Волга марка машины как пишется

November 27 2010, 01:40

Category:

  • Авто
  • Cancel

Как писать названия автомобилей в русском языке

Мне так понравилось (и оказалось кстати), что скопировала этот кусочек с грамоты.ру целиком:

  • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.
  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

    (Особенно меня заинтересовало про «Хёндай». Я как неграмотное по вопросам транслитерации и автомобилизма быдло доселе все два раза в жизни говорила и писала «хиундай», впредь буду умнее.)

  • Навигация

    Предисловие

    Раздел 1. Правописание гласных в корне слова

    § 1. Проверяемые безударные гласные в корне

    § 2. Непроверяемые безударные гласные в корне

    § 3. Чередующиеся гласные в корне

    § 4. Гласные после шипящих в корне

    § 5. Гласные после ц в корне

    § 6. Буквы э, е, й в корне

    Раздел 2. Правописание согласных в корне слова

    § 7. Звонкие и глухие согласные в корне

    § 8. Двойные согласные в корне и на стыке приставки и корня

    § 9. Непроизносимые согласные в корне

    Раздел 3. Употребление прописных букв

    § 10. Прописная буква в начале текста

    § 11. Собственные имена лиц и клички животных

    § 12. Прилагательные и наречия, образованные от индивидуальных названий

    § 13. Географические названия

    § 14. Названия государств, административно-территориальных единиц, станций и т. д.

    § 15. Астрономические названия

    § 16. Названия организаций, органов власти, политических партий, учреждений, предприятий, фирм

    § 17. Названия исторических эпох, событий, съездов, геологических периодов

    § 18. Названия документов, памятников старины, произведений искусства, органов печати, информационных агентств и др.

    § 19. Наименования должностей, званий, титулов

    § 20. Названия орденов, медалей, знаков отличия, премий

    § 21. Названия, связанные с религией

    § 22. Названия пород животных, видов и сортов растений

    § 23. Названия вин, минеральных вод, кондитерских изделий и т. д.

    § 24. Названия марок машин и механизмов

    § 25. Сложносокращенные слова и аббревиатуры

    § 26. Условные имена собственные

    Раздел 4. Разделительные ъ и ь

    Раздел 5. Правописание приставок

    § 27. Приставки на и приставка с-

    § 28. Приставки пре- и при-

    § 29. Буквы ы и и после приставок

    Раздел 6. Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

    § 30. буквы о и е после шипящих

    § 31. гласные после ц

    Раздел 7. Правописание имен существительных

    § 32. Окончания существительных

    § 33. Суффиксы существительных

    Раздел 8. Правописание имен прилагательных

    § 34. Окончания прилагательных

    § 35. Суффиксы прилагательных

    Раздел 9. Правописание сложных слов

    § 36. Сложные слова с соединительными гласными

    § 37. Сложные слова без соединительной гласной

    § 38. Сложные существительные

    § 39. Сложные прилагательные

    Раздел 10. Правописание имен числительных

    § 40. Числительные количественные, порядковые, дробные

    § 41. Числительное пол-

    Раздел 11. Правописание местоимений

    § 42. Отрицательные местоимения

    § 43. Местоименные сочетания

    Раздел 12. Правописание глаголов

    § 44. Личные окончания глаголов

    § 45. Употребление буквы ь в глагольных формах

    § 46. Суффиксы глаголов

    Раздел 13. Правописание причастий

    § 47. Гласные в суффиксах причастий

    § 48. Буквы нн и н причастиях и отглагольных прилагательных

    Раздел 14. Правописание наречий

    § 49. Гласные на конце наречий

    § 50. Буква ь на конце наречий

    § 51. Буквы н и нн в наречиях

    § 52. Отрицательные наречия

    § 53. Слитное или полуслитное (дефисное) написание наречий

    Эти наречия пишутся слитно:

    § 54. Раздельное написание наречных выражений

    Эти наречия и наречные выражения пишутся раздельно:

    Раздел 15. Правописание предлогов

    Раздел 16. Правописание союзов

    Раздел 17. Правописание частиц

    § 55. Правописание неотрицательных частиц

    § 56. Частица не с существительными

    § 57. Частица не с прилагательными

    § 58. Частица не с числительными и местоимениями

    § 59. Частица не с глаголами

    § 60. Частица не с причастиями

    § 61. Частица не с наречиями

    § 62. Правописание частицы ни

    Раздел 18. Правописание междометии и звукоподражательных слов

    Раздел 19. Правописание некоторых иностранных слов

    Эти правила в справочнике РАН:
      § 24 —  § 200  § 24 п. 3 —  § 200
      § 24 п. 5 —  § 200  § 24 п. 7 —  § 200

    § 24. Названия марок машин и механизмов

    1. Индивидуальные названия кораблей, поездов, самолетов заключаются в кавычки, и первое слово в названии (и все имена собственные) пишется с прописной буквы: ледокол «Адмирал Макаров», шхуна «Бегущая по волнам», экспресс «Красная стрела», самолёт «Илья Муромец».

    2. Серийные названия летательных аппаратов обозначаются буквенными аббревиатурами: самолёты ИЛ-18, ТУ-144, АН-24, СУ-27, МиГ-21, В-17, ПЕ-2, Ю-88, Г-15, ЛА-5, ДС-8 (все чаще в литературе в аббревиатуре пишется только одна прописная буква: Су-30МКИ, Ми-28Н, Ил-18, Ту-144, Ан-24, Ла-5); ракета РС-18.

    3. Официальные серийные названия летательных аппаратов (самолетов, дирижаблей, космических кораблей, ракет и т. п.) заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: «Боинг-747», «Мессершмитт-109», «Фокке-Вульф-189», «Хейнкель-111», «Юнкерс-88», «Блерио-Х1».

    В неофициальном употреблении те же названия самолетов (без цифровых обозначений) пишутся со строчной буквы: «туполев», «мессершмитт» («мессер»), «фоккер», «хейнкель», «юнкерс», «дуглас», «фарман», «летающая крепость», «цеппелин» (дирижабль).

    4. Индивидуальные названия танков заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: танк «Черчилль», танк «Шерман».

    Условные названия танков пишутся со строчной буквы: танки «тигр», «пантера», «леопард».

    Серийные названия танков обозначаются буквенными аббревиатурами: танки Т-90С, ВТ-7, Т-VI, ПТ-76Б.

    5. Индивидуальные названия марок машин заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: автомобили «Руссо-Балт», «Рено-8», «Ситроен-100», «Фольксваген-600»; комбайн «Дон-600».

    Серийные названия автомобилей, выраженные словами, заключаются в кавычки и пишутся со строчной буквы: «победа», «запорожец», «пежо», «роллс-ройс», «ситроен», «фиат», «вольво» «фольксваген», но: «Волга», «Таврия» и т. п. (названия — имена собственные).

    В серийных названиях машин, выраженных буквами и цифрами, используются и прописные и строчные буквы: автомобили ГАЗ-535, ЗИЛ-130, БелАЗ-548, КамАЗ; трактор ДТ-54.

    6. Названия средств покорения космоса заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: космические корабли «Восток-2», «Аполлон-12»; спутник связи «Молния-2», искусственный спутник Земли «Космос-1443», межпланетная станция «Луна-3», орбитальная научная станция «Салют-7», а также Международная космическая станция.

    7. Названия марок промышленных изделий заключаются в кавычки и пишутся с прописной буквы: холодильник «Минск», стиральная машина «Индезит», телевизор «Рубин».

    § 200. Названия
    производственных марок технических изделий (машин, приборов и т. п.) заключаются
    в кавычки и пишутся с прописной буквы, напр.: автомобили
    «Москвич-412», «Волга», «Вольво», «Жигули», «Тойота», «Мерседес-Бенц», самолёты
    «Боинг-707», «Руслан», стиральная машина «Эврика», холодильники «Бирюса»,
    «Минск», видеомагнитофон «Панасоник».
    Однако названия самих этих изделий
    (кроме названий, совпадающих с собственными именами — личными и географическими)
    пишутся в кавычках со строчной буквы, напр.: «москвич»,
    «тойота», «вольво»
    (автомобили), «боинг», «фантом»
    (самолеты), «панасоник» (магнитофон); но: «Волга»,
    «Ока», «Таврия»
    (автомобили), «Руслан» (самолет), «Минск» (холодильник); исключения: «жигули»,
    «мерседес»
    (автомобили).

    Примечание 1. Аббревиатурные названия
    производственных марок и изделий пишутся без кавычек, напр.: ЗИЛ, ВАЗ, УАЗ, КамАЗ, Ту-104, МиГ-25.

    Примечание 2. В бытовом употреблении названия
    средств передвижения могут употребляться и без кавычек, напр.: приехал на стареньком москвиче, на роскошном
    кадиллаке.
    Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с
    уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, жигулёнок, фордик, уазик.

    Примечание 3. Слово ксерокс — первоначально также название
    производственной марки изделия — пишется без кавычек.

    July 9 2010, 14:08

    Category:

    • Авто
    • Cancel

    Пунктуация и названия машин: то, о чем вы не знали и не собирались спрашивать

    Пока писала предыдущий пост, задумалась: а как вообще правильно, с точки зрения русской пунктуации, оформлять марки и модели машин? С Соларой все понятно, ее следует называть с заглавной буквы и без кавычек просто потому, что ее так зовут и она прекрасная. К тому же это не какая-то абстрактная «солара», а моя, черная, блестящая, с кожей-люком-всеми-наворотами, битая-перебитая, но нежно любимая. А как с остальными?

    Мне пришли в голову следующие варианты:
    1) если со словами «автомобиль», «машина», «марка», «модель» и т.д., то в кавычках и с заглавной буквы: автомобиль «Шевроле»;
    2) если просто так – то без кавычек и с заглавной буквы: белый Шевроле;
    3) еще вариант – то же самое, только вообще без всякого выделения: белый шевроле;
    4) следующая версия – марка без кавычек, поскольку ее и так более-менее знают и это не уникальное название, а модель – в кавычках: Шевроле «Камаро» или шевроле «Камаро» или даже шевроле «камаро»;
    5) последняя версия – закавычить вообще все: «Шевроле Камаро» или «шевроле камаро».

    Задавшись этим вопросам, полезла на официальные русские сайты наиболее известных автопроизводителей – в надежде, что уж там точно написано правильно. Ну не может, например, фирма «Мерседес» позволить себе, чтобы в названиях ее машин была ошибка на каком бы то ни было языке. И что вы думаете? Фиг мне, а не пунктуация. Машины давно уже собирают в Китае – и переводят маркетинговые материалы, судя по всему, там же. Не мудрствуя лукаво, на русских сайтах просто пишут оригинальные названия с заглавной буквы и латиницей. Господа, а как насчет того, что официальный язык в РФ, если мне не изменяет память, пока русский? И еще есть такая штука, транслитерация называется. Если уж на то пошло, почему бы не писать названия японских машин иероглифами?

    Пришлось обратиться к дедушке Розенталю. И вот что выяснилось.

    Если марка автомобиля употребляется с видовым названием, то ставятся кавычки, а сама марка пишется со строчной буквы, т.е. автомобиль «шевроле». Отечественные марки у него в примерах написаны с заглавной буквы, но это, видимо, потому, что Жигули и Волга – географические названия.

    Если видового названия нет, а марка машины широко известна – то это обычное нарицательное существительное, т.е. просто шевроле или шеви.

    К сожалению, на вопрос о пунктуации в тех случаях, когда, помимо марки, нужно указать еще и модель, Розенталь не отвечает.

    А вот тут уже современный знаток русского языка рассматривает как раз вариант «марка+модель». И предлагает писать все вместе со строчной буквы и в кавычках: «шевроле камаро». Что, в общем-то, логично.

    Кажется, раньше я этим вопросом не задавалась и писала, как бог на душу положит. Постараюсь исправиться.

    June 6 2015, 09:28

    Category:

    • Авто
    • Cancel

    Марки машин — как писать?

    Уважаемые друзья, прошу помощи.
    В художественном тексте встречаются названия различных марок машин.
    Как правильно писать — с прописной ли буквы или строчной? Брать ли название в кавычки?
    «Грамота ру» не дает однозначного ответа:

    В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и более поздние издания) содержится рекомендация писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Тойота», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «москвич», «тойота», «вольво», но: «Волга», «Ока», «Таврия» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    Но не всегда я могу определить, в каких случаях какое правило применить, поскольку не всегда знаю происхождение названий и плохо разбираюсь в машинах и их марках.
    Возможно, все же, есть какое-то универсальное (или хотя бы более-менее универсальное) правило на этот счет?

    Всего найдено: 22

    Подскажите, пожалуйста, как пишется «шестисотый мерседес» в предложении: Он подарил ей _шестисотый_мерседес_ Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Корректно: шестисотый «мерседес» и (в бытовом употреблении) шестисотый мерседес.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно согласовывать по роду прилагательные и глаголы с названиями иностранных марок автомобилей? Например: новый Nissan Teana или новая Nissan Teana; проехал Skoda Rapid или проехала Skoda Rapid? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Если марку и модель автомобиля можно отнести к одному грамматическому роду, то согласование, как правило, не испытывает колебаний: бюджетная «Шкода-Фабиа», надежный «УАЗ-Патриот», раздолбанный «Мерседес-Спринтер», переднеприводная «Лада-Калина». Если название марки и название модели относятся к разному грамматическому роду, то можно сказать: новый «Ниссан-Теана» и новая «Ниссан-Теана», проехал «Шкода-Рапид» и проехала «Шкода-Рапид».

    Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?

    Ответ справочной службы русского языка

    Вот основные правила.

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

    • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

    • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

    • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас

    Ответ справочной службы русского языка

    • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

    • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

    • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

    • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

    Как правильно произносится название машины «мерседес»: МЕ или МЭ? Спасибо.

    Ответ справочной службы русского языка

    Согласный М произносится мягко.

    правильно ли: «мерседес», джип, «Запорожец», «газик»

    Ответ справочной службы русского языка

    Правильно: «мерседес», «запорожец», джип, газик. В бытовом употреблении возможно написание без кавычек и слов мерседес, запорожец.

    как правильно писать марки автомобилей — с прописной или строчной, в кавычках или нет

    Ответ справочной службы русского языка

    Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:

  • Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

  • Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

  • Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

  • Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

  • В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

  • Здравствуйте!
    У нас возник спор. Обьясните пожалуйста, почему машину Мерседес все называют в мужском роде(белый мерседес — а не белая, мой — а не моя)? Причем везде: на экране, протоколе, в жизни?
    Как известно, Мерседес — довольно популярное женское имя .Создатель машины Готтлиб Даймлер так назвал в честь своей дочери.
    Ни в каких языках это имя мужским не называется. Или было какое то специальное постановление ,обязывающее женское имя применительно к автомашине считать мужским?
    Ведь не говорят же; МОЙ ЛАДА, МОЙ ВОЛГА, ШКОДА, ЧАЙКА и пр.
    Спасибо заранее.
    Владимир.

    Ответ справочной службы русского языка

    Дело в том, что слово мерседес формально — существительное второго школьного склонения, это существительное изменяется по падежам, подобно словам дом, стол. В русском языке склоняемые слова, оканчивающиеся на твердый согласный, принадлежат мужскому роду. Поэтому отнесение «мерседеса» к мужскому роду — это не что иное, как действие грамматической аналогии.

    Заметьте, если бы в русском языке слово мерседес не склонялось, решить вопрос о его родовой принадлежности было бы сложнее (например, имя Мерседес не склоняется; мы относим это слово к женскому роду лишь потому, что знаем: это имя женское; у нас нет собственно грамматических оснований для определения рода).

    Обратите внимание: в рубрике «Письмовник» на нашем портале размещена статья, посвященная грамматическому роду существительных.

    http://gramota.ru/spravka/letters/?rub=gender

    Хотелось бы узнать, как правильно в тексте указывать марку машины, например ниссан. В кавычках или без, с маленькой или большой буквы?

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «шкода», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях окончательное решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    То и дело сталкиваешься с названиями автомобилей. Как их писать? Ни один из справочников и учебников (в т.ч. Розенталь) не дает однозначного ответа. Форд или форд? «Форд» или «форд»? А как, к примеру, писать форд эксплорер 517 JP?
    Спасибо
    С уважением А.Н.

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora.

    Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).

    Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.

    В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.

    См.:

    Подскажите, пожалуйста, как правильно писать слово тойота – в кавычках или без кавычек, с прописной или со строчной буквы?
    slavyanka

    Ответ справочной службы русского языка

    Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода» «Тойота», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота», «ниссан»,  но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

    Как правильно — «черный мерседЕс» или «черная мерсЕдес»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Об автомобиле верно: черный мерседес.

    Как склоняются названия автомобилей?
    К примеру, «Лит Айс».

    Ответ справочной службы русского языка

    Приведенный вариант лучше не склонять. В остальных случаях возможно: на мерседесе, на москвиче.

    ПРи написании брендов, в частности названий машин, латиницей мы не ставим кавычки: например, приехал на Mazd’e, но, если кириллицей «Мазда» — в словарях дается такое написание — в кавычках со строчной буквы: «мерседес», «волга», «жигули». Как правильно? А если ГАЗ-25? Как правильно: ЗиС или ЗИС, ЗиЛ или ЗИЛ? (дается и такое и такое написание). То же с названиями фирм: если латиница, то часто дается без кавычек, если кириллица — в кавычках. Как правильно?

    Ответ справочной службы русского языка

    Об употреблении кавычек в собственных наименованиях см. в «Письмовнике».

    Пожалуйста, развейте сомнения: продолжает ли действовать правило, по которому названия марок советских (и, соответственно, российских) автомобилей пишутся с прописной буквы и заключаются в кавычки, а названия марок иностранных автомобилей пишутся в кавычках со строчной – «кадиллак», «джип», «мерседес»? Как следует писать название марки с указанием модели? Например, «форд-Эскорт», «тойота-Лэндкрузер»?

    Ответ справочной службы русского языка

    Нет, такого правила сейчас никто не придерживается. О нормах, действующих в современном русском письме, см. ответ № 224934 .


    ГАЗ, или Горьковский автомобильный завод, является одним из старейших советско-российских предприятий и, можно сказать, был родоначальником автомобильной промышленности в Советском Союзе. Название «Волга», объединяющее все модели легковых автомобилей, выпускаемых на заводе ГАЗ с 1956 года, широко известно как в России, так и за ее пределами. За 60 лет выпуска модели автомобилей «Волга» пережили

    автомобильный завод ГАЗ

    Центральный въезд на автомобильный завод ГАЗ

    серьезную техническую трансформацию, но и сейчас остаются машинами, которые имеют своих верных поклонников среди поколений российских автолюбителей.

    Содержание

    • 1 ГАЗ-21: с чего начиналась «Волга»
    • 2 ГАЗ-22 — советский универсал
    • 3 ГАЗ-23 — автомобиль для спецагентов
    • 4 ГАЗ-24: просто и надежно
    • 5 ГАЗ-3102 — новая серия автомобилей
    • 6 ГАЗ-31029 — доступный автомобиль
    • 7 ГАЗ-3110 — новая машина для всех
    • 8 ГАЗ-31105 — лучше прежнего
    • 9 «Волга Сайбер» — попытка быть как все
    • 10 «Волга»-2016: миф или реальность?

    ГАЗ-21: с чего начиналась «Волга»

    Историческим началом, событием, которое послужило основой для появления целого класса автомобилей «Волга», стало в 1956 году «рождение» легендарной машины ГАЗ-21.

    ГАЗ 21

    Внешний вид ГАЗ 21

    На момент своей разработки эта машина была уникальным творением, не уступающим мировым аналогом, однако к моменту ее серийного выпуска в 1956 году, то есть за два года со дня выхода первого опытного образца, она уже стала, по сравнению с западными моделями, несколько старомодной.

    Однако это ничуть не умаляло ее оригинальных технических решений, заложенных в базовую комплектацию.

    «Волга» 21 стала в советском автомобилестроении преемницей ГАЗ М-20, или «Победы», и первоначально имела заводское обозначение М-21, только в 1964 году стала называться привычным ГАЗ-21.

    Среди технических новшеств этой модели можно выделить следующие:

    • Шкворневую переднюю подвеску.

    передняя подвеска ГАЗ 21

    • Алюминиевый двигатель с «мокрыми» гильзами.

    двигатель ГАЗ 21

    • Привод сцепления гидравлического типа с подвесной педалью.
    • Увеличенную жесткость кузова, устойчивого к коррозии.
    • Централизованную систему смазки, удаленную из автомобиля в дальнейшем из-за низкого качества расходных материалов.
    • Автоматическую гидромеханическую коробку передач, которая также не прижилась в серийном производстве.
    • Гипоидный бесшумный мост.
    • Карданную передачу с центральной опорой.

    Все это обеспечивало «Волге» 21 отличные ходовые качества как на дорогах с покрытием, так и на участках бездорожья, длительную эксплуатацию автомобиля и комфортные условия для водителя и пассажиров.

    салон ГАЗ 21

    Так выглядит салон ГАЗ 21

    Внешнее и внутреннее оформление также были предметом гордости разработчиков. В дизайне машины была попытка отразить идею русской самобытности в сочетании с элементами советского модернизма. Особенностью же внешнего облика автомобиля явилась цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.

    ГАЗ «Волга» 21 была лидером на советском рынке вплоть до середины 70-х годов, хотя и казалась несколько громоздкой и консервативной по сравнению с «Москвичами» и «Жигулями».

    Базовая модель ГАЗ-21 постоянно совершенствовалась как с технической стороны, так и исходя из целевых потребительских задач. За все время серийного выпуска насчитывалось более 30 ее модификаций.

    Последний автомобиль «Волга» 21 сошел с конвейера в 1970 году, уступив место новым разработкам.

    ГАЗ-22 — советский универсал

    Модель ГАЗ-22 выпускалась в течение восьми лет в период с 1962 по 1970 год и дополнила линейку ГАЗ-21 грузопассажирским транспортным средством. Основной целью выпуска этой машины было обеспечить транспортом службу скорой помощи, и заводу пришлось пойти на значительные убытки, чтобы выполнить этот государственный заказ.

    ГАЗ 22

    Разрабатывалась «Волга» 22 как самостоятельная модель, хотя и имела много общего с 21 «Волгой». Однако многие конструктивные решения были изначально реализованы под эту конкретную машину. Из ее особенностей можно выделить:

    • Цельнометаллическое исполнение панелей кузова после средней стойки, а также задней панели пола.
    • Применение шин с большей грузоподъемностью.
    • Предустановленные более жесткие рессоры.
    • Складные задние сидения, освобождающие место задней части для грузоперевозок.

    У этой модели было также множество различных модификаций, предназначенных для разных государственных нужд, включая экспортный вариант. Причем купить «Волгу» 22 частному лицу было невозможно, они распространялись исключительно по госучреждениям. Использовались для нужд таких организаций:

    • скорой помощи;
    • грузовых такси;
    • торговых предприятий.

    Несмотря на то что выпуск ГАЗ «Волга» 22 нельзя назвать крупносерийным, эти машины создали заводу хорошую репутацию своей конструктивной надежностью и высокой проходимостью. Это послужило предпосылкой для хорошего сбыта новой усовершенствованной модели.

    ГАЗ-23 — автомобиль для спецагентов

    Эта модель «Волги» была разработана по специальному заказу органов госбезопасности и явилась самой совершенной машиной в то время. Она сочетала в себе все самые передовые разработки с комфортным и эргономичным салоном.

    ГАЗ 23

    Так выглядит ГАЗ 23

    Среди особенностей ГАЗ «Волга» 23 можно выделить следующие технические новшества:

    • Двигатель объемом 5,5 литра V-образной конструкции.

      • Трехступенчатую коробку передач автоматического типа.
      • Усиленный кузов.
      • Улучшенную систему тормозов со специальными барабанами, тормозными колодками повышенной износостойкости и использованием оригинальной тормозной жидкости.

      • Модифицированную подвеску с усиленными передними пружинами и задними рессорами из более толстого металла.
      • Модернизированную систему выхлопа посредством установки двух глушителей и выхлопных труб.
      • Изменение основной пары заднего моста со сниженным передаточным соотношением.
      • Установку дополнительного аккумулятора.

    Внесение этих изменений в конструкцию обеспечило машине небывалые по тем временам скоростные качества, высокую динамику разгона, а также улучшенную маневренность и управляемость на дороге.

    Автомобиль выпускался с 1962 по 1970 и был тщательно засекречен. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, случайным образом избежавших обязательного уничтожения после списания.

    ГАЗ-24: просто и надежно

    «Волга» 24 стала эволюционным продолжением ГАЗ-21 и в серийное производство была запущена в 1967 году, хотя ее разработки начались уже в 1958.

    ГАЗ 24

    Около десяти лет потребовались конструкторам, чтобы привести в исполнение проект машины, которая отвечала бы как требованиям времени, так и хорошим эксплуатационным, а также потребительским характеристикам.

    Было собрано несколько опытных конструкций нового автомобиля, отличавшихся принципиально друг от друга установленными моторными агрегатами различного типа. После тестовых испытаний в серию пошла машина с четырехцилиндровым улучшенным двигателем. Другие же опытные образцы были в дальнейшем использованы как прототипы для выпуска единичных и экспортных вариантов.

    салон ГАЗ 24

    внешний вид салона ГАЗ 24

    Новыми конструктивными решениями были:

    • Раздельные контуры тормозной системы с гидровакуумным усилителем.
    • Кованая передняя балка и задняя рулевая трапеция с шарнирным механизмом.
    • Карбюратор нового двухкамерного типа.

    • Четырехступенчатая коробка передач.
    • Новая конструкция обогрева салона и обдува заднего стекла.
    • Улучшенная система стояночного тормоза.
    • Изогнутая конфигурация боковых стекол.
    • Колеса 14-дюймового диаметра.

    Эти изменения позволили новому автомобилю стать вполне конкурентоспособным и покупаемым.

    Первоначальная конструкция, конечно, имела и свои недостатки, которые устранялись по мере разработок ее модификаций.

    В 1985 году серийное производство этих машин было прекращено.

    ГАЗ-3102 — новая серия автомобилей

    Задумывалась эта модель как полноправный приемник ГАЗ-24, и ее разработки начались практически сразу с началом выпуска 24 «Волги». Однако в результате к 1981 году эта задумка по разным причинам трансформировалась в выпуск автомобиля для государственных чиновников. Машина выпускалась малыми партиями, но ее производство продолжалось 27 лет и было прекращено только в 2009 году.

    ГАЗ 3102

    Среди основных технологических новинок можно выделить следующие:

    • Форкамерно-факельное зажигание.
    • Ступенчатую систему впрыска воздуха.
    • Новую конструкцию блока с применением стальных элементов.
    • Обновленный карбюратор с системой полуавтоматического впрыска.
    • Доработанную четырехступенчатую механическую коробку передач.
    • Добавление в тормозную систему регулятора напряжения.

    двигатель ГАЗ 3102

    Эти новшества позволили улучшить ходовые и скоростные качества новой модели при снижении расхода топлива и доли угарных газов в выхлопах.

    Салон ГАЗ-3102 также существенно преобразился и стал более комфортным для водителя. Появились подголовники сидений, а панель приборов стала более эргономичной.

    История развития ГАЗ-3102 была насквозь пропитана как политическими интригами, так и факторами переходного периода в экономике страны.

    Салон ГАЗ 3102

    вид в салоне ГАЗ 3102

    Поэтому ее конструкция постоянно претерпевала изменения, подстраиваясь под нарождающуюся рыночную экономику. За весь период автомобили были адаптированы под двигатели разных производителей, что вынуждало вносить изменения в кузовные детали, а также и в другие основные узлы.

    Массовым спросом машина стала пользоваться уже в 2000-х годах по большей части благодаря ее «чиновничьей» репутации.

    Одновременно с выпуском 3102 разрабатывались и выпускались другие модели «Волги» 31 серии, поэтому снятие с конвейера 32102 было закономерным.

    ГАЗ-31029 — доступный автомобиль

    Эта машина была промежуточным вариантом во всей линейке ГАЗ и выпускалась всего пять лет, с 1992 по 1997. По сути дела, 31029 — продолжение линейки 24 «Волги», а изменения коснулись в большей мере кузова, который был заменен на кузов от 3102.

    ГАЗ 31029

    ГАЗ-31029 можно назвать коммерческим автомобилем, поскольку его выпуск пришелся на годы перестройки, и выросший спрос на автомобили подобного класса резко возрос. Массовый выпуск и продажи этой машины были, с одной стороны, большим подспорье для завода, однако, с другой стороны, серьезно снизили его репутацию на рынке. Это было связано с тем, что на фоне большого количества автомобилей требования к качеству были снижены.

    Все же значительные прибыли от продаж этой доступной модели позволили заводу провести реорганизацию производства, адаптироваться в новых рыночных условиях и наладить выпуск более интересных моделей.

    ГАЗ-3110 — новая машина для всех

    «Волга» 3110 была разработана как улучшенная конструкция автомобиля для массового потребления и стала преемницей 31029 в этой нише. Ее выпуск был налажен в 1997 году и продолжался до 2005.

    ГАЗ-3110

    Особенностями конструкции стали:

    • Гидроусилитель руля и измененный рулевой редуктор.
    • Дисковые тормоза на передних колесах.
    • Карданный вал, предусматривающий промежуточную опору, и неразрезной задний редуктор.

    Двигатель ГАЗ 3110

    Покраска автомобиля стала осуществляться с использованием двухкомпонентных красок, что повысило устойчивость кузова к коррозии.

    Среди модификаций можно выделить грузопассажирскую модель, в большей части рассчитанную на медицинские нужды, и автомобиль с турбодизельным двигателем, который выпускался очень малыми партиями.

    В связи с выходом на плановые мощности линии по сборке новой модели с производства была снята 3110.

    ГАЗ-31105 — лучше прежнего

    Этот автомобиль появился на рынке в 2004 году и, следуя сложившейся тенденции внесения улучшений в предыдущую модификацию, это была та же Волга-3110, но с усовершенствованными основными узлами.

    ГАЗ 31105

    Это проявилось в следующих конструктивных изменениях:

    • Установке бесшворневой подвески.
    • Включении в заднюю подвеску стабилизатора поперечной устойчивости.
    • Улучшенной коробке передач.
    • Модернизированном внешнем виде за счет установки каплевидных фар и более стильной решетки радиатора.

    Двигатель ГАЗ 31105 "крайслер"

    В 2007 году улучшения коснулись и салона автомобиля, в том числе:

    • Была установлена регулируемая рулевая колонка.
    • Изменена панель приборов.
    • Появились регуляторы управления зеркалами из салона.

    салон ГАЗ 31105

    Так выглядит салон ГАЗ 31105

    Однако основная модификация была проведена в 2006 году и выражалась в том, что автомобиль стал комплектоваться двигателем фирмы «Крайслер». Это послужило причиной конструктивных кузовных изменений, а также системы впрыска и передаточного числа коробки передач.

    Последняя Волга-31105 сошла с конвейера в 2009.

    «Волга Сайбер» — попытка быть как все

    Появление в 2008 году машины «Волга Сайбер» стало попыткой концерна ГАЗ создать конкурентоспособный современный автомобиль, однако она закончилась фиаско. Поскольку собственных разработок, отвечавших требованиям времени, у завода на тот период не было, было принято решение начать выпуск автомобиля по лицензионному соглашению с фирмой «Крайслер».

    Волга Сайбер

    Работа над этим проектом началась еще в 2001 году, а в 2007 был выпущен и представлен первый опытный образец. Параллельно с разработкой проекта начиная с 2006 года велась модернизация производственных линий, которые должны были использоваться под массовый выпуск «Сайбера».

    Новая модель «Волги» была как внешне, так и внутренне стилизована под американские машины, признать в ней традиционное детище автоГАЗа было непросто. Это ее поставило в один ряд с иностранными машинами и должно было обеспечить повышенный интерес со стороны покупателей.

    Конструктивно же машина вполне оправдала ожидания и имела следующие характеристики:

    • Однорядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,4 литра для базовой комплектации.
    • Автоматическую четырехступенчатую коробку передач.
    • Гидроусилитель руля.

    • Антиблокировочную тормозную систему.
    • Передний привод.
    • Независимую пружинную подвеску.
    • Стабилизатор поперечной устойчивости.
    • Эргономичную панель приборов.
    • Комфортный салон.

    Отзывы первых владельцев подтвердили неплохие потребительские качества машины, ее хорошую динамику, скоростные показатели, а также удобство салона.

    Однако запланированных массовых продаж не последовало, и производство пришлось свернуть в 2010 году как нерентабельное.

    «Волга»-2016: миф или реальность?

    Слухи о ведущихся на заводе ГАЗ разработках принципиально нового автомобиля ходят среди заинтересованных лиц уже очень давно, и долгое время эта информация не находила подтверждения.

    Однако с начала 2016 года информация стала постепенно подтверждаться. Появление фотографий новой модели «Волги»-2016 уже окончательно развеяли все сомнения, что работа над очередным проектом ведется и вскоре машина будет представлена на всеобщее обозрение.

    Предварительная информация относительно характеристик и дизайна нового автомобиля, который получил рабочее название ГАЗ-5000GL, вполне оптимистична. Заявленные технические характеристики уже сейчас вызывают интерес как у экспертов, так и у потребителей.

    Однако говорить об этом автомобиле пока он не вошел в каталог выпущенных моделей, было бы преждевременным, каким ГАЗ-5000GL предстанет перед покупателями, покажет время.

    Таким образом, автомобили «Волга» являются неотъемлемым атрибутом жизни советских и российских людей на протяжении более чем 60 лет.

    Они претерпевали изменения, стараясь отвечать духу времени, но, к сожалению, эти попытки оказывались, как правило, несколько запоздалыми. Однако в любом случае «Волгу» любит и ценит большое количество россиян, и многие не поменяют ее ни на какой другой автомобиль.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Воландеморт как пишется имя
  • Вокурат как пишется
  • Вокруг света как пишется
  • Вокруг оси как пишется
  • Вокруг никого не было как пишется