Часто приходится отвечать на вопросы типа «а что такое WRX?» или «а какая разница между «WRX и STi?»
Если честно мне уже поднадоело каждый раз рассказывать и всё объяснять так, что я решил выложить небольшой материал(мини FAQ) с этого сайта. Если кто задаст опять эти вопросы сразу направлю их читать эту статью <_<
Бывалые субаристы конечно не найдут в этом ничего нового но вот новичкам думаю будет полезно прочитать это, дабы многие вопросы отпали сами собой)
WRX
Subaru Impreza WRX — это автомобиль со спортивными характеристиками для повседневной езды, причем его модификация STi (Subaru Tecnica international) является самой мощной из серии (не считая спец. серии выпущенные в ограниченном тираже типа Spec C Type R-AR, RB320, 22B и S201-S206). Разработкой последних занимается отдельное спортивное подразделение, которое так и называется STi. Как и все Subaru, WRX имеют полный привод и оппозитный двигатель. Дополнительно на них ставятся самоблокирующийся дифференциал в полноприводной трансмиссии Symmetric4, усиленную подвеску, более мощную тормозную систему, причем на STi она мощнее, чем на WRX. Вентилируемые диски ставятся не только на передние, но и на задние колеса. Версия WRX к тому же выпускается в кузове универсал.
Аббревиатура WRX расшифровывается как World Rally eXtreme. Есть также мнение, что правильная расшифровка World Rally eXtension, что означает «расширение раллийной машины для масс» или «общедоступная раллийка» в общем что-то типа этого. Лично я придерживаюсь первого варианта!
До 3500 об/мин машина уверенно разгоняется, но при переходе этого порога включается турбонаддув и Вас уносит вперед с двойным ускорением и так до максимальной скорости. Главное успевать во время переключать передачи. Однако, такой автомобиль требует от своего водителя дополнительных навыков. Подвеска очень жесткая, поэтому иногда приходится удерживать машину, когда она буквально перепрыгивает неровности. Руль очень острый и реагирует на любое движение пилота. Все это не может не восхищать.
WRX vs STi
Отличия STI от исходной Impeza WRX:
У WRX 230 л.с(с 2010 года 265 л.с) а у STi 280 л.с(в кузове GRB хэтчбек 300 л.с)
Заменены поршни и шатуны на кованые с молибденовым покрытием и зеркалом оригинального профиля.
Установлена новая турбина, которая дает прибавок в 23% к давлению наддува. Интеркулер увеличили и поставили к нему дополнительное охлаждение — с помощью специальной кнопки водитель может опрыскивать водой интеркулер из специального бачка.
DCCD (driver’s control center differential), т.е. главный дифференциал. Это новая разработка и может управляться водителем. Получается, что распределение тягового усилия между колесами осуществляется сначала с помощью главного дифференциала DCCD, а потом, на мостах, переднем и заднем, – отдельно стоящими дифференциалами повышенного трения (LSD).
Установлена совсем другая 6-ти ступенчатая коробка передач(на WRX установлена 5-ти ступенчатая).
Добавлен зуммер, который пищит при достижении определенных оборотов и напоминает, что пора переключать передачу.
Доработана подвеска: снизили гидравлическое давление в амортизаторах, чем облегчили им обратный ход.
Так же на новых STi (2007-2012г) в отличии от WRX есть система SI-DRIVE(система управления двигателем) о которой более подробно вы можете прочитать тут и ещё тут
сам сделал)))
Теперь, что касается вопросов «А сколько стоит содержание STi?» вот тут человек наглядно всё расписал) от себя добавлю, что WRX дешевле в обслуживании но не намного. Если честно то я считаю, что STi это машина выходного дня и она мало пригодна для повседневного использование. Это мнения основано на опыте многих знакомых, что пытались использовать STi как машину на каждый день и в конечном счёте купили вторую овощную «жоповозку». Я не говорю, что на ней вообще не реально ездить по городу, я просто говорю, что это «сложно» и «дороговато». Но есть и те, что без проблем катаются на STi каждый день. + ко всему на новых STi(кузов хэтчбек с 2007 года) есть 3 режима работа двигателя(система SI-DRIVE) один из которых называется Intelligent и он превращает STi в более менее экономичный овощ)))
Про субасвинов и значении 555 можете прочитать тут и тут.
Ну вот вроде по основным вопросам разобрались)
Если остались ещё вопросы то советую вам посетить
Subaru FAQ где можно найти много полезной информации, а также Sti Club где тоже можно найти много инфы и ответы почти на все вопросы))
Поддерживаем тенденцию и здороваемся с единомышленниками на дорогах!))
PS
Кстати обращаюсь к субароводам со стажем, если я что-то ещё пропустил то буду рад если вы об этом напишете и тогда я добавлю инфу сюда)))
Автомобили на изображениях могут отличаться от представленных на российском рынке
Преимущества
wrx sti
wrx
WRX STI
- Интерьер
- Экстерьер
-
-
Пусть ваши инстинкты возьмут верх!
Испытайте исключительные чувства владельца STI, вызывающего восхищения автолюбителей во всем мире. Как только Вы включите зажигание, единственное, что удержит Ваш уровень адреналина под контролем, это продуманный до мелочей, роскошный и элегантный интерьер с черными глянцевыми вставками. Пристегнитесь спортивными красными ремнями безопасности к мягким и удобным передним сидениям Recaro. Вам понравится ощущение уверенности при каждом переключении передачи в повороте или на прямой. Широкий 5.9-дюймовый многофункциональный дисплей с высоким разрешением позволит вам получить исчерпывающую информацию о вашем автомобиле, когда Вам это нужно.
-
Спортивная приборная панель с цветным информационным дисплеем
Приборная панель обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации. Показания тахометра и спидометра легко считываются, позволяя водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Настраиваемый 3,5-дюймовый ЖК-дисплей, расположенный в центре панели, показывает нужную информацию в поле зрения.
-
Мультимедиа с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, системой навигации и цветным сенсорным дисплеем 8”
Используйте самые популярные приложения с Apple CarPlay® и Android® Auto*. Функции распознавания голоса позволяют использовать громкую связь , чтобы обеспечить дополнительную безопасность, не отвлекая Вас от дороги. Для навигационной системы доступно бесплатное обновление в течение трёх лет.
*Доступно в некоторых комплектациях.
-
5,9″ цветной многофункциональный дисплей
На цветной дисплей высокого разрешения 5,9”, удобно расположенный в верхней части центральной консоли, выводятся ключевые параметры, такие как расход топлива, температура воздуха, а также данные и предупреждения бортовых систем.
-
Система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки Start/Stop
Когда брелок ключа рядом, например, в кармане одежды, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также дверь багажного отсека, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.
-
Двузонный климат-контроль
Поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля. Позволяет установить разную температуру для водителя и переднего пассажира.
-
Камера заднего вида и переднего обзора*
Удобно и легко маневрировать с Subaru WRX / WRX STI на узких городских улицах. Когда Вы переключаетесь на заднюю передачу, камера выводит на дисплей приборной панели цветное изображение, помогающее Вам во время парковки.
Камера переднего обзора сделает парковку ещё более безопасной.*Доступно в некоторых комплектациях.
-
Спортивные сиденья Recaro с комбинированной
обивкойНайдите свое идеальное положение с этими спортивными черными сиденьями. Поясничная поддержка помогает уменьшить усталость от длинных путешествий.
-
D-образный руль с перфорированной кожей и красной строчкой
Почувствуйте удобство с D-образным кожаным рулем каждый раз, когда входите в поворот. Стильная красная строчка и перфорированная текстура кожи сделают управление еще более приятным.
-
-
-
Мощь, которой управляете Вы
Турбированный 2,5-литровый двигатель SUBARU BOXER мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 407 Нм обеспечивает впечатляющий разгон. Но вождение — это не только цифры. Поэтому WRX STI был обновлен, чтобы улучшить все Ваши ощущения за рулем. Его исключительная управляемость достигается сочетанием улучшенной 6-ступенчатой механической коробки передач и мультирежимной системы активного межосевого дифференциала (Multi-mode DCCD), что обеспечивает идеальный баланс великолепных показателей сцепления с дорогой и маневренности даже на заснеженных участках. В сочетании с эффективностью тормозов Brembo и перфорированных тормозных дисков, WRX STI стал еще более управляемым и мощным.
-
Светодиодные фары ближнего света и дальнего света с системой динамического освещения поворотов
При движении в поворотах система изменяет направление света фар в соответствии с положением рулевого колеса, за счёт чего улучшается видимость в темное время суток.
-
Легкосплавные диски 18″
WRX STI оснащен превосходными 18” легкосплавными дисками и спортивными шинами, которые обеспечат отличное сцепление с дорогой.
-
- Интерьер
- Экстерьер
-
-
Вы всегда должны быть в центре внимания
Дизайн салона WRX спроектирован с акцентом на удобство водителя. Вас приятно удивит эргономичность элементов управления, включая более широкий и многофункциональный дисплей высокого разрешения с диагональю 5,9 дюйма. Завоевывая поворот за поворотом, насладитесь спортивным дизайном передних сидений, надежно удерживающих вас на месте. Куда бы ни завела Вас дорога, Вы получите незабываемые впечатления от вождения и спортивный азарт.
-
Спортивная приборная панель с цветным информационным дисплеем
Приборная панель обеспечивает быстрый доступ к необходимой информации. Показания тахометра и спидометра легко считываются, позволяя водителю сосредоточить свое внимание на дороге. Настраиваемый 3,5-дюймовый ЖК-дисплей, расположенный в центре панели, показывает нужную информацию в поле зрения.
-
Мультимедиа с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth, системой навигации и цветным сенсорным дисплеем 8”
Используйте самые популярные приложения с Apple CarPlay® и Android® Auto*. Функции распознавания голоса позволяют использовать громкую связь , чтобы обеспечить дополнительную безопасность, не отвлекая Вас от дороги. Для навигационной системы доступно бесплатное обновление в течение трёх лет.
*Доступно в некоторых комплектациях.
-
Подрулевые лепестки переключения передач*
Находящиеся на рулевом колесе и управляемые кончиками пальцев подрулевые лепестки переключения виртуальных передач трансмиссии Lineartronic дают возможность выбрать наиболее подходящее для Вашего стиля вождения или конкретной ситуации передаточное отношение. В 6-ступенчатом ручном режиме (в режиме Sport Sharp — 8-ми ступенчатом) реакции автомобиля становятся еще острее, делая управление азартнее и спортивнее.
*Только для Subaru WRX с трансмиссией LINEARTRONIC.
-
5,9″ цветной многофункциональный дисплей
На цветной дисплей высокого разрешения 5,9”, удобно расположенный в верхней части центральной консоли, выводятся ключевые параметры, такие как расход топлива, температура воздуха, а также данные и предупреждения бортовых систем.
-
Система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки Start/Stop
Когда брелок ключа рядом, например, в кармане одежды, система бесключевого доступа позволяет открыть передние двери, а также дверь багажного отсека, просто взявшись за ручку двери. Двигатель запускается при помощи кнопки.
-
Двузонный климат-контроль
Поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля. Позволяет установить разную температуру для водителя и переднего пассажира.
-
Камера заднего вида и переднего обзора*
Удобно и легко маневрировать с Subaru WRX / WRX STI на узких городских улицах. Когда Вы переключаетесь на заднюю передачу, камера выводит на дисплей приборной панели цветное изображение, помогающее Вам во время парковки.
Камера переднего обзора сделает парковку ещё более безопасной.*Доступно в некоторых комплектациях.
-
D-образный руль с перфорированной кожей и красной строчкой
Почувствуйте удобство с D-образным кожаным рулем каждый раз, когда входите в поворот. Стильная красная строчка и перфорированная текстура кожи сделают управление еще более приятным.
-
-
-
Дизайн, подчеркивающий потрясающую мощность и контроль
Вдохновленный успехом Subaru на гоночных треках, спортивный стиль WRX искусно сочетает в себе выраженную мощность с элегантностью форм. Низкая посадка придает узнаваемость светодиодным фарам и дизайну передней части. Более низкий, более широкий и агрессивный, — все это отражает мощь и скорость WRX. 18-дюймовые колеса обеспечат эффект полного контроля над дорогой.
-
Светодиодные фары ближнего света и дальнего света с системой динамического освещения поворотов
При движении в поворотах система изменяет направление света фар в соответствии с положением рулевого колеса, за счёт чего улучшается видимость в темное время суток.
-
Легкосплавные диски 18″
Эксклюзивный спортивный дизайн 18” легкосплавных дисков превосходно смотрится на WRX.
-
Безопасность
-
Всесторонняя
безопасность -
Комплекс систем обнаружения
объектов позади автомобиля
-
Всесторонняя
безопасностьНесмотря на спортивный характер WRX и WRX STI, Вы будете спокойны, зная об исключительных системах безопасности Subaru. Они включают в себя усиленный каркас кольцеобразной формы и семь подушек безопасности, включая коленную подушку безопасности для водителя. При помощи мультирежимной Системы динамической стабилизации (VDC) и Системы активного распределения крутящего момента (ATV), автомобиль будет помогать Вам избегать неприятных ситуаций. Ощущение уверенности подкреплено устойчивостью и железной хваткой системы симметричного полного привода.
-
Комплекс систем обнаружения
объектов позади автомобиляСистема обнаружения объектов позади автомобиля Subaru Rear Vehicle Detection (SRVD), используя датчики, размещённые в заднем бампере автомобиля, обращает внимание водителя на объекты в «слепых зонах» сзади, а также предупреждает о потенциальной опасности
столкновения при движении задним ходом.
Технологии Subaru
wrx sti
wrx
WRX STI
Технические характеристики
-
5.2
c
Разгон до 100 км/ч -
250
км/ч
Макс. скорость -
300
л.с. (об/мин)
Макс. мощность -
407
(4000) Нм (об./мин)
Крутящий момент
-
от 6.0
с
Разгон до 100 км/ч -
215
км/ч
Макс. скорость -
268
л.с.
Макс. мощность -
350
(2 400 — 5 200) Нм (об./мин)
Крутящий момент
Темно-серый
Magnetite Grey Metallic
Выбрать
комплектацию
История
В чем японцам из Subaru не откажешь – так это в предприимчивости. Ведь можно было выпустить модель Impreza и спокойно пожинать плоды ее популярности, конвертировавшиеся в звонкие йены и доллары.
Но руководство компании посчитало, что стоить чуть-чуть поднапрячься и выпустить в свет модификации, которые навсегда завоюют сердца поклонников быстрой езды. Так появились спортивные версии данной модели – WRX и WRX STI, которые и по сей день выпускаются параллельно «гражданской» Impreza.
Если модификация WRX представляла собой автомобиль со спортивными чертами, то STI, названная на российских просторах «стихой», являлась настоящим гоночным автомобилем, правда, с некоторыми «гражданскими» комплектующими, позволявшими использовать ее на дорогах общего пользования.
Первая генерация WRX STI сошла с конвейера в 1992 году, выпускалась в трех кузовах – купе, седан и универсал и продавалась только на японском рынке.
Вообще, все первое поколение не покидало границ страны Восходящего солнца, исключение было сделано лишь в 1998 году, когда две специальные версии STI были отправлены на Туманный Альбион. За девять лет производства «стихи» первой генерации были выпущены шесть ее версий, которые сходили с конвейера раз в год или раз в два года.
Первая версия была оснащена турбированным 2.0 литровым 4-цилиндровым оппозитным мотором мощностью 247 л.с. и крутящим моментом 309 Нм/ 3500 об/мин. Двигатель работал в паре либо с 4-ступенчатым автоматом, либо с 5-ступенчатой механикой. И, конечно же, на нее устанавливался фирменный симметричный полный привод AWD. Вторая версия, появившаяся в 1994 году, отличалась от предшественницы характеристиками двигателя. Его мощность была доведена до 271 л.с., а крутящий момент увеличился до 319 Нм. У STI-2 впускной коллектор был выкрашен красным цветом, также появились позолоченные колесные диски, что стало визитной карточкой «стихи» впоследствии.
Третья версия пошла в серию в сентябре 1996 года и получила первый с момента производства фейслифт. Как и в случае со второй версией, инженеры доработали двигатель, увеличив его мощность до 280 «лошадей». Скорость машины возросла до 240 км/час. В этом же году началось производство «стихи» в кузове купе. У четвертой версии, выпущенной в 1997 году, не было особых отличий в технических характеристиках от третьей, разве что инженеры увеличили крутящий момент мотора. Немного изменился дизайн интерьера модели – в частности, «сердцевины» приборов стали белого цвета.
Пятая версия образца 1998 года претерпела лишь косметические изменения дизайна – равно как и вся линейка семейства Impreza. Та же история – и с шестой версией, последней в дебютной генерации STI.
Второе поколение WRX STI было представлено в 2000 году. Автомобиль изменился коренным образом. Машина получила новый дизайн кузова и салона, 16-дюймовые штатные стальные диски были заменены на 17-дюймовые легкосплавные.
Вызывавшая много нареканий 5-ступенчатая «механика» была замещена 6-ступенчатой, разработанной специально для двигателей «стихи». В пару к 2.0 литровому мотору в 2004 году добавился более мощный 2.5 литровый турбированный двигатель.
В отличие от первой генерации, изолированной от мира границами японской империи, второе поколение машин официально поставлялось на рынки США, Англии, Австралии, Азии и прочих стран. Правда, продажи в этих странах начались в разное время: в Азию, Океанию и Европу новую STI начали завозить в 2000 году, а в США – только в 2004 году.
Как и в случае с первым поколением, практически каждый год выпускались усовершенствованные и модифицированные в техническом плане версии «стихи». Так, в 2006 году после очередного рестайлинга длина модели увеличилась с 4415 до 4465 мм, а колесная база в то же время уменьшилась с 2540 до 2525 мм.
В этом же году на смену 4-ступенчатому автомату пришла 5-ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия.
Третье и последнее на сегодня поколение WRX STI было официально презентовано в 2008 году.
Машина была построена на платформе Legacy – ее длина увеличилась до 4580 мм, ширина – до 1796 мм, колесная база выросла до 2624 мм. В этом же году «стиха» предстала в кузове хетчбек, который был короче седана на 165 мм.
Модель дважды подвергалась рестайлингу, в 2010 и 2011 годах, обзавелась новыми двигателями и трансмиссиями.
Экстерьер
Дизайн кузова последнего на сегодняшний день поколения WRX STI вызывает ассоциации с мускулистым, агрессивно настроенным легкоатлетом-спринтером, готовым в любой момент сорваться с места в карьер.
Машина в кузове седан оснащена большим задним спойлером, спортивным обвесом, ксеноновыми фарами головного света, 18-дюймовыми алюминиевыми дисками с зеркальным покрытием. Хетчбек отличается от седана наличием заднего диффузора, большим задним спойлером крыши, накладками на сдвоенных глушителях.
Интерьер
Первое, на чем задерживается взгляд в салоне «стихи» — передние спортивные отделанные кожей с красной прострочкой кресла с ярко выраженной боковой и поясничной поддержкой и рулевое колесо с шильдиком STI.
Машина все же используется в повседневной жизни, поэтому ее салон практичен: здесь множество ниш и емкостей для мелочевки, есть разъемы для подсоединения современных мультимедийных устройств.
Хотя машина позиционируется как четырехместная, пассажирам заденго ряда будет неуютно в дальней дороге – все-таки это спорткар, заточенный под водителя и штурмана.
Технические характеристики
В отличие от WRX, версия STI оснащена алюминиевыми деталями подвески, за счет чего удалось облегчить ее вес. Модель оборудуется 2.5 литровым турбированным двигателем с интеркулером, выдающим мощность в 300 л.с.. Агрегатируется мотор либо 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо 5-ступенчатой автоматической. Для некоторых рынков «автомат» оснащают функцией Sportshift , позволяющим переключать передачи как на стандартной механике. До сотни современная «стиха» разгоняется за 5,2 секунды, развивая максимальную скорость до 255 км/час. При этом, расход топлива в смешанном цикле составляет 10.5 л/100 км.
Подробнее
«Особо горячий» седан Subaru WRX четвёртого поколения, получивший добавку «STI» к названию, отпраздновал международный дебют в самом начале 2014 года на подмостках Североамериканского мотор-шоу.
Ну а через три года на том же самом месте дебютировал обновленный автомобиль, которому подправили внешность в духе «Импрезы» пятой генерации, сделали качественнее интерьер и отделили технические доработки (в частности подкорректированную подвеску, новый усилитель руля и модернизированный центральный дифференциал DCCD).
Четвёртое поколение Subaru WRX STI может похвастать гармоничными контурами кузова с обилием спортивных элементов декора, выполняющих при этом и функции улучшения аэродинамики. По мнению большинства экспертов, обновленный Субару WRX STI хоть и похож чем-то на Mitsubishi Lancer Evo, но он явно лучше в плане дизайна в сравнении со своими предшественниками. Впрочем, вкусы у всех разные, так что утверждать однозначно не будем.
Длина Субару WRX STI нового поколения составляет 4595 мм, протяженность колесной базы равна 2650 мм, высота кузова укладывается в рамки 1475 мм, а ширина без учета зеркал не превышает отметку 1795 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно достигают 1535 и 1540 мм. Снаряженная масса седана в базовой комплектации – 1507 кг.
Салон выглядит заметно эргономичнее и спортивнее предшественника, предлагая не только высокий уровень комфорта, но и отличное информационное обеспечение водителя. В частности, верхний дисплей центральной консоли способен отображать режимы работы трансмиссии, график расхода топлива, давление наддува, время работы ESP и даже угол поворота колёс.
Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, а задний диван без каких-либо проблем способен принять троих пассажиров. Кроме того, достаточно вместителен у спортседана и багажник, который может «проглотить» до 460 литров груза.
Технические характеристики. Выбора моторов для Subaru WRX STI не предусмотрено. Для автомобиля заявлен 2,5-литровый горизонтально-оппозитный двигатель с турбонаддувом высокого давления, распределенным впрыском, промежуточным охладителем большого объема и 16-клапанным ГПМ типа DOHC. Он выдает 300 «коней» при 6000 об/минуту и 407 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
В качестве КПП японцы предлагают новую 6-ступенчатую «механику», благодаря которой трехобъемник легко ускоряется с 0 до 100 км/час – укладываясь в рамки 5,2 секунды. Максимальная скорость движения Subaru WRX STI ограничена электроникой на отметке 255 км/час, но реальные возможности седана лежат гораздо выше.
Что касается расхода топлива, то в условиях города прогнозируемое потребление бензина марки АИ-98 заявлено производителем на уровне 14,0 литра, на загородной трассе седан должен ограничиться 8,4 литра, а в смешанном цикле эксплуатации расход не превысит 10,4 литра.
Спереди на спортседане использованы перевернутые стойки типа МакФерсон, а сзади устанавливается многорычажная конструкция.
На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормозные механизмы, при этом передним колесам достались тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами. Реечный рулевой механизм демонстрирует передаточное число 13:1 и обладает электрическим усилителем в качестве надежного помощника.
Штатно Subaru WRX STI оснащается системой полного привода Symmetrical AWD с тремя дифференциалами. Спереди используется дифференциал повышенного трения винтового типа, сзади установлен дифференциал Torsen c продольным расположением сателлитов, а основная нагрузка ложиться на центральный дифференциал DCCD (Driver Controlled Center Differential) в котором объединены механический блок и электромагнитный привод блокировки.
В нормальном состоянии DCCD передает 59% тяги на заднюю ось, но, в зависимости от заданного алгоритма работы, может перераспределять крутящий момент между осями в любом соотношении, вплоть до жесткой блокировки только одной из осей.
Комплектации и цены. В Россию Subaru WRX STI завозится в единственной комплектации «GQ», за которые дилеры требуют как минимум 3 399 000 рублей. За такие деньги автомобиль комплектуется светодиодной оптикой, кожаным салоном, подогревом и электрорегулировками передних кресел, электроприводом открывания багажника, двухзонным «климатом», семью подушками безопасности, мультимедийным центром, ABS, ESP, «круизом» и кучей иного оборудования.
Отзывы
Этот вопрос интересует не только отъявленных субароводов, но и их заклятых врагов – владельцев Мицубиси Лансер. Связано это с тем, что Impreza WRX наделала много шума самим своим появлением на мировом авторынке, а сейчас этот спорткар считается уже легендой и признанным авторитетом в своем классе.
С появлением WRX STI многих автолюбителей мучают вопросы: чем же отличаются эти внешне схожие модели, и отличаются ли? Стоит ли покупать WRX STI, или ограничиться версией WRX?
Содержание статьи
- Определение
- Сравнение
- Выводы TheDifference.ru
Определение
Subaru Impreza WRX – турбированный полноприводный спорткар, характеристики которого позволяют использовать авто для повседневной езды.
WRX STI – более мощная модификация Impreza WRX.
к содержанию ↑
Сравнение
Экстерьер моделей почти одинаков. Если не считать разных шильдиков в соответствии с названиями моделей, отличие можно заметить в форме и размерах антикрыла – у WRX STI спойлер больше.
Касаемо интерьера: в WRX STI руль поменьше, чем в WRX, а также установлены спортивные кресла «Recaro» (которых нет в Impreza WRX), но отсутствует подогрев сидений.
Основные отличия заметны в начинке спорткаров. В WRX STI турбина мощнее почти на четверть (плюс 23% к давлению наддува) и модифицированы подвеска и тормозная система. Кроме того, WRX STI (с 2007 г.) оснащаются системой управления двигателем, включающей в себя 3 режима езды. В Impreza WRX системы SI-DRIVE нет. Полезная мелочь, которая есть в WRX STI, – звуковое оповещение о необходимости переключить передачу.
На WRX STI – МКПП с 6 передачами (есть и вариант с АКПП), а Impreza WRX оборудуется 5-МКПП.
В целом, WRX STI – более мощное, чем Impreza WRX, авто с жесткой спортивной подвеской. Зато на Impreza WRX можно с относительным комфортом кататься ежедневно.
к содержанию ↑
Выводы TheDifference.ru
- Subaru Impreza WRX – полноприводный турбированный спортивный автомобиль с возможностью повседневной езды.
- WRX STI – модифицированная Impreza WRX с характеристиками для любителей экстремальной езды, авто выходного дня.
- WRX STI оборудована более мощной турбиной, чем Impreza WRX.
- На WRX STI ставится 6-ступенчатая МКПП, а на Impreza WRX – 5-ступенчатая.
- В WRX STI подвеска на базе Impreza WRX, но модифицированная.
- В WRX STI добавлена полезная функция – звуковой сигнал напоминает о необходимости переключить передачу.
- Доработанная тормозная система WRX STI еще мощнее, чем на Impreza WRX.
- У Impreza WRX нет системы управления двигателем (SI-DRIVE), а все WRX STI начиная с 2007 г. оснащаются ею.
На автосалоне в Лос-Анджелесе две тысячи тринадцатого был представлен новый седан Subaru WRX, а на мотор-шоу в Детройте четырнадцатого дебютировала модель WRX STI очередного поколения, которая также лишилась в названии упоминания об Импрезе.
Внешне Subaru WRX STI 2021-2022 (фото и цена) практически целиком повторяет версию WRX, но щеголяет большим спойлером на крышке багажника, шильдиком STi на решетке радиатора, а также выкрашенным в фирменнй синий цвет WR Blue кузовом и золотистыми дисками. Габаритная длина новинки составляет 4 595 мм (величина колесной базы — 2 650), ширина — 1 795, а высота — 1 475.
Комплектации и цены Subaru WRX STI 2023
Комплектация | Цена |
2.5 (300 л.с.) Premium Sport AWD MT6 | 4 889 900 |
MT6 — механика 6-ст., AWD — полный привод
Каталог Subaru
Главным вопросом до начала выставки оставался двигатель, который будет установлен под капотом новинки. Предполагалось, что им окажется либо новый 2,0-литровый оппозитник от WRX, но форсированный с 268 до примерно 300 л.с., либо же модель сохранит прежний мотор объемом 2,5 л.
В итоге выбор был сделан в пользу последнего, причем он развивает те же 300 сил (407 Нм), что и на машине прежней генерации. В качестве трансмиссии новая Субару WRX STI 2022 отныне оснащается исключительно 6-ступенчатой механикой, хотя для предшественника был доступен пятидиапазонный автомат, а версия WRX может поставляться с вариатором. На разгон с места до сотни седан тратит 5,2 секунды, а его максимальная скорость достигает 255 км/ч.
Как и прежде, автомобиль имеет полный привод Symmetrical AWD, но теперь он обзавелся системой Multi-Mode Driver Controlled Center Differential (DCCD), позволяющей водителю выбирать один из шести вариантов работы центрального дифференциала. По умолчанию тяга распределяется между осями в соотношении 41:59 в пользу задних колес. А система стабилизации отныне может подтормаживать внутреннее переднее колесо, чтобы уменьшить эффект недостаточной поворачиваемости.
Новая модель Subaru WRX STI сохранила систему управления силовой установкой Si-Drive, предусматривающей три режима: Intelligent, Sport и Sport Sharp. Переключением между ними заведует расположенный на центральном тоннеле джойстик, а регулируются при этом такие параметры как отклик движка на нажатие педали акселератора, алгоритм блока управления двигателем и др.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Интерьер Субару ВРХ СТИ 2022 в новом кузове повторяет таковой на версии WRX, за исключением наличия соответствующих шильдиков. А на появившихся на центральной консоли двух экранах теперь можно вывести картинку с камеры заднего вида, показания давления наддува и сведения о работе трансмиссии и других систем.
В марте шестнадцатого стартовал прием заказов на Subaru WRX STi очередного модельного года, который получил два новых варианта окраски кузова (красный Pure Red и синий Lapis Blue Pearl), а также зеркало заднего вида с автозатемнением, новую мультимедику с сенсорным управлением и улучшенной совместимостью со смартфонами, функцию бесключевого доступа в салон и систему автоматического управления дальним светом (HBA). Техника при это осталась без изменений.
А вот цена на новую Субару WRX STi оказалась просто космической — сегодня стоимость модели составляет 4 889 900 рублей. Для сравнения, изначально за машину просили от 2 349 900 руб., при этом лучше оснащенная версия с кожаным салоном, аудиосистемой Harman Kardon и навигацией стоила 2 534 900 р.
На машине девятнадцатого модельного года модернизировали тормоза (четырехпоршневые суппорты спереди заменили на шестипоршневые, а диаметр дисков был увеличен), плюс изменили принцип работы активного межосевого дифференциала DCCD, который отныне выполняет свои функции исключительно по командам электроники. В компании утверждают, что такое решение позволило сделать блокировку быстрее и плавнее, чем прежде.
Видео
Мировая премьера поколения Subaru WRX 2015 года и ее более мощной версии WRX STI состоялись в ноябре 2013 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. У российских дилеров первые автомобили появились в июне 2014.
Новинки отличаются увеличенной жесткость кузова на кручение и уменьшенной массой, благодаря более широкому применению сортов сталей обладающих высокой прочностью.
В отличие от WRX, который оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем с впрыском топлива непосредственно в цилиндры и турбонаддувом, под капотом STI устанавливается 2,5-литровый бензиновый горизонтально-оппозитный мотор, также с наддувом, но с распределенным многоточечным впрыском, мощностью 300 л.с. и 407 Нм крутящего момента. В среднем он потребляет 10,4 л топлива на 100 км.
Коробка передач предлагается только одна – шестиступенчатая механическая.
Привод постоянный полный с многодисковой муфтой, межосевым дифференциалом повышенного трения и электронным управлением. Система способна работать в четырех режимах, направляя большую часть момента либо на заднюю, либо на переднюю ось, а в «auto» управление процессом осуществляется динамически. Можно также вручную задать параметры работы двигателя, начиная с самого экономичного режима Intelligent и заканчивая агрессивным Sport Sharp, при котором автомобиль выдает максимум возможного.
Подвеска стала еще более спортивной, благодаря установке более жестких пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости и сайлент-блоков рычагов. Это позволило улучшить устойчивость автомобиля на дороге и его отзывчивость на движения рулевым колесом.
Мультирежимная система динамической стабилизации также позволяет водителю менять некоторые из ее настроек, двигая момент срабатывания. Возможно также ее полное отключение.
Все машины оснащаются высокоэффективными тормозными механизмами Brembo, которые позволяют, в случае необходимости, быстро остановить автомобиль.
В экстренных ситуациях подключается усилитель экстренного торможения и блокировка педали акселератора при ее одновременном нажатии с тормозом.
WRX STI представлен только в одном варианте оснащения GH, включающем в себя светодиодные фары, боковые спойлеры, задний диффузор, семь подушек безопасности, травмобезопасный педальный узел, четырехканальную антиблокировку тормозов, климат-контроль, сиденье водителя и переднего пассажира с электрорегулировками в восьми направлениях, датчики света и дождя, запуск двигателя кнопкой, навигацию и камеру заднего вида.