Выпускники училищ как пишется

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

Училищ_ или училищь?

Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

Правильный ответ: УЧИЛИЩ.

Этому есть историческое объяснение, связанное с морфемикой и словообразованием.

Суффикс «-ей-(еj) в словах «ворожея» (ворож/е[й/а] и «швея» (шв/е[й/а]) является непродуктивным, более древним.

С развитием языка более активный и продуктивный суффикс «-ец-» стал доминирующим.

Немного интересной и важной информации.

Синонимичные формы зафиксированы во фразелогических оборотах, напр.:

В ономастике синонимичный суффикс видим и в фамилии Швецов.

См. словарь С. Ушакова:

У существительного женского рода «ворожея» есть вариант мужского рода: ворожей.

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Удваивается ли с в слове энгельский? (Энгельсское военное авиационн ое училище или Энгельское)

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

э нгельсовский ( от Э нгельс, фамилия)

э нгельсский ( от Э нгельс, город)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно писать «суворовск ое училище «? Со строчной или с прописной? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Суворовск ое училище (но: Московское суворовское военн ое училище ). С прописной буквы пишется первое слово названия.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура ПТУ (профессионально-техническ ое училище ) пишется прописными.

Добрый день, правильно ли расставлены прописные буквы? Над нахимовским училищем в Севастополе подняли российский и Андреевский флаги. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать? Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональн ое училище №.. Московской области или Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональн ое училище №.. Московской области?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональн ое училище №.. Московской области».

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание строчными буквами. Предпочтительно: я родил а сь (но: в лесу род и лась елочка, два года подряд род и лась пшеница; каждый день у него род и лась новая идея ).

В названии учреждения «Государственн ое училище олимпийского резерва г. Самары» пишется в г. Самара или г. Самары

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Русский язык и лингвистика

Окончил или закончил университет: как правильно писать?

Нам кажется, будто глаголы «окончить» и «закончить» полностью одинаковы по смыслу. Во многом они похожи, но есть и отличия. Давайте разберёмся, какой глагол использовать, когда мы говорим об учебных заведениях.

В значении «пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо» употребляется только глагол «окончить».

Окончить школу, вуз, университет, курсы и т. п.
Окончить курсы экстремального вождения.

Недаром мы поздравляем друг друга с окончанием вуза, с окончанием школы, а не с заканчиванием и тем более не закончанием (даже нет такого слова).

А после обучения мы получаем диплом об окончании вуза.

Глагол «закончить» синонимичен глаголу «окончить» только в значении «довести до конца, завершить»:

Закончить работу = окончить работу. Закончить съёмки = окончить съёмки.

Заглянем в Большой толковый словарь С. А. Кузнецова:

Пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо. Окончить школу, институт, курсы повышения квалификации, аспирантуру.Окончить с трудом восемь классов.Окончить блестяще, с золотой медалью, с похвальной грамотой.

То есть университет и любое другое учебное заведение оканчивают. А работу, дело, занятие можно и закончить, и окончить.

Примеры того, как правильно писать и говорить:

Я окончил Санкт-Петербургский государственный университет.

В 2009 году я окончил гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета.

Источник

Поиск ответа

Ответ справочной службы русского языка

Все приведенные варианты правильны. Однако существуют некоторые стилистические ограничения на употребление слов женского рода. В официально-деловом стиле, когда речь идет о номенклатурном наименовании должности, рекомендуется сохранять форму мужского рода. Подробнее об этом можно прочитать в «Справочнике по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование» Д. Э. Розенталя, Е. В. Джанджаковой, Н. П. Кабановой, в параграфе «Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т. д.».

Ответ справочной службы русского языка

Фамилия Гмыря должна склоняться. К сожалению, случаи, когда человек настаивает на несклонении своей фамилии, даже если это противоречит нормам русской грамматики, не редкость. Но ведь фамилия тоже является словом, и слово это должно подчиняться законам языка (а не прихоти носителя фамилии). Что делать в Вашей ситуации? Возможно, спросить у выпускницы и родителей, хотят ли они, чтобы в аттестате (получение которого – важное событие в жизни человека) навсегда осталась грамматическая ошибка.

Добрый день! Заполняю аттестат. Проблема с окончаниями. Как правильно: атттестат выдан ( выпускница Козино Полла-Илария). Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Меня интересует грамотное нписание диплома.
Диплом
Награждается
Кристина Корсунская
выпускница образцового детского коллектива
танцевального ансамбля «Санта Лючия»,
лауреата многочисленных окружных, городских, всероссийских, международных фестивалей и конкурсов.

Верно ли это написание? Дело в том, что раньше был просто танцевальный ансамбль «Санта Лючия», теперь ему присвоили звание, которое по документам звучит: «Образцовый детский коллектив». Надо ли склонять старое название?
Огромное СПАСИБО за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Диплом
Награждается
Кристина Корсунская,
выпускница образцового детского коллектива
«Танцевальный ансамбль «Санта Лючия»,
лауреата многочисленных окружных, городских, всероссийских, международных фестивалей и конкурсов.

Источник

Поиск ответа

Добрый день. Удваивается ли с в слове энгельский? (Энгельсское военное авиационн ое училище или Энгельское)

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

э нгельсовский ( от Э нгельс, фамилия)

э нгельсский ( от Э нгельс, город)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание со строчной.

Помогите мне, пожалуйста, разобраться, как правильно писать «суворовск ое училище «? Со строчной или с прописной? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Суворовск ое училище (но: Московское суворовское военн ое училище ). С прописной буквы пишется первое слово названия.

Ответ справочной службы русского языка

Аббревиатура ПТУ (профессионально-техническ ое училище ) пишется прописными.

Добрый день, правильно ли расставлены прописные буквы? Над нахимовским училищем в Севастополе подняли российский и Андреевский флаги. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно написать? Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональн ое училище №.. Московской области или Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональн ое училище №.. Московской области?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональн ое училище №.. Московской области».

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание строчными буквами. Предпочтительно: я родил а сь (но: в лесу род и лась елочка, два года подряд род и лась пшеница; каждый день у него род и лась новая идея ).

В названии учреждения «Государственн ое училище олимпийского резерва г. Самары» пишется в г. Самара или г. Самары

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Выпускники училищ как пишется, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Выпускники училищ как пишется», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Оба варианта правильные, но используются в разных ситуациях. Как именно? Читайте ниже на этой странице, после прослушивания шуток на английском на школьные темы.

Меня вызвали к доске. Я пытаюсь вспомнить, что нам задавали на дом, тяну время и судорожно приоткрываю учебник на странице с закладкой, ничего не успеваю прочитать кроме заголовка параграфа, выхожу к доске и бормочу что-то бессвязное, но язык почему-то не слушается и я… просыпаюсь в холодном поту.

Прошло уже много (на самом деле очень много) лет с тех пор, как я окончил школу, но сон был цветным и очень похожим на реальность, поэтому и вспомнил я, как в детстве учителя и родители пытались убедить нас – детей в том, что детство – самая счастливая пора в жизни. Может оно и так, но попробуйте сегодня предложить взрослому человеку вернуться в наисчастливейшее из всех времён, особенно в школу, и он или она с вероятностью 99,9% откажется.

Что же такого страшного было в школе? Самое страшное – принуждение к учёбе и понимание того, что основная часть всей этой муры в жизни не пригодится…, а также еда в школьной столовой, училка химии, короткие перемены и очередь в туалет, а ещё скучные уроки, теорема Пифагора и надоедливый сосед по парте. И только уроки английского становились для меня хоть какой-то отдушиной (повезло с учителем), хотя тоже было не совсем понятно, зачем нам, живущим в лучшей стране в мире, учить этот чуждый нашей идеологии язык.

Пожалуй, самое главное в школьном (и не только) образовании – не заставить человека учиться, а привить ему любовь к учёбе. Именно способность к обучению и самообразованию оказывает наибольшее влияние на будущее человека. К сожалению, многие современные учителя, а часто и родители, недооценивают важности этой истины.

Ниже Вы найдёте шутки из школьной жизни, построенные на игре английских слов по принципу вопрос-ответ. Особое внимание обратите на последний вопрос, в нем то как раз и будет in school.

Перевод вкл/выкл

Аудио английский Перевод
Q: Why did the music teacher need a ladder?

A: To reach the high notes.

В: Зачем учителю музыки лестница-стремянка?

О: Чтобы взять (достать) высокие ноты.

Q: What’s the worst thing you’re likely to find in the school cafeteria?

A: The Food!

В: Что самое плохое можно найти в школьном кафетерии?

О: Еду!

School

Q: Why did nose not want to go to school?

A: He was tired of getting picked on!

В: Почему нос не хочет идти в школу?

О: Он устал от того что его дразнят! (to pick on – придираться, дразнить; to pick a nose – ковыряться в носу)

Q: How do you get straight A’s?

A: By using a ruler!

В: Как получать прямые А (круглые отлично)?

О: С помощью линейки!

Q: What did the pen say to the pencil?

A: So, what’s your point?

В: Что сказал ручка карандашу?

О: Какова Ваша точка (точка зрения или позиция)?

Q: Why did the kid study in the airplane?

A: That’s because he wanted a higher education!

В: Почему ребенок учился в самолете?

О: Потому что он хотел получить высшее (более высокое) образование!

Q: How did the music teacher get locked in the classroom?

A: His keys were inside the piano!

В: Как учитель музыки оказался запертым в классе?

О: Его ключи были внутри пианино! (key – ключ, клавиша, тональность, нотный ключ)

Q: What do elves learn in school?

A: The elf-abet!

В: Что эльфы учат в школе?

О: Эльф-авит!

Сочетание предлогов at и in с существительным school часто вызывает вопросы у людей, начинающих изучать английский.
Хотя почему только у начинающих? Проведенный нами опрос показал, что даже у носителей языка нет единства мнений по этому вопросу. Так что же теперь делать и как говорить?

В принципе, оба варианта правильные, однако используются по-разному.

In school, использован в последнем вопросе-ответе вполне оправданно, так как означает, что человек (или эльф Smiley) учится в учебном заведении, в том числе в колледже или университете, но в настоящее время физически может находиться где угодно.

At school чаще всего означает, что человек в данный момент находится (или находился ранее) в школе в буквальном смысле, т.е. физически внутри школы.

He is now at school. Classes end at 2:00 PM. – Он сейчас в школе. Занятия закончатся в 14:00.

Есть и другие версии. Например, что in school более американский вариант, чем at school.
Кстати, именно американцы используют сочетание in school для обозначение учёбы не только в школе, но и в колледже или университете:

My brother doesn’t have a job because he is in school. He is studying linguistics. – Мой брат сейчас не работает, он учится. Он изучает лингвистику.

Некоторые носители также утверждают, что в зависимости от ситуации, например, если мы находимся рядом со школой, то in school – может быть как раз внутри школы, тогда как at school – это более широкое понятие, т.е. сама школа и школьный двор с окрестностями (school grounds).
Вывод: первые два утверждения наиболее правдоподобны и употребительны, остальное на Ваше усмотрение.

Перейти к содержанию

«Училищ» или «училищь» — как правильно?

На чтение 3 мин Просмотров 583 Опубликовано 29.01.2022

Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

Какое правило

Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

Примеры предложений

  1. Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
  2. На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
  3. Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!

Ошибочное написание

Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

Правильный вариант – «училищ».

Какое правило

Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

Примеры предложений

  1. Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
  2. На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
  3. Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!

Ошибочное написание

«Училищь», «училещ», «училещь» – показатели малограмотности.

«Училищ» или «училищь» — как правильно пишется слово?

Многие задаются вопросом, как правильно пишется слово – «училищ» или «училищь»? Давайте узнаем об этом.

Содержание

  • Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?
  • Какое правило
    • Примеры предложений
  • Ошибочное написание

Как пишется правильно: «училищ» или «училищь»?

Запомните, что в окончании данного слова мягкий знак не нужен.

Правильный вариант – «училищ».

Какое правило

Для начала разберёмся, что за слово перед нами. Много чего? Училищ. Вопрос подразумевает, что это – форма родительного падежа существительного «училище» во множественном числе. Грамматические правила на этот счёт однозначны: на конце существительных указанной формы мягкий знак никогда не пишется. Единственным поводом для литеры «ь» после «щ» мог быть случай, если бы слово являлось существительным женского рода единственного числа в именительном падеже («вещь», «помощь»). У нас же – совсем иная лексема. Аналогичные примеры – «водохранилищ», «капищ», «рощ» – только укрепляют в уверенности написания без мягкого знака.

Примеры предложений

  • Этот университет признаёт дипломы далеко не всех профтехнических училищ.
  • На массовые протесты вышли студенты всех городских училищ.
  • Ну, простите, неотёсанные мы, глупые, голь и босота, университетов и училищ не заканчивали!
  • Ошибочное написание

    «Училищь», «училещ», «училещь» – показатели малограмотности.

    Предыдущая

    Русский язык«Щекочет» или «щекотит» — как правильно пишется слово?

    Следующая

    Русский язык«Точёный» или «точённый» — как правильно пишется слово?

    Морфологический разбор слова «училищь»

    Морфологический разбор «училищь»:

    «Училищь»

    Грамматический разбор

    Смотрите также:

    Морфологический разбор слова «училищь»

    Фонетический разбор слова «училищь»

    Карточка «училищь»

    Разбор частей речи

    Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

    1. Самостоятельные части речи:

    • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
    • глаголы:
      • причастия;
      • деепричастия;
    • прилагательные;
    • числительные;
    • местоимения;
    • наречия;

    2. Служебные части речи:

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

    Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    “Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).”

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • – качественное (теплый, молчаливый);
        • – относительное (вчерашний, читальный);
        • – притяжательное (заячий, мамин);
      • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
      • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
      • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
      • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
      • признак рода (только в единственном числе);
      • число (согласуется с существительным);
      • падеж (согласуется с существительным);
    • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

    План морфологического разбора прилагательного

    Полная луна взошла над городом.

    Полная (какая?) – имя прилагательное;

    • начальная форма – полный;
    • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
    • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
    • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

    Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

    Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

    Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
    • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
    • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Стройная (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — стройный;
    • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
    • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

    Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — тоненький;
    • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
    • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: часть сказуемого.

    Голубые (какие?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — голубой;
    • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
    • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
    • синтаксическая роль: определение.

    Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

    • начальная форма — изумительный;
    • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
    • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
    • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

    Морфологические признаки глагола

    Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

    Морфологические формы глаголов:

    • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
    • спрягаемые (личные и безличные) формы;
    • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

    Морфологический разбор глагола

    • начальная форма — инфинитив;
    • постоянные морфологические признаки глагола:
      • переходность:
        • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
        • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
      • возвратность:
        • возвратные (есть -ся, -сь);
        • невозвратные (нет -ся, -сь);
      • вид:
        • несовершенный (что делать?);
        • совершенный (что сделать?);
      • спряжение:
        • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
        • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
        • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
    • непостоянные морфологические признаки глагола:
      • наклонение:
        • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
        • условное: что делал бы? что сделал бы?;
        • повелительное: делай!;
      • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
      • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
      • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
      • число;
    • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
      • сказуемым: Быть сегодня празднику;
      • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
      • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
      • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
      • обстоятельством: Я вышел пройтись.

    Морфологический разбор глагола пример

    Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

    Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

    Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — послать;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

    Какая тишина, прислушайтесь.

    Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

    • начальная форма — прислушаться;
    • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

    — Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

    — Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

    Предостеречь (что сделать?) — глагол;

    • начальная форма — предостеречь;
    • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
    • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

    Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — знать;
    • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Нарушать (что делать?) — слово глагол;

    • начальная форма — нарушать;
    • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
    • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

    Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

    • начальная форма — подождать;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
    • начальная форма — войти;
    • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
    • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
    • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

    Источник статьи: http://how-to-all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D1%8C

    Как правильно писать: училищ или училищь? Объясните?

    В родительном падеже, во множественном числе: пишется мягкий знак или нет?

    Это слово является существительным, стоит в родительном падеже, во множественном числе, а согласно правила русского языка, слова, в основе имеющие шипящую на конце, пишутся без мягкого знака, соответственно и данное слово тоже, как и задач_, туч_ или рощ_.

    Правильный ответ: УЧИЛИЩ.

    В родительном падеже мн. числа – “училищ”, в том же падеже в ед. числе “училища”.

    Слово “мебель” – всегда была в женском роде.Мебель – она.Если говорить о множественном числе,то здесь можно сказать – “Мы были в магазине – там мебели – видимо,не видимо”.Кто – то,кто не очень интересуется русским языком возможно мог бы сказать – “Мебелями – украшены наши квартиры,да еще какими”,что будет совсем не верно.Такого слова – нет”. Другого слова, кроме,как “мебели”,опять же в русском языке и нет.Ну,вот смотрите – “Нашей мебелью любуется весь мир”.”Мебель на наших фабриках ценится по высшему классу”. Мебелью именно российской украшены квартиры зарубежья.И так далее,как видите ни в одном случае – множественное число не применяется.И даже тот случай,что я привела в самое начале можно поставить под сомнение. Потому что,мебель в русском языке почему – то всегда,как одинокая медведица на небе – всегда в одиночестве.

    Склонение слова “ложка”

    Слово “ложка” изменяется по падежам следующим образом:

    В именит. падеже в ед. числе будет (Что?): ложка.

    В родит. падеже в ед. числе будет (Чего?): ложки.

    В дат. падеже в ед. числе будет (Чему?): ложке.

    В винит. падеже в ед. числе будет (Что?): ложку.

    В творит. падеже в ед. числе будет (Чем?): ложкой.

    В предлож. падеже в ед. числе будет (О чем?): о ложке.

    Давайте также просклоняем слово во множественном числе – “ложки”:

    В именительном падеже будет – ложки.

    В родительном падеже будет – ложек.

    В дательном падеже будет – ложкам.

    В винительном падеже будет – ложки.

    В творительном падеже будет – ложками.

    В предложном падеже будет – о ложках.

    По обрывкам знаний, оставшихся со школьных времен, могу сказать, что одушевленн. и неодушевленн. существительные отвечают на совершенно разные вопросы в винительн. падеже (одушевл. отвечают на вопрос “кого?”, тогда как неодушевл. – на вопрос “что?”). При этом лучше рассматривать сущ-ные во множественном числе, поскольку в этом случае “контраст” будет более явным.

    Вот и воспользуемся этим знанием для определения “категории” приведенных в вопросе слов.

    заметил (что?) тузы в рукаве;

    Получается, что мишка, дочка, мертвец и ферзь – одушевленные, а игрушка и туз – неодушевленные.

    Источник статьи: http://otvet.ws/questions/1831747-kak-pravilno-pisat-uchilisch-ili-uchilisch-objasnite.html

    Орфографический анализ.

    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

    1)  КОСИЧКИ  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется наличием суффикса -А-.

    2)  ГЛИНЯНЫЙ  — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.

    3)  (выпускники) УЧИЛИЩ  — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящих буква Ь не пишется.

    4)  ВЗВОЛНОВАННО (ходить)  — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

    5)  (верен) ПО-ПРЕЖНЕМУ  — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.

    Спрятать пояснение

    Пояснение (см. также Правило ниже).

    Приведём верное объяснение.

    1)  КОСИЧКИ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется наличием суффикса -А-.  — Неверно. В слове «косички» проверяемая гласная О (ко́сы).

    2)  ГЛИНЯНЫЙ — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.  — Верно.

    3)  (выпускники) УЧИЛИЩ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящих буква Ь не пишется.  — Неверно. Слово «училище» 2-го склонения.

    4)  ВЗВОЛНОВАННО (ходить) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.  — Неверно. Слово «взволнованно» в данном случае является наречием (ходить КАК?).

    5)  (верен) ПО-ПРЕЖНЕМУ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.  — Верно.

    Ответ: 25.

    Источник: ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 1

    Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года

    Правило: Орфографический анализ (5 ОГЭ)

    Короткий номер ФИ­ПИ: 966B67

    Раздел кодификатора ФИПИ: 6.17 Орфографический анализ.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выпускники встретятся как пишется
  • Выпускники встрет тся как пишется
  • Выпускник или выпускница как правильно написать
  • Выпускная квалификационная работа как пишется
  • Выпукловогнутые как пишется правильно