UTair | |||
|
|||
Дата основания |
1991 |
||
---|---|---|---|
Порт приписки |
аэропорт Рощино, Тюмень |
||
Хабы |
Тюмень-Рощино, Москва-Внуково, Новосибирск-Толмачёво |
||
Основные пункты назначения |
Москва, Сургут, Ханты-Мансийск, Ростов-на-Дону, Тюмень, Иркутск, Ставрополь, Пермь, Уфа, Красноярск, Новосибирск, Самара, Баку, Мюнхен, Вильнюс |
||
Размер флота |
самолёты — 198, вертолеты — 338 |
||
Количество пунктов назначения |
97 |
||
Штаб-квартира |
Ханты-Мансийск, Россия |
||
Руководитель |
Андрей Мартиросов (генеральный директор) |
||
Сайт: utair.ru |
UTair (ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (до 2002 года Тюменьавиатра́нс, ТАТ) и ООО «ЮТэйр-Экспресс») — группа российских и зарубежных авиакомпаний, одна из крупнейших в России. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования — Рощино (Тюмень), Аэропорт Сургут и Аэропорт Внуково.
Содержание
- 1 Коды и позывные
- 2 История
- 3 Собственники и руководство
- 4 Авиапарк
- 5 Деятельность
- 6 Показатели деятельности
- 7 Авиакатастрофы
- 8 См. также
- 9 Примечания
- 10 Ссылки
Коды и позывные
ЮТэйр
- IATA код: UT
- ICAO код: UTA
- Внутренний код: ЮТ
- SITA: TJMTYUT
- АФТН: УСРРУТАД, УСТТУТАО, УСТТУТАЦ
- Радиотелефонный позывной: Utair
ЮТэйр-Экспресс (авиакомпания)
- IATA код: UR
- ICAO код: UTX
- Внутренний код: ЮР
- SITA: SCWIAXH
- АФТН: УУЫЫКМДУ, УУЫЫКМЬЬ
- Радиотелефонный позывной: Utair Express (ЮТэйр Экспресс), U-r (Ю-эр)
История
Турбовинтовой самолёт ATR 42 ЮТэйр заходит на посадку в аэропорту Внуково, Москва.
Tу-134 авиакомпании UTair
В 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 1992 года авиакомпания существует в форме открытого акционерного общества. С 2002 года принято новое наименование авиакомпании — «UTair».
Ранее авиакомпания владела и управляла одним аэропортом федерального значения в городе Ноябрьске, четырьмя аэропортами регионального значения в посёлках Берёзово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО). C 1 декабря 2009 года аэропорты переданы в управление ОАО «Аэропорт Сургут»[1].
В мае 2012 года UTair Technik, дочерняя структура авиакомпании по ремонту самолётов, по итогам аудита была лишена сертификата безопасности Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Работы по техобслуживанию воздушных судов UTair были переданы другим компаниям — S7 Engineering, «Восток Техникал Сервис» и западноевропейской Nayak[2].
Собственники и руководство
Контролирующим акционером компании (75,64 %) является пенсионный фонд компании «Сургутнефтегаз»[3]. Около 5% (free float) акций компании торгуются на фондовой бирже ММВБ (биржевой тикер UTAR) и РТС (TMAT)[4][5].
Генеральный директор — Андрей Мартиросов.
Авиапарк
Авиапарк компании состоит из 228 самолётов (на 18 октября 2012 г., с учётом дочерней авиакомпании Ютэйр-Экспресс)[6]:
Самолёт | Количество | Заказано | Число мест | Примечания |
---|---|---|---|---|
Ан-2 | 43 | 0 | 12 | «ЮТэйр — Карго» |
Ан-74 | 5 | 0 | 16-19 | «ЮТэйр — Карго» |
Ан-24 | 19 | 0 | 40-48 | «ЮТэйр — Экспресс» |
Ту-154М | 21 | 0 | 134-166 | Будут выведены из эксплуатации в течение двух лет |
Ту-134 | 26 | 0 | 68-76 | «ЮТэйр — Экспресс» |
Як-40 | 1 | 0 | 30-36 | |
ATR 42-300 | 14 | 0 | 46-50Y | «ЮТэйр»,
«ЮТэйр — Украина» |
ATR 72-500 | 20 | 1 | 70Y | |
ATR 72-200 | 2 | 0 | 70Y | |
Boeing 737-400 | 7 | 0 | 144 | «ЮТэйр»,
«ЮТэйр — Украина» |
Boeing 737-500 | 31 | 1 | 8C 106Y (114) | |
Boeing 737-800 | 9 | 33 | 12C 36Y+ 111Y(159)/168Y | поставка с 2013 г |
Boeing 737-900ER | 0 | 7 | 215 | поставка с 2013 г |
Boeing 757-200 | 6 | 0 | 227-235Y | |
Boeing 767-200 | 3 | 5 | 25C 145Y (170) | поставка в 2012 году |
Bombardier Challenger 300 | 1 | 0 | 16 | |
Bombardier CRJ-200 | 15 | 0 | 50 | |
Gulfstream G500/G550 | 2 | 0 | 19 | |
L-410 | 2 | 0 | 17-19Y | |
Sukhoi Superjet 100 | 0 | 24 | 75-105 | опцион на 15 машин |
Airbus A321 | 0 | 20 | 220 | Поставка начнется с 2013 года |
Также «ЮТэйр» эксплуатирует крупнейший в мире по размеру и грузоподъемности вертолетный флот. В парке компании имеется 352 вертолёта (на 18 октября 2012 г.):
Вертолет | Количество | Заказано | Число мест | Примечания |
---|---|---|---|---|
Ми-171 | 56 | 40 | 26 | Поставлено первые 3 вертолета |
Ми-8МТВ | 67 | 0 | 8-22 | |
Ми-8(Т, П, ПС) | 166 | 0 | 8-22 | |
Ми-10к | 5 | 0 | 3 | |
Ми-26Т | 25 | 0 | 5 | |
Ка-32 | 4 | 6 | 13-16 | |
AS.350 | 11 | 15 | 5 | |
AS.355 | 3 | 3 | 5 | |
MBB Bo 105 | 4 | 0 | 5 | |
Robinson R44 | 11 | 0 | 4 | |
EC175 | 0 | 15 | 16 | опцион на 15 машин |
Ми-34С1 | 0 | 10 | 4 | возможно увеличение закупаемых Ми-34С1 до 50 машин |
AgustaWestland AW139 | 0 | 20 | ~15 | сделка подтверждена |
Деятельность
География полётов компании в России охватывает европейскую часть страны, Сибирь, а с 2012 года и Дальний Восток. Среди крупнейших городов России, в которые компания осуществляет регулярные пассажирские рейсы — Омск, Пермь, Тюмень, Москва, Санкт-Петербург, Барнаул и мн. др., в СНГ — в Баку, Бишкек, Донецк, Ереван, и др. В Европу — в Барселону, Братиславу, Брно, Вильнюс, Ганновер, Ригу, Таллин. Также, в партнерстве с туроператором ANEX TOUR выполняет чартерные рейсы в Бангкок, Пхукет, Анталья, Дубай, Даламан из городов России на Boeing 757-200. Всего у авиакомпании около 100 пунктов назначения. Ежедневно выполняется более 300 рейсов[7]. UTair является крупнейшим подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетным транспортом. Вертолётное подразделение авиакомпании ведет деятельность во многих странах мира.
Также в структуру компании входит тюменский авиаремонтный «Завод № 26» (ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»). Имеется ряд филиалов и представительств в России и странах СНГ.
Показатели деятельности
За 12 месяцев 2007 года было перевезено 2.9 млн. пассажиров, что превысило показатели аналогичного периода 2006 года на 21%[8]. Объём пассажирских перевозок в 2009 году составил 3,9 млн человек (в 2008 году — 3,22 млн).[4][9]
Выручка UTair по МСФО в 2009 году составила 33,1 млрд руб. (в 2008 году — 32,994 млрд руб., EBITDA увеличилась по сравнению с 2008 годом в 2,2 раза и составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль составила 265 млн руб. (в 2008 году — более 75 млн рублей)[4][10],[11].
По итогам первых восьми месяцев 2010 года авиакомпания UTair лидировала по количеству перевезённых авиапассажиров внутри России[12]. Кроме того, рост UTair значительно опережал среднеотраслевой: пассажирооборот за этот же период превысил аналогичный показатель прошлого года на 46,6% (в среднем по отрасли — 31,7%)[13].
Всего в 2010 году было перевезено почти 5 млн пассажиров, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 25 %[14].
По итогам 12 месяцев 2011 года «ЮТэйр» перевезла более 7 млн пассажиров и вошла в тройку ведущих российских пассажирских авиаперевозчиков[15].
Авиакатастрофы
- 17 марта 2007 года в 9.40 по московскому времени в самарском аэропорту «Курумоч» при посадке потерпел катастрофу самолёт Ту-134 с регистрационным номером RA-65021, следовавший рейсом № 471 из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре с 7 членами экипажа и 50 пассажирами на борту. Не дотянув 400 м до взлётно-посадочной полосы, самолёт ударился стойками шасси о землю, проехал ещё около 500 м в сторону от полосы, перевернулся через левое крыло и развалился на части. В результате шесть человек погибли, 27 госпитализированы. По выводам комиссии происшествие стало возможным «в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа»[16].
- 2 июля 2008 года в 10:00 по московскому времени при заходе на посадку в 340 км северо-восточнее Нижневартовска потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 с бортовым номером 22599. В результате катастрофы 9 пассажиров погибли, 4 пассажира и члены экипажа получили серьёзные телесные повреждения. Вертолет сгорел.[17]
- 5 июля 2011 года вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-22350) вылетел из Усть-Кута в 12:23 по Иркутскому времени (7:23 по московскому времени) на буровую номер 72 в Катангский район (720 км). В вертолёте находились вахтовики компании «Роснефть-Бурение» (13 человек, среди них одна женщина) и 3 члена экипажа, летевшие на буровую «Даниловская». После приземления вертолёта на посадочную площадку между посёлками Непа и Преображенка, расположенную в 2,5 километрах от буровой станции, экипаж приступил к высадке пассажиров. В 9:10 по московскому времени при высадке пассажиров колесо вертолёта провалилось в грунт, экипаж попытался выровнять вертолёт, но он начал заваливаться и лег набок, в результате чего двое человек погибли, 12 человек получили тяжёлые травмы. Сообщение от экипажа об авиакатастрофе было принято диспетчером Усть-Кутского аэропорта в 9:31 по московскому времени[18]
- 20 декабря 2011 года около 07:25 (по московскому времени) в районе Тайлаковского месторождения в Тюменской области произошла жёсткая посадка вертолёта Ми-26Т (бортовой номер RA-06121) ОАО «Нефтеюганский объединённый авиаотряд» входящей в состав «ЮТэйр»[19][20], при этом вертолёт не долетев около 30 метров до посадочной площадки, опрокинулся на борт и загорелся. Из 6 членов экипажа находившихся на борту бортоператор Ерошкин Игорь Сергеевич скончался, остальные получили травмы различной тяжести[21].
- 2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта «Рощино» (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень-Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погибло 28 пассажиров и 4 члена экипажа. .[22][23]. Основная статья: Авиакатастрофа под Тюменью 2 апреля 2012 года
- 4 июля 2012 года в 4 км от аэропорта Ленск в Якутии после взлёта совершил вынужденную посадку вертолёт авиакомпании «ЮТэйр» Eurocopter AS-350, после чего, в результате жёсткого приземления вертолёт загорелся. На месте катастрофы обнаружены тела трёх человек, на борту находились четверо.[24]
См. также
- ЮТэйр-Украина
Примечания
- ↑ ОАО «Аэропорт Сургут» расширяет свою деятельность // airport-surgut.ru (Проверено 11 февраля 2010)
- ↑ Сергей Колобков, Олеся Елькова. UTair Techniс поплатилась за начальника цеха. // rbcdaily.ru. Архивировано из первоисточника 25 июня 2012. Проверено 8 июня 2012.
- ↑ Владельцы UTair выходят из тени // gazeta.ru (Проверено 22 ноября 2010)
- ↑ 1 2 3 Алиса Фиалко. Миллиард на флот // Ведомости, 20.04.2010, 70 (2588)
- ↑ http://www.skrin.ru/analytics/reviews/documents/aviatransport.pdf?0C3383A82CF241C2B029477EE0E3D7BE
- ↑ Авиакомпания «ЮТэйр» — Парк воздушных судов. // utair.ru. Архивировано из первоисточника 8 февраля 2012. Проверено 27 января 2012.
- ↑ Новости
- ↑ Авиакомпания «ЮТэйр» в 2007 году увеличила количество перевезенных пассажиров на 21%
- ↑ «ЮТэйр» в 2008 году увеличила пассажирские перевозки на 10 %
- ↑ AVIA.RU: Пресс-релизы
- ↑ Анастасия Дагаева. По отдельности надежней // Ведомости, № 35 (2057), 27 февраля 2008
- ↑ «ЮТэйр» лидирует по перевозкам авиапассажиров в России
- ↑ Рост «ЮТэйр» значительно опережает отраслевой
- ↑ «ЮТэйр» в 2010 году увеличила пассажирооборот на 37 %
- ↑ «ЮТэйр» в 2011 году перевезла более 7 миллионов пассажиров
- ↑ Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета аварии Ту 134 от 17.03.2007
- ↑ Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета катастрофы Ми-8Т RA-22599 02.07.2008
- ↑ PосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Ространснадзор проведёт проверку по факту жёсткой посадки Ми-8
- ↑ Авиакомпания «ЮТэйр» приостановила полёты вертолётов Ми-26
- ↑ Группа «ЮТэйр» консолидирует 89,85 % «Нефтеюганского объединённого авиаотряда»
- ↑ Официальное сообщение авиакомпании «ЮТэйр» 20 декабря 2011
- ↑ Под Тюменью разбился пассажирский самолет
- ↑ ATR-72 RA-VPBYZ 02.04.2012 (Официальная информация на сайте МАК)
- ↑ Сообщение ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
Ссылки
Авиакомпания „ЮТэйр“ на Викискладе? |
- Официальный сайт авиакомпании
|
|
---|---|
Основные |
Аэрофлот | Трансаэро | S7 Airlines | ЮТэйр |
Магистральные |
Ак Барс Аэро | ВИМ-Авиа | Газпромавиа | ИрАэро | Мирнинское авиапредприятие «Алроса» | Московия | Нордавиа | Nordstar Airlines | РусЛайн | Саратовские авиалинии | Татарстан | Тулпар-ЭЙР | Уральские авиалинии | Якутия | Ямал |
Региональные |
Авиалинии Мордовии | Ангара | Грозный — АВИА | Ижавиа | КрасАвиа | Псковавиа | Северсталь | Томск Авиа |
Местные |
Аркаим | Бурятские авиалинии | Камчатские авиалинии | Костромское авиапредприятие | Нарьян-Марский объединенный авиаотряд | Петропавловск-Камчатское авиапредприятие | Полярные авиалинии | Северо-Западная база авиационной охраны лесов | Чукотавиа | Хабаровские авиалинии |
Чартерные |
I FLY | Nordwind Airlines | Red Wings Airlines | TUI | Центр-Юг |
Грузовые |
Группа компаний «Волга-Днепр» (AirBridgeCargo | АТРАН | Волга-Днепр) | Абакан-авиа | Авиакон ЦИТОТРАНС | Авиастар-ТУ | АэроГео | Полёт | СКОЛ |
Авиатакси |
Dexter |
Бизнес-авиация |
Аэролимузин | Баркол | Вологодское авиапредприятие | Геликс | Джет-Эйр групп | Казанское авиапредприятие | Конверс Авиа | Лукойл-АВИА | Меридиан | Рус-ДЖЕТ | Сириус-аэро | Уфимские авиалинии |
Дочерние |
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»: Владивосток Авиа | Донавиа | Оренбургские авиалинии (OrenAir) | Россия | Сахалинские авиатрассы |
Бывшие |
Авиалинии Дагестана | Авианова | Авиапрад | Авиаприма | Алроса-Авиа | АэроБратск | Аэрофлот-Карго | Байкал | Башкирские авиалинии | Внуковские авиалинии | Волга-Авиаэкспресс | Дальавиа | Даурия | Джеталлианс Восток | Домодедовские авиалинии |Интеравиа | ИркутскАвиа | Кавминводыавиа | КД авиа | Континент | Красноярские авиалинии (KrasAir) | Кубань | Мавиал | Москва (Атлант-Союз) | Новосибирск Авиа | Омскавиа | Пермские авиалинии | Пулково | Регион-Авиа | Самара | Сибавиатранс | Sky Express | Черномор Авиа | Эльбрус-Авиа | Як Сервис |
ЮТэйр (англ. Utair) — российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как ЮТэйр — Вертолётные услуги, ЮТэйр Карго и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов — группу «Ютэйр», занимающимся выполнением пассажирских и грузовых авиарейсов по России и за рубежом, а также техническим обслуживанием воздушных судов (самолётов и вертолётов) и подготовкой персонала. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Авиакомпания „ЮТэйр“».
Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъёмности действующий вертолётный флот, работающий как в России, так и в других странах и континентах. По объёму пассажиропотока и пассажирооборота Ютэйр занимает 6-е место в России после Аэрофлота, S7 Airlines, авиакомпании Россия, авиакомпании Победа и Уральских Авиалиний. За 2019 год авиакомпания перевезла на внутренних и международных направлениях 7,8 млн пассажиров (+1,4 % к 2018 году)[3].
Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является московский аэропорт Внуково.
Штаб-квартира авиакомпании расположена в Сургуте.
История
- 1934 — лётчик В. Бажан и авиатехник А. Фокин открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Берёзово — Обдорск (Салехард)[4].
- 1967 — приказом министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления гражданской авиации было организовано Тюменское управление гражданской авиации[5]. Работники предприятия стали первопроходцами-испытателями флагманов мирового авиастроения — вертолётов марки «Миль», включая Ми-26, а также самолёта Ил-76.
- 1991 — приказом министра гражданской авиации Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс»[6].
- 2001 — авиакомпания — крупнейший подрядчик Организации Объединённых Наций по обслуживанию миротворческих миссий[7].
- 2002 — ребрендинг авиакомпании, новое название — авиакомпания Utair[8]. Обновление авиапарка.
- 2003 — Utair перевезла первого миллионного пассажира[9].
- 2004 — Utair вошла в рейтинг «Сто крупнейших компаний России», подготовленный рейтинговым центром АК&М и деловым журналом «Компания»[10].
- 2006 — Utair первая в России начала продавать электронные билеты[11].
- 2008 — Utair стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
- 2013 — воздушные суда группы Utair перевезли более 10 000 000 пассажиров.
- 2015 — реструктуризация компании, обновление стратегии развития, оптимизация воздушного флота.
- 2016 — дан старт масштабной работе по совершенствованию продуктового предложения для пассажиров.
- 2017 — группа Utair отметила 50-летний юбилей и произвела ребрендинг[12].
- 2018 — Utair договорилась о поставке 30 Boeing 737 MAX. Первые поставки намечены на 2019 год[13].
Современный этап
Utair является одним из крупнейших операторов вертолётного флота в мире, который обслуживает предприятия топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности, государственного сектора, а также частные предприятия, работающие в разных отраслях[14][15].
31 октября 2017 года авиакомпания Utair начала процесс ребрендинга: у компании появится фирменный логотип и новый шрифт написания названия. Новый логотип авиакомпании — наклонённая буква U. Новый шрифт в названии на фюзеляже лаконичнее, без наклона как прежде, а вторая буква в названии строчная (ранее название авиакомпании писалось UTair). Разработка логотипа и нового фирменного стиля перевозчика обошлась компании в 4 млн руб.[16] Новый дизайн разработан агентством Friends Moscow. До окончания 2018 года были перекрашены парк самолётов, обновился сайт, мобильное приложение, форма пилотов и бортпроводников[17].
Гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков обращает внимание на то, что стоимость чистых активов ЮТэйр с конца 2017 года отрицательна. Кроме того Utair допускает дефолты по кредитам, убыток по МСФО за первое полугодие 2018 года равнялся 5,2 млрд рублей[18]. За 2018 год авиакомпания получила убыток по МСФО 22 млрд рублей, следует из отчёта компании. Годом ранее чистая прибыль составила 2,4 млрд рублей[19].
Кризис
Несмотря на то, что в 2009 году UTair оказалась крупнейшей компанией по доле полётов внутри России[20], на фоне последствий мирового экономического кризиса 2008 компания столкнулась с увеличением долговой нагрузки и убыточностью пассажироперевозок. В апреле 2010-го газета «Коммерсантъ» сообщила о выставлении UTair на продажу. Среди потенциальных покупателей компании упоминались правительство Москвы, Lufthansa, Аэрофлот и Сибирь[21]. По результатам сделки, заключённой в конце того же года, основным владельцем UTair стал пенсионный фонд компании Сургутнефтегаз[22].
В 2015 году авиакомпания находилась на грани банкротства. Финансовая поддержка была оказана её основным собственником, контролирующим 50,11 % компании — «Сургутнефтегаз». Также авиакомпания получила два кредита: 18,9 млрд рублей на 7 лет (9 % годовых) и 23,7 млрд рублей на 12 лет (0,01 % годовых)[23].
В декабре 2018 года Utair начала процедуру реструктуризации семилетнего кредита на 18,9 млрд руб., который был предоставлен ей в 2015 году[24]. Позже авиакомпания заявила, что решила приостановить выплаты процентов по этому кредиту. Компания объявляла дефолт в декабре 2018 г. и июне 2019 г.[23] Аудиторская компания Ernst & Young выразила сомнение, что авиапредприятие сможет дальше продолжать свою деятельность[25].
В самой авиакомпании связывают её финансовое положение с увеличением стоимости авиационного топлива. В 2017 году топливо составляло 25,7 % себестоимости, а с января по сентябрь 2018 года данное значение достигло 30,1 %[26].
В феврале 2019 года Правительство России рассматривало варианты системного решения проблем авиакомпании Utair[27]. Замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что есть указание президента «авиакомпании не банкротить»[28].
Санкции
7 апреля 2022 года, из-за вторжения России на Украину, авиакомпания внесена в санкционный список США[29].
11 апреля 2022 года авиакомпания внесена в чёрный список Евросоюза из-за того, что её самолёты не соответствуют «международным стандартам безопасности». Компании запрещено выполнять рейсы над территорией Евросоюза и использовать аэропорты входящих в союз стран[30].
19 октября 2022 года компания внесена в санкционный список Украины[31].
Собственники и руководство
В конце 2010 года «Сургутнефтегаз» приобрел 75,64 % авиакомпании, став мажоритарным акционером UTair[32].
В 2016-м контролирующим акционером компании (50,1 %) владела АО «АК-Инвест», связанная с «Сургутнефтегазом»[33][34]. Кроме того, по состоянию на март 2022 года 38,8 % акций владеет Ханты-Мансийский автономный округ — Югра и 8,4 % — Тюменская область[35].
Генеральный директор — Андрей Мартиросов[36].
Флот
В конце 2014 года авиакомпания провела оптимизацию затрат путём сокращения парка воздушных судов[37].
Средний возраст самолётов составляет 11,5 лет[38].
Авиакомпания планирует до конца мая 2021 годы закончить перекомпоновку всех бортов и заменить бизнес класс на эконом соответственно авиакомпания станет smart low-cost
Действующий флот
По состоянию на июль 2021 года размер флота ПАО «ЮТэйр» составляет 57 самолётов:[39]
Самолёт | Год ввода во флот | Количество | Бортовые номера | Мест | Фотографии |
---|---|---|---|---|---|
ATR 72-500 | 2011 | 15 | VQ-BL(C-N);
VQ-BMA VQ-BMB VQ-BMD |
70Y | |
Boeing 737-400 | 2009 | 6 | VQ-BI(C-G);
VQ-BHZ |
159Y | |
Boeing 737-500 | 2007 | 18 | VP-BF(O, S, W)
VP-BV(L,N,Z) VP-BX(O,Q,U,V,R) VP-BY(K-M); VQ-BAD; VQ-BJ(Q, S-V) RA-73048 VQ-BP(O-S) |
126Y | |
Boeing 737-800 | 2011 | 17 | VQ-BQ(P-S)
VQ-BJ(F-H; J); VQ-BDH VQ-BDG VQ-BDD VQ-BDR VQ-BPT |
186Y,
VQ-BQ(P-S) имеют C8Y165 |
|
Boeing 737 MAX 8 | 2019 (из-за авиакатастроф отменены) | 30 | VQ-BIN
VQ-BIK |
||
Boeing 767-200ER | 2011 | 3 | VP-BAL
VP-BAI VP-BAG |
249Y (2-4-2) |
В 2018 году авиакомпания заказала 30 самолётов Boeing 737 MAX 8,
что является самым крупным заказом на данный тип модели в России. Поставки ожидались в 2018 году, но в связи с запретами на полеты поставки были отложены сначала на 2020 год, потом из-за пандемии на 2021 год.
На данный момент эксплуатация Boeing 737 max разрешена во многих странах, за исключением РФ и КНР.
Первые поставки ожидались в 2022 году, ими должны были стать борта VQ-BIN и VQ-BIK, которые уже успели подняться в воздух
Выведены из эксплуатации
Ранее использовавшиеся компанией типы самолётов[40]:
Самолёт | Год ввода | Год вывода | Фотографии |
---|---|---|---|
Ан-24 | 1993 | 2008 (Ютэйр)
2014 |
|
Ту-134 | 1999 | 2011
(Ютэйр) |
|
Ту-154М | 1992 | 2014 | |
Ту-154Б-2 | 1992 | 2008 | |
Як-40 | 1992 | 2012 | |
Як-42 | 2006 | 2013
(Ютэйр) |
|
Airbus A321-200 | 2013 | 2015 | |
ATR 42-300 | 2005 | 2014 | |
ATR 72-200 | 2008 | 2012 | |
Boeing 757-200 | 2010 | 2015 | |
CRJ 100LR | 2010 | 2014 | |
CRJ 200LR |
Парк вертолётов
Парк вертолётов группы компаний Utair состоит из 287 единиц (по данным на сентябрь 2020 года), в их числе самые грузоподъёмные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 тонн.
Вертолёт | Количество | Число мест | Потолок, м | Загрузка, кг | Дальность, км |
---|---|---|---|---|---|
Ми-171 | 48 | 26 | 6000 | 4000 | 620 |
Ми-8Т | 170 | 8—22 | 6000 | 4000 | 480 |
Ми-26Т | 25 | 85 | 4600 | 20000 | 590 |
Ка-32 | 4 | 13—16 | 5000 | 3700 | 650 |
AS.350 | 17 | 5 | 6100 | 2250 | 688 |
AS.355 | 7 | 5 | 6000 | 1160 | 740 |
ВО-105 | 1 | 5 | 3048 | 2500 | 555 |
Robinson R44 | 15 | 4 | 4270 | 380 | 650 |
Вертолётные работы
С 1991 года Utair является подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолётным транспортом, а с 2001 года — крупнейшим поставщиком авиатранспортных услуг для этой организации. В обслуживании миротворческих миссий ООН задействовано более 400 сотрудников авиакомпании — лётные и технические специалисты высокой квалификации. На сегодняшний день в рамках долгосрочных контрактов по авиационному обеспечению миротворческих миссий ООН в Кот-д’Ивуаре, Либерии, Судане, Южном Судане, Конго, Афганистане, Сомали и Мали задействовано 55 вертолётов и самолётов Utair[41].
Utair развивает вертолётные работы по коммерческим контрактам. Для этого был создан ряд дочерних предприятий:
- Utair Europe — c 2006 года выполняет вертолётные работы в странах Западной и Восточной Европы;
- Utair South Africa — с 2005 года обслуживает контракты на африканском континенте;
- Utair India (ранее — UT Project Services Pvt.Ltd.) — с 2005 года выполняет вертолётные работы в Индии.
География вертолётных работ Utair включает территории Красноярского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Дальневосточного федерального округа, а также Иркутской, Тюменской, Мурманской и Московской областей.
Именные самолёты[42]
- Николай Байбаков — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJG), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85056).
- Василий Бахилов— имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIG), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85755)
- Антонина Григорьева — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIE), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85733)
- Константин Лужецкий — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJH), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85727)
- Роман Марченко — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJJ), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85820)
- Виктор Муравленко — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJF), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85796)
- Пётр Панов — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BIC), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85808)
- Степан Повх — имя присвоено самолёту Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BAD)
- Фарман Салманов — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BQP), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85805)
- Борис Щербина — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQQ), ранее принадлежало самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85788)
- Роман Кузоваткин — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQR)
- Иван Хохлов — имя присвоено самолёту Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAL).
- Александр Протозанов — имя присвоено самолёту Boeing 737—800 (регистрационный номер VQ-BQS)[43]
- Василий Колошенко — имя присвоено самолёту Boeing 737-400 (регистрационный номер VQ-BHZ)[44]
- Суламбек Осканов — имя присвоено самолёту Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAI)
- Виктор Черномырдин — имя присвоено самолёту Boeing 767-200 (регистрационный номер VP-BAG)
- Владимир Кулешов — имя присвоено самолёту Ту-154М (регистрационный номер RA-85813), порезан на металлолом в 2014 году. Имя было переназначено самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJI), однако 1 сентября 2018 года он потерпел аварию в аэропорту Сочи.
Благотворительность
С 2008 года Utair является партнёром благотворительного фонда «Подари жизнь!», художественного центра «Дети Марии», поисково-спасательного общества «Лиза Алерт», фонда помощи детям «Расправь крылья!»[45][46].
В 2014 и 2015 годах организованы и проведены «Воздушные марафоны добра», донорский марафон «70 лет Победы» и роудшоу Музартерия-2015 в поддержку Программы развития добровольного донорства крови Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России[47].
Награды
- 1997—2017 — многократный победитель и дипломант премии «Крылья России» (номинации «Самая прогрессирующая авиакомпания года», «Авиакомпания года», «Вертолётная компания года»)[48].
- 1997 — лауреат премии XI International Europe Award for Quality.
- 2011 — профессиональная премия в области технического обслуживания и ремонта авиационной техники издания «Авиатранспортное обозрение» в номинации «За достижения в организации технического обслуживания региональных воздушных судов»[49].
- 2012 — лучшая авиакомпания в рамках продвижения столицы как национального и международного туристического центра по версии Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы[50].
- 2016 — международная премия Business Traveller Russia and CIS Awards 2016 в номинации «Лучшая региональная авиакомпания России и СНГ»[51].
UTair неизменно входит в рейтинги самых пунктуальных авиаперевозчиков по версии Росавиации и крупнейших аэропортов. По итогам 2016 года авиакомпания заняла вторую строчку в рейтинге пунктуальности 2016 года, подготовленном «РИА Рейтинг» на основании данных Росавиации. Регулярность полётов Utair составила 98,8 %[52].
В 2016 году авиакомпания признана самым пунктуальным перевозчиком аэропортов Уфы[53] и Минска[54], в 2014 году — Новосибирска и Омска, в 2013 году — аэропорта Бен Гурион (Тель-Авив, Израиль)[55], в 2012 году — аэропорта Пулково (Санкт-Петербург), а в 2010 году — аэропорта Домодедово (Москва).
Utair входит в рейтинг ста крупнейших социально ответственных российских компаний по версии Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК)[56].
Авиационные происшествия
Самолётные авиакатастрофы и инциденты
- Катастрофа Ту-134 в Самаре. 17 марта 2007 года в 9:40 по московскому времени разбился при посадке в аэропорту «Курумоч» борт RA-65021, совершавший рейс № 471 Сургут—Самара—Белгород с 7 членами экипажа и 50 пассажирами на борту. В 400 м от взлётно-посадочной полосы самолёт ударился стойками шасси о землю, проехал ещё около 500 метров в сторону от полосы, перевернулся через левую плоскость и развалился на части. В результате 6 человек погибли, 27 госпитализированы. По выводам комиссии происшествие стало возможным «в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа»[57].
- Катастрофа ATR 72 под Тюменью. 2 апреля 2012 года в 5:33 по московскому времени в 16 км западнее центра Тюмени вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта «Рощино» (в 4 км от торца ВПП) потерпел крушение пассажирский борт VP-BYZ, совершавший рейс 120 Тюмень—Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погибло 29 пассажиров и 4 члена экипажа[58][59].
- 5 июля 2014 года во время авиаперелёта на самолёте Boeing 767—300 c бортовым номером VQ-BSX (сейчас RA-73034) из Москвы в Барселону (Испания) удалось избежать столкновения во время посадки в аэропорту Барселоны с Airbus А-340-300, принадлежавшим аргентинской авиакомпании Aerolineas Argentinas. В результате некорректных действий диспетчера создалась ситуация, когда Airbus А-340-300 создал угрозу заходящему на посадку Boeing 767—300. В результате грамотных действий экипажа самолёт ушел на второй круг с малой высоты, избежав таким образом столкновения и сохранив жизнь 330 пассажирам и экипажу, находящимся на борту. Посадка воздушного судна была выполнена успешно. Позднее пилот-инструктор Николай Лимарев получил награду — медаль Нестерова[60].
- Авария Boeing 737 в Сочи. 1 сентября 2018 года борт VQ-BJI, следовавший рейсом 579 Москва — Сочи, после посадки в аэропорту Адлер выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, скатился в русло реки, загорелся левый двигатель. Все из находившихся на борту 166 пассажиров и 6 членов экипажа выжили. Один из сотрудников аэропорта (руководитель комплексной смены аэропорта Владимир Бегиян), помогавший в эвакуации пассажиров, скончался от сердечного приступа[61].
- 9 февраля 2020 — самолёт Boeing 737-500 (бортовой номер VQ-BPS) выполнял рейс из Москвы в Усинск, когда при посадке у лайнера неожиданно надломились основные стойки шасси. На борту находилось 94 пассажира, одному потребовалась медицинская помощь из-за ушиба колена. Как позже выяснилось, самолёт садился на полосу, покрытую льдом. В авиакомпании заявили, что причиной инцидента стал резкий сдвиг ветра, но до конца не известно, так ли это[62].
- 29 июля 2022 года самолёт Boeing 737-500 (бортовой номер RA-73049) выполнял рейс Грозный — Москва (VKO), как вдруг сработала индикация давления в салоне. Командир в целях безопасности снизил эшелон до 3 тысяч метров, самолёт взял курс на аэропорт вылета и успешно приземлился в аэропорте вылета. На портале Flightradar24 и в других радарах в какой-то момент самолёт пропал, но потом снова появился. Никто не пострадал.
Вертолётные авиакатастрофы и инциденты
- 2 июля 2008 года в 10:00 по московскому времени при заходе на посадку в 340 км северо-восточнее Нижневартовска потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 с бортовым номером 22599. В результате катастрофы 9 пассажиров погибли, 4 пассажира и члены экипажа получили серьёзные телесные повреждения. Вертолёт сгорел[63].
- 5 июля 2011 года вертолёт Ми-8 (бортовой номер RA-22350) вылетел из Усть-Кута в 12:23 по Иркутскому времени (7:23 по московскому времени) на буровую номер 72 в Катангский район (720 км). В вертолёте находились вахтовики компании «Роснефть-Бурение» (13 человек, среди них одна женщина) и 3 члена экипажа, летевшие на буровую «Даниловская». После приземления вертолёта на посадочную площадку между посёлками Непа и Преображенка, расположенную в 2,5 километрах от буровой станции, экипаж приступил к высадке пассажиров. В 9:10 по московскому времени при высадке пассажиров колесо вертолёта провалилось в грунт, экипаж попытался выровнять вертолёт, но он начал заваливаться и лёг набок, в результате чего двое человек погибли, 12 человек получили тяжёлые травмы. Сообщение от экипажа об авиакатастрофе было принято диспетчером Усть-Кутского аэропорта в 9:31 по московскому времени[64]
- 20 декабря 2011 года около 07:25 (по московскому времени) в районе Тайлаковского месторождения в Тюменской области произошла жёсткая посадка вертолёта Ми-26Т (бортовой номер RA-06121) ОАО «Нефтеюганский объединённый авиаотряд» входящей в состав «ЮТэйр»[65][66], при этом вертолёт не долетев около 30 метров до посадочной площадки, опрокинулся на борт и загорелся. Из 6 членов экипажа находившихся на борту бортоператор Игорь Сергеевич Ерошкин скончался, остальные получили травмы различной тяжести[67].
- 4 июля 2012 года в 4 км от аэропорта Ленск в Якутии после взлёта совершил вынужденную посадку вертолёт авиакомпании «ЮТэйр» Eurocopter AS-350, после чего, в результате жёсткого приземления вертолёт загорелся. На месте катастрофы обнаружены тела трёх человек, на борту находились четверо[68].
- 9 марта 2013 — в Конго во время рейса Шабунда-Букаву потерпел катастрофу зафрахтованный ООН вертолёт авиакомпании «ЮТэйр» Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22472), на борту находилось 4 человека. Вертолёт обнаружен в труднодоступной местности на высоте 2700 метров разрушенным и частично сгоревшим. Все четыре члена экипажа находившихся на борту вертолёта погибли[69].
- 26 августа 2014 года в Южном Судане в 3 км от аэродрома города Бентиу вертолёт Ми-8АМТ компании «ЮТэйр», зафрахтованный ООН и выполнявший грузовой рейс, потерпел катастрофу (вероятно, был сбит огнём с земли); — из четырёх членов экипажа один, второй пилот, выжил[70].
См. также
- Список крупнейших авиакомпаний России
- Список авиакомпаний России
Примечания
- ↑ Эксперт-400: Рейтинг крупнейших компаний России // «Эксперт». — 2022. — 9 октября. — Дата обращения: 11.10.2022.
- ↑ Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукции — Эксперт РА.
- ↑ За 12 месяцев 2019 года российские авиакомпании перевезли 128,1 млн пассажиров. www.favt.ru. Дата обращения: 15 января 2020.
- ↑ Авиакомпания UTаir («Ютейр»). Справка. РИА Новости (29 апреля 2010). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Wragg, 2007, с. 181.
- ↑ Перевозчик UTair ждёт отмашки для рейсов в Египет. Regnum.ru (23 апреля 2021). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ «ЮТэйр» перебазировала разграбленный вертолёт из аэропорта Кабула. Интерфакс (25 августа 2021). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Александр Сотов. Блогеры возмущены сообщением «Ютэйр» о «вынужденной посадке». Российская газета (2 апреля 2012). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Миллионный пассажир авиакомпании „UTair“ (Югра) получил автомобиль. Regnum.ru (31 октября 2003). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ «ЮТэйр» 94-й в рейтинге ста крупнейших компаний. Тюменская линия (24 сентября 2004). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ ЮТэйр оформила первый в России электронный авиабилет. Агентство Нефтегазовой Информации (5 декабря 2006). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Елизавета Кузнецова. Utair провела ребрендинг. Коммерсантъ (31 октября 2017). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ В «ЮТэйр» раскрыли подробности по парку на 2019 год (рус.), Авиатранспортное обозрение (20 августа 2018). Дата обращения: 24 октября 2018.
- ↑ МТС-банк подал иск о банкротстве »Utair - Вертолетные услуги». ТАСС (1 декабря 2019). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Александр Воробьев. Кредиторы предлагают Utair подумать о продаже вертолетной компании. Ведомости (12 июня 2019). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Зачем и за сколько главная авиакомпания Тюмени и ХМАО меняет имидж. РБК. Дата обращения: 30 ноября 2017.
- ↑ Встречайте новый Utair. www.utair.ru. Дата обращения: 31 октября 2017.
- ↑ «Победа» пожаловалась Росавиации на финансовое состояние Utair // Коммерсантъ. — Рубрика «Новости: Финансы».
- ↑ Убыток «ЮТэйр» составил 22 млрд рублей в 2018 году. Коммерсантъ (29 апреля 2019). Дата обращения: 29 апреля 2019.
- ↑ UTair опровергла информацию о продаже компании. Lenta.ru (29 апреля 2010). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Пётр Мироненко, Алексей Екимовский. «Ютэйр» вылетела в Москву. Коммерсантъ (29 апреля 2010). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ «Сургутнефтегаз» стал владельцем авиакомпании «ЮТэйр». РБК (31 декабря 2010). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ 1 2 Ведомости. Utair представила новый план по реструктуризации кредитов на xyipi 62 млрд рублей. Ведомости (29 июля 2019). Дата обращения: 1 сентября 2019.
- ↑ Авиакомпания Utair начала переговоры с банками о реструктуризации долгов. РБК. Дата обращения: 28 июня 2021.
- ↑ Москва24. Как авиакомпания UTair оказалась в долговой яме. m24.ru (30 апреля 2019). Дата обращения: 30 августа 2019.
- ↑ Авиакомпания «ЮТэйр» допустила дефолт по кредиту. Банки.ру. Дата обращения: 1 сентября 2019.
- ↑ Правительство рассматривает системное решение проблем Utair. ТАСС. Дата обращения: 28 июня 2021.
- ↑ Ведомости. Почему Utair допустила дефолт. Ведомости (24 декабря 2018). Дата обращения: 1 сентября 2019.
- ↑ США ввели экспортные санкции в отношении «Аэрофлота», Utair и Azur Air. Meduza. Дата обращения: 18 января 2023.
- ↑ ЕС внёс 21 российскую авиакомпанию в список небезопасных для полётов. Радио Свобода. Дата обращения: 18 января 2023.
- ↑ ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО »АВИАКОМПАНИЯ »ЮТЭЙР». Война и санкции. Дата обращения: 18 января 2023.
- ↑ Александр Панченко, Кирилл Мельников, Александр Мазунин. UTair сгрузили на пенсионеров. Коммерсантъ (22 ноября 2010). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Ежеквартальный отчёт.
- ↑ «ЮТэйр» в 2021 году получила 3,8 млрд рублей чистой прибыли по РСБУ. Интерфакс (15 апреля 2022). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Екатерина Петрова. Главный тюменский перевозчик снял с рейсов самолёты с регистрацией на Бермудах. Деловой квартал (15 марта 2022). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Айгуль Абдуллина. Турецкий переток. Коммерсантъ (3 февраля 2022). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ «ЮТэйр» сократила треть парка самолётов. Дата обращения: 17 мая 2017.
- ↑ UTair Aviation Fleet Details and History. www.planespotters.net. Дата обращения: 28 июня 2021.
- ↑ Реестр сертификатов эксплуатантов. favt.gov.ru. Дата обращения: 10 июля 2021.
- ↑ Ютэйр на russianplanes.net
- ↑ Работы за рубежом. heli.utair.ru. Дата обращения: 17 мая 2017. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года.
- ↑ УUTное небо UTair //Официальный бортовой журнал авиакомпании «ЮТэйр», январь 2017
- ↑ Андрей Луговой – по информации пресс-службы авиакомпании «ЮТэйр». Самолету «ЮТэйр» присвоено имя Александра Протозанова. Новости Сургута, Югры и ХМАО — последние новости за сегодня и за неделю, пресс-релизы, официальная информация. СИА-ПРЕСС. Дата обращения: 19 февраля 2016.
- ↑ Cамолёту UTair присвоено имя Василия Колошенко. www.utair.ru. Авиакомпания «ЮТэйр». Дата обращения: 2 июня 2017.
- ↑ СК проверит, почему авиакомпания не пустила в самолёт ребёнка-инвалида. РБК (16 мая 2018). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Официальным перевозчиком Кубка мира по шахматам в Ханты-Мансийске стала Utair. ТАСС (8 августа 2019). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Анна Федотовских. «Воздушный марафон добра». Завершение уникального проекта в поддержку донорства крови. ТАСС (27 октября 2014). Дата обращения: 19 апреля 2022.
- ↑ Авиакомпании «ЮТЭйр» присуждена премия партнёрства »Безопасность полетов» (АвиаПорт) (рус.), АвиаПорт.Ru. Дата обращения: 17 мая 2017.
- ↑ Названы лауреаты премии 2011 года в области техобслуживания и ремонта авиатехники, Авиатранспортное обозрение (28 февраля 2011). Дата обращения: 17 мая 2017.
- ↑ Авиакомпания «ЮТэйр» получила премию за вклад в развитие туриндустрии. www.utair.ru. Авиакомпания «ЮТэйр». Дата обращения: 17 мая 2017.
- ↑ О премии 2017. www.businesstraveller.com.ru. Дата обращения: 17 мая 2017.
- ↑ Рейтинг пунктуальности авиакомпаний – итоги 2016 года, http://riarating.ru. Дата обращения: 17 мая 2017.
- ↑ Аэропорт «Уфа» подвёл итоги годового рейтинга пунктуальности.
- ↑ Чем запомнился 2016 год в Национальном аэропорту «Минск». Интересные цифры и необычные факты. airport.by. Дата обращения: 17 мая 2017.
- ↑ «ЮТэйр» — самый пунктуальный перевозчик аэропорта Бен Гурион. (недоступная ссылка)
- ↑ «ЮТэйр» в очередной раз вошла в ТОП-100 социально ответственных компаний России. global58.ru. Дата обращения: 17 мая 2017. Архивировано из оригинала 6 декабря 2016 года.
- ↑ Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета аварии Ту-134 от 17.03.2007 Архивировано 24 января 2011 года.
- ↑ Родственники погибших под Тюменью получат компенсации. BBC News Русская служба (2 апреля 2012). Дата обращения: 28 июня 2021.
- ↑ ATR-72 RA-VPBYZ 02.04.2012 Архивировано 6 апреля 2012 года. (Официальная информация на сайте МАК)
- ↑ 18 августа Министр транспорта РФ Максим Соколов вручил государственные и ведомственные награды работникам гражданской авиации. www.mintrans.ru. Дата обращения: 9 ноября 2017.
- ↑ В Сочи Boeing 737-800 авиакомпании ЮТэйр выкатился за пределы ВПП и загорелся (рус.). Aviado.ru. Дата обращения: 28 июня 2021.
- ↑ Boeing 737 Ютэйр надломил шасси при посадке в Усинске. avianews.com. Дата обращения: 10 февраля 2020.
- ↑ Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета катастрофы Ми-8Т RA-22599 02.07.2008 Архивировано 13 мая 2011 года.
- ↑ Ространснадзор проведёт проверку по факту жёсткой посадки Ми-8 (недоступная ссылка)
- ↑ Авиакомпания «ЮТэйр» приостановила полеты вертолетов Ми-26. Авиатранспортное обозрение (20 декабря 2011). Дата обращения: 28 июня 2021.
- ↑ Группа ЮТэйр консолидирует 89,85% Нефтеюганского объединенного авиаотряда. www.finam.ru. Дата обращения: 28 июня 2021.
- ↑ Официальное сообщение авиакомпании «ЮТэйр» 20 декабря 2011 Архивировано 22 марта 2013 года.
- ↑ Сообщение ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» Архивировано 22 октября 2012 года.
- ↑ Ми-8 АМТ RA-22472 09.03.2012 Архивировано 5 марта 2016 года.
- ↑ Официальное сообщение ОАО «Авиакомпания „ЮТэйр“» (26 августа 2014). Дата обращения: 26 августа 2014. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года.
Литература
- Wragg David W. The World’s Major Airlines (англ.). — Sutton: Sutton Publishing, 2007. — 303 p. — ISBN 9780750944816.
Ссылки
- utair.ru — официальный сайт авиакомпании
Эта страница в последний раз была отредактирована 20 февраля 2023 в 22:56.
Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.
Компания ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» зарегистрирована 28.10.1992 г. в городе ХАНТЫ-МАНСИЙСК.
Краткое наименование: АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР.
При регистрации организации присвоен ОГРН 1028600508991, ИНН 7204002873 и КПП 860101001.
Юридический адрес: АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК ТЕР АЭРОПОРТ.
Мартиросов Андрей Зарменович является генеральным директором организации.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» по ОКВЭД: 51.10.1 Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию.
Общее количество направлений деятельности — 22.
За 2021 год прибыль компании составляет — 3 842 512 000 ₽, выручка за 2021 год — 48 711 594 000 ₽.
Размер уставного капитала ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» — 7 896 123 268,00 ₽.
Выручка на начало 2021 года составила 32 620 774 000 ₽, на конец — 48 711 594 000 ₽.
Себестоимость продаж за 2021 год — 48 447 058 000 ₽.
Валовая прибыль на конец 2021 года — 264 536 000 ₽.
Общая сумма поступлений от текущих операций на 2021 год — 51 971 932 000 ₽.
На 06 марта 2023 организация действует.
У компании ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АВИАКОМПАНИЯ «ЮТЭЙР» есть торговые марки, общее количество — 12, среди них UTAIR U TAIR, UTAIR UT UT AIR UTAIR, СТАТУС, STATUS, ТЮМЕНЬАВИАТРАНС ТАТ, ЮТЭЙР ТЭЙР ЮТ ТЭЙР ЭЙР ЮТЭЙР, UT, U TAIR, ЮТЭЙР Ю ТЭЙР, TT ТТ.
Первая торговая марка зарегистрирована 2 апреля 2003 г. — действительна до 9 октября 2032 г.
Последняя торговая марка зарегистрирована 18 июня 2019 г. и действительна до 20 декабря 2027 г.
Юридический адрес АВИАКОМПАНИЯ ЮТЭЙР, выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
|
|||
|
|||
Дата основания |
1934 (как Тюменское УГА) |
||
---|---|---|---|
Начало деятельности |
1991 |
||
Хабы |
|
||
Бонусная программа |
Статус [⇨] |
||
Размер флота |
|
||
Пунктов назначения |
110 |
||
Дочерние компании |
|
||
Штаб-квартира |
|
||
Руководство |
Андрей Мартиросов |
||
Сайт |
utair.ru |
ЮТэ́йр (стилизованно UTair, юридическое название ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр») — российская авиакомпания, образующая вместе со своими многочисленными дочерними структурами, такими как ЮТэйр-Украина, ЮТэйр-Вертолётные услуги, ЮТэйр Карго и другими, один из крупнейших в стране авиахолдингов — Группа «ЮТэйр», занимающимся выполнением пассажирских и грузовых авиарейсов по России и за рубежом, а также техническим обслуживанием воздушных судов (самолётов и вертолётов) и подготовкой персонала.
Авиакомпания имеет крупнейший в мире по размерам и грузоподъемности действующий вертолётный флот, работающий как в России, так и в других странах и континентах. По объёму пассажиропотока и пассажирооборота ЮТэйр занимает 2-е место в России после Аэрофлота. За 2015 авиакомпания перевезла более 8,7 миллионов человек.
Крупнейшим узловым аэропортом авиакомпании является московский аэропорт Внуково. Также хабами и важными техническими базами авиакомпании являются аэропорты нескольких северных и западных районов Сибири: Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск и Ноябрьск.
Штаб-квартира авиакомпании расположена в Сургуте.
Содержание
- 1 История
- 2 Собственники и руководство
- 3 Парк самолетов
- 4 Парк вертолетов
- 5 Деятельность
- 5.1 Программа лояльности
- 6 Показатели деятельности
- 6.1 Вертолётные работы
- 7 Именные самолёты[7]
- 8 Безопасность перевозок
- 9 Авиакатастрофы
- 10 См. также
- 11 Примечания
- 12 Ссылки
История[править]
|
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
1934 – Создание Тюменской авиагруппы на Обской авиалинии. Летчик В. Божан и авиатехник А. Фокин
открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень – Тобольск – Самарово (Ханты-Мансийск) – Березово – Обдорск (Салехард)
1967 – приказом Министра гражданской авиации СССР на базе Тюменской авиагруппы Уральского управления гражданской авиации было организовано Тюменское управление гражданской авиации
1991 – приказом Министра гражданской авиации Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс»
1999 – назначение Андрея Мартиросова генеральным директором
2001 – авиакомпания – крупнейший подрядчик Организации Объединённых Наций по обслуживанию миротворческих миссий
2002 – ребрендинг авиакомпании. Новое название – ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
2003 – авиакомпания «ЮТэйр» перевезла первого миллионного пассажира
2004 – авиакомпания «ЮТэйр» вошла в рейтинг «Сто крупнейших компаний России», подготовленный рейтинговым центром АК&М и деловым журналом «Компания»
2006 – начало продаж электронных билетов
2008 – авиакомпания «ЮТэйр» стала членом Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА)
2009 – авиакомпания «ЮТэйр» приобрела крупнейшую вертолетную компанию Перу Helisur
2013 – воздушные суда группы «ЮТэйр» перевезли более 10 000 000 пассажиров за год
2015 — принята программа сокращения авиапарка до 40% для оптимизации работы, сокращения убытков и возврата арестованной судом авиатехники. Ликвидация авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс».
Собственники и руководство[править]
Контролирующим акционером компании (75,64 %) является пенсионный фонд компании «Сургутнефтегаз»[1]. Около 5 % (free float) акций компании торгуются на Московской бирже (биржевой тикер UTAR)[2][3].
Генеральный директор — Андрей Мартиросов.
Парк самолетов[править]
В конце 2014 года авиакомпания оказалась в кризисной финансовой ситуации, в связи с чем парк воздушных судов был существенно сокращен.[источник не указан 2672 дня]
На февраль 2016 года воздушный флот «ЮТэйр» насчитывает 62 самолетов:
Самолёт | Количество | Заказано | Число мест | Примечания | Фотографии |
---|---|---|---|---|---|
Boeing 737-800 | 9 | — | 12C+ 147Y (159) | |
|
Boeing 737-500 | 30 | — | 8C+ 106Y (114) | Файл:Boeing 737 ak UTair Aviation.jpg | |
Boeing 737-400 | 6 | — | 144CY | 110px | |
Boeing 767-200ER | 3 | — | 10C (2-1-2)+245Y (2-4-2) (255) | 110px | |
ATR 72-500 | 14 | — | 70Y | 110px |
Парк вертолетов[править]
Парк вертолетов группы компаний «ЮТэйр» состоит из более 340 единиц (по данным на 1 января 2016 года), в их числе самые грузоподъемные в мире вертолёты Ми-26, способные перевозить внутри фюзеляжа и на внешней подвеске груз весом 20 тонн.
Вертолёт | Количество | Заказано | Число мест | Примечания | Фотографии |
---|---|---|---|---|---|
Ми-171 | 48 | 0 | 26 | Потолок: 6000 м
Загрузка: 4000 кг Дальность: 610 км |
|
Ми-8МТВ | 56 | 0 | 8-22 | Потолок: 6000 м
Загрузка: 4000 кг Дальность: 620 км |
|
Ми-8Т | 170 | 0 | 8-22 | Потолок: 6000 м
Загрузка: 4000 кг Дальность: 480 км |
|
Ми-26Т | 25 | 0 | 5 | Потолок:4600 м
Загрузка: 20000 кг Дальность: 590 км |
110px |
Ка-32 | 4 | 6 | 13-16 | Потолок: 5000 м
Загрузка: 3700 кг Дальность: 650 км |
|
AS.350 | 17 | 15 | 5 | Потолок: 6100 м
Загрузка: 2250 кг Дальность: 688 км |
110px |
AS.355 | 5 | 3 | 5 | Потолок: 6000 м
Загрузка: 1160 кг Дальность: 740 км |
|
ВО-105 | 1 | 0 | 5 | Потолок: 3048 м
Загрузка: 2500 кг Дальность: 555 км |
|
<center>Robinson R44 | 15 | 0 | 4 | Потолок: 4270 м
Загрузка: 380 кг Дальность: 650 км |
Деятельность[править]
География полётов компании в России охватывает европейскую часть страны, Сибирь, а с 2012 года и Дальний Восток. Ежедневно воздушные суда
авиакомпании выполняют более 300 рейсов по 100 направлениям. Выполняются рейсы, в частности, по городам Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Ростов-на-Дону, Красноярск, Иркутск, Сургут, Омск,Пермь, Новосибирск, Уфа, а также Киев, Минск, Баку, Ташкент, Ереван и Вильнюс .
Авиакомпания осуществляет VIP-перевозки, заказные перевозки, туристические чартеры, проведение видеосъемок с вертолета, вахтовые перевозки.
Программа лояльности[править]
С декабря 2001 года действует программа поощрения постоянных клиентов «Статус». В 2014 году число активных участников программы превысило 600 000 человек[4].
Став участником программы, путешественник набирает мили за полеты и тратит их на наградные билеты, а также на другие награды программы. Оформить награду можно в туристических агентствах по всей России — партнёров авиакомпании. Дополнительные мили можно набрать, останавливаясь в гостиницах ( AMAKS Hotels&Resorts, Best Western, Azimut Hotels, Cronwell, Baltic Beach Hotel, ОК «Ватутинки»), пользуясь услугами по прокату автомобилей, расплачиваясь кобрендинговой банковской картой за покупки, а также покупая услуги страховых компании и др.[5]
Показатели деятельности[править]
За 10 месяцев 2014 года самолеты группы перевезли 9 105 663 пассажира, что превышает показатель 2013 года более чем на 10%. Пассажирооборот «ЮТэйр» достиг 19 389 325,5 тыс. пкм, улучшив показатель аналогичного периода 2013 года на 23%. На 2015 год принята программа сокращения авиапарка до 40% для оптимизации работы, попытке сократить убытки и вернуть арестованную судом авиатехнику[6].
Вертолётные работы[править]
Вертолёты «ЮТэйр» выполняют работы как по коммерческим контрактам, так и, с 1991 года, по контрактам Организации Объединённых Наций (ООН). Компания работает в Либерии, Кот-д’Ивуаре, Судане, Южном Судане, Конго, Афганистане, Сомали и Мали. Задействованы вертолёты семейства Миль, самолеты Boeing-737-500, Boeing-737-400, CRJ-200. Для выполнения работ повышенной сложности привлекается Ан-74ТК-100.
При выполнении гуманитарных операций профессионализм экипажей «ЮТэйр» был отмечен такими наградами как орден Мужества и «Премия имени Игоря Сикорского за гуманитарные услуги».
Кроме того, «ЮТэйр» развивает вертолётные работы и по коммерческим контрактам. Для этого созданы дочерние предприятия «ЮТэйр»:
- UTair Europe c 2006 года выполняет вертолётные работы в странах Западной и Восточной Европы;
- UTair South Africa с 2005 года обслуживает контракты на африканском континенте;
- UTair India (ранее — UT Project Services Pvt.Ltd.) выполняет вертолётные работы в Индии, работает на рынке с 2005 года.
Рынок вертолётных операций «ЮТэйр» в России формируется за счет потребностей предприятий топливно-энергетического комплекса, предприятий лесной промышленности, государственного сектора и потребностей частных предприятий, представляющих практически все сектора экономики.
География вертолетных работ «ЮТэйр» включает в себя территории Красноярского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Дальневосточного федерального округа, а также Иркутской, Тюменской, Мурманской, Московской областей.
Именные самолёты[7][править]
- Николай Байбаков — имя присвоено самолёту Ту-154M с бортовым номером RA-85056 (борт порезан), затем самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJG).
- Василий Бахилов— имя присвоено самолёту Ту-154M с бортовым номером RA-85755 (борт порезан)
- Антонина Григорьева — имя присвоено самолёту Ту-154M с бортовым номером RA-85733 (борт порезан)
- Владимир Кулешов — имя присвоено самолёту Ту-154M с бортовым номером RA-85813[8], затем самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJI)
- Константин Лужецкий — имя присвоено самолёту Ту-154M с бортовым номером RA-85727[8], затем самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJH)
- Роман Марченко — имя присвоено самолёту Ту-154M с бортовым номером RA-85820, затем самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJJ)
- Виктор Муравленко — имя присвоено самолёту Ту-154M с бортовым номером RA-85796, затем самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BJF)
- Пётр Панов — в честь 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне имя Петра Панова присвоено самолёту Ту-154M с бортовым номером RA-85808
- Фарман Салманов — имя присвоено самолёту Ту-154М с бортовым номером RA-85805[9], затем самолёту Boeing 737-800 (регистрационный номер VQ-BQP)
- Борис Щербина — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BQQ
- Роман Кузоваткин — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BQR
- Александр Протозанов — имя присвоено самолёту Boeing 737-800 с бортовым номером VQ-BQS [10]
Безопасность перевозок[править]
|
Данный раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности.
Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
2003 — авиакомпании «ЮТэйр» была присуждена первая премия Некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» и вручён Диплом «За выдающиеся достижения в обеспечении безопасности полетов».
2009 — включение авиакомпании в регистр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit) и членство в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
2013 – авиакомпания успешно прошла очередной аудит на соответствие стандарту эксплуатационной безопасности IOSА Международной организации авиационного транспорта (IATA). Действие сертификата IOSA продлено до 12 октября 2015 года.
Авиакатастрофы[править]
- 17 марта 2007 года в 9.40 по московскому времени в самарском аэропорту «Курумоч» при посадке потерпел катастрофу самолёт Ту-134 с регистрационным номером RA-65021, следовавший рейсом № 471 из Сургута в Белгород с промежуточной посадкой в Самаре с семью членами экипажа и 50 пассажирами на борту. Не дотянув 400 м до взлётно-посадочной полосы, самолёт ударился стойками шасси о землю, проехал ещё около 500 метров в сторону от полосы, перевернулся через левую плоскость и развалился на части. В результате шесть человек погибли, 27 госпитализированы. По выводам комиссии происшествие стало возможным «в результате организационно-технологических и процедурных недостатков в работе и взаимодействии служб метеорологического обеспечения и управления воздушным движением, а также ошибок в действиях экипажа»[11].
- 2 июля 2008 года в 10:00 по московскому времени при заходе на посадку в 340 км северо-восточнее Нижневартовска потерпел катастрофу вертолёт Ми-8 с бортовым номером 22599. В результате катастрофы 9 пассажиров погибли, 4 пассажира и члены экипажа получили серьёзные телесные повреждения. Вертолёт сгорел.[12]
- 5 июля 2011 года вертолёт Ми-8 (бортовой номер RA-22350) вылетел из Усть-Кута в 12:23 по Иркутскому времени (7:23 по московскому времени) на буровую номер 72 в Катангский район (720 км). В вертолёте находились вахтовики компании «Роснефть-Бурение» (13 человек, среди них одна женщина) и 3 члена экипажа, летевшие на буровую «Даниловская». После приземления вертолёта на посадочную площадку между посёлками Непа и Преображенка, расположенную в 2,5 километрах от буровой станции, экипаж приступил к высадке пассажиров. В 9:10 по московскому времени при высадке пассажиров колесо вертолёта провалилось в грунт, экипаж попытался выровнять вертолёт, но он начал заваливаться и лёг набок, в результате чего двое человек погибли, 12 человек получили тяжёлые травмы. Сообщение от экипажа об авиакатастрофе было принято диспетчером Усть-Кутского аэропорта в 9:31 по московскому времени[13]
- 20 декабря 2011 года около 07:25 (по московскому времени) в районе Тайлаковского месторождения в Тюменской области произошла жёсткая посадка вертолёта Ми-26Т (бортовой номер RA-06121) ОАО «Нефтеюганский объединённый авиаотряд» входящей в состав «ЮТэйр»[14][15], при этом вертолёт не долетев около 30 метров до посадочной площадки, опрокинулся на борт и загорелся. Из 6 членов экипажа находившихся на борту бортоператор Ерошкин Игорь Сергеевич скончался, остальные получили травмы различной тяжести[16].
- 2 апреля 2012 года в 05 час 33 мин московского времени в 16 км западнее центра города Тюмень вблизи деревни Горьковка вскоре после взлёта из аэропорта «Рощино» (в 4 км от торца ВПП) потерпел катастрофу пассажирский самолёт ATR-72 (бортовой номер VP-BYZ) авиакомпании «ЮТэйр», совершавший рейс ЮТ-120 Тюмень-Сургут. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Погибло 29 пассажиров и 4 члена экипажа. .[17][18]. Основная статья: Авиакатастрофа под Тюменью 2 апреля 2012 года
- 4 июля 2012 года в 4 км от аэропорта Ленск в Якутии после взлёта совершил вынужденную посадку вертолёт авиакомпании «ЮТэйр» Eurocopter AS-350, после чего, в результате жёсткого приземления вертолёт загорелся. На месте катастрофы обнаружены тела трёх человек, на борту находились четверо.[19]
- 9 марта 2013 года в Конго во время рейса Шабунда-Букаву потерпел катастрофу зафрахтованный ООН вертолёт авиакомпании «ЮТэйр» Ми-8АМТ (бортовой номер RA-22472), на борту находилось 4 человека. Вертолёт обнаружен в труднодоступной местности на высоте 2700 метров разрушенным и частично сгоревшим. Все четыре члена экипажа находившихся на борту вертолёта погибли.[20]
- 26 августа 2014 года в Южном Судане в 3 км от аэродрома города Бентиу вертолёт Ми-8АМТ компании ЮТэир зафрахтованный ООН, выполняющий грузовой рейс, потерпел катастрофу (вероятно был сбит огнём с земли); — из четырёх членов экипажа один (второй пилот) выжил.[21]
См. также[править]
- Список крупнейших авиакомпаний России
- Список авиакомпаний России
Примечания[править]
- ↑ Владельцы UTair выходят из тени // gazeta.ru (Проверено 22 ноября 2010)
- ↑ Алиса Фиалко. Миллиард на флот // Ведомости, 20.04.2010, 70 (2588)
- ↑ http://www.skrin.ru/analytics/reviews/documents/aviatransport.pdf?0C3383A82CF241C2B029477EE0E3D7BE
- ↑ Авиапорт: «ЮТэйр» вручила карты «СТАТУС VIP» 10 легендарным спортсменам.
- ↑ Официальный сайт программы поощрения часто летающих пассажиров «Статус».
- ↑ «ЮТэйр» сократит самолетный парк на 40 процентов.
- ↑ УUTное небо UTair //Официальный бортовой журнал авиакомпании «ЮТэйр», март 2013
- ↑ 8,0 8,1 В «ЮТЭйр» летают именные самолеты
- ↑ Реестр самолетов Ту-154..
- ↑ Андрей Луговой – по информации пресс-службы авиакомпании «ЮТэйр». Самолету «ЮТэйр» присвоено имя Александра Протозанова. Новости Сургута, Югры и ХМАО — последние новости за сегодня и за неделю, пресс-релизы, официальная информация. СИА-ПРЕСС. Проверено 19 февраля 2016.
- ↑ Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета аварии Ту 134 от 17.03.2007
- ↑ Результаты расследования Межгосударственного авиационного комитета катастрофы Ми-8Т RA-22599 02.07.2008
- ↑ РосБизнесКонсалтинг — Новости дня — Ространснадзор проведёт проверку по факту жёсткой посадки Ми-8
- ↑ Авиакомпания «ЮТэйр» приостановила полёты вертолётов Ми-26
- ↑ Группа «ЮТэйр» консолидирует 89,85 % «Нефтеюганского объединённого авиаотряда»
- ↑ Официальное сообщение авиакомпании «ЮТэйр» 20 декабря 2011
- ↑ Под Тюменью разбился пассажирский самолет
- ↑ ATR-72 RA-VPBYZ 02.04.2012 (Официальная информация на сайте МАК)
- ↑ Сообщение ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»
- ↑ Ми-8 АМТ RA-22472 09.03.2012
- ↑ Официальное сообщение ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 26.08.2014
Ссылки[править]
- Официальный сайт авиакомпании
|
|
---|---|
Магистральные |
Аврора • |
Региональные |
Ангара • |
Местные |
2-й Архангельский ОАО • |
Чартерные |
Azur Air • |
Грузовые |
224-й лётный отряд • |
Специальные |
223-й лётный отряд • |
Нефункционирующие |
Авиалинии Дагестана • |