Заполняется от руки как пишется

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

от руки

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

нареч. качеств.-обстоят.

1. Ручкой или карандашом и не используя никаких специальных приборов или механизмов (обычно писать).

2. Употребляется как несогласованное определение.

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ОТ РУКИ. 1. Разг. Ручным способом, рукой.

Девочки-одноклассницы наклеивали в альбом картинки, рисовали от руки всякие цветочки (В. Беляев. Старая крепость).

2. чьей, кого. Разг. По чьей-либо вине.

— Однажды с деревенскими ребятами-немыслями, оставшись один, устроил он на деревне пожар, разведя на улице огонь, и от его руки выгорела половина деревни (Соколов-Микитов. Сын).

ПОГОВОРКИ

Разг. Написано вручную, рукой. ФСРЯ, 399; БМС 1998, 502.

СЛИТНО. РАЗДЕЛЬНО. ЧЕРЕЗ ДЕФИС

от руки/, нареч.

Писать письма от руки.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Всего найдено: 13

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно слонять год в таком предложении: «Внутри сосуда лежало написанное от руки послание, датированное 23-м сентября 1894-го года или датированное 23-м сентября 1984-м годом?

Ответ справочной службы русского языка

В Вашем предложении буквенные наращения при цифрах писать не нужно. Они необходимы, если при цифрах отсутствуют название месяца и слово год. При произнесении корректны те окончания, которые отражены в Вашем первом варианте. 

Здравствуйте! Часто встречаются такие выражения: отрисовать иллюстрацию; я вам отзвонюсь/отпишусь на электронную почту; отшить коллекцию одежды. Правильно ли так говорить с приставкой от? Или еще такой вариант: рисовать от руки. Правильно ли это? Ведь аналогично можно было бы сказать, например, подумать от головы, но так не говорят

Ответ справочной службы русского языка

Такие конструкции возможны в разговорной речи (как стилистически окрашенные).

ЗДРАВСТВУЙТЕ УВАЖАЕМЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ грамоты.ру! Ранее заданный мною вопрос остался без ответа, а может быть я его не нашел … Вопрос следующий: в каких случаях применимы кавычки, при написании, например, даты, в договоре или в его тексте, да и просто в любом документе? Как правило практика написания «21» октября 2016 года … Необходимы ли они? Или, например, далее «Заказчик», нужны ли они только в этом случае или в последствии, по тексту, тоже необходимо «кавычить» слова в подобных случаях. Спастбо!

Ответ справочной службы русского языка

При оформлении даты используют кавычки, только если необходимо вставить число от руки в машинописный текст. В остальных случаях кавычки не нужны. Слово заказчик в тексте пишется без кавычек.

Добрый день! Нужны ли запятые в предложении «заполнить форму на русском языке, от руки, печатными буквами» (Рассматриваю эти обстоятельства как однородные)

Ответ справочной службы русского языка

Такая пунктуация корректна.

Добрый день.
В резюме надо написать такую фразу — рисунок от руки. От руки — в кавычках или нет.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова пишутся без кавычек.

Как правильно?

Это гарантирует, что написанный тобою от руки текст не будет по уровню грамотности отличаться от набранного на компьютере.
Или:
Это гарантирует то, что написанный тобою от руки текст не будет по уровню грамотности отличаться от набранного на компьютере.

Ответ справочной службы русского языка

Первый вариант лучше.

Скажите, верно ли здесь употреблено слово «прописной»: Просите людей писать печатными буквами, а не прописными.

Ответ справочной службы русского языка

Неверно. У слова прописной нет значения ‘написанный от руки‘.

Можно ли сказать, рукописная записка?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Можно. Но лучше: написанная от руки записка.

Почему в официальных документах число даты часто ставятся в кавычки, к примеру

Договор от «01» января 2001 года

Срок предоставления услуги с «01» января 2000 года по «01» января 2001 года

Нужно ли ставить кавычки и зачем это нужно?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки в полностью печатном тексте не требуются. Кавычки ставятся в том случае, когда подразумевается заполнение даты от руки.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении: «В данной группе вы от руки или нажимая на переключатели, задаете размеры фигуры в документе.» Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна. Вместо от руки лучше «вручную».

Нужно ли ставить точку в конце заголовка в написанном от руки тексте?

Ответ справочной службы русского языка

Нет, точка в конце заголовка не ставится.

Подскажите, пожалуйста, расстановку знаков препинания:
«Заявление составляется(,) как правило(,) от руки(,) в произвольной форме».
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Заявление составляется, как правило, от руки, в произвольной форме.

ставится ли пробел после запятой по правилам написания (от руки и в печати)? Почему?
ПРИМЕР:
1. КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ
2. КРАСНЫЙ,ЗЕЛЁНЫЙ

Какой пример правельный, почему?

Ответ справочной службы русского языка

Да, пробел после запятой нужен, так как запятая не заменяет пробел между словами.

От руки писать (или рисовать) — рукой (пером, карандашом и т. п.), а не на пишущей машинке, не механическим способом. См. также рука.

Все значения словосочетания «от руки писать (или рисовать)»

ПИСА́ТЬ, пишу́, пи́шешь; прич. наст. пи́шущий; прич. страд. прош. пи́санный, —сан, -а, -о; деепр. не употр.; несов., перех. (несов. написать). 1. также без доп. Изображать на бумаге или ином материале какие-л. знаки (буквы, цифры и т. п.). Писать буквы. Писать ноты. Писать чернилами. Писать мелом на доске. Писать неразборчиво.

Все значения слова «писать»

РУКА́, -и́, вин. ру́ку, мн. ру́ки, дат. рука́м, ж. 1. Каждая из двух верхних конечностей человека от плечевого сустава до кончиков пальцев. Заложить руки за спину. Скрестить руки на груди.

Все значения слова «рука»

  • В каждой главе я предложу вам выполнить множество упражнений, которые лучше писать от руки на чистой, нелинованной бумаге.

  • Мне приходилось много писать от руки, а потом печатать на перекладных компах – где найду.

  • Нам всем приходится время от времени писать от руки, и хороший разборчивый почерк приятно читать.

  • (все предложения)
  • написанный от руки
  • писаться от руки
  • начал писать
  • писать ручкой
  • писать на бумаге
  • (ещё синонимы…)
  • ручка
  • ручки
  • писарь
  • строка
  • писание
  • (ещё ассоциации…)
  • жест
  • палец
  • пальцы
  • ручища
  • ладошка
  • (ещё ассоциации…)
  • автор пишет
  • газеты писали
  • написать письмо
  • написать книгу
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • правая рука
  • руки ноги
  • пальцы рук
  • руки дрожали
  • взять кого-либо за руку
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «писать»
  • Разбор по составу слова «рука»
  • Как правильно пишется слово «писать»
  • Как правильно пишется слово «рука»

«От руки» пишется раздельно. Такого рода наречий, образованных от существительного с предлогом, достаточно много.

http://www.classes.ru/grammar/127.Rosental-pravopisanie/35.htm#з_06:
Пишутся раздельно употребленные в наречном значении сочетания имен существительных с предлогами:
без, например: без ведома, без запроса, без обиняков, без оглядки, без отказа, без просвета, без просыпу, без разбору, без спросу, без толку, без удержу, без умолку, без устали;
в, например: в дым, в лоск, в стельку (пьяный), в подбор, в придачу, в складчину, в старину, в стык, в тупик, в тупике;
до, например: до зарезу, до отвала, до отказа, до смерти, до упаду;
за, например: за полночь;
на, например: на бегу, на весу, на виду, на лету, на скаку, на ходу; на вес, на вид, на вкус, на глаз, на глазок, на грех, на диво, на зависть, на ощупь, на редкость, на славу, на смех;
от, например: от силы (три килограмма и т.п.);
по, например: по старинке;
под, например: под стать, под уклон, под хмельком, под шумок;
с, например: с ведома, с кондачка, с маху, с наскока, с панталыку (сбиться), с разбегу, с разгона, с размаху, с ходу.
То же при предлогах в и на с существительными во множественном числе, например: в головах, в ногах, на днях, на радостях, на рысях, на сносях, на часах (стоять).
Пишутся раздельно выступающие в функции наречий сочетания предлога на с неизменяемыми частями речи (частицами, междометиями): на авось, на нет (свести на нет), на ура, на фуфу; ср. также: на арапа, на шарап и др.

Товарный чек – документ строгой отчетности, который широко применяется в торговле при работе с наличностью. Он используется тогда, когда представитель организации-продавца (например, кассир) должен подтвердить факт получения денежных средств и совершения продажи. Чаще всего товарные чеки применяются в тех случаях, когда продавец имеет право не пользоваться в своей работе кассовыми аппаратами или же когда клиент просит дополнительно к кассовому чеку выписать еще и товарный, к примеру, для расшифровки полного перечня приобретаемой продукции.

Довольно часто товарные чеки просят оформить покупатели, представляющие какую-либо организацию и покупающие для нее определенные виды товаров (например, секретарь при закупке канцелярских принадлежностей). В этом случае товарный чек является приложением к кассовому чеку и служит документом бухгалтерского учета, который подтверждает произведенные на нужны предприятия расходы.

В случаях, когда приобретенный товар оказывается ненадлежащего качества и покупатель имеет желание вернуть за него деньги или же поменять его на аналогичную продукцию, товарный чек служит доказательством совершенной ранее покупки.

Также юридическую силу документ обретает в тех случаях, когда по каким–либо причинам между продавцом и покупателем возникли разногласия, требующие разрешения в судебном порядке.

Оформляя товарный чек, продавцу не помешает помнить об одном важном нюансе: при продаже товара, в соответствии с установленными законом нормами, продавец должен предупредить покупателя об имеющихся в нем недостатках, причем как в устной, так и в письменной форме. Товарный чек также подходит для фиксации брака или дефекта в товаре, что в дальнейшем гарантирует продавцу защиту, если клиент вдруг надумает вернуть продукцию, о низком качестве которой он был заранее предупрежден.

Товарный чек не имеет унифицированного образца, поэтому предприятия и организации могут разрабатывать шаблон документа самостоятельно или писать его в свободном виде. Некоторые организации, придумав собственную форму документа, заказывают впоследствии определенный тираж в типографии и продавцы при продажах заполняют бланки от руки, продавцы других компаний вносят все сведения о продаже в файл бланка, хранящийся в компьютере и распечатывают товарный чек на принтере каждый раз при совершении продажи.

Количество таблиц и строк в документе не ограничено, так что в зависимости от ситуации товарный чек можно сужать или расширять.

Например, в него можно внести строку для указания артикула и сорта (на текстильные, швейные, меховые изделия или обувь), пробы, вида и характеристики (при продаже драгоценных металлов и камней) и т.д. Кроме того, в товарный чек можно вносить сведения о предоставляемой гарантии или логотип предприятия.

При всем многообразии форм, в товарном чеке всегда должна быть следующая информация:

  1. название и реквизиты организации,
  2. сведения о конкретном продавце,
  3. данные о продукции:
    • наименование,
    • количество,
    • цена,
    • общая стоимость.

Товарный чек обязательно должен быть подписан продавцом, совершившим продажу.

Ставить печать на нем необязательно, поскольку начиная с 2016 года, юридические лица (как и индивидуальные предприниматели) имеют право не пользоваться в своей деятельности штампами и печатями.

Оформляется товарный чек в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, а второй передается на руки потребителю. Чтобы при оформлении товарного чека от руки, не заполнять два раза одно и то же, рекомендуется использовать копировальную бумагу. Выписывать товарный чек необходимо непосредственно в момент совершения сделки купли-продажи.

Документ это довольно простой и не должен вызвать при оформлении особых затруднений.

  • В первую строку товарного чека вписывается полное наименование предприятия, отпускающего товар с указанием его организационно-правового статуса и номера ОГРН (из учредительных документов предприятия).
  • Далее вносится фактический адрес, по которому осуществляется продажа.
  • Затем посередине строки пишется наименование документа и его номер по внутреннему документообороту компании, а также вписывается дата совершения сделки.
  • После этого в соответствующей строчке нужно указать должность, фамилию, имя и отчество сотрудника, который производит продажу.
  • Потом в товарный чек следует включить специальную таблицу. В нее надо вписать подробный список проданных товаров, с указанием их наименования, единицы измерения (штуки, литры, килограммы и т.д.) количества, цены и общей стоимости.
  • В строке «Итого» отмечаем полную стоимость проданной продукции прописью.
  • В заключение товарный чек должен заверить своей подписью продавец, отпустивший товар, с обязательной её расшифровкой.

assistentus.ru

Образец заполнения шенгенской визы на ребенка имеет свои особенности. Этот процесс немного отличается от оформления разрешения на въезд в Шенгенскую зону для взрослого россиянина. Прежде всего, визовые анкеты за несовершеннолетних туристов из РФ заполняют их родители/опекуны. Кроме того, на юных граждан подается несколько иной пакет документов. Но в целом дети вправе посетить страны Шенгена почти наравне со взрослыми.

Для посещения государств Шенгена гражданин России обязательно запрашивает соответствующую разрешительную бумагу. Шенгенская виза понадобится каждому въезжающему – вне зависимости от возраста. Даже если родители отправляются в дорогу с новорожденным ребенком, на него открывается отдельная виза. Не играет роли и запись о сыне или дочери в родительском загранпаспорте – шенгенская виза запрашивается и для таких ребят.

По сути шенгенская виза, полученная несовершеннолетним, ничем не отличается от аналогичного документа для взрослого. Возраст человека играет роль лишь при заполнении анкеты. За детей все требуемые данные вносят их официальные представители – родители или опекуны. Кроме того, у ребенка моложе 12 лет не потребуют сдавать отпечатки пальцев для визы.

В остальном процесс оформления въездного документа тот же:

  • Бесплатно взять стандартный 4-страничный бланк анкеты на шенгенскую визу (скачать у нас на сайте, попросить в посольстве/консульстве или визовом центре). Если применимо, сведения в заявление вносятся онлайн по интернету. Но в любом случае ходатайство должно заполняться родителем/опекуном юного гражданина. Важно помнить, что отдельная анкета на ребенка подается в любом случае. Даже если юный турист вписан в родительский паспорт.
  • Собрать документы, положенные для конкретной цели пребывания в Шенгенской зоне. В базовый «детский» комплект для туристической поездки входят:
    • Загранпаспорт ребенка. Если несовершеннолетний вписан в загранпаспорт родителя, в паспорте следует оставить дополнительные чистые странички (минимум 2 страницы на 1 ребенка).
    • Свидетельство о рождении. Дети от 14 лет подают российский паспорт.
    • 2 фотоснимка 35 на 45 мм.
    • Справка из учебного заведения (для школьников и студентов).
    • Подтверждение наличия жилья на все время турне (бронь отеля, договор аренды и т.п.). Как правило, документ требуется, даже если ребенок будет жить в одном гостиничном номере с родителями.
    • Спонсорское письмо. Плюс прикладывается копия первой страницы паспорта спонсора и его финансовые гарантии (справка от работодателя, выписка из банка и т.п.).
    • Согласие родителей/родителя на выезд ребенка (если юный путешественник держит путь самостоятельно, с одним из родителей либо с кем-то третьим).
    • Открытый Шенген родителей/родителя (если маленький гражданин совершает вояж с родителями/родителем, но его шенгенская виза запрашивалась позже).
    • Медстраховка покрытием от 30 тысяч евро (действительная по всему Шенгену всю поезду).
    • Согласие на обработку личной информации (если документация подается в визовом центре).
  • Подать анкету шенгенской визы ребенка и прочие бумаги в дипмиссию:
    • Напрямую в посольство/консульство.
    • Через визовый центр.
    • Через аккредитованную турфирму (если допустимо).
  • Оплатить визовые сборы: консульский (35 евро) и сервисный при подаче в визовом центре (15–20 евро). Дети до 6 лет освобождены от обоих сборов.
  • Дождаться ответа по запросу. Обычно рассмотрение дела занимает 5–10 рабочих дней.

На ребенка образец заполнения шенгенской визы практически такой же, как и для взрослого. Главные нюансы процесса внесения сведений в визовое прошение:

  • Следует взять бланк той державы, где несовершеннолетний гость пробудет большую часть визита. Если вояж охватит несколько стран с равным временем пребывания, выбирается форма анкеты государства первого въезда.
  • Каждое государство Шенгенской зоны предлагает бланки анкет с вопросами, переведенными на русский язык. Но отвечать на русском разрешают немногие (например, Польша и Эстония).
  • Большинство стран Шенгена требуют заполнения ходатайства либо на английском, либо на государственном языке страны основного пребывания или первого въезда. Ряд дипведомств допускает использование транслитерации (русские слова пишутся латиницей). Однако в пунктах №1–5 ответы всегда указываются латинскими буквами, как в загранпаспорте. Даже если на остальные вопросы разрешено отвечать на русском.
  • Обычно анкета заполняется на компьютере либо от руки (ручкой с черной или синей пастой).
  • При заполнении от руки слова пишутся разборчиво и четко – печатными буквами.
  • В случае какой-либо ошибки не рекомендуется делать исправления. Лучше перепечатать или переписать заявление.

Некоторые диппредставительства предлагают кандидатам на визу онлайн-заявления. Для заполнения следует зайти на официальный сайт и зарегистрироваться. Затем надо ответить на такие же вопросы, как и в стандартной анкете. К примеру, Германия принимает только прошения, заполненные онлайн.

Как правило, время заполнения электронных заявлений ограничено. Если не уложиться в срок, все придется начинать заново. После внесения данных ходатайство распечатывается, подписывается и подается с прочей документацией.

Как правильно отвечать на анкетные вопросы, если шенгенская виза запрашивается для ребенка? Разберемся по пунктам.

turimm.com

Для часто путешествующего по заграничным странам туриста оформление визы не представляет особых трудностей. Лица, планирующие выехать за рубеж, собирают положенные документы и заполняют визовую анкету. Бланки визовых заявок и правила заполнения анкет на визу свои у каждой страны. Но при поездках в государства Шенгена ходатайства для визы составляются по единым правилам. Выясним, что представляет собой анкета на шенгенскую визу, как заполнить анкету, и куда ее надлежит подать.

Как правильно заполнить анкету на шенгенскую визу? Ответ на этот вопрос волнует многих желающих посетить страны Шенгенской зоны. Бывалые путешественники заполняют бланки визовой анкеты безо всяких проволочек. Но что делать, если человек отправляется за границу впервые и боится совершить ошибку в анкете на Шенген? Туристам-новичкам помогут наши советы по заполнению анкеты для получения шенгенской визы.

В 2018 году шенгенская виза для россиян открывается по прежним правилам. Для оформления въездной бумаги нужно:

  • Заполнить бланк анкеты для шенгенской визы.
  • Записаться на прием в визовый центр или посольство/консульство. Либо подать документы без записи, если это возможно. Поскольку с шенгенской визой разрешается посещать всю территорию Шенгена, важно соблюсти следующее правило. Визовая заявка подается:
    • Либо в визовый центр или дипмиссию государства основного пребывания.
    • Либо, если пункт основного пребывания не определить, в визовый центр или дипведомство страны первого въезда в Шенген.
  • Собрать необходимую документацию. Список обязательных бумаг зависит от цели въезда. Если совершается туристическая поездка, требование по документам следующее:
    • Загранпаспорт со сроком действия не менее 3-х месяцев с момента окончания поездки + ксерокопия.
    • Ксерокопия российского паспорта. На несовершеннолетних детей подается подлинник и копия свидетельства о рождении.
    • Цветные фото 35 на 45 мм (2 штуки).
    • Документы о материальной обеспеченности (справка от работодателя, банковская выписка со счета и т.п.).
    • Гарантии наличия жилья (бронь гостиницы, договор аренды и т.п.).
    • Медстраховка.
    • Брон авиабилетов в обе стороны.
    • Согласие на обработку личных данных (для визового центра).
    • Согласие от родителей/родителя на выезд (подается на детей, если они совершают вояж без родителей или только с одним из них).
  • Подать заполненную анкету о выдаче шенгенской визы и прочую документацию в визовый центр или диппредставительство.
  • Оплатить консульский сбор 35 евро (в любом случае) и внести сервисный сбор (если документы подаются в визовый центр). Сервисный сбор составляет 15–20 евро. Оба сбора невозвратные и не гарантируют положительного решения по запросу.
  • Пройти процедуру биометрии (сделать цифровую фотографию и сдать отпечатки пальцев рук). Предоставление отпечатков не требуется:
    • От детей младше 12 лет.
    • От заявителей, сдавших отпечатки на шенгенскую визу в течение 5 минувших лет.
    • От лиц, снять отпечатки у которых физически невозможно.
  • По выполнении этих действий дождаться ответа по своей заявке. Обычно одно досье рассматривается 5–10 дней.

Важно! Если гражданину не надо сдавать отпечатки пальцев, он вправе подать бланки анкеты на шенгенскую визу и сопутствующие бумаги через аккредитованную турфирму.

Итак, первое требование к соискателю Шенгена – написать заявление на получение шенгенской визы. Выполнить эту задачу несложно. Образец заполнения анкеты на шенгенскую визу легко находится в интернете. Но перед тем, как заполнить анкету, нужно учесть следующие моменты:

  • В подавляющем большинстве случаев анкета на шенгенскую визу заполняется в бумажном варианте. Информация вносится на компьютере или от руки.
  • Лишь в некоторых случаях применимо заполнение электронной анкеты на Шенген. Некоторые страны Шенгена, к примеру, Германия требует заполнения заявления исключительно онлайн по интернету. Для этого надо зайти на сайт. После внесения ответов на вопросы необходимо распечатать анкету и подписать.
  • Бланк заявления просители визы получают абсолютно бесплатно. Его разрешается:
    • Скачать в интернете. Форма анкет находится, в том числе, на сайтах дипломатических ведомств и визовых центров.
    • Взять в дипмиссии или визовом центре страны основного пребывания либо первого въезда.
  • Важно не перепутать бланк, заполняемый для краткосрочной шенгенской C-визы, с похожей анкетой на долгосрочную национальную D-визу. В «шапке» каждого бланка указана разновидность анкеты – на шенгенскую либо национальную визу.
  • Бланки анкет для получения шенгенской визы представлены в нескольких языковых вариантах. В том числе с вопросами, переведенными на русский. Кроме того, есть ходатайства с вопросами на английском и на государственных языках европейских держав. Заполнить и подать разрешается любой из них.
  • Пункты №1–5 всегда заполняются латиницей (как в загранпаспорте). Требования по заполнению остальных пунктов свои у каждой державы. Например, Польша и Эстония разрешают отвечать на анкетные вопросы на русском (либо английском или польском/эстонском). Италия и Финляндия допускают итальянский/финский или английский либо транслитерацию (русские слова латинскими буквами). Остальные страны допускают только английский или свой государственный язык.
  • Если кандидат хочет заполнять анкету от руки, ему понадобится ручка с черной или синей пастой/чернилами. Карандаш, фломастер или ручка с красной пастой не подходят. Сведения следует вписывать печатными буквами, четко и разборчиво.
  • Если гражданин планирует заполнять заявление на компьютере, после внесения данных документ надо распечатать. Электронным способом передать ходатайство в большинство консульств пока нельзя. Распечатывать бланки нужно на листах формата А4. Рекомендуется двухсторонняя печать. В некоторых посольствах/консульствах печать с 2 сторон – обязательное условие.
  • Распечатанный бланк анкеты на визу обязательно подписывается. Подробности о том, где ставить подписи, указаны ниже.
  • Заполненное заявление дополняется фотоснимком претендента. Нюансы нужно уточнить заранее. В зависимости от страны, фото приклеивается к бланку, прикрепляется скрепкой либо подается отдельно.

До заполнения заявления следует узнать обо всех требованиях конкретного посольства/консульства/визового центра. Например, имеются тонкости при подаче ходатайств на польский Шенген. В визовых центрах, которые принадлежат к петербургскому консульскому округу, анкеты принимаются только в печатном виде.

Ряд дипведомств и визовых центров разрешает исправлять ошибки в бланке анкеты на шенгенскую визу. Неверную информацию следует зачеркнуть прямой линией. Рядом пишутся верные данные. Исправления заверяются дополнительной подписью соискателя.

Однако многие диппредставительства и визовые центры не допускают никаких исправлений. Зачеркивания или использование корректора автоматически исключают рассмотрение анкеты. Поэтому, если какой-либо пункт был заполнен неправильно, желательно переписать все заявление.

Образец заполнения визовой анкеты можно найти на сайтах диппредставительств и визовых центров государств, входящих в Шенген. Важно помнить, что на ребенка заполняется отдельное заявление. Даже если он вписан в паспорт мамы/папы.

turimm.com

Людей, работающих по найму, очень много, но кто из них в курсе, как пишется заявление с просьбой предоставить несколько дней отпуска или оплатить неиспользованные дни отдыха? В настоящее время грамотность – показатель не только уровня развития личности, но и профессионализма. Неграмотный управленец не сможет долго руководить компанией, даже в случае, когда большую часть его работы выполняет секретарь. А офисный работник, не представляющий, как составляются официальные бумаги, не продержится на своем месте долгое время. Если есть желание прослыть в коллективе образованным человеком, следует знать, как правильно написать заявление.

В правом верхнем углу документа обычно указываются:
— должность получателя заявления;
— организация, в которой он занят;
— имя, отчество и фамилия адресата – руководителя организации или ее отдела.
Первый и третий пункты — в дательном падеже. То есть при указании в них данных нужно задавать вопрос — «кому».

Далее, пишется, от кого документ. Имя, отчество и фамилию заявителя указывают в родительном падеже. Иными словами — при их написании нужно ставить вопрос — «от кого». Допустимо написание данных заявителя, при котором ставиться вопрос «кого», при этом опускается предлог «от». Таким образом, пишется заявление на отпуск, отгул, на получение компенсации за переработанные часы и по любому другому поводу.

Существует три типа оформления заголовка заявления :

1. Слово «ЗАЯВЛЕНИЕ» располагается посредине документа, сразу после имен получателя и заявителя. При его написании могут использоваться прописные буквы, как в случае с тем словом, которое я указала в первом предложении этого абзаца. После этого заголовка не нужно ставить точку.

2. Многие люди, предпочитающие использовать не только прописные, но и строчные буквы, нередко задумываются над тем, с какой буквы пишется заявление. Правильной мыслью в этом случае будет – с заглавной начинается слово, а прописывается оно строчными. Когда пишется официальное обращение к начальству, в конце заголовка точка не ставится.

3. Допускается и устаревший тип написания, когда документ озаглавливается словом, прописанным только маленькими буквами. В этом случае в конце заголовка ставят точку. Посмотрите на образец, представленный ниже, чтобы запечатлеть в памяти примеры оформления документа.

Рекомендую вам сразу создать образец заявления на отпуск, чтобы через пару месяцев не искать на своем компьютере или в глобальной сети необходимую вам информацию и не вспоминать, как создается нужный вам документ. Сначала составьте шапку официальной бумаги, как описано в предыдущей части этой статьи. Убедитесь, что вы не допустили орфографических или стилистических ошибок. Если вы не в состоянии самостоятельно выявить недочеты, то рекомендую вам прочитать, каким образом можно проверить текст на ошибки.

После этого сохраните документ на компьютере, под названием «Как пишется заявление? Образец». Затем можно приступать к написанию текста. Он должен содержать просьбу о предоставлении ежегодных оплачиваемых дней отдыха. Необходимо указать дату его начала и продолжительность. В нижней части документа, слева прописываются день, месяц и год, когда он был создан, а справа — подпись заявителя. Взгляните на образец, представленный ниже.

Когда женщина находится в положении и должна скоро родить, обычно в женской консультации выдается больничный лист, на основании которого по месту ее работы оформляется декретный отпуск и выделяется денежное пособие. Но если организация, в которой занята будущая мама, требует письменного обращения к вышестоящим должностным лицам, то следует знать, как оно пишется. Шапка создается по тому же принципу, который описан выше в данной публикации. А в тексте документа необходимо указать, чего вы хотите добиться своим обращением. Чтобы вы имели представление, как оно пишется, ниже приведен образец текста официальной бумаги для оформления декрета.

У некоторых людей, занятых на производстве, иногда обстоятельства складываются таким образом, что им необходимо взять несколько дней за свой счет, чтобы уладить какие-то проблемы дома. Например, поухаживать за больным родственником. В этом случае нужно знать, как написать заявление на отпуск, называемый административным. Документ составляется так же, как и в предыдущих случаях, отличается только просьба. Чтобы иметь представление, что именно пишется в официальной бумаге, обратите внимание на образец, размещенный ниже.

Многие люди, являясь специалистами в какой-то области, работают без перерыва. В этом случае они обычно требуют оплатить им время, когда они должны были отдохнуть. Их начальство, как правило, идет им навстречу, выплачивая компенсацию. Однако делается это либо в случае, когда неиспользованных календарных дней положенного им отдыха более двадцати восьми или если заявитель увольняется. Оформляется соответствующий документ так же, как и те, что были описаны выше. Но сама просьба отличается – пишется соответствующий текст. Образец бумаги такого типа размещен под этим абзацем.

Порой у молодых родителей возникает необходимость взять несколько свободных дней, чтобы отвести ребенка в школу, а у взрослых детей — помочь престарелому родителю после перенесенной им операции. Если у вас сложились обстоятельства таким образом, то вам следует знать, как правильно написать заявление в этом случае. Документ оформляется так же, как предыдущие, а основной его текст пишется примерно так, как тот, который содержит образец, размещенный ниже.

В некоторых ситуациях необходимо взять парочку свободных дней, чтобы решить какие-либо проблемы или попросту отдохнуть. Документ по этому случаю оформляется по типу тех, что перечислены выше. А при написании просьбы — разрешить взять отгул, обычно не указывается причина. Хотя если указать вескую, то получить отгул будет гораздо проще. Несколько свободных дней можно брать либо за свой счет, либо за счет отпуска. Образцы, правильно составленных заявлений, вы можете увидеть под этим абзацем.

Если ваш ребенок не может пойти в детский сад, и вы не в состоянии нанять ему няню, то вам следует посвятить пару-тройку лет своему чаду. Чтобы оформить это документально, требуется предоставить в организацию, в которой вы заняты, следующие документы:
— заявление;
— свидетельство о рождении ребенка;
— справку с места работы второго родителя о неиспользовании отпуска по уходу за малышом.
Документ следует составлять так же, как и предыдущие. Но текст просьбы должен быть примерно таким, какой содержит образец, представленный ниже.

Иногда наемному работнику не нравится директор, начальник, размер заработной платы или условия работы. В этом случае он ищет другое место занятости. Но чтобы уйти с предыдущего, необходимо оформить соответствующий документ, в котором следует указать дату и то, что вы желаете покинуть предприятие по своему волеизъявлению. Образец обращения к начальству представлен под этим абзацем. Увольнение работника без отработки, возможно в случае, если у него есть на то веские причины. Например, при поступлении в государственный университет. Но в этом случае придется приложить справку о зачислении.

Чтобы запомнить, как пишется официальное обращение к вышестоящему должностному лицу, необходимо уяснить, что у каждого документа создается шапка с названием компании, именем и должностью получателя документа, а также — указанием данных заявителя. Заголовком является слово «Заявление», после которого обычно не ставится знак препинания. А в нижней части бланка прописывается дата и ставится подпись. Весь текст можно набрать на компьютере или напечатать на печатной машинке, также позволительно написать его от руки на листке бумаги формата А4. Следует помнить, что подпись всегда прописывается вручную, машинная — неприемлема.

kak-pishetsa.ru

Согласно ТК РФ, ст.166, командировкой признается служебная поездка, в которую направляется сотрудник. Перед ним ставиться определенная цель и срок для ее исполнения.

Для сотрудников, чья основная работа носит разъездной характер, подобные поездки не признаются командировками.

Все служебные командировки регламентируются Положением №749 «О направлении в командировку» от 13 октября 2008г.

Командировочные расходы могут быть компенсированы только для официально трудоустроенных сотрудников. Соответственно должен быть оформлен приказ на командировку, выдано командировочное удостоверение и служебное задание.

В некоторых случаях необходимо от сотрудника заявление на командировку.

В современном мире, несмотря на появление электронной подписи и отходе от бумажных носителей, личное присутствие все также важно и нужно — например, заключение новых сделок, передача документации, контроль за строительством и т.д.

Заявление на командировку должно быть написано лично сотрудником, направленным в командировку.

Специалист по кадрам должен точно знать, как составляется заявление на командировку (образец предоставить по запросу), кто должен его писать и в какой форме.

Документ составляется в стандартной для заявления форме. Пишется на имя руководителя, от кого, текст заявления, дата и подпись. В тексте заявления указывается согласие на служебную поездку, тем самым производится ознакомление сотрудника с тем, что он знает о возможном отказе.

Обычно при направлении сотрудника в командировку его согласие не требуется.

По ТК РФ есть отдельные категории граждан, которые должны дать свое согласие.

При их нежелании или невозможности отправиться в поездку, руководитель не имеет права оформить командировку. При нарушении на руководителя и организацию накладывается штраф.

В ТК РФ ст.259 и ст.264 указаны категории людей, которые требуют дополнительной защиты.

Список сотрудников, которых невозможно отправить в командировку без заявления от них:

  • сотрудники, которые имеют на иждивении детей инвалидов или детей до 3х лет;
  • сотрудники, которые имеют на иждивении родителей или других родственников;
  • сотрудники, которые в одиночку воспитывают детей в возрасте до 5 лет.

Также следует привести список сотрудников, которых запрещено отправлять в командировку:

  • сотрудники до 18 лет;
  • женщины беременные;
  • сотрудники, работающие по ученическому договору;
  • сотрудники, работающие по гражданско-правовому договору.

С сотрудников, которые не попадают в этот список, заявление на командировку не запрашивают.

Не следует путать заявление на командировку с заявлением на командировочные расходы.

Последнее составляется при желании получить аванс на расходы, связанные с поездкой. После его написания бухгалтерия выдает деньги. По прибытии сотрудник обязан отчитаться о произведенных тратах, предоставив подтверждающие расходные документы.

К заявлениям на командировку условно относят все заявления, которые были составлены в ее период: возврат раньше срока, возврат из заработной платы не потраченных средств и т.д.

Согласно ТК РФ все командировочные расходы сотрудника подлежат возмещению.

Они складываются из затрат к месту проведения командировки, проживание, питание и расходы связанные с командировкой.
Возмещать произведенные затраты может как отправляющая в командировку организация, так и принимающая.

Перед отправлением сотрудника обе стороны должны заключить соглашение в письменной форме. В нем указывается, кто из организаций производит оплату и каких командировочных расходов.

При составлении приказа на командировку сотрудника указывается, что оплата командировочных расходов производит принимающая сторона.

Оплата будет произведена только после предоставления документов, подтверждающих расходы.

При составлением приказа на командировку сотрудник должен написать заявление. В документе должно быть указано, что сотрудник просит направить его в командировку за счет принимающей стороны.

При выборе транспорта для следования к месту назначения командировки нет строгих рамок, указанных в ТК РФ или НК РФ.

Необходимо согласовать этот вопрос с руководителем предприятия. Это может быть ж/д, автобус, авиа или автомобиль. Директор выберет наиболее финансово выгодный или удобный.

При передвижении к командировке на личном автотранспорте расходы на бензин могут быть учтены в составе командировочных расходов.

Для этого сотрудник должен предоставить ПТС, подтверждающий, что именно он владелец автомобиля. Затем написать заявление о желании следовать в командировку на автомобиле.

Из практики: предприятие оформляет договор, по которому она арендует автомобиль у сотрудника. На его основании работник следует на машине в командировку, а расходы на бензин могут быть приняты для целей налогообложения. По возвращении заполняется путевой лист и к командировочному удостоверению прикрепляются кассовые чеки о заправке.

Документ может быть напечатан на компьютере или написан от руки. В первом варианте дата и подпись должна быть проставлена вручную заявителем.

Форма состоит из шапки, текста и заключения:

  • В шапке указывается на кого и от кого составлено заявление.
  • В тексте прописывается сам текст.
  • В заключении ставится дата составления и подпись сотрудника.
  • В строке «кому» указывается должность (руководитель, генеральный директор), фамилия инициалы и название организации.
  • В строке «от кого» указывается должность и фамилия, инициалы сотрудника.
  • В теле заявления указывается название «Заявление на командировку» и далее идет текст. Пример заявления приведен далее.
  • После текста заявления ставится дата и подпись сотрудника, отправляемого в командировку. В скобках указывается фамилия, инициалы.

В командировочном удостоверении ставится дата убытия сотрудника на транспорте. Заявление на командировку пишется за несколько дней до поездки.

Приказ оформляется только после принятия и регистрации заявления.

Заявление составляется для получения денежных средств на командировочные расходы.

Составляется сотрудником, отправляющимся в командировку.

После написания обязательно должна стоять резолюция руководителя или иного уполномоченного на это лица. Без подписи директора, бухгалтерия не сможет выдать денежные средства на командировку.

Как оформляются командировки на госслужбе? Информация — здесь.

По форме документ состоит из 3х частей: шапка, текст, подпись:

  • Шапка – располагается в правом верхнем углу. В ней указывается на кого составляется заявление. Должность (руководитель, начальник отдела, директор) и название организации. Следующей строкой указывается от кого (должность и фамилия).
  • Текст – название и изложение просьбы. В тексте указывается просьба выдать денежные средства авансом на расходы по командировке. Обязательно указать количество дней нахождения вне рабочего места и на какие цели необходимы деньги.
  • Заключение – дата, подпись, фамилия сотрудника. При распечатывании заявления с компьютера дата и подпись ставятся вручную.

Заявка на командировку составляется за несколько дней до командировки.

При составлении в день поездки сотрудник не успеет получить авансовые средства.

Таким образом, при направлении сотрудника в командировку из определенной категории лиц необходимо получить от него заявление. В нем он указывает, что согласен отправиться в поездку и ознакомлен с возможностью отказа.

При одобрении заявления на командировочные расходы руководителем бухгалтерия перечисляет запрошенную сумму. После прибытия из командировки необходимо документально отчитаться о совершенных расходах.

kadriruem.ru

Смотреть что такое ОТ РУКИ в других словарях:

ОТ РУКИ

от руки нареч. Ручкой или карандашом, не используя никаких специальных приспособлений, механизмов (обычно писать).

ОТ РУКИ

• ОТ РУКИ писать, переписывать и т.п.
[PrepP; Invar; adv]=====
⇒ (to write etc) by using one’s hand (as opposed to a typewriter, computer etc):- (writ… смотреть

ОТ РУКИ

ОТ РУКИ. 1. Разг. Ручным способом, рукой. Девочки-одноклассницы наклеивали в альбом картинки, рисовали от руки всякие цветочки (В. Беляев. Старая крепо… смотреть

ОТ РУКИ

• Portions of the tape can be deleted or replaced with manually entered data.

ОТ РУКИ

Разг. Написано вручную, рукой. ФСРЯ, 399; БМС 1998, 502.

От Руки

От Руки
от руки́
качеств.-обстоят.

1.

Ручкой или карандашом и не используя никаких специальных приборов или механизмов .

2.

Употребляется как несогласованное определение.

Толковый словарь Ефремовой.

2000.

.

Смотреть что такое «От Руки» в других словарях:

  • РУКИ — связаны, по рукам связан, не могу, воли нет. С руками оторвал, жадно схватил. Свет за рукой, из за руки, не с того боку, рука сама себя застит. Дело мне с руки, кстати, удобно. Не все (или не всякому) сходит с рук. Из рук вон дурно, плохо, гадко …   Толковый словарь Даля

  • Руки вверх! — «Руки вверх!» на радио Основная информация …   Википедия

  • Руки Вверх — Руки Вверх, Доктор Шлягер! Руки Вверх, Доктор Шлягер! Альбом Руки Вверх! Дата выпуска …   Википедия

  • Руки вверх — Руки вверх! Годы 1996 2006 Страна   …   Википедия

  • Руки Вверх, Доктор Шлягер! — Альбом Руки Вверх! Дата выпуска февраль …   Википедия

  • руки не оттуда растут — безграмотный, корявые руки, руки не из того места растут, неискусный, неумелый, неквалифицированный, неграмотный Словарь русских синонимов. руки не оттуда растут прил., кол во синонимов: 15 • безграмотный (24) …   Словарь синонимов

  • руки не из того места растут — прил., кол во синонимов: 16 • кривожопый (9) • криворукий (14) • мастер кислых щей …   Словарь синонимов

  • руки кривые — прил., кол во синонимов: 13 • безрукий (17) • кривожопый (9) • криворукий (14) • …   Словарь синонимов

  • Руки по швам! — Руки по швамъ! (иноск.) призывъ къ порядку (какъ во фрунтѣ руки держать по шву брюкъ, согласно дисциплинѣ). Руки по швамъ опускать (иноск.) подчиняться. Ср. На словахъ то онъ «садитесь пожалуйста», а на дѣлѣ такими иголками тебѣ сидѣніе… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Руки чешутся — (иноск.) хочется сдѣлать что нибудь, взяться за что нибудь, побить кого нибудь. Ср. «Руки у тебя чешутся!» ( трогающему и портящему вещи). Ср. Не посмотрѣлъ бы, что она знатнаго роду… такую бы ческу задалъ, что своихъ не узнала бы… И теперь… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Руки Орлака — Orlacs Hände Жанр Ужасы Фантастика Режиссёр Роберт Вине Автор сценария Людвиг Нерц …   Википедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите и эти статьи:

  • Заполночь как пишется наречие
  • Заполнить от руки как пишется
  • Заполнить латиницей это как пишется
  • Заполнить вручную как пишется
  • Заполните таблицу напишите как можно больше возможных мотивов действий

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии