Заявление на мамин день образец как написать правильно

ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ:

— мамин день

— оплачиваемые дни

по социальным льготам

— материальная помощь

ОБРАЗЕЦ № 1

Директору МАОУ ДОД «ДДТ №15»

Грачевой С.Н.

педагога ДО

___________________________

Заявление

В соответствии с Постановлением СМ ТАССР от 14.06.1991 г. №261 и пунктом 8.1.1. Коллективного Договора МАОУ ДОД «ДДТ№15» на 2014-2016 годы, прошу Вас предоставить мне один свободный день в месяц на «___»_______ 20___г., так как имею ребенка в возрасте до 16 лет (Ф.И.О. ребенка, число, месяц, год рождения).

Дата: Подпись__________

ОБРАЗЕЦ №2
Председателю профкома

МАОУ ДОД «ДДТ №15»

Лепп Е.В.

педагога ДО

_________________________________

Заявление

В соответствии с пунктом 8.1.2. Коллективного Договора МАОУ ДОД «ДДТ№15» на 2014-2016 годы, прошу Вас предоставить мне оплачиваемый свободный день (оплачиваемые свободные дни) на «______»_______ 20___г., по причине:

— бракосочетание работника (три рабочих дня);

— бракосочетание детей работника (один рабочий день);

— проводы детей: 11 класса в день последнего звонка,1 класса в школу 1 сентября(один рабочий день);

— при рождении ребенка в семье (мужу) — два рабочих дня;

— смерть детей, родителей, супруга, супруги (три рабочих дня);

— переезд на новое место жительства (два рабочих дня);

— проводы сына на службу в армию(один рабочий день);

— работникам, имеющим родителя (ей) в возрасте 70 лет и старше (один день в квартал);

— юбилей работника (50,55,60 и т.д.) — один рабочий день;

Дата: Подпись____________

О Б Р А З Е Ц № 3

на оказание материальной помощи

Председателю профкома МАОУ ДОД

«Дом детского творчества №15»

Лепп Е.В.

педагога ДО

Петровой Светланы Владимировны,

паспорт 9200 №123456,

выдан Боровецким ОВД от 18.12.03, РТ, г. Н.Челны, пр-т Р.Беляева, д.5, кв.45

заявление.

Прошу оказать материальную помощь в связи с рождением ребенка Максимовой Алены Дмитриевны 23.07.2010г. рождения (копия свидетельства о рождении, паспорта (смерти, заключении брака) прилагается).

Дата: Подпись ______

Материальная помощь выделяется:

А) в связи с лечением (подтверждающий документ: копии чеков, договор на платные услуги)

Б) в связи с трудным финансовым или семейным положением (подтверждающий документ, акт обследования)

В) в связи со смертью (подтверждающий документ: ксерокопия свид-ва)

Г) в связи с юбилеем (подтверждающий документ)

Д) в связи с рождением ребенка (подтверждающий документ: ксерокопия свид-ва)

Е) в связи с заключением брака (подтверждающий документ)

Главная » Новости » О порядке предоставления «маминых дней»

О порядке предоставления «маминых дней»

28 февраля 2019

Елабужская городская прокуратура в ответ на поступающие обращения о порядке предоставления «маминых дней» разъясняет, что согласно ст. 263 Трудового кодекса РФ работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до четырнадцати лет, работнику, имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до четырнадцати лет без матери, коллективным договором могут устанавливаться ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней. Указанный отпуск по письменному заявлению работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован отдельно полностью либо по частям. Перенесение этого отпуска на следующий рабочий год не допускается.

Согласно п. 5 постановления Совета Министров Татарской ССР от 14.06.1991 № 261 «О дополнительных мерах по поддержке материнства и детства в Татарской ССР» (в редакции постановления КМ РТ от 21.06.2018 № 503), работодателям республики предложено предоставлять женщинам, имеющим детей в возрасте до 16 лет, еженедельно не менее 2 часов свободного времени или 1 свободный день в месяц, полностью или частично оплачиваемый за счет средств работодателей.

Порядок и условия предоставления женщинам свободного времени или свободного дня определяются локальными нормативными актами, принимаемыми работодателями, и коллективными договорами в соответствии с трудовым законодательством.

Таким образом, нормы действующего федерального законодательства не содержат обязательных к применению требований о предоставлении дополнительного неоплачиваемого отпуска, связанного с воспитанием несовершеннолетних детей.

Согласно законодательству Республики Татарстан предоставление женщинам, имеющим детей в возрасте до 16 лет, еженедельно не менее 2 часов свободного времени и одного свободного дня в месяц, оплачиваемых за счет средств работодателя, носит рекомендательный характер.

По вопросу предоставления «маминых дней» работнику необходимо руководствоваться коллективным договором и локальными нормативными актами, действующими непосредственно в той организации, где он осуществляет трудовую деятельность.

Дата создания: 28-02-2019
Дата последнего изменения: 01-03-2019

Актуально на: 7 июня 2018 г.

0

Если работник является родителем, опекуном или попечителем ребенка-инвалида, в качестве меры социальной поддержки ему гарантируется предоставление дополнительных оплачиваемых выходных дней по уходу за таким ребенком (ч. 1 ст. 262 ТК РФ). О количестве выходных дней и форме заявления, которое подается работодателю, расскажем в нашей консультации.

Сколько дополнительных дней отдыха полагается?

По уходу за ребенком-инвалидом ТК РФ гарантирует предоставление работнику 4 дополнительных оплачиваемых выходных дней в календарном месяце. Это те дни, оплачивает которые ФСС. Дополнительные выходные дни могут быть использованы либо только одним родителем, опекуном или попечителем, либо разделены между указанными лицами по их усмотрению.

Кроме этого работодатель в трудовом или коллективном договоре может предусмотреть предоставление и большего количества дней работнику по уходу за ребенком-инвалидом. Но оплата за количество дней в месяц, большее 4, будет производиться уже за счет средств работодателя.

Как написать заявление на выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом?

Чтобы работнику были предоставлены дополнительные выходные дни по уходу за ребенком-инвалидом, необходимо подать работодателю соответствующее заявление. Форма такого заявления утверждена Приказом Минтруда от 19.12.2014 № 1055н.

Заявление работник может подавать, например, ежемесячно, 1 раз в квартал, 1 раз в год или по мере обращения. Порядок определяется работником по согласованию с работодателем.

В общем случае к заявлению необходимо приложить следующие документы (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2014 № 1048):

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;
  • документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;

— оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.

Справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) не представляется, если имеется документально подтверждение факта его смерти, признания безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания в служебной командировке свыше 1 календарного месяца и в других случаях (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2014 № 1048). Сведения о причинах непредставления справки в таком случае указываются в приведенной ниже форме заявлении работника.

На основании заявления и представленных документов работодатель оформляет приказ о предоставлении дополнительных выходных дней.

Приведем пример заполнения заявления работника о предоставлении ему дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом.

Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу

Скачать

Также читайте:

  1. Детские пособия с 1 февраля 2018 года
  2. Предоставление совместителю выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом
  3. «Нетипичные» больничные по уходу за ребенком

Как написать заявление правильно

Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.

Как написать заявление правильно

Зачем нужны заявления

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

В какой форме подавать заявление

Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.

Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.

Общие правила оформления

Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  1. Сведения об адресате и заявителе.
  2. Наименование документа.
  3. Формулировка просьбы или предложения.
  4. Дата подачи.
  5. Подпись.

Сведения об адресате и заявителе

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.

Информация об адресате

Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  1. Должность адресата.
  2. Название организации.
  3. Его имя, отчество и фамилию.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

Информация о заявителе

В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).

Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.

Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.

Наименование документа

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.

1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова

Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

2. С прописной буквы без точки в конце

Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

3. Прописными буквами без точки в конце

Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.

Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.

Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.

Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.

Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Образцы заявлений

От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.

Заявление о приёме на работу

По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.

Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.

Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.

Заявление на очередной оплачиваемый отпуск

Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.

Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.

Заявление на декретный отпуск

Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.

Заявление на отпуск за свой счёт

В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.

Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.

Заявление на увольнение

Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.

Заявление на академический отпуск

Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.

Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.

Заявление о переводе на другой факультет

Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.

Заявление в полицию

Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.

Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.

Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.

Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.

  1. В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
  2. Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
  3. В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
  4. В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.

Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Заявление мэру города образец как написать правильно
  • Заявление заголовок как пишется
  • Заявление во множественном числе как пишется
  • Заявка согласована как пишется
  • Заявка рассмотрена как пишется