Зрс как пишется

  • Что такое ЗРС
  • Как ЗРС помогает освободить время
  • Как составить ЗРС
  • Как внедрить ЗРС
  • Преимущества ЗРС

Высокая загруженность на работе — проблема большинства руководителей. Ситуация, когда нет ни минуты свободного времени, а необходимые задачи все же не выполняются своевременно, далеко не редкость. Фото рабочего дня обычно помогает выяснить причину этой проблемы. Подробнее об этом инструменте мы рассказывали здесь. 

Часто, помимо рабочих задач, руководителю приходится еще и отвечать на вопросы сотрудников. Именно этот момент может мешать выполнению должностных обязанностей. В задачу HR-специалиста, помимо прочего. входит и внедрение инструментов, оптимизирующих рабочие процессы. Освободить время руководителя поможет использование ЗРС.

Что такое ЗРС

Расшифровывается аббревиатура  как «законченная работа сотрудника». Это документ, составляемый в бумажном или электронном виде и описывающий проблему, с которой работник обращается к руководителю.

ЗРС немного похож на докладные записки, которые были приняты ранее для обращений к руководству. Однако имеется ряд особенностей. В ЗРС описывают не только проблему, но и предлагаемый вариант ее решения. То есть, руководителю нет необходимости запрашивать информацию по вопросу или долго разбираться в ситуации.

ЗРС пишется по шаблону и содержит все сведения о проблеме. Кроме того, в документе указан способ ее решения и предполагаемые затраты. ЗРС составляется таким образом, чтобы после ознакомления с ним руководителю осталось только принять или отклонить предложение.

Как ЗРС помогает освободить время

Многие сотрудники на описание своей проблемы тратят гораздо больше времени, чем на ее решение. Даже если речь идет о покупке новой швабры для уборщицы, начальнику придется выслушать длительную историю о том, как ей не хватает зарплаты, насколько много у нее работы и что никто не ценит ее труд. На все это уходит драгоценное рабочее время.

Кроме того, любой сотрудник, обращаясь к руководителю, описывает не только проблему, но и собственные эмоции, связанные с ней. В результате начальнику приходится запрашивать подробные данные у других работников, проводить расчеты, придумывать верные решения. В итоге это отнимает большое количество времени, отвлекая руководителя от выполнения текущих задач.

Законченная работа сотрудника уменьшает количество времени, затраченного на рассмотрение любой проблемы в несколько раз. В письменном виде излагаются только основные данные. Никто не захочет описывать лишнюю информацию. Поэтому времени на изучение проблемы потребуется минимум.

Не менее важно наличие в документе исходных данных и готового решения. То есть, начальнику не придется тратить время и усилия на разбор ситуации. Ознакомившись с документом, останется только принять положительное решение или отклонить ЗРС. На это понадобится максимум 2-4 минуты.

Как составить ЗРС

Шаблон документа разрабатывается индивидуально для каждой компании. Строгих норм и правил нет. Но важно, чтобы шаблон не позволял сотрудникам уклоняться от внесения важных данных. В шапке указывают название компании, должность и имя руководителя, которому предназначен документ, ФИО и должность составителя и дату обращения.

ЗРС состоит из трех блоков:

  • описание проблемы;

  • данные по ситуации;

  • предлагаемое решение.

С первым блоком проблем обычно не возникает. В нем просто описывают сложность, с которой столкнулся сотрудник. Далее следует точная информация: цифры, сроки, затраты, статистика. Заключительный блок заполняется решением, предлагаемым сотрудником.

Справка! Важно донести до работников, что решение — это не фраза «сделайте что-нибудь», а именно готовое, продуманное предложение. Иначе составление ЗРС теряет всякий смысл.

Как внедрить ЗРС

Просто сказать сотрудникам, что в компании будет использоваться данный вид обращения к руководителю, не получится. Работники будут использовать привычный и удобный для них способ решения всех проблем. Необходимо оформить изменения официально. То есть, издать приказ о внедрении ЗРС.

Все нововведения обычно вызывают недовольство сотрудников. Поэтому вполне вероятно, что даже после ознакомления с приказом работники будут пытаться побеседовать устно. Причина этого проста. Личный разговор более привычен и не требует особых усилий. Сотруднику нет необходимости собирать данные или искать решение проблемы. Он просто перекладывает эту работу на руководителя. Кроме того, во время разговора обычно высказывается несколько жалоб, не всегда обоснованных.

В первое время руководителю придется потрудиться, прививая в коллективе новые правила. При каждом устном обращении важно в самом начале мягко прерывать разговор и сообщать, что претензии и просьбы рассматриваются только в письменном виде, оформленные надлежащим способом.

Через 2-3 недели недовольство стихнет, сотрудники примут новые правила, а у руководителя освободится немало времени.

Совет! Отличным решением также станет разработка организационной схемы компании. В ней указываются все сотрудники, сфера их деятельности и ответственности. Если вывесить подобную схему в общей доступности, работникам будет легче разобраться, кому направлять ЗРС.

Преимущества ЗРС

Разгрузка руководства — далеко не единственное преимущество внедрения ЗРС. Благодаря такой системе общения в коллективе развиваются ответственность и самостоятельность. Работники привыкают не перекладывать проблему на начальника, а искать и находить решения лично.

Кроме того, возрастает взаимопонимание между работниками и руководством. Зачастую, озвучивая проблему, сотрудник не понимает, насколько возможно или невозможно ее решить. И если ответ начальника не соответствует ожиданиям коллектива, возникают негатив и недовольство.

При составлении ЗРС сотрудники вынуждены самостоятельно обдумывать ситуацию и искать возможные решения. Таким образом они понимают всю сложность процесса и осознают, что улучшить положение легким движением не получится.

Не менее важно, что в ЗРС можно обнаружить неординарные и эффективные идеи по улучшению работы компании.

Внимание! Пожалуйста, прочитайте важное замечание в конце статьи!

В бизнесе существует термин ЗРС, который расшифровывается как «законченная работа сотрудника». Он используется для того, чтобы уменьшить количество искусственно созданной работы руководителя и увеличить скорость выполнения действий сотрудниками.

ЗРС — это направленная начальнику подборка информации относительно любой ситуации, плана или чрезвычайного происшествия, достаточно полная, чтобы от него требовалось только отметить: «Одобрено» или «Не одобрено».

Отрицательные стороны ЗРС

Затягивает одобрение, замедляет скорость выполнения действий и создаёт излишнее движение единственная ошибка: кто-то даёт недостаточную информацию и требует решения.

Поскольку руководителю необходимо больше информации, чем дал сотрудник, он вынужден сам собирать недостающие данные, используя своё время и свои линии коммуникации.

Затем, он вынужден придумывать решение и выпускать приказ о тех действиях, которые должны быть предприняты. Это затягивает выполнение любых действий и приводит к перегрузке руководителя

Это можно назвать «незаконченной работой сотрудника». Она незакончена потому, что руководитель должен закончить её, делая следующее:

  1. Собрать данные, необходимые для принятия решения;
  2. Выработать решение, которое будет основано только на письменных данных;
  3. Выпускать приказы, вместо того чтобы одобрять их.

Если вы сильно злитесь на своего шефа, вы можете всегда доставить ему неприятности «незаконченной работой сотрудника».

Не собрав данных, составляющих полную картину происходящего, вы направляете ему обрывок сведений. Он вынужден проделывать всю работу по сбору информации заново.

Вы не предлагаете никакого решения. Это заставляет его приходить к решению, основываясь на анализе данных, проведённом на расстоянии от проблемы. Такие решения часто ошибочны, так как они принимаются при отсутствии всех необходимых данных.

Затем, вы заставляете его выпускать основанные на произвольных решениях приказы, имеющие большое воздействие, которые на некоторых участках работы могут привести к расстройствам и испортить его репутацию.

Вот так можно отомстить шефу. И даже при отсутствии намерения навредить, посылаемая шефу «незаконченная работа сотрудника» навредит ему:

  • вынуждая его запрашивать информацию;
  • заставляя его делать предположения относительно данной ситуации;
  • заставляя его стряпать решения, которые могут быть нереальными;
  • навязывая ему роль тирана.

Позитивная сторона законченной работы сотрудника

ЗРС — это подборка информации в виде послания, или пакет, в котором:

1.    Излагается ситуация.
2.    Предоставляются все данные, необходимые для её решения.
3.    Предлагается решение.
4.    Имеется строчка, где руководитель может поставить подпись, чтобы одобрить или не одобрить предлагаемое решение.

Если в обязанности руководителя входит подписание документов или писем, то они, полностью готовые к подписанию, должны быть частью пакета, и все места, где требуется подпись, должны быть отмечены карандашом, а в пункте, содержащем предложенное решение, следует указать, что необходимы подписи.

Пример неправильной ЗРС: В послании из Саратова говорится: «Местный филиал тратит много денег». Посмотрите, что теперь вынужден делать руководитель. Он вынужден выяснять, что значит «много», кто делает это, представляет ли это опасность, придумывать, как уменьшить расходы, и выпускать приказы по этому поводу. Ничто из этого не является его работой. Его заставили выполнять работу человека, который предоставляет информацию.

Примеры ЗРС: как правильно пишется

Руководитель получает пакет. В сопроводительном послании говорится:

«Местный филиал быстро приближается к состоянию неплатёжеспособности. Данные прилагаются в пакете. Я рекомендую: переместить начальника отдела материальной части на пост начальника отдела обучения, который сейчас пустует; Остапа Бендера принять на пост начальника отдела материальной части с зарплатой 1200 долларов в месяц. Директору данного филиала объявить выговор за плохое финансовое управление и предписать составлять смету своих расходов. Внедрить систему заказов на приобретение. С начальником отдела продвижения провести занятия по составлению рекламных писем.

Одобрено__________       Не одобрено    _________ Подписано:
Корейко, карагандинский представитель
головной организации»  

Прилагаются копии докладов финдиректора, показывающие неплатёжеспособность, сводка расходов за последние два месяца, сводка доходов за последние два месяца, список незначительных товаров, купленных по высокой цене за последнее время.

И следующее, что делает руководитель, — это ставит пометку на строчке для одобрения и подписывается. Его секретарь посылает сообщение: «Одобряю. Всего хорошего, (имя руководителя)». Весь пакет высылается обратно.

По получении этого пакета канадский представитель головной организации выпускает местные распоряжения и предпринимает другие необходимые действия.

Поскольку данные, решения и приказы были все собраны в виде «законченной работы сотрудника», правильное действие стало возможным.

Если вы хотите сохранить должность, или продолжать заниматься проектом, не настаивайте на том, чтобы руководитель собирал данные, которые должны собирать вы, придумывал решение, к которому должны прийти вы — человек, более знакомый с происходящим, и не ставьте руководителя в такое положение, когда он должен выпускать нереальные приказы, которые вы же не сможете выполнить.

«Законченная работа сотрудника» — вот что необходимо руководителю для принятия правильного решения.

Если на послании, которое Вы получаете, стоят буквы ЗРСП, то это означает «Закончите работу сотрудника, пожалуйста».

 Форма ЗРС

Ниже приведён пример ЗРС

11.03.2017 г.

Генеральному директору компании (ФИО)
Через:
Зам. генерального директора (ФИО)
Начальника отдела дохода (ФИО)
_____________________________
Руководитель Бизнес школы (ФИО)

ЗРС

Ситуация:  На данный момент у Бизнес школы отсутствует рекламный баннер, установка которого способствовала бы привлечению потенциальных клиентов.

Данные:  Для размещения баннера, рекламирующего услуги Бизнес школы размерами 2х5 метров необходимо затратить 2500 рублей. Баннер будет размещать компания «Городская реклама».
Стоимость самого баннера с установкой 2000 рублей.
Стоимость разрешения от департамента информации и рекламы при мэрии – 500 рублей.
Выплату возможно осуществить из фонда продвижения Бизнес школы.

 Решение: Выделить денежные средства в сумме 2500 рублей для оплаты расходов, связанных с размещением баннера.

Руководитель Бизнес школы (ФИО)    _________________
(подпись)

Одобрено______________

Не одобрено___________


СИТУАЦИЯ:  Содержит  ситуацию, которую необходимо разрешить.

ДАННЫЕ:  Все данные, цифры, планы, расчёты, необходимые для разрешения ситуации. (Приложите любые документы или письма, которые требуют подписи руководителя. Приложите необходимую дополнительную информацию.)

РЕШЕНИЕ:  Изложите решение, которое вы предлагаете.

Написано на основе источника.

Важная просьба!

Эта статья — самая популярная на нашем сайте. Однако, судя по статистике, посетителям она не очень нравится. Пожалуйста, напишите ниже в комментариях, своё мнение о статье. Например, как её улучшить 😉

Высокая загруженность на работе — проблема большинства руководителей. Ситуация, когда нет ни минуты свободного времени, а необходимые задачи все же не выполняются своевременно, далеко не редкость. Фото рабочего дня обычно помогает выяснить причину этой проблемы. 

Часто, помимо рабочих задач, руководителю приходится еще и отвечать на вопросы сотрудников. Именно этот момент может мешать выполнению должностных обязанностей. В задачу HR-специалиста, помимо прочего. входит и внедрение инструментов, оптимизирующих рабочие процессы. Освободить время руководителя поможет использование ЗРС.

Что такое ЗРС

Расшифровывается аббревиатура как «законченная работа сотрудника».

Это документ, составляемый в бумажном или электронном виде и описывающий проблему, с которой работник обращается к руководителю.

ЗРС немного похож на докладные записки, которые были приняты ранее для обращений к руководству. Однако имеется ряд особенностей. В ЗРС описывают не только проблему, но и предлагаемый вариант ее решения. То есть, руководителю нет необходимости запрашивать информацию по вопросу или долго разбираться в ситуации.

ЗРС пишется по шаблону и содержит все сведения о проблеме. Кроме того, в документе указан способ ее решения и предполагаемые затраты. ЗРС составляется таким образом, чтобы после ознакомления с ним руководителю осталось только принять или отклонить предложение.

Как ЗРС помогает освободить время

Многие сотрудники на описание своей проблемы тратят гораздо больше времени, чем на ее решение. Даже если речь идет о покупке новой швабры для уборщицы, начальнику придется выслушать длительную историю о том, как ей не хватает зарплаты, насколько много у нее работы и что никто не ценит ее труд. На все это уходит драгоценное рабочее время.

Кроме того, любой сотрудник, обращаясь к руководителю, описывает не только проблему, но и собственные эмоции, связанные с ней. В результате начальнику приходится запрашивать подробные данные у других работников, проводить расчеты, придумывать верные решения. В итоге это отнимает большое количество времени, отвлекая руководителя от выполнения текущих задач.

Законченная работа сотрудника уменьшает количество времени, затраченного на рассмотрение любой проблемы в несколько раз. В письменном виде излагаются только основные данные. Никто не захочет описывать лишнюю информацию. Поэтому времени на изучение проблемы потребуется минимум.

Не менее важно наличие в документе исходных данных и готового решения. То есть, начальнику не придется тратить время и усилия на разбор ситуации. Ознакомившись с документом, останется только принять положительное решение или отклонить ЗРС. На это понадобится максимум 2-4 минуты. 

Как составить ЗРС

Шаблон документа разрабатывается индивидуально для каждой компании. Строгих норм и правил нет. Но важно, чтобы шаблон не позволял сотрудникам уклоняться от внесения важных данных. В шапке указывают название компании, должность и имя руководителя, которому предназначен документ, ФИО и должность составителя и дату обращения.

ЗРС состоит из трех блоков:

  • описание проблемы;
  • данные по ситуации;
  • предлагаемое решение.

С первым блоком проблем обычно не возникает. В нем просто описывают сложность, с которой столкнулся сотрудник. Далее следует точная информация: цифры, сроки, затраты, статистика. Заключительный блок заполняется решением, предлагаемым сотрудником.

Справка! Важно донести до работников, что решение — это не фраза «сделайте что-нибудь», а именно готовое, продуманное предложение. Иначе составление ЗРС теряет всякий смысл. 

Как внедрить ЗРС

Просто сказать сотрудникам, что в компании будет использоваться данный вид обращения к руководителю, не получится. Работники будут использовать привычный и удобный для них способ решения всех проблем. Необходимо оформить изменения официально. То есть, издать приказ о внедрении ЗРС.

Все нововведения обычно вызывают недовольство сотрудников. Поэтому вполне вероятно, что даже после ознакомления с приказом работники будут пытаться побеседовать устно. Причина этого проста. Личный разговор более привычен и не требует особых усилий. Сотруднику нет необходимости собирать данные или искать решение проблемы. Он просто перекладывает эту работу на руководителя. Кроме того, во время разговора обычно высказывается несколько жалоб, не всегда обоснованных.

В первое время руководителю придется потрудиться, прививая в коллективе новые правила. При каждом устном обращении важно в самом начале мягко прерывать разговор и сообщать, что претензии и просьбы рассматриваются только в письменном виде, оформленные надлежащим способом.

Через 2-3 недели недовольство стихнет, сотрудники примут новые правила, а у руководителя освободится немало времени.

Совет! Отличным решением также станет разработка организационной схемы компании. В ней указываются все сотрудники, сфера их деятельности и ответственности. Если вывесить подобную схему в общей доступности, работникам будет легче разобраться, кому направлять ЗРС.

Преимущества ЗРС

Разгрузка руководства — далеко не единственное преимущество внедрения ЗРС. Благодаря такой системе общения в коллективе развиваются ответственность и самостоятельность. Работники привыкают не перекладывать проблему на начальника, а искать и находить решения лично.

Кроме того, возрастает взаимопонимание между работниками и руководством. Зачастую, озвучивая проблему, сотрудник не понимает, насколько возможно или невозможно ее решить. И если ответ начальника не соответствует ожиданиям коллектива, возникают негатив и недовольство.

При составлении ЗРС сотрудники вынуждены самостоятельно обдумывать ситуацию и искать возможные решения. Таким образом они понимают всю сложность процесса и осознают, что улучшить положение легким движением не получится.

Не менее важно, что в ЗРС можно обнаружить неординарные и эффективные идеи по улучшению работы компании.

ЗРС

ЗРС

ЗРС

зенитно-ракетное средство

ЗРС

звукорассеивающий слой

в океанах

ЗРС

зенитная ракетная система

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

ЗРС

законченная работа сотрудника

бизнес


юр.

Источник: http://www.victory-mag.ru/archive.php?id=3

ЗРС

западные распределительные сети

Источник: http://www.newspb.ru/allnews/496345/


Пример использования

ЗРС в Литве

Словарь сокращений и аббревиатур.
.
2015.

Полезное

Смотреть что такое «ЗРС» в других словарях:

  • ЗРС С-300 — (англ. SA 10 Grumble, SA 12 Giant/Gladiator, SA 20 Gargoyle по классификации НАТО) РЛО 64Н6Е2 (англ. Big Bird по классификации НАТО). Авиашоу МАКС 2005. Тип: зенитно ракетная система (ЗРС) среднего радиуса действия Страна …   Википедия

  • ЗРС — зенитная ракетная система зенитно ракетная система зенитно ракетное средство …   Словарь сокращений русского языка

  • ЗРК С-300 — ЗРС С 300 (англ. SA 10 Grumble, SA 12 Giant/Gladiator, SA 20 Gargoyle по классификации НАТО) РЛО 64Н6Е2 (англ. Big Bird по классификации НАТО). Авиашоу МАКС 2005. Тип: зенитно ракетная система (ЗРС) среднего радиуса действия Страна …   Википедия

  • С-300 (ЗРК) — ЗРС С 300 (англ. SA 10 Grumble, SA 12 Giant/Gladiator, SA 20 Gargoyle по классификации НАТО) РЛО 64Н6Е2 (англ. Big Bird по классификации НАТО). Авиашоу МАКС 2005. Тип: зенитно ракетная система (ЗРС) среднего радиуса действия Страна …   Википедия

  • С-300В — ЗРС С 300 (англ. SA 10 Grumble, SA 12 Giant/Gladiator, SA 20 Gargoyle по классификации НАТО) РЛО 64Н6Е2 (англ. Big Bird по классификации НАТО). Авиашоу МАКС 2005. Тип: зенитно ракетная система (ЗРС) среднего радиуса действия Страна …   Википедия

  • С-300ПМУ — ЗРС С 300 (англ. SA 10 Grumble, SA 12 Giant/Gladiator, SA 20 Gargoyle по классификации НАТО) РЛО 64Н6Е2 (англ. Big Bird по классификации НАТО). Авиашоу МАКС 2005. Тип: зенитно ракетная система (ЗРС) среднего радиуса действия Страна …   Википедия

  • С300 — ЗРС С 300 (англ. SA 10 Grumble, SA 12 Giant/Gladiator, SA 20 Gargoyle по классификации НАТО) РЛО 64Н6Е2 (англ. Big Bird по классификации НАТО). Авиашоу МАКС 2005. Тип: зенитно ракетная система (ЗРС) среднего радиуса действия Страна …   Википедия

  • С-300 — У этого термина существуют и другие значения, см. С 300 (значения). ЗРС С 300 Пусковые установки С 300 на параде Победы в 2009 году …   Википедия

  • С-400 — Для термина «Триумф» см. другие значения. ЗРС С 400 «Триумф» …   Википедия

  • 9С457 — …   Википедия

ОФИС ХАББАРДА ПО СВЯЗЯМ
Усадьба Сент-Хилл, Ист-Гринстед, Сассекс
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО ОХС
ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 1959
Выпуск I
ЦенОКон
Миссиям
В район деятельности

ЗАКОНЧЕННАЯ РАБОТА СОТРУДНИКА (ЗРС) — КАК ПОЛУЧИТЬ ОДОБРЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ И ПРОЕКТОВ

САМАЯ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ВАШЕЙ ШЛЯПЫ

Существует термин «законченная работа сотрудника», который используется уже давно и который мы будем теперь использовать для того, чтобы уменьшить дев-ти и увеличить скорость выполнения действий.

Термин «законченная работа сотрудника» означает следующее: направленная мне подборка информации относительно любой ситуации, плана или чрезвычайного происшествия, достаточно полная, чтобы от меня требовалось только отметить: «одобрено» или «не одобрено».

А вот то, что затягивает одобрение, замедляет скорость выполнения действий и создает излишнее движение: кто-то посылает мне недостаточную информацию и требует решения. Поскольку мне необходимо больше информации, чем представлено, я вынужден надевать шляпу этого человека и собирать недостающие данные, используя свое собственное время и свои собственные линии. Я вынужден затем придумывать решение и выпускать приказ о тех действиях, которые должны быть предприняты. Это затягивает выполнение любых действий, приводит к тому, что мои линии, и без того загруженные, используются для сбора информации, и вызывает ощущение чрезвычайного положения. Моя корзинка с надписью «отложено» переполняется, и в результате возникает неразбериха. Это можно назвать «незаконченной работой сотрудника».

Она не закончена потому, что я должен закончить ее, делая следующее:

  1. Собирая данные, необходимые для принятия решения.
  2. Придумывая решение, которое будет основано только на письменных данных.
  3. Выпуская приказы, вместо того чтобы одобрять их.

Если вы сильно злитесь на своего босса, вы можете всегда уничтожить его «незаконченной работой сотрудника». Не собрав данных, составляющих полную картину происходящего, вы направляете ему обрывок тревожных сведений. Это заставляет его проделывать всю работу по сборуинформации. Вы не предлагаете никакого решения. Это заставляет его приходить к решению, основываясь на анализе данных, проведенном на расстоянии: такие решения часто ошибочны, так как они принимаются при отсутствии всех необходимых данных. Затем вы заставляете его выпускать основанные на произвольных решениях приказы, имеющие большое воздействие, которые в некоторых районах могут привести к разрывам АРО и испортить его репутацию. Вот так можно отомстить боссу. И даже при отсутствии намерения навредить, посылаемая боссу «незаконченная работа сотрудника» навредит ему, заставляя его запрашивать информацию — направляя послания по уже загруженным линиям, заставляя его делать предположения относительно данной ситуации, заставляя его стряпать решения, которые могут быть нереальными, и навязывая ему роль тирана.

Теперь, когда мы увидели негативную сторону, давайте рассмотрим позитивную.

«Законченная работа сотрудника» — это подборка информации в виде послания или пакет, в которых:

  1. Излагается ситуация.
  2. Предоставляются все данные, необходимые для ее решения.
  3. Предлагается решение.
  4. Имеется строчка, где я могу поставить подпись, чтобы одобрить или не одобрить это решение.

Если частью того, что я должен делать, является подписание документов или писем, то они, полностью готовые к подписанию, должны быть частью пакета, и все места, где требуется подпись, должны быть отмечены карандашом, а в пункте, содержащем предложенное решение, должно быть указано, что необходимы подписи.

Пример неправильной ЗРС:

В послании из Канады говорится:

«Местная центральная организация тратит много денег». Посмотрите, что я теперь вынужден делать. Я вынужден выяснять, что значит «много», кто делает это, представляет ли это опасность, придумывать, как уменьшить расходы, и выпускать приказы но этому поводу. Ничто из этого не является моей шляпой. Меня заставили носить шляпу информирующего меня человека.

Пример правильной ЗРС:

Я получаю пакет (телеграмма не подойдет, она замедляет урегулирование ситуации, так как потребуется еще очень много телеграмм). В сопроводительном послании говорится:

«145КА1*145КА: В примере использовалось 145-ое по счету послание из канадского офиса. Данная система нумерации более подробно описана в томе 1 КРО..

Местная центральная организация быстро приближается к состоянию неплатежеспособности. Данные прилагаются.

Я рекомендую: переместить начальника отдела материальной части на пост начальника отдела заочных курсов, который сейчас пустует.

Джулиса Бентли принять на пост начальника отдела материальной части с зарплатой 25 условных единиц.

Секретарю ассоциации сделать выговор за плохое финансовое управление и предписать составлять смету своих расходов.

Внедрить систему заказов на приобретения; у штатного сотрудника, заказывающего что-либо без разрешения, вычитать стоимость этого товара из зарплаты.

С начальником отдела продвижения и регистрации провести занятия по написанию писем.

Одобрено __________ Не одобрено ___________

Подписано: Джейн, Секретарь ОХС Канады».

Прилагаются копии докладов показывающие неплатежеспособность, сводка расходов за последние два месяца, сводка доходов за последние два месяца, список незначительных товаров, купленных по высокой цене за последнее время.

И следующее, что я делаю, это ставлю пометку на строчке для одобрения и подписываюсь. Мой коммуникатор посылает телеграмму:

«145КА2: Одобряю. Всего хорошего, Рон».

Весь пакет высылается обратно авиапочтой. Но вы должны попросить в своем послании ответить телеграммой, если считаете, что это очень срочно.

По получении телеграммы секретарь ОХС Канады выпускает местные исполнительные директивы и предпринимает другие необходимые действия.

Поскольку данные, решения и приказы были все собрата в виде «законченной работы сотрудника», действие стало возможным.

Если вы хотите удержать свой пост или если вы хотите продолжать заниматься своим проектом, не настаивайте на том, чтобы я собирал данные, которые должны собирать вы, придумывал решение, к которому должны прийти вы — человек, более знакомый с происходящим, и не ставьте меня в положение человека, выпускающего нереальные приказы, которые вы затем не сможете выполнить.

Мы большая и хорошая команда. Я знаю, что любая связанная с этим ошибка в прошлом совершалась потому, что вы точно не знали, чего я хотел.

«Законченная работа сотрудника» — вот чего я хочу. В этом случае у вас есть ваша шляпа, вы можете делать больше, для того чтобы помогать и наши линии могут оставаться более свободными и более быстрыми.

Этому были хорошие примеры в прошлом. Давайте сделаем это правилом. Если на послании, которое вы получаете, стоят буквы ЗРСП, то это означает «закончите работу сотрудника, пожалуйста».

Л. РОН ХАББАРД
Основатель

Многие руководители перегружены задачами. И даже если удалось регламентировать и делегировать многие задачи, часто возникают нестандартные ситуации, которые требуют активного участия руководства. ЗРС поможет наладить процесс согласования решений и сохранить время руководителя.

законченная работа сотрудника

Что такое ЗРС и когда актуальна

В контексте бизнеса ЗРС расшифровывается как «законченная или завершенная работа сотрудника». Это процесс согласования решений в нестандартных ситуациях, которые не регламентируются внутренними документами и требуют одобрения руководителя.

Суть в том, что подчиненный подробно описывает проблему, с которой он столкнулся, и предлагает варианты решений. Благодаря ЗРС руководителю не нужно долго вникать в ситуацию, запрашивать или самостоятельно искать дополнительную информацию. Он только одобряет или отклоняет решение.

Алгоритм законченной работы следует применять в тех ситуациях, которые требуют от руководителя принятия решения. При этом для каждой должности существуют стандартные утвержденные процессы работы, алгоритмы действий по которым уже согласованы и не требуют участия руководителя. В подобных ситуациях нет необходимости оформлять ЗРС и направлять план действий руководителю на одобрение.

Пример. В компании принят прайс на стандартные услуги, и менеджеры выполняют по нему продажи. Но если клиент запрашивает нестандартную услугу или менеджер хочет предложить специальную цену на стандартные услуги, требуется одобрение руководителя. Тогда сотрудник направляет подробную информацию — что за клиент и какой у него запрос, как менеджер предлагает удовлетворить данный запрос и почему именно так.

Последствия НЕзаконченной работы сотрудников

незаконченная работа сотрудника

Когда сотрудник отправляет руководителю неполную информацию и требует решения, он провоцирует лишние действия и загружает начальника дополнительной работой. Руководителю нужно больше данных, чем предоставлено, поэтому он вынужден выполнять действия за подчиненного:

  1. Собирать и запрашивать недостающую информацию, используя собственное время
  2. Анализировать и сопоставлять полученные данные, делать предположения относительно данной ситуации
  3. Наспех придумывать решения и предлагать действия, которые могут быть ошибочными из-за слабой вовлеченности в ситуацию

Описанная ситуация называется «незаконченной работой сотрудника». Она не закончена, потому что начальник должен закончить её за сотрудника. Такие ситуации загружают руководителя и кратно увеличивают его список задач, возникает неразбериха и решение важных вопросов откладывается.

Таким образом можно отомстить начальнику. И даже если нет такого намерения, незаконченная работа заметно навредит ему.

Читайте по теме. Как правильно делегировать полномочия сотрудникам.

Готовый шаблон ЗРС: 4 основных раздела

Законченная работа сотрудника формулируется по определенному шаблону. Как правило, он состоит из четырех разделов, но шаблон можно адаптировать под компанию:

  1. Ситуация. Сотрудник подробно излагает текущую ситуацию и понятно формулирует проблему. Описывает риски для организации, к которым может привести эта ситуация. 
  2. Данные. Предоставлена точная информация, необходимая для решения проблемы — цифры, ссылки, сроки, затраты. Важно привести все данные, чтобы руководителю не приходилось запрашивать дополнительную информацию по задаче.
  3. Решение. Сотрудник предлагает непосредственное решение — одно или несколько. Это не просто фраза «сделайте что-нибудь», а обдуманное и аргументированное предложение. Работник последовательно описывает действия, которые приведут к успешному решению ситуации. Указывает какие дополнительные ресурсы организации потребуются — будь то расходы или участие других специалистов. Из послания сотрудника должно быть понятно, сколько времени и ресурсов компании ему требуется, чтобы решить текущую задачу.
  4. Эффект. Четко указан эффект для компании от принятия этого решения. Сотрудник рассуждает в ключе, что конкретно получит компания после решения задачи предложенным способом.
шаблон ЗРС

ЗРС можно оформить в виде простого сообщения или в виде документа. В шапке документа желательно указать информацию о составителе и получателе — их должность и имя.

Примеры оформленной ЗРС в тексте

Неправильно: недостаточно информации, чтобы принять решение

Перестала работать реклама в google, поэтому стало меньше заявок. Предлагаю протестировать Промостраницы Яндекса.

Правильно: полные данные предоставлены, а решение предложено

Ситуация

Перестала работать реклама в google. Это был основной источник клиентов для нас. Каждый месяц мы получали 20 целевых заявок. Нужно найти новый источник клиентов, чтобы сохранить прежние доходы компании.

Данные

В Яндексе появился новый инструмент продвижения статей, показывается в РСЯ и Дзен — https://promopages.yandex.ru/ . Встроить можно не только статью/фото/видео, но и сделать плавный переход со статьи на сайт. Оплачивать можно за целевое действие — дочитывание статьи. Таргетинг — пол, возраст, гео и авто на основе добавленного контента. Примеры статей для B2B https://dzen.ru/zen_b2b.

Решение

Предлагаю попробовать такой формат продвижения для HR среднего сегмента. Ведь мы будем платить за результат, повышать узнаваемость бренда и вести на сайт уже прогретую аудиторию. Вовлеченность наших сотрудников минимальная — нужно 5 статей на тему болей HR с обложками (не обязательно уникальных).

Эффект

Бюджет — от 24 000р., за эти деньги ориентировочно будет 10 целевых заявок. Так как живых кейсов в нашей нише нет, предлагаю тестировать на минимальном бюджете и строить дальнейшую прогнозную воронку.

К чему приведет законченная работа сотрудника

Из примера выше видно, что законченная работа сотрудника требует больше времени работника, но экономит время руководителя. Организация будет эффективной, если руководство перестанет собирать данные и придумывать решения за своих подчиненных, которые лучше погружены в контекст ситуации. У руководителей появится больше время для стратегических задач. Однако это не единственный плюс внедрения ЗРС.

Следуя алгоритму законченной работы сотрудника, решение вопросов происходит только в конструктивном ключе. Описывая проблему в свободной форме, зачастую сотрудники делятся своими эмоциями относительно ситуации. Благодаря ЗРС предоставляются только ключевые данные. В шаблоне ЗРС нет раздела «Эмоции» или «Ваше отношение к ситуации».

ЗРС развивает в команде самостоятельность, ответственность и умение четко описывать ситуацию. Сотрудники ищут решения самостоятельно или с помощью коллег, а начальнику предоставляют решения, которые нужно только одобрить или отклонить.

Совет. Чтобы сотрудники могли сообща предлагать решения различных проблем, они должны понимать организационную структуру компании.

Как внедрить ЗРС в работу

Сделайте ЗРС правилом в компании.

Любые изменения в работе зачастую непросто воспринимаются коллективом. В нестандартных ситуациях сотруднику проще действовать привычным способом — кратко описать проблему в свободной форме и ждать предложений от руководителя. Куда сложнее самостоятельно собирать данные и искать решение.

В первое время руководству придется напоминать работникам о необходимости оформить запрос в ЗРС. Мягко прерывать речь сотрудника и запрашивать оформление по шаблону. Однако со временем команда привыкнет.

Чтобы ускорить внедрение ЗРС, издайте приказ или регламент по согласованию нестандартных решений. Разместите эту инструкцию на платформе для онлайн-обучения и проконтролируйте, чтобы каждый сотрудник ознакомился с ней. Приведите примеры законченной работы сотрудника, актуальные для ситуаций в вашей компании. После чего разместите практическое задание, чтобы убедиться, что сотрудники правильно поняли как составлять ЗРС. 

Пример задания. Приведите пример законченной работы, актуальной для вашей должности. Какое сообщение вы напишите руководителю, когда нужно узнать его мнение или получить его одобрение?

Вам будет интересно

серверы

Какую программу выбрать: сравнение облака и коробки

ценности компании

Как создать ценности компании, которым поверят

миссия компании

«Мы спасем мир»: как создать вдохновляющую миссию компании

Перейти на главную блога

11 Октября 2022


302



В избр.
Сохранено

Согласование нестандартных бизнес-процессов в компании

Знакома ли вам такая ситуация, когда сотрудники буквально преследуют руководителя с различными прошениями, служебными записками, просто устными рассказами о проблемах, которые нужно было решить еще вчера?

Большинство компаний на стадии организации и развития управляются владельцем в ручном режиме, и, к сожалению, избавиться от этой традиции с ростом коллектива все равно непросто. Как сделать прививку самостоятельности сотрудникам, будем обсуждать в этом блоге.


МИНУСЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБЫЧНЫМ МЕТОДОМ

1. Перегруз руководителей. Во всех нештатных ситуациях необходимо разбираться с нуля.2. Безответственность сотрудников. О форс-мажоре достаточно просто сообщить и больше ничего не делать.3. Заторы на коммуникационных линиях. Пока разбираемся с одним делом, все другое замирает.4. Угрозы остановки потока производства при принятии неверных управленческих решений для нестандартных ситуаций.

И можно либо довести ситуацию в компании до такого состояния, когда работать больше не сможет никто, либо ввести некое согласование бизнес-процессов, которые создадут комфортную среду для решения нестандартных ситуаций.

ЗАКОНЧЕННАЯ РАБОТА СОТРУДНИКА. КОГДА ОНА НЕОБХОДИМА?

В идеале, любое дело должно быть доведено до конца. :) Но в ситуации возникновения проблем для экономии времени на принятие решений это становится особенно важным.В своей работе мы применяем специальный процесс «ЗРС» («Законченная работа сотрудника»), который создан как согласование бизнес процессов по нестандартным ситуациям.

Когда применяется ЗРС?

• При возникновении проблемы, которая не предусмотрена внутренними документами компании. Например, сломался кофейный аппарат. Требуются деньги на починку.

• При появлении внештатной ситуации, которая грозит какими-то отложенными проблемами. Например, нужно оплатить счет от поставщика вне платежного дня.

• При любом столкновении с форс-мажорной ситуацией, которая требует согласования руководства. Например, требуется нанять дополнительных сотрудников в штат, приобрести мебель, сделать ремонт на производстве и т.п.

Безусловная польза данного способа согласования каких-то трат или управленческих решений в избавлении руководителей от принятия решений путем полного погружения в сложившуюся ситуацию. В идеале с заявкой они должны получать максимально полный расклад по существующей проблеме, варианты выхода из нее и ОДИН оптимальный способ решения. С другой стороны, сотрудники, составляющие ЗРС, учатся не перекладывать ответственность на вышестоящих, а самостоятельно изучать проблемы, анализировать пути их преодоления и на основе объективных данных выбирать лучший вариант.


ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ЗРС» В КОМПАНИИ

Согласование бизнес-процессов такого рода мы организовали на корпоративном портале Битрикс24. Однако в начале внедрения «ЗРС» мы писали на бумаге. Как происходило появление и активное применение подобного способа согласования заявок т сотрудников в компании:

1. По технологии подготовили описательные документы.

2. Памятки распространили среди сотрудников, чтобы у каждого под рукой были образцы и подобное описание.

3. Организовали практическое обучение составлению «ЗРС» в группах среди всех сотрудников.

4. Поставили на поток прием, разбор и согласование или отправку на доработку подобных заявок.

На этапе внедрения важно не только обучить инициаторов грамотному описанию проблемы в формате «что случилось — варианты решения — оптимальное предложение», но и руководителей настраивать на то, что неполные, непонятные и однобокие заявки можно смело отправлять на доработку. Только таким методом можно достигать скорости принятия решений по нестандартным ситуациям.

ОЦИФРОВКА ЗРС НА БИТРИКС24: СОГЛАСОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПО-НОВОМУ

Если вы настроены на управление компанией через корпоративный портал на Битрикс24, то стоит задуматься и об оцифровке процесса согласования решений по возникающим проблемам. Окобит24 предлагает для этого модуль «ЗРС» как наиболее комфортный вариант.

Плюсы внедрения «ЗРС» в компании:

• Ликвидируется необходимость составления заявки на бумаге и подачи ее руководителю лично.• Процесс проходит по командным линиям и может быть доработан или отклонен еще на этапе промежуточного руководителя.• «ЗРС» на корпоративном портале можно составлять и согласовывать с любого устройства, независимо от местонахождения инициатора или руководителей.

Таким образом в компании значительно повышается скорость обработки подобных заявок, решения начинают согласовываться и реализовываться в ускоренном режиме. Пропадают реальные очереди у кабинета владельца.


ЗРС ПРИ СОГЛАСОВАНИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА. С ЧЕМ НУЖНО БЫТЬ ОСТОРОЖНЫМИ?

1. Обращайте внимание на содержание заявки. Она также должна содержать полную картину проблемы и варианты решения, как и составленная на бумаге.2. Все процессы можно отправить на доработку или отклонить. Руководителям любого звена необходимо пользоваться данными инструментами.3. ЗРС не стоит применять везде и всюду, отходя от идеи использования процесса только при возникновении внештатных ситуаций, не прописанных во внутренних документах, иначе у руководителей образуются такие же завалы из неразобранных проблем, как ранее. Только на корпоративном портале.

Процесс подачи заявки при должной подготовке сотрудников не должен вызывать страха или дискомфорта. Одобрение ЗРС также не должно занимать много времени, потому что происходит в понятной согласованной форме. К сожалению, если пустить все на самотек и не готовить вновь прибывших работников или не освежать в памяти давно работающих основы использования процесса, то постепенно технология сойдет на нет. Используйте современные решения, но не забывайте, что подготовка персонала — не менее важный залог успеха и развития бизнеса, чем любые современные решения!

Блог проекта

Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях

Написать

Личный блог

Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи

Написать

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Зрелищ или зрелищь как пишется правильно
  • Зрелишь как пишется
  • Зреет зерно как пишется
  • Зрачками как пишется
  • Зрачек или зрачок как пишется