Вызвана скорая помощь как правильно написать

Постановка кавычек зависит от текста.

1) Сам термин скорая помощь пишется без кавычек.

2) Но в выражении приехала «скорая помощь», стояла «скорая помощь» кавычки ставятся, так как это условное название (на самом деле приехала или стояла машина скорой помощи).

Примеры: В переулках и тупичках Эйн-Керема ночью может заблудиться кто угодно, не только «скорая помощь». [Дина Рубина. Русская канарейка. Блудный сын (2014)]

На удивление быстро прибыла и «скорая помощь». [Даниил Корецкий. Менты не ангелы, но… (2011)]

Стояла во дворе и «скорая помощь» ― кому-то стало плохо. [Алексей Слаповский. Большая Книга Перемен // «Волга», 2010]

3) Но: Увезли на скорой в больницу. Вызвать скорую. Врач скорой. Здесь термин скорая используется в разных значениях, кавычки не ставятся.

― Может, всё-таки вызвать наркологию? Или скорую? Денис молчал. [Алексей Иванов. Комьюнити (2012)] [

4) Но доктор, который делал мне операцию, ― не тот, который приезжал на (машине) скорой помощи, а совсем другой доктор, Владимир Степанович, начал со мной разговаривать. [Дина Сабитова. (2011)]

Здесь нет кавычек, так как можно вставить пропущенное слово на машине (управление сохраняется).

5) Большой толковый словарь русского языка.
Гл. ред. С. А. Кузнецов.

Публикуется в авторской редакции 2014 года.

СКОРАЯ, -ой; ж. Разг. Служба экстренной медицинской помощи при угрожающих жизни и здоровью человека состояниях; специализированная машина такой службы. Вызвать скорую. Пришла с. Врач скорой.

Грамота.ру в своих ответах не учитывает, в каком предложении использовано сочетание скорая помощь, а это важно.

http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=КОРАЯ

Всего найдено: 22

Скорая помощь или просто скорая — нужны кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

Здравствуйте, скажите, нужен ли какой-то знак: Диспетчерская как скорая помощь (это подзаголовок)

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении возможно тире. Оно ставится при желании акцентировать сказуемое.

Пожалуйста, подскажите, требуются ли кавычки в следюущих выражениях: «круглый стол», «минута молчания», «горячая линия», «подушка безопасности», «скорая помощь», «черный список». Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Все эти выражения не требуют постановки кавычек.

Здравствуйте, скорая помощь русского языка!
Как правильно писать: работает на холостом ход*у или работает на холостом ход*е?

Ответ справочной службы русского языка

Устойчивое выражение: на холостом ходу.

добрый день! подскажите, пожалуйста. Скорая помощь пишется с большой буквы и в кавычках? или с маленькой буквы и в кавычках? или с большой буквы без кавычек? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: скорая помощь, машина скорой помощи, станция скорой помощи.

Здравствуйте! В старом справочнике (1994 г.) по орфографии и пунктуации под редакцией Розенталя указано, что в случае, если речь идет о медицинском учреждении, то надо писать Станция «Скорой помощи», а если речь идет о машине, то «скорая помощь». Однако в новом (2007) орфографическом словаре РАН «Прописная или строчная?» указано так: скорая помощь и (машина) «скорая помощь». Как же правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Современной орфографической норме отвечает современное издание — 2007 г.

Как правильно писать сочетания слов:
машина скорой помощи
скорая помощь
станция скорой помощи
slavyanka

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: скорая помощь, машина скорой помощи, станция скорой помощи.

Как правильно (в кавычках или без) пишутся «скорая помощь» (и как машина «скорая» и как учреждение)?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: скорая помощь, скорая.

Подскажите, пожалуйста, надо ли ставить кавычки в выражениях «скорая помощь» и просто «скорая»?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, кавычки не требуются.

1. Встречала разное написание «скорая помощь»: с прописной, со строчной, просто «скорая» или скорая. В каких случаях как надо писать?

2. Нужно ли в выражении «Всё как в жизни» ставить запятую?

3. Насколько уместно в газетной публикации выражение «должностное лицо неохотно ответилО на заданные вопросы»?

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно без кавычек и со строчной: _скорая помощь, скорая._ 2. Правильно без запятой. 3. В зависимости от контекста.

Нужно ли брать в кавычки «скорая помощь» и просто «скорая»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки в обоих случаях лучше не ставить.

Надо ли брать в кавычки словосочетание «скорая помощь», если целиком фраза звучит так: «Скорая помощь для книг»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты, решать Вам.

Нужно ли заключать в кавычки словосочетание «скорая помощь» и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Это устойчивое слочетание, пишется без кавычек.

Спасибо за ответ на вопрос, но… 1. Неужели и в варианте: скорая помощь врезалась в КамАЗ — кавычки не нужны? 2. Ответьте, пожалуйста, надо ли писать с прописной месяц, когда речь идет о праздниках 8 Марта, 1 Мая, 9 Мая? 3. Нужно ли ставить двоеточие после слова адрес (прописан по адресу: ул. Королева, д.8, кв.5)? Может быть, и эти правила отменены? С уважением, Татьяна.

Ответ справочной службы русского языка

Все три примера Вы написали верно, только обратите внимание, что цифра отбивается от сокращений: _д. 8, кв. 5_.

Надо ли заключать в кавычки «круглый стол» и «скорую помощь»? Самое полное издание «Русский язык», Д.Э.Розенталь (изд-во «Мир и Образование», 2005 год)дает по давней традиции, но последнее время правило не выдерживается, приводят аналогию с часом пик и другими понятиями. Возможно, правило отменено? Что делать? С надеждой на четкий совет, Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

_Круглый стол_ и _скорая помощь_ являются устойчивыми сочетаниями, поэтому корректно написание без кавычек. См. также ответ № 216440 .

Всего найдено: 26

Спасибо за ответ на вопрос, но… 1. Неужели и в варианте: скорая помощь врезалась в КамАЗ — кавычки не нужны? 2. Ответьте, пожалуйста, надо ли писать с прописной месяц, когда речь идет о праздниках 8 Марта, 1 Мая, 9 Мая? 3. Нужно ли ставить двоеточие после слова адрес (прописан по адресу: ул. Королева, д.8, кв.5)? Может быть, и эти правила отменены? С уважением, Татьяна.

Ответ справочной службы русского языка

Все три примера Вы написали верно, только обратите внимание, что цифра отбивается от сокращений: _д. 8, кв. 5_.

Надо ли заключать в кавычки «круглый стол» и «скорую помощь»? Самое полное издание «Русский язык», Д.Э.Розенталь (изд-во «Мир и Образование», 2005 год)дает по давней традиции, но последнее время правило не выдерживается, приводят аналогию с часом пик и другими понятиями. Возможно, правило отменено? Что делать? С надеждой на четкий совет, Татьяна

Ответ справочной службы русского языка

_Круглый стол_ и _скорая помощь_ являются устойчивыми сочетаниями, поэтому корректно написание без кавычек. См. также ответ № 216440 .

Здравствуйте, уважаемая Справка. В своем ответе на вопрос №215625 вы утерждаете, что скорая помощь пишется без кавычек и со строчной буквы. Однако же в справочнике Д.Э. Розенталя по русскому языку «Прописная или строчная» дается следующий ответ на этот вопрос: «Скорая помощь» (учреждение) и «скорая помощь» (машина). Ответьте, где же истина?
С уважением, Светлана Сулимова.

Ответ справочной службы русского языка

Норма неустоявшаяся. Как Вы верно указали, согласно «Справочнику по правописанию, произношению и литературному редактированию» Д. Э. Розенталя, правильно: _«скорая помощь»_ (машина) и _«Скорая помощь»_ (медицинское учреждение). А в словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой. «Как правильно? С большой буквы или с маленькой?» (М., 2002, т. е. более поздний по времени) приведена рекомендация писать _скорая помощь_ без кавычек. Таким образом, очевидна тенденция к написанию скорой помощи без кавычек.

Пожалуйста ответьте, как правильно писать — с заглавной буквы или с маленькой, а также в кавычках или без: Вызвали «Скорую помощь». Приехала «Скорая» аж через два часа.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно без кавычек и со строчной: _скорая помощь, скорая_.

Пожалуйста, очень прошу, ответьте все же на мой вопрос:
как правильно писать — с прописной буквы или со строчной, а также в кавычках или без: Вызвали «Скорую помощь». Приехала «Скорая» только через два часа.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки и большая буква не требуется: _Вызвали скорую помощь. Приехала скорая только через два часа_.

Нужно ли заключать в кавычки слова Скорая помощь, Скорая?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно писать с маленькой буквы без кавычек.

Вы не отвечаете, а вопросов уже вон сколько накопилось:
1. Яблочники, жириновцы – в кавычках?
2. Д(д)е Бальзак, Д(д)е Генин – с большой или с маленькой?

Как правильно: потом этот рынок приобрёл название «китайский» (или китайский, «китайского», китайского)?

С большой или с маленькой буквы писать: государственная дума (без РФ), госдума?

В банковском мире появилась новая услуга (как правильно оформлять её название в разных случаях):
1. система интернет-банк
2. пользоваться интернет-банком (без слова «система») – с большой буквы или с маленькой? В кавычках или нет?

Нужны ли запятые: 5 ноября в 9.00 по местному времени состоялся…

На какой источник ссылаться при написании скорой помощи со строчной буквы и без кавычек (приехала скорая помощь, служба скорой помощи)?

Ответ справочной службы русского языка

1. Корректно _жириновцы_ без кавычек, «яблочники» в кавычках. 2. Правильно со строчной: _де Бальзак, де Геннин_. 3. Первый вариант верный. 4. Правильно с прописной: _Государственная Дума, Госдума_. 5. _система «интернет-банк», пользоваться интернет-банком_. 6. Для выделения уточняющего обстоятельства времени корректно с запятыми: _5 ноября, в 9.00 по местному времени, состоялся…_ 7. Можно сослаться на словарь «Как правильно? С большой буквы или с маленькой?» (В. В. Лопатин, И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова).

Здравствуйте.
Нужно ли выделять кавычками «скорая помощь»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны.

здравствуйте уважаемая Справка, нужна скорая помощь — этимология и лексическое значение слова САРБАСТ. ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ НА ПОМОЩЬ ИЛИ РЕКОММЕНДАЦИЮ, О ТОМ, ГДЕ ЕЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, помочь не можем.

Скорая и неотложка.Нужно ли их заключать в кавычки? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны в обоих случаях.

Уважаемая справка, накопилось несколько вопросов. Если есть возможность ответить на все, будем страшно признательны.
1. Как же все-таки быть со СКОРОЙ ПОМОЩЬЮ? машина скорой помощи; ситуация на скорой помощи; машины скорой помощи; служба скорой помощи. Где ж тут прописная-строчная буквы, нужны ли кавычки? Есть ли конкретное правило?
2. Верно ли пострроено выражение «в конечном итоге»?
3. Правильно ли образована степень сравнения прилагательного: «самый лучший»? Вот «самый наилучший» — явная ошибка.
Все участники «(Г)груши». Имеется в виду Грушинский фестиваль. Кавычки нужны?
Спасибо огромное! Дружный коллектив нашей редакции.

Ответ справочной службы русского языка

1. Во всех случаях _скорая помощь_ пишется с маленькой буквы без кавычек: _машина скорой помощи; ситуация на скорой помощи; машины скорой помощи; служба скорой помощи._
2. _В кончном итоге_ — корректно, зафиксировано в словарях.
3. См. ответ № 188456 .
4. Корректно: _все участники «Груши»_.

Медицинские и юридические аспекты карты вызова

Медицинские и юридические аспекты карты вызова

Как правильно написать карточку вызова, чтобы прокурор не имел претензий.


рамотное оформление медицинских документов имеет первостепенное значение, т.к. качество оформления любой документации, в том числе и карты вызова СМП, напрямую связано с качеством работы!

Ежегодно возрастает количество судебных дел, связанных с претензиями больных к медицинским работникам, 25% этих дел медработники проигрывают по причине неграмотного оформления медицинской документации (и, следовательно, невозможности ее использования в качестве доказательства в суде). Только качественное оформление карты вызова СМП гарантирует врачу юридическую безопасность!

Карта вызова СМП — документ (лат. documentum — способ доказательства), подтверждающий своевременность и правильность постановки диагноза, проведенной терапии и тактики ведения больного в условиях СМП.

Карта вызова СМП имеет 3 назначения: медицинское (содержит медицинскую информацию о больном), юридическое (позволяет определить лицо, ответственное за выполненные или невыполненные действия в ходе лечения) и экономическое (подтверждает финансовые затраты на лечебно-диагностические действия). Все части карты вызова (жалобы, анамнез, объективные данные и др.) должны быть логически связаны, должны подтверждать поставленный диагноз, соответствовать тактике и неотложной помощи, все записи должны быть четкими, легко читаемыми, без исправлений с соответствующими подписями (и их расшифровкой)!

В оформлении карты вызова, как документа, необходимо стремиться к ясности, полноте, точности и однозначности, для этого в первую очередь нужно быть внимательным!

Ясный, но сложный текст поймет специалист, в то время как простой, но не ясный текст понять не сможет никто.

Полнота описания — это указание всех факторов, значительно влияющих на суждения врача, диагноз, помощь, тактику и прогноз. Писать в карте надо самое существенное и необходимое так, чтобы любой врач, смог на основании написанного поставить тот же диагноз, что и врач, смотревший и лечивший больного. Жалобы, анамнез и объективные данные того заболевания, которое послужило поводом к вызову бригады СМП следует описывать более подробно. Не следует писать лишнего, например: расшифровывать «сознание ясное», если от больного получены исчерпывающие жалобы и анамнез. Но, необходимо указывать то, что важно для дифференциальной диагностики, даже если специфических симптомов на момент осмотра больного не выявлено. Например, больному выставлен диагноз «ОРВИ», в карте вызова есть запись «ригидности затылочных мышц нет», которая указывает, что врач думал о возможном менингите у больного и провел дифференциальную диагностику. Стремясь к полноте описания, необходимо избегать лишних выражений, использовать короткие и простые слова.

Если врач ежедневно не описывает карту вызова подробно, ограничиваясь минимальным описанием (многие ошибочно считают это показателем профессионализма), то через некоторое время забываются многие симптомы (их перестают проверять вообще), термины и описательные обороты. В последующем врач ограничивается лишь поверхностным осмотром, перестает видеть симптоматику и правильно ее оценивать, делает нередко грубые диагностические, тактические и лечебные ошибки!

Точность и однозначность — это отсутствие общих фраз и указание только тех симптомов, которые проверяли у больного. Например: в карте больного гипертоническим кризом указано «очаговой неврологической симптоматики нет». Если у больного в ближайшие часы после вызова СМП развивается инсульт, проявляющийся правосторонним гемипарезом, то фразу «очаговой неврологической симптоматики нет» можно легко оспорить, т.к. достоверно неизвестно, что именно проверял врач.

Схема карты вызова СМП примерно соответствует схеме истории болезни и содержит следующие разделы: жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, данные клинического обследования, диагноз, неотложную помощь.

Жалобы

Важно выделить главные и второстепенные жалобы, а также наличие характерного для заболевания сочетания жалоб. В карте необходимо начинать с перечисления главных жалоб, послуживших поводом для вызова СМП, именно они являются отправной точкой для установления диагноза, затем указывают жалобы по мере их диагностической значимости.

Важно не просто перечислить жалобы больного, но и дать их развернутую характеристику. Например: боль (самая частая жалоба при вызове СМП) имеет 9 характеристик: сила, характер, локализация, распространенность, иррадиация, продолжительность, наличие провоцирующих факторов, наличие факторов, облегчающих боль, время появления.

Характеризуя жалобы, необходимо отразить следующие сведения: при каких обстоятельствах они возникли, впервые или нет они возникли, если не впервые, то чем отличаются от предыдущих случаев.

Не следует думать, что подробный сбор жалоб и их характеристики слишком трудоемкая работа. По мере накопления опыта и уверенности в себе сбор жалоб станет быстрым и привычным делом, который значительно облегчит клиническое обследования и постановку диагноза.

Бывает трудно собрать жалобы и анамнез у пожилых или ослабленных больных, при угнетении сознания, снижении слуха, выраженных речевых нарушениях у больного. Поэтому каждому врачу необходимо уметь формулировать краткие и конкретные вопросы, понятные больному и позволяющие ему дать короткие ответы, чтобы получить достаточную и однозначную информацию.

Анамнез болезни и анамнез жизни

Анамнез (от греч. аnamnesis — воспоминание) — совокупность сведений о больном и истории его болезни. Различают два направления анамнеза: анамнез настоящего заболевания и анамнез жизни больного.

Анамнез заболевания должен отражать основную последовательность появления и развития симптомов, послуживших поводом вызова СМП. Нельзя подменять анамнез (со слов родственников: 20 минут назад у больного в течение 3-4 минут был приступ генерализованных тонико-клонических судорог с потерей сознания, остановкой дыхания и прикусом языка) диагнозом (со слов родственников: у больного был приступ эпилепсии), поскольку это приведет к диагностическим ошибкам. В этом разделе нужно указать и другие необходимые сведения: цифры привычного и максимального АД (например: для больных ОНМК или ГБ), объем амбулаторного лечения, чтобы иметь представление об его адекватности и эффективности (например: для больных бронхиальной астмой прием системных и/или ингаляционных глюкокортикостероидов). Необходимо также указать препараты и их дозы, которые принял больной до прибытия СМП.

При инфекционном заболевании нужно подробно описать эпидемиологический анамнез.

Анамнез жизни должен отражать те заболевания и травмы, которые имеют прямое отношение к данному заболеванию или в какой-то мере объясняют общее состояние больного.

Важно указать наличие лекарственной аллергии или непереносимости, указать препараты и вид реакции на которые они были. Остальные сведения описывают менее подробно.

Необходимо указывать источник полученной информации: со слов больного, со слов посторонних, из амбулаторной карты или выписки из стационара. Это определяет ее достоверность. Если выяснить анамнестические сведения невозможно (больной без документов находится в коматозном состоянии на улице) или они противоречивы (информация со слов соседей), то необходимо перечислить полученные сведения, но указать «достоверный анамнез неизвестен».

Объективное состояние

Начинают с характеристики состояния больного (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое) на основании оценки 5 критериев: сознание, дыхание, АД, ЧСС, температура тела. Также необходимо учитывать выраженность симптомов, послуживших поводом для вызова СМП (например: интенсивная боль при почечной колике позволяет оценить состояние больного, как средней тяжести) и данных инструментальных исследований (например: у больного по ЭКГ выявлен ИМ, болевой синдром умеренный, гемодинамика стабильна, но наличие ИМ и, следовательно, высокого риска смерти является основанием расценить состояние больного, как тяжелое).

Затем оценивают уровень сознания (ясное, оглушение, сопор, кома).

При необходимости указывают положение больного (активное, пассивное, вынужденное) и общий вид больного (конституция, оценка физического состояния).

Описывают состояние кожных покровов и видимых слизистых (окраска, цианоз, наличие сыпи, кровоизлияний, сухость или влажность, наличие отеков и др.), при выявлении указывают наличие педикулеза.

Описание объективного исследования больного начинают с центральной нервной системы (интеллект, характер речи, наличие парезов и параличей лица, конечностей, девиации языка, при необходимости состояние слуха и зрения и др.).

Затем кратко (если нет патологии) описывают результаты исследования легких, сердца, брюшной полости При выявлении патологических изменений, их описывают детально!

В описании этого раздела следует избегать общераспространенных фраз, которые могут трактоваться, как ошибочные:

«тоны сердца приглушены», приглушенность тонов сердца должна быть обоснована и понятна всем (пожилой и старческий возраст больного, наличие ИМ, эмфиземы легких, перикардита, ожирения и др.);

«в легких дыхание везикулярное, побочные дыхательные шумы не выслушиваются» у больных, которых по характеру заболевания или тяжести состояния нельзя повернуть на бок или посадить в постели для аускультации, более точной будет запись: «в легких в доступных отделах дыхание везикулярное, побочные дыхательные шумы не выслушиваются»;

«живот мягкий, безболезненный», если с больным нет речевого контакта (сопор, кома, моторная или сенсорная афазия).

Локальный статус

Описывая раны, кровоизлияния, рубцы, сыпи и др. указывают их размер, локализации относительно анатомической области тела, опознавательных точек и линии. Нельзя заменять описание (например: линейная рана с ровными краями длиной 5 см, с кровоизлиянием в окружающие мягкие ткани, дном раны является подкожно-жировая клетчатка) диагнозом (в данном случае: резаная рана). Ошибкой является указание для резанных, колото-резаных, рубленных ран двух размеров (длины и «ширины»), эти раны имеют только длину, которую достоверно определяют только после сопоставления краев, то что считают «шириной» на самом деле является зиянием раны, величина которого зависит от расположения повреждения.

У больных с нарушением сознания, личность которых невозможно установить, нужно подробно описать внешний вид, одежду, особые приметы, перечислить обнаруженные ценные вещи, а в последующем передать эти вещи сотрудникам милиции или работникам приемного отделения стационара под роспись в карте вызова СМП.

Формулировка диагноза

Клинический диагноз (diagnosis — распознавание) — диагноз, который устанавливается на основании клинического исследования и является основанием для проведения лечебных мероприятий.

Жалобы, анамнез и данные объективного исследования должны являться подтверждением диагноза.

В настоящее время сформулированы следующие требования к диагнозу: правильность, своевременность, обоснованность, полнота, логичность построения. После прочтения диагноза должна быть ясна суть болезненного состояния. Диагноз формулируется согласно принятых классификаций.

При формулировке диагноза в условиях СМП постоянно дискутируются вопросы: какую патологию выставлять на первое место, указывать ли сопутствующие заболевания. Поэтому напомним:

основное заболевание — заболевание, которое обусловило вызов СМП, является наиболее серьезным в отношении сохранения жизни и трудоспособности, на лечение которого направлены неотложные мероприятия;

конкурирующее заболевание — заболевание, которым одновременно страдает больной и которое, несомненно, могло служить поводом для вызова СМП, например: сахарный диабет (гипергликемия, кетоацидоз) и ИМ без зубца Q (из этого примера видно, что достаточно сложно определить, какое заболевание является основным, а какое конкурирующим, что приводит к трудностям госпитализации больных в малых городах РФ, где нет многопрофильного стационара);

фоновое заболевание — заболевание, которое причинно не связано с основным, но отягощает его течение, например: ИМ и ЯГДК.

сопутствующее заболевание — патология, которая не связана и не влияет на течение основного заболевания.

Таким образом, формулируя диагноз, врач СМП должен указать основное заболевание, его осложнения, затем конкурирующую и фоновую патологию. Выносить в диагноз сопутствующие заболевания не следует, достаточно указать их в анамнезе.

Формулируя диагноз, часто приходится указывать сторону поражения, с этой целью используют слова «правосторонний» и «левосторонний»: правосторонняя почечная колика (формулировка «почечная колика справа» является неграмотной), левосторонняя межреберная невралгия и др.

Ошибкой является диагноз «вывих правого плечевого сустава», т.к. вывихивается не сустав, а формирующие его кости, поэтому правильная формулировка: «вывих левой плечевой кости».

Неграмотным является диагноз «перелом средней трети левой бедренной кости», т.к. сначала следует указать, что сломано, а потом — где сломано, например: «перелом левой бедренной кости в средней трети».

Неотложная помощь

Согласно «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» больной имеет право отказаться от медицинского вмешательства. В случае отказа больного от медицинской помощи и/или госпитализации необходимо оформить отказ (см. ниже). Оказание медицинской помощи без согласия больного допускается в 3 случаях: наличие заболевания, представляющего опасность для окружающих; наличие у больного тяжелого психического расстройства; совершение больным общественно опасного деяния.

Все неотложные мероприятия делят на этиотропные, патогенетические и симптоматические. На догоспитальном этапе чаще всего возможно проведение только патогенетических и/или симптоматических мероприятий, при этом патогенетические мероприятия, как наиболее важные, должны быть проведены раньше, чем симптоматические.

В карте вызова неотложную помощь необходимо описывать в той последовательности, в которой она проведена. Например: больному ОКС применены следующие препараты: нитроглицерин, морфин, аспирин, анаприлин, гепарин, мексикор. Но если в карте вызова будет указана иная последовательность, например: мексикор, гепарин, нитроглицерин, анаприлин, аспирин, морфин, то это будет являться ошибкой, т.к. нитроглицерин, морфин, анаприлин, аспирин занимают ведущее место в купировании болевого синдрома при ОКС и применять их последними, значит затягивать болевой синдром.

Если по каким-то причинам не были применены препараты, указанные в стандарте неотложной помощи (например при ОКС: морфин), то из карты вызова это должно быть понятно и обоснованно (например: в анамнезе у больного бронхиальная астма).

У больных с тяжелой патологией, требующей интенсивной терапии и реанимационных мероприятий необходимо не только перечислить проведенные мероприятия, дозы препаратов, пути их введения, но и указать их точное время. Это позволит оценить своевременность и адекватность неотложной помощи. В противном случае правильность неотложной помощи можно легко оспорить, что будет иметь непредсказуемые последствия (например: трактоваться, как врачебная ошибка).

Нередко врач СМП дает рекомендации больному, важно не ограничиваться в карте вызова фразой «даны рекомендации», а детально ее расшифровать.

Госпитализация

В карте вызова указывают способ транспортировки, а в случае не соблюдения установленных правил (например: отказ больного ОКС от носилок) указывают их причину. При транспортировке тяжелобольного в стационар необходимо через диспетчера СМП оповестить приемное отделение с указанием диагноза, о чем в карте вызова сделать запись (например: через диспетчера СМП в приемное отделение сообщено о госпитализации больного с диагнозом «массивная ТЭЛА»). В карте вызова указывают время доставки больного в стационар и врачу какой специальности он передан (в сложных, конфликтных, криминальных случаях это нужно делать под подпись).

В случае отказа больного от медицинской помощи и/или госпитализации, отказ необходимо грамотно оформить. Согласно «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» существуют 2 требования к оформлению отказа от медицинского вмешательства: в доступной форме больному должны быть разъяснены все последствия отказа, отказ с указанием возможных последствий подписывается пациентом и медицинским работником. Поэтому, отказ может быть сформулирован так: «от предложенной госпитализации отказываюсь, мне в доступной форме объяснены последствия отказа, в том числе возможность летального исхода», далее следует подпись больного. Желательно, чтобы отказ больной написал собственноручно.

В случае отказа от госпитализации необходимо передать вызов в поликлинику или оформить активное посещение больного бригадой СМП.

Следуя правилам оформления карты вызова, врач СМП может быть уверенным, что составляет медицинский и юридический документ соответствующий всем предъявляемым требованиям и являющийся отражением его профессиональной грамотности, умения и личных качеств.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вызвались как пишется
  • Выжмите как пишется
  • Выжмет как пишется
  • Выжить как пишется правильно пишется
  • Выжит как лимон как пишется