Золотой век русской литературы как пишется

Всего найдено: 4

Теперь оказаться в атмосфере «золотого века» Голливуда смогут и столичные ценители искусства. Подскажите, фразу «золотой век» следует ли брать в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не требуются.

Добрый день, уважаемая Грамота!

В ответе на вопрос 257413, вы говорите, что золотой век поэзии нужно писать со строчной буквы. А если речь идет не о поэзии, а о золотом веке развития какого-либо государства? Нужна ли в таком случае прописная буква?

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание золотой век в общем значении «период расцвета» пишется со строчной буквы.

Пожалуйста, уточните правильность написания выражений «золотой век русской поэзии» и «серебряный век русской поэзии».

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание этих сочетаний строчными буквами.

и ещё один маленький вопрос:
во фразе:
«идет желтый, читай, золотой век«.
Здесь слово «читай», употреблено как вводное. Значит, нужно обособлять запятыми?
Спасибо Надежда

Ответ справочной службы русского языка

Правильнее обособить запятыми пояснительный оборот читай золотой.

Всего найдено: 8

Нужны ли кавычки при написании словосочетания «серебряный век«?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны. Правильно: серебряный век (эпоха расцвета культуры, сопоставимая с золотым веком); но: Серебряный век (в русской культуре и искусстве начала XX в.).

Добрый день. Скажите, пожалуйста, как правильно пишется «галантный век«? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Как условное обозначение исторической эпохи — с прописной буквы: Галантный век.

Какой падеж надо употреблять после «начинаться с»? «Серебряный век начинается с деятельности этой организации» или «Серебряный век в искусстве начинается с деятельностью этой организации»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: начинаться с чего-либо: начинается с деятельности.

Пожалуйста, уточните правильность написания выражений «золотой век русской поэзии» и «серебряный век русской поэзии».

Ответ справочной службы русского языка

Верно написание этих сочетаний строчными буквами.

Здравствуйте! Как сейчас правильно пишется сочетание серебряный век? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

серебряный век (эпоха расцвета культуры, сопоставимая с золотым веком); но: Серебряный век (в русской культуре и искусстве начала XX в.)

«С(с)еребряный век» русской литературы. Нужны ли кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны: _Серебряный век_.

Здравствуйте!поэты «серебряного века» надо писать в кавычках?Или не всегда?Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

_Серебряный век_ (в русской культуре и искусстве начала XX в.), поэтому правильно: _поэты Серебряного века_.

Здравствуйте!
Подскажите как будет звучать более корректно: наш век, современный век или наш современный век?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: _наш век_.

  • Орфография
  • Пунктуация
  • Этимология
  • Словообразование
  • Морфология
  • Синтаксис
  • Грамматика
  • Стилистика
  • Лексикология
  • Орфоэпия
  • Фразеология

  • Сервисы

    • Проверка слова
    • Склонение фамилий
    • Склонение числительных
  • Словари

    • Словарь синонимов
    • Словарь паронимов
    • Словарь антонимов
  1. Главная
  2. Вопросы

Добрый день! Словосочетание «золотой век» пишется с маленькой буквы без кавычек (в значении «период расцвета»). А как быть, если имеется в виду относительно конкретный исторический период (эпоха), например, на сайте по мифологии или религии, в философских книгах? Следует писать Золотой век? Пример предложения: «Этот американский философ рисует следующую картину утопической мысли. Во-первых, большинство утопий обращается к отдаленному прошлому, золотому веку (Золотому веку?)».

Здравствуйте! И в таком случае корректно написание с маленькой буквы. Приведем некоторые цитаты.
«По преданию, древнеримский император Комод (180—192) приказал именовать свой век «золотым». Иногда в литературе используются синонимы золотого века — «век Астреи», реже — «век Кроноса» и «век Сатурна»» (В. В. Серов «Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений»).
«В золотой век, особенно в библейские времена и при Гомере, было на этот счет проще!» (А. И. Гончаров Фрегат «Паллада»).

Культура.РФ

Культура.РФ

Что такое золотой век
русской литературы?

Что такое золотой век русской литературы?

Под золотым веком русской литературы подразумевают XIX век. Само определение «золотой век нашей словесности» впервые дал критик Петр Плетнев. Автором, который открыл новый этап отечественной литературы, Плетнев считал Василия Жуковского.

Соединяя превосходный дар с образованнейшим вкусом, глубочайшее чувство поэзии с совершенным познанием таинств языка нашего, все правила стихотворства со всеми его видоизменениями и отступлениями от условий места и времени, он дал нам почувствовать, что поэзия, кроме вдохновения, должна покоряться труднейшему искусству: не употреблять в стихе ни одного слова слабого или неравносильного мысли, ни одного звука неприятного или разногласного с своим понятием, ни одного украшения преувеличенного или принужденного, ни одного оборота трудного или изысканного.

В список «золотых» классиков вошли Лев Толстой, Федор Достоевский, Иван Тургенев и другие.

В начале XIX века начали складываться новые языковые нормы. Николай Карамзин, историк и литератор, одним из первых стал сближать разговорный и литературный языки в своих работах. Сторонниками таких изменений были представители молодого поколения — Василий Жуковский, Александр Пушкин, Петр Вяземский. В 1815 году они создали общество «Арзамас» в противовес консервативному объединению «Беседа любителей русского слова». В последнее входили Гавриил Державин, Александр Шаховской и другие литераторы, которые считали главными жанрами литературы оду, серьезные религиозные и исторические произведения.

В 1863 году в знаменитом «Современнике» вышла статья Максима Антоновича «Литературный кризис». Критик писал:

В начале XIX века начали складываться новые языковые нормы. Николай Карамзин, историк и литератор, одним из первых стал сближать разговорный и литературный языки в своих работах. Сторонниками таких изменений были представители молодого поколения — Василий Жуковский, Александр Пушкин, Петр Вяземский. В 1815 году они создали общество «Арзамас» в противовес консервативному объединению «Беседа любителей русского слова». В последнее входили Гавриил Державин, Александр Шаховской и другие литераторы, которые считали главными жанрами литературы оду, серьезные религиозные и исторические произведения.

В 1863 году в знаменитом «Современнике» вышла статья Максима Антоновича «Литературный кризис». Критик писал:

В литературе раздавались, по-видимому, энергичные голоса, старавшиеся нарушить покой тупого самодовольства, расшевелить апатию и разогнать лень; везде слышался призыв к самоотверженной деятельности на пользу общего дела и для блага любезного отечества. Публику бесконечно радовало такое состояние литературы и приводило в восторг это согласие, нигде не виданное литературное шествие к одной цели, этот дружный, почти фантастический крестовый поход против всего, что враждебно литературе и обществу и что мешает их развитию. Поистине, то был золотой век нашей литературы, период ее невинности и блаженства!

Антонович говорил о литературе начала века, сочинениях Александра Пушкина, Николая Гоголя, Евгения Баратынского, Ивана Крылова, но позже литературоведы стали называть золотым весь XIX век. В список «золотых» классиков вошли Лев Толстой, Федор Достоевский, Иван Тургенев и другие. Писатель Валентин Катаев говорил, что золотой век словесности начался с рождением Пушкина и закончился со смертью Чехова.

Именно в этот период в отечественной литературе появились новые типы героев: например, «маленький человек» — Самсон Вырин из «Станционного смотрителя» Пушкина или Акакий Башмачкин из «Шинели» Гоголя; «лишний человек» — Евгений Онегин. В начале столетия в искусстве чувствовалось влияние европейского романтизма. Герои-романтики всегда противопоставляли себя обществу и мечтали жить в собственном идеальном мире. Ярким примером такого персонажа исследователи считают Мцыри из одноименной поэмы Михаила Лермонтова.

Однако уже к середине XIX века появился и начал активно развиваться русский реализм. Его последователи затрагивали общественно-политические проблемы и правдиво описывали жизнь, их героев отличали тонкий психологизм, моральные искания. Многие произведения этой эпохи стали золотой классикой русской литературы: «Война и мир» Льва Толстого, «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева и другие.

Василий Тропинин. Портрет писателя Александра Пушкина. 1827

Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Михаил Нестеров. Портрет писателя Льва Толстого. 1918

Сумской областной художественный музей им. Н.Х. Онацкого, Сумы, Украина

Василий Перов. Портрет писателя Федора Достоевского. 1872

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Илья Репин. Портрет писателя Ивана Тургенева. 1874

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Федор Моллер. Портрет писателя Николая Гоголя. 1840-е

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Карл Брюллов. Портрет поэта Василия Жуковского. 1837

Национальный музей Т.Г. Шевченко, Киев, Украина

Алексей Тыранов. Портрет Петра Плетнева. 1836

Мемориальный музей-квартира А.С. Пушкина, Санкт-Петербург

Золотой век русской литературы

Золотой век русской литературы
Золотой век русской литературы

Из статьи «Литературный кризис» (Современник. 1863. №1,2) русского критика, публициста Максима Алексеевича Антоновича (1835—1918). Для журнала «Современник» (главный редактор Н. А. Некрасов), в котором М. А. Антонович был одним из редакторов, эта статья имела программное значение: она была посвящена конфликту между писателями демократического лагеря («обличительного направления») и писателями-сторонниками реформ, не затрагивавших существа государственного строя России («защитительное направление»). Последних — приверженцев этого «охранительного (другое его название) направления» в литературе — автор подверг резкой критике.

Под золотым веком М. А. Антонович имел в виду литературу пуш-кинско-гоголевского периода.

В оригинале: «Недавно еще казалось, будто все органы литературы проникнуты одним духом и одушевлены одинаковыми стремлениями; все они, по-видимому, согласно шли к одной цели и преследовали одинаковые интересы… Поистине, то был Золотой век нашей литературы, период ее невинности и блаженства!.. Теперь же в нашей литературе наступил век железный и даже глиняный… Вражда вышла за пределы домашнего литературного круга; один литературный орган старается подставить ногу другому и вырыть яму на том пути, который лежит вне области литературы… Обличительное направление сменяется защитительным; в литературных исполинах и пигмеях заметен большой упадок храбрости…»

В настоящее время выражение «золотой век русской литературы» переосмыслено и применяется к литературе всего XIX в., когда творили ее крупнейшие представители — Пушкин, Гоголь, Тургенев, Достоевский и Толстой. Тем более, что первые годы XX в. (до революции 1917 г.) обычно, по аналогии с предшествующим периодом, называются «серебряным веком русской литературы (русской поэзии)».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс».
.
2003.

.

Полезное

Смотреть что такое «Золотой век русской литературы» в других словарях:

  • Золотой век (значения) — Золотой век  период (разный по продолжительности) великих достижений в истории. Метафорически относится ко многим периодам в истории, обычно для каждого государства своему: Золотой век Англии  время правления Елизаветы I Золотой век… …   Википедия

  • Золотой век — Впервые встречается у древнегреческого Поэта Гесиода (VIII VII вв. до н. э.) в поэме «Дела и дни». Как пишет Гесиод, было некогда такое время, когда люди жили без забот, без войн, без страданий. И это время он называет «золотым веком»: Жили те… …   Словарь крылатых слов и выражений

  • век — сущ., м., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? века, чему? веку, (вижу) что? век, чем? веком, о чём? о веке и на веку; мн. что? века, (нет) чего? веков, чему? векам, (вижу) что? века, чем? веками, о чём? о веках 1. Век это временной период… …   Толковый словарь Дмитриева

  • золотой — прил., употр. очень часто 1. Золотым является предмет или украшение, сделанное из соответствующего драгоценного металла жёлтого или беловатого цвета. Золотое кольцо. | Золотой слиток. | Золотые монеты. | Золотые часы. | Золотой портсигар. |… …   Толковый словарь Дмитриева

  • СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК — СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК, условное обозначение культурной эпохи в истории России рубежа 19 – 20 вв. и вошедшая в критику и науку с конца 1950 х – начала 1960 х гг. Генезис Выражение «Серебряный век» восходит к античной традиции (деление истории… …   Энциклопедический словарь

  • ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ — историческое развитие русской цивилизации определялось прежде всего духовно нравственными ценностями русского народа, ядром которого с принятием христианства стала Святая Русь. Однако выбор православной веры для русского народа не был случаен,… …   Русская история

  • Архитектура Санкт-Петербурга — Архитектура Санкт Петербурга, в особенности его исторического центра, представляет собой созданный в XVIII XX веках один из самых выдающихся по выразительности архитектурных столичных комплексов. На территории России Санкт Петербург стал первым… …   Википедия

  • Борьба с инакомыслием в истории русской церкви — Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви «Сожжение протопопа Аввакума», 1897 Григорий Григорьевич Мясоедов Содержание 1 В Древней Руси, после принятия христианства …   Википедия

  • Борьба с инакомыслием в истории русской православной церкви — «Сожжение протопопа Аввакума», 1897 Григорий Григорьевич Мясоедов Содержание 1 В Древней Руси, после принятия христианства …   Википедия

  • Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви — «Сожжение протопопа Аввакума», 1897 Григорий Григорьевич Мясоедов Содержание 1 В Древней Руси, после принятия христианства …   Википедия

Золотой век русской литературы

Содержание:

  • Золотой век русской литературы

    • Возникновение
  • Характерные черты эпохи
  • Особенности Золотого века
  • Представители Эпохи

    • А.С. Пушкин
    • А.П. Чехов
    • Н.М. Карамзин
    • М.Ю. Лермонтов
    • В.А. Жуковский
    • А.С. Грибоедов
  • Лучшие произведения эпохи Золотого века

Золотой век русской литературы

Золотой век русской литературы — крылатое выражение, которым называют русскую литературу XIX века.

Понятие Золотого века русской литературы присуще XIX веку, так как именно в этот период истории России начался невероятный расцвет и богатство творческих шедевров. Произведения того времени отличаются смелостью и дерзостью. Вместе с тем, можно отметить пик популярности чувственного романтизма. Основные темы эпохи:

  • проблемы общества;
  • политические изъяны;
  • ценностные факторы;
  • эстетические нормы.

Влияние поэзии на социум усиливалось. Участники общественных отношений проявляли интерес к произведениям, прислушивались к мыслям авторов. Особенностью данного периода является обретение популярности русской литературы за рубежом. Основные тезисы, раскрытые в произведениях, не теряют актуальности в современном мире. По этой причине XIX век носит заслуженное название Золотого века.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Согласно утверждению литературоведа В.Б.Катаева, «между рождением Пушкина и смертью Чехова уместился целый век, золотой век русской классической литературы. Они стоят словно у двух концов единой неразрывной цепи — в ее начале и в конце».

Возникновение

Начало Золотого века отмечено реформой Александра I. Согласно данному закону, укреплялась феодально-абсолютистская политика, в которой власть принадлежала буржуазии. Творцы мысли выражали протест против данного факта посредством искусства. Появлялось большое количество литературных произведений, в которых воспевалась свобода. 

Характерные черты эпохи

Литературе XIX века свойственно обновление форматов и стилей. В эпоху Золотого века наблюдается активное развитие малоизвестных по тем временам направлений. Можно выделить характерные черты данного периода:

  1. Сентиментализм трансформируется в романтизм, который тесно перекликается с политическими вопросами.
  2. В поэзии появились прекрасные стихотворения о любви, авторы которых обрели титул пророков.
  3. Во многих произведениях наблюдается философский подтекст. Авторы рассуждали о человеке и окружающем мире, что существенно влияло на самосознание людей. Они принимали на себя огромную ответственность в качестве просветителей и учителей.
  4. Активно развивалась проза, как способ выражения мыслей. Нередко авторы черпали вдохновение в романах В. Скотта и других зарубежных произведениях, что послужило толчком для успешного продвижения данного направления в России.
  5. Сатирические произведения позволяли максимально точно передать образы с недостатками общественных устоев и людских пороков. Это послужило началом применения абстрактного и необычного гротескного способа написания произведений, который проявлялся в разных формах, включая абсурдные ситуации, сочетания несочетаемого, высмеивание в ужасной манере конкретных предметов и явлений.
  6. Реалистические произведения играли значимую роль в кризисный период крепостничества. В характерный период эпохи авторы придавали огласке жестокость событий, которые происходили в реальной жизни того времени. Таким образом, писателям удавалось обратить внимание общественности на проблемы бедности конкретных слоев общества и беспредел властвующей буржуазии.
  7. Декадентство отодвинуло реализм на второй план, когда закончилась революция, и сменился политический строй. Для творческих произведений стали характерны мистицизм и религиозность. Авторы излагали видение предполагаемого будущего и грядущих изменений. С течением времени литература приобрела символический характер.

Особенности Золотого века

Популярность писателей XIX века объясняется разнообразием жанров и острой социалистической тематикой. Практически каждый автор Золотого века поднимал в своих произведениях тему борьбы за права угнетенных и обиженных. Такой характер творчества побуждал общество к бунту, приобщал к освободительным движениям большое количество последователей, придавал уверенность в действиях. Для данной эпохи характерно разнообразие стилей. Русские писатели экспериментировали, смешивая жанры, используя новые направления в литературе.

Особенности Золотого века:

  1. Востребованность романтизма, в котором чувства имели приоритет над разумом. Акцент ставился на любовные переживания героев романа. Данный вид жанра отчетливо просматривается в творчестве Пушкина и Гоголя. Изначально направление зародилось в Германии, и с течением времени обрело популярность в России.
  2. В начале эпохи писатели прибегали к сентиментализму. Подобный стиль пробуждает чувства читателей и находит отклик в их душе. Карамзин является одним из первых автором, которые создавали литературные шедевры в жанре сентиментализма и становились примером для последователей.
  3. Сатира служит одной из ключевых особенностей литературы Золотого века. Суть сатирического жанра максимально точно передана в произведениях Гоголя. В творениях автора активно критиковались глупость и лень, затрагивались все сословия общества, высшие и низшие слои населения, особое внимание уделялось низкому уровню духовного развития бедных людей.
  4. Середина Золотого века отмечена сменой романтизма и сентиментализма на реализм. Ярким представителем жанра являлся Достоевский. Особенностью данного стиля является демонстрация действительных проблем общества, включая темные стороны социума в целом и конкретных индивидов.
  5. В меньшей степени, но все равно актуальной считается народная поэма Золотого века. Активно данный жанр развивал Некрасов. Наиболее ярким примером характерного стиля служит поэма «Кому на Руси жить хорошо?». В произведении с высоким уровнем писательского профессионализма объединяются революционный, крестьянский и героический жанры.

Романтизм — направление в литературе с характерным изображением идеального мира и героя, который вступает в борьбу с обществом.

Реализм — это литературный жанр, в котором окружающая действительность воспроизводится максимально объективно и правдиво.

Декадентство — литературный жанр, в котором ярко прослеживаются пессимистические и упаднические взгляды, отсутствие веры.

Представители Эпохи

К эпохе Золотого века относятся такие писатели, как:

  • Ф.М. Достоевский;
  • А.С. Пушкин;
  • И.А. Гончаров;
  • Н.В. Гоголь;
  • Л.Н. Толстой;
  • Н.М. Карамзин;
  • М.Е. Салтыков-Щедрин;
  • И.С. Тургенев;
  • А.П. Чехов;
  • А.С. Грибоедов;
  • Е.А. Баратынский;
  • В.А. Жуковский;
  • И.А. Крылов;
  • В.К. Кюхельбекер;
  • А.И. Одоевский;
  • К.Ф. Рылеев и другие талантливые писатели.

В русской литературе XIX века отчетливо прослеживается влияние европейского романтизма того времени. Ярким представителем жанра являлся поэт Байрон, творчеством которого был вдохновлен известный русский писатель А.С. Пушкин.

А.С. Пушкин

Пушкин Александр Сергеевич является гением литературы Золотого века. По мнению многих историков, родоначальник русского литературного слова играл роль лирического новатора и талантливого рифмоплета. Пушкин одним из первых авторов смешал языковые жанры и проводил эксперименты со стилями. Развитие классического реализма наблюдается в произведениях писателя, в которых описывались окружающий мир, явления, события, мысли, философия человека. Известный писатель вдохновлял своим творчеством многих начинающих поэтов того времени.

А.П. Чехов

Драматургический жанр является неотъемлемой частью Золотого века русской классики. Ярким представителем уникального литературного жанра является Антон Павлович Чехов. Пьесы талантливого автора с момента создания и по сегодняшний день ставят во многих театрах по всему миру. Тонкая сатира позволяла писателю высмеивать пороки человеческой сущности, выражать презрение к недостаткам дворянских сословий.

Н.М. Карамзин

Проведенная Н.М. Карамзиным реформа русского литературного языка оказала значительное действие на поэзию XIX века. При этом в качестве образца грамматики использовался французский язык, а от использования церковного славянского языка было решено отказаться в пользу современных средств русского языка.

Работа Карамзина является огромным вкладом в развитие русской литературы. Благодаря ему в русском языке появились такие слова, как «влюбленность», «ответственность», «человечный» и другие. Последователи карамзинской реформы стали основателями закрытого литературного общества «Арзамас», целью которого была борьба с устаревшими традициями.

М.Ю. Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов считается мистическим поэтом Золотого века, который обладал широкой душой и глубоким внутренним миром. Характерными особенностями произведений великого автора являются символичность, тайный подтекст и философия, отражающие переживания главных героев, их мысли и стремления. Наиболее часто в произведениях поднимается тема проблемы одиночества и духовного дисбаланса в формате жанров романтизма и реализма.

В.А. Жуковский

Василий Андреевич Жуковский известен, как один из основоположников романтизма в литературе. Произведения автора отличались задушевной романтикой и трепетной мечтательностью. Стихи помогали читателю отстраниться от серой обыденности, погрузиться в возвышенный мир чувств. Творчество Жуковского повлияло на становление великих писателей, включая А.С. Пушкина.

А.С. Грибоедов

Александр Сергеевич Грибоедов входил в круг суровых судей аристократии. В произведениях автора прослеживается презрение к высшим слоям общества, их тщеславию, эгоизму, лицемерию и моральной распущенности. Особенностью литературных творений писателя является отказ от романтизма в пользу реализма. Масштабная комедия, написанная автором, затмила все последующие произведения. Однако, Грибоедов на долгое время сохранился в памяти народа, как талантливый человек с уникальной личностью и яркой писательской судьбой.

Лучшие произведения эпохи Золотого века

Золотой век русской литературы характеризуется множеством достойных произведений великих авторов. К числу лучших шедевров относятся следующие:

  • «Война и мир» Льва Толстого посвящена событиям времен нашествия Наполеона. Произведение написано в жанре романа-эпопеи. Творение известного писателя состоит из множества глав. Каждый герой событий обладает собственной историей, сюжетные линии переплетаются, раскрывая многогранный смысл художественного произведения.
  • «Преступление и наказание» Федора Достоевского написано в жанре социально-философского романа. Главным героем произведения является студент Родион Раскольников, способный ради наживы убить старушку-процентщицу. Шедевр русской классики создан на основе нескольких черновых вариантов рассказов писателя.
  • Творение Федора Достоевского «Идиот» является детальным отражением взглядов автора на социум. Роман качественно критикует нравы той эпохи. Произведение обрело мировую популярность и по сей день входит в перечень лучших книг.
  • «Мертвые души» изначально Николай Гоголь планировал написать в трех томах. Однако, вторая часть произведения была уничтожена писателем, а третий том так и не был создан. Поэма является ярким примером насмешливо-сатирического жанра, призванного в полной мере продемонстрировать пороки людей.
  • «Евгений Онегин» Александра Пушкина стал достоянием русской классики. Роман в стихотворной форме посвящен скрытым сторонам жизни дворянской интеллигенции. На работу у писателя ушло семь лет. Произведение признано одним из лучших шедевров литературы Золотого века.
  • Роман «Анна Каренина» Льва Толстого повествует о жизни дворянства того времени. Шедевр воспроизводит глубокие отношения героев, рассказывает о тайной любви Анны и привлекательного офицера Вронского. На протяжении семи лет произведение печаталось по частям.
  • «Герой нашего времени» представляет собой классический роман, наделенный уникальным сюжетом. Михаил Лермонтов оригинально повествует о главном герое в начале произведения от лица окружающих, а в другой части акцентирует внимание на чувствах и внутренних переживаниях Печорина, благодаря чему читателю удается разгадать созданный образ.
  • Иван Тургенев с помощью романа «Отцы и дети» поднимает актуальную по сей день тему недопонимания старшего и младшего поколений. Главным героем произведения является нигилист Базаров, который в 19 веке приобрел статус кумира молодежи и предметом для подражания.
  • Великое сатирическое произведение — «Горе от ума» Александра Грибоедова, заслужило признание мирового литературного сообщества. Качественная комедия стала одним из символов эпохи русской классики.

Период расцвета истинного писательского искусства — Золотой век, считается временем активного развития культуры и литературы России. Великая эпоха богата шедеврами творчества, которые сегодня представляют собой культурное наследие и пользуются популярностью по всему миру.

  • Золотой век русской литературы — крылатое выражение, которым называют русскую литературу XIX века. Золотым веком русской поэзии называют первую треть XIX века.

    Впервые выражение Золотой век русской литературы употребил М. А. Антонович в статье «Литературный кризис», напечатанной в 1863 году в журнале «Современник»:

    Антонович подразумевал литературу, относящуюся к периоду А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, но в дальнейшем этот термин стал применяться к литературе всего XIX века, включив в себя также И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и других классиков. По выражению В. Б. Катаева, «между рождением Пушкина и смертью Чехова уместился целый век, золотой век русской классической литературы. Они стоят словно у двух концов единой неразрывной цепи — в её начале и в конце».

    Центром Золотого века русской поэзии был А. С. Пушкин. Помимо него к этому периоду относятся М. Ю. Лермонтов, И. А. Крылов, Е. А. Баратынский и другие поэты пушкинской поры. Завершился Золотой век поэзии произведениями Ф. И. Тютчева.

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Золотогалунный как пишется
  • Золотоволосый как пишется
  • Золото не добыто как пишется почему
  • Золото на татарском как пишется
  • Золото на бирже как пишется