Жеребенок как пишется правильно суффикс

Разбор по составу слова «жеребёнок»

жеребёнок

жереб корень
ёнок суффикс
ø нулевое
окончание

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хоро — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «жеребёнок»

Синонимы к слову «жеребёнок»

Предложения со словом «жеребёнок»

  • Жизнь маленьких жеребят состоит по большей части из сосания материнского молока и сна.
  • Например, новорождённые жеребята могут бегать уже в первый день жизни.
  • У одной кобылы недавно родился жеребёнок, и подругам было очень интересно на него посмотреть. После этого они думали устроить пикник в бухте.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «жеребёнок»

  • Особенно прытко, точно жеребенок, бежал подросток в синей рубахе, бежал и оглушительно визжал:
  • Длинноногий голубой жеребенок выскочил из ворот, но, испугавшись Нехлюдова, нажался на телегу и, обивая ноги о колеса, проскочил вперед вывозившей из ворот тяжелый воз, беспокоившейся и слегка заржавшей матки.
  • В деревнях остаются только лошади отличные, почему-нибудь редкие и дорогие, лошади езжалые, необходимые для домашнего употребления, жеребята, родившиеся весной того же года, и жеребые матки, которых берут, однако, на дворы не ранее, как во второй половине зимы: все остальные тюбенюют, то есть бродят по степи и, разгребая снег копытами, кормятся ветошью ковыля и других трав.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Каким бывает «жеребёнок»

Значение слова «жеребёнок»

  • ЖЕРЕБЁНОК, —нка, мн.бя́та, —бя́т, м. Детеныш лошади. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЖЕРЕБЁНОК

Отправить комментарий

Дополнительно

Правописание суффиксов -oнок- и -ёнок- в словах

Суффикс -онок- пишет­ся после твер­дых соглас­ных и шипя­щих кор­ня суще­стви­тель­ных, суф­фикс -ёнок- — после мяг­ких соглас­ных, кро­ме «ч», в назва­ни­ях птен­цов и дете­ны­шей животных.

В рус­ском язы­ке назва­ния птен­цов и дете­ны­шей живот­ных обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­са -онок-/-ёнок-, напри­мер:

  • лев — львё­нок ( льв ёнок — корень/суффикс/окончание);
  • бар­сук — бар­су­чо­нок ( бар­суч онок — корень/суффикс/окончание).

Чтобы отве­тить на этот вопрос, вна­ча­ле вспом­ним, что такое суф­фикс и какое зна­че­ние он име­ет в слове.

Правописание суффикса -ёнок-

А теперь обра­зу­ем новые сло­ва, назва­ния птен­цов и дете­ны­шей живот­ных, с помо­щью суф­фик­са -ёнок-:

рысь — рысёнок воро­на — воронёнок
олень — оленёнок стра­ус — страусёнок
козел — козлёнок гусь — гусёнок
слон — слонёнок утка — утёнок
кен­гу­ру — кенгурёнок соло­вей — соловьёнок

Правописание суффикса -онок-

Обратимся к суф­фик­су -онок- и полу­чим с его помо­щью новые существительные:

волк — вол ч онок скво­рец — сквор ч онок
бар­сук — бар­су ч онок соро­ка — соро ч онок
вер­блюд — верб­лю ж онок стриж — стри ж онок
ёж — е ж онок уж — у ж онок
мышь — мы ш онок индюк — индю ш онок

Теперь посмот­рим, после каких глас­ных кор­ня слов пишет­ся под уда­ре­ни­ем дан­ный суф­фикс. Как видим, это шипя­щие соглас­ные — все­гда твер­дые зву­ки [ ж ], [ ш ] и все­гда мяг­кий звук [ ч’ ].

Вывод

Суффикс -ёнок- пишет­ся после мяг­ких соглас­ных кор­ня слов, кро­ме [ч’], а суф­фикс -онок- — после твер­дых соглас­ных и шипя­щих «ж», «ш», «ч».

Чтобы выбрать нуж­ный вари­ант суф­фик­са, вос­поль­зу­ем­ся сле­ду­ю­щим алгоритмом:

  1. выде­лим корень в слове;
  2. посмот­рим, на какой соглас­ный он заканчивается;
  3. после твер­до­го соглас­но­го и шипя­щих «ж», «ш», «ч» кор­ня суще­стви­тель­ных под уда­ре­ни­ем напи­шем суф­фикс -онок-, после любо­го мяг­ко­го соглас­но­го, кро­ме «ч», напи­шем -ёнок-.

Учимся писать суффиксы «-Ёнок», «-Онок»

Коломыцева Елена Геннадиевна
Учимся писать суффиксы «-Ёнок», «-Онок»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: русский язык

Программа: УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Учимся писать суффиксы -ёнок-,-онок-

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных -ёнок-,-онок-

Задачи:1. Формировать умения грамотно писать суффиксы -ёнок-, -онок-;

2. Способствовать развитию орфографической зоркости, логического мышления;

3. Совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в парах;

4. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

• организация наблюдения за написанием суффиксов -онок-, -енок-;

• знакомство с правилом написания;

• отработка алгоритма применения правила.

Познавательные: • формирование учебной мотивации, адекватной самооценки.

• формирование умения структурировать знания, учить делать выводы и обобщения;

• поиск и выделение необходимой информации;

• формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

• контроль и оценка учебных действий;

• развитие навыков коллективного сотрудничества со сверстниками и учителем, умения выражать свои мысли;

• формирование умения слушать и вступать в диалог, выражать свои мысли, работать в паре.

Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся

I. Мотивационно-ориенировочный этап

Мотивация. -Здравствуйте, ребята начнем урок русского языка.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

-Давайте пожелаем друг другу успеха на сегодняшнем уроке:

и везде! Дети настраиваются на активную работу на уроке.

2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1. Пальчиковая гимнастика.

-Дружат в нашем классе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в замок)

-Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

-Раз, два, три, четыре, пять

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

-Начинай считать опять.

-Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхните кистями.)

2. Минутка чистописания.

Расшифруйте, с какими буквами сегодня мы будем работать на минутке чистописания:

-эта буква обозначает согласный звук, он бывает только твердым, звонким, встречается в словах дружба, жук, ужин.

— эта буква обозначает звук, в слове чувствовать стоит в начале слова.

— эта буква обозначает звук, который в слове карандаш стоит в конце корня.

-Пропишем эти буквы.

-Что объединяет эти буквы?

Какая буква лишняя?

3. Словарная работа.

Д…ревня,к…ртина,б…реза, к…ньки, в…рона, з…яц, р…сунок, м…дведь.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

-девочки – выпишите слова, которые начинаются с мягких согласных,

-мальчики- выпишите слова, которые начинаются с твердых согласных. Подчеркните орфограмму, поставьте ударение.

4. Самостоятельная работа.

(пока идет словарная работа, 3 ученика работают самостоятельно возле доски).

1ученик- вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

2 ученик- вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

3 ученик- вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

Проверка: ученик называет орфограмму, букву, которую вставил, проверочное слово, остальные ученики сигналами показывают, правильно выполнена работа или нет.

5. Фронтальная беседа.

— Что объединяет словарные слова?

-Что такое имя существительное?

— Что вы знаете об имени существительном?

-Назовите одушевленные имена существительные, которые встретились в словарной работе.

— В какой части слова находятся орфограммы, которые мы повторяли?

— Что такое корень?

— Что в себе содержит корень?

-Какие еще части слова знаете?

-Что такое окончание?

-Для чего служит окончание?

— Какую часть слова называют суффиксом?

— Для чего служит суффикс?

— Образуйте от данных словарных слов уменьшительно-ласкательные существительные.

-Как образовались эти слова?

-Давайте определим с помощью какого суффикса образовались новые слова? Что для этого нужно сделать?

— делает разбор по составу,определяем суффиксы.

6. Самостоятельная работа.

(пока идет фронтальная работа, 1 ученик работает возле доски)

-Подобрать слова к схемам:

Грибок метро водный школа кино день

Проверка: ученик читает слова к каждой схеме, остальные ученики сигналами показывают, правильно выполнена работа или допущены ошибки.

Ученики выполняют движения руками, разминают пальчики для письма.

Ж ч ш ж ч ш ж ч ш

Ч- обозначает мягкий согласный, ж,ш- всегда твердые.

Начинаются на мягкие и твердые согласные.

Деревня, береза, рисунок, медведь.

Картина, коньки, ворона, заяц.

— это имена существительные.

-это часть речи, которая обозначает название предмета и отвечает на вопросы «кто? Что?»

-имя сущ. бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

— медведь, ворона, заяц.

— это общая часть родственных слов.

— окончание, суффикс.

— изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

-часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

-медвежонок, зайчонок, вороненок

— с помощью суффиксов.

Выделить окончание, корень, а затем определить суффикс.

Школа грибок метро

День водный кино

3).Определение темы урока.

-Итак, с помощью каких суффиксов можно образовать названия детенышей?

-Вызвало у вас затруднение, какой суффикс нужно написать?

-Значит это ошибочное место.

В какой части слова мы засомневались?

— Определите тему нашего урока.

-Какую цель перед собой поставим?

— в суффиксе

-Правописание суффиксов –онок-, -ёнок-.

Должны научиться писать слова с суффиксами -онок-, ёнок-.

– Познакомиться с правилом, используя которое можно правильно писать слова с суффиксами –онок–и –ёнок–.)

4).Выявление места и причины затруднения

-Как мы можем узнать об этом?

— Какой путь вы выбираете?

— Давайте определим, когда же пишется суффикс -ёнок-, а когда – -онок-

Гра «Назови детеныша!»

(Слова появляются на доске)

— Давайте побудем в роли исследователей.

— Обратите внимание на букву перед суффиксом.

— Какой вывод можем сделать?

после мягких согласных, кроме

пишется суффикс -ёнок-.

После твёрдых согласных и ч пишется суффикс -онок-.

-Давайте проверим правильно ли мы сделали вывод.

сравним с правилом в учебнике.

Физминутка – Можно прочитать правило в учебнике. Можно самим вывести это правило.)

Тигрёнок – суффикс –ёнок-, перед суффиксом стоит мягкий согласный звук р. И т. д.

Читаем хором правило.

5).Построение проекта выхода из затруднения

Проверим, как вы запомнили правило.

— Можно ли сказать, что после всех мягких согласных пишется суффикс -енок-?

— Можно ли сказать, что суффикс -онок- пишется только после твердых согласных?

— Правило вы сформулировали и запомнили, можно на этом закончить урок?

— Как закрепить полученные знания?

— Какую цель вы поставите перед собой на этом этапе урока.

— Чтобы вы смогли сами применить правило на практике,давайте составим алгоритм действий:

(Парная работа. Дети обсуждают друг с другом свои варианты.)

1) Выделяю корень.

Определяю, какой согласный звук перед суффиксом;

2) Если мягкий согласный, кроме [ч’] – пишу -ёнок- (тигрёнок)

Если твёрдый согласный и [ч’] – пишу -онок- (волчонок).

-Сравните свои алгоритмы с алгоритмом в учебнике.

-Нет, т. к. после [ч’] пишется -онок-.

-Нет, т. к. еще и после [ч’].

— Нет, знания надо закрепить.

6).Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1.Применение алгоритма: (с комментирование возле доски)

2. Дифференцированная работа

1 группа – р. т. с 68 упр. № 1

2 группа – р. т. с. 69 упр. №2 (более сильные)

Проверка: по эталону с доски.

3. Дифференцированная работа.

Учебник стр. 121 упр. №1

1 ряд,3 ряд – работа в парах.

1 ряд – выписать слова с суффиксом -онок-;

3 ряд – выписать слова с суффиксом –ёнок-.

2 ряд- работа по вариантам :

1 вариант- выписать слова с суффиксом -онок-;

2 вариант — выписать слова с суффиксом –ёнок-.

Проверка: один ученик читает, остальные проверяют.

Когда вы слышите слова с

-енок- присесть, с -онок- подпрыгнуть

— Лосенок, теленок, галчонок, тигренок, бельчонок.

4. Игра «Редактор.»— исправить ошибки в словах.

— разобрать слова по составу. (по рядам)

-составить предложения с полученными словосочетаниями.

-онок-

-ёнок-

Цыпленок, слоненок, лисенок,

— Ученики исправляют ошибки и записывают слова правильно:

III. Рефлексивно-оценочный этап.

-Какую цель вы перед собой ставили?

— Удалось ли достичь цели?

— Оцените свою работу

2. Остались вопросы- ?

3. Ничего не понял — —

Дети оценивают свою работу на уроке.

2) Домашнее задание Выучить правило, стр. 122,

упр. 2 – по вариантам

1вариант – выписать слова с суффиксом енок.

2 вариант – выписать слова с суффиксом онок.

— Молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали.

Спасибо за урок! Урок окончен. Дети записывают и разбирают домашнее задание.

Консультация «Писать красиво может каждый» Давайте зададимся вопросом : что такое письмо? Это способ передавать мысли, а красивое письмо – это еще и искусство, графика. Обучение красивому.

Фотоотчет «Мы учимся трудиться» Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Лэпбук «Занимательная математика»: стихи про цифры, как писать цифры, состав чисел, посчитай, задания на логику и др. Обучение счёту, систематизированное и методически обоснованное Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС, входит в систему.

Методическая разработка. Учимся писать. Развитие мелкой моторики Чтобы ребенок смог легко научится писать, он должен быть определенным образом подготовлен. Необходимо хорошее развитие мелкой моторики:.

Методические рекомендации для учащихся «Как писать сочинение-рассуждение» * Прочитать внимательно (несколько раз) тему и определить ключевое слово, на которое необходимо опираться впоследствии. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРИ.

Методические рекомендации для учащихся «Как писать сочинительную часть изложения» * Прочитать вопрос и внимательно выделить только одну проблему (разобрать проблемы, отметить для себя ту, над которой можешь порассуждать,.

Конспект урока русского языка по развитию речи с элементами культуры речи во 2 классе «Азбука вежливости. Как писать письмо» Предмет: русский язык Тема учебного занятия: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 2. Место.

Занятие «Учимся аргументировать» Что было бы, если бы. К детям приходит Фея с волшебной палочкой (игрушка) и говорит, что может превратить их в того, в кого они пожелают,.

Учимся любить природу Цель: формирование основ экологической культуры детей. Задачи по экологическому воспитанию: 1. Повышение уровня экологической культуры детей;.

Фотоотчет «Зачем писать письмо Деду Морозу?» Зачем писать письмо Деду Морозу? Все без исключения малыши с нетерпением ждут наступления того самого зимнего утра, когда каждый из них.

Слова с суффиксом -енок-, -онок-: примеры слов и правила

Согласно обучающим школьным программам, период, когда дети изучают слова с суффиксом -енок, – 3 класс. Слова с данным суффиксом нередко вызывают затруднения в аспекте словообразования и написания.

Данные затруднения связаны, прежде всего, с фонетикой, а именно — при звучании буква -е- дает звук [о]. Например, слово «лисенок», содержащее в суффиксе букву -е-, в транскрипции будет выглядеть так: [л`ис`онок]. Таким образом, буква -е- при звучании после мягкого согласного [с`] трансформируется в звук [о].

Поэтому важно при изучении данной темы уделить особое внимание вопросу образования новых слов с использованием указанных суффиксов, а также правильному выбору -о- и -е- в их написании.

Кроме четких правил, регламентирующих выбор суффикса в той или иной словообразовательной ситуации, существуют некоторые аспекты, определяющие употребление данного аффикса в плане смысловой нагрузки, которую он придает исходному слову. На это следует обратить особое внимание.

Новообразованные формы употребляются в зависимости от речевой ситуации и смыслового значения, которым наделяется образуемое слово.

Слова с суффиксом -онок/-енок: примеры

Примеры слов с суффиксом -онок:

  • галчонок;
  • медвежонок;
  • сычонок;
  • лягушонок;
  • бочонок;
  • курчонок;
  • турчонок;
  • зайчонок;
  • бельчонок;
  • крольчонок;
  • собачонок;
  • кукушонок;
  • стрижонок;
  • скворчонок;
  • черепашонок;
  • паучонок;
  • мышонок;
  • рачонок;
  • ежонок;
  • моржонок;
  • внучонок;
  • барсучонок;
  • казачонок;
  • верблюжонок;
  • мальчонок;
  • дьячонок;
  • индюшонок;
  • волчонок;
  • грачонок;
  • пастушонок;
  • китайчонок.

Примеры слов с суффиксом -енок:

  • утенок;
  • котенок;
  • зверенок;
  • совенок;
  • дьяволенок;
  • бесенок;
  • масленок;
  • опенок;
  • лисенок;
  • поросенок;
  • львенок;
  • гусенок;
  • козленок;
  • вороненок;
  • журавленок;
  • орленок;
  • слоненок;
  • лосенок;
  • кукленок;
  • цыпленок;
  • поваренок;
  • козленок;
  • кенгуренок;
  • аистенок;
  • крысенок;
  • олененок;
  • постреленок;
  • теленок;
  • тигренок.

Употребление

Словообразовательные суффиксы -онок/-енок в большинстве случаев употребляются для создания слов мужского рода, обозначающих названия детенышей животных.

Данные аффиксы выполняют словообразовательную функцию и служат для создания новых слов с определенным лексическим значением.

Однако обозначение названий детенышей животных — не единственная функция, которую выполняют данные морфемы. Слова с суффиксами -енок и -онок имеют уменьшительно-ласкательное, либо пренебрежительное значение, и указывают на детскость, невзрослость обозначаемых понятий. Поэтому, прежде чем использовать слово с данным суффиксом, важно не только владеть правилами его написания, но и определить контекст речевой ситуации, в которой оно будет употреблено.

источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/uchimsja-pisat-sufiksy-yonok-onok.html

http://fb.ru/article/229200/slova-s-suffiksom—enok—onok—primeryi-slov-i-pravila

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

Правильно слово пишется: жеребёнок

Ударение падает на слог с буквой ё.
Всего в слове 9 букв, 4 гласных, 5 согласных, 4 слога.
Гласные: е, е, ё, о;
Согласные: ж, р, б, н, к.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «жеребёнок» в прямом и обратном порядке:

  • 9
    ж
    1
  • 8
    е
    2
  • 7
    р
    3
  • 6
    е
    4
  • 5
    б
    5
  • 4
    ё
    6
  • 3
    н
    7
  • 2
    о
    8
  • 1
    к
    9

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова жеребёнок делается следующим образом:
жеребёнок
Морфемы слова: жереб — корень, ёнок — суффикс, нулевое окончание, жеребёнок — основа слова.

На чтение 2 мин Просмотров 4 Опубликовано 24.10.2021

Не можете с ходу сказать, как правильно пишется – “суффикс” или “суфикс”? Ничего удивительного, ведь это слово не так уж часто используется в повседневной речи. Но, тем не менее, знать, как оно правильно пишется, все же необходимо.

Как пишется правильно: “суффикс” или “суфикс”?

Согласно действующим нормам орфографии, рассматриваемое существительное следует писать с двумя буквами Ф – суффикс.

Какое правило применяется?

Существительное «суффикс» в русском языке относится к разряду заимствованных слов. Оно произошло от латинского suffixus, что в переводе означает «прикрепленный». Поскольку в латинском варианте в слове имеется две буквы Ф, то и в его русифицированной версии также необходимо писать две Ф.

Впрочем, можно не запоминать этимологию, а просто свериться со словарем в случае возникновения затруднений. Слово «суффикс» является словарным, и его правописание необходимо либо запомнить, либо проверять с помощью справочной литературы.

Примеры предложений

  1. Сколько ни бьюсь, никак не могу понять, чем отличается суффикс от постфикса.
  2. «-н-» и «-нн-» – это единственный суффикс, с которым у меня возникают проблемы. Никак не могу запомнить правило его применения.

Как неправильно писать

Писать обсуждаемое слово с одной буквой Ф – суфикс – грамматически неверно.

morphemeonline.ru

Словарь морфемных разборов:
разбор слов по составу

«жеребёнок» по составу

жеребёнок

Части слова: жереб/ёнок
Состав слова:
жереб — корень,
ёнок — суффикс,
нулевое окончание,
жеребёнок — основа слова.

Разборы слов на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ЖЕРЕБЁНОК»

1) Транскрипция слова «жереб ё нок»: [жър❜и е б❜ о́ нък].

9 букв, 9 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 21. Буква ё (или буква е, т. к. две точки над е на письме и в печати обычно не ставятся) обозначает ударяемый гласный [о] после мягких согласных: лён (произносится [л ❜ он]), вёл (произносится [в ❜ ол]), идём (произносится [ид ❜ о́ м], пёк (произносится [п ❜ ок]), пасём (произносится [пас ❜ о́ м]), рёв (произносится [р ❜ оф]), мёд (произносится [м ❜ от]), дёрну (произносится [д ❜ о́ рну]), чёлн (произносится [чолн]), щёлкнуть (произносится [щ о́ лкнут ❜ ]).

Таким образом, слова вол и вёл (произносится [вол] и [в ❜ ол]), мол и мёл (произносится [мол] и [м ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гроп] и [гр ❜ оп]) имеют в своем составе один и тот же гласный [о] с предшествующим твердым или мягким согласным.

§ 37. После мягких согласных в 1-м предударном слоге, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный, средний между [и] и [э]: [и е ]. Этот гласный на письме обозначается буквой е или я.

§ 41. Во 2-м и других предударных слогах (кроме 1-го) после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный, близкий к [ы]. точнее, средний между [ы] и [а], более краткий, чем гласные в других положениях, и потому называемый редуцированным. Ниже при указаниях на произношение он обозначается знаком [ъ]. Этот гласный на письме обозначается буквами а и о, а после твердых шипящих и ц — также буквой е.

§ 48. В заударных слогах после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [ъ], который на письме обозначается буквами о и а.

Таким образом, при безударности окончания формы им. п. и род. п. ед. ч. дело и дела или формы средн. и женск. родов прош. времени заходило и заходила (есть дело и нет дела; солнце заходило и луна заходила) произносятся одинаково — с гласным [ъ] на конце: [д е́ лъ], [зъхад и́ лъ]. Также одинаково произносятся формы тв. п. ед. ч. и дат. п. мн. ч. муж. и средн. родов: т е́ хником и т е́ хникам, заб о́ ром и заб о́ рам, д у́ лом и д у́ лам, кр е́ слом и кр е́ слам: [т е́ хникъм], [заб о́ ръм], [д у́ лъм], [кр е́ слъм].

Примечание. На конце некоторых неизменяемых слов иноязычного происхождения на месте буквы о в заударном слоге может произноситься гласный [о] без редукции, например: авиз о́ (может произноситься [зо]), в е́ то (может произноситься [то]), кр е́ до (может произноситься [до]), лег а́ то (может произноситься [то]), алл е́ гро (может произноситься [ро]). При таких словах в словаре даются произносительные пометы.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 68. Согласные [ш], [ж], [ц], обозначаемые буквами ш, ж, ц, являются только твердыми и всегда произносятся твердо, например: шил (произносится [шыл]), шёлк (произносится [шолк]), шум; жил (произносится [жыл]), жар, жук; цинк (произносится [цынк]), ц а́ пля (произносится [ц а́ пл ❜ ъ]).

§ 106. Согласные [ж] и [ш] произносятся всегда твердо, в том числе в сочетаниях [жд ❜ ], [жн ❜ ], [жл ❜ ], [шн ❜ ], [шл ❜ ]:

[жд ❜ ]: пр е́ жде, хожд е́ ние, осуждён, награждён;

[жн ❜ ]: худ о́ жник, сап о́ жник, пр е́ жний, бл и́ жний, в а́ жничать;

[жл ❜ ]: в е́ жливый, бережл и́ вый;

[шн ❜ ]: л и́ шний, вн е́ шний, зд е́ шний;

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется слово жеребенок или жиребенок, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как правильно пишется слово жеребенок или жиребенок», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

wordsonline.ru

Слова русского языка,
поиск и разбор слов онлайн

жеребёнок

Правильно слово пишется: жеребёнок

Ударение падает на слог с буквой ё.
Всего в слове 9 букв, 4 гласных, 5 согласных, 4 слога.
Гласные: е, е, ё, о;
Согласные: ж, р, б, н, к.

Номера букв в слове

Номера букв в слове «жеребёнок» в прямом и обратном порядке:

  • 9
    ж
    1
  • 8
    е
    2
  • 7
    р
    3
  • 6
    е
    4
  • 5
    б
    5
  • 4
    ё
    6
  • 3
    н
    7
  • 2
    о
    8
  • 1
    к
    9

Разбор по составу

Разбор по составу (морфемный разбор) слова жеребёнок делается следующим образом:
жеребёнок
Морфемы слова: жереб — корень, ёнок — суффикс, нулевое окончание, жеребёнок — основа слова.

UDARENIERU.RU

ПОИСК В СЛОВАРЯХ:

Морфемный разбор слова «жеребёнок»

Разбор по составу слова: «жеребёнок» — начальная форма существительного [И.п., ед.ч.] —

жеребёнок

жереб — корень
ёнок — суффикс
(0) — нулевое окончание
жеребёнок — основа слова
Морфемно-орфографический словарь сайта udarenieru.ru, 2014-2023.

См. тж.: жеребята, жеребёнка, жеребят, жеребёнку, жеребятам, жеребёнком, жеребятами, жеребёнке, жеребятах.

Грамматический словарьТолковые словариОрфографический словарь

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Жердочка как пишется проверочное слово
  • Жердочка или жордочка как правильно пишется
  • Жердева на английском языке как пишется
  • Жер или жор как пишется правильно
  • Жепка как пишется правильно