Вяз озяб как пишется

Русский языкРусский язык

Тигран

12 октября, 06:46

И вя (з, с) озя (п, б), и дуб замерз


+3

Ответы (2)

  1. Препедигна

    12 октября, 07:33


    0

    Вяз озяб, и дуб замёрз

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка
  2. Кузюта

    12 октября, 08:29


    0

    Вяз — дерево, озяб-замёрз

    • Комментировать
    • Жалоба
    • Ссылка

Знаете ответ?

Сомневаетесь в ответе?

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «И вя (з, с) озя (п, б), и дуб замерз …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Новые вопросы по русскому языку

Синтаксический разбор предложения: Солнце зашло, а жара не спадала.

Ответы (2)

Семь дев в одни руки не берут. Семь надо разобрать морфологическим разбором

Ответы (3)

Синтаксический разбор предложения. Им легко деньги достаются … Они — не работают …

Ответы (1)

Достопремичательность твоего села

Ответы (1)

5 вещей у юриста, астронома, банкира, журналиста

Ответы (1)

Главная » ⭐️ Русский язык » И вя (з, с) озя (п, б), и дуб замерз

👉 Ответы к странице 12. Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Упражнение 22

Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть страница 12


Ответ:

Речь идёт о проверяемых звонких и глухих согласных. Эти согласные так названы, потому что они имеют пару. Например, З-С, Д-Т, Г-К, Б-П. Для того чтобы написать слово с парной согласной правильно, нужно подобрать такое однокоренное слово, в котором после этой согласной будет стоять гласный звук.

Упражнение 23

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть страница 12

Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.


Ответ:

  1. Будет хлеб (хлеба), будет и обед (обеды).
  2. Был бы пирог (пироги), найдется и едок (едоки).
  3. Кто ленив (ленивый), тот и сонлив (сонливый).
  4. Некрасив (некрасивый) лицом, да хорош (хороший) умом.
  5. Медведь (медведи) неуклюж (неуклюжий), да дюж.

Упражнение 24

Прочитайте.

Русский язык 2 класс рабочая тетрадь Канакина 2 часть страница 12

Выберите для каждого слова со скобками правильную букву, подчеркните её. Запишите эти слова.


Ответ:

Скрипит мороз (морозы). Сердит мороз (морозы).

И снег (снега) сухой и колкий.

И вяз (вязы) озяб (озябнуть), и дуб (дубы) замёрз (замерзает).

Насквозь (сквозит) продрогли ёлки.

Как правильно пишица эти слова Скрипит мороз. Сердит Морос. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Как правильно пишица эти слова Скрипит мороз. Сердит Морос. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки. …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Как правильно пишица эти слова Скрипит мороз. Сердит Морос. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки.

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 2 класс
  4. Русский язык
  5. Канакина рабочая тетрадь

  6. Упражнение 24. Часть 2

Вернуться к содержанию рабочей тетради

Вопрос

Прочитайте.

  • Выберите для каждого слова со скобками правильную букву, подчеркните её. Запишите эти слова.

Подсказка

Чтобы определить букву, подбери проверочное слово, где после этого согласного стоит гласный или согласный л, н, р: мороз — морозный, снег — снега, вяз — вязы, озяб — озябнуть, дуб — дубы, замёрз — замерзать, насквозь — сквозит.

Ответ


Вернуться к содержанию рабочей тетради


Страница 4 из 12

Ответы к стр. 10 — 18 Звонкие и глухие согласные звуки

Страница  10

17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую — буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы.

Кот Глухие → ч → х → ш → с → т → ц → к → щ → п → ф

Собачка Звонкие → й → л → н → р → з → м → д → б → ж → г → в

  • Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами

ч — [ч’] м — [м], [м’], й — [й’] т — [т], [т’]

18. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенное слово.

Такой на улице мороз
Я, как сосулька, весь промёрз.

Л. Яковлев

  • Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки.

Страница 11

19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков.

1. Глухой согласный звук состоит из шума.
2. Звонкий согласный звук состоит из шума и голоса.

20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки.

лоб, хлеб                б — п    сноп, потоп
зов, клюв                в — ф    шарф, жираф
дог, снег                  г — к     ток, лук
обед, холод            д — т    кот, пилот
гараж, стриж          ж — ш    малыш, карандаш
мороз, рассказ       з — с      кокос, страус

  • Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами.

21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов.

Алфавит, вдруг, город, завод, карандаш, класс, молоток, мороз, народ, обед, платок, рисунок, ученик, язык.

Страница  12

22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы?
Парные согласные — самые опасные!
В корне ты их проверяй —
Рядом гласный подставляй!

Речь идёт о правиле правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Такие согласные названы «опасными», потому что мы можем выбрать неправильную букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук в корне слова перед другим парным согласным. Это орфограмма.

23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Будет хлеб, будет и обед. 2. Был бы пирог, найдётся и едок. 3. Кто ленив, тот и сонлив. 4. Некрасив лицом, да хорош умом. 5. Медведь неуклюж, да дюж.

  • Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами.

Хлеб (хлеба), обед (обеды), пирог (пироги), едок (едоки), ленив (ленивый), сонлив (сонливый), некрасив (некрасивый), хорош (хороший), медведь (медведи), неуклюж (неуклюжий).

24. Прочитайте.

Скрипит мороз. Сердит мороз.
И снег сухой и колкий.
И вяз озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.

Г. Волжина

  • Выберите для каждого слова правильную букву из скобок, подчеркните её. Запишите эти слова.

Мороз, снег, вяз, озяб, дуб, замёрз, насквозь.

Страница  13

25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин.

Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты,
А пёс бульдог по кличке Дог
Идёт полить цветы.
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком,
А пёс бульдог по кличке Дог
С ней рядом за столом.

  • Как вы думаете, что в этих строках правда?

Правда:
Пирог печёт старушка Фогг
На кухне у плиты…
Берёт пирог старушка Фогг
И чаю с молоком…
Строчки про бульдога — небылица.

  • Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила.

26. Прочитайте. Запишите слова, заменяя выделенные звуки буквами.

чá[ш]ка — чáшка
лó[ш]ка — лóжка 
лá[ф]ка — лáвка
кó[ф]та — кóфта 
шá[п]ка — шáпка
шý[п]ка — шýбка  

укá[с]ка — укáзка
кá[с]ка — кáска
лó[к]ти — лóкти
кó[к]ти — кóгти
лó[т]ка — лóдка
щё[т]ка — щётка

  • Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова.

Чашка (чашечка), ложка (ложечка), лавка (лавочка), кофта — словарное слово, надо запомнить, шапка (шапочка), шубка (шубы), указка (указочка), каска (касочка), локти (локотки), когти (коготки), лодка (лодочка), щётка (щёточка).

Страница  14

27. Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять.

Нóгти, загáдка, скóльзкий, моркóвный, моркóвка, рóбкий, сторóжка, рóбок, скользи́ть, нóготь, сторожи́ть, загáдывать.

  • Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу.

(Рóбок) рóбкий, (сторожи́ть) сторóжка, (загáдывать) загáдка, (нóготь) нóгти, (скользи́ть) скóльзкий, (моркóвный) моркóвка.

28. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Золушка, убегая из дворца, потеряла хрустальный башмачок.
2. Белоснежка очень подружилась с семью гномами.

  • Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.

Страница  15

29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу.

Дубки́ — дубы́, я́годка — я́годы.
Лóвкий — лóвок, бли́зкий — бли́зок.
Лóжка — лóжечка, булáвка — булáвочка.
Прóсьба — проси́ть, сторóжка — сторожи́ть.
Вéжлив — вéжливый, хорóш — хорóший.

  • Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли.

30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку.

Я круглый, я гладкий
И на вкус приятно сладкий.
Знает каждый карапуз,
Что зовут меня арбуз.

Рисуем арбуз.

31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. Сли́вки, голубцы́, пирожки́, водолáз.
2. Вдруг, блýзка, сапóжки, рубáшка.

Лишние слова — водолаз, вдруг, так как орфограмма на конце слова, а в остальных — в корне слова.

  • Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

Страница  16

32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова.

Б? П?
Дуб, шуруп, ошибка, кнопка, гибкий.
Г? К?
Айсберг, цирк, лёгкий, юг, мягкий.
В? Ф?
Остров, жираф, кофта, ловкий, клюв.
Д? Т?
Йод, взгляд, клетка, загадка, крот.
Ж? Ш?
Чиж, варежка, ёрш, лягушка, книжка.
З? С?
Груз, соус, салазки, маска, сказка.

33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

1. У каждого дерева свой плод. По реке плывёт плот.
2. В руках у мальчика прут. В деревне глубокий пруд.
3. Красив летом цветущий луг. На грядке вырос зелёный лук.
4. На клумбе рос куст алых роз.

  • Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены.

В каждой паре слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

Страница 17

34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице.

Произношу! Проверяю! Записываю!
ястре[п]        ястребá        ястреб
д[и]ревья      дéрево       деревья
заво[т]            завóды        завод
м[а]ряк            мóре           моряк
сапо[к]            сапоги́        сапог
д[а]лёкий           даль       далёкий
ре[т]кий          рéдок       редкий

  • Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов.

Мы подбирали такие проверочные слова для слов с безударным гласным звуком, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Для слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова мы подобрали однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком.

35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках.

1. Сам худ, голова с пуд, как ударит — крепко станет. (М о л о т о к)
2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И н е й)

  • Подчеркните в словах орфограммы.

Страница 18

36. Прочитайте. Озаглавьте текст.

           Январь
Я люблю тебя, Январь!
Для меня ты месяц лучший —
Молодой, большой, скрипучий,
Золотистый, как янтáрь!
Солнце, снег, огонь, мороз —
Пламя белое берёз!

С. Козлов

  • Согласны ли вы с мнением автора? Что означает слово янтарь?

Янтарь — окаменевшая смола, жёлто-бурого или золотистого цвета.

  • Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы.

Подчёркнутые орфограммы мы не можем объяснить, потому что это безударные гласные звуки в корне, которые проверить нельзя. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.

37. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Лёгкий мороз, большой сугроб, серебристый иней, Снегурочка, снегопад, Дед Мороз, пушистые снежинки, мягкий снег, коньки, гладкий лёд, снеговик.

  • Какая тема связывает эти слова и сочетания слов?

Тема зимы связывает эти слова и сочетания слов.

  • Составьте устно текст на эту тему.

На улице стоял лёгкий мороз. Вчерашний снегопад укутал город мягким снегом, крыши домов искрились от серебристого инея. Вьюга намела большие сугробы.
Дети не могли усидеть дома. Надев новые коньки, с самого утра рисовали узоры на гладком льду. Малыши играли в снежки и лепили снеговика.
Пушистые снежинки весело кружились, как дети в новогоднем хороводе с Дедом Морозом и Снегурочкой.

moc19831804

+10

Решено

7 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

как правильно пишица эти слова Скрипит мороз.Сердит Морос.И снег сухой и колкий.И вяз озяб ,и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки.

Смотреть ответ

2


Ответ проверен экспертом

4
(4 оценки)

5

Meri61

Meri61
7 лет назад

Светило науки — 1366 ответов — 8631 помощь

Скрипит мороз.
Сердит мороз,
И снег сухой и колкий.
И вязь озяб, и дуб замёрз.
Насквозь продрогли ёлки.

(4 оценки)

Ответ

4
(2 оценки)

5

Alenochka0070

Alenochka0070
7 лет назад

Светило науки — 35 ответов — 368 раз оказано помощи

Скрипит мороз, сердит мороз. И снег сухой и колкий. И вяз озяб, и дуб замёрз. Насквозь продрогли ёлки.
В целом почти всё верно

(2 оценки)

https://vashotvet.com/task/11560715

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вяжете или вяжите как правильно пишется
  • Вяжет носки как пишется
  • Вяжет или вяжит как пишется
  • Вяжем как пишется
  • Вэлком или велком как правильно пишется