Яндекс директ как правильно написать объявление

В этой статье мы разберём, как составить идеальное объявление в Яндекс Директ.

Для начала, мне стоит напомнить, что объявление существует не для того, чтобы продавать, а для того, чтобы по нему кликнули. Клиент никогда не принимает решение о покупке на уровне объявлений в Яндекс Директ. Он ищет все релевантные рекламные объявления и кликает колёсиком мышки по каждому, открывая 4-5 сайтов одновременно. После этого он начинает по-очереди смотреть каждый, быстро пролистывая и анализируя посадочную страницу.

Когда человек проведёт хотя бы минуту на сайте, он и не вспомнит, на какое объявление он кликал и что в этом объявлении вы ему предлагали. Всё его внимание сосредоточено на посадочной странице: он сравнивает предложения, цены, условия доставки и пр.

К чему я это всё говорю?

Объявления в Яндекс Директ — лишь проводник клиента на сайт и лучше работать над посадочной страницей, чем до блеска начищать быстрые ссылки или уточнения.

Когда мы это уяснили, давайте перейдём к основному.

Главное — релевантность. Поисковые объявления.

Первый заголовок — запрос человека с добавлением слов вроде «купить», «заказать» и недорого.

Второй заголовок — цена, срок акции, регион.

Релевантность является чуть ли не главным при настройке любой рекламной кампании. По запросу «каркасный дом заказать» показываем объявление «Каркасные дома недорого от 6000 руб за м кв», клик по которому ведёт на страницу с каркасными домами. Это называется 100%-ая релевантность.

Вот пару примеров объявлений в Яндекс Директ (мои клиенты).

объявление Яндекс Директ

красивое и релевантное объявление

Задача директолога проследить за тем, чтобы объявления в Яндекс Директ максимально соответствовали запросу человека.

Зачем заполнять быстрые ссылки и уточнения?

Человек не читает быстрые ссылки и уточнения. Он быстро пробегается глазами по первому и второму заголовку, и кликает, если ваше предложение релевантно его запросу.

Быстрые ссылки и уточнения нужны исключительно для увеличения объёма самого объявления в Яндекс Директ.

На практике я часто встречал рекламодателей, который готовы часам сидеть и думать над тем, что написать в расширениях. Об этом я подробно написал в статье про быстрые ссылки.

У меня был один заказчик, который требовал постоянного тестирования всех расширений, чтобы найти самый высокий CTR из возможных. Всё это абсолютно не имеет никакого смысла, и лучше потратить время на что-нибудь более полезное, например, улучшение посадочной страницы.

Объявления в РСЯ.

Давайте теперь немного про РСЯ.

В момент, когда человек видит ваше объявление, он занят совершенно другим. Допустим, он смотрит тачки на авто.ру и ему нет никакого дела до того, что вы там ему предлагаете. Он целиком и полностью поглощён идеей найти подержанный крузак до 300 тысяч, а остальное его не волнует. Да, пару дней назад он искал ремонт квартиры, активно смотрел различные сайты и даже оставил пару заявок, но сейчас всё его внимание сконцентрировано на машинах.

Это главная причина того, почему клик в РСЯ в разы дешевле клика на поиске. С первом случае вы получаете не особо тёплого человека на сайт, а во втором — горячего (если всё правильно настроено).

Так что же должно отвлечь нашего потенциального заказчика от просмотра авто и кликнуть туда, куда нам надо?

Вот с таким мыслями вы должны создавать картинку и писать текст для объявления Яндекс Директ в РСЯ. Мы должны на минуту стать тем самым человеком, который занят поиском крузака и подумать: «Что заставит нас отвлечься?».

Ниже я привёл не очень удачные варианты объявлений Яндекс Директ в РСЯ

В первую очередь, человек, которого вы догоняете рекламой, обращает внимание на баннер. Он должен быть заметный и не вызывать вопросов относительного того, что предлагается. Если продаёте кухни, то на баннере должна быть красивая кухня формата 1 к 1 с красной рамкой и текстом посередине «кухни на заказ в СПб. -50% до 21 января».

Желательно весь текст уместить строго по центру, отступив от краёв справа и слева значительное расстояние. РСЯ всячески режет баннеры, так что максимально укорачиваем текст, располагаем его по центру (даже чуть выше) ну и конечно изменяем смарт-центры таким образом, чтобы была видна вся основная информация.

Если вы не знаете, как изменять смарт-центры, то ниже два скрина с описанием этого простого действия

объявление Яндекс Директ

заходим в объявление и находим «все форматы»
объявление Яндекс Директ
нажимаем на «смарт-центры» и попадаем в режим редактирования этих самых смарт-центров

К слову о том, как должно визуально выглядеть объявление в Яндекс Директ, чтобы привлекать внимание.

объявления Яндекс Директ

Формат 1 к 1.

Текст к этому баннеру «Продажа участков промназначения в СПб».

На фоне нормальная фотография. Люди в теме понимают, что перед ними какое-то производство. Как раз то, что им нужно.

Фото пересекает зелёная полоса с текстом, который расположен с небольшим отступом слева и справа. Это важно. Если сделать текст чуть длиннее, что РСЯ зарежет его часть и это будет выглядеть гораздо менее привлекательно.

Ну и зелёная рамка, чтобы сделать объявление гораздо заметнее.

Заключение

Идеальное объявление Яндекс Директ на поиске — это релевантный заголовок + заполненные все возможные расширения.

Кстати, забыл сказать, что все Яндекс поощряет рекламодателей, которые готовы платить больше всех денег и быть на первом месте. Так что как бы вы писали десятки вариантов быстрых ссылок и сколько бы вы их не тестировали — наивысший CTR всё равно будет у первого места.

объявление Яндекс Директ
Обратите внимание на то, как выглядит первое объявление Яндекс Директ на поиске. У вторых и третьих мест нет никаких шансов.
объявления Яндекс Директ
А вот, как выглядят остальные места. Ни быстрых ссылок, ни уточнений. Только заголовок и текст. К тому же при скролле вниз, к верхней части экрана прикрепляется объявление с первого места.

Идеальное объявление Яндекс Директ в РСЯ — это релевантная и заметная картинка плюс релевантный и броский текст под ней.

Надеюсь, было интересно.


Вас могут заинтересовать эти статьи:

Статья обновлена 29.07.2022

Каким должно быть идеальное объявление для Яндекс.Директ? В первую очередь, приносящим доход рекламодателю. Но, для достижения такой цели нужно соблюсти ряд условий. В этом материале поговорим о действиях, которые приведут к высокому CTR рекламных объявлений. Обсудим требования системы контекстной рекламы: количество символов в текстовом объявлении Яндекс.Директ и допустимые знаки. Также дадим советы о том, как правильно составить объявление для привлечения новых клиентов.

Создание объявления в Яндекс.Директ: критерии успеха

Главное в любой рекламе — это релевантность и информативность. Пользователь вряд ли будет рад увидеть объявление, которое ему не интересно. Важно «попасть в запрос». 

Соблюсти задачу релевантности несложно, достаточно следовать правилу «один ключ — одно объявление в Яндекс.Директ». Это значит, что под каждый ключевой запрос необходимо составить отдельное объявление.

Данное правило не относится к подробным запросам с указанием многочисленных уточнений. Например:

  • «угловой диван кожа с тремя подушками Пермь купить»;
  • «свадебное платье бежевого цвета винтаж купить в Москве».

Объявления с таким заголовком или текстом будут выглядеть как неудачный перевод описания товара с Aliexpress. В подобных запросах необходимо выделить ключи средней частотности и составлять объявления, включая только их. В первом случае это может быть ключ «угловой диван Пермь купить». А во втором — «свадебное платье винтаж купить в Москве».

Что это даст? Если запрос пользователя совпадает с объявлением или заголовком, Яндекс выделяет искомый текст жирным шрифтом. Поэтому такой формат привлекает больше внимания. Старайтесь как можно точнее ответить на поисковый запрос клиента, тогда из множества объявлений он выберет именно ваше.

Поисковая выдача Яндекс

Для того, чтобы  повысить релевантность объявлений, уделите особое внимание составлению семантического ядра. Это первое, что стоит начать делать в рамках планирования рекламной кампании. Если вы ещё не собрали семантику, то обязательно прочитайте наш материал с секретами быстрой и качественной работы с ключами.

А что помимо семантики и соответствия пользовательскому запросу? Правильные объявления в Яндекс.Директ ещё и ёмкие. Ведь в ограниченное количество символов нужно уместить всё, что должно привлечь пользователя. Составьте уникальное торговое предложение, которое будет включать:

  • Числовые значения. Процент положительных отзывов, срок гарантии или цена —все цифры в объявлении цепляют внимание и визуальными разбавляют текст. К тому же, указание стоимости показывает честность рекламодателя и сразу располагает к себе. На такие объявления пользователи нажимают чаще . 
  • Описание преимуществ для клиента, которые он получит, приобретая товар у вас. Предлагаете доставку за 2 часа, гарантийный ремонт или продукт работает по уникальной технологии? Обязательно расскажите об этом.
  • Достоверные факты. Это главный критерий объявления. Не пишите в заголовке то, что не сможете потом предложить или подтвердить фактами. Например, не обещайте клиентам услугу, которую на самом деле не предоставляете.

Количество символов в текстовом объявлении Яндекс.Директ

Рекламное объявление может содержать 56 символов в заголовке, 30 — в дополнительном заголовке и до 81 символа в тексте. Это без учета быстрых ссылок и дополнений, о которых мы поговорим далее. 

Количество символов в текстовом объявлении Яндекс.Директ

Структура рекламного объявления в Яндекс.Директ может варьироваться в зависимости от формата: текстового и графического. О корректном составлении графических объявлений читайте наш отдельный материал. 

В баннерном формате объявлений меньше текста, но все равно в нём нужно соблюдать все тонкости релевантности поисковому запросу. Принципы эффективности рекламного объявления остаются одинаковыми в любом варианте рекламы в Яндекс.Директ. Разнятся лишь методы преподнесения информации. Основной залог успеха как текстовой, так и графической кампании — ключевые слова запроса должны быть отражены в объявлении.

Смысловые требования к объявлениям Яндекс.Директ

Помимо ограничений по объёму, у Директа есть ограничения по содержанию рекламы. Система не пропустит при модерации следующие тематики:

  • казино и игровые автоматы;
  • запрещенные препараты;
  • алкогольная и табачная продукция;
  • изготовление поддельных документов;
  • незаконные или «серые» бизнес-схемы. Например, написание рефератов или помощь в осуществлении мошеннических махинаций.

В содержании самого объявления не допускается:

  • употребление нецензурных слов;
  • использование характеристик превосходной формы, например «самый лучший врач в Москве»;
  • повторение нескольких знаков препинания подряд, например, двойное восклицание;
  • капслок;
  • грамматические и пунктуационные ошибки.

Со всеми правилами Директа можно ознакомиться на официальном сайте рекламной площадки. А если вы хотите быстро и без проблем пройти модерацию, читайте нашу статью.

Как правильно составить объявление в Яндекс.Директ с учетом дополнений

В Директе существуют дополнения, которые помогут повысить популярность объявления на поиске. Не у каждого бизнеса получится использовать их все. Однако попробовав хотя бы часть из них, можно значительно улучшить результат рекламной кампании.

Фавикон

Отсутствие этой иконки часто вызывает недоверие к ресурсу. Поэтому обязательно проконтролируйте ее наличие.

Фавикон

Быстрые ссылки

Наличие быстрых ссылок удобно для пользователя. К тому же, это дополнение увеличивает объём объявления, что делает его более заметным. В быстрые ссылки можно поместить разделы сайта, предложения или группы товаров. 

Быстрые ссылки

Яндекс Визитка

Визитка позволяет рекламодателю дополнительно указать часы работы и адрес, помимо быстрых ссылок и текста объявлений. В итоге клиент видит больше информации о работе компании.

Яндекс Визитка

Рейтинг на Яндекс.Маркет

Маленькая звездочка, которая появляется рядом с заголовком, сразу привлекает внимание. Это своеобразный знак качества, который даётся компаниям, имеющим отзывы на Маркете. 

Рейтинг на Яндекс.Маркет

Как отредактировать объявление в Яндекс.Директ

Теперь, когда вам известны критерии качественного объявления, время отредактировать уже имеющиеся креативы. Для этого перейдите на главную страницу аккаунта и нажмите на пункт «Кампании». Он расположен в вертикальном меню слева. После этого в горизонтальном меню вы увидите составляющие рекламной кампании. Перейдите во вкладку «Объявления».

Как отредактировать объявление в Яндекс.Директ

Выберите, сколько объявлений в Яндекс.Директ вы хотите отредактировать и найдите соответствующий пункт в меню «Действия». 

Если же кампания содержит десятки или сотни текстовых или графических форматов, то найти нужный креатив поможет специальная опция в верхней части страницы. В поиск по рекламным объявлениям можно ввести ключевые слова из заголовка или содержания.

Как отредактировать объявление в Яндекс.Директ

Дополните рекламу элементами, которые мы перечислили ранее и увеличьте шанс привлечения потенциальных клиентов.

Как посмотреть все объявления Яндекс.Директ перед публикацией

После редактирования старых рекламных кампаний можно создавать новые. Для того, чтобы не приходилось возвращаться к ним второй раз, нужно тщательно проверить содержание объявлений. 

Перейдите к созданию новой рекламной кампании, нажав значок плюса в левом верхнем углу. На этапе «добавление объявлений» внесите все данные, о которых мы говорили в сегодняшнем материале. 

В правой части экрана вы увидите окно предварительного просмотра. При нажатии на заголовок можно выбрать площадку, для которой создается объявление. На этом этапе необходимо проверить будущий рекламный креатив и в случае необходимости внести коррективы.

Как посмотреть все объявления Яндекс.Директ перед публикацией

Генератор объявлений в Яндекс.Директ

Существуют платные и бесплатные сервисы, которые могут сформировать объявление в Яндекс.Директ автоматически. Генерация происходит за счёт включения ключевых слов в состав объявления. 

Также сервисы знают, из чего состоит эффективное  объявление Яндекс.Директ — поэтому дополняют текст ещё и призывом к действию. Стоит понимать,  что генераторы формируют УТП весьма посредственно, наполняя его однотипными словосочетаниями и автоматическими добавлениями ключевых слов. 

Однако некоторым рекламодателям это может помочь для вдохновения и получения шаблона объявлений. К тому же, в форму можно самостоятельно внести своё УТП.

Работают все подобные сервисы по одинаковому алгоритму. Порядок действий следующий:

  1. Добавьте список ключевых слов.
  2. Введите шаблоны текстов и заголовков.
  3. Получите готовый список объявлений.
{:en}Rules for composing an effective ad in Yandex.Direct{:}{:ru}Правила составления эффективного объявления в Яндекс.Директ {:} ae34aa6b9e8af731edebb637f2de356c
Пример составления объявлений Яндекс.Директ через генератор

Примеры рекламы в Яндекс.Директ

Обладая информацией о том, каким должно быть объявление для успешной рекламной кампании, можно составить собственный креатив. 

Но перед тем, как писать новый текст для объявления в Яндекс.Директ стоит ознакомиться с удачными примерами. Опыт конкурентов может дать интересные идеи и помочь сформулировать  новые  привлекательные предложения для клиентов. 

О том, как изучить контекстную рекламу конкурентов у нас отдельный целый материал. В нём мы рассказываем о нескольких инструментах для углубленного анализа. 

А сейчас мы рассмотрим лишь один из способов — самый простой. Посмотрим на рекламу по интересующему запросу в поисковой выдаче Яндекса. И проанализируем увиденные объявления.

Посмотрим на рекламу по интересующему запросу в поисковой выдаче Яндекса

Преимущества объявления №1:

  1. есть скидочное предложение;
  2. относительно высокий рейтинг на Яндекс.Маркете;
  3. удачно скомпонованы  быстрые ссылки;
  4. представлен список нескольких моделей диванов с указанием стоимости.

Преимущества объявления №2:

  1. есть акционное предложение;
  2. преимущества ёмко описаны в тексте объявления;
  3. указан рейтинг на Яндекс.Маркете.

Однако у объявления №2 есть и недочёт —не указана стоимость. Повысить CTR данного объявления можно было бы, указав цену за продукт. Таким образом, клиент мог бы понимать на этапе просмотра объявления, подходит ли ему предложение с точки зрения цены. , 

Анализируйте объявления конкурентов, дорабатывайте свои предложения и начинайте показы объявлений в Яндекс.Директ. Теперь у вас есть вся необходимая для этого информация! 

Заключение

Перед тем, как подать объявление на Яндекс.Директ, важно его правильно составить. От содержания объявления зависит его рейтинг в системе контекстной рекламы. Чем кликабельнее реклама, тем более релевантной для пользователя её считает система. 

А если посетители поисковика часто нажимают на рекламный креатив, то Яндекс получает от такого рекламодателя больше оплат на клик. Соответственно, Директу важно качество и популярность объявления и такую рекламу он чаще отображает. 

Пишите коммерческие объявления таким образом, чтобы оно отражало суть вашего предложения. Добавьте в текст все детали, которые могут заинтересовать пользователя. 

Используйте расширения объявлений для повышения CTR. А главное — тестируйте разнообразные рекламные форматы для выявления наиболее эффективного. Подключите качественную систему аналитики и наблюдайте за поведением пользователей. Только так получится узнать, что именно больше по душе потенциальным клиентам. 

Контекстная реклама в Яндексе подразделяется на 2 основных типа: на поиске и в рекламных сетях (РСЯ). В первом случае объявления представляют собой текстовое описание, которое выводится в поисковой выдаче. А вот в РСЯ объявления публикуются в текстово-графическом или видеоформате на сайтах партнерах и в мобильных приложениях. Стоит отметить, что на текущий момент число площадок, сотрудничающих с Яндексом, превышает более 40 000, а общий ежедневный объем пользователей составляет свыше 65 миллионов человек.

При этом важно понимать, что аудитория поиска и сайтов-участников рекламной сети по большей части не пересекается с поиском. То есть в РСЯ можно найти тех людей, которые никогда не искали ваши товары или услуги в поиске.

Аудитория поиска Яндекса и сайтов-участников РСЯ: среднее количество пользователей в день, которые видели 50% площади рекламного баннера в течение как минимум двух секунд

Ключевой отличительной особенностью рекламной сети от поиска является характер аудитории. РСЯ задействует практически всю воронку: от самого верхнего этапа, когда пользователь еще не испытывает потребности, связанной с вашими товарами или услугами, до момента финальной покупки и оказания ему последующего сервиса. Тогда как на поиске мы работаем только со сформированным, горячим спросом.

Отсюда следует довольно простой вывод – поскольку в сетях вы работаете с более холодной аудиторией, то необходимо особенным образом выделяться на фоне сотни других конкурентов. В РСЯ это делается с помощью картинки и краткого текстового объявления. О том как правильно создавать такие объявления и получать максимальную отдачу от рекламной сети мы и хотим поговорить в этой статье.

С чего начать?

Креативом называется тандем – изображение и текст. Однако изображение здесь играет ведущую роль. Картинка всегда имеет больше шансов зацепить взгляд, и даже если человек не дойдет до текста, визуальная часть отложится на его восприятии.

Для того, чтобы подобрать картинку, которая с большей вероятностью зацепит потенциального клиента, необходимо хорошо изучить вашу ЦА, ее мотивацию и вовлеченность. Кто ваши клиенты? Какие у них интересы, потребности и проблемы? Не зная этого вам не удастся создать объявление, которое будет приводить трафик на сайт.

При этом следует понимать, что всякая целевая аудитория, как правило, неоднородна и требует тщательной сегментации, то есть разделения на группы. К примеру, предположим, вы продаете кондиционеры. В этом случае, ваша целевая аудитория может быть сегментирована следующим образом:

Разобравшись с сегментами необходимо выявить боли аудитории и закрыть их, предложив соответствующее УТП (уникальное торговое предложение). Здесь же можно подобрать ориентировочные ключевые слова для будущего объявления.

Кроме этого, всегда будет целесообразно дополнительно поделить ЦА по возрасту и полу, потому что люди разных возрастов и гендера по-разному воспринимают креативы.

После анализа целевой аудитории можно переходить к созданию креатива. Однако прежде, чем мы перейти к обсуждению подходов по их созданию, рассмотрим какие форматы можно использовать.

Форматы объявлений

Яндекс предлагает использовать 4 типа креативов, среди которых:

1. Текстово-графические объявления (ТГО). Такие объявления набирают наибольшие охваты, поэтому их следует, в первую очередь, использовать при создании кампании. Текста здесь должно быть немного, товар или услуга отображены крупным планом, картинки не заеженные.

К преимуществам такого типа объявлений относится максимальный охват в РСЯ, простота создания и удобство копирования. Среди недостатков – обрезка изображения под конкретную площадку. При создании нужно внимательно просматривать варианты исполнения объявлений и вручную корректировать смарт-центры

2. Графические объявления (ГО). Такой тип объявлений подготавливается внутри кампании при помощи встроенного конструктора, либо загружаются отдельные, заранее подготовленные баннеры. Такие баннеры лучше всего делать самостоятельно при помощи сервисов, наподобие Canva и Crello или же прибегнуть к услугам профессиональных дизайнеров.

Дизайнерские баннеры

Если нет готовых баннеров, то их можно сделать через конструктор

Каждый из рассмотренных форматов обладает своими преимуществами и недостатками. Так, графическое объявление в виде баннера позволяет наиболее выгодным образом продемонстрировать изображение, а фиксированные размеры не позволят обрезать объявление из-за ограничений площадки. Однако создание требует следования четкому ТЗ площадки. Объявления в конструкторе дают возможность довольно гибкой кастомизации и просты при формировании, но также получают меньше охватов, чем ТГО.

3. Видеообъявления. Это могут быть, как специальные видеодополнения к ТГО, так и отдельные объявления, которые можно создавать в отдельных группах.

Также есть возможность загрузить готовое видео или сконструировать свое, используя шаблоны от Яндекса. Видео будет встраиваться и транслироваться на сайтах, содержащих видеоконтент.

4. Смарт-баннеры. Продвинутый формат ремаркетинга, где показываются умные объявления на основании тех товаров, которые смотрел клиент на вашем сайте.

Пять подходов к созданию объявлений в РСЯ

При создании баннера можно использовать разные подходы:

1. Продукт+цена/акция/скидка/УТП. Продемонстрируйте товар «лицом» и дайте прямой и понятный оффер.

2. Боль, проблема, эмоция, желание.

3. Результат вашей услуги/продукта. Что получит клиент в итоге? Актуальны всевозможные вариации «до/после».

4. Процесс. Покажите услугу в ходе ее предоставления.

5. Узнать себя. Профессия, образ жизни (хорошо работает для b2b).

Общие правила по составлению текстов:

  1. Используйте краткие формулировки. В РСЯ аудитория холодная и не вчитывается в длинные тексты. Чем короче и проще будет объявление, тем лучше. До 90% объявлений в РСЯ должны работать в лоб.
  2. Не злоупотребляйте восклицательными знаками. Достаточно одного восклицания.
  3. Текст должен выглядеть аккуратно. Ставьте пробелы в разрядах чисел, не пропускайте пробелы после знаков препинания.
  4. Орфографические ошибки недопустимы. Неграмотное объявление вызывает недоверие к тому, что вы рекламируете.

Общие правила по выбору картинок:

  • Крупные, яркие, без мелких деталей.
  • С одного взгляда должен быть понятен объект рекламы.
  • Будьте готовы, что края ТГО могут обрезаться (смарт-центры).
  • Если на изображении лицо, избегайте наложения на него текстов.

Стоит отметить, что подбор картинок предполагает менее формализованный подход и здесь всегда полезно экспериментировать. То, что заходит у одних, не гарантирует успеха другим. Ищите и пробуйте разное, используйте актуальные для вас медиаповоды.

В качестве дополнительного приема при создании креатива можно использовать матрицу покупательского решения американских специалистов по рекламе Росситера-Перси. Матрица основана на утверждении, что у покупателя может быть два вида мотивации к покупке – позитивная и негативная.

Позитивная возникает в процессе приятной покупки, например для себя лично или в качестве подарка. Негативная мотивация может быть связана, например, при поиске решения неприятной проблемы. Например, ремонта машины после ДТП.

Также здесь важна вовлеченность, которая может быть низкой или высокой. Низкая характеризуется необязательностью покупки, высокая – это когда покупка критически необходима.

При создании креатива необходимо смотреть в какую ячейку таблицы попадает ваш продукт или услуга. Если ячеек несколько, то лучше создать несколько креативов.

Например, вы рекламируете автосервис и предоставляете услуги по ремонту авто. Мотивация вашего клиента будет негативной, а вовлеченность высокая. Это означает, что креатив требует четких аргументов – цены, гарантии, сроки работы и т.п.

Если же вы продаете ювелирные украшения, то мотивация клиента будет позитивная, а вовлеченность, чаще, низкая. Это предполагает создание акцента на эмоциональную сферу.

Совет. После создания креатива покажите его другу, коллеге, члену семьи и попросите их ответить на вопрос, что здесь рекламируется. Если ответ вызовет затруднение, значит стоит подумать над тем, как переработать креатив. Дело в том, что на принятие решения, интересно или нет, человек тратит всего 1-2 секунды, поэтому смысл баннерной рекламы должен считываться сразу. Даже если само по себе изображение и вызовет интерес, вы рискуете получить нецелевой трафик.

Гайд по настройке РСЯ в интерфейсе Яндекс.Директ

Итак, вы определились с целевой аудитории, у вас появились идеи для креативов или вы уже создали оригинальные баннеры. Теперь время рассмотреть нюансы по непосредственному созданию объявлений. Выбираем в личном кабинете нажимаем «Добавить кампанию» и выбираем «Текстово-графическое объявление».

Даем название кампании и выбираем место показа. Рекомендуем всегда разделять кампании на поиске и в РСЯ.

Место показа в кампании может быть задано с приоритетом показа только в сетях или на поиске. Также может быть выбран гибридный режим – и на поиске, и в сетях.

Затем указываем счетчик и выбираем ключевые цели, на которые будет ориентироваться система.

Следующий важный этап – выбор стратегии управления ставками.

Также потребуется установить расписание показов, контактную информации в объявлениях.

В данной статье мы не будем подробно обсуждать каждый из типов стратегий, так как это требует отдельного разговора. Скажем лишь о том, что при достаточном количестве статистики по достигнутым целям, мы рекомендуем использовать именно автоматические стратегии. Они анализируют множество различных сигналов внутри нашей кампании и помогают достичь лучших показателей РК:

  • аукцион,
  • устройства, операционную систему пользователя;
  • меняющиеся интересы аудитории, прогноз погоды;
  • время суток, сезонность, праздничные дни, географию;
  • демографические характеристики – пол и возраст потенциальных клиентов;
  • характеристики объявлений, площадки, качество посадочной страницы, длину запроса.

Если вы все же сомневаетесь в том, стоит ли доверять управление ставками Яндексу, то проведите тестирование, запустив одинаковые кампании с разным типом управления ставками, и самостоятельно убедитесь в том, какой подход работает лучше.

Любая рекламная кампания ориентируется на определенный расход, который вы можете указать в настройках. Здесь есть опции дневного и недельного бюджета, а также формат распределения бюджета.

Далее необходимо задать ключевые слова. При добавлении ключевых слов важно понимать, что ключевое слово в РСЯ не означает, что человек дословно задавал это словосочетание в поиске. Ключевик в РСЯ описывает тематику сайта, на котором будет показ, а также категорию интересов человека. Распространенными ошибками при добавлении ключей в РСЯ является:

  • Копирование из кампании на поиске.
  • Использование низкочастотных ключей (не вредят, но бесполезны).
  • Не удалены операторы.
  • Не удалена кросс-минусовка. Минус слова в РСЯ отсекают площадки и интересы, а не запросы. Их не следует использовать в рекламных сетях, за исключением очевидных нецелевых продуктов. Например, если вы продаете домашние кондиционеры, то кондиционеры для авто можно отминусовать.

В качестве ключевых слов следует использовать минимально необходимое описание товара или услуги, то есть то, что называют базисами или маркерными запросами. Длина таких запросов обычно составляет 2-3 слова, а частотность высокая или средняя.

После добавления ключевых слов останется установить, при необходимости, корректировки ставок, задать интересы пользователей и условия ретаргетинга. Затем можно будет перейти к созданию объявления.

Создание объявления

Создание текстово-графического объявления в РСЯ начинается с задания ссылки, которую следует пометить UTM-метками для возможности отслеживания результатов в Директе. Затем следует прописать тексты и установить изображения. Справа вы увидите пример отображения вашего объявления.

Дополнительный заголовок можно не указывать, он не является обязательным и в 99% случаев не будет показан.

Добавляя изображения, обратите внимание на возможность использования стандартного типа отображения или широкоформатного.

После загрузки изображения автоматически добавится видеодополнение, которое будет представлять собой анимацию приближения и отдаления на добавленное фото. Вы имеете возможность заменить видеодополнение, выбрав свое видео или используя внутренний конструктор видео.

Далее необходимо добавить информацию о компании, создав визитку или подгрузив ранее созданную запись в Яндекс.Справочнике.

После чего, при желании, можно заполнить поле с информацией о цене. В этом случае, вы получите возможность отображаться в ряде шаблонов, где будет демонстрироваться цена.

Еще здесь можно задать уточнения и быстрые ссылки. Несмотря на то, что они почти никогда не отображаются в РСЯ, их все же рекомендуется задать. Наполнение расширений дает объявлению больший рейтинг на старте кампании, что способствует снижению стоимости клика в результате.

Затем можно закончить создание объявления или сразу добавить еще одно объявление в группу.

Отметим важный момент, который многие упускают. Обрезка изображений согласно смарт-центру не всегда выполняется корректно. Для того, чтобы избежать этого необходимо настроить смарт-центры. Сделать это можно при просмотре всех форматов объявления.

Открыв просмотр, вы получите возможность поправить смарт-центры.

Нажимаете кнопку «изменить» и фиксируете отображаемую область для каждого формата.

Рассмотрим настройки графического объявления. Здесь также добавляется ссылка, которую мы рекомендуем отметить отдельной utm-меткой, после чего объявление создается с помощью конструктора креативов.

Можно выбрать адаптивный шаблон, который автоматически обрежет изображение, загрузить готовое изображение или создать новое. При создании нового вы получите возможность выбрать один из нескольких шаблонов с достаточно гибкой кастомизацией.

После того, как определитесь с шаблоном, перед вами появиться окно с возможностью достаточно гибкой кастомизации. Здесь потребуется заполнить заголовки, загрузить изображения, подобрать цвета на кнопке и пр.

Созданное изображение будет автоматически адаптировано под 12 различных форматов. Если какой-то формат обрезается неудачно, его можно не использовать, убрав галочку.

После того, как все объявления будут созданы, необходимо перейти в группу объявлений и убрать автоматически проставленную кросс-минусовку. В РСЯ она не нужна.

Для этого перейдите в настройки группы, отметьте минус-слова и отмените корректировку.

Здесь же можно поправить максимальную ставку, если вы задали ручное управление.

Чек-листы по запуску РК

Предлагаем вам следующие чек-листы, которые помогут при запуске рекламной кампании в РСЯ.

План запуска

Перед началом работы позаботьтесь о следующем.

  1. Установлен счётчик Яндекс.Метрика или GA.
  2. Настроены конверсионные цели и передается их ценность.
  3. Подключён сервис коллтрекинга и настроена передач звонков в системы метрик.
  4. Подготовлены лендинги или релевантные посадочные страницы под будущий трафик.
  5. Составлен портрет целевой и околоцелевой аудитории.

Чек-лист по сбору ключей

  • Подберите семантику (2-3 слова в фразе).
  • Возьмите целевое и околоцелевое.
  • Смотрите в правую колонку.
  • Уберите все модификаторы.
  • Не забудьте про запросы: «Как», «Отзывы», «Что лучше», «Рейтинг» и т.д.
  • Частотность ключей от 200 показов по целевому гео.

Чек-лист по текстам

  • Продумайте связку заголовок + текст.
  • Тексты должны отличаться от поиска. Креативьте!
  • Провоцируйте интерес.
  • Изучайте конкурентов.

Чек-лист по настройке кампаний

  • Запускайте кампании на РСЯ отдельно.
  • Выбирайте стратегию – ручное управление ставками или недельный пакет кликов для набора статистики.
  • Укажите счётчик метрики.
  • Добавьте контактные данные: адрес, телефон и т.д.
  • Убедитесь, что перекрестная минусовка не проводилась.

Заключение

Мы рассказали об особенностях рекламы на сайтах-партнерах Яндекса и об эффективных подходах к созданию креативов, а также рассмотрели базовые принципы настройки кампании. Кроме этого, мы продемонстрировали процесс создания кампании в рекламных сетях и поделились чек-листами, которые помогут не упустить важные моменты при ее запуске.

Обращаем ваше внимание, что мы не углублялись в разбор отдельных стратегий управления ставками и в настройки ретаргетинга, так как эти темы, на наш взгляд, требуют отдельного, более углубленного разговора.

Надеемся, что материал окажется полезен для тех, кто, не имея опыта, хочет попробовать настроить рекламную кампанию в Яндексе самостоятельно, а также для начинающих специалистов. Или же для тех, кто просто хочет понимать суть процесса, чтобы чувствовать себя увереннее при общении с исполнителями. Если же вы хотите получить максимум от контекстной рекламы, компания ADVIANA будет рада вам помочь в выполнении тонкой профессиональной настройки рекламы.

Хотите научиться писать продающие рекламные объявления? Тогда вы попали по адресу: читайте статью и узнаете, как писать заголовок, что писать в тексте объявления, каким должен быть призыв к действию и другие нюансы. Поехали!

Формальные требования к тексту объявлений в Яндекс.Директе

Запомните несколько основных моментов. По правилам Яндекс.Директа:

  • Максимальная длина заголовка — 56 символов с пробелами и знаками препинания, одно слово не больше 22 символов.
  • Максимальная длина текста объявления — 81 символ + 15 знаков препинания.
  • Нельзя писать объявление или отдельные слова ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Исключение — аббревиатуры и акронимы, например, ОСАГО, США, ГИБДД.
  • В тексте и заголовке нельзя указывать телефон, электронный адрес и другие контактные данные.

Остальные формальные подробно расписаны на страницах «Заголовок и текст» и «Как правильно оформить объявление» в правилах Директа.

Общие рекомендации по подготовке объявления

Начните работу со сбора поисковых запросов, с помощью которых пользователи ищут ваши товары и услуги. Воспользуйтесь сервисом «Подбор слов» от Яндекса — или функцией «Подобрать ключевые слова» в личном кабинете рекламодателя прямо в сервисе Aori.

Создайте группы объявлений для каждого товара или услуги, которые вы рекламируете. Например, если вы продаете услуги страхования гражданской ответственности автолюбителей, КАСКО и страхования домов, создайте три соответствующие группы объявлений. Не помещайте разные товары или услуги в одну группу объявлений. Это резко уменьшает эффективность рекламной кампании.

Для каждой группы создайте несколько объявлений. Система будет показывать их случайным образом — а вы получите возможность протестировать эффективность каждого варианта и выбрать самый кликабельный текст. Объявления с низким CTR можно отключить.

Анатомия эффективного объявления

Три главных компонента хорошего контекстного объявления — цепляющий заголовок, по которому так и хочется кликнуть, информативный текст и убедительный призыв к действию (CTA, Call To Action).

Как написать хороший заголовок для объявления

Две наиболее важные функции заголовка контекстного объявления — визуальный отклик и привлечение внимание пользователя. Когда человек что-то ищет в поисковой системе, он оценивает результаты на странице выдачи на лету. То есть пользователь мгновенно и неосознанно «сканирует» глазами страницу, а не читает все тексты объявлений и сниппетов в естественной выдаче.

Человек обращает внимание на то или иное объявление, если получает визуальный отклик на свой поисковый запрос. Во время сканирования страницы выдачи или SERP он с большой долей вероятности выберет ссылки, в которых в точной или практически точной форме содержится поисковая фраза. Поисковая система выделяет полужирным всю фразу или её часть.

Чтобы обеспечить визуальный отклик, включайте поисковые фразы в заголовки объявлений. Если ваши клиенты ищут «ОСАГО онлайн», используйте соответствующие ключевые слова.

Результат поисковой выдачи Яндекса. Ключевые слова выделены полужирным

Кроме обеспечения визуального отклика, заголовок должен заинтересовать потенциального клиента. Не изобретайте велосипед. Достаточно проинформировать пользователя, подтвердить, что ваше предложение соответствует его потребностям.

Если получится, подчеркните выгоды и преимущества, особенности продукта, специальные условия обслуживания. Это можно сделать с помощью фраз и слов типа «от производителя», «оригинальные», «брендовые», «со скидкой», «в течение часа» и так далее. Избегайте малоинформативных, неподтвержденных, субъективных слов и фраз, например, «лучшие», «эксклюзивные», «последние».

Каким должен быть текст объявления

Длина текста объявления — 81 символ с пробелами. В это количество символов нужно уместить важную для клиента информацию и призыв к действию.

Чтобы проинформировать клиента и подтвердить соответствие объявления его информационным интересам, еще раз употребите в тексте ключевое слово. Оно должно находиться в начале первого предложения.

Употребляйте ключевое слово с точным вхождением, не разбавляйте фразы. Например, для поискового запроса «ОСАГО в Москве с доставкой» первое предложение может быть таким:

  • ОСАГО в Москве с доставкой в пределах МКАД.
  • Оформите ОСАГО с доставкой в Москве.
  • ОСАГО в Москве с доставкой в течение часа.

Варианты «ОСАГО и КАСКО с доставкой в Москве» или «ОСАГО с бесплатной доставкой в Москве» будут менее эффективными.

Информируйте клиента о преимуществах продукта, особенностях обслуживания, выгодах. Если вы не нашли способ сделать это в заголовке, используйте данный прием в тексте объявления:

  • Расскажите о скидках и бонусах.
  • Подчеркните бесплатную доставку.
  • Отметьте преимущества продукта.
  • Укажите цену.
  • Расскажите о гарантиях.

Потенциальный клиент должен знать, почему он должен заказать продукт или услугу именно у вас.

Используйте призывы к действию

Это самая простая часть объявления. Просто предложите клиенту совершить действие, ради которого вы даете объявление. Это может быть звонок в отдел продаж, оформление покупки, онлайн-заявка, регистрация и так далее. Вот несколько примеров CTA:

  • Закажите доставку.
  • Оформить полис.
  • Зарегистрироваться.
  • Купить.
  • Узнайте подробности.
  • Вызвать курьера.

Обеспечиваем эффективность объявления

Позаботьтесь об эффективности объявлений, чтобы не слить бюджет рекламной кампании впустую. Указывайте контактные данные, пользуйтесь операторами соответствия.

Чтобы указать контактные данные, заполните виртуальную визитку компании. На этапе создания кампании в кабинете рекламодателя Aori разверните меню «Дополнительные параметры». Выберите ссылку «Управление карточками пользователя».

Операторы соответствия повышают эффективность объявлений. Пользователям Aori доступны следующие операторы:

  • Точное соответствие, []. Запрос пользователя полностью совпадает с ключевой фразой. Для этого заключите фразу в квадратные скобки. Например, [купить туфли].
  • Фразовое соответствие, «». Оператор «» обеспечивает показы по ключевому запросу, при этом во фразе могут присутствовать другие слова или порядок слов может быть изменен. Например, «Купить туфли» и «Туфли зеленые купить».
  • Широкое соответствие. Этот тип соответствия обеспечивает показ объявлений всем пользователям, которые употребили в запросе ключевую фразу. При широком соответствии порядок и формы слов не имеют значения. Пример: купить женские туфли дешево, фирменная женская обувь.
  • Минус-слова, —. Оператор «-» исключает нежелательные запросы. Например, если вы продаете полисы ОСАГО в офисе компании «Росгосстрах», минус-слово «РЕСО» отсеет поисковые запросы «ОСАГО РЕСО».

Идеальных объявлений…

…не бывает. А чтобы написать эффективное объявление для Яндекс.Директа, уделите внимание заголовку, тексту и призыву к действию. Используйте ключевые запросы в заголовке и первом предложении текста. Напишите убедительный и понятный CTA. Повышайте эффективность объявлений с помощью операторов соответствия. Не забудьте указать контактные данные.

На чтение 6 мин.

В этом уроке буду рассказывать как написать правильно объявление, чтобы добиться максимального результата. Рекомендую так же прочитать статью по настройке объявлений в Яндекс Директ.

Содержание

  1. Идеальное объявление
  2. Что писать в объявлении
  3. Когда надо указывать цены в объявлении
  4. Когда можно писать про скидки в объявлении
  5. Что не стоит писать в объявлении
  6. Придерживайтесь единой стилистики
  7. УТП
  8. Три мотива выбора у покупателей
  9. Частые ошибки при создании объявлений

Идеальное объявление

Как правильно написать объявление в Директ

Опыт показывает, что именно такое объявление, как выше на скриншоте, будет давать максимальный CTR, а я напомню, что чем выше CTR, тем ниже стоимость клика и выше трафик.

На скриншоте указано, что первый заголовок должен быть до 35 символов, а второй заголовок до 30 символов. Это требование Яндекса, иначе текст не поместится в объявление.

Чтобы в объявлении показывался и первый и второй заголовок, они должны в сумме быть менее 56 символов. Если будет длиннее, то вместо второго заголовка будет использоваться адрес страницы, либо часть текста объявления.

Обязательно используйте быстрые ссылки.

Для мобильных устройств сделайте отдельное объявление. Сильно повышает конверсию кнопка звонка у объявления. Писал об этом в статье «как настроить объявления для мобильных устройств«.

Настройка контекстной рекламы для мобильных устройств*

Добавьте уточнения. Они показываются не всегда, а преимущественно на первых местах поисковой выдачи.

В уточнениях надо указывать ваши основные преимущества.

Как правильно написать объявление в Директ

Что писать в объявлении

Есть несколько принципов в написании правильного объявления:

  1. Думайте о клиентах — пишите то, что важно для них, а не для вас.
  2. Говорите на языке клиента. Если есть сленговое название товара — используйте его, если это уместно. Если ЦА молодая, то здесь хуже работают официальные обращения на «вы», а лучше общаться на «ты».
  3. Используйте психологические уловки. Как думаете, какое объявление цветочного магазина лучше: «большой ассортимент букетов. Дешево!» или «свежие пышные букеты по низким ценам». Клиент сразу визуализирует прочитанное и больше вероятность, что его заинтересуют пышные и свежие букеты, а не сухой заголовок в первом варианте.
  4. Пишите максимально конкретно. Старайтесь избегать общих фраз вроде «низкие цены», «лидеры рынка», «быстрая доставка» и подобные. Правильнее будет писать «9 роз за 299 рублей!», «скидка 15% при заказе online!», «доставка за час». Используйте факты.
  5. Избавляйтесь от воды в тексте. Ищите способы сократить текст. Не «производим доставку до двери», а просто «доставка до двери», не «продажа и установка в кротчайшие сроки», а «поставим окно за час».
  6. Говорите человеческим языком. Избегайте канцеляризмов. Пишите в объявлении так, как вы общаетесь со своим другом. Не «монтаж в течении суток», а «смонтируем за день», не «полный цикл работ: от проекта до монтажа», а «поставим под ключ».
  7. Указывайте город, улицу, если это не повредит УТП и если гео привязка важна. Название города подсветится цветом, даже если город не указан в запросе (работает, если у пользователя прописан город в настройках браузера).
  8. Писать название бренда имеет смысл только тогда, когда у вас раскрученный и сильный бренд.

Как правильно написать объявление в Директ

Название можно написать в тексте, но лучше использовать заголовок для УТП и ключевого запроса. Название компании указывайте без кавычек, так как они считаются за символы.

Когда надо указывать цены в объявлении

Цена в объявлении может как сильно повысить CTR, что сделает стоимость конверсий значительно ниже, так и наоборот снизить CTR. Если вы столкнетесь со вторым вариантом, то дальше вам потребуется дорабатывать настройки сегментации аудитории.

Указывать цену нужно в нескольких случаях:

  • в тех случаях, когда товар может быть очень дорогим или наоборот слишком дешевым
  • если цена — ваше конкурентное преимущество. Если же цена не ваш конек, то поищите другое УТП (см. что такое УТП и как его создать)

Никогда не пишите слишком размытые цены, вроде «сумки от тысячи до 6 млн».

Когда можно писать про скидки в объявлении

  • если ваш товар/услуга имеет понятную цену на рынке
  • если на сайте есть цены

Если вы рекламируете услуги, где нет понятных цен, а формируются они в процессе обсуждения, как например в контекстной рекламе, то нет смысла писать про скидки.

Что не стоит писать в объявлении

Очевидно, что не стоит указывать запрещенные темы, выражения и форматы объявлений. Об этом я писал в статье «как пройти модерацию в Директ«.

Не стоит обращаться на «ты» во всех темах, а только там, где это уместно. Уместно это в основном для молодой ЦА и в спортивных тематиках.

Никогда не обращайтесь на «ты» в дорогих тематиках. Там наоборот только на «вы».

Не пишите «жми» — это устаревшее слово, которое только отпугивает.

Не стоит обещать подарок в объявлении, если это лишь уловка для перехода на сайт. За это можно даже бан по домену получить, но чаще просто получите негативный отзыв.

Если даете подарок, то указывайте четко кому и за что. Нельзя писать «позвони и получи подарок», а «подарок каждому покупателю», иначе будет много тех, кто будет звонить только за подарок и ни разу не станет клиентом.

Как правильно написать объявление в Директ

Придерживайтесь единой стилистики

Пример плохого объявления:

Как правильно написать объявление в Директ

Императивы вообще в рекламе крайне редко работают. Слова вроде «купить!», «смотреть!», «заказать!» отпугивают посетителей, если они используются в повелительной форме.

УТП

Уникальное торговое предложение должно быть обязательно. Его не сложно придумать.

Три мотива выбора у покупателей

При написании объявлений учтите, что у клиентов есть три мотива выбора продукта:

  • рациональный
  • рационально-эмоциональный
  • эмоциональный

Как правильно написать объявление в Директ

Важно понимать, что эмоциональный выбор возможен тогда, когда у вас сильное УТП и есть что-то уникальное в вашем товаре.

Для рационального мотива должно быть рациональное УТП, а это цены, условия доставки и т. д..

Чаще всего рациональное УТП используется для B2B.

Эмоциональные покупки совершаются в таких сферах, как: фотография, одежда, свадьба, бижутерия, события и другие. Однозначно здесь важна уникальность вашего предложения и нужно эмоциональное УТП. Например, продавая билеты на концерт продают с УТП «прощальный концерт».

Эмоционально-рациональные покупки случаются тоже достаточно часто. Например, такую стратегию продвижения товаров выбрали бренды Nike, Apple и другие. Покупая кроссовки Nike люди понимают, что можно найти дешевле с теми же характеристиками, но они модные, а надевая их ощущаешь себя чуточку спортивнее, даже если сидишь в них за компьютером.

Автомобили Тесла продаются эмоционально-рационально. Пример заголовка для этой машины «разгоним тебя до 100 км/час за 3 секунды! Запишись на тест-драйв!».

Спортакары так же покупают эмоционально. Если раньше считалось, что спорткары очень быстрые, то сейчас можно за пол цены купить Мерседес, который будет на порядок комфортнее и не уступать по разгону, но проезжая на нем люди не будут сворачивать головы глядя на вас, а на Феррари будут.

Частые ошибки при создании объявлений

Новички в контекстной рекламе часто допускают следующие ошибки:

  • допускают орфографические ошибки и опечатки
  • забывают про пунктуацию
  • города, бренды, имена собственные, аббревиатуры — пишут с маленькой буквы
  • не пишут первый заголовок с большой буквы, второй тоже, если это новое предложение
  • указывают ссылки на сайт, адрес, телефон в объявлении
  • указывают слова в сравнительной и превосходной степени

Последний пункт — это не просто рекомендация, а это запрещено правилами Директа и закону о рекламе в России. Я подробнее об этом писал в статье о том, как пройти модерацию в Директе.

Попробуйте поискать правила написания объявлений в Яндекс Директ в интернете и вы найдете 10 способов, всякие разные фишки и секретики, советы продавить капслок через модерацию, прописать быстрые ссылки и т.д. А что же на самом деле важно? Как получить заветный СТР в 20%?

Моя кампания. Часть 3 — Написание объявлений — это про то, КАК писать объявления, через какие инструменты. В этой статье — принципы.

Релевантность. Показать ровно то, что ищут. Это единственный и самый важный момент в написании объявлений для Яндекс Директ. Вот почему:

1key1ad

кликается в новое окно

Ключ есть — дешево даже до запуска, ключа нет — ваш кошелек пострадает. Но не всегда имеет смысл добавлять ключ в текст — иногда объявления без него (но с большим количеством выгод) кликаются лучше. Несмотря на повышенную ставку перед запуском.

В чем суть контекстной рекламы? Вы имеете возможность купить человека, который изъявил желание купить ВАШ товар здесь и СЕЙЧАС. (а раньше приходилось баннеры на тематических сайтах закупать)

Так какого черта это не сделать? Кто-то сделает, а вы — нет, и весь трафик уйдет к конкуренту. Если человек ищет «купить слона в москве в кредит» —  объявление обязательно должно содержать «в Москве в кредит», ибо он не просто так это писал.

Сами посудите, человек старался, писал конкретный запрос, а вы ему просто слона предложите. Клиент всегда выберет самое ТОЧНОЕ предложение. Вспомните себя и поисковую выдачу — первым делом вы открываете то, что отвечает на ваш запрос и идете сравнивать сайты и их предложение.

Понятно, почему нельзя пихать пачку ключей в 1 объявление? Идем дальше.

ЭТО БЫЛ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ В ТЕКСТЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ!

Все дальнейшие фишки помогут лишь незначительно поднять СТР объявления. А если у вас нет релевантности — то это ни коим образом проблему не исправит. Советы для объявлений в порядке значимости (на мой взгляд и опыт)

СТР — это в первую очередь актуальность вашего предложения на конкретном ключе и позиция. Нет релевантности — никаким красивым текстом СТР не вытяните. Высокого СТР в гарантии быть не может (15-25% наверху и 1-5% снизу). Сама красота текста на этот показатель влияет слабо.

А теперь правила написания:

Заголовок объявления в Яндекс Директ всегда равен ключу (плюс поправка на лаконичность ответа)

— Текст объявления в Директе пишется просто. В каждой нише товар выбирают по каким-то важным характеристикам.

Например, чтобы заказать ремонт стиральной машины, надо знать, сколько будет стоить вызов мастера, стоимость диагностики, срок реагирования, компетенция мастера, наличие запчастей и т.д. (это можно узнать у клиента прямым вопросом — по каким параметрам выбирают вашу услугу?)

Когда вы получаете ответ, просто пихаете по порядку самые важные моменты в текст и менее важные в быстроссылки и уточнения:

Ремонт стиральных машин!
Диагностика бесплатно. Ремонт на дому от 450 руб в день заказа!

Все, нахер маркетинговые фишки и хитрости в написании объявлений.

— Делаем конкретные предложения, в цифрах. Если хотите рассказать о скидках — то только с процентами, если хотите написать «дешево» — то лучше напишите «Цена от: 100 рублей». Если у конкурентов дешевле — то тогда нехрен врать, все равно купят там, где дешевле. Если доставка, то доставка за 1 день.

А вот тут цифр нет — забор из воды и ваты получился.

Пишите конкретную выгоду товара! А слово «качественно» вообще из лексикона уберите — замените это наличием лицензий, опытом работ персонала или сроком жизни фирмы.

— Выводите в объявления те цифры, где вы ЛУЧШЕ конкурентов! Если у конкурентов доставка в 1 день, а у вас 3 — не надо писать. Если цена выше — не надо писать. Если нет ничего, что лучше, чем у конкурентов — задумайтесь, а нахрена вы вообще нужны на этом рынке?

— Цифры сами по себе привлекают внимание. Пользуйтесь этим.

— Оформите визитку и, если вы в миллионнике, обязательно поставьте станцию метро — это ощутимо увеличивает площадь объявления.

— По возможности заполните быстрые ссылки. Либо цифровыми выгодами (скидки 15%), либо проставьте туда ключевое слово. То же самое в уточнениях и отображаемой ссылке.

— Хорошо, если в УРЛ содержится ключевое слово — оно тоже будет подсвечиваться.

Теперь вы знаете все, чтобы составить объявление в Яндекс Директ. Не слушайте про схемы

Файлы для ускорения написания объявлений

Как правильно составить объявление в Яндекс.Директ?

Как правильно составить объявление в Яндекс.Директ?

Чтобы рекламироваться по минимальным ценам и привлекать максимум посетителей из Директа, важно работать над качеством объявлений. В этой статье мы расскажем, как написать сильное объявление в Яндекс.Директ, как пройти модерацию, поделимся секретами и приведем примеры.

Содержание статьи:

  1. Из чего состоит объявление Яндекс.Директ?

  2. Технические требования к объявлениям

  3. Как написать заголовок объявления?

  4. Как написать текст объявления?

  5. Что такое быстрые ссылки и какими они должны быть?

  6. Общие рекомендации, как написать объявление

1. Из чего состоит объявление Яндекс.Директ?

Чтобы разобраться, как правильно составить объявление в Яндекс.Директ, давайте сначала посмотрим, что оно собой представляет. Объявление Директа состоит из заголовка, текста, быстрых ссылок, уточнений, ссылки на сайт:

Рекламное объявление в Яндекс.Директ

1 – Заголовок.

2 – Быстрые ссылки.

3 – Ссылка на сайт.

4 – Текст объявления.

5 – Уточнения.

Также у объявления может быть второй заголовок (выводится не всегда), картинка (выводится только в РСЯ), видеодополнение. Далее рассмотрим технические требования к разным элементам объявления, так как правильно составить объявление в Яндекс.Директ – значит в том числе учесть все требования для прохождения модерации.

2. Технические требования к объявлениям

Яндекс.Директ предъявляет определенные требования к объявлениям. Их нужно соблюдать, иначе объявление не получится добавить либо оно не пройдет модерацию. Перечислим основные требования.

  • Первый заголовок – длина до 35 символов.
  • Второй заголовок – длина до 30 символов.
  • Текст – длина до 81 символа.

В заголовках, тексте, быстрых ссылках, уточнениях нельзя:

  • использовать ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ (кроме аббревиатур),
  • использовать р а з р я д к у (ставить пробелы между буквами),
  • указывать контакты (телефонные номера, e-mail и т.д.),
  • использовать html-разметку.

Также избегайте опечаток (объявления с опечатками могут быть отклонены модераторами).

Требования к изображениям:

  • изображение должно быть четким и качественным, соответствовать тематике объявления,
  • изображение должно соответствовать требованиям законодательства,
  • изображение не должно содержать элементов, вводящих пользователя в заблуждение (кнопка «play», «закрыть» и т.д.),
  • логотипы, водяные знаки, текст на картинке должны занимать не более 20% площади,
  • нельзя использовать атрибутику конкурентов,
  • не должно быть непристойных или оскорбительных изображений,
  • однотонная заливка или пустые области могут составлять не более 20% площади изображения.

Далее рассмотрим одни из самых важных элементов объявления – заголовок и текст. Эффективные заголовок и текст – ключ к тому, как правильно составить объявление в Яндекс.Директ.

3. Как написать заголовок объявления?

1. В заголовке важно использовать ключевую фразу

Во-первых, тогда она будет выделена жирным шрифтом при показе объявления. Это сделает объявление заметнее и увеличит вероятность, что пользователь кликнет по нему. Во-вторых, наличие ключевой фразы в заголовке снижает стоимость перехода (так работает Директ). Поэтому старайтесь вписать ключевую фразу в заголовок. Это основа того, как составить объявление для Яндекс.Директ.

Но не стремитесь всеми силами сохранить формулировку. Если ключевая фраза звучит как «цемент оптом москва не дорого», не нужно делать точно такой же заголовок. Пишите в соответствии с нормами языка. То есть «Цемент оптом в Москве недорого». Пользователи часто делают опечатки и ошибки в запросах – не нужно повторять их в объявлениях. Яндекс умеет распознавать ошибки и в ответ на запрос пользователя с опечаткой подсветит ваше объявление, в котором слово написано правильно.

Иностранные названия, использованные в запросе по-русски, также не обязательно указывать в объявлении именно так, как в запросе. То есть если пользователь ищет «айфон 7», не нужно вписывать фразу в заголовок именно так. Яндекс прекрасно знает, что iPhone 7 – это то же самое, и подсветит фразу в объявлении. А с фразой «Айфон Семь» в заголовке ваше объявление будет выглядеть непрофессиональным и не вызовет доверия у пользователей.

2. Не забывайте, что в Яндексе есть второй (дополнительный) заголовок

Он показывается не всегда, но, тем не менее, его стоит использовать. Ценность второго заголовка в том, что в нем можно указать преимущества компании, которые часто просто не помещаются в основной заголовок.

Например:

  • Первый заголовок: Сайт-визитка под ключ от 5000 руб!
  • Второй заголовок: От 5 дней, 38 шаблонов на выбор

3. Добавьте название города в заголовок

Хорошо работает название города в заголовке. Если оно есть в запросе, то в заголовке его обязательно нужно использовать. Если нет, наличие названия города в заголовке все равно может быть дополнительным плюсом.

4. Поставьте «!»

В конце заголовка можно ставить восклицательный знак вместо точки – он привлечет больше внимания.

5. Фильтры применяйте аккуратно

Есть мнение, что с помощью заголовков можно «фильтровать» пользователей: отсеивать тех, кто не относится к целевой аудитории. Например, написать в заголовке «дорого, качественно», указать сумму минимального контракта. Такой прием в контекстной рекламе на поиске стоит использовать аккуратно. Подобное ограничение может снизить кликабельность объявлений, а значит, привести к повышению стоимости клика.

Можно использовать его на РСЯ, где показатель CTR не столь значим. А на поиске «фильтровать» клиентов лучше на этапе подбора ключевых слов для медиаплана Яндекс.Директ, выбирая те фразы, которые с высокой долей вероятности задают именно ваши клиенты.

4. Как написать текст объявления?

В тексте нужно отразить конкурентные преимущества компании. Вот какими они могут быть:

  • скидка (указать процент или сумму),
  • акция (кратко указать суть акции),
  • подарок (указать, какой),
  • что-то бесплатное (доставка, установка и т.д.),
  • низкая цена (желательно указать цену),
  • гарантия (уточнить срок гарантии),
  • официальный дилер (особенно при наличии эксклюзивного представительства по городу или региону),
  • большой выбор (более x товаров/вариантов),
  • быстрая доставка (указать срок),
  • что-то уникальное, чего нет у конкурентов.

Преимущества должны быть конкретными, подтверждаться фактами. Поэтому важно указывать размер скидки, срок доставки и так далее. В целом конкретика – основа того, как правильно составить объявление в Яндекс.Директ.

При выборе преимуществ, которые стоит указать в объявлениях, опирайтесь на 2 фактора. Первый – ваша целевая аудитория. Подумайте, что ей наиболее важно. Второй фактор – объявления конкурентов. Посмотрите, что они пишут в своих объявлениях, и подумайте, как можно выгодно выделиться на этом фоне.

Чтобы «дожать» пользователя и заставить его перейти по объявлению, сделайте в конце призыв к действию: «звоните», «заходите», «выберите на сайте» и т.д. Еще один прием – ограниченное предложение. Например, если на товар действует акция, напишите, до какого числа она актуальна. Это может стимулировать пользователей перейти на сайт.

Иногда в советах о том, как составить объявление для Яндекс.Директ, встречается рекомендация использовать ключевую фразу не только в заголовке, но и в тексте объявления. Это актуально скорее для коротких ключевых фраз. Если длинную фразу вписать в текст, в объявлении не останется места для указания преимуществ компании.

5. Что такое быстрые ссылки и какими они должны быть?

Быстрые ссылки – это дополнительные ссылки на разделы рекламируемого сайта. Они показываются на поиске и на РСЯ. Повышают кликабельность объявлений, хотя бы потому, что с ними объявление занимает больше места, а значит, становится заметнее.

В быстрые ссылки стоит добавлять важные для ваших клиентов разделы. Например, отзывы, фотогалерею, раздел с информацией о гарантии. Если объявление ведет на главную страницу сайта, можно добавить в быстрые ссылки страницы с описанием основных услуг или основными разделами каталога. Если вы рекламируете одностраничный лендинг пейдж, в быстрые ссылки можно добавить соцсети компании.

6. Общие рекомендации, как составить объявление для Яндекс.Директ

Смотрите на объявления конкурентов. Думайте, чем вы можете выгодно выделиться на их фоне.

Если вы работаете с новой для себя тематикой и не знаете, как люди выбирают этот товар или услугу, до старта рекламы изучите сферу. Почитайте форумы, посмотрите отзывы, которые пишут покупатели. Это позволит понять, что им важно при выборе и покупке продукта. Изучайте своего покупателя, так как правильно составить объявление в Яндекс.Директ, не зная клиента, крайне сложно.

Максимально используйте все возможности, которые предлагает Яндекс.Директ. Добавляйте всю информацию, которую можно добавить: быстрые ссылки, уточнения, обычные и широкоформатные картинки, виртуальную визитку и все остальное. Более подробно о настройке кампании расскажем в следующих статьях.

Рекомендуем

Что такое РСЯ в Яндекс.Директ? Как настроить рекламу в РСЯ?

РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) – это сайты, приложения и видео, на которых показывается реклама Яндекс.Директ. Вы наверняка замечали: стоит поискать …

Больше ключей! Ищем неочевидные запросы для Яндекс.Директ

Если вы не используете сервисы подбора слов (парсеры) или готовые базы, а собираете запросы вручную, описанный в статье алгоритм поможет вам найти …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Яндекс дзен как пишется правильно
  • Яндекс браузер как пишется
  • Яндекс английскими буквами как пишется
  • Янг эдалт как пишется
  • Янворя или января как пишется слово