 1500 знаков и занимающий примерно 30 строк. Такие требования характерны для стандартной машинописной страницы. Сам текст необходимо располагать во всю ширину страницы, а абзацы начинать с красной строки.

При нумерации страниц на первом листе номер не ставится. Нумерация используется сквозная. Номера могут находиться справой стороны листа или посередине.

После титульного листа следует содержание, введение, основные разделы, выводы, список литературы, а также схемы и приложения. Все части требуется начинать с новой страницы. Заголовки должны быть написаны заглавными буквами без точек и располагаться по центру. Не разрешается переносить слова в заглавии.

Главы курсовой часто подразделяют на параграфы. Их заголовки пишутся «по ширине» с учетом отступа красной строки. Далее следует текст. По завершении каждого параграфа пропускают 1-2 строки, после чего начинают писать другой параграф.

В конце каждой курсовой должен присутствовать подробный список использованной литературы, которая указывается в алфавитном порядке и в определенной последовательности: нормативные акты, книги, печатные издания, источники, взятые из интернета.

Если имеются ссылки, их можно оформлять двумя способами. К примеру, в тексте в верхнем регистре указывают номер ссылки, а внизу страницы следом за отчерком прилагается описание источника. Часто ссылки, которым присваивается номер по библиографическому списку, помечают в квадратных скобках непосредственно в тексте.

По большому счету, вышеперечисленные требования являются самыми главными при сдаче курсовой работы. В отдельных случаях может понадобиться копирование схем, таблиц или ссылок на электронные носители.

В заключение стоит добавить, что не обязательно тратить свободное время на переделки курсовых и бессонные ночи за компьютером. Лучше доверить эту задачу специалистам, которые имеют многолетний опыт работы по выбранной специализации. Наша компания всегда готова оказать помощью в написании работ любой сложности.

Вторая глава повествует о том, как овладеть искусством рассказывать истории и почему истории помогают слушателям эмоционально проникнуться темой вашего выступления.

Во второй главе рассматриваются такие вопросы, как роль банков в процессе образования монополий в разных отраслях, и создание банковских монополий.

Во второй главе “Технология будущего – телепатия” я обращаюсь к малоизученной стороне истории кибернетики, а именно – к её роли в формировании и институционализации советской парапсихологии.

Подробнее о том, что же именно они делают со страхами, я пишу во второй главе.

Вторая глава призвана показать, как язык и образы экономической и театральной тематики помогают понять некоторые основы человеческих отношений.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: тотализатор — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Во второй главе вы ознакомитесь с основной темой этой книги – уровнями развития племён.

Во второй главе большое внимание уделено модели деятельности библиотек, реализующих себя как досуговые центры или осуществляющих культурно-досуговую деятельность.

Во второй главе даются более подробные описания и анализ переноса столиц в различных странах, цивилизациях и транскультурных регионах.

Мы ещё детально ознакомимся с эволюционными алгоритмами и вообще эволюционным подходом во второй главе.

Песни, собранные во второй главе книги, должны настроить вас на лирический лад, они приурочены ко дню свадьбы.

Во второй главе я исследую основные клинические разногласия, касающиеся переноса, и прослеживаю, каким образом они привели к появлению различных взглядов на методы работы с пациентами.

Вторая глава диссертации посвящена анализу архаических сюжетных композиций в северорусском текстильном декоре, сложившихся также в глубокой древности.

Первые этапы исследования рассмотрены во второй главе, начиная от описания проблемной ситуации и последующей постановки проблемы и заканчивая определением логики исследования и структурой диссертационной работы.

Впервой и второй главах мы поговорим о том, о чём нередко молчат другие книги.

Во второй главе первой части книги мы рассмотрим, как люди неосознанно используют свой потенциал для создания себе разного рода неприятностей.

Во второй главе мы покажем, насколько глубокими и глобальными стали сегодня проблемы инноваций и обновления в организациях.

Вторая глава посвящена анархической критике власти, а в последующих главах рассматриваются практики, планы и перспективы анархизма.

Имперские и отчуждённые столицы будут обсуждены уже во второй главе исключительно в контексте их переносов.

Вторая глава введёт нас в мир ноэтики и ноэтической динамики – теории и практики управления событиями с помощью разума.

Собственно, вторая глава этой книги и будет ориентирована именно на руководителей организаций, использующих в основном пурпурное корпоративное управление.

Вторая глава посвящена обсуждению структурных детерминант для разных вариантов поведения в публичной жизни.

Во второй главе будут представлены новые конкурентные преимущества, основанные на потребителе, которые со временем только накапливаются, а не разрушаются.

Из материала, представленного во второй главе, вы поймёте, как ваш упрямый ребёнок усваивает ваши правила и почему процесс обучения и учения часто даёт сбои.

Во второй главе представлены практические рассуждения о власти, применимые к любой сфере человеческой деятельности.

Во второй главе мы коротко познакомимся с рунескриптами, надписями-талисманами и способами их создания.

Начиная со второй главы будет применено именно такое оформление текста.

Во второй главе обосновываются методологические подходы и методический инструментарий исследования коррупции в отечественной и зарубежной литературе.

Много интересного вам расскажут результаты тестов на слуховую и зрительную память во второй главе.

Вторая глава посвящена главным образом процессу жевания, однако затрагивает и другие факторы, такие как аллергии, тесно связанные с челюстной эпидемией.

Во второй главе я обращаюсь к архетипам, действующим лицам мифа или любого повествования.

Более детально планирование будет рассмотрено во второй главе данной книги.

Во второй главе настоящего издания будет подробно рассматриваться начисление заработной платы и прочих выплат в зависимости от условий приёма на работу.

Вторая глава посвящена занятиям с детьми в возрасте от 6 до 12 лет.

Во второй главе вы ознакомитесь с интерфейсом программы, устройством главного рабочего окна, панелями инструментов и элементами управления.

Первая и вторая главы посвящены теории, но уже с третьей главы приводятся практические примеры и упражнения, созданные на основе этой теории.

Тема памяти станет центральной во второй главе, которая начинается 1980‐ми и заканчивается началом 2000‐х годов.

Что вышло из этого общения, а точнее, что не вышло, он рассказывает во второй главе книги.

Во второй главе речь пойдёт о жестах, способствующих поддержанию контакта с собеседниками.

Во второй главе рассказывается о том, как рассчитать возможную будущую стоимость выбранных акций.

Большинство известных технологий управления будут рассмотрены во второй главе книги.

Во второй главе описано оборудование, необходимое для успешной работы Skype.

Мы советуем вам прочитать первую и вторую главу до того, как вы начнёте читать остальные главы.

Приведённые во второй главе некоторые советы и хитрости помогут вам отличить настоящее, дорогое красное вино от дешёвой и грубой подделки.

Далее в этой книге во второй главе описано большинство представленных методов решения типовых задач искусственного интеллекта.

Вторая глава посвящена консультированию детей раннего возраста и их родителей.

Вторая глава описывает подготовку рабочего пространства, процесс настройки рабочих параметров среды.

В любом случае начните с первой и второй глав, так как в них описаны основы работы на компьютере.

Окружающая культура не помогает нам разделять материальное и бытовое обеспечение и эмоциональное обслуживание – об этом мы поговорим во второй главе.

Собственно говоря, именно этому и будет посвящена следующая, вторая глава данной книги.

Во второй главе книги вы прочтёте о правилах работы с экономикой предприятия.

Основная часть курсовой работы

Содержание:

  1. Объем основой части курсовой работы
  2. Структура основой части курсовой работы
  3. Составление плана основной части курсовой работы
  4. Пример основной части в содержании курсовой работы
  5. Как написать основную часть курсовой работы
  6. Первая глава — Теоретическая
  7. Вторая глава — Аналитическая
  8. Третья глава — Проектная
  9. Требования к изложению текста основной части
  10. Оформление основной части курсовой работы
  11. Образцы основной части курсовой работы
  12. Скачать готовые основные части для курсовых работ
  13. Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

Основная часть курсовой работы представляет собой описание всего исследования, которое включает в себя как теорию, так и практику. Эта часть является наиболее трудоемкой и демонстрирует степень понимания студент темы курсовой работы.

В основной части курсовой работы дается история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы и других источников, приводятся данные, отражающие сущность и содержание темы курсовой работы.

Главным требованием к написанию основной части курсовой работы является обеспечение достаточного теоретического и аналитического уровня разработки и освещения избранной темы. Для этого надо найти и глубоко изучить относящуюся к теме учебную, научную, справочную литературу и периодику, статьи в газетах и журналах, использовать Интернет ресурсы.

Недопустимо, чтобы работа содержала переписывание учебника или учебного пособия, или перепечатку из Интернета.

Основная часть курсовой работы носит теоретический и практический характер состоит из трех разделов, в которых должны быть отражены все этапы выполнения курсовой работы. В первом, втором разделе отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике, содержатся теоретические основы разрабатываемой темы, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, описание сущности и выбранной методики их проведения.

Третий раздел курсовой работы носит рекомендательный характер, на основе проведенного анализа и обобщения полученных результатов формулируются конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, связанные с реализацией темы курсовой работы.

Объем основой части курсовой работы

Объем основой части курсовой работы от 24 до 38 страниц.

Структура основой части курсовой работы

Основная часть курсовой работы представляет собой подробное изложение полученных результатов. Обычно она включает 2-4 главы, которые, в свою очередь, можно разделить на разделы и подразделы.

Первая глава курсовой работы посвящена общим теоретическим аспектам выбранной темы. Она раскрывает суть проблемы, показывает ее место в теории и практике, дает критический обзор существующих подходов к ее изучению.

Вторая глава обычно рассматривает практическую сторону изучаемой проблемы, включая возможные трудности и недостатки в данной области.

Третья глава посвящен выработке рекомендаций по решению исследуемой проблемы.

Составление плана основной части курсовой работы

При планировании основной части курсовой работы необходимо соблюдать следующие правила:

  • Каждая глава должна включать, по крайней мере, два раздела.
  • Каждый последующий раздел должен быть логически связан с предыдущим, как по названию, так и по содержанию. Содержание этого раздела должно полностью соответствовать его заголовку.
  • Названия глав, разделов и подразделов не должны совпадать друг с другом и с темой курсовой работы.

Пример основной части в содержании курсовой работы

Основная часть курсовой работы

Как написать основную часть курсовой работы

Основную часть выполняют в соответствии с темой и утвержденными методическими указаниями учебного заведения в котором обучается студент.

Содержание разделов основной части зависит от специфики исследуемой темы и тематики курсовой работы.

В разделах основной части курсовой работы приводят описания теоретических вопросов, методики выполнения работы, экспериментальных исследований, расчеты, графики, таблицы, схемы, отражающие сущность выполненной работы.

Первая глава — Теоретическая

Первая глава носит общий теоретический (методологический) характер. На основе изучения произведений отечественных и зарубежных авторов излагается сущность изучаемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается оценка, обосновываются и излагаются собственные позиции студента. Данная глава служит теоретической основой для дальнейших разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику для качественного и количественного анализа состояния проблемы в конкретных условиях.

Пример:

Основная часть курсовой работы

Вторая глава — Аналитическая

Вторая глава носит аналитический характер. В ней приводятся характеристики исследования, на материалах которого выполняется работа, и дается углубленный анализ исследуемой проблемы с использованием различных исследовательских методов. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а раскрывает тенденции развития проблемы, выявляет недостатки и причины, а также намечает пути их возможного устранения. Данная глава должна служит обоснованием будущих разработок. Глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий напрямую зависит от полноты и качества их реализации в данной главе.

В зависимости от вида курсовой работы вторая глава может иметь разное содержание. Если курсовая работа выполняется в рамках только констатирующего исследования, она содержит описание опытно-экспериментальной работы: базы исследования, методов и средств обработки данных. Если работа включает констатирующий, формирующий (методические рекомендации) этапы исследования, то в данной главе проводится также описание результатов констатирующего исследования.

В конце главы делаются выводы, сделанными на каждом этапе научного исследования.

Пример:

Основная часть курсовой работы

Третья глава — Проектная

Третья глава является проектной. В ней студент разрабатывает предложения по совершенствованию исследования, повышению результативности и качества. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во второй главе.

Пример:

Основная часть курсовой работы

Требования к изложению текста основной части

При изложении текста в основной части должны быть соблюдены основные требования:

  • четкость и логическая последовательность изложения;
  • убедительность аргументации;
  • краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования;
  • конкретность изложения результатов работы;
  • использование только общепринятой терминологии, установленной в межгосударственных стандартах или национальных стандартах РФ.
  • наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, таблицах, приложениях должны быть одинаковыми.

Текст излагают в безличной форме. Например, «были получены», «были проведены».

В текст не включают слова: «Я получил» и.т.д.

При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «требуется, чтобы», «должен», «следует», «не следует», «необходимо», «разрешается только», «не допускается», «запрещается». При изложении других положений следует применять слова — «при необходимости», «могут быть», «в случае», «как правило», «может быть», и т. д.

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «указывают», «применяют» и т. п.

В тексте НЕ допускается:

  • применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;
  • применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;
  • применять произвольные словообразования;
  • сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
  • применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, НЕ допускается:

  • применять индексы стандартов, технических условий и других документов без регистрационного номера (не правильно – по ГОСТу, правильно – по стандарту).
  • применять математический знак минус (—) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);
  • применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);

В тексте следует использовать стандартизированные единицы физических величин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТом. 8.417

В тексте числовые значения единиц физических величин и расчетных единиц должны быть записаны цифрами, а числа без физических величин и расчетных единиц от одного до девяти должны быть написаны словами.

Например:

  • Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных
  • Приобрели пять карандашей, цена одного карандаша 7 руб.
  • дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать 2/7″; 3/9″.
  • При невозможности выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строчку через косую черту, например, 7/48.

Оформление основной части курсовой работы

Текст основной части курсовой работы должен соответствовать содержанию, как по тексту, так и по форме. Все основные структурные элементы работы (главы) нужно начинать с новой страницы.

Текст должен быть отформатирован.

Рекомендуемый шрифт Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5 пт. Межстрочный интервал ссылок – 1.

Абзацный отступ- 1,25

Поля: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм (меню – разметка страницы – поля – обычное)

Страницы основной части курсовой работы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией.

Образцы основной части курсовой работы

  1. Скачать образец основной части курсовой работы №1
  2. Скачать образец основной части курсовой работы №2

Скачать готовые основные части для курсовых работ

  1. Скачать основную часть для курсовой работы
  2. Скачать основную часть для курсовой работы
  3. Скачать основную часть для курсовой работы

Учебник по написанию и оформлению курсовой работы

  1. Что такое курсовая работа
  2. Что такое курсовой проект
  3. Чем отличается курсовая работа от реферата
  4. Чем курсовая работа отличается от курсового проекта
  5. Сколько курсовых работ должно быть в году
  6. Какие бывают виды курсовых работ
  7. Как написать курсовую работу самостоятельно
  8. Анализ темы курсовой работы
  9. Структура курсовой работы
  10. Цели и задачи курсовой работы
  11. Объект и предмет курсовой работы
  12. Как описать актуальность темы курсовой
  13. Методы исследования в курсовой работе
  14. Титульный лист для курсовой работы
  15. Как оформить титульный лист курсовой работы
  16. Как написать аннотацию к курсовой работе
  17. Как написать введение для курсовой работы
  18. Как написать заключение для курсовой работы
  19. Требования к написанию курсовой работы
  20. Как составить план курсовой работы
  21. Объем курсовой работы по ГОСТ
  22. Сколько страниц должно быть в курсовой работе
  23. Как оформить ссылки в курсовой работе
  24. Источники для курсовой работы
  25. Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
  26. Оформление курсовой работы по ГОСТ
  27. Как проверить курсовую работу на плагиат
  28. Как написать рецензию на курсовую работу
  29. Недостатки курсовой работы
  30. Написание курсовой работы
  31. Презентация к курсовой работе
  32. Как защищать курсовую работу
  33. Курсовые работы на любые темы
  1. Как написать вторую главу пояснительной записки

Во второй главе
пояснительной записки к курсовому
проекту автор решает задачу «выявить
причины возникновения поставленной
проблемы», сформулированную во введении.
В связи с этим, чтобы название первой
главы отражало ее содержание, рекомендуется
название главы формулировать по схеме
«анализ предмета исследования в
организации-объекте исследования».

При подготовке
второй главы следует включать в текст
пояснительной записки лишь ту информацию,
которая непосредственно имеет отношение
к теме проекта.

В первом параграфе
второй главы приводится общая
характеристика организации-объекта
исследования. Это необходимо для того,
чтобы иметь возможность судить о
возможности применения рассмотренного
в первой главе опыта решения аналогичных
проблем в других организациях к условиям
объекта исследования с точки зрения
соответствия условий, в которых было
применено то или иное решение. В первом
параграфе следует указать:

— сферу деятельности
организации-объекта исследования;

— объем деятельности
в натуральных и стоимостных показателях;

— среднюю численность
персонала;

— среднюю заработную
плату персонала.

Во втором параграфе
второй главы следует доказать актуальность
проблемы, описанную во введении.

В третьем параграфе
второй главы следует выявить причины
возникновения рассматриваемой проблемы
и провести их ранжирование по степени
значимости.

При подготовке
второй главы не следует злоупотреблять
текстовой формой представления
информации. Анализ предполагает работу,
прежде всего, с количественными
показателями, изложенными в форме
аналитических таблиц, графиков, формул,
структурных схем. Текстовая форма
представления информации во второй
главе служит лишь для комментирования
хода анализа, предоставления заказчику
необходимых пояснений к таблицам,
схемам, графикам и расчетам.

Источниками
информации для анализа являются
отчетность организации, а так же
материалы исследований, самостоятельно
проведенных автором проекта. Первичные
документы, являющиеся источниками
информации, не следует включать в текст
второй главы. В случае, если автор
считает необходимым привести в работе
первичные документы, они должны быть
вынесены в приложение, а в тексте
пояснительной записки следует сделать
ссылки на приложение.

По итогам анализа,
проведенного во второй главе, следует
сделать краткие выводы, привести список
выявленных проблем, их причин и
относительной важности причин.

  1. Как написать третью главу пояснительной записки

В третьей главе
пояснительной записки к дипломному
проекту автор решает задачу «разработать
предложения по устранению причин
возникновения проблемы», сформулированную
во введении. В связи с этим, чтобы
название первой главы отражало ее
содержание, рекомендуется название
главы формулировать по схеме: «разработка
предложений по совершению действия с
предметом исследования в организации-объекте
исследования».

При подготовке
третьей главы не следует злоупотреблять
текстовой формой представления
информации. Обоснование предложений
следует излагать в форме аналитических
таблиц, графиков, формул, структурных
схем. Текстовая форма представления
информации в третьей главе служит лишь
для комментирования хода анализа,
предоставления заказчику необходимых
пояснений к таблицам, схемам, графикам
и расчетам.

В первом параграфе
третьей главы следует обосновать выбор
аналога из описанный в первой главе.
Выбор следует обосновать с точки зрения
наилучшего применения в условиях
организации-объекта исследования
одного из рассмотренных вариантов
решения поставленной проблемы в других
организациях.

Во втором параграфе
третьей главы следует адаптировать
выбранный вариант решения поставленной
проблемы к условиям организации-объекта
исследования. Результаты следует
изложить в форме комплекта рабочей
документации (положений, инструкций,
планов, чертежей и т.п.), на основании
которой заказчик самостоятельно сможет
предпринять необходимые действия по
устранению поставленной проблемы.

При подготовке
документации следует избегать «пороков
решения»: формулировок, которые не
предполагают совершения конкретных
действий или результаты предписываемых
действий непроверяемы, таких как
«обратить внимание», «усилить», «принять
к сведению» и т. п., а так же формулировок,
повторяющих требования других документов,
соблюдение которых уже вменяется в
обязанности работнику или требований,
не адресованных ни кому из работников
организации-объекта исследования.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Во время спектакля как пишется
  • Во всероссийской акции как пишется
  • Во время разговора как пишется
  • Во всеоружии наречие как пишется
  • Во время путешествия как пишется