Образец заявления на отказ от домофона.
Читайте также:
- Заявление отказ от домофона
- Как отказаться от услуг домофона?
- Скажите как правильно составить текст заявления, чтобы отказаться от «услуг» компании на обслуживание домофона.
- Как правильно составить заявление на отключение домофона, и что делать в случае отказа?
- Как составить заявление об отказе от услуги домофона и ходатайство о предоставлении журнала с заявлениями?
- Отказ от домофона.
- Как правильно составить заявление на отказ от обслуживания домофона?
- Как грамотно написать заявление о расторжении договора на обслуживание домофона если самого договора нет.
пишите в простой письменной форме проблем никаких нет в возможности отказаться
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
Вам помог ответ?ДаНет
Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите… Дата, подпись.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Похожие вопросы
Заявление отказ от домофона
Как правильно составить заявление на отказ от домофона при условии что я новый собственник и договор вероятно составлялся с прежним? Могу ли я послать это все в электронном виде на электронную почту? Наверняка надо приложить копию на право собственности? Разъясните.
Как потребитель вы имеете право отказаться от услуги в любой момент, заявление пишется в произвольной форме и надо приложить доказательства собственности.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Доброе время суток. Вам нужно обратиться в компанию, обслуживающую домофон с заявлением о расторжении договора с момента возникновения права собственности на квартиру. В заявлении необходимо приложить документы подтверждающие ваше право собственности точка зрения лучше отправить по почте или отнести лично.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Игорь, нельзя расторгнуть индивидуально. Домофоны считаются общей собственностью жильцов.
Для понимания проблемы представьте что вы откажитесь платить за ремонт крыши ссылаясь на то что у вас первый этаж, крыша общая-платят за нее все.
То есть, отказаться от домофона можно только коллективно всем домом.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Вам нужно уведомить компанию, обслуживающую домофон о том что Вы новый собственник и в их услугах не нуждаетесь, поэтому оплату по лицевому счету бывшего собственника производить не будете.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте! В данном случае у вас есть такое право пишите заявление в произвольной форме.
Спасибо, что вы с нами, мы были рады вам помочь!
Вам помог ответ?ДаНет
Доброго времени суток! Вам необходимо направить письменное уведомления в адрес данной организации о расторжении договора в одностороннем порядке.
Вам помог ответ?ДаНет
Как отказаться от услуг домофона?
Могу ли я отключить домофонную трубку и не платить за нее? У нас заключен договор с домофонной компанией, в которой утверждают, что трубка обслуживается бесплатно, а вот за входную дверь берется плата (за ее обслуживание). По мне, так это бред. Есть закон, на который можно сослаться и отказаться от услуг этой компании (только моя квартира меня интересует) и не платить по платежкам? Спасибо!
Александра, отношения между вами и организацией по обслуживанию домофона регулируются гл. 39 ГК РФ. Оказание возмездных услуг В соответствии с п. ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Вы вправе направить в адрес юридического лица/ИП обслуживающего ваш домофон заявление о расторжении договора в одностороннем порядке. При отсутствии у вас задолженности, ваши действия будут правомерны и законны, а плата за домофон начислять не должна.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
День добрый.
Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется не Жилищным кодексом, а Гражданским, и договором между сторонами. По Гражданскому кодексу, вы вправе отказаться от ненужных вам бытовых услуг в одностороннем порядке. Для этого нужно всего лишь уведомить организацию-исполнителя. Нет даже необходимости писать «прошу», как это обычно пишется в заявлениях. Отправить заказным письмом либо вручить под роспись.
ОБРАЗЕЦ: Настоящим сообщаю о расторжении с ДАТА договора НОМЕР на обслуживание подъездного домофона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
ФИО ДАТА ПОДПИСЬ.
Вам помог ответ?ДаНет
Скажите как правильно составить текст заявления, чтобы отказаться от «услуг» компании на обслуживание домофона.
Скажите как правильно составить текст заявления, чтобы отказаться от «услуг» компании на обслуживание домофона. У меня заключён индивидуальный договор с компанией Х, но компания У заключила, по ее утверждению, коллективный договор с жильцами, на общем собрании, и теперь включила плату в «розовую квитанцию»
Отношения между вами и организацией по обслуживанию домофона регулируются гл. 39 ГК РФ. Оказание возмездных услуг
В соответствии с п. ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Вы вправе направить в адрес юридического лица/ИП обслуживающего ваш домофон заявление о расторжении договора в одностороннем порядке.
При отсутствии у вас задолженности, ваши действия будут правомерны и законны, а плата за домофон начислять не должна.
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте,
Нельзя отказаться от данной услуги индивидуально.
Если собственники жилого дома в большинстве проголосовали за установку домофона в подъезде, значит придется платить всем.
Желаю Вам удачи и всех благ!
Позвонить
WhatsAppTelegram
Вам помог ответ?ДаНет
Как правильно составить заявление на отключение домофона, и что делать в случае отказа?
Евгения, отношения между вами и организацией по обслуживанию домофона регулируются гл. 39 ГК РФ. Оказание возмездных услуг В соответствии с п. ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Вы вправе направить в адрес юридического лица/ИП обслуживающего ваш домофон заявление о расторжении договора в одностороннем порядке. При отсутствии у вас задолженности, ваши действия будут правомерны и законны, а плата за домофон начислять не должна.
Позвонить
WhatsApp
Вам помог ответ?ДаНет
Как составить заявление об отказе от услуги домофона и ходатайство о предоставлении журнала с заявлениями?
Здравствуйте!
Вы можете составить данные документы в произвольной свободной форме, изложив всё в доступном виде.
Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи
За помощью в составлении Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.
Всего доброго!
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Здравствуйте, Олег!
Необходимо изложить факты, на которые обосновываете свои требования. Но лучше всего обратитесь в личные сообщения к любому юристу за помощью в составлении.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Отказ от домофона.
Описание истории домофона в подъезде №1 ТСЖ Луначарского 30.
МКД сдан и заселен в 2002 году. Первый замок 1 подъезда – кнопочный механический. Сами решили, купили, установили. Второй замок подъезда №1 – электронный (домофон). Сами решили. Продала — установила фирма «купол», без обслуживания (по общему нашему решению). Все жильцы подъезда №1 приобрели электронные ключи в пользование + переговорные трубки в каждой квартире. На новой входной двери фирмой «купол» установлен (оплачен перемонтаж нами) домофон со старой двери. Без обслуживания. Через определенное время старший по подъезду в 2017 году принял решение «поставить» на ТО (техобслуживание) фирмой «купол» домофон — систему подъезда №1. Что и было ими выполнено.
Лично я против передачи оборудования домофона на ТО. По моей просьбе трубка домофона в квартире была отсоединена от системы домофона в 2017 году. Я приобрел дополнительно новые ключи электронные у фирмы «купол». Список жильцов подъезда на перевод на ТО я не подписывал. До 2019 года счет от фирмы «купол» не получал. С начала 2019 года начали приходить счета-извещения оплатить услугу фирмы «купол» начиная для меня с 2017! года. «Ты уснул? Так мы тебя разбудем!» Так получается?
Может некоторые жильцы МКД пожелают установить золотые «элементы»? Если закон алогичен, его необходимо менять! Как нам сейчас объявили? Сами занимайтесь в меру развития… Хозяин мешочник?
Как грамотно написать заявление о расторжении договора на обслуживание домофона если самого договора нет.
Пишите в произвольной форме.
Вам помог ответ?ДаНет
[b]Платите Вы не по договору за домофон, а за техническое обслуживание устройства, установленного на входной двери подъезда. Вы им пользуетесь независимо от того, есть у Вас в квартире «трубка» или нет. Вам нужно написать что просите не взимать за техническое обслуживание трубки.[/b]
Домофоны, это «автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома», согласно п.7 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» (Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491) включены в состав общего имущества многоквартирного дома.Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам индивидуальных помещений (ст.36 ЖК РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имуществ (ст. 39 ЖК РФ), следовательно, за домофон платить надо.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Публикации
0
550
0
276
0
414
14
335
2
165
6
356
0
64
0
99
0
65
2
310
Администратор печатает сообщение
Содержание
- Возможно ли отказаться от оплаты за домофон
- Почему появляется потребность не время отключить домофон
- Что сделать, чтобы не платить
- Как отказаться от домофона в квартире
- Как написать заявление
- Можно ли сохранить домофонный ключ после отказа
- Законно ли начисление при отсутствии договора
- Надо ли платить ежемесячно?
- Если нет трубки аппарата
- При сломанном домофоне
- В отъезде
- Можно ли отказаться от трубки единолично
- Самостоятельное отключение системы
Возможно ли отказаться от оплаты за домофон
Современные домофонные комплексы отличаются высоким качеством сборки и защищенностью от взлома. Они изолируют помещение от незаконного проникновения сторонних лиц и позволяют идентифицировать личность человека, пришедшего к подъезду. Но нередко домовладельцы задаются вопросом, как отказаться от домофона законным путем. Такой интерес появляется из-за рекламных агентов, навязчивых представителей сект или соседей, которые часто теряют или забывают ключи дома, а потом беспокоят вас звонками ночью.
Почему появляется потребность не время отключить домофон
скриншот: временный отказ от пользования домофоном
Желание разобраться, как отказаться от оплаты домофона, возникает по разным причинам. Несмотря на эффективность и пользу такого оборудования, в некоторых случаях оно превращается в назойливое средство для хаотичных звонков недобросовестных соседей или их гостей. Кроме того, есть множество ситуаций, в которых пользователи пишут заявление об отказе от обслуживания системы.
- Плановые ремонтные работы, при которых нужно постоянно заносить в помещение стройматериалы, ремонтировать коммуникационные и инженерные соединения, или перемещать мебель.
- Желание ограничить доступ отдельных лиц (прошлые владельцы квартиры, религиозные адепты, работники рекламных агентств и т.д.).
- Необходимость повысить электробезопасность при планировании путешествия или командировки.
- Желание избежать стороннего шума в ночное время или в период тихого часа (когда ребенок спит).
- Смена ключей, в случае если предыдущий домовладелец не оставил их вам.
Есть разные варианты, как отказаться от услуг домофона, но такую процедуру лучше доверить специалистам.
Что сделать, чтобы не платить
Самый оправданный и разумный метод отказа от домофона – проведение общего собрания среди соседей для голосования по поводу расторжения договора с обслуживающей фирмой. Если 2/3 домовладельцев согласиться на такой процесс, вы сможете оформить заявление на отказ от услуг организации.
Все квартирные трубки и ключи останутся у собственников, т.к. они заплатили за них при монтаже и настройке оборудования. При последующих сбоях или поломках системы, ремонтные работы будут возложены на собственников жилья.
Как отказаться от домофона в квартире
скрин: отказ от подписи на установку домофона
Если вы отказываетесь от домофона в квартире единолично, нужно связаться с обслуживающим предприятием и сообщить о своем желании. Возможность сохранить трубку останется, но она будет отключена от общей коммуникации.
Отдельные фирмы идут на встречу клиентам и снимают пункт оплаты услуг обслуживания домофона из их платежек. Но другие фирмы начисляют пеню за неоплату. Взыскание средств производится только в судебном порядке. Какие-либо ограничения для входа в здание у владельца квартиры не должны возникать.
Как написать заявление
Чтобы расторгнуть договор и отказаться от домофонной системы, нужно подготовить соответствующий документ. В нем следует указать свой адрес, фамилию, имя, отчество и просьбу о деактивации системы в индивидуальном порядке. Договор отправляется заказным письмом на адрес обслуживающей компании.
Можно ли сохранить домофонный ключ после отказа
скриншот: после отказа от домофона можно всегда сохранить ключ — иначе как вы будете входить
Поставщик услуг не имеет права ограничивать ваш доступ в подъезд, тем более, ключ остается у собственника жилья, т.к. он оплачен раньше. Любые запросы по поводу возврата ключей являются незаконными, поэтому вы можете проигнорировать их. Это позволяет сохранить ключ от замка даже после расторжения договора на обслуживание.
Обычно, сложности с отказом появляются на фоне низкой юридической собственности домовладельцев. В результате многие потребители продолжают платить за не оказанные услуги недобросовестной компании.
Законно ли начисление при отсутствии договора
Нужно ли оплачивать услуги обслуживания домофона, если вы не составляли никаких документов по поводу сотрудничества? Нет, на самом деле подобные взыскания средств не являются законными.
Затраты на содержание устройства должны прописываться в пункте «Содержание общего имущества». При таких условиях у собственников есть право на перерасчет выплаченных финансов за коммунальные услуги. Также они могут связаться с представителями жилищной инспекции, суда или прокуратуры.
Судебная практика Российской Федерации демонстрирует, что юридическое преимущество будет на стороне собственников жилья в тех случаях, если они оплачивали услуги без соответствующего договора.
О фактах положительных решений суда упоминают жители разных регионов страны.
Надо ли платить ежемесячно?
У многих владельцев квартир возникают вопросы по поводу необходимости ежемесячной платы за домофон. Если в счетах за коммунальные услуги присутствует ежемесячная абонплата за обслуживание домофонного оборудования, то придется вносить средства для исключения штрафов и пеней. Но перед этим стоит убедиться, что такая оплата законная.
В сети публикуются десятки роликов, в которых упоминается, как домофонные фирмы зарабатывают на ежемесячных платежах. При этом у абонентов есть на руках постановление законодательства, указывающее на включение абонплаты за домофон в квитанции.
В последнее время проблема неоправданных платежей встречается достаточно часто. И в этом вопросе потребители ищут не способы расторжения договора с обслуживающей фирмой, а подтверждение законности ежемесячной оплаты услуг.
Чтобы отключить систему только на ночь, например, для устранения назойливых звонков и обеспечения спокойного сна членам семьи, можно использовать трубку, установленную в квартире. На абонентском устройстве находится переключатель, с помощью которого можно заблокировать прибор или отключить звук.
Если нет трубки аппарата
Если договор сотрудничества был составлен, то оплачивать обслуживание придется даже в том случае, если в помещении нет трубки. Под домофоном подразумевается не только средство удаленного открытия двери и входа в помещения, но сложный электронно-механический комплекс, требующий регулярного обслуживания. В ходе эксплуатации система изнашивается и перестает работать как раньше. Поэтому при наличии соответствующего соглашения, вы обязываетесь оплачивать услуги домофона, даже если трубка «отрезана» или отсутствует в квартире.
При сломанном домофоне
Совершенно другой ход событий возможен при условии, что система неисправна из-за технических причин, а денежные средства за обслуживание продолжают начисляться. В таком случае нужно связаться с представителями организации, которая занимается ремонтом и поддержанием исправности оборудования. При этом собственники имеют право вводить перерасчет за услугу, которую они оплатили, но не получили. Если фирма отказывается выполнить перерасчет, у вас есть полное право обратиться к юристам и вернуть утраченные средства в судовом порядке. Есть большая вероятность благополучного завершения дела.
В отъезде
Отдельные лица интересуются, обязаны ли они платить за домофонную систему, если временно не проживают в квартире. Перерасчет коммунальных услуг не производится в таких случаях. Поэтому вам потребуется ежемесячно платить за домофон даже при продолжительном отъезде. Если в квартире никого нет, вам по-прежнему придется оплачивать услуги домофона.
Можно ли отказаться от трубки единолично
Чтобы отказаться от оплаты услуг домофона единолично, нужно связаться с обслуживающей фирмой и сообщить о своем желании. После этого абонентское устройство квартиры будет отключено от панели вызова снаружи. Вероятность последующих платежей зависит от воли обслуживающей фирмы и условий составленного договора.
Самостоятельное отключение системы
Деактивация домофона в квартире производится как через внутреннее устройство, которое находится внутри квартиры, так и посредством программирования панели, расположенной на двери в подъезд. В случае программирования потребуется помощь 2 людей: первый будет нажимать соответствующие комбинации на улице, а второй – подтверждать его действия посредством соответствующей клавиши на абонентском устройстве внутри квартиры.
Чтобы отключить систему только на ночь, например, для устранения назойливых звонков и обеспечения спокойного сна членам семьи, можно использовать трубку, установленную в квартире. На абонентском устройстве находится переключатель, с помощью которого можно заблокировать прибор или отключить звук.
Если на домофоне отсутствует элемент для переключения, нужно сообщить о желании отключить прибор представителям компании, которая обслуживает оборудование в вашем доме. Также можно заказать новую трубку, где есть переключатель режимов. В таком случае вы в любое удобное время сможете отключить звук. В продвинутых версиях абонентских устройств предусмотрена световая индикация вызовов.
Что касается программных путей отключения звонков, то их практикуют поставщики услуг для того, чтобы наказать недобросовестных потребителей. В современных домофонных системах есть опция запрета вызова на конкретное абонентское устройство. Такой процесс подразумевает блокировку функции через сервисное меню.
Не обладая базовыми навыками программирования и заводской документацией, лучше не пытаться самостоятельно отключить домофон. Для деактивации используется мастер-код или специальный заводской шифр, установленный поставщиком услуг (уточнить комбинацию можно у обслуживающей фирмы, предварительно сообщив им о своих планах).
Если вы сомневаетесь в безопасности квартиры, т.к. прежний владелец не отдал полный ключей, лучше перепрограммировать оборудование. Для этого можно:
- Удалить данные людей, которые содержатся в системе.
- Периодически проверять блок памяти домофона, особенно в случае утери ключей предыдущими жильцами.
- Зарегистрировать свои данные в базе.
Процесс перепрограммирования отличается в зависимости от модели и внутренней схемы оборудования. Поэтому любые манипуляции лучше проводить вместе со специалистами из компании, которая устанавливала систему. В некоторых случаях инженеры предоставят вам мастер-коды и пароли, а также расскажут подробный алгоритм действий по самостоятельной настройке домофона посредством простых приспособлений.
Еще один метод поможет собственникам жилья, которые используют только собственные пароли для открытия двери в помещение. Т. е. он позволит деактивировать доступ домофона к конкретному абонентскому устройству и поменять шифр, либо сбросить его. В таком случае для входа в квартиру потребуется взять ключ-таблетку, что ограничит доступ в помещение сторонних лиц.
В большинстве случаев, отключить домофон можно с помощью переговорного прибора, который находится в квартире (если речь идет о современных выпусках трубок). Для этого нужно нажать на переключатель или достать трубку из рычага. Это исключит вероятность назойливых и ночных звонков от незваных гостей.
Если вы планируете провести программирование системы, потребуется проявить некоторые навыки и знания. Такой процесс сопровождается затратами времени и усилий, поэтому лучше поручить задачу специалисту.
Видео — как отказаться от домофона
Домофон представляет собой сложное электронное устройство, обеспечивающее жильцам домов комфорт и относительную безопасность подъездов. Удобства механизма несомненны. Однако граждан удивляют и возмущают ежемесячные начисления за обслуживание оборудования, которые управляющая компания включает в счета.
Разберем, законны ли дополнительные суммы в платежках. От чего зависит величина дополнительного взноса. Можно ли не вносить деньги за обслуживание домофона? В каких ситуациях разрешено отказаться от платежа, а когда таковое невозможно.
Законодательство
Вопросы финансирования электронной системы запора входной двери разобраны в нескольких нормативных актах. Так, регулирование ситуации производится на основании:
Важно: домофон по функционалу и способу применения признается общедомовым имуществом. А содержание последнего отнесено к обязанностям жильцом домов.
Автоматическая система пунктом 7 Правил содержания общедомового имущества (Постановление № 491) отнесена к последнему. В 36 статье ЖК расшифровано понятие общей собственности. Таковая принадлежит всем жильцам подъезда или здания в долях. А в 39 статье ЖК указано, что общедомовое имущество содержат собственники.
Таким образом, включение нового вида платежа в счета собственников и съемщиков квартир имеет основание. Но есть определенные нюансы.
Дело в том, что приобретается имущество только с согласия будущих владельцев. Они же обязаны позаботиться о содержании собственности.
Следовательно, установка домофона сопровождается оформлением документации. От ее вида и содержания зависит будущая сумма в платежке.
Скачать для просмотра и печати:
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме
Пункт 7. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
- Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
- Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме ЖК РФ
- Статья 39. Содержание общего имущества в многоквартирном доме
За что нужно платить
Домофон — это сложная электронная система. Для ее функционирования необходима электроэнергия. Кроме того, она нуждается в профилактическом обслуживании. Плата с пользователей взимается для организации таких мероприятий:
- электропитания;
- ремонта;
- обслуживания.
Фактически система требует не так много денег. Ломается хорошее оборудование нечасто. А электричества берет немного, это же не обогревательный прибор. Но иногда в счетах фигурируют неоправданные цифры.
Например, жильцы одного из домов обзавелись электронным ключом. На приобретение аппаратуры и ее установку им потребовалось 10 000,0 р. В подъезде расположено 64 квартиры.
Все собственники стали получать дополнительные счета на обслуживание оборудования в размере 160,0 р. в месяц. Это составляет 10 240,0 р.
Понятно, что жителям дешевле ежемесячно устанавливать новое оборудование, чем содержать смонтированную систему.
Откуда берется сумма за содержание домофона
Автоматическая система запора входной двери устанавливается в подъезде по инициативе собственника. Мероприятие предполагает наличие договора сторон. И от его условий зависит дополнительная сумма в платежке. Иногда жильцы сами виноваты в том, что приходится платить необоснованный ежемесячный платеж.
Как правило, установка электронной системы происходит по следующей схеме:
- Жители приходят к общему согласию и необходимости оборудования.
- Совместно собственники выбирают способ взаимодействия с предприятием, предоставляющим соответствующую услугу:
- заключить Договор самостоятельно (через уполномоченное лицо);
- передать ответственность управляющей компании.
- В договоре прописываются условия обслуживания устройства, в том числе финансовые.
Будущие начисления за содержание оборудования зависят от условий соглашения с обслуживающим предприятием. А граждане зачастую не обращают внимания на такие мелочи. Тем не менее это крайне важный фактор. Фирма заинтересована в получении регулярного дохода. Если не ограничить ее требования разумными пределами, то придётся платить постоянно.
Важно: размер и регулярность платежа за обслуживание домофона устанавливается договором сторон.
Обязательно ли платить
Начисления бухгалтерия обязана производить на основании условий договора. Если в документе указана абонплата, то вносить ее придется. Гражданин может инициативно поинтересоваться условиями соглашения. Экземпляр хранится в управляющей компании, так как именно эта организация занимается расчетами с жильцами.
Существует иной способ расчетов с обслуживающим предприятием. Стороны могут договориться о ежегодном обслуживании и выполнении ремонтных работ. В такой ситуации фирма выставляет счета за обслуживание:
- раз в год;
- в случае ремонта.
Если нет трубки
Процесс установки оборудования связан с получением согласия от каждого квартиросъемщика и владельца. Причем документ необходимо оформлять письменно. Закон требует наличия протокола общего собрания жильцов. В нем описывается предстоящее мероприятие, в том числе:
- согласие каждого на расходы по приобретению и установке;
- подтверждение получения информации о необходимости вносить плату за обслуживание/ремонт;
- иное.
Важно: протокол подписывается каждым владельцем или квартиросъемщиком отдельно.
Отсутствие письменного согласия на установку оборудования может привести к незаконности взимания дополнительного взноса. В порядке действующего законодательства начисления делаются на содержание общедомового имущества.
А для того чтобы электронный ключ включили в его состав, необходимо переоформление технического паспорта здания.
Если таковое мероприятие не проведено, то начисления квартиросъемщику, отказавшемуся от трубки, является незаконным.
Если аппарат сломался
В соглашении сторон четко прописываются условия обслуживания оборудования. Если последнее не функционирует, значит, требуется ремонт. Невыполнение условий дает собственнику право требовать у фирмы ответа. А это означает и снижение финансовых обязательств.
Подсказка: если домофон длительное время не функционирует, то жильцы подъезда могут потребовать перерасчета платы.
Если человек длительное время не проживает в помещении
На период отъезда из квартиры жилец вправе уведомить управляющую компанию с целью приостановки начислений. Однако правило не распространяется на содержание общедомовой собственности. Придется вносить деньги за домофон даже в случае отъезда на длительное время. Начисления производятся в соответствии с условиями соглашения.
Подсказка: желательно не задерживать внесение средств дольше 31 дня с даты наступления очередного платежа. Иначе у управляющей компании появится возможность производить начисление пеней.
Если договора нет
Совсем иные правила действуют, если жильцы не подписывали соглашения с фирмой, установившей систему запора. Отсутствие документа делает начисление незаконным. То есть управляющая компания не имеет права выставлять отдельный счет за обслуживание запорной системы. Расходы на электроэнергию включаются в общую строчку за содержание домовой собственности.
Подсказка: граждане могут потребовать перерасчета, если им выставляли счета необоснованно.
В момент принятия решения об установке в подъезде автоматического запора представитель фирмы предлагает людям выбрать Тариф на обслуживание. Таковы различаются суммами и количеством услуг. А именно:
- Полный включает регулярную проверку, ремонт. Предполагает ежемесячный платеж.
- Есть тарифы, при которых оплачивать приходится только ежегодное обслуживание и ремонтные мероприятия.
- Иногда положение о профилактическом обслуживании не включается в документ. В такой ситуации взимание дополнительных денег незаконно.
Для сведения: судами Москвы, Воронежа и иных городов были приняты решения о проведении перерасчета по счетам за содержание домофона, выставленным без заключения договора.
Как отказаться от невыгодного соглашения с обслуживающим предприятием
Собственники в любой момент могут разорвать невыгодное соглашение с фирмой, установившей запорную систему. Для этого необходимо провести такие мероприятия:
- Собрать общее собрание жильцов дома/подъезда.
- Принять решение о приостановке действия предыдущего соглашения.
Законно ли взимание платы за домофон?
- С некоторых пор многих беспокоит вопрос законности начисления абонплаты за домофон.
- Однако во многих случаях такое начисление имеет законный характер, если такая возможность прописана в договоре.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам бесплатной консультации:
Что говорят законы — насколько это законно?
- На данный вопрос распространяется действие таких законодательных актов, как:
- Домофон на входной двери в подъезд по определению является частью общего имущества МКД, поэтому плату за услугу нужно включать в счет по оплате общедомовых нужд (ОДН).
- Во многих случаях владельцы жилья сами виноваты в том, что им навязывается ежемесячная абонплата.
- Все условия должны прописываться в договоре, и, прежде чем его подписать, никогда не помешает внимательно прочитать, под чем вы подписываетесь.
- А правомерность абонплаты напрямую зависит от наличия отдельного договора компании с владельцами жилья.
статью о том, какой уровень шума допустим в многоквартирных домах.
Что учитывает абонплата, и что влияет на ее размер?
- При исправном состоянии домофона нет никаких затрат на его обслуживание.
- Потребляемую устройством электроэнергию вносят в счета по оплате ОДН.
- Абонплата каждый месяц как-то оправдывает себя только при неисправности устройства, устранение которой выполняется за счет обслуживающей компании.
- Согласно договору, компания обязана составлять акты о проведении техобслуживания, однако это довольно редкое явление.
- При этом жильцы могут поставить вопрос о невыполнении компанией своих договорных условий в случае, если им отказываются предоставить такие акты.
- Возможна как поквартирная тарификация, так и в зависимости от площади жилья.
Читайте в этой статье, могут ли пенсионеры не платить имущественный Налог.
Нужно ли вносить оплату ежемесячно?
Если вы не хотите иметь дело со штрафными санкциями, избежать их можно лишь при своевременной оплате.
Если же есть сомнения по поводу законности подобных начислений, не стоит затягивать с выяснением этого вопроса.
Если нет аппаратной трубки
Отсутствие трубки в квартире не является поводом для неуплаты, так как пользование домофоном не ограничивается лишь пользованием трубкой.
Договором может предусматриваться необходимость оплаты, даже если изначально не было трубки или она «отрезана».
При поломке домофона
Когда устройство достаточно долго не функционирует, собственники задаются вопросом «Должны ли мы платить за домофон, и почему?».
Владельцы квартир в таком случае имеют право потребовать перерасчета в случае начисления абонплаты.
в нашей статье, что делать, если домофон сломался.
Если обслуживающая компания отказывается от перерасчета, высока вероятность того, что поможет обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.
В таких вопросах судебные инстанции нередко встают на сторону жильцов.
Если жильцы в отъезде
Перерасчет платежей не применим к оплате ОДН многоэтажек.
Куда обращаться при отключении электроэнергии, читайте тут.
Получается, за услугу подключения к домофону надо платить, даже если жильцы месяцами отсутствуют по месту жительства.
Незаконное начисление
Если договор с компанией не заключался, начисления по абонентской плате будут носить незаконный характер и могут быть обжалованы путем обращения в жилищную инспекцию, прокуратуру или судебные инстанции.
Судебная практика по подобным делам свидетельствует в пользу истцов. Постановления суда о незаконных начислениях были приняты в разных городах.
Содержание домофонного устройства следует отображать в платежках как оплату ОДН.
Что сделать, чтобы не платить, и как отказаться от домофона?
- При наличии претензий можно созвать собрание жильцов и отказаться от домофона, приняв совместное решение о расторжении договора, для чего потребуется 2/3 голосующих «за».
- Если ваше мнение не разделяют другие жильцы, можно отказаться от домофона в своей квартире, уведомив об этом обслуживающую компанию.
- Вам сразу отключат домофонную трубку, при этом компания может продолжить начислять платежи, особенно если такая возможность предусмотрена в договоре.
Однако чаще всего отказникам идут на встречу, избавляя их от необходимости платить. В противном случае взыскать средства с жильцов можно только через суд.
В заявлении об отказе обязательно должны быть указаны адрес, Ф.И.О. владельца жилья и просьба отключить ему домофон. В адрес обслуживающей компании его можно отправить заказным письмом.
Образец заявления на отказ от домофона можно взять отсюда.
Могут ли отказавшиеся сохранить домофонный ключ?
Никто не должен препятствовать свободному доступу в подъезд собственника квартиры, находящейся в нем.
здесь, как контролируется подача горячего водоснабжения в квартиры.
Кроме того, домофонный ключ является ранее оплаченной собственностью, поэтому возможное требование вернуть ключи не может быть законным.
Смотрите также в этом видео, законны ли начисления за услугу домофона:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Автор статьи — Колковский Юрий Сергеевич
Нужно ли платить за домофон, и как не платить за него законно
Я не знаю, как в ваших подъездах, а в моём домофон устанавливала компания, у которой офис за квартал от моего дома, и первое время приходилось ходить туда и платить… Хотя трубки у меня нет. Длилось так год, пока ко мне не приехала дочка. Она эту ситуацию разобрала, и теперь я хотела бы рассказать, как законно не платить за домофон.
Оплата за домофон законна
Как мне объяснила дочка, почитав законы, домофон – особая техника. Её нужно регулярно обслуживать, проверять и так далее. Поэтому брать абонентскую плату за домофон законно, как и за домашний телефон.
Платить ли за домофон, если нет трубки
Домофон устанавливают с согласия всех жильцов многоквартирного дома, по закону, это техническое устройство, которое входит в общую собственность. Это значит, что платить за домофон должны все жильцы, даже если трубки дома нет, как у меня. Другими словами, да, оплата законна.
Но тариф для квартир, где нет трубки, должен быть снижен. Я этого не знала, и платила полную стоимость.
Оплата обслуживания домофона – что входит
Когда у моего соседа сломалась трубка в квартире, он вызвал человека из фирмы, которая устанавливала домофон. И они заставили его платить деньги. Я спросила у дочки, правильно ли это.
Оказалось вот что:
- нужно поднять договор с компанией и его изучить;
- обслуживание квартирных трубок должно стоять отдельной строчкой;
- если этой строчки нет, значит, услуга не входит в договор и оплачивается поверх. В нашем договоре эта строчка не стояла.
За те деньги, что вы платите, компания обязана:
- содержать домофон в рабочем состоянии;
- чинить его (ту коробку, что врезана в дверь подъезда) по первому требованию жильцов;
- обеспечить всех жильцов магнитными ключами.
Как не платить за домофон законно
Договор, который наш подъезд заключил с домофонщиками, был очень неудобный и невыгодный. Я платила полную стоимость, к тому же приходилось ходить за квартал, и ещё у них был обеденный час… Кошмар.
Когда приехала дочка, она взялась за дело основательно. Она изучила законы и договор. А потом пошла по соседям. У нас дом старый, все пожилые, ходить далеко многим тяжело.
Дочка собрала подписи и обратилась в нашу управляющую компанию. Там ей сказали, что помочь ничем не могут, потому что жильцы сами заключили договор с домофонщиками.
На самом деле, они могли заключить договор и стать посредниками. В квитанции появилась бы строчка: «За домофон». Тариф был бы такой же, ЗАТО жильцам не пришлось бы ежемесячно ходить за целый квартал.
Но то ли дежурная этого не знала, то ли не хотела связываться. Тогда дочка пошла к домофонщикам и попыталась разорвать договор. Там не хотели вырезать замки и терять деньги. Поэтому после долгих споров было решено так: перезаключить договор. С жильцами договор расторгли, а с Управляющей компанией заключили.
Теперь вот что получилось. Как бы УК наняла домофонщиков, чтобы установить домофоны и чинить. Всё это вошло в графу «обслуживание технического оборудования». А эту графу я и так плачу каждый месяц. Поэтому отдельно за домофон я ничего не плачу. И это законно.
Как законно не платить за домофон: все проще, чем вы думали
Если у вас в подъезде установлено автоматическое запирающее устройство, вы, скорее всего, не раз задумывались о том, что его наличие дороговато обходится семейному бюджету. В таком случае не платить за домофон — вполне рациональное решение. Более того, осуществить его намного проще, чем кажется, ведь никто не имеет права принуждать вас к оплате ненужных услуг.
Из чего состоит оплата за домофон?
Ежемесячно перечисляя энную сумму на счет компании, с которой заключен договор, большинство людей даже не понимают, за что именно они платят. Многие сравнивают работу домофона с кабельным телевидением, думая, что если не вносить ежемесячную плату, услуга не будет работать.
На самом деле все иначе — однажды приобретенная и установленная домофонная система будет функционировать сколько угодно времени, по крайней мере, до тех пор, пока в ней не возникнет неисправность.
А так называемая плата за домофон является всего лишь платой за обслуживание домофонных сетей — их ремонт и настройку.
Вдумайтесь — в вашем доме есть водопровод, канализация, центральное отопление, газопровод. Однако вы не платите слесарю, водопроводчику или газовщику каждый месяц, вы рассчитываетесь с каждым из них по факту оказанных вам услуг.
Причем, никто не навязывает вам конкретного специалиста, напротив, у вас есть возможность самостоятельно выбрать человека, который будет менять трубу или разбираться, почему газовая плита не работает.
Почему же в случае с домофоном должно быть иначе?
Достаточно посчитать, как часто ломается домофонная система в вашем доме, чтобы понять, сколько денег вы регулярно переплачиваете.
Как законно не платить за домофон?
Обслуживание домофона ошибочно причисляют к жилищно-коммунальным услугам, хотя по факту это бытовая услуга. Соответственно, когда идет речь об оплате, нормы Жилищного кодекса не действуют. Предоставление подобных услуг регулируется Гражданским кодексом, а также договором, который заключили две стороны (Исполнитель и заказчик).
Рекомендуем: 7 ошибок, которые вы допускаете в супермаркетах
Согласно упомянутому Гражданскому кодексу, заказчик имеет право отказаться от бытовых услуг в любой момент в одностороннем порядке. Поэтому для того, чтобы законно не платить за домофон, достаточно отправить по адресу, где зарегистрирована компания, оказывающая вам Услуги, заказное письмо с уведомлением о вручении.
В тексте письма следует обязательно указать номер договора и дату его расторжения, а вот упоминать причину, побудившую вас к такому решению, нет необходимости.
Другие способы не платить за домофон
Расторжение договора — это простое и быстрое действие, но иногда оно не требуется:
- Если у вас вообще нет договора, согласно которому вы являетесь заказчиком услуги. Возможно, такой договор был заключен с одним из жильцов вашего дома или подъезда, и этот человек ежемесячно обходит все квартиры, собирая деньги на оплату услуги. Помните, что это незаконно и в таком случае вы ничего платить не обязаны.
- Если договор был заключен с организацией, которая уже прекратила свое существование, и теперь вас просят перечислять оплату на счет другой компании. Правопреемство юридических лиц должно быть надлежащим образом оформлено, а вы должны прямо выразить свое согласие на получение услуг от другого контрагента — лишь в этом случае у вас возникают финансовые обязательства.
Порядок установки и оплаты домофона в многоквартирном доме
Цены за жилищно-коммунальные услуги ежегодно растут, поэтому собственники помещений в МКД хотят знать, за что они платят, какие услуги в квитанции включены законно, а на каких наживаются недобросовестные управляющие организации.
Одна из услуг, которая стабильно вызывает вопросы у жителей домов – установка и обслуживание домофона. Расскажем, каков порядок установки домофона в МКД и в каких случаях управляющая организация имеет право взимать за него плату.
Домофон – общее имущество собственников помещений в МКД
Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом обязуется предоставлять собственникам помещений в этом доме работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
Состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме устанавливает п. 2 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. В него входят:
- межквартирные лестничные площадки;
- лестницы;
- коридоры;
- технические подвалы, в которых есть инженерные коммуникации;
- иное оборудование, обслуживающее более одного жилого или нежилого помещения.
Домофоны в многоквартирных домах устанавливаются на входе в подъезд, они обслуживают более одного помещения, поэтому входят в состав общего имущества МКД. Автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов МКД тоже включаются в состав общего имущества в МКД в соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
Договор о техническом обслуживании и ремонте ВДГО
Порядок установки и подключения домофона
Установка и обслуживание домофона возможны в двух случаях: такие работы и услуги предусмотрены договором управления МКД или соответствующее решение принято на общем собрании собственников (ст. 44 ЖК РФ). О случае, когда управляющая организация устанавливает домофон на свои деньги, мы расскажем отдельно.
Договор управления многоквартирным домом может не предусматривать техническое обслуживание домофона в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД.
Тогда для начисления платы за обслуживание запирающих устройств необходимо решение ОСС, согласно которому собственники могут заключить договор на обслуживание домофона либо напрямую с подрядной организацией, либо со своей управляющей организацией.
Даже если домофон планируют установить собственники только одного подъезда, для решения такого вопроса необходимо получить согласие и других собственников помещений в МКД (ст. 36 ЖК РФ).
На общем собрании собственники могут принять решение о включении платы за обслуживание домофона в платёжный документ в составе платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, согласно ст. 155 ЖК РФ. Собственники помещений в МКД могут заключить договор напрямую с подрядной организацией и получать отдельные квитанции за обслуживание домофона.
Кто должен платить за домофон и законна ли плата | Улица Аксакова и Восточный жилой район
Кто должен платить за обслуживание домофона? С таким вопросом обратилась в Министерство регионального развития РФ группа любознательных товарищей из Подмосковья. И получила однозначный ответ.
Официальная позиция государства по поводу законности взимания платы за домофон (нажмите на картинку для увеличения масштаба)
В ответе четко указано, что обслуживание домофона входит в стоимость обслуживания жилья и дополнительная плата незаконна. Так что, можно не платить?
Юристы внимательно изучили этот вопрос и дали короткий и ясный ответ: платить обязаны все, кто заключил договор на обслуживание домофона, пускай и на невыгодных для себя условиях. Расторгнуть договор можно обратившись в суд с коллективным иском, чего из-за нескольких десятков рублей в месяц делать никто, естественно, не станет.
Другие любопытные тезисы от юристов:
- доходы обслуживающих домофоны компаний основаны на «всеобщей юридической безграмотности»;
- ст. 29 Закона о защите прав потребителей говорит о том, что на дверь с домофоном распространяется гарантия на 5 лет. В течении этого гарантийного срока все поломки должны устраняться бесплатно.
- отключение квартирных трубок с юридической точки зрения является «уголовно наказуемым покушением на имущество граждан».
За что платим?
Формально — за ремонт в случае гипотетической поломки домофона. Хорошо алчные дельцы из домофонных компаний придумали, да? Поломка гипотетическая, а деньги реальные, причем каждый месяц.
К тому же, по закону ремонт должен оплачиваться из денег, которые мы платим управляющей компании за содержание жилья. Сломался — УК зовет ремонторов и оплачивает разовую акцию.
Но жулики из домофонных компаний часто сговариваются с жуликами из управляющих компаний и жильцам де-факто навязывают уже оплаченную ими услугу еще раз.
Должен ли я платить за домофон, если у меня нет трубки?
Наличие или отсутствие трубки домофона в вашей квартире никак не влияет на необходимость оплачивать эту услугу. Если вы заключили договор на обслуживание — платите. Если не заключали — не платите. Трубка тут не при чем.
В моем доме не работает уже много месяцев домофон. должен ли я платить?
Должен. Если заключен договор на обслуживание, то вы обязаны платить. Иначе задолженность может быть взыскана через суд с процентами. Вы, в свою очередь можете тоже подать в суд и потребовать компенсацию за сломанный домофон, если в договоре обозначены сроки, в которые УК должна его чинить.
Я не живу в квартире, должен ли я продолжать платить за домофон?
Должен. Оплачивается услуга по обслуживанию домофона в случае поломки. Если вам не нужна эта услуга, то расторгните договор и не платите.
Законна ли плата за домофон?
Нет. Эта плата уже входит в стоимость обслуживания жилья.
Сколько платить за домофон в 2016 году
Средняя плата за домофон в 2016 составляет 35-40 рублей в месяц. Но следует заметить, что сбор этой платы незаконен. Обслуживание домофона входит в стоимость содержания жилья.
Законно ли включение платы за домофон в единый платежный документ, если нет договора?
Это грубое нарушение сразу нескольких законов. Но управляющие компании такое часто практикуют, ведь это очень удобно: сговориться с фирмой по установке домофонов и принудительно включить плату в общую платежку.
Таким образом, человек попросту не в состоянии отказаться от оплаты, ведь тогда появится общая задолженность за услуги ЖКХ.
Если УК пошла на это, то рекомендуется незамедлительно обращаться в надзорные органы: жилищную инспекцию, прокуратуру и т.д.
Платят ли за домофон. — Покупатель прав
Многоквартирные дома, особенно новой постройки, все снабжены домофоном. Сейчас этот атрибут безопасности перестал быть чем то исключительным и считается неотъемлемой частью любой многоэтажки.
Помимо защитных функций он предоставляет некоторые удобства, теперь подъездную дверь можно открыть из квартиры или игнорировать звонившего, если прием гостей не входит в планы собственника.
Но нужно ли платить за домофон, или его установка и обслуживание находится на балансе УК, – подробно об этом, далее.
- Домофон – сложное электронное устройство, призванное обеспечить комфорт, безопасность для жильцов.
- Его необходимость до сих пор вызывает споры среди собственников квартир, особенно при получении квитанций ЖКХ и информации сколько потребуется платить за домофон.
- Согласно законодательству оплата за домофон производится по нормативам, платить за него собственнику квартиры придется.
- Это объясняется следующими законодательными актами:
- ЖК РФ, № 188-ФЗ, ст. 36, 39.
- ПП РФ п. 7, № 491 от 13.08.06.
Домофон приравнивается к общедомовому имуществу, за установку, содержание, замену, ремонт платят жильцы подъезда, в котором он установлен.
Исходя из законодательства, включение суммы оплаты за домофон в платежку вполне обосновано. Гражданин не имеет права игнорировать это и отказываться платить.
Но есть исключение – если домофон ставился без согласия владельцев квартиры, не составлялся соответствующий документ, в котором прописаны нюансы оплаты, то взимать деньги незаконно.
Условия для начисления оплаты за домофон
- Домофон – техническое устройство, которое дает доступ за входную дверь подъезда, содержание, обслуживание и ремонт входит в обязанности УК, ТСЖ.
- Это может быть любая организация, созданная жителями для управления домом.
- Оборудование, которое используется для обслуживания более 2-х помещений (жилых и нежилых) признается общим имуществом в многоэтажке и за него взимается установленная помесячная плата.
- В договоре прописываются все виды услуг, работ, которые УК обязана осуществлять в рамках содержания дома.
- Домофон должен быть вписан в перечень общедомового имущества, только на этом условии за него взимается плата, а равно принимают во внимание и следующие условия:
- Если электротехническая установка позиционируется как «общедомовое имущество». Оплачивать отдельно квартиросъемщик не обязан, плата входит в графу «содержание».
- Панель, трубка, видеодомофон устанавливается после сдачи дома. В этом случае по его оплате решение принимается на общем собрании собственников, оговаривается сумма сбора за установку и ежемесячную плату за обслуживание, ремонт.
- Электронная система не считается общедомовым имуществом и не находится на балансе УК.
Жильцы могут заключить договор на обслуживание с компанией, которая устанавливала домофон или передать права УК.
При ТСЖ права могут быть переданы старшему по дому, который от лица всех собственников будет вести переговоры с компанией, которая будет заниматься обслуживанием домофонов.
Важно! Если домофон включен в общедомовое имущество, то плата за него включена в графу «содержание», а, значит, дополнительно квартиросъемщик за него не платит.
Если договор составлен с отдельной компанией, установившей и обслуживающей домофон, то оплата идет как дополнительное начисление отдельной строкой.
Нужно ли платить
Все начисления производит бухгалтерия на основании того, что прописан в договоре. Если заявлена помесячная абонентская плата, то вносить ее придется.
На основании соглашения может быть указано, что плата берется только за ремонт, переустановку сломанного или начисляется одной суммой раз в год за обслуживание.
Нередко собственник, мотивируя свою позицию тем, что ему домофон не нужен, говорит: « не плачу за домофон и не буду».
Если нет трубки, собственник изначально письменно отказался от домофона, в документе прописан его отказ, то взимать плату с него незаконно.
- Чтобы проходить в подъезд беспрепятственно такому квартиросъемщику нужно сделать ключ, он делает его за свой счет, когда домофон установлен самостоятельно жильцами.
- Чтобы взимать плату за пользование электронным ключом с собственника, который отказался от трубки, он (ключ) должен быть включен в общедомовое имущество, а для этого потребуется переоформление техпаспорта здания.
- Если этого не сделано – плата не начисляется.
Домофон неисправен: порядок начислений
В договоре прописывают все нюансы, которые могут случится в процессе эксплуатации электронного оборудования.
Обычно, в случае поломки домофона, на время его «простоя» и ремонта плата не взимается.
Жильцы имеют право требовать перерасчет, но сам факт поломки должен быть зафиксирован документально с привлечением сотрудника обслуживающей организации.
Если владелец в отъезде
Как не платить за домофон законно? В случае, если электронная система не включена в общедомовое имущество, а начисления идут отдельной строкой, то квартиросъемщик вправе потребовать перерасчет.
Для этого он должен написать заявление, предоставить документы, подтверждающие период отсутствия дома, а, следовательно, пользоваться домофоном он не мог.
Это правило не распространяется на общедомовое имущество, даже, если собственник отсутствовал годы, платить все равно придется.
Заявление на перерасчет коммунальных услуг.
Незаконная установка
Если жильцы не заключали договора, то УК не имеет права выставлять счет за домофон отдельной строкой.
Но это касается только его обслуживание, плата за электричество идет как содержание дома.
Заключение
Платить ли за домофон или нет – все зависит от того, как электронное оборудование проведено. В случае, если это общедомовое имущество, то оплата включена в специальную графу «содержание» и за домофон вносят наряду с остальным имуществом.
При установке оборудования по дополнительному соглашению, по инициативе собственников жилья – деньги взимаются отдельным пунктом в платежке.
Собственник имеет право отказаться от трубки, но покупать электронный ключ ему придется за свой счет, чтобы беспрепятственно проходить через закрытые двери.
Домофон
Жилье ,
09 мая 2020, 13:41
0
Экономия на коммуналке: как отключить услуги, которые не используются
Радиоточка, телефон и антенна. Разбираемся, от каких услуг в квитанции можно отказаться и как это сделать
В ежемесячно приходящих квитанциях об оплате ЖКХ есть услуги, которыми многие не пользуются. Коммунальные платежи за месяц можно снизить, если отказаться от некоторых позиций.
Рассказываем, от каких услуг можно отказаться и как это сделать.
Как отключить радиоточку
Если вы живете в доме советской постройки, в квартире может располагаться абонентская радиоточка. Она устанавливалась для проводной трансляции программ всесоюзного радиовещания, но сейчас переквалифицирована в репродуктор для оповещения о стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях.
Даже если к такой радиоточке давно не подключен радиоприемник или она замурована в стену во время ремонта, вы все еще остаетесь абонентом. Согласно законодательству, вы платите за оповещение о ЧС и в ваших квитанциях включен счет за радиоточку.
Фото: Levachine/Shutterstock
Для того чтобы отключить радиоточку, необходимо обратиться в МФЦ. При себе нужно иметь паспорт, свидетельство о собственности на квартиру, чек об оплате госпошлины за отключение радиоточки. Сотрудник МФЦ выдаст бланк заявления на отключение радиоточки, который надо заполнить и отдать вместе с чеком. Затем вам скажут, когда ненужная услуга будет отключена.
Как отключить домашний телефон
Мобильные телефоны есть практически у каждого человека (даже пожилого), и городскими телефонами в квартирах мало кто пользуется. Многие платят за стационарный телефон из-за боязни дефицита номеров в будущем. Этого бояться не стоит: если по какой-то причине вам понадобится стационарный телефон, подключить его можно приблизительно за неделю. А если в нем нет необходимости, стоит избавиться от лишней платной услуги, так как абонентская плата может достигать 850 руб.
Для того чтобы отключить номер и перестать платить за городской телефон, необходимо обратиться в телефонную компанию, которой вы пользовались. Процедура может отличаться, но сделать нужно следующее:
- найти договор о заключении услуг городской телефонной связи и изучить пункты, касающиеся отключения услуги;
- полностью погасить долг по абонентской плате, если такой имеется. Учтите, что отключение городского номера может быть платным;
- обратиться в офис телефонной компании с паспортом, договором и чеками об оплате и написать заявление на расторжение договора.
Фото: LIAL/Shutterstock
В течение некоторого времени после обращения телефон будет отключен, и вы избавитесь от необходимости его оплачивать.
Как отключить коллективную антенну
Коллективная ТВ-антенна на крыше — еще один пережиток прошлого. Для тех, кто подключил кабельное или спутниковое телевидение, есть смысл отключить антенну. Единственный случай, когда можно ее сохранить, — если через нее вы собираетесь ловить 20 каналов цифрового ТВ. Хотя выгоднее будет один раз приобрести индивидуальную антенну.
Для того чтобы отказаться от коллективной антенны, необходимо сначала узнать, какая организация обслуживает ваш многоквартирный дом. Затем нужно сделать следующее:
- полностью погасить задолженность за использование коллективной антенны, если такая есть. Это должна подтверждать справка из ЕИРЦ, банковский чек или электронная квитанция, если оплата производится через интернет;
- позвонить в организацию, предоставляющую услугу, и узнать перечень документов, необходимых для отключения;
- предоставить пакет документов в обслуживающую организацию и заполнить заявление на отключение от антенны;
- согласовать день и время прихода мастера для проведения работ по отключению антенны.
Фото: Sun_Shine/Shutterstock
Как отключить домофон
Многие жильцы обнаруживают, что трубка домофона в квартире им не очень нужна. Если вы живете уединенно и к вам нечасто заходят случайные гости или, наоборот, вам постоянно звонят все, кто хочет попасть в подъезд, домофон можно отключить и оставить себе только ключ-таблетку. Тогда платить за домофон больше не придется.
Для отключения домофона можно просто не платить по квитанциям, которые присылает компания-установщик. Тогда домофон в вашей квартире отключат по принципу отключения интернета в случае неоплаты.
Официальная процедура отключения от домофона тоже есть. Для этого следует погасить все задолженности за домофон и обратиться к компании-установщику с договором на оказание услуг. Затем нужно написать заявление на отключение от домофонной линии, после чего номер вашей квартиры заблокируют на щитке домофона.
Фото: Roofsoldier/Shutterstock
Как отказаться от оплаты за лифт и мусоропровод
Эти вопросы решаются общим собранием жильцов многоквартирного дома. В соответствии с законодательством, лифт и мусоропровод являются общедомовым имуществом, за которое обязаны платить все собственники жилья в доме. Причем плата начисляется по тарифу за каждый квадратный метр жилья вашей собственности.
Встречаются ситуации, когда можно добиться исключения из квартплаты этих двух пунктов. Например, когда собственники проживают на первом или втором этаже и не пользуются лифтом. Или в случае, если мусоропровод в доме необходимо заварить, потому что жильцов замучили крысы, тараканы и неприятный запах.
Эти вопросы решаются на общем собрании собственников жилья, а принятые решения направляются управляющей компании для проведения перерасчета квартплаты. При этом мусоропровод закрывается для всего подъезда, за что должны поставить подписи не менее 70% собственников. В случае с лифтом примерно 25% голосов должны быть отданы за то, чтобы жители первого и второго этажей не оплачивали его обслуживание. Расходы на содержание лифта в таком случае будут перераспределены между жильцами верхних этажей.
Фото: dissx/Shutterstock
К нам в подъезд повадились ходить различные рекламщики и продавцы всякой всячины. По непонятной мне причине все эти люди почему-то набирают на домофоне номер именно моей квартиры, а потом настойчиво просят впустить их в подъезд. История длилась примерно месяца два, пока я не вышла в отпуск.
Когда в первый же день выходных меня ранним утром разбудило звонкое треньканье, мое терпение лопнуло. Я попросту отказалась от домофонного оборудования. Я расскажу, как отключить домофон в квартире и не платить за него.
Оглавление
- Зачем отключать домофон
- Неправомерные действия обслуживающей фирмы
- Надо ли платить каждый месяц
- Домофон отключили
- Произошла поломка
- Отсутствует договор
- Не установлена трубка
- Как отказаться
- Как отключить самостоятельно
- Заключение
Зачем отключать домофон
В статьях ЖК домофон причислен к собственности жильцов. Собственники распоряжаются документацией, полученной после установки, как хотят. Требовать подписания соглашения на последующее обслуживание неправомерно. Компания, монтирующая домофоны, может составить договор на ремонтные работы и техобслуживание исключительно по воле собственников.
Часто собственники сами желают отключить домофон. Сделать это можно разными схемами, например, на ночь во всем подъезде либо в конкретной квартире насовсем. Основными причинами подобных отказов от, казалось бы, удобной услуги выступают:
- ограничение доступа в квартиру;
- с целью профилактики замыкания проводки на время длительного отъезда в командировку либо отпуска;
- желание побыть в тишине после ночной смены, либо во время сна маленького ребенка, ночью и пр.;
- нейтрализовать ключи, которые были утеряны или не предоставлены бывшим собственником квартиры.
Причин может быть много вроде переезда или когда нужно занести в квартиру новую мебель. Но порой отказаться от услуги вынуждают сами обслуживающие компании.
Неправомерные действия обслуживающей фирмы
Договор на обслуживание заключается с фирмами по желанию владельцев жилья, т.е. добровольно. Но некоторые нечестные компании к договорам прикладывают всевозможные рекомендации и инструкции, в которых сообщают, что при отсутствии ежемесячной оплаты они отключат жильцов от домофона. Нужно перед подписанием изучить документацию по техобслуживанию. В оплату обязательно входит ремонт и поддержание домофонного оборудования в соответствующем качестве.
Если людям не понравилось качество обслуживания, они вправе расторгнуть отношения с фирмой. При этом отключать систему за отсутствие оплаты неправомерно. Каждый жилец в самом начале оплачивает установку и подключение оборудования. Когда жильцы подпишут акт приема работ, представители фирмы могут предложить дальнейшее сотрудничество по обслуживанию и ремонтным работам.
Но жильцы вправе отказаться, отдав предпочтение ремонту по необходимости.
Поэтому такие фирмы-установщики не вправе отключать систему, уже принадлежащую жильцам. Если подобное произошло, жильцам стоит сообщить установщикам, что они будут вынуждены решать вопрос через прокуратуру. Обычно этого бывает достаточно для прекращения конфликта.
blonde woman answers the intercom call while holding the phone to your ear
Надо ли платить каждый месяц
Ежемесячная оплата домофона совсем необязательна. Но если в коммунальных квитанциях стоит такая статья расходов, то лучше ее оплачивать, чтобы не набрать штрафов. Но собственникам стоит выяснить, насколько подобные зачисления законны.
Домофон отключили
Ремонтные работы и обслуживание антенн или домофона имеют бытовой характер, потому регулируются Гражданским кодексом. В ГК говорится, если услуга жильцам не нужна, они вправе от нее отказаться. Процедура отказа происходит в односторонней форме.
- Нужно предупредить организацию, что соглашение расторгается.
- Для этого достаточно отправить письмо с ответным уведомлением.
- В заявлении следует указать, что решили расторгнуть договор по обслуживанию.
- При этом, возможно, придется отказаться от эксплуатации трубки, которая установлена в жилище.
В договоре могут указать, если собственник откажется оплачивать обслуживание домофона, его отключат от базы. Но замок на подъездной двери будет также отпираться кодом или ключом. Его можно будет использовать, чтобы попасть в подъезд. Если домофон будет отключен, оплачивать его обслуживание собственник не должен. Неправомерно взимать плату за услугу, которая жильцу не предоставляется.
Произошла поломка
Если оборудование сломано и длительное время не функционирует должным образом, а в платежках ежемесячно присутствует графа уплаты за домофон, то жильцам нужно требовать перерасчета.
- Собственники оплачивали услугу, которая по факту не была оказана, потому взимание оплаты за нее противозаконно.
- Если управленцы откажут в проведении перерасчета, собственникам стоит решать проблему через суд.
По статистике, подобные дела всегда оказываются выигрышными для жильцов.
Отсутствует договор
Если после подключения никаких договоров с обслуживающей фирмой не заключалось, то взимание оплаты с собственников противозаконно. Оплата устройства при отсутствии договоров должна включаться в содержание общедомового имущества.
Если же с жильцов без договора берут оплату именно за домофон, то они могут обратиться в прокуратуру или жилинспекцию. В суде подобные дела обычно выигрываются жильцами.
Не установлена трубка
При заключенном договоре на обслуживание и ремонтные работы оплачивать домофон придется. Причем наличие/отсутствие трубки значения не имеет.
Домофон устанавливается не только в квартиру, но и на подъездную дверь, где им пользуются все жильцы и их посетители. Потому платить за услугу придется даже в случаях, когда трубка отрезана или отсутствует.
Как отказаться
Если собственник решил индивидуально отказаться от домофонной системы, ему следует выполнить ряд действий:
- Обратиться в обслуживающую фирму с соответствующим заявлением.
- Тогда трубку в коридоре квартиры отключат.
- Дальнейшие начисления за неработающий для конкретного жильца домофон будет зависеть исключительно от политики управленцев и условий, прописанных в договоре.
Часто компании принимают сторону жильца и исключают из платежек графу оплаты за домофон. Но много и таких случаев, когда графа расходов остается, а за неуплату начисляются пеня. При этом важно понимать, что чинить препятствия для входа в подъезд собственнику не должны. Все взыскания должны разрешаться в судебном порядке.
Как отключить самостоятельно
Можно попытаться отключить домофонную систему самостоятельно. В большинстве аппаратов изначально предусматривается функционал временного отключения. На трубке вмонтирована специальная кнопочка, отключающая звуковой сигнал либо блокирующая работу аппарата.
Иногда можно попросту снять трубку, чтобы избавиться от навязчивых звонков. Если же подобных функций в аппарате не предусмотрено, нужно проконсультироваться по данному вопросу с компанией, обслуживающей домофоны.
Если же отключение необходимо по причине отсутствия старых ключей, такое бывает, когда люди покупают квартиру, а прежний владелец не оставляет ключи. В подобной ситуации помогут специальные функции прибора, с помощью которых можно стереть данные о старых ключах и занести новую информацию по новым владельцам.
Занимается этим фирма, устанавливающая и обслуживающая домофон. При наличии мастер-кодов и инструкции к домофону можно все манипуляции произвести самостоятельно.
Видео по теме:
Заключение
Если собственники не желают заключать договор на обслуживание домофона, то компания по установке подобных устройств не может требовать этого в ультимативной форме. Мало того:
- Если владелец хочет единолично отказаться от домофонной установки, ему нужно просто составить заявление, направить в обслуживающую фирму. При этом оплату за услугу с него все равно могут снимать. Это решают управленцы или фирма по обслуживанию домофонного оборудования.
- После отказа обслуживающая фирма не может препятствовать доступу жильца в подъезд. А ключ собственником оплачен изначально, еще при монтировании системы.
Если договор на обслуживание с жильцами не заключался, то требовать оплату за фактически не предоставляемую услугу не могут. Это неправомерно.
Домофон в многоквартирном доме довольно удобное и функциональное устройство. Его установка помогает избавиться от подозрительных личностей, шумных компаний и увеличить безопасность каждой квартиры.
Не смотря на это, у жильцов часто возникает вопрос, как отключить домофон в квартире. Причинами подобного явления могут быть рекламные агенты, навязчивые члены религиозных сект, обитатели дома, постоянно забывающие ключи, беспокоящие звонками, особенно в ночное время.
Избавиться от подобных неудобств можно несколькими способами.
В соответствии с Жилищным кодексом РФ, все приборы и устройства, расположены на территории дома, принадлежат собственникам жилья. Таким образом, домофон является собственностью жильцов дома.
По правилам, после установки прибора, ответственному лицу передаются все надлежащие документы, а именно:
- технический паспорт;
- инструкция по эксплуатации;
- все необходимые коды с полной расшифровкой.
Собственники квартир вправе распоряжаться документами по собственному усмотрению, и никто не имеет права требовать от них подписать договор на дальнейшее обслуживание. После того, как необходимая документация будет передана, начинается следующий этап сотрудничества.
Компания, которая устанавливает домофон, обязана заключить договор с согласия жильцов на техническое обслуживание и ремонт.
Довольно часто к такому соглашению обслуживающие компании прикрепляют памятки. В них они предупреждают о том, что если собственник жилья не будет платить, то в течение нескольких месяцев пользователей отключат от устройства.
Каждому жителю многоквартирного дома, где устанавливается домофон, стоит изучить сам договор о техническом обслуживании прибора. Поскольку при сотрудничестве с сервисной компанией жильцам необходимо опираться именно на него.
В договоре пользователь не найдет пункт о том, что в случае неуплаты могут отключить домофон. В стоимость данной услуги входит регулярный и своевременный ремонт, а также поддержка прибора в надлежащем качестве.
Если кто-то из жильцов останется недовольным качеством обслуживающей компании, то он имеет право расторгнуть договор на предоставление данной услуги.
Так или иначе, каждый житель многоквартирного дома должен знать, что обслуживающая компания не имеет права отключить домофон за неуплату.
Содержание
- 1 Какие действия обслуживающей организации считаются неправомерными
- 2 Почему появляется потребность не время отключить домофон
- 3 Самостоятельное отключение
- 4 Нужно ли платить за домофон, если он отключен
Какие действия обслуживающей организации считаются неправомерными
Договор об абонентском обслуживании – это добровольное соглашение. Изначально каждый клиент оплачивает установку и подключение. Только после подписания акта о принятии готовой работы, сотрудник компании может предложить заключить соглашение о дальнейшем обслуживании.
Во время эксплуатации можно подсчитать, сколько денег уходит на ремонт и обслуживание, учитывая бесперебойную работу системы. Возможно, после проведенных расчетов окажется, что есть смысл отказаться от ежемесячных услуг и перейти на ремонт по необходимости.
Собственник может принять одно из таких решений:
- согласиться;
- отказаться и выбрать другую компанию;
- самостоятельно следить за своим прибором.
В случае, когда компания все-таки отключила домофон, то чтобы противодействовать самоуправству, можно проинформировать организацию о своих намерениях обратиться в прокуратуру.
После этого, в большинстве случаев обслуживающая организация не имеет желания продолжать конфликт, понимая собственную неправоту. Рекомендуется ссылаться на лицензию о предоставлении услуг.
Почему появляется потребность не время отключить домофон
Чтобы разобраться, какую именно схему отключения использовать на практике, необходимо понимать, какую задачу требуется решить подобной мерой.
К примеру, отключить домофон в подъезде на ночь можно довольно просто, без программирования основного устройства. Но полное избавление от звонков внутри жилища требует довольно сложных действий.
Основные причины, по которым возникает потребность отключить домофон на определенное время:
- Необходимость тишины в ночное время, а также в часы сна маленького ребенка или отдыха взрослого после отработанной смены.
- Обеспечение высокого уровня электробезопасности на время командировки или поездки на отдых.
- Нейтрализация ключей, которые бывший владелец не оставил в распоряжение новым собственникам жилья.
- Ограничение доступа в квартиру для некоторых лиц.
Применение особых мер не требуется для разовых кратковременных работ. К примеру, нет необходимости разбираться, как отключить домофон на время, если возникает потребность занести или вынести мебель с квартиры.
Для этого можно просто оставить дверь открытой и написать соответствующую записку.
Самостоятельное отключение
Для тех, кто хочет разобраться, как отключить домофон в квартире, если он не нужен, следует ознакомиться с основными методиками подобной процедуры.
Реализовать это можно как при помощи внутреннего переговорного устройства квартиры, так и при помощи программирования центрального блока системы на подъездной двери.
В некоторых случаях для выполнения процедуры необходимо участие двух человек. Один будет работать на клавиатуре передней панели, второй – подтверждать варианты выбора кнопкой открытия двери на квартирном переговорном устройстве.
В большинстве моделей домофонов функция временного отключения заложена изначально. На трубке есть переключатель, он отключает звук или полностью блокирует работу трубки.
В случае, когда модель домофона не предполагает такой возможности – следует проконсультироваться с компанией, которая занимается обслуживанием.
Трубку переговорного устройства можно поменять на совместимую, где отключение звука предусмотрено конструкцией. У некоторых моделей домофонов достаточно просто снять трубку с рычага и звонки больше беспокоить не будут.
Если собственник жилья сомневается в уровне безопасности квартиры, так как бывший владелец не оставил ключей или по каким-либо другим причинам, то решить проблему поможет методика отключения домофона для старых ключей.
Для этого предусмотрены группы сервисных функций устройства, они позволяют:
- Полностью стереть записанные в память данные ключей.
- Внести информацию с новых владельцев квартиры.
- Периодически проводить обслуживание блока памяти, если жильцы часто теряют и заново вносят ключи в память домофона.
Процедура программирования может быть разной, все зависит от модели домофона, она должна проводиться при участи обслуживающей компании.
В некоторых случаях, если владелец имеет необходимые мастер коды и инструкции к устройству, все работы легко провести самостоятельно.
Нужно ли платить за домофон, если он отключен
Услуги по обслуживанию и ремонту домофонных устройств, а также телевизионных антенн, относятся не к жилищно-коммунальным, а к бытовым услугам. Их предоставление регулируется Гражданским кодексом и договором между сторонами.
В соответствии с ГК РФ в 2023 году , жильцы имеют право отказаться от ненужных бытовых услуг в одностороннем порядке.
Для этого нужно просто поставить в известность организацию исполнителя. Заявление на отключение можно отправить заказным письмом или вручить под роспись.
В основной части заявления нужно написать о решении расторгнуть договор на обслуживание подъездного домофона в одностороннем порядке, в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Если владельцы жилья отказались от домофона, то они должны быть готовы к тому, что придется отказаться от пользования трубкой.
В договоре может быть прописано, что в случае отказа от оплаты за домофон, компания имеет право отсоединить трубку домофона от базы, это означает, что связи больше не будет, но замок на входной двери будет работать по-прежнему, отпираться ключом или кодом, использовать его для входа в подъезд будет возможно.
Таким образом, чтобы отказаться от домофона, следует отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении.
Это конкретная процедура, при которой компания получит заявление, а пользователь – подтверждение этого факта.
Когда возникает вопрос, нужно ли платить за домофон, если он отключен, то в таком случае существует однозначный ответ – нет. Если услуга больше не предоставляется, то взимать за нее плату неправомерно.
Правильно составленный договор при установке домофона, поможет исключить недопонимания и манипуляции со стороны недобросовестных компаний.
Самостоятельно на определенное время владелец квартиры может отключить прибор, следуя вышеописанным методикам.