Задание 3 напишите эссе на тему ортопедагогика как отрасль специальной педагогики


Подборка по базе: Компексное задание.docx, организационная психология задание от препадователя.docx, 01. Итоговое задание (1).docx, Русский язык и Культура речи Задание.docx, Практическое задание 3_Кириллова В.А..docx, Практическое задание_4_Пирогова ТР.docx, практическое задание 3.docx, Практическое задание 3 (1).docx, 4 семестр. После 11кл. Психология. Практическое занятие 3. Задан, практическое задание английский язык.rtf


Моисеева Е.В.

Задание 1 Составьте таблицу: «Основные этапы развития коррекционной педагогики»

Этап Событие

Эпоха античности

Характеризовалась негативным отношением к представителям человеческого рода, имеющих любые отклонения, дефекты в развитии. Они подвергались неприязни и уничтожению;

Эпоха средневековья

Характеризуется идентичным отношением к умственно отсталым личностям, что было в античное время. В то время господствовала церковь, которая признавала только последователей религиозных учений, а приверженцев иных взглядов или лиц с отклонениями считали нечистой силой и стремились ликвидировать;

Эпоха Возрождения

Создала предпосылки для становления науки. В этот период зародились гуманистические идеи во многих областях знаний. Стали проводиться исследования психических состояний личности и их отклонений. Феликс Платтер впервые разработал классификацию душевнобольных, в зависимости от их умственного и физического состояния. Ян Амос Коменский занимался исследованием взаимосвязи поведения человека с психическим развитием и выделил несколько типов детей, отличающихся интеллектуальным развитием и чертами характера. По его мнению, образование было необходимо всякой личности, независимо от ее отклонений в развитии;

Эпоха Просвещения

Эволюционный этап в развитии коррекционной педагогики. Теории, касаемые отклонений и организация нормальной жизнедеятельности такимилицам, получали все большее распространение.

Задание 2  Определите в какой последовательности менялось отношение к аномальным детям в ходе развития общества, проставив во втором столбце цифры от 1-4:

общественное призрение аномальных детей 2
ответственность государства в воспитании и обучении аномальных детей

 3

избавление общества от аномальных детей 1
законодательное закрепление ответственности государства в призрении аномальных детей 4

Задание 3. Напишите эссе на тему «Ортопедагогика  как отрасль специальной педагогики»

Дефектология — раздел медицины, занимающийся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.

Основные подразделы дефектологии

  • логопедия — изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции
  • сурдопедагогика — воспитание и обучение людей с недостатками слуха
  • тифлопедагогика — воспитание и обучении людей с нарушениями зрения
  • сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых людей
  • амблиология — адаптация и социальная реабилитация слепых и слабовидящих пациентов
  • олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
  • ортопедагогика — воспитание и обучение людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Специальность дефектолога родилась на стыке медицины и педагогики. Это относительно молодая специальность, возникновение которой связано с развитием психологии, неврологии, общей и специальной педагогики. Понимание уникальности детей с отклонениями в развитии, стремление к их развитию и социализации — достижение совсем недавнего прошлого.

Сегодня, я хотела бы рассмотреть один из подразделов дефектологии, ортопедагогику.

Основной задача этой отрасли специальной педагогики:

— создание особых условий обучения, воспитания и адаптации в социуме лиц с нарушениями ОДА;

— разработка путей педагогической помощи молодежи и взрослым с нарушением ОДА при адаптации в обществе.

В России за последние годы наблюдается заметный рост детской инвалидности, связанной с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в частности, детским церебральным параличом.

Процесс обучения и воспитания детей с детским церебральным параличом осложняется определенными обстоятельствами, связанными с клиническими характеристиками этого заболевания. Ведь детский церебральный паралич — это фактически комплекс симптомов, которые возникают из-за аномалии строения или повреждения части головного мозга, которая отвечает за двигательные функции, координацию движений. Существенно, что к основным симптомам детского церебрального паралича — двигательным расстройствам, проблемам с локомоторными и постуральными возможностями ребенка — в большей части случаев присоединяются нарушения психики, речи (80%), зрения (20%), слуха (15%), кинестетического восприятия (15%) и др. Часто дети с церебральным параличом имеют и другие нарушения, например, сниженный интеллект, у некоторых — значительно выраженная задержка умственного развития.

У учащихся с нарушениями ОДА нарушена координация движений, плохо развита моторика рук, поэтому они не могут писать, работать с книгой самостоятельно, точно показать точку на графике, слово в тексте и т. д. Снижен запас представлений о предметах и явлениях окружающего мира, преобладает зрительная память, поэтому плохо воспринимают на слух объяснения даже небольшого количества информации, с большим трудом узнают на слух определения физических величин или понятий.

Таким образом, из учебного процесса исключаются все виды самостоятельных письменных работ. У них также нарушена речь: произносят слова очень плохо или не говорят совсем, следовательно, возникают трудности в общении с ними. Необходимо также обеспечение индивидуального режима работы, так как работоспособность на уроке зависит от состояния ребёнка.

На мой взгляд, это очень сложная категория нарушений психофизического развития, ведь ее характерной особенностью является полиморфизм клинической картины со своим комплексом синдромов, несмотря на то, что все эти нарушения объединятся в один нозологический статус — нарушение моторной сферы.

Подводя итог всему вышесказанному, я хотел бы отметить, что психологическая коррекция является одним из важных звеньев в системе психолого-педагогической помощи детям с ДЦП различной степени тяжести интеллектуального и физического дефекта.

Багамановой Алины Анатольевны

Задание 1 Составьте таблицу: «Основные этапы развития коррекционной педагогики»


Этап

Событие

 Эпоха античности

 характеризовалась негативным отношением к представителям человеческого рода, имеющих любые отклонения, дефекты в развитии. Они подвергались неприязни и уничтожению

Эпоха средневековья 

 характеризуется идентичным отношением к умственно отсталым личностям, что было в античное время. В то время господствовала церковь, которая признавала только последователей религиозных учений, а приверженцев иных взглядов или лиц с отклонениями считали нечистой силой и стремились ликвидировать;

Эпоха Возрождения

создала предпосылки для становления науки. В этот период зародились гуманистические идеи во многих областях знаний. Стали проводиться исследования психических состояний личности и их отклонений. Феликс Платтер впервые разработал классификацию душевнобольных, в зависимости от их умственного и физического состояния. Ян Амос Коменский занимался исследованием взаимосвязи поведения человека с психическим развитием и выделил несколько типов детей, отличающихся интеллектуальным развитием и чертами характера. По его мнению, образование было необходимо всякой личности, независимо от ее отклонений в развитии

Эпоха Просвещения

эволюционный этап в развитии коррекционной педагогики. Теории, касаемые отклонений и организация нормальной жизнедеятельности таким лицам, получали все большее распространение.

Задание 2 Определите в какой последовательности менялось отношение к аномальным детям в ходе развития общества, проставив во втором столбце цифры от 1-4:


общественное призрение аномальных детей

 2


ответственность государства в воспитании и обучении аномальных детей

 4


избавление общества от аномальных детей

 1


законодательное закрепление ответственности государства в призрении аномальных детей

 3

 

Задание 3. Напишите эссе на тему «Ортопедагогика как отрасль специальной педагогики»

Ортопедагогика как отрасль специальной педагогики

Давайте обсудим тему ортопедагогики, а именно «Ортопедагогика, как отрасль специальной педагогики». Актуальна ли это тема в XXI веке? Нужна ли данная отрасль в специальной педагогике?

Чтобы понять затронутые темы, изначально давайте определим само понятие ортопедагогика.  Ортопедагогика -это наука и раздел специальной (коррекционной) педагогики. Которая занимается, обучением, воспитанием, социализацией, профилактикой болезней опорно-двигательной системы. Предметом науки являются, методы воспитания и обучение детей с нарушением опорно-двигательной системы.

Теперь, когда мы понимаем, что такое ортопедагогика и для чего она нужна, я выскажу свое мнение на возникшие вопросы. Изучив показатели инвалидности среди детского населения вследствие травм и болезней костно-мышечной системы в 2017- 2019 гг. (рис.1), могу однозначно дать ответ об актуальности данной отрасли в специальной педагогике, данная отрасль нужна. Детям с любыми видами ОВЗ трудно обучаться в общей группе детей, а некоторым вообще нет возможности. По показателям 2017-2019гг. мы видим, что объем детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата очень велик, что следует актуальности ортопедагогики, как отрасли в специальной педагогике в XXI веке.

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!

Создать аккаунт

  • О сайте
  • 10% от рефералов
  • Лучшие авторы
  • Про аниме
  • Про деньги
  • Инстаграм
  • Майнкрафт
  • О телефонах
  • WildBerries

Ортопедагогика как отрасль специальной педагогики?

Получай до 5 руб. за каждый ответ! Выбирайте любой вопрос и отвечайте. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь. Нас уже больше 1000 авторов!



Лучшие предложения

  • Кредитные карты
  • Быстрые займы

Совкомбанк

8 800 200-66-96

sovcombank.ru

Лицензия: №963

39 256 заявок

МТС Банк

Без процентов

до 111 дней

8 800 250-0-520

mtsbank.ru

Лицензия: №2268

17 943 заявок

Ренессанс Кредит

Без процентов

до 145 дней

8 800 200-09-81

rencredit.ru

Лицензия: №3354

31 949 заявок

ВебЗайм

8-800-700-8706

web-zaim.ru

ВэбБанкир

8 800 775-54-54

webbankir.com

МигКредит

8 800 700 09 08

migcredit.ru


Это можно сделать несколькими способами.
Во-первых, номиналы некоторых резисторов красуются на поверхности корпуса детали, будучи указанными в понятных цифрах и буквах. Например, если на резисторе написано 1К, это означает, что сопротивление данного резистора равно одному килоому. Надпись 1К2 … Читать далее


Попробуйте понять на что именно идут траты денег. Записывайте свои расходы в тетрадь или блокнот. Если денег вам не хватает, значит стоит избавиться от ненужных расходов. Например, не покупайте каждый день мороженое, в этом нет необходимости. Используйте деньги для действительно нужных покупок. А … Читать далее


Подарок для папы очень легко сделать. Скорее всего папа оценит практически любой рисунок и будет очень рад.
Вот несколько вариантов того, что можно нарисовать для папы:

Дом и семья. Ребенку не обязательно быть великим художником, чтобы нарисовать папе подарок. Попробуйте нарисовать ваш дом или … Читать далее


Если вы хотите быстро найти адскую крепость в «майнкрафт», то первым делом вам понадобится найти хорошую сетку. Это может быть как стандартная сетка Minecraft, так и другие сетки, доступные в интернете. После того, как вы найдете подходящую сетку, вам нужно будет искать адскую крепость. Они обычно … Читать далее


Шапка с помпоном может порваться во время стирки, украшения могут отлететь или потерять свой красивый вид. Поэтому лучше всего такую шапку стирать либо руками, либо в стиральной машине, в специальном защитном мешке для стирки. такие мешки продаются обычно в хозяйственных отделах магазинов, либо их … Читать далее


Есть множество способов превратить жизнь соседей в ад, но многие из них незаконны. Да и вообще: зачем вам это? Не стоит опускаться до подобных действий. Если соседи вам чем-то не нравятся, попробуйте решить эту проблему по-другому. Если это просто личная неприязнь, то стоит постараться просто не … Читать далее


Ноты — это как буквы, но их всего лишь семь. Из них мы создаем не слова, а прекрасную музыку. Выучить их просто, для этого стоит открыть обучение в интернете или в специальных книгах, тетрадях. Только для начала, вам стоит определиться что именно вы хотите выучить. Просто ноты, как они пишутся и … Читать далее


Вопрос: как не уснуть на учебе? — знаком многим студентам. Порой не уснуть, это кажется просто невозможным. Но на самом деле это легко.
Прежде всего об этом нужно позаботиться заранее. А точнее — выспаться. Студент скажет: как? Ведь у меня так много дел. Не удивляйтесь, у взрослого, рабочего … Читать далее


Для начала нужно зарядить горячий пистолет. Заряжается это устройство клеевыми стержнями, но будьте внимательны, так как разным пистолетам нужны стержни разного диаметра. Когда стержень заряжен, подключите пистолет к электросети и включите пистолет. Подождите пару секунд, пока кончик пистолета не … Читать далее


Чтобы избавиться от токсичных родственников, вам понадобится обрести от них независимость. Постарайтесь не зависеть от их финансов, помощи и советов. Когда вы сможете самостоятельно себя обеспечивать, то можно переходить к следующим шагам. А именно постепенное отдаление от ваших родственников. Не … Читать далее

Предмет: Специальная педагогика
Тип работы: Эссе
Язык: Русский
Дата добавления: 11.07.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете узнать как правильно написать и оформить эссе:

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Эссе по специальной педагогике

пример 1

Чтобы понять затронутые темы, вы должны сначала определить образовательные концепции. Воспитание — это процесс намеренного формирования личности в специально организованной образовательной системе, которая гарантирует взаимодействие между воспитателями и приемными детьми. «Он обучает всему. Люди, вещи, явления, но, прежде всего, люди. Из них на первом месте родители и учителя.

Во всем реальном сложном мире дети бесконечны. Ввод числа отношений, каждое из которых постоянно развивается, переплетается с другими отношениями и осложняется собственным физическим и нравственным развитием ребенка: уход за ребенком — это не подготовка будущей жизни, а сама жизнь. Для учителей взросление с детьми — это тоже жизнь. Каждый в этой жизни учится жить самостоятельно.

Когда ребенка поддерживает мудрый взрослый, это другое дело. Родители должны помнить, что они должны сообщать искренним и компетентным людям мир детей, который является нашим общим делом, нашей общей заботой, социальный порядок. Ребенок оживает как гость — он неизвестный нам человек, мы им довольны, мы все к нему готовы, мы его любим.

Мы рады видеть, кто он, но взрослея, он равен нам, и он на нашей стороне, поэтому наша педагогика Содержит педагогику сотрудничества, самое важное и самое трудное слово. Сотрудничество в образовании такое же, как дух личности. Сотрудничество — это слово, но когда вы об этом думаете, у всех высокие моральные качества Только когда вы работаете вместе, вы можете вырастить человека для человека, что является нашим общим делом!

«Итак, кто может участвовать в образовании? Кто является родителем вашего ребенка? Побаловать ли их бабушек и дедушек, родителей, которые более преданы своим детям? Или «тетя» и «моя учительница», где дети целый день проводят в детском саду, разговаривают. Конечно, все влияет на развитие ребенка. Конечно, мама и папа оказывают большее влияние.

Воспитывая детей, не забывайте, прежде всего, заниматься самообразованием. Дети поглощают и слышат от вас то, что вы видите в своих действиях каждый день. Вы должны воспитывать своего ребенка не только словами, но и примерами. Все, что может повлиять на родителей, личность ребенка, окружающую среду и понимание ребенком мира, мы, педагоги, нуждаемся и ожидаем значительного вклада для определения дальнейшего формирования личности. Учитель — это человек, состоящий из множества маленьких профессий. Он психолог, музыкант, педагог и родитель.

Этот список может длиться долго.

Одним словом, это очень талантливый и много-талантливый человек, который постоянно пополняет базу знаний. Но самое главное, педагог должен быть тот, кто имеет заглавную букву. Большое нежное сердце, открытая душа, взгляд одобрения, сияющая улыбка. Как сказал В.И. Даль, «учителя должны делать то, что они хотят, чтобы ученики делали».

Поэтому, независимо от того, является ли учитель родителем или учителем, ключевыми критериями для воспитания детей являются: Я думаю, что необходимо включить простую концепцию. Учителя должны стремиться к тому, чтобы дети поняли и приняли это. Поэтому я понимаю и принимаю детей, наслаждаюсь небольшим успехом учеников и сочувствую их неудачам.

Воспитатели должны сочувствовать детям и заботиться о них. Тогда ученик любит его и принимает учителя как истинного. Педагоги — люди, поэтому они склонны делать ошибки. Поэтому педагоги должны терпеть ошибки детей. Если вы не правы, не бойтесь извиняться. Почти все, что знают педагоги, они извлекли уроки из собственного опыта. Поэтому дети должны иметь возможность приобретать собственный опыт.

Каждый педагог воспитывает надежду и желание жить в себе. Поэтому они должны признать и подтвердить независимость ребенка. Трудности развивают свои способности, но не забывайте, что они не уменьшают и не переоценивают эту трудность. Воспитатели должны стараться привить своим детям справедливость, терпимость и терпение. Мы должны научить их ненавидеть ложь и любить правду.

Для этого вам нужно жить полноценной жизнью со своим ребенком. Радость, злость на детей, поглощение, удивление, шутка, направленность, терпимость ко лжи и насилию, справедливость, упрямство и правдивость. Воспитатель не может помочь ребенку со страхом, болью, разочарованием и стрессом.

Поэтому они должны стремиться смягчать удар и всегда стремиться быть сдержанными, терпеливыми, уравновешенными и внимательными. Одной из важнейших общих функций педагогов является организация активной жизни, наполненной интересными и полезными для детей вещами, гуманитарных отношений сотрудничества. Некоторые родители убеждены, что их дети занимаются, воспитывают, обучают и развиваются в детском саду и имеют достаточно работы. Предположительно, их работа заключается только в том, чтобы кормить и одевать детей, а государство должно позаботиться об остальном.

Мне очень жаль таких родителей! Современные дети, они не такие, как мы, но совершенно разные. Но они должны сделать именно это. И для этого их нужно понимать. И чтобы понять, они должны быть признаны. Учись влюбляться. Образование невозможно без любви! Чаще, со скрытым интересом и любопытством, нужно задавать детям вопросы. Что модно? Что означает это новое слово? Вы должны быть в состоянии избежать «привыкания» и говорить на «вашем языке». Хорошо образованный человек, педагог, стоит немного выше, но протягивает руку, чтобы дети встали.

Не забудьте протянуть им руку, поэтому мы несем ответственность за совместное воспитание. Все мы, родители и учителя, мечтаем о детях и учениках, которые растут как замечательные, умные и успешные люди. Если между родителем и опекуном существует взаимопонимание и поддержка, они вмешаются и будут держать руку ребенка, и вырастут замечательные дети — гордость родителя, опекуна и замечательный подарок обществу. Только с воспитателями Ушинского вы можете встретить различные препятствия и достичь своих целей.

пример 2

На мой взгляд, информационные и коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня невозможно представить комнату с современным оборудованием без компьютеров, многофункциональных устройств, мультимедийных плееров и интерактивных досок. Учебные заведения были недалеко от перемен.

Это в основном связано с тем, что в темпе современной жизни, на уровне социального развития, выпускники школы нуждаются в способности к информации и общению, способности быстро получать и обрабатывать информацию и представлять ее в доступном формате. Вот почему инструменты ИКТ, как представляется, широко представлены в образовательных учреждениях.

И что самое приятное, стоит поговорить об использовании этих инструментов как в классе, так и во внеурочной деятельности.

Уроки иностранного языка отличаются от других уроков тем, что они стремятся сформировать личность второго языка, другими словами, человека, который готов общаться на иностранном языке. Процесс коммуникации включает в себя как способность отправлять информацию, так и правила ее восприятия. Для этого ученики должны обучаться не только навыкам аудирования и говорения, но и чтению и письму.

Как показывает опыт, полученный во время практики, новейшие функции ИКТ позволяют учителям сделать процесс обучения четырем типам голосовой активности ближе к реальному общению. Например, в первый год обучения английскому языку преподаватель колледжа может объяснить использование ИКТ на уроках английского языка. Учительница предложила прочитать английский молодежный журнал онлайн, а также организовала онлайн-общение между своей группой и учениками начальной школы английского языка и группами учеников. Каждый студент получил равный адрес из Англии и должен был написать длинное письмо раз в неделю о своей жизни.

Эта работа имела большой успех не только для студентов вузов, но и для иностранных коллег, заинтересованных в изучении русской культуры. Узнайте больше об использовании ИКТ по ​​более доступным ценам, читая газеты и журналы онлайн. Как вы знаете, тексты учебников быстро устаревают, и учителя должны передавать только соответствующую информацию своим ученикам, а не со времен короля Голова, чтобы сформировать полноценный современный лингвистический характер.

Пока что информации так много, что все невозможно отследить. Тем не менее, в этом случае Интернет выступает в качестве помощника, позволяя учителям выбирать соответствующий материал, который им нужен, и представлять с использованием инструментов, наиболее подходящих для целей и задач урока. Если вам нужно научить учителя читать, эта информация может быть представлена ​​в виде статьи в журнале или новостной статьи на сайте иностранного издания. В этом случае фрагмент информации может быть представлен в виде новостного видео или аудиофайла из радиопрограммы, если ученик долгое время не тренировал свои навыки слушания.

Обучение иностранным компьютерам Подводя итог вышесказанному, важно подчеркнуть, что ИКТ позволяют приблизить занятия по иностранному языку к реальным условиям общения. Как уже показано в приведенных выше примерах, использование ИКТ помогает привлечь студентов. Действительно, сегодня, используя компьютеры и интерактивные доски, студенты все еще могут быть очарованы уроками. Современные студенты в восторге от навыков и возможностей, которые дает их использование. Таким образом, студенты готовы участвовать в решении проблем, которые требуют использования средств ИКТ для реализации.

Например, проходя тему «Города» на уроке английского языка, вы можете использовать интерактивную карту своего дома или города в стране изучаемого вами языка. Школьники рады открыть путь от Объекта A к Объекту B, потому что ИКТ в первую очередь считается игрой для студентов, но английский дается легко и естественно.

Говоря о положительных аспектах использования ИКТ на уроках иностранного языка, мы должны подчеркнуть хорошую реализацию методологических принципов наглядности, доступности и воспроизводимости.

Давайте рассмотрим их более подробно. Видимость может быть обеспечена через интерактивную доску, которая показывает, что вам нужно, от фотографий и слайдов до слов и незнакомых структур. Поэтому они всегда перед учениками и учителя не должны отвлекаться на написание конкретной поддержки. Принципы доступности реализуются способом представления информации.

На начальном уровне вы можете выразить необходимые материалы в виде игр и фотографий. Это может быть легко реализовано с использованием ИКТ. На более продвинутом этапе вы можете легко представить и отредактировать интерактивную доску, используя диаграммы и таблицы. И, наконец, принцип воспроизводимости состоит в том, что учителям не нужно воспроизводить схемы, таблицы и другие материалы, которые были переданы каждый раз, достаточно повторно отобразить готовые слайды, фотографии или другие заготовки.

Осознано фактами. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. При использовании ИКТ на уроках иностранного языка можно выделить следующие негативные аспекты: во-первых, отсутствие школьных помещений. На сегодняшний день не во всех офисах на иностранных языках есть интерактивные доски. Это вызывает некоторые расхождения как для учителей, так и для студентов. Во-вторых, здоровье студентов часто оставляет желаемое. Многие студенты имеют плохую визуальную производительность.

Во многих случаях трудно использовать инструменты ИКТ, такие как интерактивные доски, потому что дети не могут видеть, что написано или изображено. В-третьих, энтузиазм в области ИКТ в классе может привести к тому, что ученики воспримут урок как игру, а не как серьезный урок. Это может снизить уровень усвоения вещества.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, я хотел бы отметить, что ИКТ является обязательным условием для проведения современных уроков иностранных языков. Однако злоупотребление может иметь противоположный эффект.

ОРТОПЕДАГОГИКА

ОРТОПЕДАГОГИКА
наука о воспитании и обучении детей с заболеваниями органов движения и опоры (рук, ног, позвоночника), один из разделов дефектологии.

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. — М.: Компания Спутник+.
.
2006.

Смотреть что такое «ОРТОПЕДАГОГИКА» в других словарях:

  • ОРТОПЕДАГОГИКА — или лечебная педагогика, наука, предметом которой являются специфические методы воспитания «трудных детей» …   Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

  • ОРТОПЕДАГОГИКА — наука, предметом которой являются специфические методы воспитания «трудных детей». Во Франции вместо этого термина предпочитают выражение «лечебная педагогика» …   Философский словарь

Создан заказ №8824893

10 октября 2022

Ортопедагогика как отрасль специальной педагогики

Как заказчик описал требования к работе:

эссе на тему Ортопедагогика как отрасль специальной педагогики

Заказчик не использовал рассрочку

Гарантия сервиса
Автор24

20 дней

Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы

11 октября 2022

Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

скачать

Ортопедагогика как отрасль специальной педагогики.docx

2022-10-14 17:59

Последний отзыв студента о бирже Автор24

Положительно

Работа была выполнена даже быстрее, чем предполагалось. Речь выстроена грамотно, все четко и по теме. Небольшой недостаток — парочка орфографических и пунктуационных ошибок, однако в целом я осталась очень довольна. Советую!

Хочешь такую же работу?

Зарегистрироваться

Тебя также могут заинтересовать

по этому предмету
по этому типу и предмету

Читай полезные статьи в нашем

Анализ средств обучения

В настоящее время не существует единого названия для компьютерных обучающих систем и четкого определения понятия «электронный учебник».
Электронный обучающий продукт представляет собой обучающую программную систему, которая:
В основе электронных учебных пособий лежит методика программированного обучения. Это вызывает определённые требования к методике и структуре обучения. Однако многие учебные сред…

подробнее

Педагогические условия развития воображения дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра является одним из самых любимых видов игровой деятельности детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что играя дети испытывают удовольствие от ощущения внутренней свободы, так как в процессе игры они могут управлять предметами как взрослые, совершать схожие со взрослыми поступки. Вся игровая ситуация происходит в воображаемых условиях.
Современные психолого-педагогические …

подробнее

Научно-педагогические идеи Н. И. Пирогова о гуманистическом и общественном воспитании и образовании

Н. И. Пироговым был внесен существенный вклад в разработку идей обучения и воспитания. Идеи педагога оказываются актуальны и применяются по сей день.
Идеи воспитания Н.И. Пирогова сводятся к ориентации на гуманистический подход. Гуманистическая направленность образовательного процесса рассматривалась Пироговым как его неизменный фундамент. Он полагал, что только личностное развитие учащегося, стано…

подробнее

Использование игровых приемов в обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста

Игровые приемы обучения активно применяются в дошкольном образовательном процессе. Актуальность их применения обусловлена ведущим положением игровой деятельности в этом возрастном периоде развития. Игра позволяет привлечь внимание детей к конкретному виду деятельности и упростить процесс познания и развития.
Знакомство с рисование детьми дошкольного возраста реализуется через игровую деятельность. …

подробнее

Анализ средств обучения

В настоящее время не существует единого названия для компьютерных обучающих систем и четкого определения понятия «электронный учебник».
Электронный обучающий продукт представляет собой обучающую программную систему, которая:
В основе электронных учебных пособий лежит методика программированного обучения. Это вызывает определённые требования к методике и структуре обучения. Однако многие учебные сред…

подробнее

Педагогические условия развития воображения дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра является одним из самых любимых видов игровой деятельности детей дошкольного возраста. Это связано с тем, что играя дети испытывают удовольствие от ощущения внутренней свободы, так как в процессе игры они могут управлять предметами как взрослые, совершать схожие со взрослыми поступки. Вся игровая ситуация происходит в воображаемых условиях.
Современные психолого-педагогические …

подробнее

Научно-педагогические идеи Н. И. Пирогова о гуманистическом и общественном воспитании и образовании

Н. И. Пироговым был внесен существенный вклад в разработку идей обучения и воспитания. Идеи педагога оказываются актуальны и применяются по сей день.
Идеи воспитания Н.И. Пирогова сводятся к ориентации на гуманистический подход. Гуманистическая направленность образовательного процесса рассматривалась Пироговым как его неизменный фундамент. Он полагал, что только личностное развитие учащегося, стано…

подробнее

Использование игровых приемов в обучении рисованию детей младшего дошкольного возраста

Игровые приемы обучения активно применяются в дошкольном образовательном процессе. Актуальность их применения обусловлена ведущим положением игровой деятельности в этом возрастном периоде развития. Игра позволяет привлечь внимание детей к конкретному виду деятельности и упростить процесс познания и развития.
Знакомство с рисование детьми дошкольного возраста реализуется через игровую деятельность. …

подробнее

Для
всех предметных областей объединяющим
на­чалом является специальная
педагогика, которая оформилась как
теоретическая предметная область на
протяжении XX в. Тогда начали складываться
пред­метные области современной
специальной педаго­гики. В настоящий
момент они представляют собой развитые
и самостоятельные сферы практического
и научного педагогического знания. К
их числу можно отнести следующие отрасли.

1.        
Тифлопедагогика является частью
специаль­ной педагогики, это наука
об обучении и воспитании лице нарушениями
зрения. Основными задачами тифло­педагогики
являются: всестороннее комплексное
изучение зрения и его различных нарушений,
анома­лии физического и психического
развития при этих нарушениях, пути
коррекции и компенсации, восста­новления
нарушенных или недоразвитых функций,
со­здание условий формирования и
всестороннего раз­вития личности при
различных нарушениях зрительной функции.

2.         
Сурдопедагогика — наука об обучении и
вос­питания лице различными нарушениями
слуха. Ос­новными задачами сурдопедагогики
являются: комп­лексное изучение лиц
с различными нарушениями слуха, выявление
основных закономерностей овла­дения
такой категорией специальным образованием,
проведение соответствующей педагогической
рабо­ты, направленной на социальное
адаптирование и со­циально-профессиональную
реабилитацию.

3.       
Олигофренопедагогика — наука,
представляю­щая собой систему научных
знаний об обучении

£и
воспитании лиц с умственной отсталостью.
В последнее время начали интенсивно
развиваться но­вые отрасли
олигофренопедагогики, такие как
дош­кольная олигофренопедагогика и
ряд других.

4.        
Логопедия — наука о нарушениях речи,
методах их выявления, устранения и
профилактики средства­ми специального
обучения и воспитания. Логопедия
базируется на психологии, педагогике,
нейролинг-вистике и некоторых других
науках. Эти дисциплины позволяют
разрабатывать и использовать методы
раз­вития, исправления и восстановления
речи.

5.        
Отрасль специальной педагогики
примени­тельно к лицам с нарушениями
опорно-двига­тельного аппарата
базируется на знаниях в области
невропатологии,нейрофизиологии,
психологии и дру­гих наук. Основной
целью этой отрасли специальной педагогики
является создание особых условий жизни
и обучения и последующей трудовой
деятельности этой категории лице целью
дальнейшей их социаль­ной адаптации.

6.        
Отрасль специальной педагогики
примени­тельно к лицам со сложными
нарушениями в раз­витии является
частью специальной педагогики. К сложным
нарушениям развития относят сочетание
двух или более психофизических нарушений
у одного ребенка. Главной целью этой
предметной области является поиск
альтернативного пути компенсации
дефекта и вывод ребенка из ситуации
социально-куль­турной адаптации.

Каждая
из перечисленных выше предметных
об­ластей организована по такому же
принципу, как и общая педагогика. Таким
образом, педагогика каж­дой предметной
области имеет свою историю, тео­рию
и практику воспитания, методики, а также
внут­реннюю дифференциацию по
возрастным периодам.

**

51.ИСТОРИЯ
РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В
РОССИИ

История
отечественной специальной педагогики
уходит корнями в далекое прошлое нашей
страны. В X в. Русь переняла православие,
а вместе с ним византийскую систему
монастырской благотвори­тельности.
Так, при Киево-Печерском монастыре был
создан первый приют для лиц с ограниченными
воз­можностями здоровья и
жизнедеятельности. Первое специальное
учебно-воспитательное учреждение для
глухонемых было открыто по приказу
императрицы Ма­рии Федоровны в городе
Павловске 14 октября 1806 г. Через год
французским тифлопедагогом В. Гном по
указу Александра I была открыта первая
школа для слепых детей. Как и в Западной
Европе, так и в нашей стране ряд
законодательных актов повлек за собой
попытку организовать сеть образовательных
учреж­дений для детей с ограниченными
возможностями. До этого времени попытки
обучения детей с нарушения­ми
психического и физического развития
не предпри­нимались. Почти до конца
XIX в. проблемой обучения детей с нарушениями
в развитии занимались в ос­новном
медики. Среди них В. Ш.Бехтерев, В. П. и
П. П. Кмщшсо, В. П. Сарбспй, П. И. Коша-лшшекийи многие
другие. В 1880г. Российское об­щество
психиатров предприняло попытку
организации сети учреждений для
слабоумных и психически боль­ных
детей, однако осуществить свою мечту
они смог­ли лишь 1908 г. в связи с решением
Правительства о введении всеобщего
начального образования. Так, уже к 1917
г. специальные образовательные учреж­дения
стали функционировать в Москве,
Санкт-Петер­бурге, Нижнем Новгороде,
Киеве, Харькове, Курске, ^Саратове.
Ситуация несколько изменилась после
революции в 1917 г. Система специального
образова­ния впервые стала частью
государственной образо­вательной
системы. Ведущим типом специального
образовательного учреждения становится
школа-ин­тернат круглогодичного
содержания. Ребенок, попав в школу-интернат,
оказывался практически изолиро­ванным
от семьи, нормально развивающихся
сверст­ников, социума в целом.
Окончательное оформление отечественной
системы специального образования
произошло в конце 20-х г. XX е. В это время
работали такие известные педагоги и
дефектологи, как Л.
С. Выготский, А. И. Гршворош, В. П. Кащен­ко, В. К. Гршч»шш, И. К. Крупскшш, Ы. П. Постош-смм, И. А. Ршуи многие
другие.

В
1936 г. рост сети специальных учреждений
в зна­чительной мере был приостановлен,
а вскоре и со­всем прекратился в связи
с началом Великой Отечест­венной
войны. Только к 50-м гг. XX в. специальное
образование вернулось к довоенному
уровню разви­тия. В конце 1950 — начале
1960-х гг. в результате изменения внутренней
политики государства и прове­дения
ряда реформ произошел новый виток
развития системы специального образования:
были открыты школы-интернаты для детей
с нарушением опорно-двигательного
аппарата.

В
период с конца 70 — начала 80-х гг. XX в. на
базе массовых общеобразовательных школ
открываются специальные классы для
детей с задержкой психи­ческого
развития. К 1990 г. в сети специальных
до­школьных учреждений находилось
более 300 тыс. де­тей, а общее число
специальных школ составило 2789.

**

52.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ЗА РУБЕЖОМ

В
период Античности лица с ограниченными
воз­можностями жизнедеятельности не
считались граж­данами государства,
а их статус приравнивался к ста­тусу
рабов. С момента установления законов
Л и кур га эта категория лиц безжалостно
уничтожалась. Права на существование
не имели лица с ограниченными возможностями
знатного происхождения. Ситуация
изменилась с принятием христианства.
Милосердие было объявлено основной
добродетелью христиан, но адекватное
восприятие лиц с ограниченными
возмож­ностями было чуждо жестокому
языческому миру. Однако уже в IX в. в
Византии были организованы несколько
приютов для этой категории лиц при
христиан­ских монастырях. В то же
время через несколько веков в эпоху
Средневековья на лиц с ограниченны­ми
возможностями инквизицией организовывались
го­нения. Их обвиняли в колдовстве,
вешали, сжигали на кострах. В эпоху
Возрождения (XIV—XVI вв.) осу­ществилась
деформация общественного сознания и
вследствие этого произошла смена
взглядов на статус людей с ограниченными
возможностями.

Кардинальное
изменение в отношении государ­ства
к лицам с ограниченными возможностями
про­изошло во второй половине XVIII в.
В первую оче­редь это коснулось
Франции, одной из просвещенных
западноевропейских стран в результате
Великой французской революции и
подписания Декларации прав человека и
гражданина (1789 г.). Это стало главной
причиной получения гражданских прав
лю­дям с различными сенсорными
нарушениями и от­крытия в Париже
первых государственных школ для
глухонемых и слепых детей. Ученые
по-новому оценили статус инвалидов,
умалишенных и слабоумных, что в дальнейшем
стало предпосылкой революции в психиатрии.

Следующий
этап специальной педагогики приходит­ся
на период конца XVIII-XX вв. Этот период
совпал с началом строительства
национальных европейских систем
специального образования. С начала XIX
в. в ряде европейских стран были приняты
соответ­ствующие нормативные акты.
Таким образом, была признана необходимость
специального образования и открытия
сети специальных образовательных
учреж­дений для детей с нарушением
интеллекта и сен­сорных нарушениями.
В первой половине XX в. про­изошло
окончательное формирование национальных
систем специального образования,
предусматрива­ющих обучение детей с
нарушением интеллекта, слу­ха и зрения.
Во второй половине XX в. за рубежом
совершенствовалась система специального
образо­вания: увеличилось число типов
таких школ, были созданы социальные
службы диагностики, помощи и консультирования
лиц с ограниченными возможно­стями
и др. В последние десятилетия большое
рас­пространение получили интегративные
подходы к спе­циальному обучению,
имеющие в своей основе идеи равноправия
лиц с ограниченными возможностями и их
социальной интеграции. В последнее
время уве­личивается число особых
поселений для лиц с глубо­кими
нарушениями в умственном и физическом
раз­витии. Примером таких поселений
могут послужить «кемпхиллские деревни»,
которые представляют со­бой искусственные
микросоциумы, где создаются ус­ловия
для самостоятельной жизни.

**

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    24.02.20161.72 Mб5051.doc

  • #
  • #
  • #

    07.08.2019203.78 Кб21a.doc

  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зададим вопрос как пишется
  • Задавлю как пишется
  • Задавленная как пишется
  • Загустевания как пишется
  • Загулялся как пишется