Заявка на проверку товара вайлдберриз как написать

Официальная позиция Wildberries по поводу возврата товаров часто менялась за лето. То платят за возвраты только те, у кого низкий процент выкупа, то все (а за крупногабаритный товар – целую тысячу рублей), то анонсируется и начинает работать программа лояльности. Все метания Wildberries на тему мы аккуратно собираем в этот материал.

В январе 2023 в WB решили отменить проверку по браку. Об этом читайте в материале «Wildberries поменяли правила возврата – проверки товара больше нет». 

Здесь же рассмотрим возможность не платить за возврат товаров на маркетплейсе.

Чтобы разобраться со всеми особенностями Wildberries, советуем купить курс по маркетплейсам, где вы получите исчерпывающую информацию и ответы на все свои вопросы.

Право взимать плату за возврат товаров прописано в пункте 4 статьи 26.1 закона «О защите прав потребителей». Там буквально сказано следующее:

«При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования».

Но это касается только качественного товара, независимо от того, понравился и подошел ли он покупателю (фотографии и видео не всегда могут передать особенности вещей, например, запах и тактильные ощущения). Но факт того, что товар некачественный, нужно сначала доказать. Случаи с браком более понятны и прозрачны, но и здесь нужно знать, как действовать, чтобы маркетплейс не удержал с вас деньги, словно вы вернули нормальную вещь без предусмотренных законом причин.

Возврат качественных товаров на Wildberries делается проще некуда – достаточно сказать работнику пункта выдачи заказов (ПВЗ), что это вы брать не будете. В случае же с некачественными или бракованными вещами все гораздо сложнее. Главное, не спешить и не дать сотруднику ПВЗ оформить возврат по упрощенной схеме, как просто непонравившейся товар или возврат по несоответствию.

Вот история из жизни. Покупатель заказал чехол на смартфон Samsung, а ему пришел чехол на Xiaomi:

Сразу же на прилавке выдачи замечаю эту проблему, сотрудница говорит «да, нет проблем, сейчас сделаем возврат по несоответствию». Все сделали, никаких документов по этому поводу, конечно же не оформлялось так как такое не предусмотрено (а зачем, ведь все же электронно фиксируется?). В итоге через пару дней возвращают стоимость за вычетом 100 рублей «за возврат». Отличная работа.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Как оформить возврат брака на «Вайлдберриз»

Не спешите тут же в ПВЗ возвращать товар – работник пункта, как уже говорилось, оформит платный возврат.

Вместо этого примите товар и приступайте к оформлению брака. Зайдите в свой профиль на Wildberries и кликните на раздел «Проверка товара». Далее создайте заявку и выберите товар из списка того, что вы покупали на маркетплейсе.

Для оформления возврата лучше использовать телефон и сразу загружать фото и видео в форму

Вы попадете в форму, которую следует заполнить фотографиями и видеороликами – все поля подписаны, и проблем с тем, куда и что загружать, не возникнет:

Возврат товара на Вайлдберриз

Для оформления возврата лучше использовать телефон и сразу загружать фото и видео в форму

Ждать ответа Wildberries придется несколько дней (до 10), но в случае получения положительного решения вы уже можете нести вещь в ПВЗ и отправлять его продавцу бесплатно. Вам даже доплатят, если вы докажете, что доставка бракованного товара до ПВЗ стоила вам денег.

Если же заявку отклонили, то можно заполнить новую, но снять видео и фото товара иначе, чтобы брак или низкое качество были более заметными.

Действовать по этой схеме следует и в случае, если купленная вещь сломалась в течение 14 дней с момента покупки. Поэтому не спешите выкидывать его упаковку.

Описанная схема срабатывает, и в сети есть немало рассказов людей о том, как они возвращали бракованные товары на Wildberries – все по описанной схеме. И вот финал одной из подобных историй:

Первоначально моя заявка была отклонена, – пишет Ника, – в данном случае обязательным условием было наличие видео, подтверждающего дефект, я же изначально отправила только фото… И вот я переоформила заявку на возврат – добавила видео, где видно, что пылесос не включается, и через двое суток пришел ответ. Возврат одобрен! Так что теперь отправляюсь в пункт выдачи.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Зачем возвращать брак на Wildberries по этой схеме

Ради 20, 50 или даже 1000 рублей тратить время на возврат товара по такой схеме может не захотеться, но сделать это стоит: мы описали единственный способ снять брак с продажи. В противном случае, он весьма вероятно отправится следующему покупателю.

Влияет ли возврат брака на статистику клиента Wildberries

Увы, да. Возвращая товар по любой причине, вы снижаете свой процент выкупа. Это может привести к еще более высокой плате за возврат товаров.

Сколько хранится заказ на Wildberries и как продлить этот срок

Сколько хранится заказ на Wildberries и как продлить этот срок

На чтение 4 мин Просмотров 26.1к. Обновлено 15.09.2021

Интернет-магазин Вайлдберриз 15 сентября 2021 года внес доработку в разделе «Проверка товара». Теперь от покупателей будет приходить 2 типа заявок на возврат товара, по которым Вам нужно принимать решения.  В статье разберем что это такое и какое обновление внедрено.

Обновление раздела "Проверка товара" на Wildberries.

Содержание

  1. Обновление раздела «Проверка товара» на Wildberries
  2. Первый тип заявок «Невозвратный товар»
  3. Второй тип заявок «Возвратный»
  4. Где найти в личном кабинете Вайлдберриз раздел «Проверка товара»

Обновление раздела «Проверка товара» на Wildberries

В разделе «Управление товарами» — «Проверка товара» произведена доработка. Что внедрено? Во вкладку «Заявки от покупателей» с 10.09.2021 будут поступать 2 типа заявок:

  • Заявки от покупателей по товарам с подтвержденным дефектом/несоответствием. По товарам из этих заявок вам необходимо принять решение только одно решение: забрать товар или утилизировать. На рассмотрение заявки уходит 24 часа.
  • Заявки от покупателей по товарам, в которых вам потребуется принять два решения: принять товар на возврат от покупателя или нет и, в случае одобрения возврата, забрать товар с дефектом/несоответствием или утилизировать. На рассмотрение заявки уходит 24 часа.

Первый тип заявок «Невозвратный товар»

По первому типу заявок понятно, товар нельзя вернуть, поэтому покупатель присылает фото с явным дефектом, Вам лишь нужно выбрать решение утилизировать или забрать товар. Если Вы понимаете, что товар в целостности, то забираем товар, если же явный брак, лучше сразу утилизировать. На принятие решение у Вас 24 часа.

Как проверить что товар невозвратный? Откройте любую карточку товара на сайте Wildberries и в конце карточки (справа) будет надпись: «Бесплатная доставка» и рядом не должна быть фраза «21 день на возврат», скрин как это выглядит ниже. Возможно, кто-то об этом не знал.

Как проверить что товар невозвратный?

Внимание. Отсутствие решение с вашей стороны по заявке в течение 24 часов, расценивается как согласие с заявленными дефектами/несоответствием и направлением товара на утилизацию.

Второй тип заявок «Возвратный»

Второй тип заявок, будет относится к товарам, которые покупатель по каким-либо причинам захотел вернуть, это товары с категории «Возвратные». Например, рубашка перестала нравится, цвет не тот, который указан на сайте и тд. Соответственно Вам нужно принять решение за 72 часа, забрать товар или отказать покупателю.

Раньше Wildberries сам принимал решение что делать с товаром, теперь это будет делать поставщик. Хорошо ли это, пока не понятно. Возможно сократится количество возвратов, а возможно появиться больше жалоб от покупателей, так как поставщики будут чаще делать отказы.

Все прекрасно понимают, что есть не совсем добросовестные покупатели, специально покупают одежду и обувь для своих мероприятий и потом возвращают товар в течении 21 дня, а поставщик потом несет убытки.

Однако Wildberries предупредил. Обращаем ваше внимание на то, что такие заявки необходимо рассматривать внимательно, так как ответственность за качество, производственные дефекты товаров и комплектацию несет продавец, то есть вы.

Как проверить что товар возвратный? Откройте любую карточку товара на сайте Wildberries и в конце карточки (справа) будет надпись «Бесплатная доставка» и рядом должна быть фраза «21 день на возврат». Пример ниже.

Обновление раздела "Проверка товара" на Wildberries

Где найти в личном кабинете Вайлдберриз раздел «Проверка товара»

Начну сразу с практики. Переходим в личный кабинет в раздел «Управление товарами» — «Проверка товара».

Где найти в личном кабинете Вайлдберриз раздел "Проверка товара"

В разделе «Проверка товара» у вас будет две вкладки «Заявка от покупателей» и «Заявка от WB».

Личный кабинет Вайлдберриз раздел "Проверка товара"

Все заявки, которые будут поступать от покупателей будут попадать в статус «На рассмотрении» в статье уже расписан весь процесс рассмотрения заявок.

Что касается «заявки от WB» они будут поступать, когда сотрудники Wildberries во время приемке, выявили брак или когда на ПВЗ сотрудники обнаружили брак при транспортировке. Ежедневно нужно просматривать раздел «Проверка товара», так как оповещение толком не налажено.

У Вас будет 24 часа чтобы принять решение, утилизировать или забрать товар. При отсутствии решения с вашей стороны, это расценивается как согласие с заявленными дефектами/несоответствием и направлением товара на утилизацию. Оплата по утилизации  будет лежать за вами. Если обнаружен брак при транспортировке, обычно оплачивает Wildberries.

Где найти в личном кабинете Вайлдберриз раздел "Проверка товара"

Выдержка из текста. Обращаем внимание, что товар, для которого в графе «Плательщик» указан «WB», является для вас фактически реализованным и будет оплачен в ближайшем недельном отчете.

На этом все. Надеюсь я полностью раскрыл тему «Проверка товара» и у Вас не осталось вопросов, если же появились, пишите будем обсуждать.

Если у Вас появились вопросы не стесняйтесь их задавать в комментариях или по форме «задать вопрос». Вопросы, которые будут иметь масштабную заинтересованность, буду опубликовать как статью и подробно отвечать по пунктам.

Чтобы быстро получить ответ на вопрос используйте телеграмм-канал по ссылке

Wildberries.ru – один из самых крупных отечественных интернет-магазинов, продающих практически все. Казалось бы, сервис магазина продуман до мелочей вплоть до порядка возврата не подошедшего товара, но в реальности часто возникают ситуации, когда магазин не выполняет свои обязательства, и покупатель остается без денег или товара. Добиться справедливого разрешения конфликта можно, если правильно написать претензию в Wildberries.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Когда возникает необходимость в составлении претензии?
  • Почему претензию нужно писать?
  • Какие действия можно предпринять до написания претензии?
  • Содержание и образец претензии
    • Как и куда направлять претензию?
  • Когда обращаться в суд?
    • Исковое заявление
    • Перечень документов
  • Заключение эксперта

Когда возникает необходимость в составлении претензии?

Претензию необходимо предъявлять, чтобы потребовать от продавца восстановления своих нарушенных прав и возмещения убытков. При покупке товаров в интернет-магазине могут возникнуть следующие ситуации:

  • купленный товар надлежащего качества, но он не подошел (по фасону, форме, размеру и т.д). Согласно руководству вайлдберриз, вернуть не подошедшую покупку можно в течение 21 дня с момента получения товара. Относительно отдельных товаров могут быть оговорены иные сроки, но они не могут составлять менее 7 дней, предусмотренных ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Некоторые категории товаров, если они надлежащего качества, вернуть нельзя, например технику, косметику, нижнее белье;
  • купленный товар оказался бракованным (ненадлежащего качества). Вернуть такую покупку можно в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен – в течение 2 лет со дня получения;
  • товар не был доставлен. В настоящее время Wildberries работают только по предоплате, и, если товар не доставлен, магазин обязан вернуть покупателю деньги. Некоторые покупатели жалуются на то, что они так и не получают товар, хотя в личном кабинете статус меняется на «получен». Это также является поводом потребовать от продавца выполнить свои обязательства;
  • иные ситуации. Например, продажа по цене, отличной от указанной на сайте.

Почему претензию нужно писать?

Хотя законодательство не обязывает соблюдать досудебный (претензионный) порядок разрешения споров о защите прав потребителей, по ряду причин претензию все же лучше направить.

Во-первых, правильно составленная претензия – действенный способ повлиять на продавца, а в случае крупного интернет-магазина – обратить внимание на свою проблему. Простое обращение в службу клиентской поддержки с просьбой решить проблему может остаться незамеченным. Именно после получения претензии магазин может отозваться и вернуть деньги.

Во-вторых, если до суда все же дойдет, доказательством того, что покупатель обращался к продавцу со своими требованиями в предусмотренные законом сроки, будет именно письменная претензия.

В-третьих, в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» покупателю выплачивается неустойка в размере 1 % за каждый день просрочки выполнения требований (п. 1 ст. 22 Закон «О защите прав потребителей»). Суд также присуждает в пользу потребителя штраф в размере 50% от присужденной ему суммы за отказ продавца добровольно разрешить дело в досудебном порядке (п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Пример. Были заказаны сапоги за 10 000 рублей с доставкой курьером. Товар в заявленный срок доставлен не был, и покупатель направил претензию. Продавец претензию проигнорировал и в срок, указанный в претензии, требования не исполнил. С момента окончания срока выполнения требований покупателя прошло 30 дней, и он обратился в суд.

Неустойка за данный период составила: 10 000 руб. х 1 % х 30 дней = 3 000 руб.

В случае, если суд встанет на сторону покупателя, в его пользу будет присуждено: стоимость товара 10000 руб., неустойка 3000 руб. и штраф 13000 руб. х 50 % = 6 500 руб. Итого 19 500 руб. А без претензии он вернул бы только стоимость товара 10 000 руб.

Какие действия можно предпринять до написания претензии?

Часто для удовлетворения своих требований покупателю достаточно обратиться в службу поддержки Wildberries:

Телефон горячей линии8 (800) 100-75-05 или воспользоваться предлагаемыми способами возврата денег или товара.

На данный момент в Wildberries действует следующий порядок возврата:

  1. Возврат товара надлежащего качества. В течение 21 дня товар можно оставить в пункте выдачи магазина или вызвать курьера. Услуга предоставляется бесплатно. Некоторые категории товаров, перечисленные в Постановлении Правительства № 55, вернуть нельзя!
  2. Возврат товара ненадлежащего качества. Необходимо оформить заявку во вкладке «Проверка товара» в личном кабинете. Продавец рассматривает ее в течение 5 рабочих дней и выносит решение о согласии либо несогласии принять возврат. Если продавец не согласен с наличием производственного брака, покупатель праве провести независимую экспертизу. Если на экспертизе выявится наличие брака, продавец будет обязан возместить не только стоимость товара, но и стоимость экспертизы.
  3. Возврат денежных средств. Возврат денежных средств осуществляется сразу после отказа от товара. Отдельное заявление на возврат денег в Wildberries писать не нужно. Деньги зачисляются на карту, с которой была произведена оплата. Наличный расчет в настоящее время не производится. При желании изменить реквизиты счета для возврата необходимо направить письменное заявление.

Следует отметить, что все перечисленные действия, а также историю общения со службой поддержки лучше фиксировать скриншотами, на которых видно дату и время обращения. Особенно важно сохранить электронный чек, подтверждающий совершение покупки!

В случае, если продавец отказывается выполнять свои обязательства, игнорирует сообщения или не дает ответа по существу, следует начать составлять претензию.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Содержание и образец претензии

Претензия начинается с наименования юридического лица ООО «Вайлдберриз», ФИО руководителя и адреса, куда она будет направляться:

Генеральному директору ООО «Вайлдберриз» Бакальчук Татьяне Владимировне
142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1.
115551, Москва, а/я 20, ООО «Вайлдберриз»

Далее указывается ФИО покупателя, его контактный телефон и адрес, куда должен быть отправлен ответ на претензию.

В самой претензии указываются:

  • дата покупки;
  • наименование, модель и артикул товара;
  • суть обращения (вещь не подошла, брак, товар не доставлен и т.д.);
  • требование (принять возврат товара, вернуть деньги, обменять товар и т.д.);
  • расчет неустойки – 0,5 % от цены товара за каждый день просрочки – п. 3 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» (в случае, если товар не был доставлен);
  • срок, отведенный на исполнение требований;
  • намерение обратиться в суд в случае невыполнения требований в претензии;
  • в случае, если требуется возврат денег – реквизиты для перевода (наименование банка, БИК, номер расчетного счета, ФИО получателя;
  • дата и подпись.

К претензии прикладываются копия электронного чека, копия экспертизы товара (если такая проводилась), копии сделанных скриншотов. Образец претензии можно найти в конце статьи.

Как и куда направлять претензию?

Претензию следует направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на вышеуказанные адреса (лучше направить по экземпляру в оба адреса). Почтовую квитанцию об отправке следует сохранить для возможного предъявления в суде.

Для ускоренного рассмотрения претензии, ее можно продублировать на электронный адрес: sales@wildberries.ru.

В качестве дополнительной меры воздействия на магазин можно направить текст претензии в Роспотребнадзор. После получении жалобы данный госорган обязан провести проверку организации-продавца и установить факт нарушения им прав потребителя. Заключение Роспотребнадзора часто оказывается решающим документом при принятии решения судом.

Обращаться следует в отделение Роспотребнадзора в своем регионе. Удобнее всего это сделать через интернет-приемную, но можно и отнести жалобу лично либо направить по почте.

В исключительных случаях, касающихся недобросовестной рекламы или продвижения товаров, можно пожаловаться в ФАС.

К примеру, покупателю, установившему мобильное приложение Wildberries, приходит уведомление на телефон: «Скидка 30 % на ВСЁ!». Открыв каталог интернет-магазина, потребитель обнаруживает, что данная акция распространяется не на все товары. Такая реклама является недобросовестной и вводит потребителя в заблуждение, что является нарушением Закона «О рекламе».

За все время существования интернет магазина Wildberries ФАС оштрафовал ООО «Вайлдберриз» по данному основанию всего дважды.

Когда обращаться в суд?

Обращаться в суд можно, если:

  • письмо вернулось в связи с неполучением адресатом;
  • от магазина пришел отрицательный ответ;
  • если с момента получения претензии (его можно посмотреть на вернувшемся уведомлении о вручении) прошел срок, отведенный для исполнения продавцом требований.

Исковое заявление

Исковое заявление, как и претензия, должно содержать описание обстоятельств покупки, суть спора, расчеты неустойки и требование к продавцу. Помимо этого, в иск необходимо включить следующую информацию:

  • наименование суда, в который будет подаваться иск. Иск можно подать по месту жительства покупателя либо по месту нахождения (юридическому адресу) магазина. Если цена иска (сумма всех заявленных требований) менее 50 000 рублей, иск подается мировому судье. При сумме иска 50 001 рубль и более исковое заявление направляется в адрес районного суда;
  • требование о выплате неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки и ее расчет, но не более цены товара (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»);
  • требование о возмещении судебных расходов, если покупатель обращался за платной юридической помощью;
  • можно включить требование о компенсации морального вреда. Суд может присудить небольшую денежную компенсацию за возмещение моральных страданий покупателя.

Образец искового заявления

Перечень документов

К исковому заявлению прилагаются копии:

  • электронного чека;
  • экспертизы товара (если покупатель ее делал);
  • копии всех скриншотов, подтверждающих общение с продавцом;
  • копии документов, подтверждающих расходы потребителя на экспертизу, почтовые расходы и юридические услуги;
  • копия претензии и документов, подтверждающих ее вручение.

Все документы направляются в двух экземплярах: для суда и для ответчика. Суд сам направит документы в адрес магазина. Образец искового заявления можно найти в конце статьи.

Госпошлина за обращение в суд по делам о защите прав потребителей не уплачивается.

Исковое заявление можно подать в суд лично либо отправить почтой.

Заключение эксперта

  1. В случае возникновения спора с интернет-магазином Wildberries лучше направить претензию и заявить в ней о своих требованиях.
  2. В претензии необходимо максимально подробно расписать все требования и обстоятельства их возникновения.
  3. Отправлять претензию нужно заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. Важно отправить претензию в адрес магазина как можно быстрее, чтобы не пропустить сроки, в течение которых покупатель вправе требовать восстановления своих прав (21 день – на возврат товара, гарантийный срок – для бракованного товара).

Тема с возвратом товара на OZON и WILDBERRIES крайне запутанная, поскольку состоит из подходов самих площадок (они работают не так, как написано в законе, а лучше, но часто путают потребителя) и реальных прав потребителя (к которым иногда нужно продираться через хромой и навязчивый сервис).

Поэтому пришло время сделать мощный пост, излучающий лучи добра и справедливости. С нашим постом вы без труда вернёте свои деньги за некачественный товар. Ну или будете точно знать, что вы исчерпали все возможные меры и вам просто не везёт.

UPD. Естественно главная рекомендация, это подвесить проблемную ситуацию на крупную площадку для бизнеса (vc.ru, banki.ru), развлекательную площадку (пикабу), сайт отзывов (отзовик, irecommend.ru), в социальной сети OZON и WB- в надежде, что придут комиссары по мониторингу негативных отзывов. Сегодня это, действительно, более эффективный канал общения. Но если вы не добились там результата, обратите внимание на пошаговую инструкцию, возможно что-то сделано не так, или отказ площадки правомерен.

Важно! Эта статья про возврат денег за некачественные товары. С юридическим разбором всех нюансов. Про возврат вещи, которая вам не понравилась или не подошла будет другая инструкция.

Если просто, то весь алгоритм укладывается в четыре этапа:

1. Узнай, кто продавец

2. Проверь сроки и основания для возврата

3. Заяви правильно претензию

4. Добивай(ся) возврата в случае отказа

Еще один толковый мануал размещен на сайте Роспотребнадзора. Там, в частности, указаны контакты маркетплейсов для обжалования отказов (процедура арбитража есть почти у всех).

Шаг 1. Кто есть кто. Изучаем карточку товара.

Для начала найдем крайних, это важно. При покупках на маркетплейсах продавцом может выступать как сам Ozzy Ягодкин, так и третьи лица. Информация о продавце указана в карточке товара.

По закону за качество товара отвечает только продавец.

Маркетплейс (как посредник) из цепочки ответственности выключен (не спрашивайте, как это вышло. Поэтому информация о продавце нам может еще пригодиться. К сожалению на сайте Ozon информация о продавце не слишком очевидна. Чтобы увидеть конкретику нужно нажать на значок i.

У ВБ информация тоже выглядит немного запутанной. Один бренд изделия могут продавать разные продавцы. За подробностями также нужно сходить в значок i.

На этом шаге лучше заранее сделать скриншоты. Вероятность того, что продавец исчезнет с платформы достаточно низкая, но всякое бывает.

ШАГ 2. Проверяем сроки и основание для претензии.

Мы уже поняли, что часто маркетплейс не тот субъект, кому адресована претензия по качеству. Он только почтовый хаб.

Первый наш подводный камень — сроки. Если коротко — срок для возврата товара составляет 2 года (но есть нюансы и их много). Подробно мы это расписали в отдельном посте, но его можно не читать, он про сравнение условий на маркетплейсах с законом. Самое важное мы включили в эту нашу инструкцию.

ПОЧЕМУ ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭТО АРХИВАЖНО?

По закону «О защите прав потребителей» некачественный товар возвращается продавцу в течение гарантийного срока. А что делать, если такой срок подобен жизни мошки (30 дней)?

Если такой срок не установлен или он меньше 2 лет — то все равно в пределах 2 лет можно подать претензию по качеству. Правда есть одно ограничение, это разумность требования. Если вы купили товар, который обычно «не живет» более 2 лет (обложка для тетради, тапочки для кота, одноразовая бритва), то не стоит качать права слишком упорно. Суд откажет.

Еще один важный нюанс в том, что если гарантийный срок мизерный или его нет, то потребитель сам должен доказать, что его кривые руки не виноваты в том, что товар вышел из строя.

Теперь вам понятен сакральный смысл гарантийного срока. И почему юрист потребителя всегда интересуется его продолжительностью.

Если вы думаете, что это все, то вынуждены вас огорчить. Есть еще перечень товаров по которым вернуть деньги можно только в течение 15 дней с момента передачи товара или если выявленный недостаток в таком товаре критический (существенный).

Основные правила, которые не надо запоминать, но лучше всего в них вникнуть раз и надолго:

Можем требовать возврат денег за некачественный товар если:

1. С момента покупки не прошло 15 дней (касается любого товара).

2. Прошло более 15 дней, но товар не входит в перечень технически сложных (автомобили, мобильные, компьютеры, ТВ, холодильники и прочие товары в этом перечне и по ним есть ограничение — 15 дней).

3. Прошло более 15 дней (любой товар) но недостаток существенный (проявляется снова и снова, не позволяет пользоваться вещью, требует длительного ремонта).

4. Не прошло 2 года с момента покупки или не вышел сроке службы (это дополнительное условие). Если срок службы вашего гаджета из будущего 10 лет, а гарантийный срок всего 2 года, то вы можете заявить сервису или изготовителю только ремонт. Продавец уже может выдохнуть, он для вас юридически перестал существовать.

ПРО НЕДОСТАТКИ

Основанием для претензии выступает недостаток. Это может быть существенный недостаток (не включается, не работает как заявлено), так и менее принципиальный нюанс (царапины, посторонние шумы, ус отклеился). Защита потребителей, кстати, дошла до такого уровня развития, что оспаривать можно и несоответствие товара информации и даже ожиданиям. Хотя для этих случаев (они могут породить ненужный и дорогой спор) лучше воспользоваться правом вернуть товар в течение 7 дней с момента доставки (см. ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Возврат товара надлежащего качества оформляется через маркетплейс. На всякий случай даем ссылку на образец претензии. Если нужно почитать про эту ситуацию подробнее, то кликайте сюда, ресурс надежный, без регистрации и СМС.

Картинка, потырена из интернета, автору респект за наглядное пособие.

ВЫБИРАЕМ ТРЕБОВАНИЕ

(приводим самые ходовые):

а) заменить брак на другую такую же вещь;

б) отремонтировать;

в) вернуть деньги.

Все это написано в статье 18 Закона «О защите прав потребителей». Можно попросить и снизить цену — но такое требование встречается редко.

ВНИМАНИЕ! Легче всего добиться ремонта товара (вас будут настойчиво отправлять в сервисный центр и это нормально). По другим требованиям придется потратить больше времени и сил.

И как было сказано выше, если гарантийного срока нет или он прошел — то рекомендуем все же сделать тестовое обращение к продавцу с фото и описанием, и если он попросит результаты экспертизы — то тогда искать экспертную организацию.

ШАГ 2. Заявляем возврат по качеству через маркетплейс

Мимо этого шага никто не промахнется, потому что именно так выглядит бизнес-процесс у самих маркетплейсов.

Заявление о проблемах с качеством товара подается продавцу через Ozon и WB.

У Ozon процесс начинается так. Открываем свои заказы, идем в конкретный заказ и видим ссылку на возврат справа.

Для WB процесс выглядит аналогично.

В разделе ответов на вопросы нашелся алгоритм возврата.

Если дефект или несоответствие были выявлены после покупки:

  • Перейдите в раздел «Обращения и проверка товара», откройте вкладку «Проверка товара».
  • Оформите заявку на проверку товара, приложив необходимые фотографии и видео, а также подробно описав в чем заключается дефект или несоответствие.
  • Дождитесь рассмотрения заявки (срок рассмотрения до 7 рабочих дней). О поступлении ответа мы проинформируем вас уведомлением в личном кабинете. Ответ можно увидеть в разделе, в котором оформлена заявка, при клике на кнопку «Комментарий».
  • По одобренной заявке верните товар в пункт выдачи товаров или курьером.

ИСПОЛЬЗУЙ СИЛУ

В переписке с маркетплейсом вы будете общаться с техподдержкой или продавцом, все они будут иметь стойкое желание отморозиться и не платить, но благо больших и сильных маркетплейсов в том, что они часто на стороне потребителя (им хочется вам нравиться).

Что будет, если вы купили телефон, обнаружили на нем обидную царапину (не существенный недостаток), у холодильника не горит лампочка, а у ТВ в комплекте нет батареек, и спустя 15 дней заявили требование о возврате денег? Вам откажут. По закону. Вы будете переживатьи ругать маркетплейс. А в требовании устранить недостаток — отказать не вправе.

ШАГ 3. Ждем ответа от маркетплейса и боремся с системой

Ждать ответа по закону мы должны (как правило) 10 дней (подробнее по срокам чуть ниже).

Если получили отказ, то методы борьбы за свои деньги простые. Их три.

1. Заявляем претензию грамотно.

2. Заявляем претензию 2-3-4 раза, до тех пор, пока ее не рассмотрят по закону.

3. Постепенно добавляем в претензию корректные угрозы. можете использовать вот эти формулировки, все они реально наводят ужас на продавца.

«Мне придется оставить негативные отзывы о вашей работе на крупнейших сайтах отзывов и в социальных сетях. Я буду действовать очень настойчиво, вам не удастся проигнорировать мои требования».

«Я уже консультировался в общественной организации, они настойчиво приглашают меня заключить договор и обещают, что взыщут с вас три цены товара».

«Я напишу жалобу в Роспотребнадзор. Ваш ответ несостоятельный и свидетельствует о серьезных проблемах не только с реализуемыми товарами, но и с соблюдением законности в области прав потребителей».

«Прошу передать мою жалобу на рассмотрение вышестоящим должностным лицам. Это последний шанс вашей организации избежать серьезных убытков, после вашего отказа юрист начнет работу над иском, его услуги будут стоить 15 тысяч рублей и подлежат взысканию наряду со штрафом 50%, неустойкой и компенсацией морального вреда».

Разберем частые причины отказов маркетплейсов

(это реальные истории, мы их видели сотни и будем дополнять исходя из вопросов в комментариях)

1. Вы не доказали наличие недостатка. Недостатка нет.

Это юридическая уловка, на самом деле никто не должен доказывать наличие недостатка, закон даже не предусмотрел такого бреда, как спор о НАЛИЧИИ недостатка. Например, битый пиксель всегда будет недостатком, если он вам мешает (см. ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — далее Закон, там написано, что разумные ожидания потребителя (обычно предъявляемые требования, цели приобретения товара) — это критерий качества. Никогда реклама не говорит нам о том, что битые пиксели это нормально, нам рекламируют идеальное изображение). В данной ситуации рекомендуем обратиться к юристу, если такой возможности нет, упираем на преамбулу Закона

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

и пункт 5 статьи 18 Закона.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В ответе маркетплейса, если он грамотный, должно быть написано, что заявленный недостаток не подтвердился, поскольку… (дырки на джинсах — это элемент дизайна, шум вентиляторов — это фича, подтормаживание телефона — это уникальна особенность нашей продукции и т.п.).

Естественно, нужно подавать претензиюзаново. И потом еще раз.

2. Вы не доказали причины возникновения недостатка.

Это может быть справедливо только если на товар не было гарантийного срока или он истек. Выше об этом в статье много написано. Естественно, продавцы и маркетплейсы часто прибегают к услугам прорицателей, которые по фото устанавливают, что товар вышел из строя по вине потребителя. Если вы получили такой ответ — скорее всего у вас очень весомые шансы раскатать продавца или маркетплейс в суде. Ваш противник уже нарушил закон (пункт 5 статьи 18).

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

3. Мы не продавец. Обращайтесь с требованиями к нему.

Так тоже бывает. Маркетплейс прав, но вы можете требовать деньги с Озона или ВБ в двух случаях:

а) товар не доставлен в срок и вы отказались от покупки

б) маркетплейс не раскрыл достоверную информацию о продавце и вы не смогли найти кому заявить претензию.

4. Нам нужно дополнительное время, чтобы во всем разобраться.

Иногда, действительно, лучше подождать. И уж точно нельзя нагнетать ситуацию, если продавец или маркетплейс не отвечают неделю.

Срок урегулирования ситуации зависит от того, какое требование покупателя зафиксировано в претензии. Именно поэтому мы всегда рекомендуем заранее подготовить письменную претензию или отправить ее на официальную электронную почту продавца. Если в претензии зафиксировано требование о возврате денег, то она рассматривается не более 10 календарных дней. Если требование было заменить товар, то продавец должен уложиться в 7 дней, однако закон позволяет продлить срок до 20 дней, если требуется проверка качества, а если товара на замену нет, то до 30 дней. При требовании ремонта срок устанавливается индивидуально, он должен быть минимальным, но не более 45 дней.

Вот такой ответ получил потребитель, после того, как 4 раза писал в поддержку OZON о том, что вещь (одежда) оказалась некачественная.

Инструкция будет дополняться по мере активности в комментариях.

Маркетплейс «Wildberries» — самый популярный интернет-магазин в России. Ежедневно на площадке заказываются десятки тысяч товаров, который пакуются, сортируются и отправляются покупателям. Получив товар в ПВЗ или курьером, мы можем обнаружить, что вместо одного товара нам прислали другой. Как же поступить в случае, если Вайлдберриз отправил не тот товар, и какие шаги понадобятся для возврата ошибочного товара? Расскажем в нашем материале.

  • Ситуация с подменой товара на Вайлдберриз
  • Нормы закона о защите прав потребителей
  • Невозвратные товары на Вайлдберриз
  • Процедура возврата не того товара на Вайлдберриз
  • Что делать, если пришёл не тот товар на Вайлдберриз?
  • Видео

Ситуация с подменой товара на Вайлдберриз

На маркетплейсе Вайлдберриз не редки случаи подмены товара, с которыми сталкиваются всё больше покупателей. Вместо заказанного товара приходит совсем другой, вместо упаковки товара с большим весом приходит упаковка с меньшим весом, товар приходит повреждённым. При обращении в службу поддержки маркетплейса специалисты рекомендуют внимательно осматривать товар при получении, и отказаться от него, если характеристики товара не соответствуют заявленным.

В случае, если покупатель приобрёл товар без осмотра, специалисты поддержки рекомендуют винить только себя. Попытки покупателей вернуть деньги за товар на Вайлдберриз часто не дают какого-либо результата, разбирательства по возврату идут неделями, а то и месяцами.

Давайте рассмотрим, что по этому поводу говорит закон, и как поступить, если вам пришёл не тот товар на Вайлдберриз.

Читайте также: почему стал платный возврат товара 75 рублей в Вайлдберриз?

Нормы закона о защите прав потребителей

Дистанционная торговля в сети Интернет регулируется нормами статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей» (2300-1 ФЗ), а также Общими правилами продажи товаров по договору розничной продажи.

В соответствии с нормами закона, покупатель при заказе товара через сеть Интернет может отказаться от товара в любое время до его передачи, и в течение 7 дней после его передачи.

Если же при доставке товара вам не была в письменном виде передана информация о порядке и сроках возврата товара, то вы можете отказаться от товара в течение трёх месяцев с даты передачи товара. (п.4, статьи 26.1 Закона 2300-1 ФЗ).

При возврате товара важно сохранить товарный вид товара и его потребительские свойства. Необходимо иметь документ, подтверждающий факт покупки в данном интернет-магазине (чек, выписка со счёта и другое). Однако если чек у вас не сохранился, Закон даёт вам право найти другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Важно позаботиться о сохранности упаковки товара, не разрывать её и не портить. В некоторых случаях упаковка может считаться составной частью товара, особенно если упаковка уникальна и не отделима от товара. При повреждении такой упаковки могут возникнуть сложности с возвратом товара.

Подробнее:

На Wildberries оригинальные вещи или нет.

Как отменить заказ на Вайлдберриз после оплаты и вернуть деньги?

Невозвратные товары на Вайлдберриз

Также существует список невозвратных товаров, на которые указывает Роспотребнадзор. Среди них:

  1. Лекарства, товары для профилактики и лечения;
  2. Предметы личной гигиены;
  3. Парфюмерия и косметика;
  4. Товары бытовой химии;
  5. Бытовая мебель;
  6. Ювелирные изделия;
  7. Автомобили, мотовелотовары и прицепы;
  8. Швейные и трикотажные изделия бельевые, а также чулочно-носочные;
  9. Гражданское оружие и патроны;
  10. Животные и растения;
  11. Книги и журналы;
  12. Технически сложные товары бытового назначения, на которые обычно устанавливаются гарантийные сроки.

Вернуть такие товары, особенно когда вы оплатили их и забрали домой, будет довольно сложно.

Процедура возврата не того товара на Вайлдберриз

На странице Вайлдберриз global.wildberries.ru/services/item-return покупатель может ознакомиться с процедурой возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества.

В случае возврата товара надлежащего качества товар будет приниматься в полной комплектации, со всеми имеющимися упаковками, в неиспользованном виде. Обычно причиной возврата такого товара может выступать отличие цвета товара на фото и в реальности, разница в размере, длине, фасоне и в другом. В этом случае Вайлдберриз даёт покупателю 14 дней на возврат товара, если иное не было оговорено при продаже. Вы сможете вернуть товар в пункте выдачи Вайлдберриз или отправить его курьером.

В случае возврата товара ненадлежащего качества (бракованного), вы можете вернуть его в течение гарантийного срока, которая установлена производителем. Если же гарантийный срок отсутствует, срок для возврата по умолчанию будет 2 года. Вам понадобится оформить заявку о возврате в вашем Личном кабинете на сайте (приложении) Вайлдберриз, в и вкладке «Возврат после оплаты по браку», приложив фото товара с описанием ситуации. Срок рассмотрения заявки составляет не более 7 дней.

Это полезно знать: почему Вайлдберриз требует оплату перед оформлением заказа?

Что делать, если пришёл не тот товар на Вайлдберриз?

Рассмотрев, что говорит закон и правила Вайлдберриз по возврату товара, перечислим конкретные шаги по решению возникшей проблемы с получением не того товара:

  1. Правильно оформите возврат товара. При получении и обнаружении подменённого товара в ПВЗ обязательно снимите его на видео, включая сам товар, упаковку, маркировку и бирки. Далее в Личном кабинете Вайлдберриз в разделе «Обратная связь» и подразделе «Проверка товара» оставьте заявку на проверку товара, приложив к нему снятое вами видео (фото).

    Дополнительно к заявке напишите текст, в котором опишите возникшую проблему. В случае одобрения заявки Вайлдберриз в течение одного месяца возвратит деньги на ваш счёт;

  2. Напишите и отправьте официальную претензию продавцу. Если Вайлдберриз отказывается вернуть деньги за товар или обменять его на надлежащий, составьте письменную претензию и отправьте её заказным письмом с уведомлением на юридический адрес Вайлдберриз (142181, Московская область, городской округ Подольск, д. Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1). Делать это лучше в течение 7 дней после приобретения товара. В претензии укажите название и описание товара, его стоимость, цену, фото товара, описание проблемы и ваше требование. Обязательно предоставьте реквизиты вашего банковского счёта для возврата средств;
  3. Обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Если продавец не реагирует на претензию, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор на сайте ведомства https://rospotrebnodzor.ru/formrpn или по горячей линии +7 (495) 133-89-96. В жалобе изложите суть проблемы, подтвердите его фотографиями и другими документами, и ждите 30 дней на решение ведомства по поданной вами жалобе;
  4. Обращайтесь в суд. Если все перечисленные шаги не помогли, обращайтесь с исковым заявлением в суд. Для этих целей лучше всего нанять опытного юриста, имеющего практику подобных дел.

Видео

В статье рассмотрено, как поступить, если при заказе товара на Вайлдберриз пришёл не тот товар, и какова процедура возврата такого товара. Поскольку случаи получения не того товара участились, рекомендуем внимательно проверять товар при его получении. При обнаружении подмены товара снимите товар на видео, и оформите заявку на проверку через приватный кабинет. В случае, если маркетплейс откажется вернуть деньги, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или суд. Но обычно магазин не желает доводить дело до указанных инстанций, и возвращает деньги за товар уже на этапе получения письменной претензии от покупателя.

Магазин Wildberries является одной из крупнейших торговых онлайн-площадок, где по выгодным ценам можно купить одежду, обувь и многое другое.

Но, совершая покупки, пользователи могут выбрать неподходящий товар. Это касается цвета, размера, дизайна и прочих параметров. Также не стоит забывать про заводской брак.

Отмена и возврат заказа на Wildberries

Потому закономерно возникает вопрос о том, как теперь этот заказ вернуть и получить обратно свои деньги, поскольку оплата уже была совершена.

Возврат товара является стандартной и отрегулированной процедурой, поэтому особых сложностей возникнуть не должно. Нужно лишь знать основные нюансы возврата товаров в магазине Wildberries.

Условия возврата

Магазин Wildberries работает на российском рынке с 2004 года, ведь именно здесь его основали. За это время специалисты точно успели выработать регламент, а также сформировать систему возврата товарной продукции.

Перед тем как отменить свой заказ на Wildberries, нужно убедиться, что он вам действительно не подходит.

Магазин составил перечень причин, соответствующий законам РФ, по которым клиент имеет право выполнить возврат:

  • отличается внешний вид в сравнении с фотографиями или текстовым описанием;
  • у изделия неправильный размер, фасон, длина или оттенок;
  • срок годности на момент прибытия посылки уже истёк;
  • комплектация неправильная, либо не хватает каких-то элементов;
  • товар прибыл с браком или дефектами.

Бракованный товар

Чтобы сделать отмену своего заказа, также важно соблюдать условия, предусмотренные в политике магазине Wildberries для таких случаев.

Речь идёт о следующих условиях:

  • возврат осуществляется в течение 21 календарного дня, но день самой покупки не учитывается;
  • товар возвращается в своём первозданном виде, упаковке и комплектации;
  • сохраняются все ярлыки и наклейки;
  • товар не был использован или надет клиентом;
  • чек не является обязательным условием.

Если при возврате товара он не будет соответствовать этим пунктам, тогда магазин оставляет за собой законное право отказать в отмене.

Когда причина заключается в наличии брака, тогда товар отправляется на дополнительную экспертизу, чтобы установить заводские дефекты. На это уходит до 10 дней. Если факт заводского брака будет доказан, тогда клиент получит свои деньги обратно.

Как создать заявку

Перед тем как оформить возврат в магазин Wildberries, клиенту стоит убедиться в том, что он выполнит все условия. Увы, часто бывает так, что покупатель пользуется продукцией некоторое время, а затем предъявляет претензии для возврата. Логично предположить, что в таком случае магазин не выполнит требования.

Кнопка «Профиль» на сайте Wildberries

Если же в этом плане всё в порядке и основания для возврата действительно есть, тогда нужно приступать к процедуре.

Для этого рекомендуется сначала заполнить заявку. Она ускорит весь процесс. Заявление заполняется прямо на сайте. Требуется выбрать вкладку «Обратная связь», перейти в раздел «Проверка товара» и здесь уже кликнуть «Создать заявку».

Раздел «Обратная связь» на сайте Wildberries

В зависимости от того, какая причина для возврата, нужно выбрать соответствующий бланк заявления.

При заполнении требуется выбрать товарную единицу, указать причины, а также прикрепить фото. К отправляемым фотографиям Wildberries предъявляет соответствующие требования, которые прописаны на сайте.

Раздел «Проверка товара» на сайте Wildberries

На проверку заявления уходит до 3 дней, если возвращается товар хорошего качества, либо до 5 дней, если выполняется возврат в связи с браком, заводским дефектом.

Кнопка «Создать заявку» на сайте Wildberries

Доступные варианты возврата

Примерно уже понимая, как сделать соответствующий возврат через Wildberries, у покупателей возникнет закономерный вопрос о возможных способах.

На выбор предлагается несколько вариантов.

Варианты возврата на сайте Wildberries

Перед тем как вернуть проблемный товар, сначала представители Wildberries должны рассмотреть заявку, и принять по ней решение. Если заявка одобрена, то открывается способ выполнения возврата.

  • Пункт самовывоза. Это точки выдачи товаров, которых у Wildberries уже несколько сотен. Посылку следует самостоятельно привезти в ближайший или удобный пункт выдачи заказов. Здесь же клиент имеет право отказаться от покупки при получении, даже если оплата была выполнена. Писать повторное заявление не потребуется.
  • Курьерская служба. Также клиент может передать посылку через курьера Интернет-магазина. Но это платная услуга. Стоит от 200 рублей. Курьеры работают не во всех городах. При этом есть ограничения на количество возвращаемых позиций. На 1 курьера в день допускается оформить до 10 позиций. Вызов курьера предусматривает составление дополнительной заявки через личный кабинет.
  • Почта России. Актуальный способ для жителей регионов, где нет курьерской службы, а также пунктов самовывоза. За доставку будет платить клиент. Но если подтвердится брак или другая ошибка со стороны магазина, тогда расходы будут покрыты. Отправка выполняется только на адрес Москва, а/я 20, 115551, ООО «Wildberries». Если использовать юридический адрес, то посылку вернут отправителю. Потребуется также составить опись. Без неё претензия к составу заказа не будет принята. Если покупатель использует наложенный платёж, либо при доставке упаковка повредится, магазин оставляет за собой право не предоставлять услугу возврата.

Что же касается курьерской доставки, то заявление пишется через сайт.

Для этого нужно:

Отправленное заявление будет отображаться в разделе, который называется «Возвраты».

Когда заявку рассмотрят, во вкладке появятся сведения о курьере. Будет указано имя и телефонный номер человека, который приедет забирать посылку. К моменту его прибытия следует подготовить сам товар, свой паспорт и поставить подпись на акте приёма.

Раздел «Возвраты» на сайте Wildberries

Возможность возврата после покупки

Многих интересует, можно ли уже после оплаты вернуть свой товар в магазин Wildberries.

Да, такая возможность присутствует. Если клиент заплатил за заказ, то он имеет право вернуть его, а также получить обратно деньги, в установленные законом сроки.

Бывают и такие случаи, что оплата не была произведена. Тогда при получении достаточно отказаться от изделия.

Пункт «Проверка товара» на сайте Wildberries

Вопрос ещё в том, в какие сроки потребитель может вернуть купленный и оплаченный товар через Wildberries и какие и него есть гарантии на такой случай.

Возврат допускается в течение 21 календарного дня. Но если у товара есть дефект, либо заводской брак, то тогда сроки возврата регламентируются гарантией, а также истекающими сроками годности.

Представители магазина Wildberries отмечают, что заявки при сдаче качественного товара их специалисты рассматривают не более 3 дней. Если это продукция с браком, тогда не больше 5 дней, но только при условии, что все недостатки описаны в заявлении, а также приложены подтверждающие фотографии надлежащего качества, иначе на рассмотрение может уйти до 10 календарных дней.

Возврат при получении на сайте Wildberries

Когда запрос будет рассмотрен и одобрен, у Интернет-магазина есть 5-7 рабочих дней, чтобы перечислить всю сумму возврата. Только учитывайте, что отсчёт времени идёт с момента получения продукции магазином.

Как возвращают бракованные товары

Заводской брак не редкость, и в таких случаях также можно вернуть продукцию и получить обратно денежные средства от Wildberries.

Но в той ситуации, когда требуется вернуть именно бракованные вещи, магазин Wildberries устанавливает определённые правила и требует пройти специальную процедуру.

Дефектная продукция сдаётся путём заполнения заявки. Оформление происходит через личный кабинет зарегистрированного пользователя. От юзера потребуется сделать следующее:

  • открыть личный кабинет;
  • зайти в раздел «Проверка товара»;
  • выбрать вкладку «Возврат после оплаты по браку»;
    Возврат после оплаты по браку на сайте Wildberries
  • сделать снимки, чтобы фотографии соответствовали требованиям, прописанным ниже;
  • кликнуть по кнопке создания заявки;
  • выбрать в списке возвращаемый товар;
  • в поле для комментариев детально, но кратно описать проблему;
  • нажать по кнопке отправки.

Специалисты Интернет-магазины обязуются обработать заявку в течение 5 рабочих дней. Если в оформлении были неточности, тогда заявку могут рассматривать до 10 календарных дней.

Возврат заказа осуществляется тем способом, который сам выбирает клиент.

Требования к содержанию фотографий для оформления возврата

Продукцию с дефектами можно вернуть в течение действующего гарантийного периода, либо срока годности.

Как получить обратно деньги

Фактически остаётся только дождаться одобрения заявки от Wildberries, и вернуть свои деньги. Причём сделать это можно на карту, либо другими способами.

Но если торговая площадка Wildberries отменила, то есть отклонила заявку, тогда клиенту придётся платить за доставку, и ещё вернуть деньги за сам товар не получится. Это обычно происходит, когда покупатели необоснованно заявляют о наличии брака или дефекта, хотя сами повредили товар.

На практике добиться возврата не так сложно. Если действовать по закону, не пытаться обмануть магазин и предъявлять фактические доказательства, то Wildberries будет без каких-либо проблем возвращать деньги.

Возврат денег на карту в Wildberries

Вопрос лишь в том, каким способом клиент захочет вернуть свои деньги через Wildberries. Получить на карту, наличными и пр.

Всего на выбор представлено несколько вариантов.

  • Возврат наличными. Наличные возвращают через пункты самовывоза, если сам заказ также оплачивали наличными при получении. Чтобы деньги выдали на руки, следует взять с собой паспорт. Забрать их может сам клиент, либо его доверенный представитель.
  • Почта России. В этом случае, когда магазин получит товар, клиент может получить деньги в отделении почты. Причём сделать доступно сразу 3 варианты: наличными, безналичным способом и перевод на баланс клиента.
  • Безналичный способ. Для этого потребуется в разделе с личными данными клиента добавить банковские реквизиты. Здесь следует указать ФИО, номер своего лицевого счёта, а также БИК выбранного банка. Если данные не будут совпадать с ФИО покупателя, тогда для перевода потребуется дополнительно заполнить заявление. На безналичный расчёт даётся не более 10 календарных дней.
    Добавление реквизитов на сайте Wildberries
  • Возврат на карту. Клиент может получить деньги на свою карту. В этом случае магазин отправляет средства на расчётный счёт, то есть указывать сам номер карты не нужно.
  • Перевод на личный счёт. Также покупатели Wildberries могут воспользоваться функцией возврата на баланс в самом магазине. Полученные средства можно дальше использовать для новых покупок. Количество денег на балансе отображено в разделе «Мой баланс».

Какой из предлагаемых вариантов выбрать, будет решать уже сам клиент.

Детализация заблокированных средств на Wildberries

Как видите, процедура товаровозврата в магазине Wildberries стандартная. Здесь предусмотрены соответствующие алгоритмы и продуманные шаги. Остаётся только их выполнить.

Если от брака и заводских дефектов защититься сложно, то с выбором подходящих характеристик товара клиент справиться может и сам. Это минимизирует вероятность возникновения ситуации, когда придётся возвращать товар.

Процедура не самая приятная, поскольку нужно заполнять заявления, отправлять посылки, ждать ответов на заявления, ожидать поступления средств и пр.

Но стоит отдать должное Wildberries. В плане возврата они работают хорошо, и при выполнении всех условий столкнуться с отказами практически невозможно.

Что вы думаете на этот счёт? Приходилось ли возвращать товары? Какой способ отправки выбрали? Как быстро рассмотрели заявление? Что не понравилось в работе Интернет-магазина?

Ждём ваших ответов, а также историй из личного опыта.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заявитель уведомлен как пишется
  • Заявимся как пишется
  • Заябись как правильно пишется
  • Заюлил как пишется
  • Заэскизировать как пишется